Предназначавшиеся для Ирака БТР-4 возвращаются на Украину

Одесский веб-ресурс dumskaya.net , в свое время первым обнародовавший скандальную историю о судне SE Pacifica, болтающемся в Персидском заливе с грузом из 42 украинских бронетранспортеров БТР-4, от приемки которых отказалась иракская сторона, продолжает информировать о перипетиях этой затянувшейся эпопеи. Впрочем, похоже, история с SE Pacifica подходит к своему логическому завершению - как сообщает dumskaya.net, многострадальное судно возвращается из Персидского залива на Украину вместе с так и невыгруженным грузом из 42 БТР-4. Как рассказал dumskaya.net представитель судовладельца Александр Варваренко, теплоход SE Pacifica уже вошел в Красное море и идет к Суэцкому каналу. В Одессу он прибудет 2 или 3 января.


Предназначенные для Ирака бронетранспортеры БТР-4 третьей партии из 42 машин перед погрузкой на судно SE Pacificа. Ильичевск, март 2013 года (с) dumskaya.net




Забракованные Ираком украинские БТРы возвращаются в Одессу, а Генпрокуратура ищет «стрелочника»

С трещинами

Многострадальное судно SE PACIFICA возвращается в Одессу вместе с грузом - 42 украинскими БТР-4 на борту, от которых отказалась армия Ирака.

Как рассказал «Думской» представитель судовладельца Александр Варваренко, теплоход уже вошел в Красное море и идет к Суэцкому каналу. В Одессу он прибудет 2 или 3 января.

По его словам, государственные компании «Укрспецэкспорт» и «Прогресс» задолжали собственнику судна несколько миллионов долларов США. В эту сумму входят стоимость самого контракта, неустойка за многомесячный дрейф в Персидском заливе и компенсации за последовавшие затем проблемы в Индии. Вернуть БТРы обратно в Украину тоже обойдется недешево.

Напомним, контракт между «Укрспецэкспортом» и Ираком был заключен в 2009 году. СМИ назвали эту сделку самой крупной в истории независимой Украины. Кроме 420 БТРов наша страна обязалась поставить арабам танки и самолеты на общую сумму 2,4 млрд долларов США.

До начала 2013 года Ирак по этому контракту получил лишь 88 бронетранспортеров (двумя партиями — 26 были отгружены в апреле 2011 года и 62 — в октябре 2012 года). Последняя партия из 42 машин, которую этой весной доставило в порт Умм-Каср судно SE PACIFICA (флаг Сингапура, владелец - White Whale Shipping), оказалась бракованной.

Принимающая сторона якобы обнаружила трещины в корпусе (по данным издания «Зеркало недели. Украина» дефекты были выявлены еще на машинах второй партии, поставленных в октябре 2012 года) и наотрез отказалась выгружать БТРы на берег. Судну пришлось стать на якорь посреди Персидского залива.

В августе SE PACIFICA ушла в Индию — на борту, кроме «коробочек», был груз металла для этой страны. Там теплоход арестовали — индийцы потребовали выплаты неустойки за трехмесячное опоздание. В Персидский залив судно вернулось в конце сентября. Тогда же стало известно о том, что Ирак окончательно аннулировал контракт с Украиной.

Иракская коллизия, утверждают наши источники, стала последней каплей, предопределившей судьбу гендиректора «Укрспецэкспорта» Дмитрия Перегудова. В начале июля руководителя уволили. Обязанности руководителя головной украинской конторы по торговле оружием исполняет Александр Коваленко.
Первоисточник:
http://bmpd.livejournal.com/
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

43 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти