Новый боевой вертолет Ми-28Н принят на вооружение российской армией

Новый боевой вертолет Ми-28Н принят на вооружение российской армией

Боевой ударный вертолет Ми-28Н "Ночной охотник" официально принят на вооружение Министерством обороны России, сообщили в пятницу в пресс-службе холдинга "Вертолеты России".

"Боевой ударный вертолет Ми-28Н "Ночной охотник" производства холдинга "Вертолеты России" официально принят на вооружение Министерством обороны России. Соответствующий приказ подписан министром обороны Сергеем Шойгу 22 ноября 2013 года", — говорится в сообщении.

До официального принятия на вооружение вертолет Ми-28Н уже несколько лет эксплуатировался в воинских частях. В Минобороны его испытывали в различных условиях и готовили соответствующую учебную и материально-техническую базу. Работа проводилась совместно со специалистами предприятий холдинга — Московского вертолетного завода им. М.Л. Миля, который является разработчиком "Ночного охотника", и завода "Роствертол", где вертолет выпускается серийно с 2005 года.


Летно-технические характеристики вертолета Ми-28Н ("Ночной охотник")

Новый боевой вертолет Ми-28Н принят на вооружение российской армией

Вертолет Ми‑28Н при выполнении учебного полета 6 августа 2012 года совершил жесткую посадку на аэродроме Моздок (Северная Осетия). При посадке экипаж вертолета не пострадал, разрушений на земле нет. Вертолет получил незначительные повреждения.

Боевой вертолет Ми‑28Н "Ночной охотник" (Ми‑28НЭ в экспортном варианте) предназначен для поиска и уничтожения в условиях активного огневого противодействия танков и другой бронированной техники, а также малоскоростных воздушных целей и живой силы противника в любое время суток и в любых метеоусловиях.

Новый боевой вертолет Ми-28Н принят на вооружение российской армией

Вертолет Ми-28Н. © Артем Семенов


Ми‑28Н разработан Московским вертолетным заводом им. М.Л. Миля на базе боевого вертолета Ми‑28 (базовый вертолет иногда обозначают Ми‑28А). Прежде чем оформить техническое задание на Ми‑28Н, в течение нескольких лет специалисты завода совместно с институтами Министерства обороны формировали облик этого вертолета. Вертолет предназначался для работы с Сухопутными войсками, поэтому специфические особенности этих войск (работа в любое время суток, в простых и сложных метеоусловиях, в отрыве от аэродромов и стационарных баз, совместимость горюче‑смазочных материалов, боеприпасов, средств связи и управления, простота эксплуатации применяемой техники) потребовали соответствующих качеств от Ми‑28Н.

Выкатка из сборочного цеха первого опытного экземпляра состоялась 16 августа 1996 года, 14 ноября 1996 года вертолет впервые поднялся в воздух.

В 2002 году были завершены заводские испытания.

В марте 2006 года государственная комиссия под председательством главнокомандующего Военно‑воздушных сил РФ выдала предварительное заключение о выпуске установочной партии вертолетов Ми‑28Н.

В феврале 2008 года два первых вертолета поступили в Вооруженные Силы РФ.

26 декабря 2008 года госкомиссия по результатам государственных испытаний рекомендовала принять боевой вертолет Ми‑28Н на вооружение Минобороны России и поставить его на серийное производство.

Серийное производство Ми‑28Н было развернуто на Ростовском заводе (ОАО "Роствертол").

За время эксплуатации этой машины произошло три аварии Ми‑28Н. 19 июня 2009 года во время полета на Гороховецком общевойсковом полигоне (нижегородская область) вертолет совершил экстренную посадку, при которой были разрушены несущий винт и хвостовая балка. Пострадавших не было. 15 февраля 2011 года вертолет Ми?28 совершил жесткую посадку в Буденновском районе Ставропольского края, при которой экипаж получил травмы различной степени тяжести. Командир экипажа вертолета в тот же день скончался в военном госпитале. 6 августа 2012 года вертолет Ми-28Н совершил жесткую посадку на аэродроме Моздок (Северная Осетия). При посадке вертолет получил незначительные повреждения, экипаж не пострадал.

Вертолет Ми‑28Н построен по классической одновинтовой схеме с пятилопастным несущим и четырехлопастным рулевым винтами. Фюзеляж - цельнометаллический полумонокок. Крыло предназначено для подвески вооружения. Экипаж состоит из двух человек: пилот обеспечивает управление вертолетом, штурман‑оператор - поиск, обнаружение и поражение целей. На вертолете имеется дополнительный двух‑трехместный отсек для экстренной эвакуации экипажей поврежденных вертолетов. Габариты позволяют перевозить вертолет в военно‑транспортном самолете Ил‑76 без разборки.

Экипаж размещен в отдельных, расположенных в тандем кабинах, штурман‑оператор ‑ спереди, пилот ‑ сзади и выше, благодаря чему, им обеспечены максимальные обзор и защита. Широкое применение прозрачной брони впервые позволило осуществить на Ми‑28Н полное бронирование кабин. Броня выдерживает попадание 20‑миллиметровых снарядов. Отстрел крыльев и дверей, а также выпуск надувных лотков позволяют экипажу безопасно покинуть вертолет в аварийной ситуации. Ударопоглощающие кресла и система принудительной травмобезопасной фиксации летчиков обеспечивают безопасность экипажу при грубой посадке. Система пассивной защиты вертолета позволяет экипажу выжить при ударе вертолета о землю с вертикальной скоростью до 12 метров в секунду.

Конструкция Ми‑28Н обеспечивает высокую живучесть благодаря разнесению двигателей и экранированию жизненно‑важных систем менее важными, а также применению материалов, устойчивых к боевым повреждениям. Четырехлопастной рулевой винт вертолета для снижения шума и повышения эффективности спроектирован по Х‑образной схеме. Система управления и гидросистемы дублированы. Топливные баки заполнены пенополиуретаном во избежание взрыва и защищены снаружи самозатягивающимся латексом. Шасси ‑ трехопорное с задним колесом. В конструкцию стоек шасси включены энергопоглощающие амортизаторы.

Пассивные средства боевой защиты Ми‑28Н включают в себя: экранно‑выхлопные устройства, аппаратуру постановки помех радиолокационным станциям и ракетам с инфракрасными и радиолокационными системами наведения, а также устройство выброса ложных тепловых целей.

Бортовой радиоэлектронный комплекс вертолета обеспечивает применение оружия и решение пилотажных и навигационных задач днем и ночью в простых и сложных метеоусловиях на предельно малых высотах (10‑50 метров) с автоматическим огибанием рельефа местности и облетом препятствий.

Вооружение вертолета включает управляемое и неуправляемое ракетное вооружение, а также подвижную пушечную установку калибра 30 миллиметров. На балочных держателях предусмотрена подвеска унифицированных пушечных контейнеров с пушками калибра 23 миллиметра, противотанковых управляемых ракет "Атака" класса "воздух‑земля" и ракет "Игла" класса "воздух‑воздух" с тепловой головкой самонаведения, а также неуправляемых авиационных ракет типа С‑8 и С‑13.

Конструкция и системы вертолета Ми‑28Н разработаны с учетом возможности адаптации и интегрирования с международными стандартами.

"Ночной охотник" обладает уникальными пилотажными характеристиками. На этом вертолете впервые в истории российского вертолетостроения были выполнены фигуры высшего пилотажа - "петля" и "бочка".

Тактико-технические характеристики вертолета:

Экипаж ‑ 2 человека (при необходимости в заднем отсеке может перевозиться еще 2‑3 человека).
Силовая установка ‑ 2 двигателя ТВ3‑117ВМА мощностью 2200 лошадиных сил каждый.

Взлетная масса:
- нормальная ‑ 10400 кг,
- максимальная ‑ 11500 кг.

Масса боевой нагрузки:
- максимальная - 1605 кг,
- нормальная - 638 кг.
Масса пустого вертолета ‑ 7890 кг.

Скорость полета:
- максимальная ‑ 282 км/ч,
- крейсерская ‑ 260 км/ч.

Статический потолок ‑ 3450 м.
Динамический потолок ‑ 5750 м.
Дальность полета с нормальной взлетной массой ‑ 460 км.
Перегоночная дальность ‑ 1105 км.
Диаметр несущего винта ‑ 17,2 м.
Первоисточник: http://ria.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 102
  1. donavi49 28 декабря 2013 11:20
    Все правильно, семьдесят штук сдали - пора на вооружение принимать.
    1. Гражданский 28 декабря 2013 11:24
      А где надвтулочная РЛС crying
      1. Рустам 28 декабря 2013 12:10
        Это заявление сделано больше как пиар акция -так как есть наработки по экспортным контрактом (Ирак уже заказал 36 ед)особенно с Алжиром,который возможно станет вторым экспортным заказчиком МИ-28НЭ.

        Гражданский
        А где надвтулочная РЛС


        по поводу РЛС -В августовском интервью ген.директор ОАО ГПРЗ -Баранкин заявил:В настоящее время все испытания по РЛС успешно пройдены,и они выходят на госы.

        мы исполняем экспортный контракт для вертолета МИ-28НЭ.Изготавливаеться первая партия экспортной РЛС.

        -по планам надвтулку планируют ставить тока на версию НМ-которая будет выпускаться с 2015 года,хотя по словам Баранкина экспортные они уже изготавливают?

        Вообщем вопросы остаються:

        -почему не ставят на серийные в модифкации Н?хотя бы пробно,чтобы обкатать в войсках(ведь до этого нам говорили что на выпускаемых Н версиях все подготовлено для установки РЛС.

        -ждем первые Иракские НЭ там и увидим с РЛС они или нет.

        -да и третье,хоть и идут провады о принятии вертолета(говорят он еще очень сырой,поэтому и закали в 2010 году МИ-35М)и в версии НМ его должны допилить

        фото(кликабельно) надвтулочная РЛС от ГПРЗ
        1. Старый очень 28 декабря 2013 12:48
          РУСТАМу
          Мои внучатые племянники получат новые милевские машины
          ВАМ зазорно ?
          На Камчатке эти машины ждут
          1. гуран 28 декабря 2013 13:01
            зачем Камчатке штурмовые вертолеты? на полуострове намечаются боевые действия?
            1. Старый очень 28 декабря 2013 13:07
              А ВЫ карту географическую поглядите
              Там ПЛ матрасные шастают, как у себя дома
              1. паниковский 28 декабря 2013 13:38
                Цитата: Старый очень
                А ВЫ карту географическую поглядите
                Там ПЛ матрасные шастают, как у себя дома

                для этого существуют ил-38 и ка-27. Гуран прав. ми-28 на Камчатке кроме вас никто не ждет.
              2. Рустам 28 декабря 2013 13:45
                Старый очень
                Там ПЛ матрасные шастают, как у себя дома


                Бред.Все понятно,больше вопросов не имею.
            2. Старый очень 29 декабря 2013 06:29
              АСГАРДУ - привет
              Он никому не поставил "-"
              Следую его принципу
          2. Рустам 28 декабря 2013 13:08
            Старый очень
            Мои внучатые племянники получат новые милевские машины
            ВАМ зазорно ?


            Во-первых здравствуйте.Во-вторых где вы увидели в моих словах осуждение?я привел факты или я не прав? Обоснуйте свою позицию,очень хочеться ее услышать.

            -еще вопрос если можно про ваших племянников.Какие они получают и где?и где будут на них служить?
        2. EvilLion 28 декабря 2013 19:23
          Получается мое предположение на bmpd порядка месяца назад, что с Ми-28Н что-то не в порядке, оттуда и Ми-35 заказали, было верным?
      2. кайман Гена 28 декабря 2013 16:01
        Цитата: Гражданский
        А где надвтулочная РЛС crying

        надо полагать над втулкой. smile
      3. recrut6666 29 декабря 2013 10:02
        А сколько снарядов для пушки,насколько я знаю он по этому параметру сильно проигрывает, да и сама пушка не ахти, чего не скажешь про ракеты!!!!
        recrut6666
      4. Cherdak 29 декабря 2013 15:13
        Будет вам и дудка, будет и свисток (с)

        Всему свое время
    2. ВОЛЧОНОКСУРАЛА 28 декабря 2013 11:54
      [media=http://]http://www.youtube.com/watch?v=E1-JnbdqW-A
      Они могут многое
      1. Владыка Ситх 28 декабря 2013 16:59
        Цитата: ВОЛЧОНОКСУРАЛА
        Они могут многое

        Помогу вам с видео
        1. mirag2 29 декабря 2013 06:42
          Гут-гут!
          Приятно видеть.
    3. Army1 28 декабря 2013 15:18
      Усё круто но, когда мы получим Гермес-А или что-то вроде этого,есть какие нибудь варианты ракет как хелфайр, в автоматическом режиме?
      1. vaf 28 декабря 2013 16:23
        Цитата: Army1
        когда мы получим Гермес-А или что-то вроде этого,есть какие нибудь варианты ракет как хелфайр, в автоматическом режиме?


        К сожалению в ближайшем обозримом будущем..никогда!
        Гермес-умер crying ,что будет с Вихрём-1М.... request
        А вот для Ми-28НМ уже есть Атака-120АМД good
        Правда,вот то же...пока только.."привязанная" request
        vaf
        1. olp 28 декабря 2013 17:18
          здравствуй, Сергей) с наступающим!

          а по ПТУРам это какой-то бред получается
          на Острове собираются собрать все имеющиеся виды вертолётов, а с боеприпасами каламбур выходит
          половина вертолётов только Атаки используют, половина только Вихрь-1.
          а как же унификация? имхо, все вертолёты должны уметь использовать все новые и старые ракеты. и Ка-52 стоило бы научить стрелять любыми Атаками, а не только "лазерно-лучевыми", а Ми-28Н соответственно стрелять Вихрями.
          olp
        2. EvilLion 29 декабря 2013 19:36
          В 2013-ом году была заказана партия "вихрей", так что ниче с ним не будет. Будет летать и поражать цели.
    4. Vadivak 28 декабря 2013 16:50
      Цитата: ...
      Выкатка из сборочного цеха первого опытного экземпляра состоялась 16 августа 1996 года,


      Я добавлю, что вообще первый образец Ми-28, (не Ми-28Н) собран в июле 1982 г. Советские ВВС могли бы получить первые Ми-28 уже в 1987 г. Но октябре 1984 г. заказчик сделал свой выбор, отдав предпочтение вертолету В-80 он же Ка-50 для дальнейшей разработки и серийного производства в Арсеньеве.


      Первый проект был создан в конце 1968 года. Одновременно с Ми-24. представлял собой дальнейшее развитие Ми-24 без десантно-грузовой кабины, но с жестким несущим винтом, дополнительными пропульсивными средствами и усиленным вооружением. К сожалению, отсутствие у заказчика четких представлений об облике такого аппарата, большая загруженность фирмы текущей работой, а также болезнь и смерть М.Л.Миля не позволили немедленно воплотить новую концепцию в жизнь. Поэтому к проекту вернулись в 1972 году.

      На фото самая первая машина Ми-28
      1. 11111mail.ru 29 декабря 2013 09:42
        Правильно, в июне 1991г., находясь в Монино, на "линейке" ЛА, состоящих на вооружении СССР, наблюдал разворот Ми-28. Местный техсостав подсказал, что это у него был третий разворот и что "он" пошёл на Кубинку. Понравился звук работающих двигателей... легче как -то, чем Ми-8МТ, хотя могло и показаться, уже как полтора года не в строю был...
        11111mail.ru
    5. tomket 28 декабря 2013 17:42
      порция мимишности
      1. 11111mail.ru 29 декабря 2013 09:50
        Цитата: tomket
        порция мимишности

        Зря смеётесь, Ми-8 это основная рабочая лошадка армейской авиации. А, если по делу, то на картинках, что вы вывесили Ми-8Т, по логике развития должен был бы находиться на правом фланге строя, т.е. ПЕРВЫМ слева. Для тех, кто не в теме - посмотрите на расположение рулевого винта относительно хвостовой балки.
        11111mail.ru
  2. Migari 28 декабря 2013 11:20
    Новый основной ударный, техника стала стабильно идти в войска, приятная новость.
  3. МИХАН 28 декабря 2013 11:23
    Серьезные вертушки..! Умеем строить когда захотим..!В бою бы их испытать реальном..
    1. А.ЯРЫЙ 28 декабря 2013 11:31
      Виталий
      В бою бы их испытать реальном..
      Не вопрос! Если верховный соберёт яйца в кучу,можно в Сирии сделать ночной забег над АЛЕППО!!!!
      А.ЯРЫЙ
      1. Тот же ЛЕХА 28 декабря 2013 11:36
        Ниизя-во первых ОЛИМПИАДА на носу
        во вторых недемократично хе хе поддерживать АСАДА (с точки зрения ЗАПАДА)
        ну а третьих кого за штурвал садить нашими пилотами нельзя рисковать.
        1. А.ЯРЫЙ 28 декабря 2013 11:51
          "Если конь не чув волю вин в атаку непийдэ!"
          Надо бы раза "пошуршать" над "пацифистами-моджахедами" да выпустить по ним чаго-мабуть. Для тренировки областей что "под ложечкой"!
          А.ЯРЫЙ
        2. ядро 28 декабря 2013 12:43
          про пе******диков плохо говорить нельзя, олимпиада, Сирии помочь не льзя. олимпиада, а может она нам и н***ахер тогда не нужна ТАКАЯ ОЛИМПИАДА. всё построили денег напилили, пущяй берут и проводят где хотят. по мне лучше так.
          1. Технолог 29 декабря 2013 12:16
            За что минусуете человека??? За правду! Такой цирк устроили с огнём, большая часть страны плюётся! Людей принудительно отправляли с работы "встречать" огонь. КЛОУНЫ!!!
          2. Технолог 29 декабря 2013 12:21
            Цитата: ядро
            про пе******диков плохо говорить нельзя, олимпиада, Сирии помочь не льзя. олимпиада, а может она нам и н***ахер тогда не нужна ТАКАЯ ОЛИМПИАДА. всё построили денег напилили, пущяй берут и проводят где хотят. по мне лучше так.


            За что минусуете человека??? За правду! Такой цирк устроили с огнём, большая часть страны плюётся! Людей принудительно отправляли с работы "встречать" огонь. КЛОУНЫ!!!
          3. Blackgrifon 29 декабря 2013 20:01
            Цитата: ядро
            Сирии помочь не льзя


            И как мы должны ей помогать? М.б. по вашей логике десантников послать, чтобы они вместо сирийцев воевали пока те беженцами сматываются из страны?
      2. 31231 28 декабря 2013 14:50
        В Сирии нашим опасно. Там свои то летуны горе пополам могут разобраться, где сторонники Асада, а где ребелы и алькаидовские отморозки.
        1. Семен Семеныч 28 декабря 2013 16:09
          американцы особо не разбирались-где свои, а где чужие. Дружественный огонь, епрст...Кто не спрятался-я не виноват angry
          1. одинокий 28 декабря 2013 21:05
            Некоторым только лезть на пекло,при этом рискуя чужими жизньями.
        2. Комментарий был удален.
    2. Комментарий был удален.
  4. Джамал1974 28 декабря 2013 11:26
    Надеюсь хорош также как и красив.
    1. Apollon 28 декабря 2013 11:32
      Добрый день всем hi

      цитата-Боевой ударный вертолет Ми-28Н "Ночной охотник" официально принят на вооружение Министерством обороны России, сообщили в пятницу в пресс-службе холдинга "Вертолеты России".


      1. Prapor-527 28 декабря 2013 15:43
        Более чем серьезная машина... Апач нервно курит в стороне. belay
        1. Семен Семеныч 28 декабря 2013 16:11
          Апач курит? С 1980 года курит...
          1. Prapor-527 28 декабря 2013 16:31
            С тех пор и "курит"...
            1. Семен Семеныч 28 декабря 2013 16:46
              Он уже бросил давно, астма, понимаешь, одышка. А, кроме шуток, чего ему ,,курить" ??? Мы что-то наголову лучше изобрели и поставили на вооружение? Шапкозакидатели...
              1. Prapor-527 28 декабря 2013 17:20
                Да МИ 24 изначально был "на голову выше" Апача...
                1. VAS 84 28 декабря 2013 19:37
                  Всё таки мне кажется МИ-24 "Крокодил"(МИ-35)и АН-64 "Апач" разные по классу машины. "Крокодил" может 8 десантников в "брюхе" расположить, раненых вывести, боеприпас привезти(в общем он универсальней).
                  П.С. Ну какой индеец может справиться с КРОКОДИЛОМ. lol
                  VAS 84
                2. polly 28 декабря 2013 21:54
                  В youtubовском ролике видела когда-то как полковник ВВС США восторгался "Крокодилом",который к ним в Афгане попал, и осознанно хаял Апач.
                  1. clidon 28 декабря 2013 22:27
                    Для локальных противопартизанских войн, где хитрая электроника и сетевая структура войны уходит на второй план, "Апач" начинает проигрывать более простым, но более бронированным машинам. Он создавался для отражения танковых атак, но у моджахедов нет танков.
                    Правда он лучше ми-24 ночью и в СМУ.
                    1. Александр Д. 29 декабря 2013 01:50
                      Поэтому американцы не отправят своих пилотов на ТВД, где их солдат будут убивать как мух. У них в отличие от российских генералов не в почете награждать посмертно и торжественно вручать похоронки.
                      Александр Д.
                      1. clidon 29 декабря 2013 09:32
                        А Афганистан то направили...
                    2. EvilLion 29 декабря 2013 19:38
                      До чего наивные люди...
            2. Комментарий был удален.
        2. Комментарий был удален.
      2. 11111mail.ru 29 декабря 2013 09:55
        Цитата: Apollon
        Добрый день всем

        И вам того же, светозарный вы наш! Только вот почему-то: очередных умных мыслей, ЛИЧНО ваших, в данном комментарии не наблюдается... Иссяк источник?
        11111mail.ru
  5. major071 28 декабря 2013 11:30
    Красивый и зубастый получился вертолет. Удачи и побед в воздухе!
  6. Тот же ЛЕХА 28 декабря 2013 11:31
    хороша вертушка но К-52 мне больше нравится .
    1. Комментарий был удален.
    2. Корсар 28 декабря 2013 23:52
      Цитата: Тот же ЛЕХА
      хороша вертушка но К-52 мне больше нравится .

      Это дело так сказать, ВКУСА,а над полем боя камовские и милевские машины призваны здорово дополнить друг друга.
    3. 11111mail.ru 29 декабря 2013 10:00
      Цитата: Тот же ЛЕХА
      но К-52 мне больше нравится

      Покажите, что такое К-52, м.б. и всем понравится?!
      Для справки: вертолеты семейства "Камов" идентифицируются буквами "Ка".
      Ничего личного, только точность.
      11111mail.ru
  7. Скорпион 28 декабря 2013 11:33
    новый? Эммм... А ничего что он советский ещё?
    Скорпион
    1. Bronis 28 декабря 2013 11:52
      Цитата: Скорпион
      новый? Эммм... А ничего что он советский ещё?

      Да и хорошо. Новый американский АН-1 Viper тоже "старье" - из "Кобры" вырос. Это же "хлам" времен Вьетнамской войны wink
      1. Скорпион 28 декабря 2013 12:12
        Слово "новый" напрягает. Они скоро т-34 отроют и тоже новым назовут. Всё новое - хорошо забытое старое как говорится, а тут даже совсем не забытое старое.
        Скорпион
        1. Bronis 28 декабря 2013 12:38
          "Новый", "старый" - термины относительные. Ми-28 и Ми-28Н разделяет лет 20. Если мы рассматриваем вертолет как вертолет (просто машину), то он действительно старый, если как боевой комплекс - то он новый. И это не исключение, а, скорее правило. Вайпер и Кобра, Ми-24 и Ми-35, просто Апач и Лонгбоу... список большой.
          В сущности, к концу 80-х платформы (собственно вертолеты) пришли к определенной эволюционной точке - "технологическому потолку". За последние 20 лет ЛТХ возросли незначительно, т.к. ничего радикально нового не придумано в энергетике двигателей,броне. Развитие шло, в основном, в плане "начинки" и, отчасти, композитных материалов. Так что есть то, что есть.
          Возможность постройки принципиально новой машины возникает только если есть: 1.Потребность. 2.Технологическая возможность. 3.Финансовая возможность и оправданность.
          Когда возникнут предпосылки - тогда и будут принципиально новые машины. так всегда было и будет.
          1. Mitek 28 декабря 2013 16:16
            Уважаемый Bronis, а есть смысл объяснять что-то этому товарищу?) Он не служил, считает служивших дурачками и тд.. Обычное офисное простите мой французский гамно, которое получило диплом о "вышке" не учась ,которое прочло пару статей в "правдивой" Западной прессе о тупых русских ничего не делающих и ездящих на ржавых танках и все. Ему этого достаточно, он спец!
            1. Bronis 28 декабря 2013 18:07
              Цитата: Mitek
              Уважаемый Bronis, а есть смысл объяснять что-то этому товарищу?) Он не служил, считает служивших дурачками и тд..

              Так, вероятно, он и хочет, чтобы с ним поругались. А зачем ругаться, если можно высказать свою точку зрения и привести аргументы... меньше будут всякое такое писать... В общем, полезно для общего развития.
    2. Prapor-527 28 декабря 2013 17:23
      А Ты Советский? Или уже Российский?..
      1. Комментарий был удален.
  8. Штази 28 декабря 2013 11:41
    Поздравляю с поступлением новой боевой техники, надеюсь что новых вертолетов поступит в войска в достаточном количестве. Хотелось бы еще узнать как сложилась судьба другого вертолета, КА-50 "Черная акула". Были серьезные споры о том какому вертолету отдать предпочтение. Поскольку все таки конкурс выиграл МИ-28 "Ночной охотник" то наверное судьба "Черной акулы" сложилась незавидно, данный вертолет скорее всего так и не будет принят на вооружение.
    Штази
    1. Bronis 28 декабря 2013 12:02
      Цитата: Штази
      Поскольку все таки конкурс выиграл МИ-28 "Ночной охотник" то наверное судьба "Черной акулы" сложилась незавидно, данный вертолет скорее всего так и не будет принят на вооружение.

      Судьба Ка-50 действительно не сложилась. Но формально на вооружение он был принят. Помнится, изначально в 80-х конкурс выиграл именно Ка-50. Но 90-е внесли коррективы... построили не больше 10-шт...
      Потом выбрали в качестве основного доведенный Ми-28Н. Но реально (исходя из заключенных контрактов) наряду с Ми-28 активно поступает и Ка-52 (наследник К-50). До 2020-го планируют около 140 машин.
    2. 0255 28 декабря 2013 12:08
      Хотелось бы еще узнать как сложилась судьба другого вертолета, КА-50 "Черная акула".

      Ка-50 был принят на вооружение в 1995 году. Если не ошибаюсь, 2 "Чёрных акулы" воевали в Чечне, показали высокую эффективность.
      Если верить Википедии, то их произведено 15 штук. В 2009 году их производство прекращено recourse
      По-видимому, они сейчас находятся "на хранении" crying
      А в серию идёт двухместный Ка-52:
      1. Prapor-527 28 декабря 2013 15:48
        По-видимому, они сейчас находятся "на хранении" Все КА-50 были переоборудованы в КА-52... Сожалею об этом. Отличная машина! Уникальная!!! С применением современных СУО один пилот в состоянии выполнять боевые задачи... СУ-25 это удается. Почему не КА-50?..
        1. vaf 28 декабря 2013 16:29
          Цитата: Prapor-527
          С применением современных СУО один пилот в состоянии выполнять боевые задачи...


          Смотря что пониамть под термином "боевые задачи" wink Корректнее выражаться.."определённые виды боевых задачь" и при выполнении "определённых условиях" soldier

          Цитата: Prapor-527
          СУ-25 это удается.


          На полётах поплану УБП да, на учёниях да..в реалиях..далеко не всегда soldier

          Цитата: Prapor-527
          Почему не КА-50?..


          Потому что их уже нет. ну и ещё ряд.."политических" причин recourse
          vaf
          1. Prapor-527 28 декабря 2013 17:05
            На полётах поплану УБП да, на учёниях да..в реалиях..далеко не всегда Какой тогда смысл использования этих машин? (СУ 25)...
            1. vaf 28 декабря 2013 18:43
              Цитата: Prapor-527
              Какой тогда смысл использования этих машин? (СУ 25)...


              Как какой? Так можно и договорится до того, что посылать Ту-160 на "уничтожение" ДШК или моторизованной колонны wink
              Здесь мой акцент был на то, что в основном Су-25 как был су-25-м..так и остался, а какие буквы при этом "прилепили"..особой рояли не играют".
              Уже эту тему не раз обсуждали.
              Уже в открытом доступе есть что планировали на су-25СМ и что 2родили" по факту.
              Не заметили, как "умерло очередное fellow по Су-25УБМ".
              А ведь были и Т и ТМ, только вот...ладно не будем грубить ИМ..у них всё на "уря" soldier
              Ведь главное что..это ШТУКИ, а там, какая разница..Як-130,Ан-140..главное ШТУКИ!!! recourse
              vaf
            2. 11111mail.ru 29 декабря 2013 10:06
              Цитата: Prapor-527
              (СУ 25)..

              Выпускались "Грачи" в Тбилиси, серийный завод, знаете-ли... Так что и оснастка там, и оборудование там и ЧЕРТЕЖИ (ПОДЛИННИКИ) тоже там.
              Ответ понятен?
              11111mail.ru
        2. EvilLion 29 декабря 2013 19:40
          Никто построенные машины не переоборудовал, так и стоят в Торжке, и, возможно, даже летают, те у которых ресурс остался.
      2. EvilLion 28 декабря 2013 19:33
        Ну некоторый смысл делать именно Ка-52 есть. Там от Ка-50 фюзеляж взят без изменений, только кабина новая. Ка-50 - вертолет большой войны, чтобы пилотов экономить и атаковать разведанную бронетехнику, в наших условиях мелких войнушек полезно иметь еще кого-то в экипаже, чтобы башкой вертеть.
        1. Александр Д. 29 декабря 2013 01:58
          Это кто вам такое сказал, что от Ка-50 для Ка-52 взят корпус без изменений? Попробуйте пожалуйста не найти между ними отличий
          Александр Д.
          1. Александр Д. 29 декабря 2013 02:00
            Я бы даже сказал, что эти двое одно лицо ))))))))
            Александр Д.
          2. EvilLion 29 декабря 2013 19:43
            Берем фюзеляж с начинкой, приделываем новую кабину, получаем Ка-52, степень общности 85%. Может сейчас изменения накопились, движки, например, новые, но изначально Ка-52 был получен именно так, с сохраненим фюзеляжа, моторно-трансмиссионной группы и прочего.
  9. sataha666 28 декабря 2013 11:48
    Статье плюс, приятно почитать описание а не только сухие цифры.
    А кто может рассказать в чем разница между ка-52 и этой птичкой?
    1. Комментарий был удален.
    2. Bronis 28 декабря 2013 12:21
      1. Схемой не сущего винта. Ка-52 - соосный, Ми-28 - классический + рулевой винт. 2. Схема расположения экипажа (Ми-28 - друг за другом, Ка-52 - рядом) 3.Вооружением. Вроде, на Ми-28 ПТУР - "Атака", На Ка-52 изначально планировался "Вихрь". 4. бортовым оборудованием (это к спецам).
      А насчет кто лучше - спор давний и бесперспективный. Главное, чтобы машина имела доведенное вооружение и БРЭО, чтобы была разработана вся необходимая документация по применению, подготовлены кадры и др. В общем, чтобы комплекс единый получился. В обоих случаях, идет доводка (насколько можно понять).
      1. vaf 28 декабря 2013 14:20
        Цитата: Bronis
        Вооружением. Вроде, на Ми-28 ПТУР - "Атака", На Ка-52 изначально планировался "Вихрь"



        Лукавите уважаемый stop Как раз на Ми-28 ЕСТЬ и во всю эксплуатируется ПТУР "АТАКА", а вот на Ка-52 как раз..ВРОДЕ wink "Вихрь",потом "Гермес",потом опять "Вихрь-1М" и т.д. и т.п. а в итоге...." fellow " и ВРОДЕ lol
        vaf
        1. Bronis 28 декабря 2013 15:12
          Приветствую, Vaf! Ну уж простите диванного стратега feel Ибо не со зла, а по неразумению... crying ВРОДЕ wink
          Ганди их разберет, что в умах ВПК происходит и в МО
          Кстати вот интересный вопрос, у нас получается сразу 3 машины в серии: Ми-28, Ми-35 и Ка-52... не много ли...
          1. Prapor-527 28 декабря 2013 16:07
            3 машины в серии: Ми-28, Ми-35 и Ка-52... не много ли... Не многовато. Очень даже в самый раз... Машины разного класса, и задачи у них разные... "Патронов много не бывает"...
            1. Bronis 28 декабря 2013 16:19
              Цитата: Prapor-527
              Машины разного класса, и задачи у них разные... "Патронов много не бывает"...

              Поясните, в чем заключается разный класс и разные задачи
              1. Prapor-527 28 декабря 2013 16:44
                Машины разного класса, и задачи у них разные... "Патронов много не бывает"...Поясните, в чем заключается разный класс и разные задачи? Поясняю. МИ 24(35)- вертолет непосредственной поддержки войск, с возможностью перевозки и десантирования л/с. МИ 28- боевой вертолет (ударный)... КА-52(50)- горный(высотный),морской ударный вертолет... У каждого есть своя ниша.
                1. AGM-114 28 декабря 2013 23:11
                  Не совсем. У Ми-28Н и Ка-52 задача одна и та жа - ударный вертолет.
                  Только противники разные.
                  Ка-52 напичканный всякими электронными ништяками для более умного противника, сиречь западных армий.
                  Ми-28Н же наоборот, защищен от древних ПЗРК, 23 мм снарядов и пр. фигни, которая попадает в руки бородатых бомжахедов, все важные системы продублированы, эдакий воздушный ДОТ. Неудивительно, что первые строевые Ми-28Н попали в южный округ (Буденновск, Кореновск).
                  AGM-114
                  1. EvilLion 29 декабря 2013 01:24
                    Горе от ума...
                2. clidon 29 декабря 2013 00:35
                  У них у всех одна ниша - ударный вертолёт. Причина одновременного их производства только одна - поддержка производителя, который без заказов протянет ноги (в первую очередь "Ка"). Так как традиционно вертолёты Камова у нас стоят на кораблях (более компактны) то получен заказ и на "Мистрали".
          2. vaf 28 декабря 2013 16:36
            Цитата: Bronis
            Ми-28, Ми-35 и Ка-52... не много ли...


            В самый раз, т.к. есть и ударный, транспортно-боевой, десантно-штурмовой(забыли про Ми-8АМТШ) ну и командно-разведывательный( надеюсь в последствии станет морским ударным вертолётом)+! drinks
            vaf
            1. Bronis 28 декабря 2013 17:20
              Цитата: vaf
              надеюсь в последствии станет морским ударным вертолётом

              Под "хранцузские авианосцы" что-то нужно. Да и корабельные вертолеты - дело как раз для камовцев. drinks Денег бы хватило только...
            2. EvilLion 29 декабря 2013 01:17
              Ми-24 ни разу не перевез десанта за весь свой срок службы, зафеллив концепцию.
              1. 11111mail.ru 29 декабря 2013 10:20
                Цитата: EvilLion
                Ми-24 ни разу не перевез десанта за весь свой срок службы

                Это вы, уважаемый, не впаривайте широкой форумовской общественности!
                ВОСЕМЬ человек в "десантном" отсеке, да и высадку можно производить хоть направо -хоть налево. Двери грузового отсека открываются вверх-вниз (вертикально), на нижней створке ещё и ступенька имеется. Летал пассажиром-зрителем на полигон, где работали по мишеням наши Ми-24В, наблюдал стрельбу С-5 (нурсами) как раз из "десантного отсека"... впечатлило! Проще (причем значительно) десант перебросить на Ми-8, а 24-ки в роли прикрытия на месте высадки.
                11111mail.ru
                1. EvilLion 29 декабря 2013 19:50
                  Это вас одного перевезти можно, особенно если равнина и боекомплект неполный, да топлива бочку не долить, а тащить 8 бравых солдат в снаряжении, да свой боекомплет, да где-нить в горах, это Ми-24 просто не потянет. Это вообще никакой вертолет не потянет.
                  1. 11111mail.ru 30 декабря 2013 18:07
                    Если вы ответите ссылкой или авторитетным свидетельством на вопрос: на какую высоту смогут вытянуть при 760 мм.рт.ст. от Hо=100 м., при скорости ветра 0-0,5 см/с (отсутствие "косого обтекания винта") вертолет Ми-24В, то наш спор может продолжиться, если же не сможете аргументировать, то флаг вам в руки и ... Мои данные: Ми-2, движки после капремонта, 1984 г. аэродром "Голубовка" Приморский край =50м. "Аэродром "Всхова"" ПНР, 1987г., Ми-24В =500м. Опросу командиров экипажей доверяю: нач. гр. обсл. РЭО (тогда ст. л-нт). Для "неверующих": на маршруте Большой аэродром (Хабаровск)-Голубовка при взлёте груз: двое пассажиров, 19 банок с Б3В, две бочки со спиртом (400л.), две моих радиостанции Р-807 я и еще тезка, т.е. двое пассажиров, ну и ещё два ящика пломбира. Время - начало апреля 1984 г. Взлёт с Большого "по самолётному". Посадка после Дальнегорска, слить отстой. Затем снова взлёт и ч/з 20 минут посадка в "Голубовке". Вот что такое техника в руках настоящего пилота Л.В.К-на! Ваши комментарии можете рассказать вашим деткам, когда они подрастут. Папа для "деток" конечно АВТОРИТЕТ будет!
                    11111mail.ru
            3. EvilLion 29 декабря 2013 19:48
              vaf, вы так строите из себя эксперта, но даже не знаете, что Ми-24 солдат сроду не возил, он их и не поднимет с боекомплектом, а Ка-52 как командирская машина нужен для управления группами Ка-50 на уровне звена и выше. Без Ка-50 это обычная боевая двухместка. Для этой же цели когда-то был создан Су-30, чтобы в бою иметь человека, который бы отслеживал обстановку, а не только джойстиком шуровал, и для этой же цели в танке есть комадир.
              1. 11111mail.ru 30 декабря 2013 18:14
                Цитата: EvilLion
                vaf, вы так строите из себя

                Уважаемый, упоминаемый вами "vaf", в отличие от вас может аргументированно процитировать соответствующий моменту документ, да и комментарии даёт "в строку"! Ему, с его опытом, у меня доверия больше, чем вам, с вашими голословными амбициями. Не служили вы в авиации, так и не надо "репу морщить", как было уже сказано на этом ресурсе.
                11111mail.ru
    3. clidon 28 декабря 2013 12:28
      По большому счёт ни в чём - оба современные ударные вертолёты. Только этот стандартной схемы, а тот соосной. Ну, а если смотреть ньюансы то их тут на целую статью хватит и пару-тройку простыней топиков. Чем то лучше один, чем то другой. В итоге, дабы поддержать производителей, по старинной русской традиции заказали оба. )
    4. itkul 28 декабря 2013 13:22
      Ну первое что бросается в глаза,это стёкла кабины.На ми-28 они прямые,а на ка-52 гнутые.Где то читал, что ещё никто в мире не научился делать гнутые бронированные стёкла.А это значит,что с бронированием у ка-52,даже в сравнении с ка-50,где стекла были прямые,всё очень плохо
      itkul
  10. a.hamster55 28 декабря 2013 11:54
    О как! Два года уже жужжат- в городе уже ни одного танка не осталось. Торжок - не большой городок! fellow
  11. BOMBER 28 декабря 2013 12:00
    Отличный вертолет!
    BOMBER
  12. русс69 28 декабря 2013 12:01
    На вооружение приняли, в войска поступает регулярно. Все нормально...
    Через 3 года милевцы обещаю новый.

    ПЕРМЬ, 19 дек — РИА Новости. Создание опытного образца вертолета Ми-28НМ и переход к его испытаниям потребует еще порядка трех лет, сообщил журналистам замгендиректора по производству холдинга "Вертолеты России" Андрей Шибитов.
    Машина Ми-28НМ разрабатывается с 2008 года и будет существенно отличаться от своего прототипа — "Ночного охотника" Ми-28Н.
    "Я думаю, нам потребуется, наверное, не более трех лет для того, чтобы создать новую модернизированную версию машины Ми28-НМ — создать опытный образец и перейти к испытаниям", — сказал Шибитов.
    По его словам, работы по этой машине в КБ уже ведутся, выпускается документация.


    РИА Новости http://ria.ru/defense_safety/20131219/985172237.html#13882211290583&message=resi
    ze&relto=register&action=addClass&value=registration#ixzz2ol51Jw5N
    1. vaf 28 декабря 2013 14:24
      Цитата: русс69
      По его словам, работы по этой машине в КБ уже ведутся, выпускается документация.


      В начале 2010 года был сдан (защищён) эскизный проект и выдано положительное заключение макетной комиссией fellow
      Ещё в старом здании МВЗ,на Рижской bully
      vaf
      1. Prapor-527 28 декабря 2013 17:43
        Вы, как человек авторитетный в вопросах авиации, ответе пожалуйста- Мог ли КА 50 реально претендовать на существование в Российских ВВС?
        1. vaf 28 декабря 2013 18:47
          Цитата: Prapor-527
          Мог ли КА 50 реально претендовать на существование в Российских ВВС?


          Моё мнение, чисто моё только ДА!+! soldier А тем более в тот период времени,но.....дальше вообще..без слов am
          vaf
        2. EvilLion 29 декабря 2013 19:52
          В советских точно мог бы, на Кавказе и иных неспокойных районах, предпочли бы двухместую версию, которую, кстати, изначально планировали, только подняли поздновато, в 97-ом.
  13. bubla5 28 декабря 2013 12:08
    в любое время суток и в любых метеоусловиях А в реальности всегда не летные условия
  14. propolsky 28 декабря 2013 12:18
    Правильно, пусть пилоты набираются опыта в применении комплекса вертолета, потом доработают и будет машина на ближайшие лет 20-30.
  15. лёшка 28 декабря 2013 12:28
    офигеть а я думал его приняли давным давно
    лёшка
  16. МИХАН 28 декабря 2013 12:36
    Цитата: А.ЯРЫЙ
    Виталий
    В бою бы их испытать реальном..
    Не вопрос! Если верховный соберёт яйца в кучу,можно в Сирии сделать ночной забег над АЛЕППО!!!!

    Рано пока..В России много мест для применения..
  17. ReifA 28 декабря 2013 12:57
    Хорош. Хотя, мне эстетически ближе Ка-52
    ReifA
    1. Prapor-527 28 декабря 2013 17:29
      Мне кажется "эстетически" красивее КА 50...(личное мнение).
  18. cherkas.oe 28 декабря 2013 13:01
    Мне кажется , что пока на машине нет стоящих, испытанных системы обнаружения и наведения, которые хотя бы не уступали тем, что стоят уже давно на "Апачах" и др машинах наших "забугровых" друзей, в радость впадать, - рано, а еще хотелось чтобы такой вертолёт мог носить ракеты "воздух-воздух" и высокоточные "воздух земля" с дальностью в 30-40 км. Тогда и порадоваться можно будет, а пока основное оружие пушка,НУРС, и бомбы.
    1. 11111mail.ru 29 декабря 2013 10:36
      Цитата: cherkas.oe
      хотелось чтобы такой вертолёт мог носить ракеты "воздух-воздух" и высокоточные "воздух земля" с дальностью в 30-40 км.

      Отвечу: хотеть не вредно - вредно не хотеть. По поводу ваших ТТХ "30-40 км.". Вы про линию горизонта =..5..7 км. слышали, надеюсь? Эта дальность как раз для вертушек. Исходя из практической дальности радиосвязи: примерно 3*√H, вертолёт надо поднять над полем боя примерно на 1000 м. Это уже чревато, не буду пояснять почему, сами догадайтесь.
      Вывод: излишества вредны!
      11111mail.ru
  19. kelevra 28 декабря 2013 13:03
    Очень удачный вертолёт!
    kelevra
  20. МИХАН 28 декабря 2013 13:11
    Цитата: ReifA
    Хорош. Хотя, мне эстетически ближе Ка-52

    Сейчас вертушки делают (начинка там нормальная..) но при виде таких в небе грозных красавцев я бы на месте противника бежал быстрее ветра..! Правда красивые машины у нас делают!...Испытать их нужно в реале..Вот тогда и гордиться можно со спокойной душой..!Молодцы все равно.!
    1. Aleks тв 28 декабря 2013 14:27
      Цитата: МИХАН
      Испытать их нужно в реале..Вот тогда и гордиться можно со спокойной душой..!Молодцы все равно.!

      Виталий hi

      А может ну его нах в "реале"?

      Парни с вертушек у нас и так самые "боевые"... нет больше в мире таких летунов.
      Пусть Ми-28 их просто... не подводит.
      Хорошего им "железа" и удачных вылетов !!!
      drinks

      не могу вставить видео с рутуба...
      http://rutube.ru/video/ad4951cbb2b4cd7ec2aa8817ad1c8316/
      1. Комментарий был удален.
      2. vaf 28 декабря 2013 17:03
        Цитата: Aleks тв
        не могу вставить видео с рутуба..


        А если вот так....

        vaf
        1. Aleks тв 28 декабря 2013 19:38
          Цитата: vaf
          А если вот так....

          Надеюсь получилось, Сергей. (у меня на ноуте так ничего и не видно).
          Спасибо.
      3. Комментарий был удален.
    2. Семен Семеныч 28 декабря 2013 16:34
      Цитата: МИХАН
      я бы на месте противника бежал быстрее ветра..!


      Зачем убегать? Чтобы умереть уставшим? laughing
    3. Комментарий был удален.
  21. Штази 28 декабря 2013 13:33
    Чтобы реально можно было убедиться в качестве, следует и "Ночной охотник" и "Черную акулу" испытать в боевых действиях, в равных условиях. Так например стоит направить оба этих вертолета в одном экземпляре каждый, в Сирию. А там посмотреть, какой лучше себя покажет.
    Штази
    1. Prapor-527 28 декабря 2013 18:23
      Нет больше "черной акулы" все машины были переделаны в КА 52 "аллигатор'...
  22. mvg 28 декабря 2013 13:48
    когда пишут статью, прошу прощения, ее автор потом перечитывает? хоть интереса ради? ну как можно столько неточностей... просто шифт+инсёт? ЗАЧЕМ?
    mvg
  23. киргиз 28 декабря 2013 13:52
    Очень маленький радиус применения, системы выстрелил-забыл нет, лучше чем ничего конечно, но это против технологически отсталого противника
    1. кайман Гена 28 декабря 2013 15:18
      Цитата: киргиз
      Очень маленький радиус применения, системы выстрелил-забыл нет, лучше чем ничего конечно, но это против технологически отсталого противника

      что за система такая-выстрелил и забыл? а может пукнул и уснул? кто разработал эту таинственную систему малого радиуса применения?
      1. киргиз 28 декабря 2013 16:46
        Цитата: кайман Гена
        что за система такая-выстрелил и забыл? а может пукнул и уснул?

        Тут против апача только пукнуть и уснуть и можно, а он выполнит захват цели, выполнит пуск управляемой ракетой, и немедленно начнет маневр уклонения, а ракета поразила цель. МИ 28 висит на обозрении пока ракета не долетит и молится чтоб ответные ракеты повелись на его тепловые ловушки или его средства РЭП.
        1. попандопуло 28 декабря 2013 18:24
          апач вооружен управляемой ракетой agm-114hellfire, ми-28 ур-атака. обе ракеты оснащены полуактивной лазерной системой наведения. остальные ттх обеих ракет вполне соизмеримы. что вас так гнетет? мы вполне на уровне.
          1. Impact 28 декабря 2013 20:56
            Цитата: попандопуло
            апач вооружен управляемой ракетой agm-114hellfire, ми-28 ур-атака. обе ракеты оснащены полуактивной лазерной системой наведения. остальные ттх обеих ракет вполне соизмеримы. что вас так гнетет? мы вполне на уровне.

            «Противотанковый ракетный комплекс AGM-114L "Hellfire-Longbow" с активной радиолокационной головкой самонаведения предназначен для уничтожения танковых формирований противника и других малоразмерных целей в любое время суток, в условиях плохой видимости и в сложных метеорологических условиях.
            Первые огневые испытания ПТРК AGM-114L "Hellfire-Longbow" были проведены в июне 1994 года. Комплекс принят на вооружение армии США в 1998 году. Предполагаемый объем закупок - 12905 штук.»
            http://rbase.new-factoria.ru/missile/wobb/longbow/longbow.shtml
            +
            Противотанковая ракета нового поколения – JAGM (США)
            http://topwar.ru/30011-protivotankovaya-raketa-novogo-pokoleniya-jagm-ssha.html
            Impact
          2. Комментарий был удален.
        2. 11111mail.ru 29 декабря 2013 10:39
          Цитата: киргиз
          МИ 28 висит

          Упоминаемая вами вертушка - это грузовой вертолёт, не ударный, вы бы ещёпривязной аэростат обозначили!
          11111mail.ru
      2. clidon 29 декабря 2013 11:57
        Это означает, что у AH-64D имеются на вооружении ракеты с РЛС головой. То есть вертолёт обнаруживает цель, захватывает её РЛС-головой ракеты и сразу после запуска может о ней "забыть", то есть производить манёвр уклонения, резкое снижение, разворот с выходом из зоны ПВО. Отечественные ракеты пока наводятся или радиокомандным способом, или имеют полуактивную ГСН, то есть вертолёт вынужден после пуска "вести" ракету в автоматическом режиме до попадания ею в цель. Если дистанция мала и количество целей невелико это имеет мало значения - тот же "Вихрь" сверхзвуковой и долетит весьма быстро. Но вот в случае стрельбы с больших расстояний это уже недостаток.
  24. Штази 28 декабря 2013 14:53
    Может моя мысль покажется абсурдной но все таки скажу. Что если взять все самое лучшее что есть у "Черной акулы" и "Ночного охотника",скрестить их создав этакий гибрид? Любопытно было бы на это посмотреть, как такой гибрид себя показал бы. Может быть он превзошел по своим показателям оба вертолета.
    Штази
    1. Семен Семеныч 28 декабря 2013 16:41
      Бульдога с носорогом? Разные компоновки, чего там скрещивать? Охотнику второй винт несущий, или 52-му на хвост?
    2. Семен Семеныч 28 декабря 2013 16:41
      Бульдога с носорогом? Разные компоновки, чего там скрещивать? Охотнику второй винт несущий, или 52-му на хвост?
    3. Vadim12 28 декабря 2013 18:22
      Не, слишком разные схемы. Камов изначально на соосную пошел, несмотря на определенные технические трудности.
    4. clidon 28 декабря 2013 21:26
      И какому КБ вы бы отдали этого "гибрида"? ) Ка и Ми друг друга на дух не переносят.
  25. samoletil18 28 декабря 2013 15:21
    Железо делаем. Пилоты облетывают. Что в авионикой, вооружением перспективным? 20 потерянных лет еще долго аукаться будут. Надеюсь, со временем. "индейцы" будут далеко позади.
  26. sub307 28 декабря 2013 16:31
    Не вертолётчик ничего поведать не могу. "Интуитивно" - машина неплохая, характеристики не супер, но достойном уровне.
  27. Prapor-527 28 декабря 2013 17:09
    Смотря что пониамть под термином "боевые задачи" wink Корректнее выражаться.."определённые виды боевых задачь" и при выполнении "определённых условиях" soldier КА 52 это может?..Я надеюсь.
  28. Vadim12 28 декабря 2013 18:20
    Уже готов экспортный вариант. Своих, видимо, уже в избытке.
  29. voliador 28 декабря 2013 18:22
    Его бы где-нибудь в боевых условиях испытать.
  30. КПА 28 декабря 2013 18:57
    Интересно,он зависать может,или как крокодил планирует?Если как 24-ка,то насчет крыльев для вооружения лукавство.
  31. stranik72 28 декабря 2013 19:53
    Цитата: Prapor-527
    КА-52(50)- горный(высотный),

    Вы ошибаетесь, в той триаде Ми-24(35), Ми-28, КА-52, что вы указали это вертолёты выполняют одни и те же задачи (за небольшим исключением, Ми-24(35) могут (но по опыту всех прошедших войн массово и даже не очень этого не делали) перевозить десант) ЛТХ практически одинаковы, ЭТХ в принципе те же чуть хуже они у КА-52 (он дороже в эксплуатации), Состав БРЭО в принципе на все эти типы можно поставить практически одно и тоже. С точки зрения тактики применения, эти вертолёты одноплановые, с точки зрения их эксплуатации мне жалко ВВС, подготовка лётного и ИТ состава, обеспечение запасными частями, ремонт, обойдется государству в копеечку. СССР был богаче РФ и он имел на вооружении один вертолёт такого типа. Так что принятое решение с точки зрения военной да и экономики ущербно. Политика, судя по комментариям, народ в восторге, у многих есть работа какая-никакая зарплата, а хватит на долго у государства, денег на такое расточительство это вряд ли.
    stranik72
  32. SkyMaXX 28 декабря 2013 21:56
    Знаете, лучше пусть поздно Ми-28Н приняли на вооружение, чем рано. Помните в 1995-м году приняли на вооружение легендарный Ка-50, лучший вертолёт того времени. И что? Так на вооружении они и не появились, а мотались в Торжке. Жалко очень до сих пор. Хотя сейчас он не отвечал бы современным требованиям. Зато его хорошо использовать как вертолёт-одиночка, который летит низко и быстро, но умеет скрытно подкрадываться к цели. Но ладно, в любом случае Ка-52 сейчас гораздо лучше подходит для боевых операций, хотя совсем немного уступает Ка-50 по лётно-техническим характеристикам.
    Ка-52 тоже скоро примут на вооружение, главное, чтобы части наполнялись достаточным количеством этих боевых машин.
  33. stranik72 28 декабря 2013 23:28
    Цитата: vaf
    Цитата: Prapor-527
    Мог ли КА 50 реально претендовать на существование в Российских ВВС?


    Моё мнение, чисто моё только ДА!+! soldier А тем более в тот период времени,но.....дальше вообще..без слов am

    В тот период времени вообще без вариантов, КА-50 и в Чечне себя показал "никаким" все эти сказки о его успешности так для публики. В тот период времени когда Ав СВ была самостоятельна было принято однозначное Решение КА-50 не для сухопутной авиации. А потом вмешалась политика на базе КА-50 сделали КА-52, оставив практически тот же редуктор двигатели несущую систему, ужесточив ряд лётных ограничений и увеличив взлётную массу, правда расширили возможности БРЭО, одним словом это остался КА-50 только в некоторых характеристиках даже хуже. Впрочем и Ми-35 это тоже ухудшенная версия Ми-24 так что вот так мы "развиваемся".
    stranik72
  34. Робертъ Невский 28 декабря 2013 23:33
    Замечательный у Него нос. )
    1. GELEZNII_KAPUT 29 декабря 2013 12:47
      Читал где то что его за этот нос Микки-Маусом кличут!))
  35. Александр Д. 29 декабря 2013 01:45
    Итог: американский вертолет, принятый на вооружение почти 30 лет(!) назад, легче новейшего российского ударного вертолета на 2,7 т; берет полезной нагрузки 2,835(4,335)т против 2,610(3,810)т российского; дальность полета тоже больше в сторону "матрасника". ЧЕМ ЗДЕСЬ ГОРДИТЬСЯ?! Разница почти в 30 лет!!!!!
    Александр Д.
    1. clidon 29 декабря 2013 01:57
      Вы забыли про броню отечественных вертолётов. А она имеет вес.
      1. Александр Д. 29 декабря 2013 02:04
        Вы считаете, что в Апач небронированная кабина?!
        Александр Д.
        1. AGM-114 29 декабря 2013 06:13
          В апаче бронирована только спинка кресла.
          AGM-114
  36. 11111mail.ru 29 декабря 2013 12:31
    Не открою большой военной тайны, что на Ми-8Т при его радиусе НВ и угловой скорости вращения лопастей НВ линейная скорость законцовок лопастей примерно 220 м/с. На Ми-6 приближалась к скорости звука (при диаметре НВ около 35 м). К сожалению нет на наших вертолётах лопастей "с повышенной тягой", как это на рисунке АH-64. Освоили бы их производство, тогда бы и ТТХ отечественных вертолётов "подтянулись" бы на десяток процентов по грузоподъемности, да и на 5-10% по дальности.
    11111mail.ru
    1. olp 29 декабря 2013 12:51
      а это что?


      а Ми-28 имхо с его пятилопастным винтом это не особо нужно
      olp
      1. 11111mail.ru 29 декабря 2013 18:49
        Цитата: olp
        а это что?

        В единичном экземпляре наши умельцы что угодно сделают: "за ваши деньги-любую прихоть". За один оборот НВ угол атаки лопасти меняется дважды: положительный при набегающем потоке и отрицательный при убегающем. При 242 об/мин лопасть =4 об/с=8 раз меняет угол атаки с + на -. Вопрос по математике: сколько миллионов циклов должна отработать лопасть на испытаниях, чтобы обеспечить безотказную работу 1000 часов? Нет пока у нас серийных лопастей с повышенной тягой. Пытались "Камовцы", чем вы мне глаза колете, но "воз и поныне там..". Пятилопастной винт достался Ми-28 от своих предшественников. У него каждая последующая лопасть движется в потоке воздуха, возмущенного предыдущей лопастью, что также не делает условия работы лопасти идеальными.
        11111mail.ru
        1. olp 29 декабря 2013 20:04
          В единичном экземпляре наши умельцы что угодно сделают:

          этих единичных экземпляров больше 6-ти десятков собрано.

          Вот один из крайних бортов этого года
          olp
          1. алекс 241 29 декабря 2013 20:23
            Поступление Ми-28Н и Ми-35М в 15-ую бригаду армейской авиации (Остров, ЗВО)
            алекс 241
            1. svp67 1 января 2014 11:37
              Алекс,хоть так поздравлю тебя с Новым Годом, а то через ПС не получается... Самых больших удач и побед тебе и всем твоим близким в Новом Году...
          2. olp 29 декабря 2013 20:34
            да и на Ми-28Н с Ми-35М тоже подобные законцовки лопастей


            olp
          3. 11111mail.ru 30 декабря 2013 18:42
            Ну и чем указанный вами вид лопасти отличается от "классической", без подкоса на краю лопасти? Где вы увидели "саблевидность" лопасти? ставлю картинку, это идея 70-х годов, реализована на Ан-70.
            11111mail.ru
            1. olp 31 декабря 2013 03:02
              Судя по тому что я вижу законцовки лопастей Ка-52 практически не отличаются от лопастей Апача, который вы изначально приводили в пример. так что причём тут Ан-70 непонятно, вы уж сначала сами определитесь
              olp
  37. Макаров 29 декабря 2013 15:02
    Двигатели Запорожские....круть
    1. Александр Д. 29 декабря 2013 17:17
      А им в России альтернативы нет!
      Александр Д.
      1. sapran 30 декабря 2013 16:52
        ... пока нет. А по существу зачем столь разные машины для выполнения схожих задач?! Или это как традиция Т-64,Т-72, Т-80 одновременно в серии?!
        sapran
        1. clidon 3 января 2014 23:37
          Поддержка производства.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня