Military Review

The first Yak-130 in 2014 year

31
6 February 2014 at the training center in Borisoglebsk from Irkutsk arrived the next two combat-training aircraft Yak-130, transferred to the Russian Air Force after construction at the Irkutsk Aviation Plant OJSC Irkut Corporation. Unlike previously transferred, the aircraft have a new one (and rather, the “old”) two-ton light camouflage color and the red side numbers “64” (serial number 1114) and “65” (serial number 1115). Driving was carried out with intermediate landings at the airfields of Tolmachevo (Novosibirsk) and Shagol (Chelyabinsk). Departure from Irkutsk held 1 Feb ala, however, is reported to be due to technical reasons both aircraft before February 6 "stuck" in Shagol.


These are the first Yak-130 aircraft transferred by the Russian Air Force to the Irkutsk aircraft plant in the 2014 year. In fact, both cars were built in the 2013 year - the aircraft with the 1114 serial number made the first flight of the 4 December of the 2013 of the year, and with the 1115 serial number of the 11 of the December. The aircraft were built under a contract with the Russian Ministry of Defense on December 2011 for the supply of 55 Yak-130 vehicles by the end of 2015, and are the 34 and 35 machines under this contract. Under this contract, 15 Yak-130 (31 to 45) were delivered by the Irkutsk aircraft plant in 2012, and 18 aircraft (46 to 63), in 2013.

The web portal, forums.airforce.ru also reports that the 6 of February in Irkutsk made the first flight of the first Yak-130 built on the 2014 of the year - an aircraft with a serial number 1116.

After the delivery of two new Yak-130 in Borisoglebsk there are already a total of 45 Yak-130 planes (tail numbers from "21" to "65"). It is possible that the aircraft delivery 2014, will be further sent from Borisoglebsk to another training unit (in particular, in Kuschevskaya).


New Yak-130 (tail number "64 red", serial number 1114) in Borisoglebsk. 06.02.2014 (c) Konstantin Katarosov / russianplanes.net
31 comment
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Salamander
    Salamander 7 February 2014 10: 10
    +11
    Build and build! Accept and accept! Keep it up, comrades! Yak-130 is a very necessary aircraft!
    1. Rustam
      Rustam 7 February 2014 12: 15
      +2
      Build and build! Accept and accept! Keep it up, comrades! Yak-130 is a very necessary aircraft!


      An excellent slogan plus you. And when we learn how to store new equipment and maintain how it is done around the world
      At least to start with warm hangars and shelters, by the way, the color is quite good in Irkutsk and on smect only modern painting complexes, it’s a pity that it will burn out quickly
      1. Ustin
        Ustin 7 February 2014 12: 38
        +3
        Sounded the problem very clearly. The issue of storage and proper operation, I would put in the first place in the current situation.
        1. saturn.mmm
          saturn.mmm 7 February 2014 12: 48
          0
          Quote: Ustin
          Sounded the problem very clearly.

          The work of your factory is impressive. I would like to know your opinion about MS-21
          1. Ustin
            Ustin 7 February 2014 14: 08
            +3
            You can talk a lot. The task is complicated, but you need to complete it if you want to be in the cage of the aircraft-building powers (it sounds pretentious, but it is so). per month, without reducing the state defense order for the remaining time before the "em, and significantly changing the organization of production. In short, at times it is not even funny. But there is a good chance that the plane will take place, and then reproach yourself that he did not use it, continuing to rivet units for" Boeing "and" Airbus ", well, it will not be right. That is why we took this risk. Even though it is not" minuscule in the dark on the first hand ", Something like this ...
            1. saturn.mmm
              saturn.mmm 7 February 2014 15: 37
              +1
              Quote: Ustin
              But there is a good chance that the plane will take place

              Must take place.
              When the project MS-21 will take place IL-96 will cease to produce? Will VASO be involved in your project?
              P.S. I watched videos about your plant, there are a lot of new, modern equipment, even there is a riveter robot, although the Professor or Pupyrchaty claimed that in Russia there is no such equipment.
              1. Ustin
                Ustin 7 February 2014 20: 05
                +1
                And Voronezh has long been included, even a branch has been created there and there are prospects for expanding joint activities, now the main thing is to make a "correct launch", even if it will take a little more time, but then everything will pay off. The problem with cooperation is not that it would be "right on time", it is a solvable task, but learning to work in the same information field, have the same standards, general planning, this is exactly what this project can give in terms of cooperation, in than we are far behind our competitors.
                Of course, when an aircraft plant is a closed enterprise, in a difficult period it helps it to survive, if Boeing, Airbus got into restructuring, they would not have any chances, but in a stable situation it is specialization that will make it quite mobile and competitive serial production and this is one of the strategic directions of the MC21 project.
                1. saturn.mmm
                  saturn.mmm 7 February 2014 20: 23
                  0
                  Quote: Ustin
                  And Voronezh has long been included

                  Good luck to you and your plant. We will wait for the first flight of the lead MS-21
      2. Tunguska1
        Tunguska1 7 February 2014 12: 56
        +2
        Well, you are probably a distant person from the aviation industry, but you know that it is strictly forbidden to stand in a heated room. A sharp drop in temperature during the rolling of the aircraft from the heated room activates the processes of condensation and fogging of the internal units and systems of the aircraft, as well as increases the rate of a chemical reaction such as metal corrosion. Hangars have always been made unheated. If you don’t know, you shouldn’t say that, I don’t know what. And then it’s just like Misha Prokhorov on Bolotnaya.
        1. Rustam
          Rustam 7 February 2014 13: 07
          +2
          Tunguska1
          Well, you are probably a distant person from the aviation industry, but you know that it is strictly forbidden to stand in a heated room.


          I don’t know and everyone in the world also don’t knowacre us Specialist, look at how aircraft are stored in the USA and in other countries, especially in Finland, how people store F-18 there, lick their lips

          Yes, at the same time, look at how Dry is stored in China, Malaysia, Vietnam, Venezuela — there are mainly canopies — well, we don’t have that either
          1. Ustin
            Ustin 7 February 2014 14: 14
            +1
            In Malaysia hangars with Panasonic "plasma" with a diagonal of one and a half meters, so that when taxiing, the pilot would receive the command looking at the commander. And our materiel in the open air is not always covered, and there is not enough technical staff, so the problem ...
          2. Tunguska1
            Tunguska1 7 February 2014 14: 15
            +1
            Again, I will answer you, they have no other choice, their aircraft are made using composite materials. The term is beautiful. According to the class, these materials are classified as organic. I will explain further all organic materials, like any organic matter, when exposed to UV radiation, decomposes. Yes yes how. Andrei Nikolaevich Tupolev once had a whole laboratory for studying the properties of composite materials and their application. In the end, Andrei Nikolayevich said: "No, in our country, an airplane has been flying for 30-40 years and it is by no means possible to make it out of shit." About noves, why should the canopies be protected from the rain? What's the point of spending money on it? The service life of the Su-35, Su-30 aircraft, according to the Airplane Flight Manual, is exactly 25 years, I don’t know about the Yak, I haven’t worked on it for 25 years, the most cunning titanium alloys do not decompose, and the onboard equipment is in sealed compartments. But the temperature difference .... From +20 to minus 40 .... Immediately from the inside, moisture condenses, engines and on-board electronics are the first to suffer. It is necessary to look at what is in the plate, and not at the dishes as they say in the army .... The color is not the same, this is nonsense, but when something is wrong inside it is already a disaster.
          3. Tunguska1
            Tunguska1 7 February 2014 14: 15
            0
            Again, I will answer you, they have no other choice, their aircraft are made using composite materials. The term is beautiful. According to the class, these materials are classified as organic. I will explain further all organic materials, like any organic matter, when exposed to UV radiation, decomposes. Yes yes how. Andrei Nikolaevich Tupolev once had a whole laboratory for studying the properties of composite materials and their application. In the end, Andrei Nikolayevich said: "No, in our country, an airplane has been flying for 30-40 years and it is by no means possible to make it out of shit." About noves, why should the canopies be protected from the rain? What's the point of spending money on it? The service life of the Su-35, Su-30 aircraft, according to the Airplane Flight Manual, is exactly 25 years, I don’t know about the Yak, I haven’t worked on it for 25 years, the most cunning titanium alloys do not decompose, and the onboard equipment is in sealed compartments. But the temperature difference .... From +20 to minus 40 .... Immediately from the inside, moisture condenses, engines and on-board electronics are the first to suffer. It is necessary to look at what is in the plate, and not at the dishes as they say in the army .... The color is not the same, this is nonsense, but when something is wrong inside it is already a disaster.
            1. Berxen
              Berxen 8 February 2014 15: 44
              0
              Listen, what kind of nonsense? After rolling out of the hangar, the aircraft starts the engines and takes off. In ANY case there will be a temperature difference.
      3. Tunguska1
        Tunguska1 7 February 2014 12: 56
        0
        Well, you are probably a distant person from the aviation industry, but you know that it is strictly forbidden to stand in a heated room. A sharp drop in temperature during the rolling of the aircraft from the heated room activates the processes of condensation and fogging of the internal units and systems of the aircraft, as well as increases the rate of a chemical reaction such as metal corrosion. Hangars have always been made unheated. If you don’t know, you shouldn’t say that, I don’t know what. And then it’s just like Misha Prokhorov on Bolotnaya.
    2. And Us Rat
      And Us Rat 7 February 2014 17: 06
      +1
      Yak-130 in flight.


  2. domokl
    domokl 7 February 2014 10: 11
    +7
    Fly ... The main thing is that not only the cars were good, but also the pilots ... Good news, you can’t say anything ... Well, the Irkutsk hammers .. everything according to plan)))))
  3. miihhan
    miihhan 7 February 2014 10: 13
    +3
    "two-ton light camouflage paint"

    -not heavy paint))))
  4. Duke
    Duke 7 February 2014 10: 17
    0
    Flight performance
    SIZE OF PLANE
    wingspan (m) 10,4
    length (m) 11,25
    height (m) 4,78
    wing area (m2) 23,50
    angle of sweep of the wing along the line ¼ chord (grad.) 31
    MASS CHARACTERISTICS
    maximum take-off (kg) 9
    normal take-off (kg) 5
    fuel (kg) in internal tanks - 1 750
    maximum combat load (kg) 3 at 000 - 7 suspension nodes
    MAIN CHARACTERISTICS OF THE ENGINE
    type, model turbofan engine AI-222-25
    quantity 2
    maximum thrust (kgf) 2 x 2500
    thrust at cruising mode (kgf) 2 x 300
    throttle ratio 81
    FLIGHT TECHNICAL CHARACTERISTICS
    maximum speed at altitude of cruising flight (km / h) 1050
    maximum take-off speed (with full fuel reserve) (km / h) 200
    maximum landing speed (km / h) 195
    practical range with a maximum refueling at a cruise flight altitude (km) 2
    maximum flight height (m) 12
    maximum flight duration (h) 3
    flight angles of attack (degrees) <42
    take-off distance (with normal take-off weight) (m) 380
    landing distance (with normal take-off weight) (m) 670
    maximum operational overload + 5g / - 3g
    maximum steady-state overload at 4572m (15 ft) 5,2g
    outboard fuel tanks 2 x 450 kg
    CREW
    flight (number of people) 2
    AIRCRAFT RESOURCE
    flight hours 10

    Armaments

    Cannon Suspension cannon mount GSh-23L 23 mm caliber on the ventral assembly
    UPK-23-250 cannon containers with 23 mm cannons
    Air-to-air guided missiles R-73, R-60 (2-4 pcs)
    Guided missiles "air - ground" X-25ML
    S-8 unguided missiles (2-4 pcs.)
    RBC-500 one-time bomb cartridges
    Incendiary tanks ZB-500
    FAB-500, BetAB-500, ODAB-500, OFAB-250-270 air bombs
    1. Dmitry 2246
      Dmitry 2246 7 February 2014 10: 33
      +1
      The armament is not bad. Air bombs "inspire."
      1. ikken
        ikken 7 February 2014 10: 47
        0
        you can even work on the backlight from the ground for all kinds of Afghan plantations and laboratories there.
  5. ikken
    ikken 7 February 2014 10: 17
    +2
    Beautiful plane. Judging by the pace, the contract can be completed in a year, and not by the end of 2015. So, hopefully, for add. a contract for another 15+ cars (or a new contract for another 40-50 smile )
    1. Ustin
      Ustin 7 February 2014 12: 42
      +1
      The assembly plant, in principle, can chew this "figure" in these terms. But the operators and the operator's infrastructure will most likely not be ready, so everything is on schedule.
  6. mountain
    mountain 7 February 2014 10: 22
    +1
    Who will deny that the cadet should fly. So fly, our birds you are on the Yaks one hundred and thirty.)))
    Very, very good news.
  7. donavi49
    donavi49 7 February 2014 10: 24
    +1
    New camouflage, this is one of those 2 superplan under the Christmas tree.
  8. Tiamat2702
    Tiamat2702 7 February 2014 10: 33
    0
    Boys, good day to all. I have long been tormented by the question - why do our military aircraft have traditionally green wheels? Sometimes it is not very aesthetically compatible with the main color of the aircraft.
    1. ikken
      ikken 7 February 2014 10: 38
      0
      it’s necessary to put this paint somewhere! laughing Not on the fuselage, so even though the wheels and internal cavities can be painted lol
      1. Apollo
        Apollo 7 February 2014 10: 50
        +3
        quote-After the delivery of two new Yak-130 in Borisoglebsk are already in total 45 Yak-130 aircraft (tail numbers from "21" to "65"). It is possible that the 2014 delivery aircraft will be sent from Borisoglebsk to another training unit (in particular, to Kushchevskaya)
    2. Alex 241
      Alex 241 7 February 2014 10: 49
      +2
      ] Disks of magnesium alloy are painted with green paint, it also serves to protect against corrosion, and has heat resistance. Disks of aluminum alloys are painted in gray, yellow, or some other.
      1. Yozhas
        Yozhas 7 February 2014 12: 10
        +2
        I remember remember these wheels from my childhood spent in the military unit. We missed the aircraft wheels with old equipment, then we sat planing with a file or file — we extracted magnesium shavings, even concrete burned very nicely and beautifully — we kept furrows. winked
      2. Қarabas
        Қarabas 7 February 2014 14: 11
        0
        This is not an answer to the question WHY paint green.
    3. Ustin
      Ustin 7 February 2014 12: 45
      +1
      This question "tormented" the foreign customer as well. Therefore, when drawing up the contract, they asked to paint the wheels in a different color, which was successfully done at the manufacturer. Our M.O. this problem does not bother.
  9. Roman 1977
    Roman 1977 7 February 2014 12: 18
    +4
    Great news. Our 21st "Falcon" is also being restored, today it left for work, advertisements for locksmiths are recruiting for it. More planes, good and different !!! good drinks
  10. Vilor
    Vilor 7 February 2014 13: 25
    0
    And to whom what color do you like more? I'm for blue)
  11. Tiamat2702
    Tiamat2702 7 February 2014 13: 37
    0
    Friends, thank you all for the answers about the green wheels !!!
  12. leon-iv
    leon-iv 7 February 2014 13: 42
    +1
    damn we have every MO selects a new color for the air force?
    Zadolbali. Or is it for the Navy?
    1. Berxen
      Berxen 8 February 2014 15: 48
      0
      Shoigu seems to have a task - to return everything back. But the universal gray color was so cool that I really grieve when I see the return of this nonsense with camouflage.
  13. TSOOBER
    TSOOBER 7 February 2014 14: 10
    0
    In color, everything new is well forgotten old! good

Первые Як-130 в 2014 году

6 февраля 2014 года в учебный центр в Борисоглебск из Иркутска прибыли очередные два учебно-боевых самолета Як-130, переданных ВВС России после постройки на Иркутском авиационном заводе ОАО "Корпорация "Иркут". Самолеты, в отличие от передававшихся ранее, имеют новую (а скорее "старую") двухтонную светлую камуфляжную окраску и красные бортовые номера "64" (серийный номер 1114) и "65" (серийный номер 1115). Перегон осуществлялся с промежуточными посадками на аэродромах Толмачево (Новосибирск) и Шагол (Челябинск). Вылет из Иркутска состоялся 1 февраля, однако, как сообщают,по техническим причинам оба самолета до 6 февраля "застряли" в Шаголе.

Это первые самолеты Як-130, переданные ВВС России Иркутским авиазаводом в 2014 году. Фактически обе машины были построены еще в 2013 году - самолет с серийным номером 1114 совершил первый полет 4 декабря 2013 года, а с серийным номером 1115 - 11 декабря. Самолеты построены по контракту с Министерством обороны России от декабря 2011 года на поставку 55 машин Як-130 к концу 2015 года, и являются 34-й и 35-й машинами по данному контракту. Ранее по этому контракту 15 Як-130 (бортовые номера с "31" по "45") были поставлены Иркутским авиазаводом в 2012 году, и 18 самолетов (бортовые номера с "46" по "63") - в 2013 году.

На веб-ресурсе forums.airforce.ru также сообщают, что 6 февраля в Иркутске совершил первый полет первый Як-130 постройки 2014 года - самолет с серийным номером 1116.


После поставки двух новых Як-130 в Борисоглебске находятся уже суммарно 45 самолетов Як-130 (бортовые номера с "21" по "65"). Возможно, что самолеты поставки 2014 года будут в дальнейшем направлены из Борисоглебска в другую учебную часть (в частности, в Кущевскую).

Первые Як-130 в 2014 году

Новый Як-130 (бортовой номер "64 красный", серийный номер 1114) в Борисоглебске. 06.02.2014 (с) Константин Катаросов / russianplanes.net


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 31
  1. Саламандер 7 февраля 2014 10:10
    Строить и строить! Принимать и принимать! Так держать, товарищи! Як-130 - очень нужный самолет!
    Саламандер
    1. Рустам 7 февраля 2014 12:15
      Строить и строить! Принимать и принимать! Так держать, товарищи! Як-130 - очень нужный самолет!


      Отличный лозунг плюс вам.А когда научимся хранить новую технику и обслуживать как это делаеться во всем мире
      Хотя бы начать с теплых ангаров и укрытий -цвет кстати неплохой на иркуте и на смекте только современные окрасочные комплексы-жаль что выгорит быстро
      1. Устин 7 февраля 2014 12:38
        Озвучили проблему очень четко. Вопрос хранения и грамотной эксплуатации я бы в нынешней ситуации поставил на первое место.
        1. saturn.mmm 7 февраля 2014 12:48
          Цитата: Устин
          Озвучили проблему очень четко.

          Работа Вашего завода впечатляет. Хотелось бы узнать Ваше мнение о МС-21
          1. Устин 7 февраля 2014 14:08
            Говорить можно много.Задача сложная, но выполнить нужно, если хотим быть в обойме самолетостроительных держав, ( звучит пафосно, но это так).Адаптировать все " хотелки" Заказчиков и Конструкторов, скомплексировать кооператоров , под серийное пр-во с озвученной " цифрой" в месяц, не снижая ГОЗа за оставшееся время до под " ема , причем существенно поменяв организацию производства.Короче временами даже не смешно.Но есть хороший шанс , что самолет состоится, и корить потом себя , что им не воспользовался,продолжая клепать агрегаты для "Боинга" и "Эрбаса" , ну не правильно будет. По этому и пошли на этот риск. Хоть это и не " мизер в темную на первой руке", Примерно так...
            1. saturn.mmm 7 февраля 2014 15:37
              Цитата: Устин
              Но есть хороший шанс , что самолет состоится

              Обязательно состоится.
              Когда проект МС-21 состоится Ил-96 прекратят производить? Будет ли ВАСО задействован в ваш проект?
              Р.S. Смотрел ролики по Вашему заводу, много нового, современного оборудования, даже робот клепальщик есть, хоть Профессор или Пупырчатый утверждали что в России такого оборудования нет.
              1. Устин 7 февраля 2014 20:05
                А Воронеж уже давно включен, там даже филиал создали и есть перспективы для расширения совместной деятельности, сейчас главное сделать " правильный запуск", пусть на него и уйдет немного побольше времени , но потом все окупится. Проблема -то по кооперации не в том что бы " точно во время", это решаемая задача, а вот научится работать в одном информационном поле, иметь одинаковые стандарты , общее планирование , это как раз то что может дать этот проект в плане кооперации, в чем мы сильно отстаем от наших конкурентов.
                Конечно когда авиационный завод представляет собой замкнутое предприятие , в сложный период это помогает ему выжить, если бы в перестройку попал бы " Боинг" , " " Эрбас" шансов у них бы не было ни каких, но при стабильной ситуации именно специализация позволит сделать достаточно мобильное и конкурентноспособное серийное пр- во и это одно из стратегических направлений проекта МС21.
                1. saturn.mmm 7 февраля 2014 20:23
                  Цитата: Устин
                  А Воронеж уже давно включен

                  Удачи Вам и вашему заводу. Будем ждать первый полет головного МС-21
      2. Tunguska1 7 февраля 2014 12:56
        Ну наверное вы далёкий человек от авиационной промышленности, но вы знаете самолёту стоять во отапливаемом помещении категорически запрещено. Резкий перепад тепмератур при выкатке самолёта из отапливаемого помещения активизирует процессы конденсации и запотевания внутренних агрегатов и систем самолёта, а так же увеличит скорость протекания такой химической реакции - как коррозия металлов. Ангары всегда делали неотапливаемыми если вы того не знаете не слудует говорить то не знаю что. А то прям как Миша Прохоров на Болотной.
        Tunguska1
        1. Рустам 7 февраля 2014 13:07
          Tunguska1
          Ну наверное вы далёкий человек от авиационной промышленности, но вы знаете самолёту стоять во отапливаемом помещении категорически запрещено.


          Я не знаю и все в мире тоже не знают,акромя нас Специалист посмотрите как храняться самолеты в США и в других странах -особенно в Финляндии как там хранят Ф-18 люди облизываьться

          Да заодно посмотрите как хранят Сухие в Китае,Малазии,Вьетнаме,Венесуэлле-там в основном навесы-ну у нас и этого нет
          1. Устин 7 февраля 2014 14:14
            В Малайзии ангары с " плазмой" " Панасоник" с диагональю в полтора метра, это что бы при выруливании пилот получал команду глядя на командира.А наша матчасть под открытым небом стоит не всегда зачехленная , да и технического состава не хватает, ( досокращались) ,так что проблема...
          2. Tunguska1 7 февраля 2014 14:15
            Сново Вам отвечу, у них нет другого выбора, их самолёты изготавливают с применением компазитных материалов. Термин красивый. По классу эти материаллы относятся к органическим. Поясняю далее все органические материалы, как и любая органика при воздействи УФ-излучения разлогается. Да да как . У Андрея Николаевича Туполева в своё время была целая лаборатория по изучению свойст компазитных материалов и их применению. В конце концов Андрей Николаевич сказал: "Нет в нашей стране самолёт летает 30-40 лет и делать его из дерьма ни в коем случае нельзя". Про новесы, ну что навесы от дождика защищаться? А смысл на это деньги тратить? Срок эксплуатации самолётов Су-35, Су-30 согласно РЛЭ ровно 25 лет, про Як не знаю не занимался им за 25 лет хитрейшие сплавы титана не разлогаются, а бортовая аппаратура находится в герметизированных отсеках. А вот перепад температур.... Из +20 в минус 40.... Сразу изнутри влага конденсируется, в первую очередь страдают двигатели и бортовая электроника. Смотреть надо на то что в тарелке, а не на посуду как в армии говорят.... Окрас не тот это ерунда, а вот когда внутри что то не то это уже беда.
            Tunguska1
          3. Tunguska1 7 февраля 2014 14:15
            Сново Вам отвечу, у них нет другого выбора, их самолёты изготавливают с применением компазитных материалов. Термин красивый. По классу эти материаллы относятся к органическим. Поясняю далее все органические материалы, как и любая органика при воздействи УФ-излучения разлогается. Да да как . У Андрея Николаевича Туполева в своё время была целая лаборатория по изучению свойст компазитных материалов и их применению. В конце концов Андрей Николаевич сказал: "Нет в нашей стране самолёт летает 30-40 лет и делать его из дерьма ни в коем случае нельзя". Про новесы, ну что навесы от дождика защищаться? А смысл на это деньги тратить? Срок эксплуатации самолётов Су-35, Су-30 согласно РЛЭ ровно 25 лет, про Як не знаю не занимался им за 25 лет хитрейшие сплавы титана не разлогаются, а бортовая аппаратура находится в герметизированных отсеках. А вот перепад температур.... Из +20 в минус 40.... Сразу изнутри влага конденсируется, в первую очередь страдают двигатели и бортовая электроника. Смотреть надо на то что в тарелке, а не на посуду как в армии говорят.... Окрас не тот это ерунда, а вот когда внутри что то не то это уже беда.
            Tunguska1
            1. BerXen 8 февраля 2014 15:44
              Слушайте, что за бред? Самолет после выкатки из ангара запускает двигатели и взлетает. В ЛЮБОМ случае будет перепад температур.
      3. Tunguska1 7 февраля 2014 12:56
        Ну наверное вы далёкий человек от авиационной промышленности, но вы знаете самолёту стоять во отапливаемом помещении категорически запрещено. Резкий перепад тепмератур при выкатке самолёта из отапливаемого помещения активизирует процессы конденсации и запотевания внутренних агрегатов и систем самолёта, а так же увеличит скорость протекания такой химической реакции - как коррозия металлов. Ангары всегда делали неотапливаемыми если вы того не знаете не слудует говорить то не знаю что. А то прям как Миша Прохоров на Болотной.
        Tunguska1
    2. А Нас Рать 7 февраля 2014 17:06
      Як-130 в полете.


  2. domokl 7 февраля 2014 10:11
    Летайте ...Главное чтобы не только машины были хороши,но и пилоты ...Приятная новость,ничего не скажешь...Ну и иркутяне молотки..всё по плану)))))
  3. miihhan 7 февраля 2014 10:13
    "двухтонную светлую камуфляжную окраску"

    -не тяжеловата краска))))
    miihhan
  4. Дюк 7 февраля 2014 10:17
    Лётно-технические характеристики
    РАЗМЕРЫ САМОЛЁТА
    размах крыла (м) 10,4
    длина (м) 11,25
    высота (м) 4,78
    площадь крыла (м2) 23,50
    угол стреловидности крыла по линии ¼ хорд (град.) 31
    МАССОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
    максимальная взлётная (кг) 9 000
    нормальная взлётная (кг) 5 700
    топлива (кг) во внутренних баках - 1 750
    максимальная боевой нагрузки (кг) 3 000 на 7 – 9 узлах подвески
    ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ
    тип, модель ТРДД АИ-222-25
    количество 2
    максимальная тяга (кгс ) 2 х 2500
    тяга на крейсерском режима (кгс) 2 х 300
    тяговооружённость 81
    ЛЁТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
    максимальная скорость на высоте крейсерского полёта (км/ч) 1050
    максимальная взлётная скорость (с полным запасом топлива) (км/ч) 200
    максимальная посадочная скорость (км/ч) 195
    практическая дальность полёта при максимальной заправке на высоте крейсерского полёта (км) 2 000
    максимальная высота полёта (м) 12 500
    максимальная продолжительность полёта (ч) 3
    полётные углы атаки (град.) < 42
    взлётная дистанция (с нормальной взлётной массой) (м) 380
    посадочная дистанция (с нормальной взлётной массой) (м) 670
    максимальная эксплуатационная перегрузка + 5g/ - 3g
    максимальная установившаяся перегрузка на высоте 4572м (15 футов) 5,2g
    подвесные топливные баки 2 х 450 кг
    ЭКИПАЖ
    лётный (кол-во человек) 2
    РЕСУРС САМОЛЁТА
    лётных часов 10 000

    Вооружения

    Пушечное Подвесная пушечная установка ГШ-23Л калибра 23 мм на подфюзеляжном узле
    Пушечные контейнеры УПК-23-250 с пушками калибра 23 мм
    Управляемые ракеты «воздух - воздух» Р-73, Р-60 (2-4 шт)
    Управляемые ракеты «воздух - земля» Х-25МЛ
    Неуправляемые ракеты С-8 (2-4 шт.)
    Разовые бомбовые кассеты РБК-500
    Зажигательные баки ЗБ-500
    Авиабомбы ФАБ-500, БетАБ-500, ОДАБ-500, ОФАБ-250-270
    1. Дмитрий 2246 7 февраля 2014 10:33
      Вооружение неплохое. Авиабомбы "внушают".
      1. ikken 7 февраля 2014 10:47
        можно даже работать по подсветке с земли по всяким там афганским плантациям да лабораториям.
        ikken
  5. ikken 7 февраля 2014 10:17
    Красивый самолет. Судя по темпам, контракт может быть выполнен уже через год, а не к концу 2015. Так что, будем надеяться, на доп. контракт еще на 15+ машин (или на новый контракт еще на 40-50 smile )
    ikken
    1. Устин 7 февраля 2014 12:42
      Сборочное предприятие в принципе в эти сроки эту "цифру" пережевать может. Но комплектаторы и инфраструктура эксплуатанта готова скорее всего не будет.Так что все в соответствии с графиком.
  6. гора 7 февраля 2014 10:22
    Кто же будет отрицать, что курсант, должен летать. Так летайте, птички наши Вы на Яках сто тридцатых.)))
    Очень, очень хорошая новость.
  7. donavi49 7 февраля 2014 10:24
    Новый камуфляж, это из тех 2 сверхплановых под Елку.
  8. Tiamat2702 7 февраля 2014 10:33
    Хлопцы, всем доброго дня. Давно меня мучает вопрос - почему у наших военных самолетов диски колес шасси традиционно зеленые? Иногда очень не сочетается в эстетическом плане с основной окраской самолета.
    1. ikken 7 февраля 2014 10:38
      надо же куда-то эту краску девать! laughing Не на фюзеляж, так хоть колеса и внутренние полости покрасить можно lol
      ikken
      1. Apollon 7 февраля 2014 10:50
        цитата-После поставки двух новых Як-130 в Борисоглебске находятся уже суммарно 45 самолетов Як-130 (бортовые номера с "21" по "65"). Возможно, что самолеты поставки 2014 года будут в дальнейшем направлены из Борисоглебска в другую учебную часть (в частности, в Кущевскую)
    2. алекс 241 7 февраля 2014 10:49
      ]Диски из магниевого сплава красят зеленой краской,она еще служит для защиты от коррозии,и обладает термостойкостью.Диски из аллюминиевых сплавов красят в серый,желтый,или какой либо другой.
      алекс 241
      1. ЁЖАС 7 февраля 2014 12:10
        Помню помню эти колеса из детства проведенного в военной части. Тоскали мы авиационные колеса со старой техники, потом напильноком или надфилем сидели строгали - магневую стружку добывали, очень хорошо и красиво горит даже бетон прижигало - борозды оставались. winked
      2. Қарабас 7 февраля 2014 14:11
        Это не ответ на вопрос ПОЧЕМУ красят зеленой.
    3. Устин 7 февраля 2014 12:45
      Этот вопрос "мучил" и инозаказчика. Поэтому при оформлении контракта попросили покрасить колеса в другой цвет, что было успешно сделано на заводе-изготовителе. Наше же М.О. этой проблемой не заморачивается.
  9. Роман 1977 7 февраля 2014 12:18
    Отличная новость. Наш 21-й "Сокол" тоже восстанавливается, сегодня на работу уходил, реклама слесарей на него набирают. Больше самолетов хороших и разных!!! good drinks
  10. Вилор 7 февраля 2014 13:25
    И кому какая расцветка больше по душе? Я за голубую)
  11. Tiamat2702 7 февраля 2014 13:37
    Друзья, всем спасибо за ответы про зелёные колеса!!!
  12. leon-iv 7 февраля 2014 13:42
    блин у нас че каждый МО подбирает новый цвет самолетов ВВС?
    Задолбали. Или таки его для ВМФ?
    1. BerXen 8 февраля 2014 15:48
      У Шойгу похоже задача - вернуть все взад. Но универсальная серая окраска была такой клевой, что я прям скорблю когда вижу возвращение этого бреда с камуфляжем.
  13. TSOOBER 7 февраля 2014 14:10
    По окраске-всё новое это хорошо забытое старое! good

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня