Американские программы легких автомобилей ULV и ULCV
Программа автомобиля ULCV осуществляется Автобронетанковым исследовательским, конструкторским и инженерным центром (Tank Automotive Research, Development and Engineering Center - TARDEC) армии США с конца 2011 года. Концепция ULCV предусматривает создание легкого высокоподвижного автомобиля с гибридным приводом (дизель-электрическим), при этом способного перевозить целиком полностью экипированное пехотное отделение в составе девяти человек - что требует перевозимой массы полезной нагрузки в 3200 фунтов (1450 кг). Машина должна обладать также возможностью несения оружия взводного уровня, или еще более тяжелого, а также штатно должна быть оснащена перспективным оборудованием связи и управления. Требования к конструктивной защите машины при этом являются умеренными ("базовый уровень"). Особым требованием является аэротранспортабельность - полностью снаряженная машина ULCV должна помещаться на парашютно-десантируемой платформе 463L, перевозиться в грузовом отсеке транспортного вертолета Boeing CH-47 или на внешней подвеске многоцелевого вертолета Sikorsky UH-60. В конструкции ULСV для снижения массы должны применяться новейшие конструктивные и защитные материалы, а также новые концепции противоминной защиты.
В настоящее время программа ULCV находится на стадии оценки. Идеологически проект ULCV является дальнейшим развитием осуществляемой TARDEC концептуальной программы легкого автомобиля-демонстратора Ultra Light Vehicle (ULV). В рамках последней осуществлялась разработка машины вместимостью пять человек, с полной массой 14000 фунтов с весом перевозимой нагрузки 4500 фунтов, также с гибридным приводом. При этом UCV должен был иметь уровень защиты на уровне бронированных машин MRAP (!) и стоимость всего в 250 тыс долл для серии от пяти тысяч автомобилей.
TARDEC в кооперации с рядом американских автомобильных компаний разработал и построил три прототипа ULV. Гибридный привод прототипов включал дизельный двигатель, приводящий электрический генератор для питания двух приводных электродвигателей, причем машина была способна двигаться на одном электродвигателе в случае выхода из строя другого. Основным мотивом требования применения гибридного привода со стороны армии США была его повышенная живучесть при боевых повреждениях, а также возможность получения выгодной в противоминном отношении геометрии днища.
Все три прототипа ULV прошли обширные испытания, причем два из них были в конечном счете использованы для испытаний подрывами. Хотя в 2014 году программа ULV будет закрыта, считаясь чисто экспериментальной, однако она вдохновила проект ULCV.
Информация