Первые Як-130 в 2014 году

31
6 февраля 2014 года в учебный центр в Борисоглебск из Иркутска прибыли очередные два учебно-боевых самолета Як-130, переданных ВВС России после постройки на Иркутском авиационном заводе ОАО "Корпорация "Иркут". Самолеты, в отличие от передававшихся ранее, имеют новую (а скорее "старую") двухтонную светлую камуфляжную окраску и красные бортовые номера "64" (серийный номер 1114) и "65" (серийный номер 1115). Перегон осуществлялся с промежуточными посадками на аэродромах Толмачево (Новосибирск) и Шагол (Челябинск). Вылет из Иркутска состоялся 1 февраля, однако, как сообщают,по техническим причинам оба самолета до 6 февраля "застряли" в Шаголе.

Это первые самолеты Як-130, переданные ВВС России Иркутским авиазаводом в 2014 году. Фактически обе машины были построены еще в 2013 году - самолет с серийным номером 1114 совершил первый полет 4 декабря 2013 года, а с серийным номером 1115 - 11 декабря. Самолеты построены по контракту с Министерством обороны России от декабря 2011 года на поставку 55 машин Як-130 к концу 2015 года, и являются 34-й и 35-й машинами по данному контракту. Ранее по этому контракту 15 Як-130 (бортовые номера с "31" по "45") были поставлены Иркутским авиазаводом в 2012 году, и 18 самолетов (бортовые номера с "46" по "63") - в 2013 году.

На веб-ресурсе forums.airforce.ru также сообщают, что 6 февраля в Иркутске совершил первый полет первый Як-130 постройки 2014 года - самолет с серийным номером 1116.

После поставки двух новых Як-130 в Борисоглебске находятся уже суммарно 45 самолетов Як-130 (бортовые номера с "21" по "65"). Возможно, что самолеты поставки 2014 года будут в дальнейшем направлены из Борисоглебска в другую учебную часть (в частности, в Кущевскую).


Новый Як-130 (бортовой номер "64 красный", серийный номер 1114) в Борисоглебске. 06.02.2014 (с) Константин Катаросов / russianplanes.net
31 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Саламандер
    +11
    7 февраля 2014 10:10
    Строить и строить! Принимать и принимать! Так держать, товарищи! Як-130 - очень нужный самолет!
    1. +2
      7 февраля 2014 12:15
      Строить и строить! Принимать и принимать! Так держать, товарищи! Як-130 - очень нужный самолет!


      Отличный лозунг плюс вам.А когда научимся хранить новую технику и обслуживать как это делаеться во всем мире
      Хотя бы начать с теплых ангаров и укрытий -цвет кстати неплохой на иркуте и на смекте только современные окрасочные комплексы-жаль что выгорит быстро
      1. +3
        7 февраля 2014 12:38
        Озвучили проблему очень четко. Вопрос хранения и грамотной эксплуатации я бы в нынешней ситуации поставил на первое место.
        1. 0
          7 февраля 2014 12:48
          Цитата: Устин
          Озвучили проблему очень четко.

          Работа Вашего завода впечатляет. Хотелось бы узнать Ваше мнение о МС-21
          1. +3
            7 февраля 2014 14:08
            Говорить можно много.Задача сложная, но выполнить нужно, если хотим быть в обойме самолетостроительных держав, ( звучит пафосно, но это так).Адаптировать все " хотелки" Заказчиков и Конструкторов, скомплексировать кооператоров , под серийное пр-во с озвученной " цифрой" в месяц, не снижая ГОЗа за оставшееся время до под " ема , причем существенно поменяв организацию производства.Короче временами даже не смешно.Но есть хороший шанс , что самолет состоится, и корить потом себя , что им не воспользовался,продолжая клепать агрегаты для "Боинга" и "Эрбаса" , ну не правильно будет. По этому и пошли на этот риск. Хоть это и не " мизер в темную на первой руке", Примерно так...
            1. +1
              7 февраля 2014 15:37
              Цитата: Устин
              Но есть хороший шанс , что самолет состоится

              Обязательно состоится.
              Когда проект МС-21 состоится Ил-96 прекратят производить? Будет ли ВАСО задействован в ваш проект?
              Р.S. Смотрел ролики по Вашему заводу, много нового, современного оборудования, даже робот клепальщик есть, хоть Профессор или Пупырчатый утверждали что в России такого оборудования нет.
              1. +1
                7 февраля 2014 20:05
                А Воронеж уже давно включен, там даже филиал создали и есть перспективы для расширения совместной деятельности, сейчас главное сделать " правильный запуск", пусть на него и уйдет немного побольше времени , но потом все окупится. Проблема -то по кооперации не в том что бы " точно во время", это решаемая задача, а вот научится работать в одном информационном поле, иметь одинаковые стандарты , общее планирование , это как раз то что может дать этот проект в плане кооперации, в чем мы сильно отстаем от наших конкурентов.
                Конечно когда авиационный завод представляет собой замкнутое предприятие , в сложный период это помогает ему выжить, если бы в перестройку попал бы " Боинг" , " " Эрбас" шансов у них бы не было ни каких, но при стабильной ситуации именно специализация позволит сделать достаточно мобильное и конкурентноспособное серийное пр- во и это одно из стратегических направлений проекта МС21.
                1. 0
                  7 февраля 2014 20:23
                  Цитата: Устин
                  А Воронеж уже давно включен

                  Удачи Вам и вашему заводу. Будем ждать первый полет головного МС-21
      2. Tunguska1
        +2
        7 февраля 2014 12:56
        Ну наверное вы далёкий человек от авиационной промышленности, но вы знаете самолёту стоять во отапливаемом помещении категорически запрещено. Резкий перепад тепмератур при выкатке самолёта из отапливаемого помещения активизирует процессы конденсации и запотевания внутренних агрегатов и систем самолёта, а так же увеличит скорость протекания такой химической реакции - как коррозия металлов. Ангары всегда делали неотапливаемыми если вы того не знаете не слудует говорить то не знаю что. А то прям как Миша Прохоров на Болотной.
        1. +2
          7 февраля 2014 13:07
          Tunguska1
          Ну наверное вы далёкий человек от авиационной промышленности, но вы знаете самолёту стоять во отапливаемом помещении категорически запрещено.


          Я не знаю и все в мире тоже не знают,акромя нас Специалист посмотрите как храняться самолеты в США и в других странах -особенно в Финляндии как там хранят Ф-18 люди облизываьться

          Да заодно посмотрите как хранят Сухие в Китае,Малазии,Вьетнаме,Венесуэлле-там в основном навесы-ну у нас и этого нет
          1. +1
            7 февраля 2014 14:14
            В Малайзии ангары с " плазмой" " Панасоник" с диагональю в полтора метра, это что бы при выруливании пилот получал команду глядя на командира.А наша матчасть под открытым небом стоит не всегда зачехленная , да и технического состава не хватает, ( досокращались) ,так что проблема...
          2. Tunguska1
            +1
            7 февраля 2014 14:15
            Сново Вам отвечу, у них нет другого выбора, их самолёты изготавливают с применением компазитных материалов. Термин красивый. По классу эти материаллы относятся к органическим. Поясняю далее все органические материалы, как и любая органика при воздействи УФ-излучения разлогается. Да да как . У Андрея Николаевича Туполева в своё время была целая лаборатория по изучению свойст компазитных материалов и их применению. В конце концов Андрей Николаевич сказал: "Нет в нашей стране самолёт летает 30-40 лет и делать его из дерьма ни в коем случае нельзя". Про новесы, ну что навесы от дождика защищаться? А смысл на это деньги тратить? Срок эксплуатации самолётов Су-35, Су-30 согласно РЛЭ ровно 25 лет, про Як не знаю не занимался им за 25 лет хитрейшие сплавы титана не разлогаются, а бортовая аппаратура находится в герметизированных отсеках. А вот перепад температур.... Из +20 в минус 40.... Сразу изнутри влага конденсируется, в первую очередь страдают двигатели и бортовая электроника. Смотреть надо на то что в тарелке, а не на посуду как в армии говорят.... Окрас не тот это ерунда, а вот когда внутри что то не то это уже беда.
          3. Tunguska1
            0
            7 февраля 2014 14:15
            Сново Вам отвечу, у них нет другого выбора, их самолёты изготавливают с применением компазитных материалов. Термин красивый. По классу эти материаллы относятся к органическим. Поясняю далее все органические материалы, как и любая органика при воздействи УФ-излучения разлогается. Да да как . У Андрея Николаевича Туполева в своё время была целая лаборатория по изучению свойст компазитных материалов и их применению. В конце концов Андрей Николаевич сказал: "Нет в нашей стране самолёт летает 30-40 лет и делать его из дерьма ни в коем случае нельзя". Про новесы, ну что навесы от дождика защищаться? А смысл на это деньги тратить? Срок эксплуатации самолётов Су-35, Су-30 согласно РЛЭ ровно 25 лет, про Як не знаю не занимался им за 25 лет хитрейшие сплавы титана не разлогаются, а бортовая аппаратура находится в герметизированных отсеках. А вот перепад температур.... Из +20 в минус 40.... Сразу изнутри влага конденсируется, в первую очередь страдают двигатели и бортовая электроника. Смотреть надо на то что в тарелке, а не на посуду как в армии говорят.... Окрас не тот это ерунда, а вот когда внутри что то не то это уже беда.
            1. 0
              8 февраля 2014 15:44
              Слушайте, что за бред? Самолет после выкатки из ангара запускает двигатели и взлетает. В ЛЮБОМ случае будет перепад температур.
      3. Tunguska1
        0
        7 февраля 2014 12:56
        Ну наверное вы далёкий человек от авиационной промышленности, но вы знаете самолёту стоять во отапливаемом помещении категорически запрещено. Резкий перепад тепмератур при выкатке самолёта из отапливаемого помещения активизирует процессы конденсации и запотевания внутренних агрегатов и систем самолёта, а так же увеличит скорость протекания такой химической реакции - как коррозия металлов. Ангары всегда делали неотапливаемыми если вы того не знаете не слудует говорить то не знаю что. А то прям как Миша Прохоров на Болотной.
    2. +1
      7 февраля 2014 17:06
      Як-130 в полете.


  2. +7
    7 февраля 2014 10:11
    Летайте ...Главное чтобы не только машины были хороши,но и пилоты ...Приятная новость,ничего не скажешь...Ну и иркутяне молотки..всё по плану)))))
  3. miihhan
    +3
    7 февраля 2014 10:13
    "двухтонную светлую камуфляжную окраску"

    -не тяжеловата краска))))
  4. 0
    7 февраля 2014 10:17
    Лётно-технические характеристики
    РАЗМЕРЫ САМОЛЁТА
    размах крыла (м) 10,4
    длина (м) 11,25
    высота (м) 4,78
    площадь крыла (м2) 23,50
    угол стреловидности крыла по линии ¼ хорд (град.) 31
    МАССОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
    максимальная взлётная (кг) 9 000
    нормальная взлётная (кг) 5 700
    топлива (кг) во внутренних баках - 1 750
    максимальная боевой нагрузки (кг) 3 000 на 7 – 9 узлах подвески
    ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ
    тип, модель ТРДД АИ-222-25
    количество 2
    максимальная тяга (кгс ) 2 х 2500
    тяга на крейсерском режима (кгс) 2 х 300
    тяговооружённость 81
    ЛЁТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
    максимальная скорость на высоте крейсерского полёта (км/ч) 1050
    максимальная взлётная скорость (с полным запасом топлива) (км/ч) 200
    максимальная посадочная скорость (км/ч) 195
    практическая дальность полёта при максимальной заправке на высоте крейсерского полёта (км) 2 000
    максимальная высота полёта (м) 12 500
    максимальная продолжительность полёта (ч) 3
    полётные углы атаки (град.) < 42
    взлётная дистанция (с нормальной взлётной массой) (м) 380
    посадочная дистанция (с нормальной взлётной массой) (м) 670
    максимальная эксплуатационная перегрузка + 5g/ - 3g
    максимальная установившаяся перегрузка на высоте 4572м (15 футов) 5,2g
    подвесные топливные баки 2 х 450 кг
    ЭКИПАЖ
    лётный (кол-во человек) 2
    РЕСУРС САМОЛЁТА
    лётных часов 10 000

    Вооружения

    Пушечное Подвесная пушечная установка ГШ-23Л калибра 23 мм на подфюзеляжном узле
    Пушечные контейнеры УПК-23-250 с пушками калибра 23 мм
    Управляемые ракеты «воздух - воздух» Р-73, Р-60 (2-4 шт)
    Управляемые ракеты «воздух - земля» Х-25МЛ
    Неуправляемые ракеты С-8 (2-4 шт.)
    Разовые бомбовые кассеты РБК-500
    Зажигательные баки ЗБ-500
    Авиабомбы ФАБ-500, БетАБ-500, ОДАБ-500, ОФАБ-250-270
    1. +1
      7 февраля 2014 10:33
      Вооружение неплохое. Авиабомбы "внушают".
      1. ikken
        0
        7 февраля 2014 10:47
        можно даже работать по подсветке с земли по всяким там афганским плантациям да лабораториям.
  5. ikken
    +2
    7 февраля 2014 10:17
    Красивый самолет. Судя по темпам, контракт может быть выполнен уже через год, а не к концу 2015. Так что, будем надеяться, на доп. контракт еще на 15+ машин (или на новый контракт еще на 40-50 smile )
    1. +1
      7 февраля 2014 12:42
      Сборочное предприятие в принципе в эти сроки эту "цифру" пережевать может. Но комплектаторы и инфраструктура эксплуатанта готова скорее всего не будет.Так что все в соответствии с графиком.
  6. +1
    7 февраля 2014 10:22
    Кто же будет отрицать, что курсант, должен летать. Так летайте, птички наши Вы на Яках сто тридцатых.)))
    Очень, очень хорошая новость.
  7. +1
    7 февраля 2014 10:24
    Новый камуфляж, это из тех 2 сверхплановых под Елку.
  8. 0
    7 февраля 2014 10:33
    Хлопцы, всем доброго дня. Давно меня мучает вопрос - почему у наших военных самолетов диски колес шасси традиционно зеленые? Иногда очень не сочетается в эстетическом плане с основной окраской самолета.
    1. ikken
      0
      7 февраля 2014 10:38
      надо же куда-то эту краску девать! laughing Не на фюзеляж, так хоть колеса и внутренние полости покрасить можно lol
      1. +3
        7 февраля 2014 10:50
        цитата-После поставки двух новых Як-130 в Борисоглебске находятся уже суммарно 45 самолетов Як-130 (бортовые номера с "21" по "65"). Возможно, что самолеты поставки 2014 года будут в дальнейшем направлены из Борисоглебска в другую учебную часть (в частности, в Кущевскую)
    2. алекс 241
      +2
      7 февраля 2014 10:49
      ]Диски из магниевого сплава красят зеленой краской,она еще служит для защиты от коррозии,и обладает термостойкостью.Диски из аллюминиевых сплавов красят в серый,желтый,или какой либо другой.
      1. +2
        7 февраля 2014 12:10
        Помню помню эти колеса из детства проведенного в военной части. Тоскали мы авиационные колеса со старой техники, потом напильноком или надфилем сидели строгали - магневую стружку добывали, очень хорошо и красиво горит даже бетон прижигало - борозды оставались. winked
      2. 0
        7 февраля 2014 14:11
        Это не ответ на вопрос ПОЧЕМУ красят зеленой.
    3. +1
      7 февраля 2014 12:45
      Этот вопрос "мучил" и инозаказчика. Поэтому при оформлении контракта попросили покрасить колеса в другой цвет, что было успешно сделано на заводе-изготовителе. Наше же М.О. этой проблемой не заморачивается.
  9. +4
    7 февраля 2014 12:18
    Отличная новость. Наш 21-й "Сокол" тоже восстанавливается, сегодня на работу уходил, реклама слесарей на него набирают. Больше самолетов хороших и разных!!! good drinks
  10. 0
    7 февраля 2014 13:25
    И кому какая расцветка больше по душе? Я за голубую)
  11. 0
    7 февраля 2014 13:37
    Друзья, всем спасибо за ответы про зелёные колеса!!!
  12. +1
    7 февраля 2014 13:42
    блин у нас че каждый МО подбирает новый цвет самолетов ВВС?
    Задолбали. Или таки его для ВМФ?
    1. 0
      8 февраля 2014 15:48
      У Шойгу похоже задача - вернуть все взад. Но универсальная серая окраска была такой клевой, что я прям скорблю когда вижу возвращение этого бреда с камуфляжем.
  13. 0
    7 февраля 2014 14:10
    По окраске-всё новое это хорошо забытое старое! good