Юрий Слюсарь: «На Иркутском авиазаводе началось изготовление первых трех машин самолета МС-21, предназначенных для статических и летных испытаний»

На Иркутском авиазаводе началось изготовление первых трех машин самолета МС-21, предназначенных для статических и летных испытаний. Это будут МС-21-300 – базовая модель семейства МС-21 размерностью 180 мест, которая поступит в производство в первую очередь. Об этом сообщил заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Юрий Слюсарь в ходе совещания в Иркутске по вопросу подготовки к серийному выпуску пассажирских самолетов МС-21.
Юрий Слюсарь: «На Иркутском авиазаводе началось изготовление первых трех машин самолета МС-21, предназначенных для статических и летных испытаний»

Юрий Слюсарь подчеркнул, что МС-21 – ключевой, базовый проект госпрограммы развития авиации. Заместитель министра заявил, что с технологической точки зрения проект реализуется достаточно успешно. Заводу уже полностью передана рабочая конструкторская документация. Начался монтаж первых восьми станций линии сборки отсеков самолета МС-21, которые будут введены в строй в первом полугодии 2014 года. Монтаж всех шестидесяти станций сборочной линии планируется завершить в 2015 году. Сроки ввода в строй линии сборки согласованы с графиком реализации программы МС-21.
Замглавы Минпромторга России также сообщил, что подготовка к производству комплектующих МС-21 ведется и на других предприятиях.
«Недавно мы побывали в Ульяновске, где реализуется проект по изготовлению композитного крыла по новейшим технологиям. Наряду с перспективным двигателем, это – наиболее важные конкурентные преимущества нового лайнера», – отметил замминистра.
Говоря о финансировании проекта, Юрий Слюсарь заявил, что в 2014 году на эту программу в федеральном бюджете предусмотрено порядка 17 миллиардов рублей.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 126
  1. propolsky 6 февраля 2014 19:16
    В добрый путь, главное не переборщить с композитными материалами, а то ребята с В-787 рассказывают, что у них даже иллюминаторы иногда не хотят закрываться из-за смещений фюзеляжа... what
    1. Гражданский 6 февраля 2014 19:22
      быстро... значит что то тронулось в авиастроении
      1. AVV 6 февраля 2014 19:52
        Цитата: Гражданский
        быстро... значит что то тронулось в авиастроении

        Это кажется,что быстро,а еще испытания,наладка,настройка,сертификация,и много еще чего пока машина не поступит в серию!!!В добрый путь!!!
        AVV
      2. Gluxar_ 7 февраля 2014 02:22
        Цитата: Гражданский
        быстро... значит что то тронулось в авиастроении

        К сожалению не так быстро как хотелось бы. Но новость безусловно положительная.
        Суперджет отличная машина ,но все таки МС-21 это "настоящий" самолет в масштабах России.
        Gluxar_
        1. viktorrymar 7 февраля 2014 14:42
          К сожалению не так быстро, как хотелось бы...


          Придумай, посчитай , разработай чертежи, и построй хотя бы бетономешалку.
          Посчитай затраченное время, устрани недочеты...
      3. drossel81 7 февраля 2014 12:48
        Сплюнь..)))
        drossel81
      4. Олегыч 7 февраля 2014 13:15
        Вот парадокс: ОАК, Погосяна на этом сайте поносят многие комментаторы, суперджет также "прикладывают", а продукцию, производимую концерном - одобряют - Т-50, Су-34, Су-35, Ил-476, МС-21.
        Может хватит уже клеймить направо и налево, поддавшись синдрому "обличителей"? Давно уже пора понять, что отрасль живет и развивается в новых рыночных условиях, выпускает новые продукты, и руководство не заслуживает такой бездоказательной лжи, которую часто выливают все кому ни лень.
        Олегыч
        1. Cherdak 7 февраля 2014 16:12
          Цитата: Олегыч
          Погосяна на этом сайте поносят многие


          Даты первых полётов за 2014 год:
          1. 95044 24.01.14
          2. 95050 07.02.14

          Даты первых полётов за 2013 год:
          1. 95032 12.02.13 _ 07. 95036 20.06.13 _ 13. 95037 26.09.13 _ 19. 95043 01.12.13
          2. 95025 22.02.13 _ 08. 95009 29.06.13 _ 14. 95038 06.10.13 _ 20. 95055 09.12.13
          3. 95028 24.03.13 _ 09. 95029 02.07.13 _ 15. 95039 18.10.13 _ 21. 95056 14.12.13
          4. 95027 27.04.13 _ 10. 95033 09.08.13 _ 16. 95040 02.11.13 _ 22. 95045 22.12.13
          5. 95030 20.05.13 _ 11. 95034 28.08.13 _ 17. 95042 12.11.13 _ 23. 95046 28.12.13
          6. 95031 03.06.13 _ 12. 95035 15.09.13 _ 18. 95041 21.11.13 _ 24. 95048 30.12.13
    2. Харон 6 февраля 2014 20:29
      А зачем открывать иллюминаторы? Кондиционер не работает?
      Харон
    3. Комментарий был удален.
    4. bistrov. 6 февраля 2014 22:05
      Цитата: propolsky
      иллюминаторы иногда не хотят закрываться из-за смещений фюзеляжа...



      Какие открытые иллюминаторы на высоте 10 км.?
      1. Самаритянин 6 февраля 2014 22:53
        Немецкая линия 7 ла в месяц:
        1. studentmati 6 февраля 2014 22:58
          Цитата: Самаритянин
          линия 7 ла в месяц:


          Как быстро бежит время....? Кто-бы мог подумать, что плазово-шаблонный метод так быстро уйдёт в прошлое?
        2. abuyanovus 7 февраля 2014 15:40
          Цитата: Самаритянин
          Немецкая линия 7 ла в месяц:

          Один завод Боинга выпускает 38 В -737 в месяц... Понятно что там за сорок лет все до мелочей отработано. Но 7 и 38, это разве сопоставимо? Хотя если таких линий будет не меньше четырех.. laughing
      2. Комитет 7 февраля 2014 03:31
        Шторки солнечные. Они и вправду на Боинге там заедают
      3. fzr1000 7 февраля 2014 10:08
        Шторки на иллюминаторах.
    5. anarky 6 февраля 2014 22:56
      В смысле двери?
      1. Страшный прапёрщик 7 февраля 2014 14:36
        В смысле шторки на иллюминаторах...
        1. anarky 7 февраля 2014 15:22
          Так там же вроде модная система затемняющегося по кнопке стекла а не шторок.
          1. anarky 7 февраля 2014 15:51
            http://www.pcavia.ru/industry/2011/08/13/illyuminatory-s-dinamicheskim-zatemneni
            em-v-samolete-boeing-787-dreamliner.html - во, нашёл.
    6. Alez 7 февраля 2014 12:51
      Иллюминаторы, двери в туалет, двери на вход и выход, то ли еще будет, пока притрется. А нашим конструкторам, нужно внимательно следить за происшествиями на композитных самолетах.
    7. Басарев 7 февраля 2014 13:06
      Ещё говорили про Су-47 - там тоже Суховцы переборщили с композитами - настолько, что из-за обычных таких повреждений приходилось заменять целое крыло.А жаль.Такая перспективная была машина...
  2. APASUS 6 февраля 2014 19:19
    С одной стороны я конечно рад,но какой процент комплектующих будет замещен импортом?
    Или для МС-21 мы уже все производим в нужных количествах с авиационным качеством?
    1. donavi49 6 февраля 2014 19:46
      Ни один современный самолет в мире не производиться из комплектующих из одной страны. Таковы реалии.
      1. Interface 6 февраля 2014 22:59
        Самолет Российский--- значит все должно производиться у нас. Реалии-- переменчивы.

        Избавить страну от импорта и заменить на современное российское(еще создать надо)-- это сверхцель, во имя достижения которой нужно работать!

        Западные компании не образец. У них -- импорт, у нас должно быть полное импортозамещение.
        1. Cherdak 7 февраля 2014 16:30
          Цитата: Interface
          У них -- импорт, у нас должно быть полное импортозамещение.


          Во всем должна быть мера, опирающаяся на реальные возможности.
          Был такой шарахающийся из крайности в крайность персонаж - товарищ Хрущев, который настаивал на том, чтобы была только "своя рідна кукурудза"
        2. gispanec 7 февраля 2014 17:36
          Цитата: Interface
          Самолет Российский--- значит все должно производиться у нас

          тогда для начала, надо станки разработать, сплавы стали пересмотреть..да и много чего другого.....а то на импорных станках мы можем работать а вот купить(утрирую) резину и стойки для шасси...нельзяяяя
      2. Mairos 7 февраля 2014 12:14
        Идеал недостижим, но.. Импортозамещение должно быть, процент своих комплектующих должен расти, а в некоторых моментах(например электроника-навигация-связь) надо стремиться к самообеспечению.
        1. Басарев 7 февраля 2014 13:09
          Не знаю как насчёт гражданских, а в военных самолётах мы не вправе ни на йоту использовать импорт.Пример Югославии в этом деле весьма показателен.
      3. Папакико 7 февраля 2014 15:40
        Цитата: donavi49
        Ни один современный самолет в мире не производиться из комплектующих из одной страны. Таковы реалии.

        Буквально на днях "Астонмартин" обьявил, что отзывает цать сотен своих болидов для замены бракованного Китайского педального узла.
        Видители пластмасса не той системы.
    2. Nick 6 февраля 2014 21:06
      Цитата: APASUS
      С одной стороны я конечно рад,но какой процент комплектующих будет замещен импортом?

      ИМХО такой же как и в других авиастроительных компаниях мира...
    3. Олегыч 7 февраля 2014 13:35
      Цитата: APASUS
      Или для МС-21 мы уже все производим в нужных количествах с авиационным качеством?

      На МС-21 даже на стадии проектирования, закладывали больше отечественных разработок и узлов, чем на Суперджет. В частности, помимо традиционных корпусных наших деталей, двигатель можно ставить наш ПД-14, агрегаты шасси будет поставлять Нижегородский Гидромаш (ранее-импорт), панель приборов и автоматизация - также российская.
      Олегыч
  3. rapid1934 6 февраля 2014 19:22
    Удачи Иркуту! Очень хочется верить что это будет хороший самолет. hi
    1. Саламандер 6 февраля 2014 21:29
      А к тому же - это уже не "такой маленький Суперджет", это - полноценный авиалайнер!
      Саламандер
    2. Саламандер 6 февраля 2014 21:33
      Вот еще - про него родимого:
      Саламандер
    3. Самаритянин 6 февраля 2014 22:55
      Вот 3d модель:
      Мс -21 мм хочу в такой
      1. Басарев 7 февраля 2014 13:13
        А лично мне более интересны межконтинентальные дальнемагистральные пассажирские дирижабли - вспомните пример Графа Цеппелина II.За более чем десятилетнюю историю - ни одного происшествия!Или вот Гинденбург.По уровню безопасности он даже многие нынешнние самолёты за пояс заткнёт.Ведь в самом ужасной катастрофе дирижабля спасти более двух третей всех, кто на борту - это достижение.А вот самолёты крайне часто падают, не оставляя шансов никому...Так что даже древнючие дирижабли тридцатых годов всё ещё конкурентоспособны.А меж тем с тех пор технологии сильно продвинулись вперёд!
        1. Папакико 7 февраля 2014 15:35
          Цитата: Басарев
          А меж тем с тех пор технологии сильно продвинулись вперёд!

          Насколько, типо по секрету?
          При средней скорости 130 км/ч путешествие из Нью-Йорка в Лондон может растянуться на 43 часа, при растоянии 5570 км.
          Москва-Владивосток 6416 км. т.е.-50 часов.
          Как размещать, развлекать и трёхразово кормить пассажиров?

          Цитата: Басарев
          А вот самолёты крайне часто падают, не оставляя шансов никому

          В большинстве случаев падают от того, что ...................... далее стих Маяковского про звёзды.
          1. Басарев 7 февраля 2014 20:55
            Не спорю, сверхзвуковой дирижабль - это утопия.Но всё же по уровню безопасности дирижабли существенно превосходят самолёты.Ныне даже водородные дирижабли могли бы быть безопасными - ныне существует очень чувствительная аппаратура химконтроля.Плюс ныне никто не станет использовать обтянутный тканью каркас, поскольку это слишком хрупко для нынешних условий.А дирижабли Циолковского цельнометаллические и потому более надёжно изолируют баллонеты с газом.Да и гелий ныне стал гораздо более дешёвым.А насчёт
            Цитата: Папакико
            размещать, развлекать и трёхразово кормить пассажиров?
            - то следует помнить, что на самолётах с этим полный порядок, несмотря на их гораздо меньшую грузоподъёмность относительно дирижаблей.А ещё дирижабли чуть ли не в десять раз экономичнее самолётов по топливу, поскольку не приходится тратить топливо на поддержание аппарата в воздухе.
  4. horoh 6 февраля 2014 19:23
    Ну и прекрасно!!! Удачи в испытаниях!!!!
    1. avt 6 февраля 2014 19:42
      Цитата: horoh
      Удачи в испытаниях!!!!

      Они и покажут что получилось . Дай то бог что бы не как с Суптжетом.
      avt
      1. horoh 6 февраля 2014 19:50
        Очень надеюсь, что бы испытания были успешными!!! Ведь должно же и у нас всё получатся!!!!!
      2. donavi49 6 февраля 2014 19:54
        То есть? ССЖ успешно летает, продается и очередь на него приличная (17-18 + несколько мелких окон).

        В прошлом году подняли 24 машины.

        Самолеты летают на 3 континентах. Детские болезни лечатся. Сервисные центры разворачиваются (а именно СЦ большая беда тех же Тушек).

        Совсем скоро регулярные рейсы в США (разрешение получено, после налета нужного числа часов) - а это своеобразная веха.
        1. Chicot 1 7 февраля 2014 00:11
          Цитата: donavi49
          ССЖ успешно летает

          Ну, с "СС" все понятно. Это каг-бэ "Сухой-Супер"... А вот как тогда расшифровать буковку "Ж"?..
        2. Gluxar_ 7 февраля 2014 02:25
          Цитата: donavi49
          Совсем скоро регулярные рейсы в США (разрешение получено, после налета нужного числа часов) - а это своеобразная веха.

          Это было бы супер достижением. Но кто на джетах в США летать собирается ? Или мексиканцы свою географию полетов расширяют ?
          Gluxar_
          1. donavi49 7 февраля 2014 10:19
            Представитель Interjet также подтвердил, что все необходимые разрешения авиационных властей, необходимые для осуществления полетов из Мексики в Северную Америку, были получены. Полеты по новым маршрутам в США начнутся в ближайшие месяцы. Стороны выразили удовлетворение прогрессом программы SSJ100 и существующим партнерством и уверенность в дальнейшем расширении ее рыночных перспектив.

            «Это еще одно блестящее достижение Interjet и SSJ100. Как и планировалось, мы открываем новые маршруты на базе отличных эксплуатационных характеристик самолета, и скоро состоится первый полет SSJ100 в США» – сказал Мигель Алеман Маньяни, глава Interjet.
  5. Klibanophoros 6 февраля 2014 19:25
    Ещё один распил а-ля Суперджет... А готовые к серии ещё 15 лет назад Ту-334 и Ту-204 никому не нужны...
    1. donavi49 6 февраля 2014 19:48
      А сколько заказов на Ту-204 и Ту-334? Сколько заказов на АН-148/158 - кроме госкорпораций, которые безальтернативно получают его для поддержки ВАСО, да КНДР/Кубы/Панамы которая берет через ИльюшинФинанс.

      Тем временем распиСуперДжет уже вышел на 24 самолета в год. Уже летает на трех континентах. Уже в марте полетит в США с РЕГУЛЯРНЫМИ РЕЙСАМИ.
      1. saturn.mmm 6 февраля 2014 20:36
        Цитата: donavi49
        А сколько заказов на Ту-204 и Ту-334?

        Ту-204 на "Авиастаре" вроде производили, на него можно было бы собрать заказов на серию, но там сейчас Ил-476 по госзаказу делают если ничего не путаю, на ВАСО линейка Ил-96 который и есть конкурент МС-21.
        МС-21 красивый и современный самолет, дай бог чтоб летал безотказно.
        Хотелось бы комментарий Устина почитать по этой статье.
      2. Chicot 1 7 февраля 2014 00:14
        Цитата: donavi49
        да КНДР/Кубы/Панамы

        А Армении/Мексики это круче?..
        Цитата: donavi49
        Уже летает на трех континентах

        Назовите третий континент пожалуйста...
        1. fzr1000 7 февраля 2014 10:12
          Индонезия, как бы Океания, хоть и не континент.
    2. anarky 6 февраля 2014 22:59
      Опять это ко-ко-ко. Нет заказов - нет и самолётов. А SSJ продаётся и летает, и не во всяких Кубах и Иранах, которым никто больше и не продаст.
    3. Klibanophoros 7 февраля 2014 10:42
      Из тех, кто минусовал, хоть кто-нибудь потрудился бы вопросом серьезно поинтересоваться...
      Ещё раз: это такой же паркетник, как и "Суперджет". С импортной начинкой.
      http://vpk-news.ru/articles/8958
      1. злойхомяк 7 февраля 2014 10:55
        От сами и поинтересуйтесь
        Цитата: Klibanophoros
        А готовые к серии ещё 15 лет назад Ту-334 и Ту-204 никому не нужны
        Ту-204 20 лет в серии если че.
        злойхомяк
      2. anarky 7 февраля 2014 16:46

        Ещё раз: это такой же паркетник, как и "Суперджет".


        http://superjet100.info/wiki:lowengines
        http://superjet100.info/wiki:ssj-airports


        С импортной начинкой.

        http://superjet100.info/wiki:foreign

        Вот как достали сухих всякие Божьевы, Гусаровы, Кучеренки и иже с ними. Пришлось вики запилить. В общем просвещайтесь;)

        А сикока-сикока там заказов на 204-й и 334-й?
  6. perepilka 6 февраля 2014 19:28
    Даже не знаю, что больше радует what , то что Як-242 до серии довели, или то, что новую сборочную линию монтировать начали, хоть и взаимосвязано.
  7. Koronik 6 февраля 2014 19:33
    С БОГом дорогие земляки! А будут самолеты и ТУ-204 и многие другие новые, добротные и в нужном для страны количестве ,хочется в это надеется.
  8. кайман Гена 6 февраля 2014 19:49
    радостное известие. по такому случаю можно замедлить снижение потребления алкоголя на душу населения. drinks
    1. Sergh 7 февраля 2014 03:41
      Цитата: кайман Гена
      по такому случаю можно замедлить снижение потребления алкоголя

      Точно! Водку надо уничтожать! Вот я сегодня после работы этим и займусь, начну наверно с пол-литра, а там как масть плкатит.
      Sergh
      1. anarky 7 февраля 2014 16:51
        Чем больше выпьет комсомолец, тем меньше выпьет хулиган(с) drinks
  9. yur58 6 февраля 2014 19:50
    Удачи в испытаниях! Хочется надеяться, что это только первые ласточки. Может дойдёт очередь и до ТУ-204, если он не устареет до тех пор.
    yur58
    1. donavi49 6 февраля 2014 20:02
      Ту-204СМ международно не взлетит. У нас маркетинг плохой, да и сам самолет не очень то современен (пассажирские перевозки базируются на имидже - мы летает на Боинг/Аэробус, на экономичности - сюда обслуживание, ГСМ, затраты на эксплуатацию, на выгодных лизинговых и кредитных условиях - а тут совсем плохо один ИльюшинФинанс). То есть, за Ту-204СМ нет серьезных конкурентных преимуществ, перед уже зарекомендовавших себя самолетов в классе. Из-за этого само производство не может раскрутиться. В общем заказ Красных Крыльев его не вытащит. Нужен новый самолет.

      По МС-21 - да он может занять нишу в рынке, причем у нас и за рубежом.
      Вот Фрегат-Экоджет - может реально выстрелить, но если они смогут решить прочностные проблемы. Ибо там будет очень большой экономический эффект на работе по нагруженными линиям. Можно к Аэробусу домой влезть. Но опять же, только если выйдет быстро (Аэробус и Боинг тоже работают в этом направлении) создать самолет в той инновационной схеме.
  10. alexbg2 6 февраля 2014 19:56
    Цитата: donavi49
    ...Тем временем распиСуперДжет уже вышел на 24 самолета в год. Уже летает на трех континентах. Уже в марте полетит в США с РЕГУЛЯРНЫМИ РЕЙСАМИ.

    Ещё лучше если бы он и доход приносил, пока только вложения.
    1. donavi49 6 февраля 2014 20:09
      Сейчас летает в а/к менее 30 машин (40 построенных) из 190 заказных. О каком доходе вы говорите? Это только начало пути. С какой сотни Е-джетов Ембаер начал получать доход? Но они их построили 1000 и являются самыми успешными.
      1. АлНиколаич 6 февраля 2014 21:53
        Цитата: donavi49
        С какой сотни Е-джетов Ембаер начал получать доход? Но они их построили 1000 и являются самыми успешными.

        Блин! Саратовские авиалинии то же приобрели по лизингу два Эмбраера Е-190. Вроде будут ещё брать два таких же. Летал на нём в Домодедово. Классная машина, лучше чем ЯК-42.
        Но почему Эмбраер? Почему не Супер-Джет? Машины ведь одноклассники!
        ПОЧЕМУ??? request
        1. saturn.mmm 7 февраля 2014 12:37
          Цитата: АлНиколаич
          Классная машина, лучше чем ЯК-42.

          Як-42 первый полет в 1975 году
          Эмбраера Е-190 первый полет в 2004 году.
          Чтоб в Саратове авиазавод не угробили, не растащили, так может сейчас не покупали самолеты у стран где много, много диких обезьян.
      2. alexbg2 7 февраля 2014 15:04
        Цитата: donavi49
        Сейчас летает в а/к менее 30 машин (40 построенных) из 190 заказных. О каком доходе вы говорите? Это только начало пути. С какой сотни Е-джетов Ембаер начал получать доход? Но они их построили 1000 и являются самыми успешными.

        Вот именно! Много лет прошло, а машин мало. Даже при большом общем суммарном выпуске, но при небольшом годовом, вряд ли удастся сделать проект SSJ-100 успешным. А это беда для нашей гражданской авиации.
        Я не сторонник и не противник Погосяна, но с реализацией этого проекта не всё радужно.
        Пока о МС-21 рановато говорить, но хочется надеяться, что организационные шишки набитые на SSJ-100 будут учтены.
  11. Wiruz 6 февраля 2014 20:07
    Ну хоть назвали как-никак но всё же по-русски, а от фразы "Sukhoi Superjet 100" воротить начинает (при всём уважении к "Сухим"). smile
    1. katran666 7 февраля 2014 13:40
      от слова фюзеляж Вас не воротит? от слова лоцман , такелаж и еще тысяч заимствованных слов?
      1. Васёк 7 февраля 2014 18:35
        Цитата: katran666
        от слова фюзеляж Вас не воротит? от слова лоцман , такелаж и еще тысяч заимствованных слов?

        Лоцман вообще на фамилию смахивает laughing
  12. konvalval 6 февраля 2014 20:08
    Значит будем летать с комфортом и без авиакатастроф. Дай то Бог.
  13. studentmati 6 февраля 2014 20:24
    Будем надеяться и верить в лучшее!!!....
    1. кайман Гена 19 февраля 2014 20:41
      спасибо Саша, я этот ролик не видел. самолет будет, я уверен в этом. Бог Россию бережёт.
  14. Dmitry Zurn 6 февраля 2014 20:30
    Замечательная новость! В добрый путь!
    Dmitry Zurn
  15. PValery53 6 февраля 2014 20:30
    Радует, что наша авиапромышленность выходит из пике. В условиях рынка без коммерческой эффективности полноценной жизни у наших самолётов не будет. Надо вытягивать их в конкурентные ниши ! Качественная разработка и энергичное продвижение на рынок принесут результат ! Успехов вам !
  16. иваныч47 6 февраля 2014 20:39
    Похоже, российская гражданская авиационная промышленность потихоньку возрождается. Пусть это первые шаги возвращения былого величия авиационной промышленности Советского союза. Но начало, это уже половина дела.
  17. Лужичанин 6 февраля 2014 20:44
    я бы сказал новость пугающая... что всё будет как прежде... наобещали кучу... а воз и ныне там...

    аналогия напрашивается с тем нашумевшим роликом о постройке дороги в одном из городов нашей Родины crying

    даже нарцисс Ургант удосужился сим роликом отметится.
    Лужичанин
    1. Лужичанин 7 февраля 2014 11:38
      минусерам напомню, что сказками про МС-21 нас кормят уже давно...
      Лужичанин
  18. Delink 6 февраля 2014 20:59
    Судя по виду, двигатели Боинга. Или наши начали их копировать?!
    http://www.airlines-inform.ru/commercial-aircraft/Irkut-MS-21.html
    1. Олегыч 7 февраля 2014 13:49
      Цитата: Delink
      Судя по виду, двигатели Боинга. Или наши начали их копировать?!

      Два двигателя на выбор: Пратт енд Уитни 1400 или наш ПД-14.
      Я думаю, понятно, что в ту же Англию не продашь МС-21 с нашими ПД-14?
      Олегыч
  19. zennon 6 февраля 2014 21:15
    Цитата: APASUS
    С одной стороны я конечно рад,но какой процент комплектующих будет замещен импортом?
    Или для МС-21 мы уже все производим в нужных количествах с авиационным качеством?

    Беда,что двигатели ПД-14 оставляем за бортом...5 июня 2012 года «Иркут» и Pratt & Whitney подписали окончательное соглашение о том, что заказчикам нового самолёта будут предлагаться двигатели PW1400G. Первый полёт лайнера с этими двигателями запланирован на 2015 год.
    1. Устин 7 февраля 2014 13:06
      Моторы будут наши и импортные( одно из требований потенциальных заказчиков) По поводу 2015 года видно будет в 2014, работы еще много, но детали уже на станках крутятся, так что в августе агрегатка начнет осваивать новые стапеля, вот тогда и можно поговорить о сроках подъема аппарата.
    2. Олегыч 7 февраля 2014 13:53
      Цитата: zennon
      Беда,что двигатели ПД-14 оставляем за бортом...5 июня 2012 года «Иркут» и Pratt & Whitney подписали окончательное соглашение о том, что заказчикам нового самолёта будут предлагаться двигатели PW1400G. Первый полёт лайнера с этими двигателями запланирован на 2015 год.


      Никто про ПД-14 не забыл. Он развивается по плану.
      Просто самолет не должен ждать сертификации из-за сырых двигателей, Вы согласны? Сертифицируют сперва с PW, а потом и с нашими двигателями. И сроки выпуска самолетов не отстанут.
      Олегыч
  20. samoletil18 6 февраля 2014 21:29
    Цитата: zennon
    .5 июня 2012 года «Иркут» и Pratt & Whitney подписали окончательное соглашение

    А вот это печально. Так двигателестроение загубить совсем можно.
    1. Apollon 6 февраля 2014 21:44
      цитата-Юрий Слюсарь подчеркнул, что МС-21 – ключевой, базовый проект госпрограммы развития авиации. Заместитель министра заявил, что с технологической точки зрения проект реализуется достаточно успешно.

  21. 120352 6 февраля 2014 22:36
    Как давно мы его ждали! Сколько раз проект вообще собирались закрыть. И наконец-то!
    120352
  22. anarky 6 февраля 2014 23:03
    МС-21 будет серьёзным испытанием и проверкой на вшивость для ОАК ИМХО. Это уже рынок больших дядек.
    1. Chicot 1 7 февраля 2014 07:31
      Цитата: anarky
      МС-21 будет серьёзным испытанием и проверкой на вшивость для ОАК

      А что ее еще проверять?.. Она уже давно и безнадежно вшивая. И вшивая вместе со своим главой - Кавалером ордена за заслуги перед Итальянской Республикой господином Погосяном...
      И кстати, пояснит хоть кто-нибудь за что это (за какие такие заслуги перед Итальянской Республикой) господина Погосяна щедро воспроизвели в целые Кавалеры?.. Неужели за красивые глазенки?..
      1. с-т Petrov 7 февраля 2014 10:18
        В нашей стране на успешных людей всегда плевали из толпы. На то она и толпа
        1. Chicot 1 7 февраля 2014 13:04
          Цитата: с-т Petrov
          В нашей стране на успешных людей всегда плевали из толпы

          Так расскажите этой самой "толпе" за какие заслуги господа из Рима приладили на лацкан "успешному человеку" Орден за заслуги перед Итальянской республикой?..
          Цитата: Chicot 1
          Неужели за красивые глазенки?..
          1. Олегыч 7 февраля 2014 13:57
            Цитата: Chicot 1
            Так расскажите этой самой "толпе" за какие заслуги господа из Рима приладили на лацкан "успешному человеку" Орден за заслуги перед Итальянской республикой?..

            Под руководством Погосяна разрабатываются, производятся и ПРОДАЮТСЯ, принося стране деньги, самолеты. А чем Вы знамениты? Набросом дер.ьма на вентилятор?
            Олегыч
            1. Chicot 1 7 февраля 2014 14:07
              Цитата: Олегыч
              Под руководством Погосяна разрабатываются, производятся и ПРОДАЮТСЯ, принося стране деньги, самолеты

              Я это знаю. Но почему орден итальянский?.. Или продаваемые самолеты приносят деньги Итальянской республике?.. Кстати, именно это и можно понять из вашего коммента...
              Цитата: Олегыч
              А чем Вы знамениты?

              Скромный я. Денег не ворую. На эстраде не выступаю. Поэтому и не знаменит... Думаю, что и вы известны не больше моего...
              Цитата: Олегыч
              Набросом дер.ьма на вентилятор?

              А это к чему?.. К тому, что я попросил озвучить инфу о том, почему итальянцы вручили господину Погосяну высшую награду своей страны?.. Или это очень неудобный вопрос для его почитателей, и чтобы напрямую на него не отвечать начинают вешать ярлыки (а теперь еще и вентиляторы впридачу)?..
              1. Chicot 1 7 февраля 2014 16:14
                Ну, теперь становится понятно, что ответа на свой вопрос -
                Цитата: Chicot 1
                за что это (за какие такие заслуги перед Итальянской Республикой) господина Погосяна щедро воспроизвели в целые Кавалеры?..

                -я так и не получу... А жаль...
      2. Комментарий был удален.
      3. anarky 7 февраля 2014 12:43
        А по делу претензии есть? Любят у нас виноватых в стране назначать. И никто не вспомнит никогда о реальных делах и заслугах. Лично у меня по просмотренным интервью и по деятельности в "Сухом" и потом в ОАК Погосян оставил приятное впечатление. Никаких "неимеющиханалоговвмире", никаких "роиссявпердеужезавтра". И в авиапромышленности уже седину нажил. Если конкретнее, то ОАК явно делает осмысленные телодвижения на тему выхода на мировой рынок. И не ради того, что бы "над русским небом летали русские самолёты"(с) а ради того, что бы получать за самолёты деньги и развивать технологии , которые потом пригодятся и в военной авиации кстати.
        1. cherkas.oe 7 февраля 2014 13:31
          Цитата: anarky
          а ради того, что бы получать за самолёты деньги и развивать технологии , которые потом пригодятся и в военной авиации кстат

          Что вы херню несёте? Кто вам с готовыми комплектующими технологию предлагает? И как, технологии развиваются, если вы прикручиваете привезённое из Италии к привезенному из п-и-ндостана? Ну-ка, объясните мне, сирому.
          1. katran666 7 февраля 2014 13:46
            Вы реально сирый и ,если Вам лень в дебрях интернета найти информацию о ССЖ. Всё это уже десятки раз описывалось. Никто с готовыми комплектующими технологию никогда не предложит , это право нужно ВЫГРЫЗАТЬ, чем тот же Погосян с разной степенью успеха и пытается заниматься. Если вы этого не понимаете , о чем с Вами можно разговаривать?
            1. cherkas.oe 7 февраля 2014 20:40
              Цитата: katran666
              это право нужно ВЫГРЫЗАТЬ, чем тот же Погосян с разной степенью успеха и пытается заниматься.
              Технологии не выгрызать и выклянчивать нужно а СОЗДАВАТЬ, развивая науку.Погосян,- пытается себе бабло зарабатывать покупая станки, инструменты,импортные технологические линии, что ни какого отношения к технологическому развития страны не имеет и что бы это понять, мне по интернету лазить не нужно, я это еще в школе усвоил.Без предприятий группы "А"(для интернетных всезнаек объясняю - производят средства производства) технологии развить невозможно.
              1. anarky 8 февраля 2014 04:20
                Что вы с этой группой А пристали? У вас вчера что ли этот урок был? Вот объясните мне, как здесь и сейчас сделать самолёт из отечественных комплектующих, если он никому не нужен? Здесь и сейчас. Некогда ждать станков, отечественной авионики, горячих частей двигателя и тд. Вот расскажите мне. А Погосян пытается себе (и наминуточку госкорпорации ОАК) бабло заработать строя конкурентноспособные самолёты. Это его обязанность и специальность(он из МАИ). За станки, БРЭО, новые материалы и тд отвечают другие люди. А у Погосяна задача - самолёты. Он эту задачу решает. Кстати вы возможно не заметили, но код новый МС21 создали производство композитов и издлий из них, новый двигатель. Как вам такие технологии? А станки кстати и СССР за кордоном нередко закупал, чего греха таить.
          2. anarky 7 февраля 2014 15:34
            А как вам полностью разработанный в России самолёт? Не, не технология? А из того, что без гугления могу вспомнить - локализация производства шасси на Авиаагрегате и сборка двигателя на Сатурне. А ещё расскажите мне, что из еэбраеровской комплектухи разрабатывается и производится в Бразилии? В общем чего сра.ч разводить. http://superjet100.info/ вот тут всё с пруфлинками, комментариями, статьями.

            PS:вы бы по-вежливее что ли. Не на базаре чай.
            1. cherkas.oe 7 февраля 2014 20:52
              Цитата: anarky
              А как вам полностью разработанный в России самолёт?

              Слава богу этого умения еще не утратили, но разработали под импортные производственные технологии, а пройдет время и проектировать разучимся.
              1. anarky 8 февраля 2014 00:16

                Слава богу этого умения еще не утратили

                Да не, тут спасибо Сухому и Иркуту.

                разработали под импортные производственные технологии

                Так они лучше. И эти технологии теперь у нас. Лучше -> Больше денег -> новые разработки -> Лучше...

                а пройдет время и проектировать разучимся.

                с чего бы? Вчера проектировали, сегодня проектируем а завтра что? Запретят?
  23. RUS96 6 февраля 2014 23:17
    Да неужели!!! fellow
  24. cherkas.oe 6 февраля 2014 23:21
    Да херня это- а не российский самолет, с п-и-н-д-о-совскими движками это ещё один "супер пупер", и не спасёт он гражданское авиастроение пока продукт не будет полностью российского производства.
    1. anarky 6 февраля 2014 23:48
      Американцы строят с миру по нитке, европейцы строят с миру по нитке, бразильцы строят с миру по нитке, китайцы строят с миру по нитке и тут Россия возьмёт и соберёт у себя полный цикл производства самолёта из лучших комплектующих. Ну-ну. И движки там на выбор, либо пермские либо пратт и уитни. Американцы не убиваются слёзно, что целые куски боингов таскают со всего света, а выпускают чуть не по 500 самолётов в год и бабло на этом зашибают. Стоит задуматься;)
      1. Шурале 7 февраля 2014 08:56
        Подход к проблемме cherkas.oe как у патриота своей страны , который хочет чтобы в его стране было побольше промышленных предприятий , которые дадут много рабочих мест для жителей его страны , а подход ваш , как у американцев , сугубо прагматичный , сделать деньги , любым способом , пусть даже возить части фюзеляжей с другого конца земного шара, эти два подхода сравнивать нельзя, один стратегический другой тактический , причем первый направлен на общее благо а ваш - только на своё ...
        "Стоит задуматься;)" ....... (с)
        1. с-т Petrov 7 февраля 2014 10:20
          Можно быть реалистом, а можно сидеть и фантазировать на форуме. Первым быть конечно же труднее.
        2. Комментарий был удален.
        3. злойхомяк 7 февраля 2014 10:23
          Да да конечно. От только заводы строящие самолеты серийно с использованием покупной комплектухи - это пром. производство, прибыль, налоги, развитие автостроения, развитие кадров, а производство 2-3 самолетов в год - это не промышленность - это му..вые рыдания, развал и деградация, зато все свое. Я не против своего, но если со своим не получается, то это не повод сидеть на попе и ждать пока авиапром окончательно умрет. У нас еще со станкостроением проблема, давайте отложим ГВП 2020 лет так не дцать пока станкостроение не поднимится, а то не патриотично, как то ни импортных станках то гоз выполнять, ну и нашим покупателям тоже скажем обождать? Согласны, патриотично же, для общенго блага...
          злойхомяк
          1. cherkas.oe 7 февраля 2014 12:47
            Цитата: злойхомяк
            У нас еще со станкостроением проблема, давайте отложим ГВП 2020 лет так не дцать пока станкостроение не поднимится, а то не патриотично, как то ни импортных станках то гоз выполнять,

            А если собирать из чужих комплектующих,-оно не поднимется ни когда и будем мы кормить п-ин-ндостанских производителей и станем Бразилией в авиастроении окончательно, по тому как отсутствие в промышленности предприятий группы "А" приводит к страну к статусу колонии.Учите политэкономию "практичный" вы наш.
            1. anarky 7 февраля 2014 15:44
              Производить и продавать самолёты в любом случае лучше, чем не производить и не продавать самолёты. Факт остаётся фактом, что самолёты, полностью собранные в России никому не нужны. Нет заказов ни на Ту-334, ни на Ту-204/204СМ, ни даже на Ан-148/158 (даже вместе с Украиной никому мы не нужны). Сколько ещё нужно миллиардов баксов вбухать в бывшие советские КБ, что бы они смогли делать продукцию мирового уровня(и смогут ли?). То есть это ещё лет 20-30(я неисправимый оптимист, да) на нефтяной игле(и это касается не только авиастроения). Что то тут не так с вашей политэкономией. Да и весь остальной авиастроительный мир дураки по вашему. Покупают чужие комплектующие. Сходите, просветите их. А то они неправильно зарабатывают миллиарды долларов, непратриотично.

              PS: напомню вам, что Бразилия сейчас производит больше гражданских самолётов, чем мы. На порядок. И SSJ - 100 и последующие в его классе направлены именно на то, что бы приблизиться к Бразилии и Канаде в авиастроении.
              1. cherkas.oe 7 февраля 2014 22:06
                Цитата: anarky
                PS: напомню вам, что Бразилия сейчас производит

                Я в курсе что Бразилия производит, но путь Бразилии нас не приведёт даже до того уровня к которому пришла она. Нас в это и втягивают и будут иметь против нас все инструменты что бы держать на том уровне производства на котором мы не сможем не только конкурировать в гражданском авиастроении с западом,а утратим самостоятельность и в военном секторе. И всё благодаря желанию заработать. Вы наверное еще увидите плоды деятельности Погосяна, лет через пятнадцать, они уже проявятся во всей красе, если не раньше. Все что он создал развалится и не будет у России своего авиапрома,если сей час 21-й летать будет с пи-н-достанскими движками садиться на французские шасси и по их навигационным системам ориентироваться в пространстве и т.д и т.д .
                1. anarky 8 февраля 2014 00:09

                  но путь Бразилии нас не приведёт даже до того уровня к которому пришла она

                  Чёйта? Их привёл, а нас нет? Кстати у нас путь другой. Локализация того же SSJ довольно высокая(ок 40% комплектухи наше не считая того, что наше в западной). И своя авиастроительная школа есть.


                  Нас в это и втягивают и будут иметь против нас все инструменты что бы держать на том уровне производства на котором мы не сможем не только конкурировать в гражданском авиастроении с западом,а утратим самостоятельность и в военном секторе.

                  Кто, не подскажите? А я отвечу даже. Никто никуда нас не тянет(или пруфы в студию). Чем вас конкретно не устраивает наш уровень производства? Чем мы хуже/лучше других, клепающих самолёты не из "своего" а из лучшего? Какой популярный гражданский лайнер на 100% локализован?

                  И как нам поможет в военном секторе, если мы будем делать самолёты из наших комплектующих на 100% но их никто не купит? Кому они нужны? Кто за них заплатит?

                  Все что он создал развалится и не будет у России своего авиапрома,если сей час 21-й летать будет с пи-н-достанскими движками садиться на французские шасси и по их навигационным системам ориентироваться в пространстве и т.д и т.д .

                  Двигатель ПД-14А или PW1428G на выбор. Угадайте, где делается ПД-14. Про шасси помнится мне я уже говорил. Ну а если навигационное оборудование кого то там за кордоном лучше/дешевле - надо ставить его. Нам ещё самолёт продавать как бы. Если у нас производится недостаточно качественное/дешёвое оборудование - это не проблема авиаконструкторов. Им нужно лучшее.

                  PS: вы бы аргументы какие-нибудь, циферки, примеры привели что ли. А то одни тезисы у вас.
            2. злойхомяк 7 февраля 2014 18:53
              Цитата: cherkas.oe
              А если собирать из чужих комплектующих,-оно не поднимется ни когда и будем мы кормить п-ин-ндостанских производителей

              Авиационный рынок сложен и конкурентен, и чтобы авиастроение в нашей стране жило и развивалось - нужно продавать самолеты, а для этого нужно чтобы их покупали, а чтобы их покупали они должны быть выгодны покупателям, все просто, и если с отечественными ПКИ самолеты не продаются - значит надо ставить импорт, а вопросами развития агрегатчиков и авионьщиков должны заниматься соответствующие структуры - это не задача авиастроительных фирм - их задача сделать конкурентоспособный самолет, что в данной логической цепи вам не понятно?
              Цитата: cherkas.oe
              станем Бразилией в авиастроении окончательно, по тому как отсутствие в промышленности предприятий группы "А" приводит к страну к статусу колонии
              Я вам может быть шаблон местами порву, но на рынке гражданской авиации нам до Бразилии, как до Китая раком. У эмбраера есть имя и продажи, а у нас нет уже 20 лет и мы на этом рынке никто и звать нас никак.
              Цитата: cherkas.oe
              Учите политэкономию "практичный" вы наш.
              Не спасибо нетреба, я уж как нибудь так...
              злойхомяк
              1. cherkas.oe 8 февраля 2014 01:05
                Цитата: злойхомяк
                Я вам может быть шаблон местами порву,

                Лучше бы вам папа уши оборвал, что бы вы лучше учились.
                1. злойхомяк 8 февраля 2014 12:33
                  Да уж куда мне до великого спеца, знатока политэкономии и производства средств производства.
                  Я так понимаю, что по теме ничего больше не будет!?
                  злойхомяк
        4. Dromac 7 февраля 2014 11:47
          Самолет будет иметь большие проблемы , если не будут использоваться комплектующие зарубежных стран. Это так сказать такая хитрость, будем думать, что в последствии все остальное подтянем . А сейчас идет борьба за рынки. Плюс ко всему подымают предприятия
          Dromac
        5. anarky 7 февраля 2014 12:50
          Только вот уровень промышленного производства даже с таким подходом в США куда выше. Индустриализация знаете ли даётся не легко. И что плохого в деньгах? Да, я хочу что бы предприятия моей страны давали деньги. На деньги можно кушать, развлекаться и строить новые заводы, а на гордости, что мы можем собрать самолёт, не заказывая ничего из-за рубежа, но который никто не купит - нет. И так и будем на нефтяной игле сидеть, если промышленные предприятия не будут приносить денег. И кто теперь патриот? Стоит задуматься:)
    2. Олегыч 7 февраля 2014 14:00
      Цитата: cherkas.oe
      Да херня это- а не российский самолет, с п-и-н-д-о-совскими движками это ещё один "супер пупер", и не спасёт он гражданское авиастроение пока продукт не будет полностью российского производства.

      Смотрю, чем больше звезды на сайтовских погонах - тем "всепропальнее" комменты.
      Олегыч
  25. Fitter65 7 февраля 2014 03:50
    Цитата: propolsky
    а то ребята с В-787 рассказывают, что у них даже иллюминаторы иногда не хотят закрываться из-за смещений фюзеляжа...

    Ни когда не видел в самолёте открывающиеся иллюминаторы.А за МС-21 очень хорошая новость.всё вроде был проект-проект,ан вот и в "железо" пошёл воплощаться.
  26. dmitrij.blyuz 7 февраля 2014 07:21
    Эх!Все-равно жаль,что движки не наши.Яковлевские машины всегда отличались надежностью и простотой в эксплуатации.Что 40-вка,что-42-й.Полку прибывает с 242-м.Дай Бог,что бы все получилось.И "бы"-не помешало! good
    dmitrij.blyuz
    1. anarky 7 февраля 2014 12:51
      Так ПД-14 же.
  27. Хорт 7 февраля 2014 07:30
    очень хочется надеяться, что с ним не будут затягивать так же как и с суперджетом
  28. Wedmak 7 февраля 2014 07:31
    Неужели сдвинулось гражданская авиапромышленность с мертвого места? Мне дюже интересно, кто так пнул ОАК, что такими ударными темпами начали монтировать автоматические станции сборки. Если не ошибаюсь, у нас до этого все вручную собирали на стапелях. Как интересно это будет выглядеть? Так же как на автосборочных линиях?
  29. Шурале 7 февраля 2014 08:50
    Конкуренция высокая в этом сегменте , ждите провокаций , исков и аварий , и скандалов в сми по этим поводам, с обливанием грязью и тд, причом делатся это будет именно НАШИМИ сми, как обычно ...
    1. Хорт 7 февраля 2014 13:36
      да это всё пока незачем делать. Боинги с Эйрбасами по 500 штук в год выпускают, мы им не конкуренты пока что, к сожалению
  30. сиби 7 февраля 2014 08:57
    Цитата: anarky
    Американцы строят с миру по нитке, европейцы строят с миру по нитке, бразильцы строят с миру по нитке, китайцы строят с миру по нитке и тут Россия возьмёт и соберёт у себя полный цикл производства самолёта из лучших комплектующих. Ну-ну. И движки там на выбор, либо пермские либо пратт и уитни. Американцы не убиваются слёзно, что целые куски боингов таскают со всего света, а выпускают чуть не по 500 самолётов в год и бабло на этом зашибают. Стоит задуматься;)

    При этом титановые изделия везут из России.
    В среднем каждый третий самолет семейства A320 оснащается компонентами, изготовленными на Иркутском авиационном заводе (ИАЗ).
    1. anarky 7 февраля 2014 15:22
      Но никто у них не плачет и не пишет выс.еров на тему "отвёрточной сборки"
  31. сиби 7 февраля 2014 09:05
    Рад за земляков!
    Это единственный в Иркутске завод, стабильно работающий.
    Нынче у него юбилей- 80 лет!
    Мы ожидаем авиашоу !
  32. alekc73 7 февраля 2014 11:16
    движки нужно ставить отечественные,или на выбор авиакомпаний.с импортным мотором самолет як-242 может попасть в ситуацию ту-204см, когда американцы сорвали контракт в иран.( права на ПС-90А2 частью у амеров)
  33. Семенов 7 февраля 2014 12:17
    Ага, не просраливсеполимеры!Курочка по зернышку клюет, а там,глядишь,и что-нибудь транснациональное подвинем в сторонку.20 лет "перестройки и рынка" так просто не уберешь, а тут такие приятности! Это перспективное высокотехнологичное производство потянет за собой другие отрасли нашей экономики и науку.
  34. drossel81 7 февраля 2014 12:50
    Меня радует другое обычно выпускают один опытный самолет как в случае с суперджетом и т50, а тут сразу пачка из трех единиц smile
    drossel81
    1. сиби 7 февраля 2014 13:15
      Верят в машину.
      Нужно сразу брать быка за рога! )

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня