ОПК проверили и завели 48 уголовных дел. Выводы: надо ужесточать контроль и ответственность

ОПК проверили и завели 48 уголовных дел. Выводы: надо ужесточать контроль и ответственность

В Генпрокуратуре прошла первая совместная коллегия ключевых ведомств (Генеральной прокуратуры, Министерства обороны, Министерства промышленности и торговли и Военно-промышленной комиссии при правительстве РФ), где обсуждались проблемы в российском оборонно-промышленном комплексе (ОПК). На данный момент выявлено значительное количество нарушений законодательства на предприятиях ОПК (причём в основном при исполнении гособоронзаказа), возбуждено полсотни уголовных дел. В итоге решено, что отношения предприятий ОПК и Минобороны нуждаются в корректировке и большем контроле.

О том, что первые же проверки на предприятиях ОПК выявили большое число нарушений законодательства, заявил генеральный прокурор РФ Юрий Чайка. Он напомнил, что сейчас властями предпринимаются значительные меры по развитию ОПК и только госпрограмма вооружения на 2011–2020 годы предусматривает финансирование гособоронзаказа в размере более 20 трлн рублей. В связи с этим «важно не допустить нецелевого и нерационального использования указанных средств, предотвратить иные нарушения, а при необходимости принять меры к их пресечению, возмещению причинённого вреда и привлечению виновных к ответственности», — приводит слова Чайки ИТАР-ТАСС.

Генпрокурор напомнил также, что надзорные мероприятия проводятся «во исполнение поручения президента России». Выявленные нарушения федерального законодательства получили наибольшую распространённость «при исполнении гособоронзаказа»: систематически нарушаются сроки, в качестве соисполнителей привлекаются предприятия, не способные самостоятельно выполнить договорные обязательства, а также не имеющие необходимых лицензий.


Кроме того, вскрыты многочисленные факты завышения цены контрактов, хищений бюджетных средств. «Только по результатам проведённых в прошлом году проверок в авиастроительной и судостроительной корпорациях было возбуждено 48 уголовных дел, связанных с хищениями, преднамеренным банкротством промышленных предприятий. Ещё 43 материала находятся на стадии доследственной проверки», — доложил генпрокурор.

Чайка напомнил, что в Генпрокуратуре образовано подразделение по надзору за исполнением законов в сфере ОПК, разработан план совместных мероприятий с Минобороны, МВД, ФСБ, ФНС России и Росфинмониторингом, кроме того создана и функционирует межведомственная рабочая группа.

Для осуществления контроля за исполнением программ в сфере ОПК Юрий Чайка считает необходимым вернуть соответствующие функции Минпромторгу. По словам генпрокурора, необходимо совершенствовать осуществляемое Министерством промышленности и торговли нормативно-правовое регулирование и управление госимуществом в сфере ОПК.

Вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин в ходе коллегии также подчеркнул необходимость чёткой координации при исполнении гособоронзаказа.

«Что касается разнообразных форм контроля за гособоронзаказом, мы прежде всего должны договориться о координации взаимодействия, об отсутствии дублирующих функций, о том, чтобы нацеленность этих проверочных мероприятий была направлена на рост эффективности исполнения госпрограммы вооружения и гособоронзаказа», — сказал он.

Существенной корректировки, по словам вице-премьера, требует и деятельность по реализации контрактов на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.

По словам министра обороны Сергея Шойгу, также принявшего участие в заседании коллегии, отношения Минобороны и ряда промышленных предприятий нуждаются в серьёзной корректировке. Как он пояснил, с кем-то ведомство находит общий язык довольно быстро, и принимаются оперативные решения, «но есть компании, которые на сегодняшний день продолжают торг — не торги, а именно торг», что неприемлемо.

Министр отметил при этом, что сделано всё, чтобы уже в 2014 году перейти фактически на полное обеспечение по контрактам жизненного цикла для авиации, автомобильной техники и ещё ряда производств. Как он выразился, «речь идёт о государственном оборонном заказе, речь идёт об обороноспособности страны, речь идёт о перевооружении, на которое страна напряглась, собрала те самые 20 трлн рублей и представила возможность получить к 2020 году фактически новую армию».

По словам министра обороны, его ведомство подготовило план освоения средств и получения техники, необходимой на данный момент вооружённым силам в части и перевооружения, и ремонта. ВС в 2015 году должны иметь 30% новой техники, к 2020 году — 70–100%. В целом, описывая состояние техники российских ВС на настоящий момент, Шойгу привёл данные, согласно которым исправность техники превышает 80%, а по некоторым видам вооружений — 90%.

Коснулся министр обороны и схем финансирования проектов. Как он напомнил, на сегодняшний день действует механизм авансирования практически в 100%. «Мы пересмотрели эти планы и договорились о том, что 100-процентное финансирование будет в исключительных случаях. Поэтому большая часть контрактов у нас идёт с авансированием до 80%, но при этом мы хотели бы иметь чёткие этапы по выполнению, освоению этих авансов», — сказал он и добавил, что правительство РФ приняло решение о возможности кредитования предприятий через уполномоченные банки.

Также Шойгу рассказал о восстановлении военной приёмки. По его словам, в 2013 году были восстановлены фактически более 14 тысяч должностей в этой области.

Кроме того, в начале 2013 года Министерство обороны заявило о намерении максимально освобождаться от несвойственных ему функций. «Именно поэтому мы передаём промышленности 99 заводов Министерства обороны, которые занимаются сегодня ремонтом техники. Мы же оставили за собой текущее обслуживание и сервисный ремонт», — пояснил министр.

Прокомментировала ER.RU итоги первой совместной коллегии Генпрокуратуры, Минобороны и Минпромторга, посвящённой состоянию законности в оборонно-промышленном комплексе, председатель комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Ирина Яровая. По её словам, никаких компромиссов и полутонов при контроле за исполнением гособоронзаказа быть не может:

— Общую жёсткую, принципиальную позицию Генпрокуратуры РФ и Министерства обороны по срокам исполнения оборонного заказа, эффективности использования бюджетных средств, ответственности за исполнением контрактов считаю абсолютно правильной и полностью её разделяю. Ведь здесь речь идёт об интересах национальной безопасности, а значит, никаких компромиссов и полутонов в этом вопросе быть не может.

Более того, считаю, что наши предложения, которые оформлены в качестве законодательной инициативы и которые в ближайшее время будут рассмотрены Госдумой, позволят установить систему контроля за использованием бюджетных средств с момента заключения госконтракта.

Как напомнила И. Яровая, речь идёт о законодательных инициативах, которые вводят понятия коррупционного преступления и усиливают ответственность за хищение средств бюджетов, государственных внебюджетных фондов и государственных корпораций, средств при исполнении оборонного заказа, где в качестве субъектов ответственности будут выступать не только должностные лица, но и фирмы-однодневки. Также указываться будут все субъекты-соисполнители, а не только те, кто будет выполнять подрядные работы на сумму свыше 1 млрд рублей.
Первоисточник: http://www.odnako.org/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 9
  1. pv1005 3 февраля 2014 11:07
    Начните ужесточение наказания с Сердюкова.
    1. vladimirZ 3 февраля 2014 13:33
      А почему действительно Генпрокуратура РФ не начинает расследование преступлений Сердюкова, нанесшего наибольший вред Армии и обороноспособности государства?
      Хотя бы даже тем, что уничтожил институт "военной приёмки". Ведь налицо состав уголовного преступления.
      Двойные стандарты привлечения к уголовной ответственности высших чиновников государства и простых граждан в России.
      1. Юрий Я. 3 февраля 2014 17:05
        Нынещнее правительство. Один Сердюков что ли. Тут вырисовываются одно у нас: Я беру в меру чтобы остальным не до нищеты. Пока играют по их правилам(им по любому нравится( брать)). Нас там никто не ждёт, даже олигархов. Даже Янукович,( даже сказал , президент] мелкий варишко.
    2. А Нас Рать 3 февраля 2014 23:37
      Цитата: pv1005
      Начните ужесточение наказания с Сердюкова.

      Надо договориться с китайцами и Смердюкова отдать под Китайское правосудее laughing Пиф-паф и нет казнокрада bully
  2. polkovnik manuch 3 февраля 2014 11:14
    Отрадно читать ! Да и Сергей Кожухетович - молодец !За срыв и не выполнеие оборонных заказов ,а также завышение стоимости систем вооружения, ответственных чиновников ,самое малое нужно выгонять- без права работы на ответственных должностях (если он (и) просто дураки), а если наносят ущерб обороне страны - реальные сроки,как за пособничество врагу!
    1. Siberia 9444 3 февраля 2014 18:54
      Наша человек с Южной Сибири!Сибиряк!Может в Президенты пойдет так мы за него!!!!!!!!!!!!!! good
  3. shelva 3 февраля 2014 11:24
    Гособорнзаказы должны исполняться госпредприятиями под госконролем. нельзя допускать к производству частные структуры, которые трудно контролировать.
  4. Mviktor 3 февраля 2014 11:37
    Ведь здесь речь идёт об интересах национальной безопасности

    Шойгу разгребает последствия реформ по уничтожению оборонного комплекса Сердюковым, пока табуреткин на свободе неверю, что в оборонном комплексе хотят навести порядок, Сердюков это как лакмусовая бумажка
  5. treskoed 3 февраля 2014 12:09
    Да опять пар в свисток вылетит! Замнут потихоньку, даже ущерб возмещён не будет, не говоря уже о посадках!
  6. moremansf 3 февраля 2014 12:34
    Наконец-то добрались до очередной "халявы"...давно надо было порядок наводить, да вот Сердюкову было не до этого, как всегда был не в курсе, вводили в заблуждение!!! Надо его и парочку подельников, показательно судить по полной, другим не повадно будет, а то этот "марлизонский балет" уже изрядно затянулся... а потом нам объявят всё - сроки прошли, по закону не можем больше преследовать... а он себе тихо спокойно сидит в тёплом месте, думаю что не с плохой зарплатой и смеётся над всем эти балаганом!!!
  7. ССИ 3 февраля 2014 13:25
    Все правильно! Давно надо было с ОАК и ОСК разобраться. Но, опять большое НО... МО на несколько лет вперед устанавливает фиксированные цены, а плата за коммуналку растет, а инфляция, а подорожание бензина, а подорожание ЖД тарифов... (можно продолжить список). Как быть предприятиям - вопрос, Восстановление приемки - это хорошо, но ПЗ надо платить 1% от стоимости, да и поставщики комплектующих цены поднимают, а на ГОЗ эти расходы не переложишь... Так что вопросы остаются. Это хорошо тем предприятиям, которые ТОЛЬКО на "войну" работают, а если основная работа с гражданскими, а военных пристегивают, то беда. Это я о наболевшем.
    1. GrBear 3 февраля 2014 20:13
      Согласен, вопросов много. Но Чайка "клевал" только за несколько десятков лимонов, т.к. меньшие объемы ему не осилить. А по оценке самого П воровство буджета на уровне 20% — так это "по божески". Так что — процесс нАчался.
  8. Heccrbq.3 3 февраля 2014 19:17
    Ах е мое ,а почему же Сердюкова ,ах а где же Сердюков он же ..... и т д и тп ,клоуны б...дь.Лицемеры ,кому назвать должность человека(человека ли?) из за которого его не сажают?
    Heccrbq.3
  9. одинокий 3 февраля 2014 21:48
    what 99% посадят стрелочников.1% могут посадить пару директоров зиц-председателей.и все.
  10. А Нас Рать 3 февраля 2014 23:34
    Выводы: надо ужесточать контроль и ответственность

    Надо. Эта мантра звучит не меняясь с 1990-тых. request
    1. владимир 23рус 4 февраля 2014 02:41
      Жалко больше 1-ого плюса поставить нельзя!

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня