США научат беспилотники уклоняться от столкновений к 2017 году

США научат беспилотники уклоняться от столкновений к 2017 годуАмериканские разведывательные беспилотные летательные аппараты MQ-1C Gray Eagle и MQ-4C Triton получат системы уклонения от столкновений в воздухе к 2017 году, сообщает Jane's. Частично элементы новых системы уже проходятся испытания. В частности, уже началась эксплуатация наземной системы уклонения от столкновений (GBSAA) на базе Морской пехоты США «Черри-Пойнт» в Северной Каролине.

Разработка новых систем ведется в интересах министерства обороны США при взаимодействии с Федеральным управлением гражданской авиации (FAA). Основными заказчиками новых систем выступают Армия США (GBSAA создается при армейском финансировании; этими же системами будут пользоваться морские пехотинцы) и ВМС (система для флота будет называться ABSAA; ее же будут использовать и ВВС США).

Армия США к настоящему времени потратила на создание GBSAA уже около ста миллионов долларов. Создание системы ведется в рамках программы разработки беспилотника MQ-1C. Еще семь миллионов долларов в эту программу вложила Морская пехота США. Как ожидается, GBSAA будет объявлена полностью функциональной в 2014-2015 финансовом году. К этому времени Армия США намерена разместить наземные элементы системы на пяти базах.


В свою очередь расходы ВВС США на разработку ABSAA составили 240 миллионов долларов. Еще сто миллионов долларов в проект вложили ВМС США. Эта система создается в рамках проекта разработки разведывательного беспилотника MQ-4C для ВМС; этот аппарат является производным от RQ-4 Global Hawk, используемого ВВС США. Как ожидается, создание ABSAA для американских ВВС завершится к середине 2016 финансового года, а для ВМС ─ к 2017 году.

Согласно действующим требованиям FAA, беспилотная авиация может выполнять полеты в едином воздушном пространстве США только в том случае, если беспилотники способны обнаруживать в воздухе другие летательные аппараты и уклоняться от столкновения с ними. Пока такие системы на американских аппаратах не применяются, поэтому при кратковременных перелетов беспилотников с базы на базу их обязаны сопровождать пилотируемые самолеты.
Первоисточник: http://lenta.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 13
  1. 1c-inform-city 11 февраля 2014 09:19
    Надоел этот пиар беспилотников .
    1. Терский 11 февраля 2014 09:25
      "США научат беспилотники уклоняться от столкновений к 2017 году". От "столкновения" с ракетами "Триумфа", "Панциря", "Бука" вряд ли научите...бесполезно.Как в старом анекдоте: Столкнулись "Запор" и "КамАЗ", вызвали гайца, тот по приезду на место ДПД спрашивает"Мужики, ну как вы умудрились столкнутся? Дорога широкая, движение слабое.. fool " Водитель "Запора"-Да я недавно за рулем, не расчитал, решил проскочить... feel " , водитель КамАЗа -"А я 30 лет за рулем, у меня хрен проскочишь stop "
    2. Geisenberg 11 февраля 2014 16:09
      Цитата: 1c-inform-city
      Надоел этот пиар беспилотников .



      Не туда смотрите. Это говорит нам о том, что на територии США планируется массировано использовать беспилотники в период после 2017го года.
    3. AVV 11 февраля 2014 21:37
      Цитата: 1c-inform-city
      Надоел этот пиар беспилотников .

      Самое интересное ,что беспилотник при всей своей огромной стоимости,полнейший ноль,при нахождении рядом самолета с пилотом,бесполезен там где территория защищена системами ПВО,глючит при наличии станций РЭБ в своих пределах!!!Для разведки он хорош, да и в небе Афганистана и Пакистана,для выполнения точечных операций!!!А так это попытка Америки втянуть нас в очередную гонку вооружений!!!Что бы Россия надорвалась,как СССР!!!Да и цены на нефть ,они начали сбивать!!!Все как в конце 80-х!!!
      AVV
    4. А Нас Рать 11 февраля 2014 21:54
      Цитата: 1c-inform-city
      Надоел этот пиар беспилотников .

      Правильно! А так же спутников, ракет и танков! Даешь конную кавалерию и требучеты обратно в строй! wassat
  2. denson06 11 февраля 2014 09:32
    Боюсь, что за ними будущее.. здесь также нельзя далеко отставать..
    1. edeligor 11 февраля 2014 10:05
      Цитата: denson06
      Боюсь, что за ними будущее.. здесь также нельзя далеко отставать

      Боюсь не всё так просто. Слежу за развитием данной темы. В одной статье американцы чуть ли не истребители беспилотниками делают, в другой заправщики..., а в этой! Только учат их уклонятся от столкновений и это)))) в своём воздушном пространстве! Ребята, да это очень похоже на широкомасштабную, стратегическую дезу. Навязать моду, продать технологии по всему миру, а после развести руками, мол устарело, несоответствует. Лично считаю применение беспилотников актуально только в области разведки, мониторинга текущей ситуации. Где мои израильские друзья, Ваше мнение?
      1. iwind 11 февраля 2014 10:57
        Цитата: edeligor
        Лично считаю применение беспилотников актуально только в области разведки, мониторинга текущей ситуации. Где мои израильские друзья, Ваше мнение?

        Таки к Израмою не отношусь никак. Вы путаете - это разные вещи .
        Они хотят массово пустит беспилотники в гражданское воздушное пространство, просто поинтересуйтесь плотностью полетов рядом с крупными городами в америк.
        А диспетчер рано или поздно ошибется и курс беспилотника пересекутся с пассажирским самолетом.
        А насчет дезинформации, все возможно, но я сомневаюсь.
        Кстати недавно 07.02.2014 Боб Уорк приступил к должность замминистра обороны США,а он являться ярым сторонником беспилотных систем, он уже дал зеленый свет X-47b, не зависимо от сокращений бюджета, так же RQ-180 и другие беспилотника которые пока под грифом секретно.
        1. edeligor 11 февраля 2014 11:14
          Цитата: iwind
          Вы путаете - это разные вещи .
          Они хотят массово пустит беспилотники в гражданское воздушное пространство, просто поинтересуйтесь плотностью полетов рядом с крупными городами в америк.

          Не путаю я ничего. Я в теме. И про диспетчерскую службу я в курсе. Служил я в авиации.
      2. yur2079 11 февраля 2014 11:33
        Вы правы, у США есть такая особенность: громко заявить о достижениях, которые вот-вот будут...., а потом замолчать тему, под тем или иным предлогом, но уже навязав миру то, для чего и "выплескивались" эти заявления.
      3. А Нас Рать 11 февраля 2014 22:02
        Цитата: edeligor
        Цитата: denson06
        Боюсь, что за ними будущее.. здесь также нельзя далеко отставать

        Боюсь не всё так просто. Слежу за развитием данной темы. В одной статье американцы чуть ли не истребители беспилотниками делают, в другой заправщики..., а в этой! Только учат их уклонятся от столкновений и это)))) в своём воздушном пространстве! Ребята, да это очень похоже на широкомасштабную, стратегическую дезу. Навязать моду, продать технологии по всему миру, а после развести руками, мол устарело, несоответствует. Лично считаю применение беспилотников актуально только в области разведки, мониторинга текущей ситуации. Где мои израильские друзья, Ваше мнение?

        Все меняется, вычеслительные мощности микроэлектроники удваиваются каждые 2-3 года, а разработать воздушную платформу берет 5-10 лет, вот они и работают на опережение, в расчете что процессоры и ПО "догонят".Вполне дальновидно на мой взгляд, у нас кстати придерживаются той же позиции, особенно беря в расчет, что значительная часть развития вычеслительных систем в наших же руках, то есть точно прогнозируемо и не зависит от кого либо.
  3. Наум 11 февраля 2014 10:11
    Цитата: denson06
    Надоел этот пиар беспилотников .

    К сожалению, за всеми этими боевыми системами дистанционного управления - будущее! Военный высококвалифицированный специалист будет в безопасности сидеть в имитационной кабине самолёта (вертолёта, танка и т.д.)за аналогичными датчиками, пультами и рычагами-джойстиками и в реальном времени управлять реальной боевой техникой. Война машин - это уже не фантастика! Ходить в героические атаки - тоже день позавчерашний...
  4. Фкенщь13 11 февраля 2014 10:36
    т.е. сейчас они летают не учитывая окружающую обстановку??? А ежели какой-нибудь любитель окажется у него на пути, на пример беспилотник догонит сверхлегкий самолетик, таран?
  5. edeligor 11 февраля 2014 11:10
    Цитата: Наум
    Война машин - это уже не фантастика! Ходить в героические атаки - тоже день позавчерашний...

    Не верьте! Война это страшно, до ссак в штаны!!!!
    Цитата: Наум
    Военный высококвалифицированный специалист будет в безопасности сидеть в имитационной кабине самолёта

    С отрезанной башкой, потому что в первую очередь уничтожаются объекты управления!
    Цитата: Наум
    за всеми этими боевыми системами дистанционного управления - будущее!

    После ядерного взрыва или применения импульсного боеприпаса про штыковую атаку вспомнят, а не про джостики.
    Добро пожаловать в реальность Наум!
    1. clidon 11 февраля 2014 18:00
      С отрезанной башкой, потому что в первую очередь уничтожаются объекты управления!

      И много у нас немцы уничтожили объектов управления во Вторую Мировую? Руководство три раза поменялось? Всё решалось на поле боя при помощи оружия. Вот БПЛА это современное оружие и есть.

      После ядерного взрыва или применения импульсного боеприпаса про штыковую атаку вспомнят, а не про джостики.

      Тогда нужно вообще отказаться от любой сложной электроники и готовиться к ядерным штыковым атакам. )
      1. edeligor 12 февраля 2014 15:45
        Цитата: clidon
        И много у нас немцы уничтожили объектов управления во Вторую Мировую?

        А что, мало?
        Цитата: clidon
        Вот БПЛА это современное оружие и есть.

        Согласен, но только в области разведки, там цены ему нет. А как ударник только если будет 100% превосходство над противником.
        Цитата: clidon
        Тогда нужно вообще отказаться от любой сложной электроники и готовиться к ядерным штыковым атакам. )

        Да без фанатизма!!! Всё хорошо в меру.Слепо надеяться на электронику глупо. По крайней мере при современном её развитии.
        1. clidon 12 февраля 2014 19:55
          А что, мало?

          Относительно полевых потерь весьма и весьма. Сколько у нас командармов погибло? Сколько комдивов?

          Согласен, но только в области разведки, там цены ему нет. А как ударник только если будет 100% превосходство над противником.

          Странное у вас сочетание - как разведчик хорош (то есть пролетит и отснимет), а как ударник плох (пролетит и ударит).

          Да без фанатизма!!! Всё хорошо в меру.Слепо надеяться на электронику глупо. По крайней мере при современном её развитии.

          Просто при современном развитии без электроники уже вообще никуда и никак. Даже в стратегических вооружениях.
  6. kimanas 11 февраля 2014 11:23
    Германский БПЛА со скандалом зарубили по этой же причине. А американцев это до сих пор не волновало? Хороши роботы нечего сказать.
    1. Kram 12 февраля 2014 01:09
      Немецкие инженеры продемонстрировали летающих роботов: чайку и стрекозу (ВИДЕО)



      Немецкий производитель автоматизированных устройств Festo представил две разработки в области робототехники. Искусственные чайка и стрекоза отлично летают и похожи на свои прототипы, передает The Telegraph.

      Искусственная чайка была разработана около трех лет назад, когда инженерам едва ли не впервые удалось по-настоящему скопировать природные механизмы, отвечающие за полет птицы. Чуть позже к чайке добавилась и стрекоза, способная зависать в воздухе так же, как и настоящая. Отмечается, что все детали этого робота были напечатаны на 3D-принтере, а управлять его полетом можно при помощи смартфона.

      Компания пока что не планируют переходить к массовому выпуску летающих роботов и потеснить на рынке разработчиков летающих дронов - на двух представленных образцах они всего лишь отрабатывают технологии, которые будут применяться на основном производстве компании.

      Опубликованные видеоматериалы позволяют увидеть полет роботов во всех деталях и оценить его сходство с полетом настоящей птицы или стрекозы.
  7. Алексей_К 11 февраля 2014 12:59
    Цитата: 1c-inform-city
    Надоел этот пиар беспилотников .

    А в России и таких нет. Пока только размером с авиамодель. А автоматических систем навигации Россия вообще ещё не разрабатывала. Я несколько лет назад подыскивал себе работу и столкнулся с такой проблемой на одном предприятии. Набирали программистов на эти системы. Поскольку я программист опытный, то одной фразы вскольз достаточно, чтобы понять, что надо разрабатывать. Но платили мало и я не пошёл.
    1. Невский_ЗУ 11 февраля 2014 13:16
      Цитата: Алексей_К
      Цитата: 1c-inform-city
      Надоел этот пиар беспилотников .

      А в России и таких нет. Пока только размером с авиамодель. А автоматических систем навигации Россия вообще ещё не разрабатывала. Я несколько лет назад подыскивал себе работу и столкнулся с такой проблемой на одном предприятии. Набирали программистов на эти системы. Поскольку я программист опытный, то одной фразы вскольз достаточно, чтобы понять, что надо разрабатывать. Но платили мало и я не пошёл.


      А как же долг Родине? Деньги ведь предлагали, хоть и небольшие? А вы отказались. Грустно.
    2. 1c-inform-city 11 февраля 2014 15:02
      Дело не в размерах и способности уворачиваться от самолётов . От ракеты всё равно не увернутся. Дело в рекламе , мол беспилотники это панацея и они могут всё .Да не могут . Они полезны в тактической разведке и швырянии бяки в папуасов . В случае наращивания мщности и размеров очень уязвимы к пво поскольку управление идёт с запаздыванием и критично к рэб .
      1. clidon 11 февраля 2014 18:10
        Дело не в рекламе, дело в рутинном становлении технологии. Автоматическая система позволит БПЛА летать наравне с обычными самолётами, это в какой то мере сертификация машины на "нормальное" использование.
        А сфера применения таких машин постоянно расширяется. Они полезны и в тактической и стратегической (в том числе морской) разведках, уже могут применять управляемое вооружение. Не за горами (можно сказать, уже завтра) полноценное применение реактивных ударных машин, а послезавтра (ещё лет 20) появятся и первые истребители. "Беспилотность" даёт слишком много плюсов...
      2. А Нас Рать 11 февраля 2014 23:01
        Цитата: 1c-inform-city
        Дело не в размерах и способности уворачиваться от самолётов . От ракеты всё равно не увернутся. Дело в рекламе , мол беспилотники это панацея и они могут всё .Да не могут . Они полезны в тактической разведке и швырянии бяки в папуасов . В случае наращивания мщности и размеров очень уязвимы к пво поскольку управление идёт с запаздыванием и критично к рэб .

        Вот тут вы сильно заблуждаетесь, вскрытие ПВО Сирии в 1982 году было выполнено в основном благодаря использованию беспилотников "Мастифф" и "Скаут", которые действовали как ложные мишени, разведчики и целеуказатели, и это при том что из ПВО считалось очень современной на тот момент, обслуживалась под прямым управлением советских военных советников и имело в своем составе подразделения радиоэлектронного противодействия. Именно изходя из уроков этой операци были созданы БПЛА "Гарпи" и "Хароп", чья задача именно охота на обьекты ПВО в условиях черезмерного риска для пилотируемых операций и действй РЭБ потенциального противника.
        1. edeligor 12 февраля 2014 16:02
          Цитата: А Нас Рать
          Вот тут вы сильно заблуждаетесь, вскрытие ПВО Сирии в 1982 году было выполнено в основном благодаря использованию беспилотников "Мастифф" и "Скаут", которые действовали как ложные мишени, разведчики и целеуказатели, и это при том что из ПВО считалось очень современной на тот момен

          Пишу на день позже, прочитав статью про подавление Сирийской ПВО в 1982 году. Насколько я понял из статьи, основная заслуга разгрома ПВО, остаётся за средствами РЭБ Израиля. БПЛА использовались, в основном, как разведчики. А как ложные мишени, уж как придётся, согласны?
  8. Комментарий был удален.
  9. Kram 11 февраля 2014 16:19
    Беспилотный "супергерой": израильтяне представили в Сингапуре БПЛА "Super Heron"

    На международном авиасалоне в Сингапуре израильским государственным концерном Israel Aerospace Industries (IAI) 11 февраля был представлен новый беспилотный самолет "Super Heron" – усовершенствованная версия хорошо зарекомендовавшего себя в боевых действиях в разных странах мира БПЛА "Heron 1".

    Президент и исполнительный директор IAI Йосеф Вайс, выступая на презентации, отметил, что в сложный экономический период, когда оборонные бюджеты сокращаются во всем мире, возглавляемый им концерн делает ставку на беспилотную летательную технику и связанные с ней радарные и ракетные технологии.

    По мнению специалистов, использование БПЛА позволяет значительно сократить государственные расходы на оборону и безопасность. Кроме того, такие самолеты могут быть широко использованы также в гражданских целях и для оказания помощи в случае возникновения различных чрезвычайных ситуаций.

    "Super Heron" (прозванный разработчиками "Супергероем" – "Super Hero") относится к средневысотным БПЛА большой продолжительности полета (Medium-Altitude Long-Endurance, MALE). Он заметно превосходит по основным тактико-техническим характеристикам и "Heron 1", и зарубежные аналоги. Это многоцелевой самолет, способный выполнять как разведывательные миссии, так и боевые задачи по уничтожению различных целей.
  10. bubla5 11 февраля 2014 16:54
    Как то была статья лет 20 назад,о внедрение этих технологий на пассажирские самолеты,не об предупреждении приближение двух обьектов к друг другу,а именно о об уклонение

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня