ВМФ РФ получил головную подлодку проекта "Ясень"

ВМФ РФ получил головную подлодку проекта "Ясень"

Головная многоцелевая атомная подлодка (АПЛ) "Северодвинск" (проект "Ясень") вошла в состав ВМФ РФ в понедельник, сообщил РИА Новости источник в военно-промышленном комплексе.

"Акт приема-передачи первого "Ясеня" подписан 30 декабря на "Севмаше"", — сказал собеседник агентства. Планируется, что до 2020 года ВМФ России получит не менее восьми подлодок этого типа.

"Северодвинск" (проект 885) был заложен на "Севмаше" в 1993 году, на воду его спустили в 2010-м. Вторая подлодка серии, "Казань" (проект 885М), была заложена летом 2009 года, ее передача флоту запланирована на 2015 год. Третью лодку, под названием "Новосибирск", заложили в 2013 году.


Многоцелевая атомная субмарина проекта "Ясень" — полуторакорпусная одновальная подлодка с пониженным уровнем акустического поля. В проекте применена компромиссная смешанная система конструкции, когда легкий корпус "охватывает" только часть прочного корпуса — в носовой части — подлодки для снижения шумности.

Впервые в практике отечественного кораблестроения торпедные аппараты расположены не в носу корабля, а за отсеком центрального поста, что позволило разместить в носовой оконечности антенну нового гидроакустического комплекса.

Для ракетного оружия используются восемь вертикальных пусковых установок. Комплекс вооружения включает сверхзвуковые крылатые ракеты типа "Оникс" и "Калибр", а также универсальные глубоководные самонаводящиеся торпеды. Подлодка имеет водоизмещение 8,6 тысяч/13,8 тысяч тонн. Максимальная глубина погружения — 600 метров. Скорость — около 16/30 узлов. Экипаж составит 90 человек (32 офицера). Подлодки проекта "Ясень" смогут поражать цели на земле на расстоянии почти 1,5 тысячи километров от берега.
Первоисточник: http://ria.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 59
  1. ShturmKGB 31 декабря 2013 09:23
    Все хорошо, только долго строятся...
    1. GreatRussia 31 декабря 2013 09:32
      Подлодки проекта "Ясень" смогут поражать цели на земле на расстоянии почти 1,5 тысячи километров от берега.


      К-560 «Северодвинск» :

      Ракетное вооружение П-800 «Оникс», Х-35, Х-101, ЗМ-54Э, ЗМ-54Э1, ЗМ-14Э
      http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%E5%E2%E5%F0%EE%E4%E2%E8%ED%F1%EA_%28%EF%EE%E4%E



      %EE%E4%ED%E0%FF_%EB%EE%E4%EA%E0%29

      Х-101
      Дальность пуска, км 5000-5500 км

      http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5-101




      P.S.
      И еще одна замечательная новость:

      Обновленная АПЛ "Смоленск" встала на вооружение Северного флота

      Атомная подводная лодка "Смоленск" вернулась на Северный флот (СФ) после ремонта. Об этом журналистам сообщил официальный представитель СФ капитан первого ранга Вадим Серга.

      АПЛ "Смоленск" вернулась в основной пункт базирования - Заозерск - из Северодвинска, где ремонтировалась и модернизировалась на оборонной судоверфи "Звездочка". "Смоленск" - третий корабль, восстановленный за последнее 1,5 года. Не так давно подводные силы пополнились обновленными крейсерами "Новомосковск" и "Верхотурье".

      "По докладу командира подводной лодки капитана 1 ранга Бориса Морозова, задачи первого этапа заводских ходовых испытаний и перехода в базу выполнены успешно, материальная часть исправна, личный состав здоров", - сказал Серга.

      Ремонтные работы на "Смоленске" продолжались около двух лет. За это время корабелы восстановили техническую готовность всех систем корабля: механической части, корпусных конструкций и главной энергетической установки. Также были модернизированы радиоэлектронное и навигационное оборудование и ряд других корабельных систем. Атомный подводный ракетный крейсер "Смоленск" проекта 949А "Антей" построен на верфи ОАО производственное объединение "Севмаш" в 1989 году. Характеристики подлодки:

      полное подводное водоизмещение - около 19,4 тысячи тонн;
      длина - 155 метров;
      наибольшая ширина - 18,2 метра;
      максимальная подводная скорость - до 32 узлов.

      Крейсер вооружен 24 пусковыми установками сверхзвуковых крылатых ракет комплекса "Гранит" с дальностью поражения целей свыше 500 километров.

      http://www.i-mash.ru/news/nov_otrasl/46122-obnovlennaja-apl-smolensk-vstala-na-v

      ooruzhenie.html

      1. тлауикол 31 декабря 2013 09:57
        Х-35 Уран на подлодке ? журналистам дай волю - они Искандер на подлодку поставят.
        1. одинокий 31 декабря 2013 11:09
          Цитата: тлауикол
          Х-35 Уран на подлодке ? журналистам дай волю - они Искандер на подлодку поставят.

          ну на то они и журналисты.им палец в рот не клади ,можно без руки остатся.
          Уровень журналистов ,особенно тех которые пишут на военные тематики,очень низок.
          достаточно вспомнить статью про ТОрнадо-Г,где журналист утверждал что ракетами 122мм-ми ракетами система может уничтожить цели на расстоянии 100км. what

          так что Х-35 Уран это еще не так страшно))
          1. пенсионер 31 декабря 2013 18:42
            Цитата: одинокий
            журналист утверждал что ракетами 122мм-ми ракетами система может уничтожить цели на расстоянии 100км. what

            Не чё репу чесать ... Система секретная. Даже военные всего могут не знать!
      2. пацантрэ 31 декабря 2013 13:32
        Вы серьезно относитесь к тому,что в педивикии написано?
    2. ПВОшник 31 декабря 2013 11:13
      Цитата: ShturmKGB
      Все хорошо, только долго строятся...


      Хорошо, что эту лодку приняли с полным комплектом вооружения, и она сможет нести боевую службу.
      ПВОшник
      1. тлауикол 31 декабря 2013 13:15
        пока не сможет http://vpk-news.ru/news/18717
      2. chunga-changa 31 декабря 2013 14:12
        Цитата: ПВОшник
        и она сможет нести боевую службу.

        Пока не сможет
        «Северодвинск» будет передан ВМФ в опытную эксплуатацию
        1. ПВОшник 31 декабря 2013 14:18
          Цитата: chunga-changa
          Цитата: ПВОшник
          и она сможет нести боевую службу.

          Пока не сможет
          «Северодвинск» будет передан ВМФ в опытную эксплуатацию

          У нас ТУ-160 тоже долго находились в опытной эксплуатации, и тем не менее летали куда пошлют.
          ПВОшник
    3. AVV 31 декабря 2013 12:13
      Больше таких лодок нужно и быстрее строить!!!Для этого надо как на западе один корабль строить сразу на двух заводах ,а потом соединять и оборудовать системами и вооружением!!!
      AVV
  2. regin 31 декабря 2013 09:25
    20 лет воровства пережила.
    1. Орда 31 декабря 2013 09:37
      Цитата: regin
      20 лет воровства пережила.


      пережила ли? ОНИКСЫ не падают ещё? например несчастный АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ ,так и не может похвастаться БУЛАВОЙ хотя ту разрабатывают 15 лет.
      Орда
      1. donavi49 31 декабря 2013 10:20
        Ониксы и Калибры летают, благо не только на этой лодке. Вот фотка парного подводного пуска.
        1. тлауикол 31 декабря 2013 11:52
          Ониксы только на этой, единственной, опытной лодке. Калибры, да, летают и на других. Но все эти лодки мы продали за рубеж. у нас самих же кроме Северодвинска ничего нет
      2. Орда 31 декабря 2013 14:59
        Цитата: Орда
        пережила ли? ОНИКСЫ не падают ещё? например несчастный АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ ,так и не может похвастаться БУЛАВОЙ хотя ту разрабатывают 15 лет.
        Ответить Цитировать Сообщить о нарушении правил сайта


        ннда ребяты здоровое чувство сомнения к происходящему не является руководством к подтверждению или опровержению ,а только отторжению и инстинктивномому минусованию,поговорить то не с кем,грусно...
        Орда
        1. saber1357 31 декабря 2013 22:15
          Есть "здоровое чувство сомнения", а еще есть "паникерские настроения" и "всепросралиполимеры". Лексический анализ Вашего текста указывает скорее на последнее чем на первое: отметим такие фиктивно-эмоциональные термины как "несчастный" (по отношению к подлодке), "так и не может похвастаться", наряду с избыточным сарказмом ("не падают еще", "пережила ли"). Таким образом, в Вашем сообщении 2/3 занимают пустой эмоциоанльный треп - А ПОТОМУ НИКТО С ВАМИ И НЕ БУДЕТ ГОВОРИТЬ иначе как минусованием..
          saber1357
          1. Орда 31 декабря 2013 23:45
            Цитата: saber1357
            Лексический анализ Вашего текста указывает скорее на последнее чем на первое: отметим такие


            вы сюда зашли прямо с работы,с собрания лингвистов -любителей?
            это не то место для работников вашей ориентации,когда хотите чего то анализировать ,то предлагаю не упираться в одну статейку-масштабы мелковаты,а просмотреть хотя бы ещё информацию о ракетах и подлодках,хотя бы с топво ,есть сомнения,что ракеты смогли пережить период упадка и разрухи т.е. "либеральных реформ" нашей ракетной школы,поэтому мои сомнения более чем уместны.
            Кстати вы не поясните,что же такое просраливсёполимеры?
            Орда
      3. saber1357 31 декабря 2013 22:06
        Во, орда инфармацыонный вайна вэдет, смааатриииии........
        saber1357
  3. Комментарий был удален.
  4. makarov 31 декабря 2013 09:34
    Получилось(?), и это есть хорошо, и слава Богу что получается...
    makarov
    1. novobranets 31 декабря 2013 10:54
      Самое отрадное то, что не растеряли специалистов, и не похерили производство, а значит все будет. Сдача ПЛ это знаменатель.
    2. Удав КАА 1 января 2014 14:13
      Цитата: makarov
      Получилось(?), и это есть хорошо, и слава Богу что получается..

      "Мы строили- строили и, наконец, построили..."(из м/ф про Чебурашку и крокодила Гену.
      Многострадальный головной корабль! ВМФ дважды останавливал проект, дважды изменял ТТЗ. Многие вещи упорно не шли и их приходилось доводить до ума уже на корабле.К примеру, вернувшись 12.10.13г с очередного этапа ЗХИ комиссия насчитала около 250 замечаний, примерно 150 из них устранили к очередному выходу в море.В 2012 году отстреляли все ракето-торпедное вооружение. Успешно прошли стрельбы "Калибром". (Эту новость я получил СМС: "ЭСКАЛИБУР в ножнах!"). А вот "Оникс" никак не шел. Сроки поджимали. Угроза срыва ГОЗ. На ГК стали давить. Но категорически: без главного РК лодка принята не будет. И вдруг читаю: успешно залповая стрельба "Северодвинска" Ониксами из подводного положения! Звоню поздравить. В ответ : "да пошел бы ты"...-- пьяным, но довольным голосом.
      Через некоторое время интересуюсь: ну как там дела? Ответ: погремушка поломалась, малёха починять надо, а то соседи на шум обижаются. По ТЛФ много не наговоришь, подразделение "К" службу исправно несет. Полез по сайтам, читаю: "Передача лодки Флоту планируется на март-апрель 2014 г.(*к счастью, уже передали в опытовую эксплуатацию). Результаты прохождения ГКС (гидроакустическое контрольное судно), в 2015 придется доводить до значений,приемлемых к записи в акустический формуляр лодки. Основные замечания по шумности приносит реактор при выходе на максимальную мощность и некачественно обработанная линия вала.Догнать и перегнать по характеристикам шумности ПЛА "Вирджиния" пока не удалось".
      Вывод:
      1. Лодка к Дню Победы будет в строю, с ограничениями по скорости ПХ;
      2. В 2015 году (в ходе ремонта) заменят Блок реактора, выточат (НО ВЕРТИКАЛЬНО! как у янки!) и поставят новую линию вала.
      После этого можно будет и с "Вирджинией" в прятки поиграть! ИМХО.
      1. Зрелый натуралист 1 января 2014 14:28
        Цитата: Удав КАА
        "Мы строили- строили и, наконец, построили..."(

        Вот он. Полюбуйтесь: болтун - находка для шпиона по имени "Удав КАА".

        Молодец! Первый! Никто кроме тебя.
        Возьми с полки виртуальный пирожок.
        Ты - лучший!
        Зрелый натуралист
      2. Комментарий был удален.
      3. Корсар 1 января 2014 14:42
        Цитата: Удав КАА
        2. В 2015 году (в ходе ремонта) заменят Блок реактора, выточат (НО ВЕРТИКАЛЬНО! как у янки!) и поставят новую линию вала.

        Не подскажете ,что значит "ВЕРТИКАЛЬНО"?
        Речь о способе(технологии) обработки заготовки линии вала?
        С уважением...
        1. Удав КАА 1 января 2014 16:53
          Цитата: Корсар
          Не подскажете ,что значит "ВЕРТИКАЛЬНО"?

          Заготовка после ультразвукового и рентгеновского исследования помещается ВЕРТИКАЛЬНО в карусельный токарный станок, что исключает прогибы и напряжения металла при обработке. Когда узнал,сам ошалел.
          1. Корсар 2 января 2014 16:31
            Цитата: Удав КАА
            помещается ВЕРТИКАЛЬНО в карусельный токарный станок

            Это ж КАКАЯ у него высота...
  5. оба-с69 31 декабря 2013 09:39
    Слава Богу! Приняли, наконец-то! Всех участников форума поздравляю с наступающими праздниками - Новым Годом и Рождеством Христовым!!! Очень хороший форум; интересные статьи. Спасибо всем! smile
    оба-с69
  6. JIaIIoTb 31 декабря 2013 09:42
    Хороший, действительно многоцелевой корабль.
  7. Одиссей 31 декабря 2013 09:52
    Ничего не понятно.Буквально вчера ИТАР-ТАСС сообщил,что принятие лодки отложено.
    http://itar-tass.com/spb-news/865718 Может быть уважаемые подводники пояснят ?
    А так очень радостная новость-корабль очень нужный флоту.Вопрос только в его готовности.
    1. jjj 31 декабря 2013 10:09
      Посмотрел на ресурсах Северодвинска. На новостных сайтах - ни слова. Последняя новость пресс-службы Севмаша - передача "Невского"
      jjj
    2. donavi49 31 декабря 2013 10:21
      Передали, это двойная передача, как с Долгоруким. Завод передал под елку и избежал наказания за срыв ГОЗ, а флот принял уже в 2013 (с Северодвинском в 2014).
      1. jjj 31 декабря 2013 10:25
        Понятно, деньги флоту на эксплуатацию выделены с 2014 года, а заводу надо сдавать 2013-м
        jjj
      2. Одиссей 31 декабря 2013 10:48
        Цитата: donavi49
        Передали, это двойная передача, как с Долгоруким. Завод передал под елку и избежал наказания за срыв ГОЗ, а флот принял уже в 2013 (с Северодвинском в 2014).

        Понятно,спасибо.Ну теперь будем надеятся,что опытная эксплуатация не затянется.
        Всех с Наступающим !!!
        Цитата: jjj
        Посмотрел на ресурсах Северодвинска. На новостных сайтах - ни слова. Последняя новость пресс-службы Севмаша - передача "Невского"

        И Вам спасибо smile
  8. Borz 31 декабря 2013 10:00
    Хороший ответ "всёпропальщикам".Лодки строят,флот развивается(качественно и количественно).Перефразируя классика детской литературы:"Лодки всякие нужны,лодки всякие важны!" laughing
  9. vengrik 31 декабря 2013 10:03
    Хорошо что строятся еще такие корабли.
    vengrik
  10. vmf971 31 декабря 2013 10:20
    что то опять замолчали приняли но в опытную эксплуатацию по моему в главкомате вмф у людей крыша сьехала это диверсия
    vmf971
    1. donavi49 31 декабря 2013 10:23
      И? Что в этом плохого, что лодку нового проекта, нового поколения принимают в опытную эксплуатацию.

      К примеру Ту-214ОН тоже в опытной эксплуатации, а это не мешает ему летать в США и Европу по программе открытого неба.
    2. 31231 31 декабря 2013 11:58
      А разве 35-е пингвины, не в той же ситуации были?! И их допиливали уже после поставки в ВВС.
    3. Удав КАА 1 января 2014 14:54
      Цитата: vmf971
      по моему в главкомате вмф у людей крыша сьехала это диверсия

      В Главкомате ВМФ служат достойные офицеры, прошедшие службу на командно-штабных должностях в боевых соединениях и объединениях Флота. Клерки и мальчики-адъютанты -- не в счет. Это -- во-1-х.
      А во-2-х, диверсией было бы принятие головного корабля без Оникса, который предлагалось довести в процессе эксплуатации плаРК на флоте.
      В-3-их, опытовая эксплуатация -- это выходы в море вместе с профами, конструкторами и разработчиками систем, которые, как никто, знают свое детище и на месте, без посредников, смогут поставить диагноз по неисправности. И потом, столько, сколько офицеры, мичманы, контрактники получат опыта от них никакие Учебные центры не дадут. А это -- основа профессионализма, главного условия победы в бою.
      В-4-х, весь опыт эксплуатации учитывается в новых кораблях, позволяет повторно не наступать на одни и те же грабли, существенно экономит время, силы, деньги.
  11. Betahon 31 декабря 2013 10:36
    Любо!
    Еще бы скьорость довести до 50-60 узлов, как была у АПЛ....
    1. novobranets 31 декабря 2013 10:48
      Рекорд подводной скорости принадлежит ПЛ К-222, проект 661 "Анчар"-44,7 узлов.
    2. Ботановед 31 декабря 2013 10:58
      Цитата: Betahon
      скьорость довести до 50-60 узлов, как была у АПЛ...


      40 узлов давала только Лира, получившая прозвище "Ревущая корова". За счет этой скорости лодка обнаруживалась за 40-60 миль. В современном бою хватит пары вертолетов с УДК, чтобы все эти лодки не вышли на дальность стрельбы.
      1. fzr1000 31 декабря 2013 12:04
        Т.е. вертолеты полетят за 5000 км?
        1. пацантрэ 31 декабря 2013 13:40
          Чушь не неси.
          1. fzr1000 31 декабря 2013 13:43
            Я с тобой разговариваю?
      2. 120352 31 декабря 2013 12:05
        Смею вас заверить, что самой быстрой была "Золотая рыбка", проект 661, первая советская титановая лодка, разивавшая под водой 44,7 узла. Да, на такой скорости слышно её было далеко, но ходила на такой скорости она недолго. Её задача - крейсирование в заданном квадрате и слушать. Услышали цель, подлетели, ударили ракетами "Аметист" по цели (а их было 10 штук за пределами твёрдого корпуса) или торпедами (4 аппарата), отскочили и затихли. И ищи её - не найдёшь. Распилили её в 1988г. А так она и осталась лучшим истребителем всего мирового подводного флота. Я служил на ней в начале семидесятых. Ничего лучшего с тех пор, увы, создано не было!
        120352
        1. Комментарий был удален.
        2. Роман 1977 31 декабря 2013 12:23
          Н если АПЛ проекта 661 бы ла в одном экземпляре, то проект 705 "Лира" строили серийно (всего построено 7 единиц)
          Единственный в мире серийный проект АПЛ на реакторе с жидкометаллическим теплоносителем.
          Максимальная скорость «Лир» составляет 41 узел. Как минимум 1 лодка на испытаниях развила 42 узла.Они уступают по скорости только выведенной из состава флота К-222 проекта 661 «Анчар», которая установила рекордную скорость в 44,7 узлов;
          «Лиры» могли преследовать любую субмарину и оторваться от любого преследования. На разгон до полного хода им требовалось всего около 1 минуты.
          Скорость лодки позволяла ей отрываться даже от многих противолодочных торпед, на циркуляцию с разворотом на 180° ей требовалось всего 42 секунды.
          На лодках имелась революционная для своего времени комплексная автоматизированная система управления — уникальная боевая информационно-управляющая система (БИУС) «Аккорд», позволившая сосредоточить все управление АПЛ на центральном посту. Таким образом, управление подводной лодкой, её боевыми и техническими средствами осуществлялось из главного командного пункта. Комплексная автоматизация обеспечивала решение задач применения оружия, сбора и обработки тактической информации, боевого маневрирования, воспроизведения внешней обстановки, кораблевождения, автоматического и дистанционного управления техническими средствами и движением.
          За более чем 20 лет службы при борьбе за живучесть не погибло ни одного человека (за время эксплуатации на двух подлодках произошли серьёзные аварии с главной энергетической установкой — затвердевание теплоносителя первого контура). Ни один из кораблей не был потерян.

          Все лодки проекта были выведены из состава флота в 1990 году, кроме К-123, проходившей капремонт до 1992 года, которая была исключена из списка кораблей только в 1997 году.
        3. леликас 31 декабря 2013 13:24
          Цитата: 120352
          Распилили её в 1988г

          А как я ее в 91м году тогда видел ????
          1. 120352 31 декабря 2013 21:27
            Это дата из официального документа. По мне, так лучше бы её вообще не пилили. Планировали-то поначалу построить помимо нашей ещё 10 штук, да не хватило денег. Стали массово гнать не истребители, а ракетоносцы 667 проекта А вот по поводу "Лиры" я ничего не слышал, как ни странно. И позже в переписке с сослуживцами о ней никакой информации не было. Походе, это была либо не воплощённая задумка, либо что-то из Жюля Верна...
            120352
          2. jjj 1 января 2014 02:52
            Стояла еще и в 1992 году в порту БВМБ вторым или третьим корпусом с "азухами", у которых уже были вырезаны ракетные отсеки
            jjj
        4. Ботановед 31 декабря 2013 16:53
          Цитата: 120352
          Услышали цель, подлетели, ударили ракетами "Аметист" по цели (а их было 10 штук за пределами твёрдого корпуса) или торпедами (4 аппарата), отскочили и затихли. И ищи её - не найдёшь.


          Если бы так просто все было what . В современной войне и найдут, и догонят, если противник серьезный. А для несерьезного делать лодки на реакторах с литиево-натриевым носителем - это что дрова возить на золотом мерседесе.
          1. 120352 31 декабря 2013 21:30
            Так она и существовала не вчера, а 40 лет назад. В то время она боевые задачи решала, аж треск стоял! И найти никто не мог, если затихала. Проверено на себе.
            120352
      3. Удав КАА 1 января 2014 16:01
        Цитата: Ботановед
        40 узлов давала только Лира, получившая прозвище "Ревущая корова".

        Ревущей коровой называли пл пр 675 из-за характерного звука, издаваемого газоотбойниками под контейнерами КР.
        " За шумность АПЛ пр 675 специалисты НАТО называли «Эхо II» (Echo II), а советские - «ревущая корова». Конструкция субмарины была необычной. Ракеты устанавливались горизонтально, а перед пуском пусковые контейнеры поднимались. За эту способность подводную лодку прозвали «раскладушкой».
        А вот Лира была лодкой 2-го поколения, зализанной, скоростной (42 уз), "свистящей" на больших ходах, а не ревущей.
      4. Удав КАА 1 января 2014 17:11
        Цитата: Ботановед
        прозвище "Ревущая корова".

        Думал, что это прозвище ушло в историю флота вместе с кораблями 1-го поколения. Ан дутки! Тупые янки верны себе: очень им полюбилось прозвище, которое они приклеили на "региональном" уровне плаРК пр 949А "Орел".
        «При закладке "Орла" в 1989 году оба вала, вращающих винты, сделали из отдельных частей, скрепленных болтами и соединительными муфтами. Все части должны быть цельнолитыми, но на "Орле" они полые. Внутрь засыпали кварцевый песок. По расчетам конструкторов, такие валы не должны уступать по прочности литым, но при этом легче, меньше шумят, стоят дешевле и проще в изготовлении". По словам представителя ОПК, для полых валов требовались облегченные винты, однако их разработку не успели закончить до распада СССР. В итоге в 1992 году подлодку "Орел" спустили на воду с новыми линиями валов и старыми винтами. После передачи субмарины в ВМФ валы в местах крепления сильно искривились и начали тереться о стенки с характерным звуком. Что демаскировало подлодку.
        "Орел" гремел валами на все Баренцево море. С увеличением скорости звук усиливался до того, что хруст заглушал акустикам всю фоновую обстановку вокруг. У американцев и англичан субмарина получила кличку "ревущая корова Баренцева моря",
  12. Cила 31 декабря 2013 10:44
    "Отсель грозить мы будем шведу" - Жаль главному супостату грозить не чем, хотя кто будет грозить? У наших правящих там барахлишко.
    Cила
    1. 120352 31 декабря 2013 21:31
      Сейчас среди главных супостатов конкуренция: кому быть самым главным.
      120352
  13. kelevra 31 декабря 2013 11:21
    Хоть и долго строят,но,хорошо что получили!Лодки лишними не бывают!
    kelevra
  14. Роман 1977 31 декабря 2013 11:33
    Ну, что ж неплохо: из боевых один РПКСН (для ТОФ), одна МПЛАТРК проекта 885 (для СФ), 1 корвет проекта 20380(для БФ), 3 проекта 21980 "Грачонок" (для ЧФ, ТОФ, КФЛ), 1 ДКА проекта 11770 "Серна"; отремонтирована 1 ДЭПЛ проекта 877 "Калуга", 1 ПЛАРК проекта 949А "Смоленск (все для СФ) . Ожидается в начале 2014 года: 2 МРК проекта 21631, 2 ДКА проекта 11770 "Серна" (все для КФл), 1 корвет проекта 20380 для БФ, 1 ДКА "Денис Давыдов" проекта 21820 "Дюгонь"(на испытаниях).
    В следующем году еще ожидаются:
    1 РПКСН проекта 955 "Борей"-"Владимир Мономах" для ТОФ;
    1 УДК "Мистраль"-"Владивосток" для ТОФ (возможно, но скорее всего в 2015 году);
    3 ДЭПЛ проекта 636.3 для ЧФ (первая из них "Новороссийск"-уже спущена на воду);
    1 фрегат проекта 22350-многострадальный "Горшков" для СФ, планируется вывести на ходовые испытания в январе 2014 года:
    Новости
    13:30 | 24 декабря 2013 года, вторник
    Фрегат «Адмирал Горшков» выйдет на заводские ходовые испытания сразу после монтажа артустановки А-192
    ЦАМТО, 24 декабря. Фрегат проекта 22350 «Адмирал флота Советского Союза Горшков», строящийся на «Северной верфи», выйдет на заводские ходовые испытания в Балтийское море в начале 2014 года, сразу после монтажа артустановки А-192, сообщает «РИА Новости» со ссылкой на источник на предприятии...
    «Корабль давно стоит «под парами», вся проблема в том, что задержалась поставка 130-мм артиллерийской установки А-192 от КБ «Арсенал», без которой невозможно провести полноценные испытания фрегата на Балтике, особенно стрельбы на морских полигонах Балтийского флота», – сказал собеседник «РИА Новости».
    Источник агентства подчеркнул, что как только установка будет поставлена на корабль, «Адмирал Горшков» сразу же отправится на комплексные испытания.
    Представитель петербургского КБ «Арсенал» сообщил «РИА Новости», что артустановка А-192 для фрегата будет поставлена «Северной верфи» в первые дни нового года.

    http://armstrade.org/includes/periodics/news/2013/1224/133021912/detail.shtml

    еще 1 фрегат проекта 22350 "Адмирал Касатонов", для ЧФ (возможно);
    3 фрегата проекта 11356 для ЧФ (возможно), первый "Адмирал Григорович" спущен на воду осенью и планируется к сдаче в июле 2014 года;
    1 корвет проекта 20380 "Совершенный" для ТОФ (возможно);
    1 БДК проекта 11711, еще один "страдалец" "Иван Грен"(возможно, но по последним сведениям сдадут флоту в 2015 году);
    Передача большого десантного корабля "Иван Грен" Военно-морскому флоту (ВМФ) России сдвигается на 2015 год..."Швартовые испытания предполагается начать в августе - сентябре 2014 года. А передача корабля Военно-морскому флоту запланирована на 2015 год", - сказал пресс-секретарь ОАО "Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь" Сергей Михайлов, не уточнив причины переноса срока. Он отметил, что сейчас большой десантный корабль "Иван Грен" достраивается на воде, у причальной стенки судозавода "Янтарь".

    http://www.i-mash.ru/news/nov_otrasl/45839-flotu-pridetsja-podozhdat-bdk-ivan-gr


    en-eshhe-dva.html

    3 МРК проекта 21631 для КФл;
    1 БТЩ проекта 12700 «Александрит»;
    1 ПрДКА проекта 21980 "Грачонок" для ТОФ;
    3 ПКа (2 проекта 12150А "Мангуст" и 1 проекта 03160 “Раптор”- проходит испытаия).
  15. VAS 84 31 декабря 2013 11:52
    Медленно но верно. В будущем надеюсь темпы увеличатся. yes
    Пора бы уже вывозить в ускоренном темпе всех русских желающих перебраться в РФ из средне азии, так же можно и узбеков, кыргызов которые по своим проф. знаниям прегадятся на военных верфях ну или которых можно в короткий срок переучить. По началу конечно не допускать до секретных "мест" но корпуса то они варить смогут.
    ВСЕМ СЧАСТЬЕ, ВОПЛОЩЕНИЕ ЗАДУМАННЫХ ИДЕЙ В НОВОМ ГОДУ! drinks
    VAS 84
  16. mashine 31 декабря 2013 11:56
    Замечательная новость! Поздравляю моряков и производственный коллектив! Поздравляю всех Россиян! Наконец то наша Родина получила новую, мощную АПЛ.
  17. Семенов 31 декабря 2013 12:12
    "Не менее 8 "Ясеней" к 2020 году". Поехали!
    1. 120352 31 декабря 2013 21:36
      Ясень - лодка, конечно, не очень старая, но и совсем не новая, особенно по ТТХ. И по одной в год строить - это значит готовиться к сдаче в плен. Было время, СМП по 5 штук в год выпускало. Необходимо вернуться к тем показателям. Но беда в том, что специалистов-то уже почти и не осталось. Что в КБ, что на заводе. Это беда!
      120352
  18. mashine 31 декабря 2013 12:13
    Вопрос немного не по теме, но думаю здесь иногда появляются люди, которые могут ответить.

    2 корабля для ВМФ НОАК проекта 956ЭМ:
    1. «Тайчжоу» - дата закладки июнь 2002, передача флоту НОАК декабрь 2005 (3,5 года)
    2. «Нинбо» - заложен 15 ноября 2002, передан флоту 28 сентября 2006 (менее 4х лет)

    Корабли 1ого ранга водоизмещением >7000. В чем секрет такого быстрого строительства? Из-за старого вооружения? Тогда зачем НОАК заказали корабли со старым вооружением?
    Если это так, то правильно ли я понимаю, что для новых кораблей ВМФ РФ завышены требования?
    Простите, что так много вопросов;)
    1. Одиссей 31 декабря 2013 13:02
      Цитата: mashine
      Вопрос немного не по теме, но думаю здесь иногда появляются люди, которые могут ответить.

      2 корабля для ВМФ НОАК проекта 956ЭМ:
      1. «Тайчжоу» - дата закладки июнь 2002, передача флоту НОАК декабрь 2005 (3,5 года)
      2. «Нинбо» - заложен 15 ноября 2002, передан флоту 28 сентября 2006 (менее 4х лет)

      Это нормальные темпы строительства эсминцев 956 для Советских ВМФ.Китай платил в срок-так что ничего удивительного.
      А эсминцы 956 ВМФ КНР были нужны прежде всего из-за Москитов.
      1. mashine 31 декабря 2013 18:34
        Да я согласен, просто много разговоров про разбитую кооперацию - а это же было как раз в этот же период. Построили быстро, я бы даже сказал очень быстро. Удивляет и радует, что наши могут так. Вселяет надежду, что если закладывать каждый год-полтора эсминец, то к 2020 их будет 5-6. Умеют же) Возможно я непоправимый оптимист)
  19. 120352 31 декабря 2013 12:16
    В своё время СМП спускал на воду до 4-х АПЛ типа 667-а; 667в; 670. Потом их стали утилизировать, а не строить. Позарились на американские посулы. Это было предательством Родины! Теперь, слава Богу, потихоньку строят снова. Но уж очень потихоньку. Очень надеюсь, что Северодвинск и Большой камень вместе выйдут в ближайшее время на мощности хотя бы одного из них, периода конца семидесятых!
    Тяжёлое положение и в надводном флоте. То, что там сейчас спускают на воду, ни в какое сравнение не идёт с привычными крейсерами, типа Киров. Джонки какие-то, а не боевые корабли! Вооружение - одна стамиллиметровая пушчёнка, несколько гранатомётов и что-то там зенитное. Этим, если повезёт, от пиратов можно отбиться, но не воевать! Каждый такой кораблик может быть уничтожен одним попаданием орудия береговой обороны, но противостоять этой самой береговой обороне ему нечем! Но всё-таки хорошо, что флот хоть что-то начал получать!
    120352
  20. Андрей44 31 декабря 2013 12:16
    Гляди ка,как пришел новый министр,так че-то двигаться начало.Где ж нам взять таких Шойгу человек сто?
    Думаю они у нас есть.
    С новым годом всех.
    Казань.
    Андрей44
  21. лёшка 31 декабря 2013 12:19
    хорошие подлодки но дорогие
    лёшка
    1. леликас 31 декабря 2013 21:39
      Цитата: лёшка
      хорошие подлодки но дорогие

      Не слушайте мнимых экспертов - дорогие у нас олимпийские игры и новые стадионы, а цена лодки намного меньше чем у янкесов.
  22. Zomanus 31 декабря 2013 13:02
    Очень нужная лодка, я ее ждал даже больше "Бореев". Потому как именно такие лодки будут защищать наши стратеги в угрожаемый период.
  23. Evgeniy667b 31 декабря 2013 13:16
    Конечно, приемка в эксплуатацию такой подлодки, как "Северодвинск"=дело хорошее. Одну из Вирджиний она к примеру свяжет, а сколько их еще будет резвиться в океанах и морях безнаказанными? Ошибочна сама концепция создания подлодок, носителей КР, с большим водоизмещением. Слишком хорошая цель. Большую эффективность будут иметь 4-6 подлодок, суммарно составляющих один Ясень по боевым возможностям, либо превосходящие его. В некотором роде эквиваленты 705 проекта, либо оснащенный вооружением вариант Лошарика (условно). Кроме того ближний радиус действия должны составлять группировки НАПЛ типа "Амур-950". Естественно все с средствами РЭБ. В качестве базовых подлодок управления и транспортировки почему-бы не использовать те-же пр.941, либо 967, из тех, что остались.
    1. леликас 31 декабря 2013 22:05
      На все просто денег не хватит , хотя и сам за творческое переосмысление "автоматов" . Поставить новую ППУ , новую БИУС , стальной корпус. В плане гидродинамики она практически совершенна .
  24. lab29 31 декабря 2013 14:28
    Цитата: 120352
    Смею вас заверить, что самой быстрой была "Золотая рыбка", проект 661, первая советская титановая лодка, разивавшая под водой 44,7 узла. Да, на такой скорости слышно её было далеко, но ходила на такой скорости она недолго. Её задача - крейсирование в заданном квадрате и слушать. Услышали цель, подлетели, ударили ракетами "Аметист" по цели (а их было 10 штук за пределами твёрдого корпуса) или торпедами (4 аппарата), отскочили и затихли. И ищи её - не найдёшь. Распилили её в 1988г. А так она и осталась лучшим истребителем всего мирового подводного флота. Я служил на ней в начале семидесятых. Ничего лучшего с тех пор, увы, создано не было!

    Работал в 2001 году в 42 цехе Севмаша, только тогда ее начали разбирать, до этого как настоящая хищница "жрала" КДС "Сирена" у причала. Кто не понял, поясню корпус у нее титановый при взаимодействии со сталью, последняя активно сыпиться в труху. Предметы интерьера,некоторые приборы с лодки, можно увидеть в Москве на подводной лодке переоборудованной в музей.
  25. theadenter 31 декабря 2013 16:15
    Громадина.
  26. флотский33 31 декабря 2013 17:21
    Всех приветствую!Эххх красавица!!!Могут всё таки!Молодцы!!!А я до сих пор скучаю по нашему РТМу Б-524. ВСЕХ С НОВЫМ ГОДОМ ТОВАРИЩИ!!!
    1. Apollon 31 декабря 2013 18:20
      цитата-Головная многоцелевая атомная подлодка (АПЛ) "Северодвинск" (проект "Ясень") вошла в состав ВМФ РФ в понедельник, сообщил РИА Новости источник в военно-промышленном комплексе.

  27. KIND 31 декабря 2013 18:08
    КРАСАВИЦА))))))СЕСТРИЧЕК ТЕБЕ ПОБОЛЬШЕ)))))
  28. Чёный 31 декабря 2013 22:32
    С Новым годом всех!!! Да здравствует РОССИЯ!!!!
  29. egor 1712 1 января 2014 14:41
    Хорошая лодка! Ждем продолжения...
    egor 1712

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня