Новости авиационного двигателестроения Украины

На прошлой неделе информационное агентство "Интерфакс-АВН" сообщило некоторые интересные подробности по ходу работ по созданию на Украине перспективных авиационных двигателей.

Новости авиационного двигателестроения Украины


Как сообщил генеральный конструктор ГП "Ивченко-Прогресс" Игорь Кравченко, что первый опытный средний военно-транспортный самолет Ан-178 будет обеспечен модифицированными авиадвигателями Д-436-148ФМ (ФМ - Федор Муравченко). "В третьем квартале 2014 года предприятие отгрузит разработчику самолета - госпредприятию "Антонов" первые два "боевых" двигателя Д-436-148ФМ для установки на первом самолете Ан-178", - сказал он. По его словам, "ведется изготовление первой партии таких двигателей, в том числе для первого самолета Ан-178 и двух - для сертификации двигателя как модификации Д-436-148".


Новости авиационного двигателестроения Украины


Он отметил, что "в этом году начнутся испытания, а сертификационные испытания двигателя могут быть завершены во второй половине 2015 года". "Базой для создания Д-436-148ФМ является серийный двигатель Д-436-148, устанавливаемый на самолетах семейства Ан-148. Отличительной особенностью Д-436-148ФМ является увеличенная более чем на одну тонну тяга - 8560 кг на чрезвычайном режиме и 7700 кг - на взлетном режиме, - сказал генконструктор.
Игорь Кравченко также поделился информацией о развитии программы модернизации двигателя Д-18.По его словам, на модернизированных самолетах типа Ан-124 нового производства планируется устанавливать двигатели Д-18Т серии 3М. Двигатель имеет улучшенные характеристики и показатели по шуму, экологическим параметрам. Отмечалось, что ведется изготовление первой опытной партии двигателей Д-18Т серии 3М.

Новости авиационного двигателестроения Украины

Макетный образец двигателя Д-436-148ФМ на МАКС-2013


"В соответствии с действующими планами, двигатель в третьем квартале 2014 года поступит на наземные стендовые испытания", - уточнил генконструктор. Он пояснил, что "создаваемая модификация двигателя сможет работать при повышенных температурах окружающего воздуха". "Создание этого двигателя с неизменной взлетной тягой 23,4 т опережает разработку модернизированного самолета Ан-124, производство которого планируется возобновить в Ульяновске", - сообщил И.Кравченко.

Новости авиационного двигателестроения Украины


Он отметил, что модернизированный двигатель будет оснащен электронной системой управления Fadec регулирования расхода топлива до окончания его подачи. Установка этой системы позволит повысить потенциал двигателя на 20-25%, - уточнил генеральный конструктор. По его словам, при ремонте самолетов Ан-124 российского Минобороны на самолеты ставятся двигатели Д-18Т серии 3 вместо Д-18Т предыдущих серий.

Новости авиационного двигателестроения Украины


Он также отметил, что у госпредприятия "Ивченко-Прогресс" есть предложения по созданию двигателя Д-18Т серии 5 с взлетной тягой до 32 т в кооперации с Россией для перспективных российских самолетов. При этом он считает, что через 4-5 лет реально уже начать серийное изготовление такого двигателя. Но для этого нужны целевая программа, финансирование и новый проект самолета.

Новости также пришли и от запорожского АО "Мотор Сич". По словам его президента Вячеслава Богуслаева, компания намерена углублять производственную кооперацию со своим российским партнером - Научно-производственным центром газотурбостроения "Салют" (Москва).

"Доля московского "Салюта" в производстве авиадвигателей Д-27 украинской разработки должна быть увеличена с примерно 30 процентов до 50 процентов", - сказал В.Богуслаев. Он отметил, что "Салют" много лет активно работает в рамках кооперации с украинским АО "Мотор Сич" по освоению производства двигателей АИ-222-25 для учебно-боевых самолетов Як-130, а также двигателей Д-27 для военно-транспортного самолета Ан-70 и др.", напомнил В.Богуслаев.

По его словам, "Мотор Сич" готова отдать на российские предприятия 50% объемов производства авиавигателей, прежде всего, на "Салют".
"На "Салюте" самое современное производство. Предприятие делает самый сложный узел - редуктор двигателя Д-27, который у нас на испытаниях показывает очень хорошие результаты", - сказал президент АО "Мотор Сич".

По его мнению, на "Салюте" надо развертывать работы по строительству испытательного стенда для испытаний двигателей Д-27. "Причем надо строить два стенда, чтобы параллельно проводить ресурсные испытания. Сегодня Д-27 в России испытывать негде", - сказал В.Богуслаев.

Он отметил, что "Мотор Сич" освоило все производство Д-27, кроме редуктора. "Но это неправильно, мы должны делать и газогенератор - совместно с "Салютом", - сказал В.Богуслаев.

Он также сказал, что к производству двигателей Д-27 собирается подключиться и самарский завод "Металлист", где исполнительным директором работает Юрий Елисеев, долгое время работавший на "Салюте". "Юрий Сергеевич Елисеев развернул кипучую деятельность по освоению горячей части авиадвигателей Д-436 и Д-27. И правильно делает", - добавил В.Богуслаев.

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 12
  1. makarov 9 января 2014 08:26
    по инфе которой располагаю, действительно, все описанное подтверждается. "Мульки" в изложенном нет.
    makarov
    1. sledgehammer102 9 января 2014 08:35
      Цитата: makarov
      по инфе которой располагаю, действительно, все описанное подтверждается. "Мульки" в изложенном нет.


      Вопрос в том, что с этого у них в итоге получится. Двигатель то скорее всего будет, а все остальное откуда? В Европу один фиг товар не пойдет, а вотсудьба их нового транспортника под большим вопросом, это я о Гособоронзаказе Украины.

      А новость сама по себе хорошая, так как
      1) на украине еще не все так плохо
      2) Украина развивает кооперацию с Россией,
      похоже опыт с вертолетными двигателями их многому научил.
      3) Экономически Украина становится все более и более восточноориентированной
      4) это братский народ, как ни крути
      , и его упехи можно воспринимать почти как свои, тем более, что двигатель в своей основе состоит из российских компонентов.
      1. StolzSS 9 января 2014 20:57
        Да в жопу эту гейропу у нас столько всего надо сделать и улучшить что на 20 лет точно хватит работы...
        StolzSS
    2. Geisenberg 9 января 2014 14:38
      Цитата: makarov
      по инфе которой располагаю, действительно, все описанное подтверждается. "Мульки" в изложенном нет.


      За долгие годы это пожалуй первое подобное заявление с украинской стороны. Видимо для братского народа еще не все потеряно ...
    3. МИХАН 9 января 2014 17:34
      Как черт возьми приятно такие новости читать ...Работает Украина совместно с Россией! (а ведь все это производство и научный потенциал хотели пустить геям под хвост ..уж простите за выражение..) Давай славяне так держать!
  2. Parvulus 9 января 2014 08:29
    Правильное направление - через кооперацию к интеграции.
  3. Nitarius 9 января 2014 08:36
    Кто бы что не ГОВОРИЛ! а Украина должна быть в ТАМОЖЕННОМ СОЮЗЕ! Она нам наиболее РОДНЕЕ и по духу и мышлению!
    а 5-ю колонну надо гнать ПЕНДЕЛЕМ под 5-ю точку
  4. Добрый 9 января 2014 09:06
    Молодцы!!! Хорошее производство !!!
  5. umah 9 января 2014 09:12
    Вложения в Украину уже дают результаты. И это радует. Поскорей бы Украина вошла в Союз (Таможенный)- на радость русским и на страх англосаксам!
  6. tnship2 9 января 2014 09:16
    Хорошие новости о братьях читать приятно.
    tnship2
  7. kelevra 9 января 2014 11:57
    Последнее время очень часто поступают новости.что Украина активно разрабатывает что-то или модернизирует,это не может не радовать!
    kelevra
  8. Юрий Я. 9 января 2014 12:28
    "Юрий Сергеевич Елисеев развернул кипучую деятельность по освоению горячей части авиадвигателей Д-436 и Д-27. И правильно делает", - добавил В.Богуслаев.

    Думается все кто работает на нашу кооперацию правильно делает. В любом случае( это я о политике).
  9. saturn.mmm 9 января 2014 12:54
    Надеюсь это приведет к плодотворному и длительному сотрудничеству. Однозначно хорошая новость.
  10. olp 9 января 2014 15:45
    а тем временем в России...


    olp
  11. svp67 9 января 2014 16:10
    Что бы кто не говорил но "Мотор Сич" и его руководство,вызывают уважение...
    1. одинокий 9 января 2014 21:31
      Цитата: svp67
      о бы кто не говорил но "Мотор Сич" и его руководство,вызывают уважение...


      так бывает всегда,когда за дело берутся профессионалы своего дела,а не птицы Говоруны,которые отличаются только пустыми обещаниями и горлопанством.
  12. michajlo 9 января 2014 21:44
    Здравствуйте форумчане!

    Новости хорошая и порадовала. Мне бы хотелось, чтобы какие новости а ГЛАВНОЕ результаты "кооперации и сотрудничества" России и Украины, стали ОБЫДЕННЫМИ.

    Поскольку и Европе и США нужно лишь одно - РАЗВАЛИТЬ и УНИЧТОЖИТЬ остатки промышленного потенциала великого СОЮЗА, ну этому мы должны все сопротивляться как только можем.
    И наши слова поддержки, похвалы контрукторам и техникам а также информирование иных обывателей о таких фактах, тоже нужны и полезны.

    Я горжусь, что я родом из СССР и надеюсь дожит до времен СОЮЗА-2!

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня