Military Review

Pax Americana splits

1
Pax Americana splitsAnd whoever the United States found guilty, it is impossible to stop the process

The operation to protect civilians in Libya as it develops more and more clearly becomes an attack directly on Gaddafi. Today it is almost obvious that the goal of NATO is precisely the overthrow of the legal Libyan leader, and this causes sincere astonishment. Yes, he is a difficult person to communicate, but in recent years he has shown enough loyalty to consider him an adequate leader. And today, who overthrows him? A group of people, among them - such a number of criminals and terrorists that captures the spirit. The same NATO gives them weapon, clears the way - and as a result, it strengthens the positions of fundamentalist Muslims, and openly terrorist organizations, and shatters the situation in Europe, where a new shaft of refugees has already poured, and ... Yes, a lot more. And, I ask, why? Qui, so to speak, prodest?

I partially tried to answer this question in the previous text dedicated to Libya, but something remained “behind the scenes”, something became clear recently ... And now it makes sense to talk about it. First of all, it should be noted that geopolitical processes are extremely slow, and what is happening now was laid out a couple of years, or even more years ago. And what is happening now will not appear soon. So remember what happened then.

A new president came to power in the United States, from the new party, which decided to change the force as the main argument of world politics to create local coalitions. Accordingly, he began to put together these coalitions, based on the resources that he then had, and a clear understanding that these resources are not going anywhere. This was the main mistake, as it quickly became clear that resources were becoming less and less. Familiar with our theory of crisis, it would become immediately clear, but in Washington they do not read books (more precisely, they read only “their” books).

As a result, Washington’s foreign policy began to receive blow after blow, and most importantly, its regional competitors began to grow: China, India, and Turkey. No, for the most part, they did not at all strive for active confrontation; they simply, one by one, intercepted the levers of control over regional processes. At the same time, the foreign policy machine of Washington continued to spin and missed more and more often.

The funny thing is that at the same time it destroyed what Bush and the Republicans managed to create (since the methods by which these results were achieved contradicted those used by the new owners of the White House), and the new created little, due to the obvious inadequacy of resources and situations of desire and ambition. And at some point, namely after the elections, as a result of which the Republicans began to regain their participation in US foreign policy, it became clear that something had to be done with this.

In particular, it was found that Obama had a strong quarrel with Israel, which, in turn (and what to do?), Began to "be friends" with China. And at the same time, both of them more and more controlled North Africa with its oil and gas reserves. There is enough oil and gas in the United States, but Europe ... With it, too, serious problems arose, since the European Union largely lives on exports to the United States, and the latter began to "block the vent." So far only a little bit, but the process will intensify as the crisis develops, and this means that the US monopoly in the region may come to an end. And in this situation, the one who gives Europe raw materials can take control in the EU as a whole or in individual countries. China has already begun to do this (through the redemption of debts of problem countries), Russia also participates in the process through the construction of gas pipelines. In such a situation, the excessive friendship of China and Israel with the countries of North Africa becomes critical for the United States.

Historically, these regimes were close to the United States, but, firstly, this proximity went through Republicans, and therefore could not be supported by Obama with his foreign policy tools. Secondly, Obama has greatly reduced his authority over the past two years, promising a lot of things, but fulfilling almost nothing. Regimes thought - and made their choice, which means whether they like it or not, they realized in Washington that they should go "for demolition", because their new orientation could not suit not only the current, but also any leaders of the United States.

The question of whether the United States could return the levers of control remains open. Maybe they could, but for this you need to wait for the elections, when the Republicans finally take control of foreign policy into their own hands. In the meantime, Obama was powerless to resist the expansion of China (with the help of Israel) in the region, and he could no longer wait. Then the technology was already beginning: there - to push a little, there - to throw weapons, here - to organize a couple of provocations. ... And that’s because the objective problems in the region were in sufficient numbers. Another thing is what to do next.

Stable regimes have already been partially destroyed, some will be demolished in the near future, because otherwise they will certainly come under the control of China as the only security guarantor. Albeit formally pro-American, but much weaker regimes came to power, which inevitably would destabilize the situation and further undermine the stability control system. When the Republicans come to power, they will find that the only chance to do something is to send troops, but the United States will not pull another Afghanistan or Iraq. And who will be to blame?

You can certainly say that Obama. But in fact, the objective process of the collapse of Pax Americana is underway, and whoever the United States later finds guilty, it will not be possible to stop him.
Author:
Originator:
http://www.km.ru"rel =" nofollow ">http://www.km.ru
1 comment
Ad

Subscribe to our Telegram channel, regularly additional information about the special operation in Ukraine, a large amount of information, videos, something that does not fall on the site: https://t.me/topwar_official

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. His
    His 30 March 2011 20: 38
    0
    Just America shows who is the boss in the house (World). Beat your (weak) so that others (strong) are afraid

Pax Americana распадается

Pax Americana распадаетсяИ кого бы США ни признали виновным, остановить процесс невозможно

Операция по защите мирных жителей в Ливии по мере развития все более и более явно становится атакой непосредственно на Каддафи. Сегодня уже почти очевидно, что целью НАТО является именно свержение легального ливийского лидера, и это вызывает искренние удивления. Да, он – сложный в общении человек, но в последние годы проявлял достаточную для того, чтобы считать его адекватным руководителем, лояльность. А сегодня кто его свергает? Группа людей, среди которых – такое количество преступников и террористов, что дух захватывает. То же НАТО дает им оружие, расчищает дорогу – и в результате и усиливает позиции мусульман-фундаменталистов, и откровенно террористических организаций, и расшатывает ситуацию в Европе, куда уже хлынул новый вал беженцев, и… Да много еще чего. И, спрашивается, зачем? Qui, так сказать, prodest?

Частично я пытался дать ответ на этот вопрос в предыдущем тексте, посвященном Ливии, но кое-что осталось «за кадром», кое-что прояснилось в последнее время... И вот сейчас имеет смысл об этом поговорить. Прежде всего нужно отметить, что геополитические процессы – крайне медленные, и то, что сейчас происходит, было заложено еще пару-тройку, а то и больше лет назад. А то, что происходит сейчас, проявится еще не скоро. Вот и вспомним, что тогда происходило.


К власти в США пришел новый президент, от новой партии, который решил сменить силу в качестве главного аргумента мировой политики на создание локальных коалиций. Соответственно, он начал сколачивать эти коалиции, исходя из тех ресурсов, которые он тогда имел, и четкого понимания, что эти ресурсы никуда не денутся. Вот это и стало главной ошибкой, поскольку довольно быстро стало ясно, что ресурсов становится все меньше и меньше. Знакомым с нашей теорией кризиса это стало бы ясно сразу, но в Вашингтоне книжек не читают (точнее, читают только «свои» книжки).

Как следствие, внешняя политика Вашингтона стала получать удар за ударом, а главное, стали усиливаться его региональные конкуренты: Китай, Индия, Турция. Нет, они, по большей части, совершенно не стремились к активному противостоянию, просто один за другим перехватывали рычаги контроля над региональными процессами. При этом внешнеполитическая машина Вашингтона продолжала крутиться и промахивалась все чаще и чаще.

Самое смешное, что она при этом разрушала то, что удалось создать Бушу и республиканцам (поскольку методы, которыми были достигнуты эти результаты, противоречили тем, которые использовали новые хозяева Белого дома), да и нового создавала мало, в силу уже явной неадекватности ресурсов и ситуации желаниям и амбициям. И в некоторый момент, а именно после выборов, в результате которых республиканцы стали возвращать себе участие во внешней политике США, стало понятно, что с этим нужно что-то делать.

В частности, обнаружилось, что Обама сильно поругался с Израилем, который, в свою очередь (а что делать?), начал «дружить» с Китаем. И при этом и тот, и другой все сильнее и сильнее контролировали север Африки с его запасами нефти и газа. Нефти и газа в США достаточно, но вот Европа… С ней тоже возникли серьезные проблемы, поскольку Евросоюз во многом живет на экспорте в США, а последние стали ей «перекрывать форточку». Пока только чуть-чуть, но процесс по мере развития кризиса будет усиливаться, а это значит, что монополии США в регионе может прийти конец. И в этой ситуации тот, кто дает Европе сырье, может перехватить управление в ЕС в целом или отдельных его странах. Китай уже начал это делать (через выкуп долгов проблемных стран), Россия тоже участвует в процессе через строительство газопроводов. В такой ситуации излишняя дружба Китая и Израиля со странами Северной Африки становится для США критической.

Исторически эти режимы были близки США, но, во-первых, эта близость шла через республиканцев, а значит, не могла быть поддержана Обамой с его внешнеполитическими инструментами. Во-вторых, Обама за последние два года сильно снизил свой авторитет, много чего пообещав, но почти ничего не исполнив. Режимы подумали – и сделали свой выбор, а значит, нравится это кому-то или нет, в Вашингтоне поняли, что они должны пойти «под снос», поскольку их новая ориентация никак не могла устроить не только нынешних, но и любых руководителей США.

Вопрос о том, могли ли США вернуть рычаги контроля, остается открытым. Может быть, и могли, но для этого нужно дождаться выборов, когда республиканцы окончательно возьмут контроль над внешней политикой в свои руки. А пока Обама оказался бессилен противостоять экспансии Китая (с помощью Израиля) в регионе, и ждать ему больше было нельзя. Дальше уже начиналась техника: там – чуть-чуть подтолкнуть, там – подкинуть оружия, здесь – организовать пару провокаций.… И всё, поскольку объективные проблемы в регионе были в достаточном количестве. Другое дело, что с этим делать дальше.

Стабильные режимы частично уже уничтожены, частично будут снесены в ближайшее время, поскольку иначе они уж точно перейдут под контроль Китая как единственного гаранта безопасности. К власти пришли пусть и формально проамериканские, но гораздо более слабые режимы, которые неминуемо будут дестабилизировать ситуацию и еще более подрывать систему контроля за стабильностью. Когда к власти придут республиканцы, они обнаружат, что единственный шанс что-то сделать – вводить войска, но еще один Афганистан или Ирак США не потянут. И кто будет виноват?

Можно, конечно, сказать, что Обама. Но на самом деле идет объективный процесс распада Pax Americana, и кого бы США потом ни признали виновным, остановить его уже не получится.
Автор: Хазин Михаил Леонидович
Первоисточник: http://www.km.ru" class="text" rel="nofollow" target="_blank">http://www.km.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 1
  1. Свой 30 марта 2011 20:38
    Просто америка показывает кто в доме (Мире) хозяин. Бей своих (слабых) чтобы чужие (сильные) боялись

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня