Military Review

Thee Week publication and further development of the US nuclear forces

16
Currently in the so-called. nuclear club includes seven states. Presence of nuclear weapons even two countries are the subject of numerous disputes. Despite such proliferation of nuclear weapons, the majority of disputes in this area concern only a few states. Numerous discussions of hypothetical nuclear conflicts between Russia and the United States, China and the United States, as well as between North Korea and its neighbors in the region, are ongoing. At the same time, the most active discussion concerns precisely the Russian and American nuclear arsenals. Such a kind of “echo” of the Cold War can still influence both the relations of countries and their strategy.




In January of this year, the American edition of The Week published an interesting material under the intriguing title Why? (“Why are all US nuclear missiles aimed at Russia?”), The author of which tried to determine the current state and prospects of the US strategic nuclear forces (SNF).

First of all, the American press noted the specific limitations with which the use of intercontinental ballistic missiles is connected. It is noted that the location of the US missile bases, which have about 450 ballistic missiles, could be one of the reasons for the full-scale conflict. So, if the US gets ready to strike at any targets in East Asia or the Middle East, then the shortest flight route of the missiles will pass over the territory of Russia. Thus, a similar attack of targets on the territory of third countries can provoke a blow from the Russian side. This fact can explain the bold and intriguing title of the article.

This feature of attacking targets in Asia means that the emerging threats from the new nuclear powers can no longer be confronted with the help of the existing strategy. Since the use of intercontinental missiles against Asian countries is associated with certain risks, according to the author of The Week, it is necessary to change the structure and strategy of the use of strategic nuclear forces. It is required to increase the flexibility and speed of response without reducing the combat potential and ability to deter potential adversaries.

To attack anywhere in the world without the risk of drawing third countries into a nuclear war, submarines and strategic bombers should be used. Such a technique can launch a rocket in the most convenient area. A similar strategy for the development and use of strategic nuclear forces, in which their priority is given aviation and the marine component, will provide not only flexibility in use, but also greater survivability of delivery vehicles and nuclear munitions.

In favor of the submarines also argues regarding their secretive movement. A strategic underwater bomber can literally get lost in the ocean because of what its detection and destruction becomes an extremely difficult task for the enemy. In this case, however, the submarine, having received the appropriate order, can at any time launch rockets and destroy the targets indicated to it.

The author of the publication “Why are all American nuclear missiles aimed at Russia?” Also notes an important drawback of mine-based ballistic missiles: they need to be launched within a few minutes after receipt of information about the launch of enemy missiles. This leaves very little time for detecting false alarms and can be disastrous. The order for submarines or aircraft, in turn, can be canceled for a longer time compared with ballistic missiles.

Having carried out such a small “analysis”, the journalist of The Week raises the question of the expediency of preserving a large number of intercontinental silo-based rockets. It is noted that at present only Russia has a nuclear arsenal, the size of which allows an effective missile attack on the bases of the American strategic nuclear forces. However, after the end of the Cold War, such a development seems extremely unlikely, since the United States and Russia simply have no reason to attack each other.

At present, there is a widespread opinion among American supporters of intercontinental missiles that the United States should have a significant advantage over other countries in the number of nuclear weapons. Only in this way, it is claimed, can stability be ensured in the international arena and warn third countries against building up their strategic nuclear forces. However, in contrast to this view, the author of the material Why? offers to get acquainted with the facts and draw the necessary conclusions.

There are more than 4600 delivery vehicles and nearly two thousand warheads in the United States nuclear arsenals. Russian strategic nuclear forces have a slightly smaller number of nuclear warheads and delivery systems. The third largest nuclear power - China - has no more than 300 nuclear warheads. This means that even after the fulfillment of the conditions of the existing START-3 agreement, the Russian and American arsenals will be several times larger than the Chinese. In other words, even against the background of reductions now underway, China will need years to achieve parity with the leading nuclear powers.

Thus, the author of the article “Why all American nuclear missiles are aimed at Russia?” Sums up, the argument about maintaining numerous arsenals as a method of deterring potential adversaries cannot justify the need to save a large number of mine-based intercontinental rockets. In addition, we should not forget the already mentioned submarines and strategic bombers, which, in a number of parameters, are ahead of the silo-based missiles.

In general, the publication of The Week looks like another attempt to rethink the role, functions and appearance of the US strategic nuclear forces. Such arguments began to appear shortly after the end of the Cold War, and since then with enviable regularity fall on the pages of newspapers, magazines and Internet sites. The Pentagon, in turn, has its own views on the development of nuclear arsenals, which may not coincide with the opinions of various analysts.

It is worth noting that some articles similar to the publication “Why are all American nuclear missiles aimed at Russia?” May be a manifestation of hidden games in the US military. The existing economic problems of the United States forced to reduce military spending, including the development of advanced weapons and military equipment. From this point of view, praise addressed to submarines and bombers while simultaneously searching for the shortcomings and problems of mine-based missiles can be similar to an attempt to eliminate competitors in the fight for budgets.

One way or another, The Week’s material is unlikely to have any influence on the further development of US strategic nuclear forces. The Pentagon intends to continue the operation of all existing means of delivery, as well as to develop several projects of new bombers, submarines, etc.


On the materials of the sites:
http://theweek.com/
http://mixednews.ru/
Author:
16 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Shadowcat
    Shadowcat 6 February 2014 07: 31
    +1
    well ... couch generals, paper artillerymen ... IMHA, if the bomb is loose, there will be few who will slow down the moving avalanche - everyone will remember each other and start such a mess that the world war will seem like a trifle.
    1. mirag2
      mirag2 6 February 2014 07: 45
      +4
      Mine rockets are more vulnerable than mobile ones.
      We also need to draw conclusions.
      And rail-based rockets — at an accelerated pace!
      1. bistrov.
        bistrov. 6 February 2014 11: 27
        +6
        Quote: mirag2
        Mine rockets are more vulnerable than mobile ones.

        Well, this is a moot point. For example, I believe that it is just the opposite. In order to destroy the mine’s ICBM, you need a direct hit by a nuclear warhead, while mobile, including and railway basing, it’s much easier to destroy, it’s enough to blow up a large tonnage YBZ above the base of mobile launchers. Tracking mobile launchers of ICBMs at the moment, I think, is not difficult. In addition, mine launchers are permanent readiness means, the launch time is determined by the passage time of the corresponding commands , during the launch of mobile launchers, time is also added for launch deployment, geolocation and input of initial data. Of course, both launchers have their advantages and disadvantages, so it is important to maintain a certain reasonable proportion between them.
        1. Vovka levka
          Vovka levka 6 February 2014 12: 22
          +1
          All is correct
        2. vomag
          vomag 6 February 2014 12: 35
          +3
          Dear mobile launchers, as well as railways, are the least vulnerable as a result of, so to speak, "hit by a nuclear warhead" because of how mobile they are in the event of a threat or an escalation of conflict, they quietly left for reserve areas, an approximate radius of 300 km, let's calculate will you throw a nuclear bomb? about the railway vaaasche I am silent today, he is in Vladivostok, and after, say, 3 days where ?? ...... And the mines, as they stood still, are still standing and the curse friends know where they are ......
          1. bistrov.
            bistrov. 6 February 2014 21: 55
            -3
            Quote: vomag
            calmly went into the spare areas, an approximate radius of 300 km, let's calculate and throw a nuclear bomb on each? I’m silent about the train today, he’s in Vladivostok and in say 3 days where?

            Do you think that the enemy is slurping soup with his bast shoes? Even visually from a satellite you can now read the newspaper quietly, I'm not talking about various other information sensors: -on radioactivity, thermal radiation, etc. Roughly knowing the area of ​​deployment, he can track all the movements of the transport-launcher, including and railway basing. I think now all camouflage measures (covering up traces, etc.) will lead to nothing. The only thing that can help is false launchers, the adversary may get confused, or at least have to disperse his forces.
            1. poquello
              poquello 6 February 2014 23: 02
              +1
              Quote: bistrov.
              ... Roughly knowing the area of ​​deployment, he can track all the movements of the transport-launcher, including and railway basing ...

              can not, only very roughly, or are you talking about one installation?
            2. Shadowcat
              Shadowcat 7 February 2014 13: 43
              +2
              mmm .... the eye will come out to look at our secret forests ... the green is solid. It is in games that everything is highlighted so rainbowly, and in real life, everything is done so as not to glow iridescently. in addition, it is difficult to distinguish a column of trucks and log carriers from the calculation of launchers.
              In addition, if there are satellites, then why is everyone obsessed with UAVs for reconnaissance and others like it? After all, there is a satellite and it can show everything, and the satellite is more protected relative to the UAV.
              Plus, each installation has not one spare base, but two three. plus false targets with a few more places.
      2. Kunar
        Kunar 7 February 2014 09: 02
        0
        There was no metal cutting.
    2. Geisenberg
      Geisenberg 6 February 2014 12: 44
      +1
      Quote: ShadowCat
      well ... couch generals, paper artillerymen ... IMHA, if the bomb is loose, there will be few who will slow down the moving avalanche - everyone will remember each other and start such a mess that the world war will seem like a trifle.


      In general, the article is interesting. It is learned that American missiles are aimed at us because we have tode missiles. Well, just in case, the atoms do not know whether these Russians are still attacking ...
  2. Woolfy
    Woolfy 6 February 2014 08: 05
    +2
    The Pentagon intends to continue the operation of all existing delivery vehicles, as well as to develop several projects for new bombers, submarines, etc.
    Who would doubt
  3. Duke
    Duke 6 February 2014 08: 59
    +2
    And in addition to the conventional armed forces and navy
    1. AVV
      AVV 6 February 2014 13: 27
      +3
      Quote: Duke
      And in addition to the conventional armed forces and navy

      But it’s bad luck, many specialists who developed and manufactured nuclear weapons at the Americans have long been retired, so you need to prepare new ones, and this additional costs and time, as well as the factories that produced these weapons, can no longer produce them, again expenses, and this at reduction of the military budget !!!
  4. Stiletto
    Stiletto 6 February 2014 09: 14
    +4
    It seems to me that in vain the author of the article underestimates the Chinese nuclear potential. Or did Hu Jintao whisper in his ear about 300 nuclear warheads? They are clearly and at times more.
  5. Vasily Terkin
    Vasily Terkin 6 February 2014 15: 20
    +2
    China in some kind of underground city already has more missiles than Russia from the United States combined
  6. alal
    alal 6 February 2014 16: 30
    0
    As soon as the Americans develop (and this is a matter of time) non-ballistic hypersonic attack half-planes, half-missiles (FIG knows how this is in Russian), all of their ballistic missiles can be removed. The calculation is that they will be anywhere in the world in 2 hours.
    1. Kunar
      Kunar 7 February 2014 09: 05
      0
      Yeah))) And YaB in geostationary orbit disguised as space debris)))))
  7. siberalt
    siberalt 6 February 2014 22: 21
    +2
    Actually, it's time to downsize the nuclear club. What's the use of a wasp that stings painfully, but it's not worth the trouble to swat it. There are four territories that can afford it: SGA, Russia, India and China. And this is the first stage towards a general ban on the weapons "core".

Издание Thee Week и дальнейшее развитие ядерных сил США

В настоящее время в т.н. ядерный клуб входят семь государств. Наличие ядерного оружия еще у двух стран является предметом многочисленных споров. Несмотря на такое распространение ядерного оружия, основная масса споров в этой сфере касается лишь нескольких государств. Постоянно ведутся многочисленные обсуждения гипотетических ядерных конфликтов между Россией и США, Китаем и США, а также между Северной Кореей и ее соседями по региону. При этом наиболее активное обсуждение касается именно российских и американских ядерных арсеналов. Такое своеобразное «эхо» холодной войны до сих пор может оказывать влияние как на отношения стран, так и на их стратегию.

Издание Thee Week и дальнейшее развитие ядерных сил США


В январе этого года американское издание The Week опубликовало интересный материал под интригующим названием Why are all of America's nuclear missiles aimed at Russia? («Почему все американские ядерные ракеты нацелены на Россию?»), автор которого попытался определить существующее состояние и перспективы стратегических ядерных сил (СЯС) США.


Прежде всего американская пресса отметил специфические ограничения, с которыми связано использование межконтинентальных баллистических ракет. Отмечается, что расположение ракетных баз США, на которых имеется около 450 баллистических ракет, может стать одной из причин полномасштабного конфликта. Так, если США соберутся нанести удар по каким-либо целям в Восточной Азии или на Ближнем Востоке, то самый короткий маршрут полета ракет будет проходить над территорией России. Таким образом, подобная атака целей на территории третьих стран может спровоцировать удар с российской стороны. Именно этим фактом можно объяснить смелый и интригующий заголовок статьи.

Такая особенность атаки целей в Азии означает, что появляющимся угрозам со стороны новых ядерных держав уже нельзя противостоять при помощи существующей стратегии. Поскольку использование межконтинентальных ракет против азиатских стран связано с определенными рисками, как считает автор издания The Week, необходимо изменить структуру и стратегию применения СЯС. Требуется повысить гибкость и скорость реагирования, не сокращая боевой потенциал и возможности по сдерживанию потенциальных противников.

Для нанесения ударов по любой точке планеты без риска втянуть в ядерную войну третьи страны следует использовать подводные лодки и стратегические бомбардировщики. Такая техника может производить пуск ракеты в наиболее удобном районе. Подобная стратегия развития и применения стратегических ядерных сил, в которой приоритет отдается их авиационной и морской составляющей, обеспечит не только гибкость применения, но и большую живучесть средств доставки и ядерных боеприпасов.

В пользу подводных лодок также приводится аргумент, касающийся их скрытного перемещения. Стратегический подводный ракетоносец может буквально затеряться в океане из-за чего его обнаружение и уничтожение становится чрезвычайно трудной задачей для противника. При этом, однако, субмарина, получив соответствующий приказ, может в любой момент произвести запуск ракет и уничтожить указанные ей цели.

Автор публикации «Почему все американские ядерные ракеты нацелены на Россию?» также отмечает важный недостаток баллистических ракет шахтного базирования: их необходимо запускать в течение нескольких минут после поступления информации о пуске вражеских ракет. Это оставляет крайне мало времени для выявления ложных тревог и может иметь катастрофические последствия. Приказ для подлодок или самолетов, в свою очередь, может быть отменен в течение большего времени в сравнении с баллистическими ракетами.

Проведя такой небольшой «анализ», журналист издания The Week поднимает вопрос целесообразности сохранения большого количества межконтинентальных ракет шахтного базирования. Отмечается, что в настоящее время только Россия располагает ядерным арсеналом, размеры которого позволяют нанести эффективный ракетный удар по базам американских СЯС. Однако после окончания холодной войны подобное развитие событий выглядит крайне маловероятным, поскольку у США и России попросту отсутствуют поводы атаковать друг друга.

В настоящее время среди американских сторонников межконтинентальных ракет распространено мнение, согласно которому США должны иметь значительное превосходство над другими странами по количеству ядерного оружия. Только таким образом, как утверждается, можно обеспечить стабильность на международной арене и предостеречь третьи страны от наращивания своих СЯС. Однако в противовес этому мнению автор материала Why are all of America's nuclear missiles aimed at Russia? предлагает ознакомиться с фактами и сделать нужные выводы.

В ядерных арсеналах Соединенных Штатов имеется более 4600 единиц средств доставки и почти две тысячи боезарядов. Российские СЯС располагают немного меньшим количеством ядерных боевых блоков и средств доставки. Третья по мощи ядерная держава – Китай – имеет не более 300 ядерных боеголовок. Это значит, что даже после выполнения условий существующего договора СНВ-3 российские и американские арсеналы будут в несколько раз больше китайских. Иными словами, даже на фоне идущих сейчас сокращений Китаю понадобятся годы для достижения паритета с ведущими ядерными державами.

Таким образом, подводит итог автор статьи «Почему все американские ядерные ракеты нацелены на Россию?», аргумент о поддержании многочисленных арсеналов как о способе сдерживания потенциальных противников не может служить обоснованием необходимости сохранения большого количества межконтинентальных ракет шахтного базирования. Кроме того, не стоит забывать уже упомянутые подлодки и стратегические бомбардировщики, которые по ряду параметров опережают ракеты шахтного базирования.

В целом, публикация издания The Week выглядит очередной попыткой переосмыслить роль, функции и облик американских стратегических ядерных сил. Подобные рассуждения начали появляться вскоре после окончания холодной войны и с тех пор с завидной регулярностью попадают на страницы газет, журналов и интернет-сайтов. Пентагон, в свою очередь, имеет свои собственные взгляды на развитие ядерных арсеналов, которые могут не совпадать с мнениями тех или иных аналитиков.

Стоит отметить, некоторые статьи, похожие на публикацию «Почему все американские ядерные ракеты нацелены на Россию?», могут быть проявлением подковерных игр, идущих в американском военном ведомстве. Существующие экономические проблемы Соединенных Штатов заставляют сокращать военные расходы, в том числе и на разработку перспективных вооружений и военной техники. С этой точки зрения похвалы в адрес подлодок и бомбардировщиков с одновременным поиском недостатков и проблем ракет шахтного базирования могут быть похожими на попытку устранения конкурентов в борьбе за бюджеты.

Так или иначе, материал издания The Week вряд ли окажет какое-либо влияние на дальнейшее развитие американских стратегических ядерных сил. Пентагон намерен продолжить эксплуатацию всех существующих средств доставки, а также разработать несколько проектов новых бомбардировщиков, подлодок и т.д.


По материалам сайтов:
http://theweek.com/
http://mixednews.ru/
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 16
  1. ShadowCat 6 февраля 2014 07:31
    мда... диванные генералы, бумажные артилеристы... ИМХА если ядрена бомба бабахнет, то там уже мало кто будет тормозить двинувшуюся лавину - все будут друг дружке все вспоминать и начнеться такая свара что мировая война покажется пустяком.
    1. mirag2 6 февраля 2014 07:45
      Шахтные ракеты более уязвимы,нежели мобильные.
      Нам тоже нужно делать выводы.
      И железнодорожного базирования ракеты-ускоренными темпами!
      1. bistrov. 6 февраля 2014 11:27
        Цитата: mirag2
        Шахтные ракеты более уязвимы,нежели мобильные.

        Ну,это спорный вопрос. Я ,например,считаю,что как раз наоборот.Что-бы уничтожить шахтную МБР ,нужно прямое попадание ядерного боезаряда,в то время как мобильные , в т.ч. и ж.д. базирования,уничтожить гораздо проще,достаточно взорвать ЯБЗ крупного тоннажа над местом базирования мобильных пусковых установок.Отследить мобильные ПУ МБР в настоящее время ,думаю ,не составляет сложности.Кроме того, шахтные ПУ -это средства постоянной готовности,время запуска определяется временем прохождения соответствующих команд,во время запуска мобильных ПУ добавляется, кроме того, время на стартовое развертывание ,привязки к местности и ввода исходных данных.Конечно и те и другие ПУ имеют свои преимущества и недостатки,поэтому важно сохранить определенную разумную пропорцию между ними.
        1. Vovka Levka 6 февраля 2014 12:22
          Все правильно
          Vovka Levka
        2. vomag 6 февраля 2014 12:35
          Уважаемый мобильные пусковые установки а так же и ж.д являются наименее уязвимыми в результате так сказать-"попадания ядерного боезаряда"по тому как они мобильны в случае угрозы или нарастания конфликта они спокойно ушли в запасные районы примерный радиус 300км давай вычисляй и на каждую по ядерной бомбе кинешь? про жд ваааще молчу сегодня он во Владивостоке а через скажем 3дня где??......А шахты как стояли на месте так и стоят и заклятье друзья знают где они......
          1. bistrov. 6 февраля 2014 21:55
            Цитата: vomag
            спокойно ушли в запасные районы примерный радиус 300км давай вычисляй и на каждую по ядерной бомбе кинешь? про жд ваааще молчу сегодня он во Владивостоке а через скажем 3дня где?

            Вы что -же, думаете,что противник лаптем щи хлебает? Даже визуально со спутника сейчас можно спокойно читать газету,я уже не говорю про другие различные датчики информации:-на радиоактивность,на тепловое излучение и др.Ориентировочно зная район дислокации,он может отследить все передвижения транспортно-пусковой установки, в т.ч. и ж.д. базирования.Думаю сейчас все маскировочные мероприятия(заметание следов и пр.) ни к чему не приведут.Единственное,что может помочь-это ложные ПУ,противник може запутаться, или по крайней мере вынужден будет распылять свои силы.
            1. poquello 6 февраля 2014 23:02
              Цитата: bistrov.
              ...Ориентировочно зная район дислокации,он может отследить все передвижения транспортно-пусковой установки, в т.ч. и ж.д. базирования...

              не может, только сильно примерно, или Вы про одну установку?
            2. ShadowCat 7 февраля 2014 13:43
              ммм.... глаз вылезет смотреть по нашим секретным лесам... зеленка же сплошная. Это в играх все так радужно подсвечиваеться, а в реале все делаеться чтобы радужно не светиться. к тому же отличить колонну фур и бревновозов от расчета пусковых установок сложно.
              К тому же если есть спутники, то что же все помешались на БПЛА для разведки и иже с ней? Ведь есть спутник и все он может показать, причем спутник более защищен относительно БПЛА.
              Плюс у каждой установки не одно запасное место базирования, а два три. плюс ложные цели с еще несколькими местами.
      2. Кунар 7 февраля 2014 09:02
        Нех было на металл резать.
    2. Geisenberg 6 февраля 2014 12:44
      Цитата: ShadowCat
      мда... диванные генералы, бумажные артилеристы... ИМХА если ядрена бомба бабахнет, то там уже мало кто будет тормозить двинувшуюся лавину - все будут друг дружке все вспоминать и начнеться такая свара что мировая война покажется пустяком.


      Вобще статья интересная. Поучается что американские ракеты направлены на нас потому что у нас тоде есть ракеты. Ну тоесть на всякий случай, ато мало ли эти руские еще нападаут ...
  2. Woolfy 6 февраля 2014 08:05
    Пентагон намерен продолжить эксплуатацию всех существующих средств доставки, а также разработать несколько проектов новых бомбардировщиков, подлодок и т.д.
    Кто б сомневался
  3. Дюк 6 февраля 2014 08:59
    И при этом в дополнение к обычным вооруженным силам и флоту
    1. AVV 6 февраля 2014 13:27
      Цитата: Дюк
      И при этом в дополнение к обычным вооруженным силам и флоту

      Только вот незадача,многие специалисты которые разрабатывали и производили ЯО у Американцев ,давно на пенсии ,поэтому нужно готовить новых,а это дополнительные расходы и время,а также заводы которые производили это оружие,уже не могут его производить,опять расходы,и это при сокращении военного бюджета!!!
      AVV
  4. Stiletto 6 февраля 2014 09:14
    Думается мне, зря автор статьи недооценивает китайский ядерный потенциал. Или ему про 300 ядерных боеголовок сам Ху Цзиньтао на ушко шепнул? Их явно и в разы больше.
  5. василий тёркин 6 февраля 2014 15:20
    у китая в каком нибудь подземном городе уже больше ракет чем у россии с сша вместе взятыми
    василий тёркин
  6. alal 6 февраля 2014 16:30
    Как только американцы разработают (а это дело времени) небаллистические гиперзвуковые ударные полусамолеты-полуракеты (фиг знает как это по-русски), все их баллистические ракеты можно будет убирать. Расчет на то что они будут в любой точке мира за 2 часа.
    alal
    1. Кунар 7 февраля 2014 09:05
      Ага)))И ЯБ на геостационарной орбите замаскированные под космический мусор)))))
  7. сибиралт 6 февраля 2014 22:21
    Вообще-то пора сокращать ядерный клуб по численности. Что толку от осы, которая жалит больно, но и прихлопнуть её не стоит труда. Есть четыре территории которые могут себе это позволить: СГА, Россия, Индия и Китай. И это первый этап к всеобщему запрету на оружейное "ядро".

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня