Поставку истребителей F-35B задержали из-за ошибок в программном обеспечении

Поставку истребителей F-35B задержали из-за ошибок в программном обеспеченииУправление эксплуатационных испытаний и оценки (OT&E) Пентагона подготовило очередной доклад о программе разработки перспективных истребителей F-35B Lightning II, сообщает Reuters. Согласно новому документу, разработчикам по-прежнему не удается добиться стабильности работы программного обеспечения и устранить ранее обнаруженные ошибки. По этой причине Корпус морской пехоты США сможет объявить начальную оперативную готовность F-35B почти на год позже ранее установленного срока.

В настоящее время на истребителях F-35B проходит испытание программное обеспечение версии Block 2B. Согласно докладу OT&E, программное обеспечение истребителя во время работы слишком часто сообщает о различного рода ошибках и сбоях, а также периодически неверно обрабатывает информацию с датчиков. Кроме того, ПО испытывает сложности с объединением информационных потоков от разных источников, работой с радиолокационной станцией, системой боевого управления, навигацией, электронно-оптической системой прицеливания и обменом информацией.

Следует отметить, что такие неполадки обнаруживались при испытании истребителей F-35 и раньше. По оценке OT&E, на доработку программного обеспечения Block 2B и завершение его испытаний потребуется еще около 13 месяцев. Таким образом, вероятнее всего запланированное на середину 2015 года принятие истребителя F-35B на вооружение Корпуса морской пехоты США будет отменено. Скорее всего, начальная оперативная готовность F-35B будет объявлена в июле 2016 года. Руководитель программы F-35 от Пентагона генерал-лейтенант Крис Богдан заявил, что доклад OT&E точно описывает фактическое положение вещей, но не описывает прилагаемые усилия для исправления недочетов.


Как ожидается, новый отчет OT&E поступит на рассмотрение Конгресса США в ближайшие несколько недель. OT&E публикует отчеты по F-35 регулярно. В начале 2013 года управление выяснило, что истребители F-35 оказались неустойчивы к попаданию молнии. Кроме того, из-за множества технических недочетов были ограничены летные параметры истребителей.
Первоисточник: http://lenta.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 19
  1. Самаритянин 27 января 2014 08:45
    И на старуху бывает проруха ))) матрасники носятся со своим ПО, как с писаной торбой, понукая при каждом удобном случае нас!
  2. tronin.maxim 27 января 2014 08:45
    Золотой гроб да еще и глючный, хех хотя чему удивляться. smile
  3. Rattenfanger 27 января 2014 08:46
    Многие критики российского ПАК ФА из числа бывших "братьев наших меньших" любят вставить свои пять копеек в вопросе заочного соперничества Сухого и Молнии-2:американцы,дескать,свою вундервафлю больше пятнадцати лет назад создали.
    Есть все основания предполагать,что ещё через 15-20 лет она у них полетит...
    1. rolik2 27 января 2014 15:37
      Цитата: Rattenfanger
      Многие критики российского ПАК ФА

      А может они реально смотрят на ситуацию?
      Мы не в состоянии создать нормальное ПО для АСУВ, так что упрекать оппонентов в том что у них збоит ПО на порядок сложнее как то не тактично. Еще не ясно что там с ПО Т-50, есть ли оно вообще и стабильно ли работает?
      rolik2
      1. Rattenfanger 27 января 2014 19:20
        Окститесь! Если бы проблема была только в ПО. Начиная двиглом и заканчивая кислородным оборудованием -всё идёт в разнос. И это за полтора десятка лет. ИМХО-они пожинают плоды стагнации в сфере образования и дебилизации нации. И нас,кстати,благодаря Фурсенко(чтоб ему в аду гореть),ждёт подобное.
        1. clidon 27 января 2014 19:28
          А что у F-35 не так с двигателем и кислородным оборудованием?
        2. rolik2 27 января 2014 19:29
          Цитата: Rattenfanger
          Если бы проблема была только в ПО. Начиная двиглом и заканчивая кислородным оборудованием -всё идёт в разнос.


          Ну так это вам не По-2.
          rolik2
      2. vadson 28 января 2014 00:54
        Цитата: rolik2
        Цитата: Rattenfanger
        Многие критики российского ПАК ФА

        А может они реально смотрят на ситуацию?
        Мы не в состоянии создать нормальное ПО для АСУВ, так что упрекать оппонентов в том что у них збоит ПО на порядок сложнее как то не тактично. Еще не ясно что там с ПО Т-50, есть ли оно вообще и стабильно ли работает?

        вот кто вас учил утверждения такие строить? МЫ НЕ В СОСТОЯНИИ... ЕЩЕ НЕ ЯСНО... сами не знаете а утверждаете что у нас хуже. КАК? что у вас в голове? у вас мозг западной пропагандой промыт аки пескоструем. почему у нас должно быть хуже? для вас это не требует доказательств. странно как то
  4. Al_lexx 27 января 2014 08:52
    Ну вот. А меня отчаянно минусовали, когда я сказал, что пусть покупают этот "гроб на колёсиках"... когда зашел разговор о гипотетическом бое между нашими сушками и мигами против этого пингвина. Пусть сначала хотя бы долетит, до ТВД. Про бесконечные баги с ихним 22-м я вообще молчу.
  5. ReifA 27 января 2014 09:01
    "В программном обеспечении был обнаружен русский след. Меж командами запуска двигателя, кто то написал "Привет Вася. Голова чего то болит.." Данный факт говорит о прямом вмешательстве в программу русских хакеров. Это новая эпоха кибер противостояния."
    ReifA
  6. kotdavin4i 27 января 2014 10:41
    "Водку - ключница делала"! - чем сложнее программа тем больше "багов" - теперь еще лет 10 будут с этим разбираться...
    1. vadson 28 января 2014 00:48
      китайские процы и винду сносить надо глядишь заробит wassat
  7. Иван Петрович 27 января 2014 11:21
    такие деньги бухнули, что назад дороги нету. Доведут до ума, чего так волнуетесь то ...
    Иван Петрович
    1. huut 27 января 2014 13:21
      Цитата: Иван Петрович
      такие деньги бухнули, что назад дороги нету.

      Главное, чтоб продолжали доводить, еще денег вбухивали, чтоб уж точно не вылезли из этой ямы. Волноваться надо, если перестанут пытаться довести до ума)
      Кстати, он и доведённый до ума не ахти, характеристики так себе...
      1. Иван Петрович 27 января 2014 14:41
        насчет денег волноваться тоже не стоит, они их печатают сами, сколько им нужно. Эти "так себе" тоже вполне достаточны чтобы сжечь живьем сотни людей.
        Иван Петрович
      2. rolik2 27 января 2014 15:43
        Цитата: huut
        Главное, чтоб продолжали доводить, еще денег вбухивали, чтоб уж точно не вылезли из этой ямы

        Из ямы то вылазить мы буден а не они, им для создания новых миллиардов даже бумагу тратить не придется, просто немного поманипулировать с клавиатурой, а вот мы за эти фонтики расчитываемся реальными ресурсами.

        Цитата: huut
        характеристики так себе...

        Характеристики знаете довольно нормальные для легкого истребителя, в этой области мы можем им противопоставить только довольно старенькие Миг-29.
        rolik2
        1. vadson 28 января 2014 00:46
          этот утюг один на один с мигом никогда не выйдет ибо от него собирать нече будет
  8. clidon 27 января 2014 16:56
    Ничего удивительного - сами американцы не раз говорили, что именно софт слабое место этой машины и что именно его нужно будет доводить до ума ещё года 4.
    1. vadson 27 января 2014 20:45
      этой? а как же скорость, грация тюленя, малый радиус действия и тд и тп
      если версия А у них еще жизнеспособна то вот этот утюг мертворожден, законы физики не обманешь. а прорыва в технологиях на горизонте не видать
      1. clidon 27 января 2014 21:16
        Понятно, что характеристиками пожертвовали (не настолько уж и сильно) ради малозаметности и электроники. Которая превосходит даже борт F-22 в общем то.
        1. vadson 28 января 2014 00:33
          да малозаметность и электроника это еще цветочки, вот двигло с поворотным соплом это еще тот гимор. только взлет вертикальный сожрет кучу топлива. а еще у него площадь фюзеляжа должна быть меньше ибо при подьеме по вертикальному никакого топлива не напасешся. а при движухе наоборот площадь должна быть больше чтоб меньше горючки сожрать в итоге природу не нае..шь, замкнутый круг.
          1. clidon 28 января 2014 10:55
            В смысле "гимор". F-35? кстати, не собирается взлетать вертикально. ) Он же с укороченым взлётом и в общем то радиус этого варианта самолёта, в общем то не так уж и мал.
            1. vadson 28 января 2014 16:12
              а поворотное сопло ему для красоты?
              1. clidon 28 января 2014 16:30
                Для укороченного взлёта конечно. Вы уж пожалуйста изучите для начала вопрос, прежде чем сыпать категоричностями.
                Тип F-35B относится к STOVL - short take-off and vertical landing aircraft.
                Это конечно не значит того, что он может принципиально взлететь вертикально, но это для него больше демонстрация возможностей, а не боевой режим.
      2. rolik2 27 января 2014 23:09
        Цитата: vadson
        а как же скорость, грация тюленя, малый радиус действия и тд и тп

        Может вам напомнить какая скорость, грация и радиус были у Як-38? "Бревно" то летало, и законы физики наё..ло довольно резво.

        Цитата: vadson
        а прорыва в технологиях на горизонте не видать

        УГУ а может вы нам расскажите а что там из старенького присудствует?
        rolik2
        1. vadson 28 января 2014 00:26
          бревно летало, НО недалече. при вертикальном взлете и посадке тратится много керосину. сравните радиус у обычной версии и этой. и аmеры тут ни причем, у всех так будет.
          а ехидничать не стоит вас не поймут. новых технологий нет пака. для примера: нужен скачек как от паровой машины к дизелю. тогда можно будет не обращать внимания на мнооогие законы физики
  9. лёшка 27 января 2014 17:09
    летающий ГЕМОРОЙ
    лёшка
    1. одинокий 27 января 2014 22:03
      Геморрой не геморрой,а удивляет то что американцы серьёзно изучают каждую деталь самолета досконально.И знаете почему они это делают?чтоб самолет стал гемоорроем для других))
      1. vadson 28 января 2014 00:43
        а у них выбор другой есть? ф22? ну он тоже не без проблем, да и морской версии нет. а как передовому светочу демократии нужно иметь современные бусы иначе пацаны соседские не поймут. сам самолет получится средней паршивости, и он будет просто одним из звеньев сетецентрической системы. а вот это уже не есть гуд.
        1. clidon 28 января 2014 10:56
          Они уже сделали выбор и это F-35. А какой он получится покажет время.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня