Китайцы в Крыму

Китайцы в Крыму


События, которые в последнее время происходят в украинской столице, затмили все, что происходит в стране. А между тем и за пределами Киева происходит то, что в ближайшем будущем может иметь для Украины крупные последствия.

Речь, в первую очередь, идет о том, что власти Крыма подписали Меморандум о реализации проекта в отрасли агропромышленного комплекса с Китаем. Согласно договору, крупнейшие китайские компании имеют намерение вложить миллиардные средства в модернизацию и развитие некоторых систем и технологий, в частности, оросительную систему, логистику, хранение сельскохозяйственной продукции и т.д. Одной из наиболее интересных частей договора является идея строительства большого зернового терминала на базе одного из портов Крыма.


Всё финансирование проекта взял на себя один из крупнейших китайских банков. Как обещают крымские власти, вся земля, на которой планируется реализация проекта, будет передана китайцам в аренду, поэтому статус земель украинской государственной собственности будет сохранен.

Подписание Меморандума — это очередной шаг в плане реализации договора, подписанного в декабре В. Януковичем и правительством КНР. Визит главы украинского государства пришелся на период обострения политического и экономического кризиса Украины. Поэтому многие эксперты были уверены в том, что Янукович поехал в Китай за очередными кредитами. Однако никаких денег президент из поездки не привез, а детали переговорного процесса остались неизвестными.

Напомним, идея строительства грузового глубоководного порта с зерновым терминалом в Крыму не является новой. В настоящий момент авторы соглашения выбрали в качестве места реализации проекта окрестности города Евпатория. Реализовывать проект с украинской стороны будет бизнесмен А. Мазюк, который сумел привлечь в качестве инвестора миллиардера из Китая Ван Цзиня (инициатора строительства подобия Панамского канала в Никарагуа).

Согласно договоренностям, акватория и портовая инфраструктура будут изначально возведены на суше, а затем затоплены водой и соединены с морем при помощи разрушения косы, которая отделяет морскую акваторию и озеро Богайлы. Глубина акватории порта, как предполагается, составит порядка 25 метров. А для беспрепятственного прохода больших океанских судов планируется строительство 9-километрового судоходного канала. В составе порта, общий грузооборот которого составит более 140 миллионов тонн, ежегодно будут находиться Ро-Ро-терминал, контейнерный терминал, терминал сыпучих грузов, а также зерновой терминал. Общая стоимость первой очереди проекта, по предварительным подсчетам, составляет порядка 3 миллиардов долларов. Реализация ее запланирована на ближайшие пять лет.

Как заявил вице-премьер Крыма Рустам Темиргалиев, порт будет предназначен для вывоза из Украины сельскохозяйственной продукции и зерна в Китай. Китайцы, в свою очередь, намерены использовать этот порт для поставок своей машиностроительной продукции в страны Восточной Европы.

Таким образом, становится практически очевидным, что китайская сторона намерена использовать Украину в качестве площадки для производства сельскохозяйственной продукции — разумеется, для нужд своей страны. Подтверждением тому являются некоторые сообщения, периодически появляющиеся в средствах массовой информации. Так, в частности, сообщается о том, что Китай на полвека арендовал в Украине порядка 3 миллионов гектаров сельхозугодий (это примерно 5 процентов от общей площади Украины). Основной целью аренды является свиноводство и производство сельхозкультур. Это вполне укладывается в новую стратегию развития Китая, которая была провозглашена правящей партией в прошлом году. В соответствии с ней Китай намерен вывести со своей территории в государства третьего мира значительную часть сельскохозяйственного и промышленного производства.

До недавнего времени такой формат отношений китайские власти выстраивали исключительно с африканскими государствами, в которые весьма активно выводились наиболее вредные производства и в которых происходила добыча необходимого китайцам сырья. Если проанализировать африканский опыт, становится очевидным, что китайцы не особо беспокоятся об арендованных территориях. Поэтому и Украине, по всей видимости, следует ожидать применения всевозможных сельскохозяйственных, биологических и химических технологий и в итоге полной негодности арендованных земель.

Если говорить о строительстве в Крыму большого порта, то в первую очередь необходимо понимать, как может отразиться на курортном городе появление большой промышленной зоны. Некоторые эксперты уверены в том, что строительство судоходного канала станет причиной постоянного вытягивания песка с побережья курорта. Отдельно необходимо поговорить о грузовых терминалах. Если через них будут проходить миллионы тонн грузов, то их обработка непременно станет причиной сильного загрязнения территории вокруг порта и прилегающей акватории. К тому же создание крупного транспортно-перевалочного узла для перераспределения товарных потоков приведет к увеличению нагрузки на автодорожную и железнодорожную инфраструктуру (а отсюда и к проблемам в области экологии).

Согласно достигнутым договоренностям, работать в портовой и сельскохозяйственной инфраструктуре, создаваемой китайцами, будут украинцы. Но если принимать во внимание то обстоятельство, что местная рабочая сила оценивается довольно высоко, можно предположить, что договоренности эти будут нарушаться, и на мощностях в итоге будут работать китайские специалисты.

Необходимо отметить, что идея строительства китайского порта на территории Крыма не нова. Интерес Китая к западному побережью Крыма стабилен с начала 1990-х годов. В конце 2011 года в рамках визита крымской делегации во главе с вице-премьером Павлом Бурлаковым был подписан меморандум о сотрудничестве между китайскими корпорацией машиностроительной промышленности, «ЭКСИМ-банком» и Советом министров Крыма. Тогда же был представлен проект «Западный Крым», суть которого заключалась в преобразовании побережья в подобие Анталии. Однако он потерпел фиаско в силу того, что на западном побережье не осталось достаточно земли, чтобы создать Крымскую Анталию.

И вот сейчас крымские представители власти вновь подписали меморандум о сотрудничестве с Китаем и намерены реализовать этот масштабный проект, даже несмотря на то, что свободной земли на крымском побережье по-прежнему нет. Конечно, в настоящее время говорить о том, что китайцы построят глубоководный порт в Крыму, пока рановато. И дело не только в том, что еще даже точно не определено местоположение будущего порта. По словам экологов, строительство подобного комплекса на западном побережье Крыма просто невозможно, поскольку здесь крайне ломкая система «море-берег».

Определенные опасения вызывает и то обстоятельство, что китайцы намерены реализовать свой проект именно на западном крымском побережье. А причин тому может быть несколько. Первая заключается в том, что китайцам действительно необходимо расширить свою транспортную и продовольственную инфраструктуру, и поэтому никакие проблемы их не волнуют. Впрочем, существует и подозрение, что компании ВICIM и HKND Group, которые будут заниматься строительством — это всего лишь прикрытие для китайского правительства, которое пытается расширить свое влияние в мире. Вторая причина заключается уже в украинских партнерах. Компании ПАО «Южная инвестиционная компания», «Суеста» и ООО «СендИнтерМарин» не имеют опыта в строительстве портов, но в то же время именно с ними связаны наиболее громкие скандалы о незаконной добыче песка в Донузлаве. И проблема в том, что вся территория от этого озера до поселка Фрунзе — это Каркинитский залив, охватывающий Евпаторию и близлежащие лечебные курорты в Саках. Именно в этом заливе на небольшой глубине находятся огромные залежи морского песка. Поэтому в соглашении и сделан акцент на глубоководности порта, который гарантирует углубление дна до 25 метров (а это много миллионов тонн ценного песка и, соответственно, огромный экологический ущерб). Дело в том, что Черное море обладает особенностью «зализывать раны» на дне своими волнами, проще говоря, оно смывает песок и гальку с побережья.

По мнению крымских экспертов, украинские партнеры вводят в заблуждение китайскую сторону, и данный проект — это не более чем иллюзия, которая никогда не будет реализована. Но под него будут выделены солидные деньги, из которых прикарманить пару-тройку процентов — святое дело. А дальше… дальше, как повезет. Возможно, скажут, что реализовать проект невозможно, потому как нет подходящих условий…

Использованы материалы:
http://www.utro.ru/articles/2014/01/22/1170083.shtml
http://911sevastopol.org/articles/N_Semena_ukrainskim_partneram_nuzhen_ne_port_a_pesok/
http://crimea.ura-inform.com/2013/12/09/31213
http://www.day.kiev.ua/ru/article/ekonomika/kitayskiy-suvenir-s-syurprizom
Автор: Валерий Бовал


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 27
  1. lapo32 24 января 2014 09:18
    Из Крыма в Китай дорога далека и трудна, вряд ли сельхоз производство рассчитано на Китайцев, да и слабость береговой инфраструктуры, отсутствие крупных производителей и потребителей приведёт к многомиллиардному товарообороту
    lapo32
    1. seller trucks 24 января 2014 09:56
      Цитата: lapo32
      Из Крыма в Китай дорога далека и трудна,


      для многих украинцев Украина для Китая является окном в Европу, но дело даже не в этом, допускаю, что вопрос пока решается мирным путем, что будет дальше, хм, можно только гадать, например, не исключено, что Китай обеспечит свое военное присутствие в Средиземном и Черном морях для прохода своих судов, тем более учитывая не спокойствие в регионе, кроме того, не исключено, что со временем договорятся с Украиной о военной базе в Крыму. Все предельно просто, Украине нужны деньги, а китайцы могут их дать, естественно не просто так.
      1. RETX 24 января 2014 11:51
        Крым уже предупреждает о возможности выхода из Украины. Не будет там никакой базы, Путин не позволит.
        1. Александр Д. 24 января 2014 22:38
          А кто такой Путин? И какое он имеет отношение к Крыму?
          Александр Д.
    2. Luger 24 января 2014 10:19
      Уважаемый учите мат часть! В настоящее время расстояние не является основным критерием для отказа от таких мега проектов. Почитайте обзор статей по экспансии Китая в Африку, посмотрите статистику увеличения объемов перевозок с африканского континента в Китай и вам станет все ясно. Украина для Китая это рядом, прямо "сразу за углом".
      Полностью согласен с автором по поводу отношения китайцев к арендованным землям, за примером далеко ходить не надо, в амурской области и хабаровском крае, после китайцев и использования ими химикатов, земля напоминает лунный ландшафт, она полностью выгорает, там даже сорняки не растут.
      Luger
    3. Мак 24 января 2014 12:47
      как раз дорога несложна - морской транспорт самый дешёвый
    4. AVV 24 января 2014 13:38
      Если в производстве сельхозпродукции будет использоваться химия,эта продукция на экспорт в Украину,Россию,и Европу и то только новую!!!Для внутреннего потребления Китайцы не будут ее использовать,так как запрещена внутренними законами!!!
      AVV
  2. SSR 24 января 2014 09:21
    Сейчас тема что китайцы потравят земли Украины пестицидами, гербицидами будет волновать только тех людей, у которых разум не затянут плесневелой пленкой евроинтеграции,. Получается что и правительство идет по африканскому пути и майданутые. Жаль нет на вас Екатерины да Потемкина - Таврического.
    SSR
  3. olegff68 24 января 2014 09:45
    Не удивительно - проходили уже - пока в стране бардак и скажем прямо безвластие , кто то активно распродаёт Родину и всё что к ней прилагается.
    1. avt 24 января 2014 10:48
      Цитата: olegff68
      кто то активно распродаёт Родину и всё что к ней прилагается.

      Ну так в статье так и говорится - ,,По мнению крымских экспертов, украинские партнеры вводят в заблуждение китайскую сторону, и данный проект — это не более чем иллюзия, которая никогда не будет реализована. Но под него будут выделены солидные деньги, из которых прикарманить пару-тройку процентов — святое дело. А дальше… дальше, как повезет. Возможно, скажут, что реализовать проект невозможно, потому как нет подходящих условий…" request Вся политика украинского руководства со времен Кравчука направлена только на это - конвертировать на карман вверенное государство . Евро ассоциация последних лет - финал апофеоз данной политики . Главное для ,,элиты" Украины , причем всех оттенков, только удачная ,для себя,конвертация незалежности территории с населением впридачу .
      avt
    2. Nayhas 24 января 2014 13:13
      Цитата: olegff68
      кто то активно распродаёт Родину и всё что к ней прилагается.

      Угадайте кто!
  4. zavesa01 24 января 2014 09:45
    Обидно, что глупые решения Украины будут расхлебывать их дети. ( История расставит все по местам. ) Вот только будет ли счастливым такое будущее у Украины. Западная Украина черт с ней. жалко восточную.
    zavesa01
  5. ia-ai00 24 января 2014 10:01
    ...строительство судоходного канала станет причиной постоянного вытягивания песка с побережья курорта. ...обработка непременно станет причиной сильного загрязнения территории вокруг порта и прилегающей акватории. ...создание крупного транспортно-перевалочного узла для перераспределения товарных потоков приведет... к проблемам в области экологии.
    ... работать в портовой и сельскохозяйственной инфраструктуре, создаваемой китайцами, будут украинцы. ... договоренности эти будут нарушаться, и на мощностях в итоге будут работать китайские специалисты.

    Не сомневайтесь, там, где появляется 1 китаец, вскоре, как тараканов, их становится - "УЙМА". В нашем доме 2 китайца сняли 3-комнатную квартиру, через несколько месяцев их стало там столько, что и сосчитать трудно, и как муравьи - одни приходят, другие уходят, и этот "круговорот" происходит чуть ли не круглосуточно.
    США, гейРопа, свои бандиты-фашисты-бАндеровцы, ещё и китайцы, со своими базами (ещё не известно истинное их назначение будет),своим флотом.
    По истине, МНОГОСТРАДАЛЬНАЯ Украина...
  6. chunga-changa 24 января 2014 11:12
    Странная история с этим портом. Начиная от выбора места и заканчивая выбором "партнёров".
    1. asadov 24 января 2014 11:20
      а что странного? начнем с того у кого сейчас много денег и кто их готов вкладывать в разные проекты? Конечно же Китай. А насчет Украины, Вы что думаете что после всех последних событий у нее будет много денег? Думаю наоборот - будет просто нищей.Так что ей позарез будут нужны деньги на все. Так что получается -они друг друга нашли.
    2. APASUS 24 января 2014 23:15
      Цитата: chunga-changa
      Странная история с этим портом. Начиная от выбора места и заканчивая выбором "партнёров".

      Когда говорят ,что будет война с Китаем я всегда отношусь к таким заявлениям скептически.Тихо спокойно Китай без особых заявлений купит страну.Землю на 50 лет в аренду,построят порт,город,дорогу,когда процентов 40 будет принадлежать китайцам просто игнорировать их не получиться.
  7. Сухов 24 января 2014 12:17
    ... вся земля, на которой планируется реализация проекта, будет передана китайцам в аренду, поэтому статус земель украинской государственной собственности будет сохранен...

    Попытки некоторых руководители Украины продемонстрировать своей независимостью от России
    поражают своей беспробудной глупостью. sad
    Вместо того что бы самостийно сеять разумное, доброе, вечное, wassat
    решили повторить Российскую глупость: sad
    "сделать" на Украине свою Аляску, название которой - Крым ... fool
  8. Goldmitro 24 января 2014 12:30
    <<<Таким образом, становится практически очевидным, что китайская сторона намерена использовать Украину в качестве площадки для производства сельскохозяйственной продукции — разумеется, для нужд своей страны. До недавнего времени такой формат отношений китайские власти выстраивали исключительно с африканскими государствами, в которые весьма активно выводились наиболее вредные производства (при этом)китайцы не особо беспокоятся об арендованных территориях. Поэтому и Украине, по всей видимости, следует ожидать применения всевозможных сельскохозяйственных, биологических и химических технологий и в итоге полной негодности арендованных земель.>>>
    Остается только поздравить украинское руководство, которое так кичится своей незалежностью! Они нашли "достойное" Украины место.... среди африканских государств!
    Похоже никакая незалежность, самостийность со свидомостью, никакая "забота" о народе, о родной земле не могут противостоять обыкновенному БАБЛУ!
  9. гора 24 января 2014 13:37
    Китай больше 90% продовольствия импортирует и идёт на любые ухищрения, по захвату территорий. А после них, хоть трава не рости, так было и в Красноярском крае. Всю землю испоганили, да ещё свою продукцию, выставляли за другого производителя. А то, что делает правительство Украины уму не поддаётся, вражины, другого слова нет.
  10. badger1974 24 января 2014 14:19
    китайцы просто неочень хорошо проанализировали опыт южных корейцев в проекте ЗАЗ-Деву, корейцы были в жёстком нокауте, китайцев по ходу ждёт та же участь, китайская военная база говорите, это вряд ли,кинут китайцев да и всё
    badger1974
  11. tochila 24 января 2014 14:28
    Бойтесь китайцев дары приносящих!!!
  12. nnz226 24 января 2014 17:01
    Цитата: "До недавнего времени такой формат отношений китайские власти выстраивали исключительно с африканскими государствами..." вот и оценка ентой территории, государством "это" назвать нельзя... Да и майДАУНАМ, верещащим: "украина - це гейропа" надо дать понять "ху есть кто".
    1. Motors1991 24 января 2014 17:49
      Это не для майДАУНОВ,это ,как Вы не понимаете,против России и против Украины.Наш Янукович достойный потомок Мазепы,а то и почище будет.Побольше защищайте его,со временем,если усидит,он такую задницу России покажет ,что Мазепа на его фоне будет выглядеть сущим младенцем.
  13. Samy 24 января 2014 17:59
    Цитата: гора
    Китай больше 90% продовольствия импортирует и идёт на любые ухищрения, по захвату территорий. А после них, хоть трава не рости, так было и в Красноярском крае. Всю землю испоганили, да ещё свою продукцию, выставляли за другого производителя. А то, что делает правительство Украины уму не поддаётся, вражины, другого слова нет.


    Не надо..... Китай обеспечивает себя практически всей продукцией, за исключением отдельных видов, как правило, не характерных для КНР. Кроме того, Китай активно продает свою продукцию, например фрукты, овощи, мясо, яйца, некоторые зерновые. Весь Дальний Восток живет на китайской продовольственной продукции.
  14. archi.sailor 24 января 2014 20:27
    Руки прочь от Донузлава!!!!Не надо портить мою,личную страничку из жизни!Когда была Крымская ВМБ,куча "подух"(катеров на воздушной подушке),целая дивизия ОВР и пол вспомогательного флота КЧФ.А сейчас того,что там было в 1977-1984 годах больше никогда не будет.Пусть все останется как было.Хотя сам крайний раз был в деревне в 1996 году.Деревня-это пгт Новоозерный
    1. badger1974 25 января 2014 00:28
      нет там ничего, полный п...., пытаются курорт сделат, но х.р ты сделаешь в "стране степи и сусликов", служил там -база 3 ПСБ судов ППС, сам с борта 201 "Донбасс" 1992-94
      badger1974
  15. ochakow703 24 января 2014 20:45
    Может китайцы и молодцы, только вот к чужой земле относятся отвратно. У нас они тоже расплодились. Землю .арендовали прямо на берегу реки (по закону это водоохранная зона), но им ли писано. В реке всегда водиьись раки, а сейчас и сорная рыбешка редкость. А от их теплиц несет армагедоном, а овощи вообще есть нельзя. А украйнцы добьются своего, будут они геями с африканским ууклоном.
  16. mist 24 января 2014 22:14
    я не знаю как Вам,но мне пришло в голову,что этот "порт" они могут использовать и в военных целях.
    mist
  17. jekasimf 24 января 2014 23:27
    Это что получается.Они решили Донузлав угробить?
    Его с таким трудом отстояли,не дав сделать там песчаный карьер.Так теперь китаезам его продали!!!!
    1. badger1974 25 января 2014 00:29
      донузлав уже угроблен славной 20-летней незалежностью
      badger1974
  18. LINX 25 января 2014 04:51
    Автор балабол и провокатор, никакой аренды китайцами с/х земель нет, давно известно что это утка. Да покупают ячмень, подсолненчое масло и кукурузу, для улучшения логистики строят глубоководный порт который будет собственностью государства и что ???? Нормальные торговые отношения, или как всегда - Украине низя ибо невелено.
    Может Крым хоть что то в бюджет платить начнет и не будет сидеть нахлебником как всегда.
    LINX
  19. vanderhaas 25 января 2014 05:55
    А что, почему бы не построить товарищам из КПК порт "Западный Даолянь"? Что в этом плохого? Может, турки присмиреют и на всякие роли претендовать перестанут?
    vanderhaas
  20. Я так думаю 25 января 2014 22:32
    Китайцы тут проиграют ... С такой нестабильной, а главное ИМПОТЕНТНОЙ властью заключать долгосрочные договора просто глупо ... или по простому - деньги на ветер ...
  21. samoletil18 25 января 2014 22:37
    Может китайцы майдан разгонят? Януковощ никак не решается.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня