Новости авиационного двигателестроения Украины

На прошлой неделе информационное агентство "Интерфакс-АВН" сообщило некоторые интересные подробности по ходу работ по созданию на Украине перспективных авиационных двигателей.



Как сообщил генеральный конструктор ГП "Ивченко-Прогресс" Игорь Кравченко, что первый опытный средний военно-транспортный самолет Ан-178 будет обеспечен модифицированными авиадвигателями Д-436-148ФМ (ФМ - Федор Муравченко). "В третьем квартале 2014 года предприятие отгрузит разработчику самолета - госпредприятию "Антонов" первые два "боевых" двигателя Д-436-148ФМ для установки на первом самолете Ан-178", - сказал он. По его словам, "ведется изготовление первой партии таких двигателей, в том числе для первого самолета Ан-178 и двух - для сертификации двигателя как модификации Д-436-148".




Он отметил, что "в этом году начнутся испытания, а сертификационные испытания двигателя могут быть завершены во второй половине 2015 года". "Базой для создания Д-436-148ФМ является серийный двигатель Д-436-148, устанавливаемый на самолетах семейства Ан-148. Отличительной особенностью Д-436-148ФМ является увеличенная более чем на одну тонну тяга - 8560 кг на чрезвычайном режиме и 7700 кг - на взлетном режиме, - сказал генконструктор.
Игорь Кравченко также поделился информацией о развитии программы модернизации двигателя Д-18.По его словам, на модернизированных самолетах типа Ан-124 нового производства планируется устанавливать двигатели Д-18Т серии 3М. Двигатель имеет улучшенные характеристики и показатели по шуму, экологическим параметрам. Отмечалось, что ведется изготовление первой опытной партии двигателей Д-18Т серии 3М.

Новости авиационного двигателестроения Украины

Макетный образец двигателя Д-436-148ФМ на МАКС-2013


"В соответствии с действующими планами, двигатель в третьем квартале 2014 года поступит на наземные стендовые испытания", - уточнил генконструктор. Он пояснил, что "создаваемая модификация двигателя сможет работать при повышенных температурах окружающего воздуха". "Создание этого двигателя с неизменной взлетной тягой 23,4 т опережает разработку модернизированного самолета Ан-124, производство которого планируется возобновить в Ульяновске", - сообщил И.Кравченко.



Он отметил, что модернизированный двигатель будет оснащен электронной системой управления Fadec регулирования расхода топлива до окончания его подачи. Установка этой системы позволит повысить потенциал двигателя на 20-25%, - уточнил генеральный конструктор. По его словам, при ремонте самолетов Ан-124 российского Минобороны на самолеты ставятся двигатели Д-18Т серии 3 вместо Д-18Т предыдущих серий.



Он также отметил, что у госпредприятия "Ивченко-Прогресс" есть предложения по созданию двигателя Д-18Т серии 5 с взлетной тягой до 32 т в кооперации с Россией для перспективных российских самолетов. При этом он считает, что через 4-5 лет реально уже начать серийное изготовление такого двигателя. Но для этого нужны целевая программа, финансирование и новый проект самолета.

Новости также пришли и от запорожского АО "Мотор Сич". По словам его президента Вячеслава Богуслаева, компания намерена углублять производственную кооперацию со своим российским партнером - Научно-производственным центром газотурбостроения "Салют" (Москва).

"Доля московского "Салюта" в производстве авиадвигателей Д-27 украинской разработки должна быть увеличена с примерно 30 процентов до 50 процентов", - сказал В.Богуслаев. Он отметил, что "Салют" много лет активно работает в рамках кооперации с украинским АО "Мотор Сич" по освоению производства двигателей АИ-222-25 для учебно-боевых самолетов Як-130, а также двигателей Д-27 для военно-транспортного самолета Ан-70 и др.", напомнил В.Богуслаев.

По его словам, "Мотор Сич" готова отдать на российские предприятия 50% объемов производства авиавигателей, прежде всего, на "Салют".
"На "Салюте" самое современное производство. Предприятие делает самый сложный узел - редуктор двигателя Д-27, который у нас на испытаниях показывает очень хорошие результаты", - сказал президент АО "Мотор Сич".

По его мнению, на "Салюте" надо развертывать работы по строительству испытательного стенда для испытаний двигателей Д-27. "Причем надо строить два стенда, чтобы параллельно проводить ресурсные испытания. Сегодня Д-27 в России испытывать негде", - сказал В.Богуслаев.

Он отметил, что "Мотор Сич" освоило все производство Д-27, кроме редуктора. "Но это неправильно, мы должны делать и газогенератор - совместно с "Салютом", - сказал В.Богуслаев.

Он также сказал, что к производству двигателей Д-27 собирается подключиться и самарский завод "Металлист", где исполнительным директором работает Юрий Елисеев, долгое время работавший на "Салюте". "Юрий Сергеевич Елисеев развернул кипучую деятельность по освоению горячей части авиадвигателей Д-436 и Д-27. И правильно делает", - добавил В.Богуслаев.

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 12

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. makarov 9 января 2014 08:26
    по инфе которой располагаю, действительно, все описанное подтверждается. "Мульки" в изложенном нет.
    makarov
    1. sledgehammer102 9 января 2014 08:35
      Цитата: makarov
      по инфе которой располагаю, действительно, все описанное подтверждается. "Мульки" в изложенном нет.


      Вопрос в том, что с этого у них в итоге получится. Двигатель то скорее всего будет, а все остальное откуда? В Европу один фиг товар не пойдет, а вотсудьба их нового транспортника под большим вопросом, это я о Гособоронзаказе Украины.

      А новость сама по себе хорошая, так как
      1) на украине еще не все так плохо
      2) Украина развивает кооперацию с Россией,
      похоже опыт с вертолетными двигателями их многому научил.
      3) Экономически Украина становится все более и более восточноориентированной
      4) это братский народ, как ни крути
      , и его упехи можно воспринимать почти как свои, тем более, что двигатель в своей основе состоит из российских компонентов.
      1. StolzSS 9 января 2014 20:57
        Да в жопу эту гейропу у нас столько всего надо сделать и улучшить что на 20 лет точно хватит работы...
        StolzSS
    2. Geisenberg 9 января 2014 14:38
      Цитата: makarov
      по инфе которой располагаю, действительно, все описанное подтверждается. "Мульки" в изложенном нет.


      За долгие годы это пожалуй первое подобное заявление с украинской стороны. Видимо для братского народа еще не все потеряно ...
    3. МИХАН 9 января 2014 17:34
      Как черт возьми приятно такие новости читать ...Работает Украина совместно с Россией! (а ведь все это производство и научный потенциал хотели пустить геям под хвост ..уж простите за выражение..) Давай славяне так держать!
  2. Parvulus 9 января 2014 08:29
    Правильное направление - через кооперацию к интеграции.
  3. Nitarius 9 января 2014 08:36
    Кто бы что не ГОВОРИЛ! а Украина должна быть в ТАМОЖЕННОМ СОЮЗЕ! Она нам наиболее РОДНЕЕ и по духу и мышлению!
    а 5-ю колонну надо гнать ПЕНДЕЛЕМ под 5-ю точку
  4. Добрый 9 января 2014 09:06
    Молодцы!!! Хорошее производство !!!
  5. umah 9 января 2014 09:12
    Вложения в Украину уже дают результаты. И это радует. Поскорей бы Украина вошла в Союз (Таможенный)- на радость русским и на страх англосаксам!
  6. tnship2 9 января 2014 09:16
    Хорошие новости о братьях читать приятно.
    tnship2
  7. kelevra 9 января 2014 11:57
    Последнее время очень часто поступают новости.что Украина активно разрабатывает что-то или модернизирует,это не может не радовать!
    kelevra
  8. Юрий Я. 9 января 2014 12:28
    "Юрий Сергеевич Елисеев развернул кипучую деятельность по освоению горячей части авиадвигателей Д-436 и Д-27. И правильно делает", - добавил В.Богуслаев.

    Думается все кто работает на нашу кооперацию правильно делает. В любом случае( это я о политике).
  9. saturn.mmm 9 января 2014 12:54
    Надеюсь это приведет к плодотворному и длительному сотрудничеству. Однозначно хорошая новость.
  10. olp 9 января 2014 15:45
    а тем временем в России...


    olp
  11. svp67 9 января 2014 16:10
    Что бы кто не говорил но "Мотор Сич" и его руководство,вызывают уважение...
    1. одинокий 9 января 2014 21:31
      Цитата: svp67
      о бы кто не говорил но "Мотор Сич" и его руководство,вызывают уважение...


      так бывает всегда,когда за дело берутся профессионалы своего дела,а не птицы Говоруны,которые отличаются только пустыми обещаниями и горлопанством.
  12. michajlo 9 января 2014 21:44
    Здравствуйте форумчане!

    Новости хорошая и порадовала. Мне бы хотелось, чтобы какие новости а ГЛАВНОЕ результаты "кооперации и сотрудничества" России и Украины, стали ОБЫДЕННЫМИ.

    Поскольку и Европе и США нужно лишь одно - РАЗВАЛИТЬ и УНИЧТОЖИТЬ остатки промышленного потенциала великого СОЮЗА, ну этому мы должны все сопротивляться как только можем.
    И наши слова поддержки, похвалы контрукторам и техникам а также информирование иных обывателей о таких фактах, тоже нужны и полезны.

    Я горжусь, что я родом из СССР и надеюсь дожит до времен СОЮЗА-2!
Картина дня