Американские компании уладили с ВМС 23-летний спор из-за несозданного штурмовика

Американские компании уладили с ВМС 23-летний спор из-за несозданного штурмовика

Американские компании Boeing и General Dynamics урегулировали с ВМС США спор относительно незавершенного проекта палубного штурмового самолета A-12 Avenger II, продолжавшийся с 1991 года. Как сообщает Reuters, компании объявили о намерении выплатить ВМС, в интересах которых в конце 1980-х годов велась разработка A-12, по 200 миллионов долларов. Выплаты будут осуществляться продукцией предприятий. Компании договоренность с военными пока не прокомментировали.

О достижении Boeing и General Dynamics договоренности с ВМС США объявило министерство юстиции. Предприятия согласились отозвать свои иски к правительству США, министерству обороны и ВМС, согласно которым они требовали сохранения уже полученных на разработку A-12 средств и еще миллиард долларов в качестве неустойки за разрыв контракта. По новому соглашению, Boeing бесплатно поставит ВМС США три самолета радиоэлектронной борьбы EA-18G Growler, а General Dynamics бесплатно же выполнит работы на сумму 200 миллионов долларов при строительстве эсминца типа "Зумвалт".

Командование ВМС США заключило контракты на разработку перспективного палубного штурмовика A-12 в 1984 году. Соглашения были подписаны с консорциумами McDonnell Douglas/General Dynamics и Northrop/Grumman/Vought. Создание самолета проводилось в форме тендера, победу в котором одержал консорциум McDonnell Douglas/General Dynamics. По условиям соглашения, консорциум должен был создать палубный штурмовой самолет с применением технологий малозаметности не позднее 1994 года на сумму не более 4,8 миллиарда долларов.


McDonnell Douglas и General Dynamics не сумели справиться с первыми этапами разработки в срок. Кроме того, конечная стоимость A-12 увеличилась с изначальных 84 миллионов долларов до 165 миллионов. 7 января 1991 года министерство обороны США закрыло проект Avenger II как дорогостоящий и бесперспективный. К этому времени предприятия получили 2,68 миллиарда долларов на разработку самолета, потратив при этом на проект 3,88 миллиарда долларов. В середине 1991 года компании подали на военных в суд, потребовав неустойку за досрочное прекращение контракта.

В ходе судебных разбирательств ВМС США предъявляли компаниям требования о выплате 1,35 миллиарда долларов, потраченных на выполнение контракта, с которым они не справились. С конца 1990-х годов интересы McDonnell Douglas в суде в качестве правопреемника представлял концерн Boeing, поглотивший компанию. В 2011 году верховный суд США предпринял попытку прекратить затянувшееся судебное разбирательство. Согласно решению суда, ВМС США было запрещено требовать с Boeing и General Dynamics возврата средств за Avenger II, а компаниям ─ неустойки от военных. Впрочем, споры между военными и компаниями о несостоявшемся проекте продолжились.

A-12, выполненный по схеме "летающего крыла", должен был развивать скорость до 930 километров в час и совершать полеты на расстояние до 1,5 тысячи километров. Самолет должен был получить складное крыло. Вооружение планировалось размещать во внутренних бомбоотсеках. Максимальная масса вооружений не должна была превышать 2,3 тонны. На базе Avenger II планировалось создать целое семейство боевых самолетов для ВМС, Морской пехоты и ВВС США. В общей сложности военные намеревались приобрести 1258 новых самолетов.

За все время разработки A-12 не было создано ни одного летного прототипа. Единственный массо-габаритный макет Avenger II был рассекречен в 1996 году и выставлен для всеобщего обозрения на бывшей базе ВМС США "Карсвелл". По одной из версий, именно закрытие проекта Avenger II стало причиной существенных финансовых убытков McDonnell Douglas и поглощения компании концерном Boeing.
Первоисточник: http://www.aviaport.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 26
  1. РУСС 28 января 2014 13:44
    Так и хочется сказать-"ну ,что Данила не выходит у тебя каменный цветок?"
    1. AVV 28 января 2014 14:09
      Цитата: РУСС
      Так и хочется сказать-"ну ,что Данила не выходит у тебя каменный цветок?"

      Наверное каменный палубник это ,точнее будет!!!
      AVV
    2. Добрый 28 января 2014 14:18
      А он в ответ, натужно: "Выходит. Через задницу"! laughing
  2. sinukvl 28 января 2014 13:56
    Главное не самолет создать, главное умело пыль в глаза пустить. ну а под шумок денежки выделенное под создание самолета прокрутить. И они еще будут учить нас жить?
    1. леликас 28 января 2014 16:10
      Жалко что не получился - такой удар по бюджету испортили .
      1. rolik 28 января 2014 20:57
        Цитата: леликас
        Жалко что не получился - такой удар по бюджету испортили .

        А они уже все исправили ))))) история ничего не напоминает??? Особенно вот эти строчки: Вооружение планировалось размещать во внутренних бомбоотсеках. Максимальная масса вооружений не должна была превышать 2,3 тонны. На базе Avenger II планировалось создать целое семейство боевых самолетов для ВМС, Морской пехоты и ВВС США. В общей сложности военные намеревались приобрести 1258 новых самолетов.
        А мне все это напоминает Ф-35 )))))
        Только сейчас суммами на порядок выше оперируют, а на выходе почти тоже самое )))))))
        rolik
        1. Hammer 29 января 2014 08:33
          Цитата: rolik
          А мне все это напоминает Ф-35 )))))
          Только сейчас суммами на порядок выше оперируют, а на выходе почти тоже самое )))))))


          В точку. Зачем размениваться по мелочи, если можно срубить деньжат по крупному.
          Вот такой вот распил/откат по американски... нашим чинушам еще надо поучиться у заморских "братьев" умению распиливать гос. бюджет. laughing
      2. abrakadabre 29 января 2014 08:47
        Хотели построить по схеме "летающее крыло", а получилось по схеме "нелетающее крыло"
        wassat
  3. upasika1918 28 января 2014 13:57
    Как всегда, победили адвокаты сторон.Но золотой ручеёк не иссяк. Кто то должен следить за выполнением судебного решения. А там глядь,можно вчинить иски по по тому же "Зумвалту" или авианосцу " Джеральд Форд".
    upasika1918
    1. Андрей из Челябинска 29 января 2014 07:35
      Цитата: upasika1918
      Как всегда, победили адвокаты сторон.

      Вспоминается анекдот. Террористы захватили американский самолет, битком набитый американскими же адвокатами. После чего террористы выдвинули свои требования и обещали, что если их требования не будут удовлетворены, они начнут отпускать по одному адвокату каждый час...
  4. major071 28 января 2014 14:07
    Единственное, что в этой статье ( ну кроме расфуфыренного самолета) меня удивило, так это то, что ВМС через 23 (!) года добилось возврата денег. Вот бы так научиться нашим господам от обороны, а то деньги куда то уходят, и никто за это не отвечает. request
  5. Stiletto 28 января 2014 14:08
    "На базе Avenger II планировалось создать целое семейство боевых самолетов для ВМС, Морской пехоты и ВВС США. В общей сложности военные намеревались приобрести 1258 новых самолетов".

    Ну-ка, братцы, напомните, кто тут причитал, что у нас всего восемь прототипов Т-50 ПАК ФА летает, а у Штатов будет построено тысячи две ФУ-35?!
    1. Banshee 28 января 2014 14:55
      А какая разница между БУДЕТ ПОСТРОЕНО и ЛЕТАЕТ?

      Вроде как 8 самолетов, нет?
      1. Stiletto 28 января 2014 15:29
        Цитата: Banshee
        А какая разница между БУДЕТ ПОСТРОЕНО и ЛЕТАЕТ?


        У нас да, восемь "честных" прототипов. У амеров - обещание завалить всех огромным количеством F-35. Разница между БУДЕТ ПОСТРОЕНО и ЛЕТАЕТ убедительно просматривается на примере этой статьи. USовские военные намеревались приобрести 1258 новых самолетов. Вот и хочется их спросить: "Ну как? Успешно? Все 1258 приобрели?" На мой взгляд, аналогичная судьба ждет и Фу-35.
    2. iwind 28 января 2014 15:46
      Цитата: Stiletto
      "На базе Avenger II планировалось создать целое семейство боевых самолетов для ВМС, Морской пехоты и ВВС США. В общей сложности военные намеревались приобрести 1258 новых самолетов".

      Ну-ка, братцы, напомните, кто тут причитал, что у нас всего восемь прототипов Т-50 ПАК ФА летает, а у Штатов будет построено тысячи две ФУ-35?!

      Абсолютно, разная история. Проект начинили разрабатывает в 1984, а потом произошло одно событие которое очень сильно подрезало " хотелки" военных. Он на сегодняшний уровень технологий чересчур смелый проект, а тогда... получился бы второй Раптор слишком дорого и избыточно для локальных воен. В то время 1990 году у них тоже было порезано много военных проектов и кораблей.
      А f-35 летает уже 100 штук и проходит обучение строевых пилоты.
    3. clidon 28 января 2014 18:20
      Прототипов Т-50 не восемь - их пока только 5 (пять). Конечно никто не гарантирует, что программа F-35 реально будет до конца реализована. Ровно как и программа Т-50. Но F-35- уже построена сотня.
    4. Фофан 28 января 2014 20:47
      Цитата: Stiletto
      "На базе Avenger II планировалось создать целое семейство боевых самолетов для ВМС, Морской пехоты и ВВС США. В общей сложности военные намеревались приобрести 1258 новых самолетов".

      Ну-ка, братцы, напомните, кто тут причитал, что у нас всего восемь прототипов Т-50 ПАК ФА летает, а у Штатов будет построено тысячи две ФУ-35?!

      лехко
      ф-35 Единиц произведено 100 (на 13 декабря 2013 года)
      скоко там т-50? 4 или 3 с половиной?
  6. Alex_Popovson 28 января 2014 14:09
    А что это за штурмовик такой? Интересно даже просто, что пообещали разработчики, что на это купились, пусть даже сначала.
    Alex_Popovson
  7. jjj 28 января 2014 14:36
    У них тогда у всех башни сносило от величины собственного величия. Думали, что проскочит. Но, как оказалось, векторы полагать и сделать не всегда пересекаются. Ну и нам это говорит, что новационные разработки - это дорого, муторно и долго. Поэтому своих конструкторов и производство вряд ли стоит постоянно пинать
    jjj
  8. ЗСП 28 января 2014 15:56
    Ну вот аж спокойней стало ). Денюжку освоили, самолета нет, 23 года бодались.... Класс, главное звучит как "уладили спор о не созданном штурмовике" )) Я уж подумал, что так только наши могут!
  9. yehat 28 января 2014 16:04
    пак фа проект не такой уж и смелый. Нормальный. Если бы с финансированием было все просто, как в СССР, его бы уже строили пачками в части.
    Что касается споров, нужны-ли тяжелые истребители, не лучше-ли легкие строить, могу сказать,
    что для таких расстояний, как у нас, особенно на востоке, тяжелые истребители нужнее легких.
    Тут уже играет роль качество наряду с количеством.
  10. samoletil18 28 января 2014 17:04

    A-12, выполненный по схеме "летающего крыла", должен был развивать скорость до 930 километров в час и совершать полеты на расстояние до 1,5 тысячи километров. Самолет должен был получить складное крыло. Вооружение планировалось размещать во внутренних бомбоотсеках. Максимальная масса вооружений не должна была превышать 2,3 тонны.

    Не фига себе, штурмовик! Стелс-технологии ему на фига? Вот и не получился. Надо было на волне перестройки в России Су-25 палубные заеказывать. Тогда бы "Боинг" бесплатно разработал бы. Единственное, Погосяну пришлось бы потом "Боинг" в ОАК включать, но на то он главный в ОАК.
  11. Басарев 28 января 2014 18:11
    Это идеально!Финансовое оружие в действии.
  12. lpd1 28 января 2014 18:41
    Цитата: леликас
    Жалко что не получился - такой удар по бюджету испортили .


    На фото отчётливо видно, что в бомболюки могут ещё свободно поместится по две пюшевые игрушки, причём в каждый smile
  13. APASUS 28 января 2014 18:46
    Остап Бендер в гробу бы перевернулся,узнав как деньги надо делать по американски!
  14. propolsky 28 января 2014 22:52
    Папье-маше, не более.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня