Military Review

Indicated price is the Tejas Mark I for the Indian Air Force

11
The Tejas Mark 1 will be one of the most affordable fighters in the world in its class. MoD representatives reported that Hindustan Aeronautics Ltd (HAL) installed the first Tejas 20 fighter jets, which began to produce in Bangalore, the price of about $ 26,3 million per plane, according to local press.


This is only part of the cost of the comparable Mirage-2000, which was bought relatively inexpensively in the 1980s, but now its modernization costs $ 45 million per fighter. On December 19, 2011, Defense Secretary Anthony announced in Parliament what Thales would have received for modernization fleet of 49 Indian Mirage-2000 fighters, 1.4 billion euros, while HAL would receive $ 328 million, which would total $ 1.72 billion. Since modernization will be completed only by 2021, its value will increase even if it falls rupee.

Anthony then told the parliamentarians that the fleet of 69 fighters MiG-29 was upgraded for 964 million, which is approximately 14 million per fighter in excess of the acquisition cost.

Su-30KI - a heavier, and therefore more expensive fighter, licensed production of which is HAL, costs the country's air force in 65 million dollars each. The average multi-role fighter, the purchase of which is now being discussed with Dassault, can cost as much as 120-140 million dollars each.

The Pakistani JF-17 Thunder lightweight fighter aircraft, jointly developed with China, is supposedly a bit cheaper - 23-24 million dollars per aircraft. However, Tejas significantly surpasses JF-17 in the use of composite materials, an electrical control system and more perfect avionics.

MO is trading with HAL over the price of 26 million, indicating that in 2006, HAL denoted the price of 18,9 million. HAL, in turn, indicates that about 45% of foreign-made Tejas components, and Inflation over the past 8 years has provided a rise in fighter cost by 40%.

During a recent visit by Business Standard journalists to the Tejas production lines, HAL representatives spoke about the measures they were taking to reduce the cost of Tejas in order to make it more attractive to the country's Air Force. The first step for HAL was to achieve economies of scale by organizing assembly and production lines on 200 fighters - despite the fact that MoD has only confirmed the purchase of 40 Tejas.


Angad Singh - Zone Five Aviation | airliners.net


However, in its ambitious plans, HAL enjoys the support of the MoD. In December, 2013 at the ceremony of adopting Tejas into service with the Indian Air Force, the Minister of Defense announced that it was planned to manufacture approximately 200 fighters in Mark I and Mark II configurations.
According to the plans of HAL, the Tejas Mark I fighters must enter the 20 in the current configuration and 20 after the full operational readiness, scheduled for the end of 2014, is reached. These are the two squadrons that the Defense Ministry has already confirmed. Next, HAL plans to produce the Tejas Mark II 84 fighter (4 Squadron). The Navy has already ordered a deck-mounted 8 Tejas, and soon plans to purchase the 11 Tejas Training-Combat Deck. After the development is completed, the Ministry of Defense will order another 46 Deck Tejas for two own aircraft carriers - INS Vikrant and its successor.

HAL also develops a cost reduction system in the full production and sales cycle, signing long-term (3-5 years) agreements with subcontractors. Instead of placing disparate orders, HAL orders for materials and components for the production of 40-50 aircraft kits. Strengthening their confidence and ensuring reasonable prices, HAL annually negotiates with them to link the pace of supply with the operation of the Tejas production line. With the growth of orders from the Navy and Air Force, as HAL assures its contractors, work with them will continue, and prices will remain at an acceptable level.

Problems with the equipment of a long production cycle, and sometimes, having a high percentage of defects, have already been identified and resolved. Tejas production line will have a high-quality machine shop with the most modern five-axis CNC machines. For critical components, such as composite wing skin, these machines are designed to replace the manual drilling of 8000 holes - a computer program will work instead, which will reduce cycle time, reduce errors and reduce production costs.

“With the help of such measures, we will improve the build quality, avoid alterations, defects and delays. Reducing the man-hour rate for mass production compared to prototyping will automatically reduce the cost of Tejas production, ”says RK Tyagi, chairman of the board of HAL.
Originator:
http://periscope2.ru/
11 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. samoletil18
    samoletil18 23 January 2014 10: 23 New
    +1
    The French will not show them for copying the Mirage 2000?
    1. avg
      avg 23 January 2014 11: 15 New
      +11
      Quote: samoletil18
      The French will not show them for copying the Mirage 2000?

      They have no time. A screech of peel stands over the planet. Sawing everything and everything. Enthusiastically and selflessly. fellow
      1. Hitrovan07
        Hitrovan07 23 January 2014 21: 15 New
        0
        That's just the "trees" have already begun to fall on loggers (in the sense of checking their activities, they are increasingly going to the courts).
    2. lelikas
      lelikas 23 January 2014 13: 14 New
      +2
      Quote: samoletil18
      The French will not show them for copying the Mirage 2000?

      No, it’s just that now in India they’ll fall not the 21st mirages, but the 2000s mirages.
      1. Roman 1977
        Roman 1977 23 January 2014 13: 30 New
        0
        Alexei, the French have been developing their Rafal for about 30 years, the plane made its first flight in the 1986 year, and was adopted by the French Air Force in the 2006 year. They tried to trick him into calling the Novi Avion project even to the Yugoslavs, so the French offered NA a new SNECMA M88 engine for NA, one of the best in the world planned to be installed on French Rafali, as well as avionics, which was produced under license would be in Yugoslavia. The French company Gifas offered assistance in the production of weapons for NA.



        failed Yugoslav "Novi Avion"


        "Rafale-1". as they say find xnumx differences
  2. Roman 1977
    Roman 1977 23 January 2014 10: 51 New
    +5
    Well this is not the first Indian-made jet. In total, India today has produced more 350 proprietary warplanes of its own design. In addition, there was an extensive program of licensed production: the British “Net” (316 aircraft, including the Edgit version), “Jaguar” (116, incl. The French version, production continues), “Hawk” (46, production continues). And ours aircraft: MiG-21 (657 fighters, 220-bis only screwdriver assembly), MiG-27 (in India, Bahadur, 165) and Su-30MKI (assembly of aircraft sets with growing localization, 120, production continues. All this gives India nearly 1.800 aircraft.
    The first Indian aircraft of its own design was the HF-24 Marut, developed for India by the famous German aircraft designer Kurt Tank in the 1961 year. A total of 147 aircraft were produced. "Marut" actively participated in the Indo-Pakistan war of the 1971 year, striking at ground targets, supporting the advancing Indian troops. Losses amounted to 4 aircraft, one on the ground and three from anti-aircraft fire, in areas of Pakistani air bases tightly covered by anti-aircraft artillery. Pakistan anti-aircraft gunners claim to destroy another HF-24, but the Indians do not confirm this information. According to HF-24 Marut in India, a Pakistani F-86 Saber fighter was shot down, but Pakistanis did not recognize the loss, claiming they had lost the plane for technical reasons. In the 80-ies the aircraft was withdrawn from service, it was replaced by the MiG-23BN and Jaguar.

    HAL HJT-16 Kiran combat training aircraft was created in 1964. In 1968-85, 190 "Kiran" was produced. They are in service. They did not participate in the database. It is planned that Kiran will remain in operation at least until the 2015 year, when it should be replaced by the HJT-36 Intermediate Jet Trainer.
    1. avt
      avt 23 January 2014 11: 14 New
      +3
      Quote: Novel 1977
      The first Indian aircraft of its own design was the HF-24 Marut, developed for India by the famous German aircraft designer Kurt Tank in 1961.

      laughing good Own development developed by the Indian Kurt Tank with comrades.
      1. Roman 1977
        Roman 1977 23 January 2014 11: 29 New
        +5
        Well, where to go to poor Kurt Tank comrades? At first, in the autumn of 1947, he fled to Argentina, creating there for the Air Force a model of the Pulka II fighter, the Uankero multipurpose aircraft, as well as the project for the Condor airliner.

        I.Ae.33 Pulqui II

        I.Ae.35 Huanquero
        Willy Messerschmidt first developed the HA.100 Triana light multipurpose training aircraft in Spain, based on the Me.106G project, and then replaced the first Spanish HA-200 Saeta jet aircraft.

        HA.100 Triana

        HA-200 Saeta
        Subsequently, Willy Messerschmidt moved to Egypt, where he developed the first and only Egyptian HA-300 fighter, which, however, did not go into the series. However, the Israelis quickly learned about the German specialists, who began sending them parcels with bombs, after several explosions the Germans retreated.

        HA-300
  3. velikoros-xnumx
    velikoros-xnumx 23 January 2014 11: 09 New
    +2
    The average multi-functional fighter Rafale, the purchase of which is currently being discussed with Dassault, can cost $ 120-140 million each.


    Somehow this does not fit with the previous article on aircraft manufacturing yesterday

    According to the F-35 Program Manager Lauren Martin, the cost of a fighter is falling. In particular, an F-35A conventional takeoff and landing aircraft will cost approximately $ 75 million in 2019

    Well, it’s not like the F-35 super-wunderwafel cannot cost half as much as rafal, even taking into account the scale of production, especially by 2019. Either “partners” shamelessly plan, or they plan to default their home economy with the subsequent devaluation of the dollar wassat
    1. alexbg2
      alexbg2 23 January 2014 13: 03 New
      0
      Quote: velikoros-xnumx
      The average multi-functional fighter Rafale, the purchase of which is currently being discussed with Dassault, can cost $ 120-140 million each.


      Somehow this does not fit with the previous article on aircraft manufacturing yesterday

      According to the F-35 Program Manager Lauren Martin, the cost of a fighter is falling. In particular, an F-35A conventional takeoff and landing aircraft will cost approximately $ 75 million in 2019

      Well, how can not F-35 super-wunderwafel costs half as much as rafal, even taking into account the scale of production, especially by 2019. Either “partners” shamelessly plan, or they plan to default their home economy with the subsequent devaluation of the dollar wassat

      Can. The F-35 shows the price of only production, and the Rafale shows the figures for how much it will cost the Indian Air Force, and this is not only the cost of the aircraft itself, but also the associated money for simulators, maintenance and repair facilities, etc.
      We do not know the details of the contract, which is included in the amount of 120-140 million dollars.
    2. Nayhas
      Nayhas 23 January 2014 14: 05 New
      0
      Quote: velikoros-xnumx

      Somehow this does not fit with the previous article on aircraft manufacturing yesterday

      You need to understand that the contract price includes a set of spare parts, additional aircraft engines + maintenance, and in the case of the Rafales for India and the transfer of technologies, the construction of a factory for production ... It doesn’t happen in the world that an airplane costs for example 100 million, and bought it for so much ... We need to train pilots and instructors, technicians, test equipment for various systems, the range of weapons, etc. .... The cost of the aircraft itself is only part of the iceberg ...
  4. djachaev
    djachaev 23 January 2014 15: 17 New
    0
    According to the F-35 Program Manager Lauren Martin, the cost of a fighter is falling. In particular, an F-35A conventional takeoff and landing aircraft will cost approximately $ 75 million in 2019


    If this is so, then the “Penguin” has even more chances to promote export. Such a price is relatively low not only for the fifth generation fighter, but also for 4 +, 4 ++.
    Prices of light fighter jets for 2013:
    Eurofighter Typhoon: $ 123
    Dassault Rafale: $ 80-90
    F / A-18E / F: $ 66
    MiG-35: $ 63
    Saab JAS 39 Gripen: $ 60
    F-16 (block 50/60): $ 50
  5. Kovrovsky
    Kovrovsky 23 January 2014 15: 44 New
    +1
    Tejas Mark 1 will be one of the most affordable fighters in the world in its class.

    The Indians have recently come up with the cheapest car, without wipers, radio and at some ridiculous price! laughing
  6. propolsky
    propolsky 23 January 2014 16: 29 New
    0
    I don’t know how much they’re “welding” on a modern aircraft, but this price tag is too cheap, it seems that it is made for a couple of years of operation or a couple of military applications. Miser pays twice...
  7. lpd1
    lpd1 23 January 2014 18: 23 New
    +1
    ... When morning came, Rama, taking the heavenly ship, prepared to start. That ship was large and beautifully decorated, two-story with many rooms and windows. The ship made a melodic sound before soaring into the sky-high heights ...

    Everything, flew away, now only on rickshaws!
  8. djachaev
    djachaev 23 January 2014 18: 44 New
    0
    Does Tejas have a passive or active phased array antenna?
  9. APASUS
    APASUS 23 January 2014 19: 59 New
    0
    What the Indians are doing well in is the structure of the formation of the aircraft fleet for the Air Force. The structure includes light fighters Tejas, Su-30MKI heavy and medium multi-functional fighter Rafale.
    We will only have Su fighters due to carpet games
    1. EvilLion
      EvilLion 23 January 2014 21: 05 New
      +1
      Well, of course, to invest several billion in development, to get at the output of 200 pcs of rogue scrap metal, it’s smart yes. This is done only in cases where you need to learn at least something. In principle, in light of the plans of 300 Su-30, all 126 “Rafales” at a fantastic price (frankly, Su-30 is cheaper, because salaries in Russia are lower than in France), they also look pretty stupid, or Indians want to shut up they are the MiG-27 niche, especially since it belongs to it, and not to the normal Rafale fighters.
      1. APASUS
        APASUS 24 January 2014 19: 30 New
        +1
        Quote: EvilLion
        Well, of course, to invest several billion in development, to get 200 pcs of Nischebrodsky scrap metal at the output, it’s smart yes. This is done only in cases where you need to learn at least something

        Quote: EvilLion
        look pretty dumb too

        In our case, it does not look stupid ??
        When, for covering a small object or escorting a convoy, we’ll have to raise Su to the visual escort, because we don’t have light Migi as a class. We filled the company in under the carpet game! and not enemies but with your own hands!
        Does it look smart? Let Mig not yet failed, but everything is going to this according to the latest trend!
  10. EvilLion
    EvilLion 23 January 2014 21: 00 New
    +1
    Obviously, the Indian Air Force doesn’t need Tejas in FIG, even in comparison with the Su-30, which covers a mask like a bull’s sheep, the number of Tejas is insignificant, it’s easier to buy kits for a hundred Su-30 than to mess with Tejas' om, which total 200 pcs are planned. Similarly, the Arjun tank is not needed, but a cat is needed to train the industry.
    1. supertiger21
      supertiger21 23 January 2014 21: 48 New
      0
      I agree!
      And I don’t think that the Indians will buy 200 units. By this time the plane will be outdated. Most likely the French Dasso Rafal will claim the role of a light fighter of the Indian Air Force.
  11. supertiger21
    supertiger21 23 January 2014 21: 44 New
    0
    The Indians will only buy 40 Tejas. According to its characteristics, it is seriously inferior to the Rafal fighter, and especially the Su-30MKI.
  12. alone
    alone 23 January 2014 22: 33 New
    0
    Quote: djachaev
    Eurofighter Typhoon: $ 123
    Dassault Rafale: $ 80-90
    F / A-18E / F: $ 66
    MiG-35: $ 63
    Saab JAS 39 Gripen: $ 60
    F-16 (block 50/60): $ 50


    it’s better to buy at that price than what the Indians offer.
  13. Salamander
    Salamander 24 January 2014 01: 27 New
    0
    Yes, the Indians are now trying to build their army on the basis of technology and their own, and all other countries. It is important that they do not try to isolate themselves from Russia by purchasing Yusov equipment. Then we will lose a strong ally in the region. But now they have a disagreement with the USA ...

Названа ориентировочная цена Tejas Mark I для ВВС Индии

Tejas Mark 1 будет одним из самых доступных в мире истребителей в своем классе. Представители МО сообщили, что компания Hindustan Aeronautics Ltd (HAL) установила на первые 20 истребителей Tejas, которые начали производить в Бангалоре, цену около 26,3 млн долл. за самолет, сообщает местная пресса.

Это лишь часть стоимости сопоставимого Mirage-2000, который покупался сравнительно недорого в 1980-х, однако сейчас его модернизация обходится в 45 млн. долл за истребитель. 19 декабря 2011 г. министр обороны Энтони сообщил в парламенте, что компания Thales получила бы за модернизацию флота из 49 индийских истребителей Mirage-2000 1.4 млрд евро, в то время, как HAL получила бы 328 млн. долл, что в сумме составило бы 1.72 млрд долл. Поскольку модернизация завершится лишь к 2021 г., ее стоимость вырастет еще, если будет падать рупия.

Энтони тогда сообщил парламентариям, что парк из 69 истребителей МиГ-29 был модернизирован за 964 млн. долл, что составляет примерно 14 млн. за истребитель сверх стоимости приобретения.


Су-30МКИ — более тяжелый, а соответственно более дорогой истребитель, лицензионное производство которого ведет HAL, обходится ВВС страны в 65 млн долл. каждый. Средний многофункциональный истребитель Rafale, покупка которого сейчас обсуждается с Dassault, может обойтись в 120-140 млн долл. каждый.

Новый легкий истребитель пакистанских ВВС JF-17 Thunder, совместно разработанный с Китаем, предположительно стоит немного дешевле — 23-24 млн долл. за самолет.Тем не менее, Tejas существенно превосходит JF-17 по части использования композитных материалов, электродистанционной системы управления и более совершенной авионики.

МО торгуется с HAL по поводу цены в 26 млн, указывая на то, что в 2006 г. HAL обозначала цену в 18,9 млн долл. HAL в свою очередь указывает, что около 45% компонентов Tejas иностранного производства, и снижение курса рупии, а также инфляция за последние 8 лет обеспечили рост стоимости истребителя на 40%.

Во время недавнего посещения журналистами Business Standard производственных линий Tejas представители HAL рассказали о мерах, предпринимаемых ими для снижения стоимости Tejas с целью сделать его более привлекательным для ВВС страны. Первым шагом HAL было стремление добиться экономии за счет масштаба путем организации сборочных и производственных линий на 200 истребителей — несмотря на то, что МО пока подтвердило покупку лишь 40 Tejas.

Названа ориентировочная цена Tejas Mark I для ВВС Индии

Angad Singh — Zone Five Aviation | airliners.net


Впрочем, в своих амбициозных планах, HAL пользуется поддержкой МО. В декабре 2013 г. на церемонии принятия Tejas на вооружение ВВС Индии министр обороны объявил, что планируется произвести примерно 200 истребителей в конфигурациях Mark I и Mark II.
По планам HAL, сюда должны войти 20 истребителей Tejas Mark I в текущей конфигурации и еще 20 после достижения полной операциональной готовности, запланированного на конец 2014 г. Это те две эскадрильи, закупку которых минобороны уже подтвердило. Далее HAL планирует произвести 84 истребителя Tejas Mark II (4 эскадрильи). ВМС уже заказали 8 Tejas палубной модификации, и вскоре планируют приобрести 11 учебно-боевых палубных Tejas. После окончания разработки МО закажет еще порядка 46 палубных Tejas для двух авианосцев собственного производства — INS Vikrant и его преемника.

HAL также развивает систему снижения издержек в полном цикле производства и сбыта, подписывая долгосрочные (3-5 лет) соглашения с субподрядчиками. Вместо размещения разрозненных заказов, HAL заказы на материалы и комплектующие для производства 40-50 самолетокомплектов. Укрепив их уверенность и обеспечив приемлемые цены, HAL ежегодно проводит с ними переговоры, призванные увязать темпы поставок с работой производственной линии Tejas. С ростом заказов от ВМС и ВВС, как уверяет своих подрядчиков HAL, работа с ними продолжится, а цены останутся на приемлемом уровне.

Проблемы с оборудованием длительного цикла изготовления, а иногда, и имеющего высокий процент брака, уже выявлены и решены. Производственная линия Tejas будет иметь высококачественный механический цех с самыми современными пятикоординатными станками с ЧПУ. Для критических компонентов, таких, как композитная обшивка крыла, эти станки призваны заменить ручное сверление 8000 отверстий — вместо него будет работать компьютерная программа, что позволит сократить время цикла, снизить количество ошибок и стоимость производства.

«С помощью такого рода мер мы улучшим качество сборки, избежим переделок, брака и задержек. Снижение нормы человеко-часов для серийного производства по сравнению с созданием прототипов автоматически снизит стоимость производства Tejas», говорит РК Тьяги, председатель правления HAL.
Первоисточник: http://periscope2.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 11
  1. samoletil18 23 января 2014 10:23
    Французы им не предъявят за копирование Миража2000?
    1. avg 23 января 2014 11:15
      Цитата: samoletil18
      Французы им не предъявят за копирование Миража2000?

      Им некогда. Визг пил стоит над планетой. Пилят все и все. Увлеченно и самозабвенно. fellow
      avg
      1. Hitrovan07 23 января 2014 21:15
        Вот только "деревья" стали уже на лесорубов падать (в смысле проверки их деятельности все чаще идут в суды).
    2. леликас 23 января 2014 13:14
      Цитата: samoletil18
      Французы им не предъявят за копирование Миража2000?

      Нет , просто теперь в Индии падать будут не 21е миги ,а 2000е миражи .
      1. Роман 1977 23 января 2014 13:30
        Алексей, французы разрабатывают свой "Рафаль" около 30 лет, самолет свой первый полет совершил в 1986 году, а на вооружение ВВС Франции принят аж в 2006 году. Они его еще югославам пытались всучить назвав проект "Нови Авион", так французы предложили для NA новый мотор М88 компании SNECMA, на тот момент один из лучших в мире, планирующийся к установке на французские «Рафали», а также авиаэлектронику, которая по лицензии производилась бы в Югославии. Французская компания «Gifas» предлагала помощь в производстве вооружения для NA.



        несостоявшийся югославский "Нови Авион"


        "Рафаль-1". как говорится найдите 10 отличий
  2. Роман 1977 23 января 2014 10:51
    Ну что ж это не первый реактивный самолет индийской разработки. Всего Индия на сегодня произвела больше 350 реактивных боевых самолетов собственной конструкции. Кроме того была обширная программа лицензионного производства: британские "Нэт" (316 самолетов, включая вариант "Эджит"), "Ягуар" (116, вкл. французский вариант, производство продолжается), "Хок" (46, производство продолжается).И наших самолетов: МиГ-21 (657 истребителей, 220 -бис только отверточная сборка), МиГ-27 (в Индии "Бахадур", 165) и Су-30МКИ (сборка из самолето-комплектов с растущей локализацией, 120, производство продолжается. Все это дает Индии почти 1.800 самолетов.
    Первым индийским самолетом собственной разработки был HF-24 Marut, разработанный для Индии известным немецким авиаконструктором Куртом Танком в 1961 году. Всего было выпущено 147 самолетов. "Марут" активно участвовал в индо-пакистанской войне 1971 года, нанося удары по наземным целям, поддерживая наступающие индийские войска. Потери составили 4 самолета, один на земле и три - от зенитного огня, в районах пакистанских авиабаз плотно прикрытых зенитной артиллерией. Пакистанские зенитчики претендуют на уничтожение еще одного HF-24, но индусы не подтверждают эти сведения. По индийским данным HF-24 Marut был сбит пакистанский истребитель F-86 "Сейбр", однако пакистанцы не признают потерю, заявив, что потеряли самолет по техническим причинам. В 80-е годы самолет снят с вооружения, его заменили МиГ-23БН и "Ягуар".

    Учебно-боевой самолет HAL HJT-16 "Киран" создан в 1964 году. В 1968-85 гг произведено 190 "Киранов". Состоят на вооружении. В БД участия не принимали. Планируется, что Kiran останется в строю минимум до 2015 года, когда ему на смену должен прийти HJT-36 Intermediate Jet Trainer.
    1. avt 23 января 2014 11:14
      Цитата: Роман 1977
      Первым индийским самолетом собственной разработки был HF-24 Marut, разработанный для Индии известным немецким авиаконструктором Куртом Танком в 1961 году.

      laughing good Собственная разработка разработанная индиянцем Куртом Танком со товарищи .
      avt
      1. Роман 1977 23 января 2014 11:29
        Ну а куда деваться бедному Курту Танку сотоварищи? Он сначала осенью 1947 года бежал в Аргентину, создав там для ВВС модели истребителя «Пульки II», многоцелевого самолёта «Уанкеро», а также проект авиалайнера «Кондор».

        I.Ae.33 Pulqui II

        I.Ae.35 Huanquero
        Тот же Вилли Мессершмидт сначала разработал в Испании легкий многоцелевой тренировочный самолет HA.100 Triana, на базе проекта Me.106G, а затем для его замены первый испанский реактивный самолет HA-200 Saeta.

        HA.100 Triana

        HA-200 Saeta
        Впоследствии Вилли Мессершмидт перебрался в Египет, где разработал первый и единственный египетский истребитель HA-300, который в серию впрочем так и не пошел. Впрочем о немецких специалистах быстро узнали израильтяне, которые стали им посылать посылки с бомбами, после нескольких взрывов немцы ретировались.

        HA-300
  3. velikoros-88 23 января 2014 11:09
    Средний многофункциональный истребитель Rafale, покупка которого сейчас обсуждается с Dassault, может обойтись в 120-140 млн долл. каждый


    Как то это не стыкуется с предедущей вчерашней статьёй по авиастроению

    Согласно утверждению руководителя программы F-35 Лорэна Мартина стоимость истребителя падает. В частности, самолет обычного взлета и посадки F-35A будет стоить ориентировочно 75 миллионов долларов в 2019 году

    Ну не как не может супервундервафля ф-35 стоить в два раза менше рафаля, даже учитывая масштабы производства тем более к 2019 г. Либо брешут "партнёры" бессовестно, либо планируют дефолт родной экономики с последующей девальвацией доллара wassat
    1. alexbg2 23 января 2014 13:03
      Цитата: velikoros-88
      Средний многофункциональный истребитель Rafale, покупка которого сейчас обсуждается с Dassault, может обойтись в 120-140 млн долл. каждый


      Как то это не стыкуется с предедущей вчерашней статьёй по авиастроению

      Согласно утверждению руководителя программы F-35 Лорэна Мартина стоимость истребителя падает. В частности, самолет обычного взлета и посадки F-35A будет стоить ориентировочно 75 миллионов долларов в 2019 году

      Ну не как не может супервундервафля ф-35 стоить в два раза менше рафаля, даже учитывая масштабы производства тем более к 2019 г. Либо брешут "партнёры" бессовестно, либо планируют дефолт родной экономики с последующей девальвацией доллара wassat

      Может. На F-35 приведена цена только производства, а на Rafale приведены цифры во что он обойдётся ВВС Индии, а это не только стоимость самого самолёта, но и сопутствующие деньги на тренажёры, обслуживающую и ремонтную базу и т.д.
      Мы ведь не знаем подробностей контракта, что входит в сумму 120-140 млн долл.
    2. Nayhas 23 января 2014 14:05
      Цитата: velikoros-88

      Как то это не стыкуется с предедущей вчерашней статьёй по авиастроению

      Нужно понимать, что в стоимость контракта входит набор запчастей, дополнительные авиадвигатели+техническое обслуживание, а в случае с Рафалями для Индии и передача технологий, постройка завода под производство... Такого в мире не бывает, что самолёт стоит на пример 100 млн., за столько его и купили... Нужно ещё лётчиков-инструкторов подготовить, техников, контрольно-проверочное оборудование для различных систем, номенклатуру вооружения и т.д.... Стоимость самого самолёта это только часть айсберга...
  4. ddzhachaev 23 января 2014 15:17
    Согласно утверждению руководителя программы F-35 Лорэна Мартина стоимость истребителя падает. В частности, самолет обычного взлета и посадки F-35A будет стоить ориентировочно 75 миллионов долларов в 2019 году


    Если это так и будет,то у "Пингвина" ещё больше шансов по продвижению на экспорт.Такая цена относительно мала не только для истребителя пятого поколения,но и для 4+,4++.
    Цены легких истребителей на 2013:
    Eurofighter Typhoon:$123
    Dassault Rafale:$80-90
    F/A-18E/F:$66
    MiG-35:$63
    Saab JAS 39 Gripen:$60
    F-16(block 50/60):$50
    ddzhachaev
  5. Kovrovsky 23 января 2014 15:44
    Tejas Mark 1 будет одним из самых доступных в мире истребителей в своем классе.

    Индийцы недавно и самый дешевый автомобиль придумали, без дворников, магнитолы и по какой-то смешной цене! laughing
    Kovrovsky
  6. propolsky 23 января 2014 16:29
    Не знаю сколько "наваривают" на современном самолете, но это ценник уж больно дешевый, такое впечатление, что его делают на пару лет эксплуатации или пару боевых применений. Скупой платит дважды...
  7. lpd1 23 января 2014 18:23
    ...Когда наступило утро, Рама, взяв небесный корабль, приготовился стартовать. Тот корабль был большим и прекрасно украшенным, двухэтажным со многими комнатами и окнами. Корабль издал мелодичный звук перед тем, как взмыть в заоблачные выси...

    Всё , отлетали своё, теперь только на рикшах!
  8. ddzhachaev 23 января 2014 18:44
    А есть-ли у Теджас пассивная или активная фазированная антенная решетка?
    ddzhachaev
  9. APASUS 23 января 2014 19:59
    В чем индийцы молодцы так это в структуре формирования самолетного парка для ВВС.В структуре предусмотрены легкие истребители Tejas, Су-30МКИ тяжелый и средний многофункциональный истребитель Rafale.
    У нас из-за под коверных игр скоро будут только истребители Су
    1. EvilLion 23 января 2014 21:05
      Ну разумеется, вложить несколько миллиардов в разработку, получить на выходе 200 шт нищебродского металлолома, это умно да. Так делают только в тех случаях, когда надо хоть на чем-то учиться. В принципе в свете планов 300 Су-30, всего 126 "Рафалей" по фантастической цене (скажем прямо, Су-30 дешевле, т. к. в РФ зарплаты ниже, чем во Франции), выглядят тоже довольно глупо, или индусы хотят заткнуть ими нишу МиГ-27, тем более что именно к ней, а не к нормальным истребителям Rafale и относится.
      1. APASUS 24 января 2014 19:30
        Цитата: EvilLion
        Ну разумеется, вложить несколько миллиардов в разработку, получить на выходе 200 шт нищебродского металлолома, это умно да. Так делают только в тех случаях, когда надо хоть на чем-то учиться

        Цитата: EvilLion
        выглядят тоже довольно глупо,

        В нашем случае выглядит не глупо??
        Когда для прикрытия небольшого объекта или сопровождении допустим колонны ,вылета на визуального сопровождения придется подымать Су ,потому как легкие Миги у нас отсутствуют как класс.Завалили фирму в под коверной игре ! и не враги а сами собственными руками !
        Умно выглядит ? Пусть Миг еще не завалили но все идет к этому по последней тенденции!
  10. EvilLion 23 января 2014 21:00
    Очевидно, что сам по себе Tejas индийским ВВС на фиг не нужен, даже по сравнению с Су-30, который кроет масявку, как бык овцу, численность Tejas'ов незначительна, проще закупить комплекты на сотню Су-30, чем возиться с Tejas'ом, которых всего 200 шт планируется. Аналогично не нужен и танк "арджун", зато нужна кошка для тренировки промышленности.
    1. supertiger21 23 января 2014 21:48
      Согласен!
      Да и не думаю,что индийцы будут покупать 200 единиц.К этому времени самолет уже устареет.Скорее всего на роль легкого истребителя ВВС Индии будет претендовать французский Дассо Рафаль.
  11. supertiger21 23 января 2014 21:44
    Индийцы купят только 40 Теджасов.По своим характеристикам он серьёзно уступает истребителю Рафаль,и тем-более Су-30МКИ.
  12. одинокий 23 января 2014 22:33
    Цитата: ddzhachaev
    Eurofighter Typhoon:$123
    Dassault Rafale:$80-90
    F/A-18E/F:$66
    MiG-35:$63
    Saab JAS 39 Gripen:$60
    F-16(block 50/60):$50


    лучше уж купить по такой цене,чем то что предлагает индусы.
  13. Саламандер 24 января 2014 01:27
    Да, индусы сейчас пытаются строить свою армию на базе техники и своей, и всех остальных стран. Важно, чтобы они не попытались обособиться от России, закупая юсовскую технику. Тогда мы потеряем сильного союзника в регионе. Но сейчас у них с США вроде разлад...
    Саламандер

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня