Франция и Индия не могут договориться о поставках истребителей

54

Переговоры по заключению многомиллиардного контракта на поставку Индии 126 французских истребителей «Рафаль» (Rafale) затягиваются. Об этом спец.корр.ИТАР-ТАСС стало известно на международной выставке вооружений «ДЕФЭКСПО-2014».

По словам представителей французской делегации, камнем преткновения является вопрос передачи лицензий на производство самолетов государственной компании «Хиндустан аэронотикс лимитед» (Hindustan Aeronautics Limited, HAL).

Согласно информации, полученной на выставке, двусторонние переговоры не привели к разрешению возникших проблем и сделка вряд ли будет оформлена до парламентских выборов, намеченных на май 2014 г.

Одна из проблем, препятствующих подписанию контракта, заключается в том, что согласно позиции ВВС Индии корпорация HAL должна гарантировать соблюдение сроков поставки истребителей. Согласно условиям тендера, 108 из 126 приобретаемых Индией самолетов должны быть собраны на заводах HAL. Индийская компания, в свою очередь, переложила ответственность за соблюдение сроков на «Дассо», которая первоначально отказалась помогать HAL решить эту проблему. Однако по информации источников в ВВС Индии, компания HAL не намерена брать на себя ответственность и гарантировать выполнение работ своими субподрядчиками по поставкам вспомогательных систем, в список которых входят государственные предприятия, в том числе «Бхарат электроникс лимитед» (Bharat Electronics Ltd., BEL).

Кроме того, определенное количество работ участников контракта пока не согласовано, так как индийская сторона стремится расширить свое участие в производстве подсистем в рамках лицензионного производства. Французская сторона заявила, что компании HAL придется осваивать западные технологии и сертифицировать свои цеха, в связи с чем доля участия Индии в производстве истребителей может повышаться только по мере его развития.

ВВС Индии, неоднократно столкнувшись с задержками поставок со стороны HAL, очень настойчиво требуют соблюдения оговоренных сроков. Задержки в поставках могут крайне негативно повлиять на возможности этого вида войск. ВВС приходится искать истребитель зарубежного производства, так как программа по созданию собственного легкого боевого самолета для замены устаревших истребителей МиГ отстает примерно на 15 лет от намеченного плана.

Министерство обороны Индии сообщило, что задержка в подписании контракта оказала влияние на его стоимость. Ранее она составляла 11 млрд дол, а в настоящее время повысилась до 14 млрд дол, что связано с инфляцией и 20-процентным снижением курса индийской рупии по отношению к американскому доллару за последние три года.

В рамках переговоров по достижению соглашения министерство обороны Индии учредило четыре подкомитета, целью которых стало окончательное определение условий сделки с «Дассо». Среди них подкомитеты по технологии производства, офсетам, логистике и согласованию цены.

Источники в министерстве обороны Индии сообщают, что именно позиция ВВС Индии по вопросам сроков поставок тормозит переговоры.

Истребитель «Рафаль» был включен по итогам первого этапа тендера в шорт-лист вместе с истребителем «Тайфун» (Typhoon) производства консорциума «Еврофайтер» (Eurofighter). Российский истребитель МиГ-35, шведский «Грипен» (Gripen) и американские F/A-18 и F-16 были отсеяны после фазы технической оценки.

После летных испытаний и оценки стоимости жизненного цикла был выбран «Рафаль» в связи с наименьшей стоимостью. Переговоры о заключении контракта стартовали в начале 2012 г. с целью подписания соглашения в текущем финансовом году, который заканчивается в марте.

По мнению ряда индийских аналитиков, программа закупки истребителей «Рафаль», считающаяся министерством обороны весьма важной, не получила должного внимания со стороны военных. Аналитики полагают, что действующее правительство избегает принятия решения по столь крупному контракту в связи с предстоящими выборами.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

54 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Саламандер
    +16
    6 февраля 2014 10:11
    Эх, индусы, покупали бы наши Миги и Сушки - все было бы хорошо! Так нет же, "контрабандный товар" подавай...
    1. +11
      6 февраля 2014 10:36
      Да для Мига этот контракт был бы просто манной небесной, но увы лягушатники оказались убедительней.
      1. +11
        6 февраля 2014 10:43
        Цитата: igor36
        но увы лягушатники оказались убедительней.
        Может все дело в культуре, любители коров поощрили любителей лягушек
        1. +2
          6 февраля 2014 11:12
          Цитата: evgenii67
          Может все дело в культуре, любители коров поощрили любителей лягушек


          У них эта любовь очень разнонаправленная))
          Индусы коров трогать боятся, а французы лягушек едят)))

          А как я понял из статьи, индусы хотят выполнения поставок в срок от ХАЛа, но требуют, чтобы в этих машинах использовались некоторые индийские комплектующие. Причем за сроки поставок последних индийская сторона ответственность нести не хочет, но от французов требует выполнения договоренностей независимо от причин задержек))
          1. +1
            6 февраля 2014 11:58
            Цитата: sledgehammer102
            У них эта любовь очень разнонаправленная))
            Индусы коров трогать боятся, а французы лягушек едят)))

            Ключевое слово "любовь")))
          2. +5
            6 февраля 2014 12:38
            Цитата: sledgehammer102
            А как я понял из статьи, индусы хотят выполнения поставок в срок от ХАЛа, но требуют, чтобы в этих машинах использовались некоторые индийские комплектующие. Причем за сроки поставок последних индийская сторона ответственность нести не хочет, но от французов требует выполнения договоренностей независимо от причин задержек))

            Не совсем. ВВС Индии уже не раз обжигались на корпорации HAL, не выполнение сроков поставки и некачественная продукция из-за которой гибнут индийские лётчики это всё корпорация HAL. Разработка истребителя Tejas ведущаяся бесконечно и съевшая денег в разы больше чем планировалось с получением в итоге непонятного самолёта с увеличенной на 40% стоимостью, это тоже корпорация HAL. Сейчас же она собирается всю отвественность за свои корявые руки переложить на французов, чего те справедливо не желают.
      2. Max_Damage
        0
        6 февраля 2014 13:43
        А я от Старикова слышал версию, что индусы "выбрали" Рафаль после того, как у них теракт произошел.
      3. +3
        6 февраля 2014 13:47
        Цитата: igor36
        Да для Мига этот контракт был бы просто манной небесной, но увы лягушатники оказались убедительней.


        Был бы безусловно. Поэтому и не достался.
      4. AVV
        0
        6 февраля 2014 22:57
        Цитата: igor36
        Да для Мига этот контракт был бы просто манной небесной, но увы лягушатники оказались убедительней.

        Убедительней по цене,а не по возможностям самолета,и цена выросла в итоге!!!Придется им Китайские в тендер включать!!!Шутка!!!Если бы наши немного в цене уступили???Может лягушатников бы сделали????
    2. +9
      6 февраля 2014 10:55
      Вот откуда растут уши инфы о том, что индусы не довольны сотрудничеством с Россией по разработке ПАКФА...
    3. avg
      +11
      6 февраля 2014 11:06
      Цитата: Саламандер
      Эх, индусы, покупали бы наши Миги и Сушки - все было бы хорошо!

      Ничего, чем больше их французы "личиком о столешницу" повозят, тем нашим приятней с ними разговаривать будет.
    4. +4
      6 февраля 2014 11:26
      Похоже, французские лоббисты оказались сильнее. Да и цену даёт продавец.
      1. 0
        6 февраля 2014 19:38
        Цитата: сибиралт
        Похоже, французские лоббисты оказались сильнее. Да и цену даёт продавец.

        Ну сценой уже получился конфуз,цена незаметно так подпрыгнула.А вот выбор на французов пал скорее всего из-за желания вести дифференцированные закупки
    5. Комментарий был удален.
    6. +2
      6 февраля 2014 12:33
      Цитата: Саламандер
      Эх, индусы, покупали бы наши Миги и Сушки - все было бы хорошо! Так нет же, "контрабандный товар" подавай...

      Признайтесь откровенно, вы ничего не поняли из прочитанного. Какие технологии на производство МиГ-35 мы бы им передали когда у нас нет своего развернутого производства?
    7. +5
      6 февраля 2014 13:01
      Цитата: Саламандер
      Эх, индусы, покупали бы наши Миги и Сушки - все было бы хорошо! Так нет же, "контрабандный товар" подавай...


      Рассуждаете немного неправильно Индии нужен и легкий и тяжелый истребитель.Тяжелый уже есть,это Су-30МКИ,производящийся с 2002 года,получивший популярность у индийских летчиков.А легкие пока это МиГ-21,МиГ-27,Ягуар,а также несколько десятков Мираж-2000 и МиГ-29.Индусы вот и хотели заменить устаревающую технику на новый истребитель поколения 4+ или 4++.Наш МиГ-35 проиграл в тендре,по большей части из=за того,что он лишь прототип в трех экземплярах.В финал пробились Еврофайтер и Рафаль.Но и Еврофайтер проиграл по двум причинам:1)Слишком высокая цена,по сравнению с Рафаль.2)Индусы ранее не имели дел с другими самолетами европейского концерна.Вот французский самолет так и победил.
    8. 0
      6 февраля 2014 16:32
      да еще эти тупорезы все технологии хотят загробастать на халяву, фиш им без масла
  2. Berimor 2
    +1
    6 февраля 2014 10:42
    Если бы в стоимость наших изделий изначально не закладывалась "коррупционная надбавка", то в вопросе цена-качество победа была-бы за нашими самолетами. А пока стоит учиться на своих ошибках и наводить порядок в ОПК.
    1. +4
      6 февраля 2014 11:20
      в вопросе цена-качество победа итак была за новыми мигами, разница по цене почти в два раза...
      1. +1
        6 февраля 2014 14:56
        Да откуда вы можете знать о цене,а???В вики чуть ли не случайным образом их пишут.
  3. +5
    6 февраля 2014 10:47
    про наших не знаю, но лягушатники умеют впарить по дешёвке, а потом на запчастях копеечных купоны стричь
    1. S.V.
      0
      6 февраля 2014 19:26
      ВВП RU Сегодня, 11:20 ↑
      в вопросе цена-качество победа итак была за новыми мигами, разница по цене почти в два раза...

      С МИГом творится вообще что-то ... 29-й последних модификаций по своим ТТХ не только не уступает, а по ключевым параметрам превосходит своих ближайших конкурентов, но в плане продаж является сильно недооценённым. Складывается ощущение, что подобная ситуация создаётся намеренно, так зная что индусы покупают только серийные образцы техники (ну может за редким исключением), наши выставляют на тендер ещё сырой 35-й, на тендере Бразилии участвует тяжёлый СУ и конечно проигрывает, т.к. покупателя интересует лёгкий истребитель. И таких моментов много. Создаётся впечатление, что МИГовцев намеренно топят, отрезая их от контрактов, которые позволяют решить многие проблемы и выйти на новый уровень /кинули корабельную подачку и модернизацию - чтоб не сдохли/........
  4. +8
    6 февраля 2014 10:54
    Цитата: Berimor 2
    Если бы в стоимость наших изделий изначально не закладывалась "коррупционная надбавка", то в вопросе цена-качество победа была-бы за нашими самолетами. А пока стоит учиться на своих ошибках и наводить порядок в ОПК.

    А вы думаете Дассо эту надбавку не закладывает . Вы почитайте ссылки на индийскую прессу. По моему Рафаль на данный момент самый неудачный самолёт в плане продаж. Он уже столько лет выпускается , а до сих пор нет ни одного реального экспортного контракта , недавно его прокатили арабы .
  5. Kovrovsky
    +3
    6 февраля 2014 11:23
    После летных испытаний и оценки стоимости жизненного цикла был выбран «Рафаль» в связи с наименьшей стоимостью.

    Эта меньшая стоимость индийцам ещё не раз аукнется!
  6. +2
    6 февраля 2014 11:36
    Индусы считаются очень опытными переговорщиками , которые всегда добиваются своего .Похоже , что в случае с Рафалями сами себя перемудрили.
    1. Konsmo
      +1
      6 февраля 2014 14:42
      Не знаю я общялся с индийскими фирмами в середине 90-г. Компьютеры обслуживали в офисе у них.
      Как то их шеф опоздал на встречу, где должен был подписать бумаги на оплату.Часа на 1.5 Когда приехал он сказал что компенсирует нам опоздание и дико извинялся.Этика у них присутствует.Короче мы довольны остались.
      Пока его не было общались с его секретаршей -русской.
      Молодая девочка, с английским дружит.Строгий дресс код.Короче кофе, печенюжка, как водится.
      Я говорю у нас начальства нет, в игры бы сидели играли,а она что то на компе печатала.
      Нет говорит 2 замечание не делают уволят.
      Высыпала перед нами большую тарелку печенья и пока разговаривали она курсировала от компа к нам, печенюжку клевала пока все не добила. recourse
      Ну было наверно на кого свалить. smile
  7. Комментарий был удален.
  8. +1
    6 февраля 2014 11:40
    А он ничего так - резвенький bully
    1. +2
      6 февраля 2014 14:16
      Ничего особенно резвого я не увидел,простите. Да и какой резвостью может удивить самолет в наше время,не имея возможности отклонять вектор тяги? Единственное преимущество,которое не отнять у рафаля,это боевая нагрузка(аэродинамическая схема+2 ТРДДФ SNECMA M88-2)и традиционно хорошая французская авионика.
      1. +1
        6 февраля 2014 16:37
        видел в живую последнюю версию Рафаля впечатлил,по скорости и маневренности,наши не последние аппараты делает на миг.Боевая нагрузка да хороша,электроника-это больше вопрос цены которую можно вкинуть в самолет.Были б деньги были,купил бы для покатушек.Но Су-35 намного лучше,и самый главный вопрос-цена эксплуатации,вот где у него минусы.Арабы берут все красивое и хорошее,но даже их вопрос цены потушил,что бывает очень редко,тем более с ними.Думаю Индусы повелись на передачу технологий и мне сдается сильно со временем прогадают.Что до Миг-35,скажу просто движки его лучше только на 8-10%,что для современной техники очень мало от времени начала 80-ых.А работать над ними надо лет 5-7.Хотя у нас выхода нет,нужны самолеты следующего уровня.Да забыл,по правде Рафаль по классу среднии,а не легкий истребитель.
    2. +2
      6 февраля 2014 14:47
      Не специалист, но ничего интересного в пилотаже не увидел...Одни вращения вокруг продольной оси.
  9. +13
    6 февраля 2014 11:42
    Выбор рафаля в общем-то понятен. Во первых, индусы очевидно не хотят складывать все яйца в одну корзину. Во вторых - рафаль это очень хороший самолет (не буду сравнивать его с Миг-35 поскольку о Миг-35 знаю не так уж много). В третьих - каким бы хорошим потенциально не был Миг-35 - этот самолет существует только в опытных экземплярах, а рафаль - давно на крыле, производство отлажено. В четвертых - по моему Франция лидирует по технологиям "откатинга" в поставках военной техники?
    А вот что по настоящему грустно - так это то что неудача рафалей, похоже, не будет означать второго шанса для Мига. Если ВВС Индии требует поставок сррррочнообморочно - вряд ли поверят в нашу способность выполнить поставки Миг-35 в срок
    1. Комментарий был удален.
    2. +3
      6 февраля 2014 12:28
      Совершенно верно говорите ! Только добавлю...Весь мир покупает реальный товар, а не сказки. Это Мы только увидим летающую модельку(на параде или в рекламном ролике) с сопровождающим голосом ,типа Левитана, " а сейчас мы видим лучший в мире ... " и т.п., и слёзы умиления сразу текут)))
    3. +2
      6 февраля 2014 12:40
      Цитата: Андрей из Челябинска
      В четвертых - по моему Франция лидирует по технологиям "откатинга" в поставках военной техники?

      Это их традиция при торговле с Индией.
      1. 0
        6 февраля 2014 16:57
        Ну почему только с Индией забыли про Мистраль?
        1. 0
          6 февраля 2014 17:44
          Цитата: demel2
          Ну почему только с Индией забыли про Мистраль?

          Ну как бы все понимают, что да, но как такового коррупционного скандала не было, а вот в Индии ранее регулярно они возникали с увольнением высокопоставленных лиц.
          Не может же наш незаменимый высечь сам себя как унтер-офицерская вдова?
  10. Partizan
    +2
    6 февраля 2014 12:32
    Цитата: evgenii67
    Цитата: igor36
    но увы лягушатники оказались убедительней.
    Может все дело в культуре, любители коров поощрили любителей лягушек

    Все дело не в культуре и не в лягушках, все дело в деньгах - кто и кому "на лапу" больше дал.
  11. Partizan
    +4
    6 февраля 2014 12:38
    Цитата: А Нас Рать
    А он ничего так - резвенький bully

    оЙ! belay он еще и летать мОгет...
  12. 0
    6 февраля 2014 12:41
    Самое время нашим еще раз предложить МиГ.
    1. +4
      6 февраля 2014 13:06
      Цитата: samoletil18
      Самое время нашим еще раз предложить МиГ.


      Лучше для начала в своих ВВС иметь,наладив серийное производство.Су-35 уже производим серийно для себя,а МиГ-35 производить видимо не позволяет Погосян.
  13. +2
    6 февраля 2014 12:48
    Надо им предложить совместное проектирование на базе Миг-35, пусть вставляют любые свои компектующие, лишь бы соответствовали ГОСТу.
  14. +6
    6 февраля 2014 12:56
    Похоже многие прочитавшие статью не совсем понимают её смысл. Причина задержки поставки Рафалей в самой корпорации HAL. Представители корпорации прекрасно понимают, что выпущенные ею самолёты будут сильно отличаться по качеству от самолётов поставленных компанией Дассо, мало того сроки поставки будут неоднократно срываться, это их конёк. Руководство ВВС уже не раз обжигавшийся на этом, потеряв уже не один самолёт и похоронив не одного летчика требует гарантий по качеству и срокам. Дабы избежать будущих неприятностей корпорация HAL заявляет, что за качество и сроки будет отвечать компания Дассо, что несколько странно, делать будут индусы, а за их кривые руки отвечать французы. Францызы из Дассо ради сохранения контракта как бы соглашаются, но в таком случае требуют чтобы внедрение передаваемых технологий проводилось под их непосредственным контролем при сертификации всех этапов производства, а также они будут осуществлять контроль качества. И это разумно, если я гарантирую, то я должен контролировать. Это соответственно влечёт удорожание контракта на что индусы пойти не могут. Вот такая ситуёвина.
    П.С: МиГ-35 по условиям конкурса выиграть не мог по причине того, что невозможно передать технологию производства которой попросту не существует...
    1. +3
      6 февраля 2014 13:14
      Думаю,что победа Рафаль в тендре в некотором случайна.Ведь в финале были два истребителя Еврофайтер и сам Рафаль.Можно сказать,что французам просто повезло,поскольку Еврофайтер значительно дороже(более $120 млн за единицу).Будь Еврофайтер дешевле,то думаю что французы могли-бы запросто проиграть в финале.Про МиГ-35 вопрос закрыт,индусы его не взяли,потому-что он не в сирийном производстве,а в трех экземплярах.Но за 2 года контракт так и не подписан,поэтому не факт что Индия вообще купит французские истребители.
      1. +4
        6 февраля 2014 13:31
        Цитата: supertiger21
        Можно сказать,что французам просто повезло,поскольку Еврофайтер значительно дороже(более $120 млн за единицу).Будь Еврофайтер дешевле,то думаю что французы могли-бы запросто проиграть в финале.

        Тут не только в цене дело. Индийские ВВС уже продолжительное время эксплуатируют французскую авиатехнику. Мираж-2000 до сих пор на вооружении, соответственно номенклатура боеприпасов на Рафаль и Мираж-2000 пересекается, более того опыт работы с французскими авиадвигателями уже есть, не нужно особо переучивать, то же по электронике.
        Да и честно говоря Рафаль лучше Тайфуна.
        1. +1
          6 февраля 2014 15:31
          Цитата: Nayhas
          Да и честно говоря Рафаль лучше Тайфуна.


          Первые модификации Тайфуна без сомнения уступают французскому самолету.Но Тайфун Транш 3 на равных тянет с Рафаль,а в кое-чём превосходит его.На последние модификации Тайфун устанавливается УВТ,а если этому прибавить ПГО,то получается прекрасная маневренность.Единственный значительный минус Еврофайтера в том,что у него до стих пор нет радара с АФАР(у Рафаль ставится с 2012 года).Планируется что их будут устанавливать только с 2015 года.
    2. +1
      6 февраля 2014 15:01
      Отлично разъяснил,коротко и ясно,лучше самой статьи wassat
    3. Fornit
      +1
      6 февраля 2014 15:28
      "Это смутно мне напоминает индо-пакистанский инцидент..." (С)

      В точности как подготовка производства Рено в Тазограде...
      И с качеством, мне сдается, и со сроками таже песня будет.
      Рашиа-Хинди = бхай, бхай!!!!
    4. orizonti
      +1
      6 февраля 2014 15:54
      Все существует, Миг-35 это тот-же Миг-29К, который сей час производится, только с АФАР, вот ее технологии на момент тендера действительно не было, но ее не было и у большинства других участников, на Рафаль АФАР начали устанавливать только недавно, на Ефрофайтерах и Гриппенах их до сих пор нет.

      А технологии АФАР не было не по тому что были какие-то принципиальные трудности, а по тому что заказов нет такие БРЛС, при этом технологии АФАР индусам никто и не передаст.
  15. +5
    6 февраля 2014 13:11
    Цитата: Nayhas

    П.С: МиГ-35 по условиям конкурса выиграть не мог по причине того, что невозможно передать технологию производства которой попросту не существует...


    Да ладно. В Луховицах (где течет речка Вобля ))) уже давно готовы МиГ-35 собирать, только заказов нет. Они готовились ещё к заказу от нашего МО, а его не последовало.
    1. 0
      6 февраля 2014 13:35
      Цитата: Tiamat2702
      Да ладно. В Луховицах (где течет речка Вобля ))) уже давно готовы МиГ-35 собирать, только заказов нет. Они готовились ещё к заказу от нашего МО, а его не последовало.

      Да ладно, и оснастка готова и технологический процесс расписан?
    2. +2
      6 февраля 2014 14:52
      Вобля-оказывается река, а не ругательство)))
  16. Комментарий был удален.
  17. +1
    6 февраля 2014 13:24
    Цитата: supertiger21
    Думаю,что победа Рафаль в тендре в некотором случайна.....



    Ничего там случайного нет, напротив всё законмерно. Во-первых Рафаль действительно хорош. Во-вторых у индусов уже был положительный опыт владения результатами деятельности Дассо в виде Миражей.
    1. +1
      6 февраля 2014 13:34
      Цитата: Tiamat2702
      Ничего там случайного нет, напротив всё законмерно.


      Нет-уж,Рафаль по большей части победил из-за более дешевой цены.

      Цитата: Tiamat2702
      Во-первых Рафаль действительно хорош.


      Очень хороший самолет,кто спорит? request

      Цитата: Tiamat2702
      Во-вторых у индусов уже был положительный опыт владения результатами деятельности Дассо в виде Миражей.


      И это тоже повлиялило как второй фактор кроме низкой цены.Но сами судите Еврофайтер проиграл только из-за этих второстепенных параметров.И по боевому потенциалу он был ничем не хуже французской машины.
  18. Комментарий был удален.
  19. 0
    6 февраля 2014 13:45
    купили полную туфту... кроме того Европа в последние годы стала очень ненадёжным партнёром--сроки поставки растут одновременно с качеством и ценой. но мне раджей абсолютно не жалко пусть получают и расписываются
    1. -2
      6 февраля 2014 15:04
      Туфта у вас в голове,рафаль отличным самолёт,во многом лучше мига,а главное он существует.И как расписал товарищ Nayhas,все проблемы индусы придумали,точнее создали, себе сами.
      1. S.V.
        0
        6 февраля 2014 19:59
        Читал отзывы лётчиков, пилотировавших обе машины, смысл слов: летать лучше на Рафале, а воевать на миге... soldier
        1. 0
          7 февраля 2014 00:24
          Вроде как другие машины фигурировали...
  20. Max_Damage
    -4
    6 февраля 2014 13:46
    Индию "уговорили" покупать Рафаль при помощи терактов, а так бы они миги купили.
    1. +1
      6 февраля 2014 15:06
      fool Ну как можно до такой ахинеи додуматься?Хоть бы потрудились внимательно прочитать статью и комментарии.Хотя чтение и мыслительные процессы,очевидно,не для вас.
  21. +1
    6 февраля 2014 14:37
    ну само собой без политической подоплеки тут не обошлось. К тому же Индию можно понять: диверсификация рынка.
    И все же вопрос к спецам: а если не предвзято сравнить МиГ-35 и Раффаль? кто лучше себя показывает в суммарной оценке этих комплексов?
  22. +3
    6 февраля 2014 14:44
    Цитата: Kovrovsky
    После летных испытаний и оценки стоимости жизненного цикла был выбран «Рафаль» в связи с наименьшей стоимостью.

    Эта меньшая стоимость индийцам ещё не раз аукнется!

    Уже аукнулась французы не мудрствуя заманили дешевизной , а потом спокойно объявили о повышении цены , да ещё и отказываются передавать технологию хотя в условиях тендера это оговаривалось. Теперь за 126 машин с индусов требуют 14 лярдов итого получается 111 миллионов за самолёт. Что то мне говорит Миг был бы явно дешевле . Если бы контракт достался мигу , то сегодня он точно бы летал и был на конвейере.Кстати у нас на Т-50 заявлена цена в районе 80-90 миллионов .
    1. +1
      6 февраля 2014 17:11
      Цитата: 1c-inform-city
      Т-50 заявлена цена в районе 80-90 миллионов

      Не факт что заявленная цена и та которая будет на выходе совпадут.Читайте про коррупционную составляющую.
  23. +3
    6 февраля 2014 15:03
    Вот что хотите со мной делайте,а мне он не нравится,во всяком случае чисто внешне.
    1. +1
      6 февраля 2014 15:49
      Судя по минусу,кто то от Рафаля кипятком писает,хотя я отзывался о внешнем виде.И вопрос любителям всего иностранного,а блинчики Рафаль делать умеет?и что из фигур в.п.он делает.Электронное оборудование это купить можно или стырить,как Китайцы,а вот авионику надо чувствовать.
  24. +4
    6 февраля 2014 15:40
    "И никуда, никуда им не деться от этого,
    Ночь за окном, на радарах лишь снег,
    МиГ-35 с ранней зорькой рассветною,
    На Пакистан начинает разбег..."


    Песня индийских летчиков ★почти Михаил Боярский
    1. 0
      6 февраля 2014 17:14
      Не паки индусам уже не страшны вот Китай это да.
      1. 0
        6 февраля 2014 17:59
        Цитата: demel2
        Не паки индусам уже не страшны вот Китай это да.


        Но Китай собирается купить у России истребитель,который куда страшнее мига и миража.Идут разговоры о подписании контракта на 48 Су-35,или более малой партии из 24 самолетов.Очередной раз не понимаю,зачем наши власти продают передовое оружие потенциальному противнику.Но очень надеюсь,что такой контракт не будет подписан.
        1. Fornit
          0
          6 февраля 2014 18:13
          Ну, скорее всего из-за новых движков... У них информационный голод в "ксероксе"...
  25. +1
    6 февраля 2014 18:30
    Кстати,Дассо Авиасьон единственная европейская авиастроительная компания,которая не боится идти в разрез с интересами США.В отличие от Еврофайтера и Грипена,Рафаль полностью французский истребитель,построенный независимо от США и других стран НАТО.Также интересен тот факт,что Миражи чаще всего продают странам,которые не союзники американцев(Ирак,Ливия,Индия,Перу).Поэтому американцам не стоит удивляться,если их F/A-18E,F-15E,F-35A в вероятных конфликтах будут противостоять не только Сушки и Миги,но и Рафали.
  26. 0
    6 февраля 2014 18:43
    А почему МиГ -35 до сих пор не в серии? Все очнь просто:- потому ,что Погосян и Мантуров на свободе.Про Рафаль читал много интересного, но "за державу", всеравно обидно, может на будущем индийском салоне,что нибудь изменится в нашу пользу.
  27. 0
    6 февраля 2014 20:11
    Да не хотят просто лягушатники индусам современные технологии продавать.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»