Индийский «Рафаль» дороже, чем планировалось

53
Индийский «Рафаль»  дороже, чем планировалось

Планы Индии закупить 126 истребителей Rafale столкнулись с «плохой погодой», сообщает aereo.jor.br 27 января. Через два года после победы в тендере французская компания Dassault Aviation повысила стоимость самолета на 100%.

В 2012 году «Рафаль» был признан победителем конкурса, стоимость одного самолета декларировалась в районе 60-65 млн долл США. Однако сейчас его стоимость может достичь 120 млн долл, сообщил источник из министерства обороны Индии. Второй финалист — Eurofighter Typhoon – объявлял цену на один самолет в размере от 80 до 85 млн долл.

Рост стоимости контракта будет означать, что 126 «Рафалей» обойдутся Индии не меньше чем в 28-30 млрд долл. Министр обороны Индии А.К. Энтони (AK Antony) заявил, что «стоимость контракта выходит из-под контроля, это беспокоит нас». Через несколько месяцев в Индии состоятся всеобщие выборы органов власти.

В 2007 году стоимость тендера объявлялась в размере 12 млрд долл, в январе 2012 года выросла до 18 млрд долл. 18 самолетов должны быть закуплены из Франции, остальные 108 машин по лицензии на авиазаводе в Бангалоре.

ВВС Индии видят «Рафали» основной боевой силой истребительной авиации в течение следующих 40 лет. «По мере того, как шансы на подписание контракта тают, у нас нет другой альтернативы для замены устаревших истребителей», говорит другой источник. Командование военной авиации желает заменить МиГ-21 современными истребителями, которые по своим характеристикам стояли бы между Су-30МКИ («высокий класс») и LCA Tejas («низкий уровень»). ВВС имеет в наличии 45 истребительных эскадрилий, однако боеспособными считаются только 30 из них из-за вывода из эксплуатации истребителей устаревших типов.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

53 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    28 января 2014 08:54
    ВВС Индии видят «Рафали» основной боевой силой истребительной авиации в течение следующих 40 лет.

    Куда то не туда индийцы смотрят. Почему то есть ощущение, что через 20 лет рафаль будет как сейчас миг-21. Пятое поколение видать не нужно бравым махараджам.
    1. +10
      28 января 2014 11:20
      индусов на одном месте не...это...! то им наши не понравились,то французы дорогие... Да делайте сами "виманы",из слоновьих какашек,дёшево и сердито!
    2. Gluxar_
      +3
      28 января 2014 11:45
      Цитата: svskor80
      Куда то не туда индийцы смотрят. Почему то есть ощущение, что через 20 лет рафаль будет как сейчас миг-21. Пятое поколение видать не нужно бравым махараджам.

      Вопрос в цене. И размере отката. Судя по всему эту сделку могут отменить, тогда наши сушки снова могут прийти в эту страну.
      Хотя проблема экспорта самолетов в России нарастает. Срочно нужна машина от МИГа, как раз то самое "среднее звено".
      1. +4
        28 января 2014 14:14
        Цитата: Gluxar_
        Судя по всему эту сделку могут отменить

        Ваши слова да богу в уши. Если будет так, то у КБ Микояна с МиГ-35 появиться последний шанс выкарабкаться из ямы Погосяна. Для сохранения КБ нужен конкурентный продукт 5-го поколения более лёгкого класса, чем ПАК ФА, более простой в производстве, дешевле, возможно с одним двигателем, но для всего этого Мигу жизненно нужен крупный заказ сейчас. Учитывая, что 4-е поколение потихоньку начинает отходить и крупных заказов на сотни машин ждать не приходится - Индия последний шанс(к сожалению родные ВВС Миг давно бросили, и если бы не корабелка, то ...)
        1. +2
          28 января 2014 20:10
          Да есть у МиГа заказчики . Казахстан заявлял об интересе от 40 до 90 машин . Азербайджан просил истребители . И это только по СНГ . Здесь явный саботаж и тормоз проекта МиГ-35 в лице ЧИНУШ (как пишет ВАФ это Погосян - фамилия-то какая , созвучная его делам).
          С другой стороны альтернативы МиГ-35 нет у России . Думаю рано или поздно , но доведут до ума . Просто деваться некуда . А на новый в классе легких надо лет 15 минимум .
          Думаю , при Союзе возможен вариант совместного финансирования . Конечно , смелый прогноз . Но ведь РФ одной тянуть все перспективные наработки в различных отраслях тяжело , поэтому придется привлекать союзников .
          1. 0
            28 января 2014 23:02
            Совершенно верно.Наши хотели покупать не только миг-35,и еще интересовались и су-27 и су-30.но нам отказали.ну если отказ сушек можно было как то обьяснить,но почему отказали насчет мигов непонятно.а платили то наличными,а не кредитами.
    3. Саламандер
      +3
      28 января 2014 11:53
      Цитата: svskor80

      Куда то не туда индийцы смотрят. Почему то есть ощущение, что через 20 лет рафаль будет как сейчас миг-21. Пятое поколение видать не нужно бравым махараджам.


      Да развели их, как маленьких! Сначала цену низкую поставили - индусики и обрадовались, а потом рраз! - и повысили на 100%! Это же не случайно... Покупали бы наши самолеты - и все было бы в порядке, нет же, нам "контрабандный товар" подавай... laughing
      1. 0
        28 января 2014 13:20
        Все в порядке?О каком порядке могла бы идти речь,если бы они купили у нас несуществующий самолет?
      2. 0
        28 января 2014 21:59
        Цитата: Саламандер
        Сначала цену низкую поставили - индусики и обрадовались, а потом рраз! - и повысили на 100%! Это же не случайно...


        Неслучайно. Откаты то растут, аппетит приходит во время еды.
        1. bif
          0
          29 января 2014 02:36
          Цитата: Ботановед
          Неслучайно. Откаты то растут, аппетит приходит во время еды.

          Не без этого, конечно, но основной причиной стал "небольшой" списочек "желаний" Индии, предоставленный победителю уже после проведения тендера.
          1. Победитель должен будет инвестировать 50% от суммы контракта в производство на территории Индии.
          2.Первые 18 самолетов предполагается поставить в Индию из-за рубежа, остальные 108 должны быть собраны индийской самолетостроительной компанией Hindustan Aeronautics Ltd. (HAL)
          Это подразумевает передачу технологий, лицензированную сборку и последующее сервисное обслуживание уже в Индии. За такие "пряники" французы и решили взять "втридорого" (сумма тендера в 2007 году была 10,5млдр$, а сейчас ..)
    4. AVV
      +2
      28 января 2014 13:27
      Цитата: svskor80
      ВВС Индии видят «Рафали» основной боевой силой истребительной авиации в течение следующих 40 лет.

      Куда то не туда индийцы смотрят. Почему то есть ощущение, что через 20 лет рафаль будет как сейчас миг-21. Пятое поколение видать не нужно бравым махараджам.

      МИГ-35 нисколько не хуже Рафаэля ,а в чем то даже лучше!!!Конструктора бы могли довести до уровня требований заказчика да и дешевле выйдет!!!
    5. 0
      28 января 2014 22:55
      Цитата: svskor80
      ВВС Индии видят «Рафали» основной боевой силой истребительной авиации в течение следующих 40 лет.

      Куда то не туда индийцы смотрят. Почему то есть ощущение, что через 20 лет рафаль будет как сейчас миг-21. Пятое поколение видать не нужно бравым махараджам.


      Куда голову им свернули туда и смотрят - в пежо Американистану.
  2. +5
    28 января 2014 08:54
    Бодрого утра Всем, лоханулись Индусы. Потянулись за дешевым... Были варианты немного более дорогие тогда, НО сейчас бы цена не поднималась.
    1. 0
      28 января 2014 19:20
      Цитата: kotdavin4i
      Были варианты немного более дорогие тогда, НО сейчас бы цена не поднималась.

      А как подписывали контракт,что так ценник скаканул на 100?
      Судя по тому что не предусмотрели подобный вариант то ушлые францы могли и 300% включить!
      1. Саламандер
        +1
        28 января 2014 20:12
        Ага, покупаешь в магазине колбасу, а на кассе - у нас цены на 100% поднялись! laughing
  3. +3
    28 января 2014 09:06
    Чем их наши самолёты не устроили интересно?
    1. +6
      28 января 2014 10:44
      Цитата: Джамал1974
      Чем их наши самолёты не устроили интересно?

      Мне то же интересно, Миг-21 им служил верой и правдой 50 лет и до сих пор в строю.. Чувствуется мне что наши же манагеры по авиации которые под погосяном ходят, не очень то стараются Миги протолкнуть на мировой рынок, а вот сушки очень активно продаются.. при этом не думаю что такие бедные страны как индия, отказались бы от дешёвых и надёжных самолётов семейства Миг.. что то тут не так, может лягушатники на лапу дали, при чём не только индусам но и нашим..
      1. 0
        28 января 2014 11:23
        .. что то тут не так, может лягушатники на лапу дали, при чём не только индусам но и нашим..

        после победы в тендере французская компания Dassault Aviation повысила стоимость самолета на 100%

        А может только нашим! Какие там у МИГа нестыковки в тендере были?
      2. 0
        28 января 2014 11:23
        .. что то тут не так, может лягушатники на лапу дали, при чём не только индусам но и нашим..

        после победы в тендере французская компания Dassault Aviation повысила стоимость самолета на 100%

        А может только нашим! Какие там у МИГа нестыковки в тендере были?
      3. Gluxar_
        0
        28 января 2014 11:51
        Цитата: DEfindER
        при этом не думаю что такие бедные страны как индия, отказались бы от дешёвых и надёжных самолётов семейства Миг.. что то тут не так, может лягушатники на лапу дали, при чём не только индусам но и нашим..

        То что там полно коррупционной составляющей уже не раз поддавалось огласке ,так что французы в этом вопросе опередили всех остальных. Для Франции этот контракт жизненно необходим для сохранения своего собственного авиастроения. Провалят и отрасли конец, потому с откатами не мелочились. Сегодня за счет повышения стоимости пытаются "вернуть своё".

        Что касается Мигов, то Индия их как раз таки и закупает, но только палубные модификации. К сожалению МИГ не может дать рынку достойную машину класса легкий истребитель поколения 4++ ,который был бы актуальным хотя бы следующие лет 20-30.
    2. rolik2
      +2
      28 января 2014 10:47
      Потому что нету готового к серийному выпуску самолета данного класса и уровня, и не факт что при доводке до серийного образца цена Миг-35 не подымится?
  4. Романн_Романыч
    +3
    28 января 2014 09:07
    Может передумают и все таки купят наши МИГи ?
    1. 0
      28 января 2014 09:21
      Есть такие слухи.
    2. avg
      +2
      28 января 2014 13:18
      Цитата: Романн_Романыч
      Может передумают и все таки купят наши МИГи ?

      Полетают на МиГ-29К/КУБ, изберут новое правительство, а там и МиГ 35 в серию пойдет.
  5. +3
    28 января 2014 09:12
    Говорили вам брать Миги, а вы всё Rafale да Rafale... Миг 35!!!
    1. +7
      28 января 2014 09:19
      Рафаль есть в серии, а Миг проект, который мог бы конечно стать серией благодаря этому заказу, но со всеми подводными камнями непредвиденными расходами и неопределенными сроками которые сопутствуют вводу нового продукта в серию, да еще и вводу не у себя за свои деньги, логичное экономическое решение.
      1. +5
        28 января 2014 10:50
        Цитата: киргиз
        Рафаль есть в серии, а Миг проект, который мог бы конечно стать серией благодаря этому заказу

        На счёт Мига вы в чём то правы, но по Рафалю, как оказалось индийский вариант то же не совсем серийным, раз его цена превзошла уже самолёты 5-го поколения..
    2. Комментарий был удален.
  6. +2
    28 января 2014 09:37
    Рафаль и на 40 лет - это иллюзия
  7. Dmitriy85
    +2
    28 января 2014 09:38
    Там есть второй финалист — Eurofighter Typhoon. Возможно его купят.
  8. Иван Петрович
    +3
    28 января 2014 10:03
    а как на нашем первом каналье кричали про этот тендер...делили шкуру не убитого медведя так сказать
  9. +3
    28 января 2014 10:03
    Индусов обманули) Так им и надо: что-то часто думают чью технику покупать и недовольны сотрудничеством с нами.
  10. -4
    28 января 2014 10:19
    Индусы отказались от МИГов , из-за того что нельзя зависеть только от одной страны.
    Завтра вдруг траблы с Россией и писец всей технике.
    1. 0
      28 января 2014 10:46
      Завтра вдруг траблы с Россией и писец всей технике.
      А с Европой у них траблов быть не может по определению? Как раз вероятность проблем с Европой гораздо выше, чем с Россией. А уж как финансово это проблем добавит! Если уже сейчас кинули с ценой. А что дальше?
    2. +1
      28 января 2014 11:39
      Кроме траблов всегда предусматривается оптимизация расходов, т.е. приведение парка боевой техники к одному целому, чтобы обслуживание было проще. Логистику никто не отменял.
      А учитывая, что Индусы молодцы - покупают не технику, а лиценции на производство, т.е. сами могут клепать, то траблы могут быть минимальные!
      Обслуживают технику только ту, что поставили из своей страны. Произведенную технику в Индии обслуживают индусы.
      1. 0
        28 января 2014 12:36
        Согласен, молодцы что локализуют производство у себя, но только почитайте как и что. Не склонен верить на 100%, но даже гур кхан писал что они выпуск Т-90 так и не могут полностью освоить. Хотя конечно, все приходит с опытом. Правда из статьи я так понимаю что "рафаль" стоИт ниже уровня Су-30. При том что стоит он дороже. Тогда простите я вообще не понимаю, берут дорогой "средний" класс, хотя могут взять более дешевый "высокий" класс Су-30?
        1. +1
          28 января 2014 13:22
          А у вас есть точные реальные прайсы?
        2. +2
          28 января 2014 14:20
          Цитата: Вилор
          Правда из статьи я так понимаю что "рафаль" стоИт ниже уровня Су-30. При том что стоит он дороже. Тогда простите я вообще не понимаю, берут дорогой "средний" класс, хотя могут взять более дешевый "высокий" класс Су-30?

          Как я понимаю речь шла не о ценовой, а весовой категории - легкий теджас, тяжёлый Су, ну а Рафаль (Миг) в аккурат между ними.
          1. 0
            29 января 2014 00:38
            Так ведь сам по себе тяжелый истребитель гораздо лучше и серьезнее среднего.Другое дело,что дороже.Правда парень брал цены из вики,а там туфта на этот счет полная.
  11. 0
    28 января 2014 10:28
    Кинули индусов. А они еще на 40 лет его рассматривают. Завязывать надо. Есть МИГи есть СУшки. Зачем РАФАЭЛИ?
  12. +4
    28 января 2014 10:30
    Жадность лягушатников погубит... Еще годик торгов и "Рафалька", станет самым дорогим самолетом в мире... smile
    1. +4
      28 января 2014 10:55
      Цитата: русс69
      Еще годик торгов и "Рафалька", станет самым дорогим самолетом в мире...

      Сейчас он уступает по цене только раптору, так что если индусы принципиально не хотят наши брать, пусть Ф-35 возьмут, что бы сэкономить, F-35A = $83,4 млн.
      1. +1
        28 января 2014 11:36
        Ф35 - еще не показал конкретных цифр! :) Пока только предсерийные образцы! Так что рост цен еще впереди, т.к. полно желающих от него отказаться! :)
  13. +1
    28 января 2014 11:05
    "Бачилы очи шо бралы, тэпэрь ииштэ"- украинская пословица.Лоханулись индусы, Ишь какие, СУшки и МИГи им не понравились!
  14. +1
    28 января 2014 11:11
    есть такая старая но очень верная пословица у русского народа---СКУПОЙ ПЛАТИТ ДВАЖДЫ!! думаю в этой ситуации она подходит идеально и я считаю что так раджам и надо
  15. 0
    28 января 2014 11:17
    Рафаль стали дороже из-за провала торгов в Бразилии. Чтобы отбить НИОКР и другие затраты, нужна конкретная сумма с объема продаж. Т.к. объем упал, цена 1 машины взлетела.
    По той же причине наш ПАК ФА стал дороже, после выкрутасов индийцев.
  16. +5
    28 января 2014 11:34
    Думаю не стоит делать скоропалительные выводы основываясь на статье в бразильской газете. При том что сам корреспондент не указывает источники в Индии или Франции откуда он взял данные о якобы о возросшей стоимости Рафалей. В индийской прессе ничего подобного нет. Пишут о идущих переговорах о налаживании производства и окончательной цене за всё. Вроде переговоры будут происходить около трёх месяцев, в Бангалор приехала команда представителей Dassault, Thales и Snecma для работы с компанией HAL.
    Пока никаких намёков о разрыве сделки нет, хотя на фоне победы Гриппена в Бразилии и тех преференциях, что предоставила компания SAAB, стоило бы задуматься.
  17. +1
    28 января 2014 11:34
    Французы оказались похлеще Одесских евреев! :)
    Ну ладно там на 10-20 ну 50% стоимость поднять, а они так "скромно" на все 100%! :)
    А мы дивимся тому, что у нас выигрывают тендеры по заниженным ценам, а потом выставляют счет на полную катушку! :)))))

    Индийцы сейчас локти, небось, кусают за то, что Россию выжали из тендера. Наш Су35 так уже в строй вводят, и дешевле. А они еще контракт не подпишут никак, да на бабки их разводят, как лохов! :)
    1. Dmitriy85
      +1
      28 января 2014 12:40
      С чего Вы взяли что они там локти кусают? laughing
    2. Dmitriy85
      +1
      28 января 2014 12:40
      С чего Вы взяли что они там локти кусают? laughing
    3. +2
      28 января 2014 13:23
      Су-35 тут ввобще причем?
  18. DNX1970
    +2
    28 января 2014 12:45
    пусть на ковре-самолете летают,если наши МИГи не устраивают good
    1. +1
      28 января 2014 13:24
      Кроме Мигов предостаточно отличных альтернатив.
    2. +1
      28 января 2014 14:22
      Цитата: DNX1970
      пусть на ковре-самолете летают,если наши МИГи не устраивают

      Нее у них виманы на консервации со времён ниписания камасутры стоят - берегут однако laughing
  19. +1
    28 января 2014 14:11
    Скупой платит дважды.удачи индусам!
  20. +2
    28 января 2014 18:28
    Индусов Славно - РАЗВЕЛИ!!!
  21. +2
    28 января 2014 19:31
    МиГ-35 задумка как раз для индийского тендера. Выиграли бы тендер,были бы средства на доводку и выпуск недорогого истребителя. В том числе и для собственных ВВС. Индийцы нас послали и тем самым тормознули 35й. От всей души желаю чтоб эта так называемая сделка века вылезла индусам боком. Уж очень хитрожопые партнёры.
  22. 0
    28 января 2014 19:58
    Наши продавали Индии авианосец за 1 милиард баксов после начала работ по "Викки" цена поползла в итоге -2,5 милиарда. Что тоже будем кричать как подлые русские кинули индусов?
    1. 0
      28 января 2014 23:04
      Цитата: sanitar80
      Наши продавали Индии авианосец за 1 милиард баксов после начала работ по "Викки" цена поползла в итоге -2,5 милиарда. Что тоже будем кричать как подлые русские кинули индусов?

      wink Ну вы тоже сравнили))такие факты тут не одобряются)) laughing
  23. Комментарий был удален.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»