Су-35, истребитель на грани двух поколений

Су-35, истребитель на грани двух поколений

Российские ВВС начали получать новые истребители Су-35С серийной постройки. Эта машина попадет в войска раньше истребителя пятого поколения ПАК ФА, но будет служить рядом с ним.

Первые двенадцать Су-35С, произведенных в минувшем 2013 году, официально переданы 23-му истребительному авиаполку, базирующемуся на аэродроме Дземги (одновременно являющемся заводским аэродромом Комсомольского-на-Амуре авиазавода концерна "Сухой"). На церемонии передачи военный министр Сергей Шойгу заявил: "Это сверхманевренная машина по своим летно-техническим характеристикам превосходит иностранные самолеты аналогичного класса. Она способна выполнять широкий спектр боевых задач и может эксплуатироваться в сложнейших климатических условиях. Истребитель… является платформой для создания авиационного комплекса пятого поколения".

Так кто же они такие, эти "тридцать пятые"?


Су-35, истребитель на грани двух поколений

Церемония передачи ВВС России 12 истребителей Су-35С


Со второго раза

Самолетов Су-35 в новейшей истории было два, отчего их регулярно путают, хотя они даже внешне выглядят по-разному. Первым под таким шифром в начале 1990-х годов выкатывали на международные выставки так называемый Т-10М (Су-27М). В этом был элемент рекламы — вдруг кто захочет купить принципиально новую машину?

Тот "тридцать пятый" был коренной модернизацией базового Су-27, фактически — первой попыткой сделать из перехватчика многофункциональный истребитель. В техническом задании на изделие Т-10М в 1982 году основой предлагаемых изменений было обретение самолетом возможностей для работы управляемым оружием по земле, что потребовало новой бортовой РЛС и масштабных изменений в системе управления вооружением. Изменился и планер, например, добавилось переднее горизонтальное оперение.

Самолет по ряду причин не пошел. Впервые взлетев в 1988 году, он по инерции отрабатывался в начале 1990-х на остатки денег Минобороны. Чуть позже, когда стало понятно, что гособоронзаказ закончился надолго, заводы ОКБ Сухого взялись за куда более подъемные конкретные задачи. За производство уже отработанных Су-27 для инозаказчиков, за модернизацию строевых машин до уровня Су-27СМ и за доведение до ума экспортного Су-30МК, в итоге ставшего хитом авиационного рынка рубежа 1990-х и 2000-х годов.

К индексу "35" вернулись почти десять лет спустя, около 2005 года. В феврале 2008-го с раменского аэродрома ЛИИ им. Громова поднялся в воздух новый "тридцать пятый" с новыми двигателями.

Самолет не имел никакого отношения к Т-10М, кроме общего предка Су-27. Поначалу недолго обозначался как Су-35БМ, потом назвали просто Су-35 с прицелом на инозаказчика, а после появления отчетливого интереса со стороны ВВС (в 2009 году военные заказали себе 48 машин с поставкой до 2015 года) появился вариант Су-35С — с традиционной буквой "С", обозначающей варианты техники для нужд Минобороны России.

ВВС России не получали боевые самолеты в товарных количествах примерно с 1993 года. Поэтому сейчас в авиацию пошли машины, которые на голову превосходят строевые борта ВВС, в массе своей произведенные на границе 1980-х и 1990-х годов, а главное — разработанные еще лет за десять до того. Сейчас Су-35 — самый современный истребитель в разветвленном семействе модели Т-10 (Су-27/Су-30).

Вместе с прекрасно отработанным в производстве Су-30СМ (наследником экспортных Су-30МКИ/МКМ для Индии и Малайзии), "тридцать пятый" потихоньку должен стать лицом боевой авиации России — как минимум, до появления в летных частях истребителя пятого поколения ПАК ФА. И потом служить рядом с ним.

Четвертое с половиной

Что Сергей Шойгу имел в виду, говоря, что Су-35, числящийся по четвертому поколению реактивной техники, — платформа для создания истребителя пятого поколения? И Су-35, и ПАК ФА неоднократно демонстрировались — общего между ними, мягко говоря, не так много. ПАК ФА явно не наследует "тридцать пятому", как тот наследовал "двадцать седьмому".

Здесь важно подчеркнуть реальный, дословный смысл сказанного. Су-35 — это не платформа для истребителя пятого поколения, а платформа для процесса его создания. То есть, по сути, помимо того, что Су-35 обладает самостоятельной боевой ценностью, он заодно играл роль "летающего стенда", на котором отрабатывались отдельные узлы, системы и решения для ПАК ФА.

В первую очередь, это элементы авионики — бортового электронного оборудования: система управления вооружением, навигационно-прицельный комплекс, комплекс средств связи. То, что дает летчику "картинку" боя и позволяет управлять техникой и вооружением. Весь набор радиоэлектронных средств самолета интегрирован в единую систему.

Второй "пятый" элемент Су-35 — это двигатель, точнее, отдельные его узлы. Двигатель АЛ-41Ф1С ("изделие 117С") с повышенной тягой — это предельная модернизация сверхудачного АЛ-31ФП, которая возникла в процессе программы "Демон" по разработке промежуточного двигателя "первого этапа" ("изделие 117") для ПАК ФА.

Полет за три моря

В ожидании появления "товаров" пятого поколения мировой рынок тактической авиации потихоньку дочерпывает "со дна" остатки техники поколения четвертого.

Не успевшие к своему куску пирога европейцы пытаются хоть кому-то пристроить Eurofighter Typhoon и Dassault Rafale — две машины, которые должны были стать одной, но потом у французов опять сработала установка на "особый путь". Россия же продолжает снимать сливки с успеха самолетов семейства Су-27/Су-30 и потихоньку намечает облик экспортной версии ПАК ФА.

США, немало заработавшие на продажах F-16, уже изготовились к времени пятого поколения: F-35, заканчивающий сейчас испытания, выбран основной экспортной платформой тактической авиации.

Су-35, истребитель на грани двух поколений

Истребитель F-16


Но пока рынок еще не завален ордами типовой техники пятого поколения, у предельных машин поколения четвертого ("4++", как принято писать) остаются шансы. Су-35 придется слегка подраться с такими ребятами, как F-15SE Silent Eagle, и последними версиями F-16, но свое место на рынке он получить вполне способен. И даже после старта продаж пятого поколения: дорогие машины этого технологического уровня еще долго будут не по карману многим странам третьего мира, а летать на чем-то надо.

Су-35 пока не продавался за рубеж. К нему активно приценивается Китай, который, помимо бортовой радиоэлектроники истребителя, остро интересуется двигателями. Китайское двигателестроение в последние годы сильно продвинулось, но по-прежнему неспособно в полном объеме удовлетворять даже текущие запросы собственных ВВС по созданию надежных копий стандартного советского двигателя АЛ-31Ф — а меж тем, с момента, когда этот мотор попал в цепкие руки китайских инженеров, прошло уже 20 лет.

Основные риски продаж Су-35 в Китай сводятся именно к несанкционированному копированию и воспроизводству узлов и систем самолета. В принципе, если решить этот вопрос (например, гарантированной закупкой крупной серийной партии самолетов, заложив оценку рисков в сумму контракта), то Россия может на новом этапе продолжить балансировать Пекин и Дели своими поставками вооружения.

Так это делалось еще 10-15 лет назад, когда Индия получила превосходный Су-30МКИ, а Китай в это время получал менее совершенные самолеты — сперва машинокомплекты Су-27СК, а потом другие "тридцатки" — Су-30МКК и далее Су-30МК2. Индия уже встала в очередь на экспортную версию ПАК ФА (FGFA), поэтому продажа Су-35 в Китай баланса потенциально не нарушает.

В общем, если совсем впадать в метафоры, то "тридцать пятый" уже встал в проеме и держит двери для ПАК ФА. У него для этого есть все возможности.

Су-35, истребитель на грани двух поколений
Автор: Константин Богданов
Первоисточник: http://ria.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 136
  1. Romn 14 февраля 2014 07:19
    Индия уже встала в очередь на экспортную версию ПАК ФА (FGFA), поэтому продажа Су-35 в Китай баланса потенциально не нарушает.

    Причем здесь баланс!? Индия если и захочет копировать самолеты, то просто не сможет этого сделать, мозгов не хватит, а китаю Су-35 только для этого и нужен. Китайцы заговорили что они выйдут на рынок и будут продавать свою технику, что займут лидирующие места!Флаг им в руки, пусть попробуют это сделать без Российских технологий, как их техника показывает себя все знают, консервные банки и помогать улучшить положение глупо, нужен ли нам завтра какой нибудь ХуньВунь-35 китайского производства?!

    Нам Су-35 нужен как хлеб и вода, в помощь будущему ПАК ФА, американцы тысячами F-35 собираются делать и это только для собственных нужд, + прислужники из НАТО.
    Су-35 хорош, показатели ТТХ приемлемы и даже оч хороши, будут соответствовать нуждам еще не малое время! Побольше бы таких самолетов и долгих им лет службы! soldier
    1. Гражданский 14 февраля 2014 08:51
      Китай пусть покупает 30 ки
      1. Argon 14 февраля 2014 11:28
        Рискуя получить кучу минусов скажу,что эта машина в первую очередь нужна"Сухому"для загрузки мощностей завода им.Гагарина,во вторую как платформа для войсковых испытаний некоторых систем и тех решений Т-50,ВВС россии ее берет,отчасти как аванс за Т-50(для создания эксплуатационной базы),отчасти потому,что брать больше нечего,а сохранять количество"летных бортов"в перспективе ближайших 5-8лет нужно.В реальности Су-35й имея довольно высокую стоимость жизненного цикла будет съедать годовой налет(очень просто выражаясь)более старших,но вполне работоспособных машин.Это несет массу"нехорошестей"основная из которых отсутствие перспектив на увеличение годового налета пилотов,а главная отсутствие процентного роста количества пилотов 2го,1го классов в наших ВВС(кому же пользоваться сверхманевренностью 35х?).Сказки про высокий экспортный потенциал Су-35 имеют мало общего с действительностью,все развитые эксплуатанты нуждающиеся в платформе такого класса уже имеют Су-30(путем модернизации могут поднять потенциал до уровня 35го),а небольшие государства литоральных зон пугает стоимость летного часа подобных аппаратов-плюс ненавязчивый российский сервис.
        1. Bongo 14 февраля 2014 14:16
          Цитата: Argon
          Рискуя получить кучу минусов скажу,что эта машина в первую очередь нужна"Сухому"для загрузки мощностей завода им.Гагарина,во вторую как платформа для войсковых испытаний некоторых систем и тех решений Т-50,ВВС россии ее берет,отчасти как аванс за Т-50(для создания эксплуатационной базы),отчасти потому,что брать больше нечего,а сохранять количество"летных бортов"в перспективе ближайших 5-8лет нужно

          Всё верно, несмотря на оптимистические заявления "первых лиц" Т-50 к сожалению явно не укладывается в первоначальные сроки.
        2. ATATA 14 февраля 2014 14:28
          Цитата: Argon
          ,а небольшие государства литоральных зон пугает стоимость летного часа подобных аппаратов-плюс

          А какая разница стоимости летного часа между Су 30 допустим и Су 35?
          1. EvilLion 14 февраля 2014 15:05
            На Су-30 НАМНОГО дороже.
      2. cherkas.oe 14 февраля 2014 17:46
        Цитата: Гражданский
        Китай пусть покупает 30 ки

        Так они сцуки, их уже скопировали, позавчера только читал кто то западную статью про это выложил. Только вот опять пучалька, движок допилить не могут "братья наши узкоглазые на век", не хочет он выдавать нужные характеристики и ресурс, настоящим патриотом оказался 31-й. lol
        1. hannibal lecter 14 февраля 2014 22:52
          Дело в сталелитейной промышленности. Китайцы не в состоянии скопировать сплавы металлов используемых в двигателе. Физически проще пареной репы, но ресурс маленький. Если допетрят в чём дело то им 40 лет нужно на развитие сталелитейки ито если кто поможет
          1. Su24 15 февраля 2014 04:56
            Цитата: hannibal lecter
            Дело в сталелитейной промышленности. Китайцы не в состоянии скопировать сплавы металлов используемых в двигателе. Физически проще пареной репы, но ресурс маленький. Если допетрят в чём дело то им 40 лет нужно на развитие сталелитейки ито если кто поможет


            По-вашему современные самолёты делают из стали?)
        2. Комментарий был удален.
        3. 1c-inform-city 15 февраля 2014 00:57
          Срочно дать орден за мужественное поведение во вражеском тылу. soldier
      3. А Нас Рать 14 февраля 2014 18:32
        Видео по теме - пилотаж Су-35С
        1. Васян1971 14 февраля 2014 21:31
          Мощуга! Ажно мурашки по коже! Если кто-нибудь спросит, что такое "фактор сдерживания" следует показать этот ролик.
  2. ССИ 14 февраля 2014 07:35
    Обратите внимание, Сухой выжил, благодаря экспорту вооружений, а Микоян - почти умер. Ныне, Погосян продолжает продавать самолеты за бугор (мне думается, подчеркиваю, думается, что Погосян главный акционер бренда "Сухой").Хорошо бы возродить авиапром, но...
    1. Eugeniy_369k 14 февраля 2014 09:27
      Цитата: ССИ
      что Погосян главный акционер бренда "Сухой").Хорошо бы возродить авиапром, но...

      Тоже такие думки приходят на ум анализируя работу Погосяна М.А. Он и в Кремле ручку волосатенькую думается имеет...
      А про самолет надо Vafa попросить рассказать подробнее и доверчивее wink .
      Eugeniy_369k
      1. Eugeniy_369k 14 февраля 2014 10:14
        Цитата: Eugeniy_369k
        доверчивее

        Очепятка((((( Доходчивее wink
        Eugeniy_369k
      2. vaf 14 февраля 2014 10:32
        Цитата: Eugeniy_369k
        А про самолет надо Vafa попросить рассказать подробнее


        По "подробнее" не получится.т.к. самолёт ещё на испытаниях bully , а то тут уже "жалобы" во всю.мол откуда я могу всё это знать wassat

        Самолёт очень будет "сильный". когда .."доведут" до.."кондиции" soldier

        Хорош он и тем, что по попросту НОВЫЙ fellow ,наряду с Су-30СМ и Су-27СМ3.

        Основная проблема в том,что его. цитата -"..высокоэфективное оружие класса "воздух-воздух"" до сих пор находится на различных стадиях испытаний bully

        Поэтому пока все "разговоры" типа.."порвём всех на хрен" это в пользу ..."бедных".

        Что закончили из тем по вооружению.так это -"пушку" и Р-73М bully
        Здесь всё класс! good
        vaf
        1. Eugeniy_369k 14 февраля 2014 11:55
          Цитата: vaf
          По "подробнее" не получится.т.к. самолёт ещё на испытаниях ,

          А как же
          Первые двенадцать Су-35С, произведенных в минувшем 2013 году, официально переданы 23-му истребительному авиаполку, базирующемуся на аэродроме Дземги (одновременно являющемся заводским аэродромом Комсомольского-на-Амуре авиазавода концерна "Сухой").
          ?
          И еще вопрос для Vafа(Сергея)-
          доведение до ума экспортного Су-30МК, в итоге ставшего хитом авиационного рынка рубежа 1990-х и 2000-х годов.
          не лукавит ли автор? Если с количеством амерских экспортных истребителей сравнить?
          Eugeniy_369k
          1. vaf 14 февраля 2014 13:02
            Цитата: Eugeniy_369k
            А как же


            Не 12, а 8-мь...четыре ушли в ГЛИЦ на продолжение испытаний,т.к. 4-ка из ГЛИЦа прибыла на доработку на КнААЗ.
            Здесь всё "в норме".."опытная эксплуатация", тем более истребители переданы и введены в состав и только soldier

            Цитата: Eugeniy_369k
            не лукавит ли автор? Если с количеством амерских экспортных истребителей сравнить?


            Если и "лукавит".то очень не на много, а если ещё учесть "отдачу" на "лицензионное" производство,то..вовсе нет wink
            vaf
            1. ССИ 14 февраля 2014 13:12
              Су-35 - глубоко модернизированный сверхманевренный многофункциональный истребитель поколения «4++». В нем использованы технологии пятого поколения, обеспечивающие превосходство над истребителями аналогичного класса. Отличительными особенностями самолета являются новый комплекс авионики на основе цифровой информационно-управляющей системы, интегрирующей системы бортового оборудования, новая радиолокационная станция (РЛС) с фазированной антенной решеткой с большой дальностью обнаружения воздушных целей с увеличенным числом одновременно сопровождаемых и обстреливаемых целей, новые двигатели с увеличенной тягой и поворотным вектором тяги.

              В настоящее время компания "Сухой" выполняет государственный контракт на поставку Министерству обороны РФ в период до 2015 г. 48 истребителей Су-35С.

              Это с официального сайта Сухого, или врут?
              1. vaf 14 февраля 2014 13:34
                Цитата: ССИ
                В нем использованы технологии пятого поколения,


                Притянуто за уши wink

                Цитата: ССИ
                , обеспечивающие превосходство над истребителями аналогичного класса


                Явное бла-бла-бла wassat

                Цитата: ССИ
                , новая радиолокационная станция (РЛС) с фазированной антенной решеткой с большой дальностью обнаружения воздушных целей с увеличенным числом одновременно сопровождаемых и обстреливаемых целей,


                Таки да..это ещё "реклама Тихомировцев" wink и что фазированная решётка да. а вот где ты узрел. что активная? wink
                А по мне так ПФАР лучше9хоть и поворытный и громозкий.но..потери мощности по боковым секторам нет.т.е. нет уменьшения Д обнаружения) wink
                vaf
                1. ССИ 14 февраля 2014 13:36
                  Уже отписался, ниже. Принес извинения. Ирбис-Э стоит - ПФАР.
                2. silver_roman 14 февраля 2014 13:58
                  Ух ты..все спецы в сборе. Сергеи, приветствую hi

                  Цитата: vaf
                  обеспечивающие превосходство над истребителями аналогичного класса

                  Явное бла-бла-бла


                  Воспользуюсь уникальным случаем задать вопрос: если взять аналоги су-35с, то это ф-15(его современные модификации, названия выговорить язык не повернется). Если кратко сравнить, то не очевидны ли преимущества сушки???

                  Возьмем маневренность, дальность полета и тяговооруженность: вроде в этих трех параметрах сушка явно выигрывает? Разве что по тяговооруженности может ближе к паритету.
                  БРЭО все-таки наверно у "тихого орла" по круче будет, хотя так же надеюсь на ваш коммент по этому вопросу.

                  Благодарю заранее!
                  1. vaf 14 февраля 2014 14:11
                    Цитата: silver_roman
                    Сергеи, приветствую


                    Роман,приветствую! drinks
                    Если очень-очень кратко (т.к. мужики уже начали стартовать на 15-ку. а затем гонка индивидуальная у женщин в биатлоне. так что.

                    По ЛТХ даже сравнивать не стоит.так же и по боевой нагрузке,наше здесь безусловно впереди. что су-30СМ,(с ним сравнивать корректнее)что су-35С
                    РЛС в принципе практически на одном уровне.
                    СУО..наши отстают сильно.
                    БРЭО где-то наши близко,но всё равно не дотягивают.
                    По номенклатуре вооружения "воздух-воздух" даже говорить не хочется..единственное преимущество это Р-73М.но оно не надолго.т.к. американцы подтягивают свои 9-ки со страшной силой.
                    vaf
                    1. silver_roman 14 февраля 2014 14:16
                      понял.и на этом спасибо. вектор задан, по нему найдем инфу в сети).
                      но а исходя даже из ваших слов, немного печалит ситуация. все же сверхманевренность и тяговооруженность не так важна, как СУО и БРЭО,ну о вооружении вообще молчу recourse

                      п.с. приятного просмотра drinks .
                  2. алекс 241 14 февраля 2014 14:14
                    Роман,извините,вставлю свои пять копеек.Дело в том что америкацы сейчас не рассматривают концепцию ближнего маневренного боя,никаих собачьих свалок,основной упор на ракеты класса ВВ средней и большой дальности.То что мы имеем сейчас применительно для Су-35,это старая добрая Р-73 ракета ближнего маневренного боя.Выводы делать вам.
                    алекс 241
                    1. silver_roman 14 февраля 2014 14:37
                      любые 5 копеек по таким вопросам всегда будут уместны good
                      На счет их концепции я в курсе. не зря их недоразвитый Ф-35 и чеканится в этом русле: мощнейшая электроника, с никудышней ЛТХ. Взлетел, получил данные от средств наведения и целеуказания, пустил ракету и ушел.
                      на счет Р-73 - это конечно грустная история.
                      Но как обстоят дела с номенклатурой наших ракет ВВ??? Неужели все так плохо?
                      п.с. хороши бы статейку кто знающий написал по этой теме, а то такого рода инфы здесь я еще не встречал!!!
                    2. Комментарий был удален.
                      1. алекс 241 14 февраля 2014 21:29
                        Твою ж дивизию!Коля !Блин,ты где пропадал?
                        алекс 241
                      2. Комментарий был удален.
                  3. ССИ 14 февраля 2014 14:16
                    Как-то с Ф-15 ... Ф-15 лет на 20 старше будет.. Вооружение на сушке еще обкатывается, брэо - ну в электронике мы отстаем немного, хотя уже более или менее соответствуем. Двигатель с изменяемым вектором - на Ф-15 такого нет, вертикальные перегрузки +9/-3 - одинаковые. Как-то так, я думаю.
                    1. silver_roman 14 февраля 2014 14:45
                      ну я исхожу из того, что су-35с - потомок су-27. су-27 совершил первый полет в 77-ом. ф-15 - в 72. данные из Wiki.
                      5 лет - не так много. к тому же там схожесть наверно только в чертах и линиях планера)).

                      Сергей, если не сложно: по подробнее о нашем вооружении, которое обкатывается??? буду крайне рад даже ссылке если такова имеется.
                      Сергей(vaf)намекнул на новые амерские РВВ
                      Цитата: ССИ
                      американцы подтягивают свои 9-ки со страшной силой.
                      . что это за зверь?

                      а вообще повторюсь на счет своей мысли, высказанной Александру(алекс 241): Вы - один из не многих, кто владеют подлинной инфой с "фронта" и обладаете крайне глубокими познаниями и опытом в данной сфере.
                      Вот бы вам с Vaf-ом статейку на доих накатать. ушла бы с молотка за 100500 денег!!!
                      заранее благодарю! hi
                      1. ССИ 14 февраля 2014 14:52
                        Понимаете, я не оружейник. Системы управления (автопилоты, как их называют, хотя автопилот - это всего лишь небольшая часть систем управления). Поэтому, о вооружении, часто знаю понаслышке, хотя для некоторых авиационных ракет автопилоты мы делали."Американцы подтягивают..." это не мое, извините!
                      2. silver_roman 14 февраля 2014 15:01
                        ух ты...АСУ...я как раз учился в НАУ(КИИГА бывший). там частично автопилоты затрагивали. правда былая слава мощнейшего авиационного(правда гражданского) вуза канул в лету.
                        Ну и на том спасибо. тогда дождемся пока Vaf олимпиаду досмотрит )))
                        п.с порой "понаслышке" информация более полная и достоверная. так что вдруг со временим инфы накопится!
                      3. алекс 241 14 февраля 2014 15:05
                        Сереж ну еще основные параметры:помехозащищенность ГСН,зоны возможных пусков,ограничения по скорости и перегрузке.Что касается 9ки, AIM-9X Block II Sidewinder то там ее существенно доработали.Ракета AIM-9X, построенная по нормальной аэродинамической схеме, оснащается титановыми крестообразными крылом и подвижным оперением, интегрированным с блоком газодинамических рулей. В AIM-9X используются с некоторой адаптацией агрегаты и узлы предыдущей модификации AIM-9M. При боевом применении пуск УР может осуществляться после захвата ГСН цели или без него по целеуказанию, производимому от бортовых прицельных устройств, в том числе и от нашлемной системы летчика, разработанной специально для применения УР AIM-9X с тактических истребителей ВВС и ВМС и получившей обозначение JHMCS (Joint Helmet Mounted Cueing System). Haшлемная система целеуказания позволяет производить пуск ракеты по цели, находящейся на углах визирования до + 90°, и призвана в полной мере использовать технические возможности УР.От предыдущей версии ракета AIM-9X Block II Sidewinder отличается рядом существенных доработок. В частности, был усовершенствован захват ракетой цели после пуска, благодаря чему пилоты смогут поражать самолеты противника с большего расстояния. Кроме того, благодаря новой системе передачи данных (как у управляемой ракеты AIM-120D AMRAAM), AIM-9X Block II Sidewinder сможет получать с самолета обновленную информацию по цели.
                        алекс 241
                      4. silver_roman 14 февраля 2014 16:34
                        ну исходя из ее дальности, данная ракета не совсем состыкуется с их концепцией дальнего боя.
                        ну а что на счет дальнего действия?
                        у нас была интересная ракета КС-172. у нее конечно дистанция внушительная.
                        и кстати старушка р-37...неужели она уже изжила себя? не имеет ресурса для модернизации???

                        и опять же, говорится про новейшую линейку наших ракет: что это за ракеты такие???
                        hi
                      5. снайпер 14 февраля 2014 21:35
                        алекс 241 ,vaf (1), ССИ , , Саша , Серёги , привет вам друзья !!! drinks Хотел вам песню выложить , ан не срослось ... давно на сайте не писал , забыл уже , как что делать ....
                      6. studentmati 14 февраля 2014 21:37
                        Цитата: снайпер
                        , привет вам друзья !!! drinks


                        Доброго здравия, Николай! drinks
                      7. снайпер 14 февраля 2014 22:17
                        Цитата: studentmati
                        Доброго здравия,

                        Рад видеть , Саша !!! Как сегодня много друзей на сайте !!!! А то последнее время всё больше "новые спецы" появляются , для которых и Ваф и Механик не авторитеты .... :(
                      8. алекс 241 14 февраля 2014 21:40
                        Саша привет.
                        Цитата: снайпер
                        Хотел вам песню выложить
                        Какую Коль сейчас мы это дело поправим.И рассказывай как ты?
                        алекс 241
                      9. снайпер 14 февраля 2014 22:15
                        Цитата: алекс 241
                        Какую

                        Дык , знамо дело .... " Я лётчик " .... С ютуба ...
                      10. алекс 241 14 февраля 2014 22:21
                        Ну дружище,знаешь чем зацепить! good
                        алекс 241
                      11. снайпер 14 февраля 2014 22:25
                        Цитата: алекс 241
                        ,знаешь чем зацепить!

                        Братка , так самого цепляет .... До спинного мозга цепляет .... wink
                      12. studentmati 15 февраля 2014 20:06
                        Цитата: алекс 241
                        Ну дружище,знаешь чем зацепить! good


                        Тот крайне неправ, у кого язык поворачивается сказать, что "это всего лишь железяки, управляемые простыми людьми". Самолёт и лётчик неразделимое целое, а вместе: лётчик и самолёт и есть Душа!
                      13. снайпер 14 февраля 2014 22:22
                        Цитата: алекс 241
                        .И рассказывай как ты?

                        Да скорее жив , чем мёртв .... wink Так тружусь в меру сил , тока сил то мало осталось .... laughing
                      14. алекс 241 14 февраля 2014 22:26
                        Коль я тебе в личку написал.
                        алекс 241
                      15. снайпер 14 февраля 2014 22:36
                        Видел , брат , уже ответил ... Саш , тут на мои стихи , мой друг песни напел , ну не со всем согласен , но некоторые вроде удались... Глянь , если интересно ... http://bar-stalk.forum2x2.com/t201p78-topic , это те , где Каландырец автор ... wink
                      16. алекс 241 14 февраля 2014 22:53
                        Цитата: снайпер
                        Саш , тут на мои стихи , мой друг песни напел
                        Коля!Класс!Пишите демку и дуйте на студию!
                        алекс 241
                      17. снайпер 14 февраля 2014 22:56
                        Цитата: алекс 241
                        !Пишите демку и дуйте на студию!

                        Саш , а оно нам надо ???? Друзьям нравится , ну и ОК !!! А в тырнете любой найти может .... laughing
                      18. алекс 241 14 февраля 2014 22:59
                        Коль хотя бы в ю туб выложите.Налич так иначинал.
                        алекс 241
                      19. снайпер 14 февраля 2014 23:02
                        Цитата: алекс 241
                        Коль хотя бы в ю туб выложите.

                        А вот это , я Саше предложу .... wink
                      20. снайпер 14 февраля 2014 23:01
                        Саш , это , кстати мой сайт , правда Сталкерский , но народ весь от сорока и выше , серьёзные мужики , у меня очень большая часть материалов с этого сайта ( со всеми положенными ссылками ) так что можно считать , что мой сайт это форпост Военного обозрения .... wassat
                      21. алекс 241 14 февраля 2014 23:02
                        Круто Коль!Отсель грозить мы будем Шведам! laughing А если честно,ты просто молодец дружище!
                        алекс 241
                      22. снайпер 14 февраля 2014 23:04
                        Спасибо , дружище !!!! wink
                      23. алекс 241 14 февраля 2014 23:05
                        Да мне то за что,это все твои личные достижения,твой труд.
                        алекс 241
                      24. снайпер 14 февраля 2014 23:10
                        Цитата: алекс 241
                        ,твой труд.

                        Да нет , Саш .... Без друзей ничего этого не было бы ....Да и не труд это , а так , крик души , а он быстрый , как пике ... laughing
                      25. алекс 241 14 февраля 2014 23:13
                        Цитата: снайпер
                        крик души ,

                        Ох уж этот крик!
                        алекс 241
                      26. снайпер 14 февраля 2014 23:23
                        Цитата: алекс 241
                        Ох уж этот крик
                        Как то помню , ещё при союзе , ученья крупные шли , так на до мной сначала две пары грачей на штурмовку зашли , примерно на такой высоте , за соснами прятались , а за ними с десяток МИ-24 , тем же макаром .... как я в кювет от страха не улетел .....
                      27. алекс 241 14 февраля 2014 23:24
                        Коль не 86 год случайно?
                        алекс 241
                      28. снайпер 14 февраля 2014 23:27
                        Цитата: алекс 241
                        не 86 год случайно?

                        Возможно .... Я тогда ещё на "Москвиче" ездил ....А "Форда" я уже в 98 взял ... Скорее всего , что тогда ...
                        Тока не говори , что это ты меня пугал !!! laughing
                      29. алекс 241 14 февраля 2014 23:29
                        Не Коль,я еще тогда курсантом был,но участие принимал.
                        алекс 241
                      30. снайпер 14 февраля 2014 23:31
                        Цитата: алекс 241
                        ,но участие принимал.

                        Саш , как огромен и велик был Союз , но как в то же время тесен мир !!! drinks
                      31. алекс 241 14 февраля 2014 23:34
                        Коль просто военные всегда по "кромке" ходят,поэтому так и получается.
                        алекс 241
                      32. снайпер 14 февраля 2014 23:38
                        Цитата: алекс 241
                        всегда по "кромке" ходят,

                        Дай то Бог , что б и дальше так было , что б крылья им не подрезали .... drinks
                      33. алекс 241 14 февраля 2014 23:45
                        Цитата: снайпер
                        что б крылья им не подрезали .
                        Не дай бог.Все дружище,я в отбой.Увидимся,береги себя.
                        алекс 241
                      34. снайпер 14 февраля 2014 23:47
                        Цитата: алекс 241
                        ,я в отбой.

                        Доброй ночи , брат! Спасибо за чудный вечер ! wink
                      35. алекс 241 14 февраля 2014 22:35
                        Цитата: снайпер
                        Так тружусь в меру сил ,
                        Молодца! laughing
                        алекс 241
            2. Eugeniy_369k 14 февраля 2014 16:39
              Благодарю за ответ hi .
              Eugeniy_369k
          2. silver_roman 14 февраля 2014 13:37
            Цитата: Eugeniy_369k
            Если с количеством амерских экспортных истребителей сравнить?

            мне кажется, что под словом "хит" скрывается не количественные показатели.а качественные, т.к. су-30 МКИ куда интереснее Ф-16(как мне кажется))).
            НА счет количества могу сказать одно: если американцы вцепились в горло кому-то и поставляют им технкику, то выбить у них рынок крайне сложно ...даже тем, кто ее импортирует. Кажется, что чуть ли не насильно парят!
            1. supertiger21 14 февраля 2014 14:37
              Цитата: silver_roman
              т.к. су-30 МКИ куда интереснее Ф-16(как мне кажется))).


              Некорректное сравнение.Хотя-бы потому-что Су-30МКИ и F-16 истребители разной весовой категории.А второе,что они не ровесники(15-20 лет разницы).30-ый в основном заточен на ведение воздушного боя,в частности на ближней дистанции,поэтому на нем установлены ПГО+УВТ дающие сверхманевренность.16-ый хоть в 70-ые создавался как противник МиГ-21,в настоящее время используется для ударных работ,в частности против систем ПВО,нанося удары против-радиолокационными ракетами В-П.
              1. silver_roman 14 февраля 2014 14:54
                Цитата: supertiger21
                Некорректное сравнение.

                я их не сравниваю как ЛА. просто пытался оценить их конкурентоспособность на рынке вооружений.
                само собой, что 16-ый - легкая машина. аналог, наш МиГ-29 вроде как.

                Цитата: supertiger21
                А второе,что они не ровесники(15-20 лет разницы

                опять же повторюсь: су-30 МКИ - потомок су-27. Конечно есть переднее хвостовое оперение, продвинутая начинка, но по сути это глубокая модификация "старичка" 27. ф-16 тоже уже далек от своих прежних ТТХ. они же так же постоянно модернизируются. А по факту между ними разница в 5-7 лет!
          3. EvilLion 14 февраля 2014 15:13
            400 Су-30 это ОЧЕНЬ много для постсоветского периода. Причем это новые машины, а не какие-нибудь с баз хранения, как польские F-16.
      3. EvilLion 14 февраля 2014 15:11
        vaf имеет какое-то отношение к Су-35 Знаете что, можете какого-нибудь комполка ну или авиабазы спросить о делах в ВВС, он вам многое расскажет, но лишь в пределах своего подразделения и чуть выше. И только vaf у нас знает все, и про Су-35, и про ПАК ФА, и про разработку аппаратуры. Так и думается, что vaf у нас это министр обороны к которому стекается вся информация, включая секретную.
        1. ССИ 14 февраля 2014 16:02
          Цитата: EvilLion
          Так и думается, что vaf у нас это министр обороны к которому стекается вся информация, включая секретную.

          А Вы не думайте. Я подозреваю, что министр обороны ВООБЩЕ не в курсе авиационных дел. У него не то образование, ему что референт скажет, то он и знает. Как-то так.
        2. Саламандер 14 февраля 2014 22:31
          Цитата: EvilLion
          Так и думается, что vaf у нас это министр обороны к которому стекается вся информация, включая секретную.


          Какие проблемы, давайте к вам будем как к эксперту обращаться! Только вы сначала докажите, что умнее vafа в вопросах военной техники, а потом критикуйте.
          Саламандер
          1. снайпер 14 февраля 2014 22:39
            Цитата: Саламандер
            Только вы сначала докажите, что умнее vafа

            Ох .... скольким стратегам от дивана хочется это сказать .... Спасибо , коллега , выполнили за меня эту работу !
    2. просто экспл 14 февраля 2014 09:50
      то что микояновцы прокакались виноваты только они сами , точнее их вороватое руководство . в конце 90х суховцы деньги с проданных самолетов не прогадили , а вложили и продолжили работать , микояновцы с проданых той же самой Индии мигов (а тогда и миги индусы закупали , емнип 29-к) ничего не отложили и не вложили , а тупо разворовали .
      а теперь оказывается в том что микояновцы проворовались , Погосян виноват .
      1. aviator65 14 февраля 2014 10:45
        Насчёт тупо разворовали, факты, пожалуйста. И ещё, а такая структура, как РОСОБОРОНЭКСПОРТ к продажам отношение не имеет?
        А Погосян не виноват. Никогда и ни в чём...
    3. aviator65 14 февраля 2014 09:56
      Цитата: ССИ
      (мне думается, подчеркиваю, думается, что Погосян главный акционер бренда "Сухой")

      А вот интересно, на чём отметился Погосян, как разработчик?

      Цитата: Romn
      Су-35 хорош, показатели ТТХ приемлемы и даже оч хороши, будут соответствовать нуждам еще не малое время! Побольше бы таких самолетов и долгих им лет службы!

      Конечно, хорошо бы по-больше, но вот вопрос, а смогут ли наши моторостроители обеспечить их необходимым количеством двигателей нового образца с учётом экспортных поставок? Насколько я знаю, после начала 90-х серийный выпуск даже такого отлаженного изделия, как АЛ-31Ф, был сопряжён с большими трудностями и превратился скорее в штучное изготовление, еле покрывающее экспортные нужды. Знаю об этом не по-наслышке - в 98 - 2002 г. пришлось поработать на московском "Салюте".(Для справки: до 91г. завод ежемесячно отгружал порядка 30 изделий, в 2001 г. - 6-8, из них с первого предъявления - 2-3.)У "Рыбинских моторов" ситуация была несколько лучше, но не сильно отличалась. Самое прискорбное - резко упало качество! А здесь речь идёт об "изделии 117", значительно превосходящем по сложности предыдущие образцы.
      1. Александр романов 14 февраля 2014 10:16
        Цитата: aviator65

        А вот интересно, на чём отметился Погосян, как разработчик?

        По ТВ говорили,к Беркуту он руку приложил и вроде ,какую то научную работу по нему защищал.
      2. malikszh 14 февраля 2014 10:17
        Ищешь минусы Погосяна? Человек нормально работает, свое время разрабатывал. Сейчас он управленческим делами занимается.
        malikszh
    4. МЮД 14 февраля 2014 10:14
      Для МИГа наметилась переспектива позаработать, на поставках МИГ-29 в Египет. Что есь очень хорошо. Главное что бы саудиты не подкочали, не зажали обещаные денежки. Да лебшие друзья из-за океана, не сунули палку в колесо сделки.
    5. EvilLion 14 февраля 2014 15:08
      Да, Погосян виноват, что родное МО ничего не приобратало с 93-го года, а МиГ не смог найти инозаказчиков в значимых количествах. Сколько тебе заплатили за это? Ну а у Погосяна как производителя работа такая, искать сбыт для своей продукции. Только конченные дегенераты так не делают.
  3. Kovrovsky 14 февраля 2014 09:33
    Су-35 — это не платформа для истребителя пятого поколения, а платформа для процесса его создания.

    Хорошо сказал!
    Kovrovsky
  4. служивый. 14 февраля 2014 09:41
    Хорош самолёт! Но пугает что все мысли крутятся вокруг возможности продажи за бугор... Оно конечно дело нужное и прибыльное,но у себя то толком нет ничего!Один полк, крохи...ПАК ФА ещё до ума доводить и доводить а потом себе бы поставить, но все разговоры о возможности продажи за бугор!....
  5. smersh70 14 февраля 2014 10:40
    прорыва нету,чтото нового,как например,пересели с И-16 на МИГ-1,новая компоновка,новый видон.а так--поменяли индексы,25,35,45,55,65,разные буквы-М,С МСА, МСАВ, и вот вам новый самолет.уже путаешь их индексы,сколько можно.Поставят пару жидкостных мониторов,пару чегокакихто лазеров-ивсе,новая машина.А это всего навсего очередные работы по улучшению систем самолета. Может я и не прав,но так видится...
    smersh70
    1. леликас 14 февраля 2014 12:13
      Первый автомобиль - 4 колеса ,двигатель , радиатор , кузов , стекла , дворники , руль - прошло больше ста лет - что изменилось ?? hi
      1. служивый. 14 февраля 2014 12:17
        Запорожец поставьте с Мерседес-Бенц рядом и скажите что изменилось?
    2. Scoun 14 февраля 2014 12:38
      Цитата: smersh70
      прорыва нету

      На "Дискавери" так не считают и считают что их прорывному истребителю существует не прорывной конкурент. ))) (своего мнения я не выражал а только привел пример буржуинского)

      1. supertiger21 14 февраля 2014 14:52
        Всё конечно правильно,но 37-го Ельцинские власти отправили на "скалку" авиационной истории.По маневренности эта машина была лучше чем Су-35С и почти на равных тянула с ПАК ФА в этой особенности.Но от него не осталось даже "летающей лаборатории",т.к. единственный прототип также разбился.
  6. Evkur 14 февраля 2014 10:41
    До 15 го года - 48 ласточек! Это отличный результат, таких крупных поставок со времен союза не было! Если темп удержим то к третей мировой будем готовы :)
    1. служивый. 14 февраля 2014 10:46
      Цитата: Evkur
      До 15 го года - 48 ласточек! Это отличный результат, таких крупных поставок со времен союза не было! Если темп удержим то к третей мировой будем готовы :)

      Смотря с кем воевать будем...С серьёзным противником ели то это на один день....
    2. cherkas.oe 14 февраля 2014 18:22
      Цитата: Evkur
      Если темп удержим то к третей мировой будем готовы :)

      Если третья мировая будет то ни 35, ни Т-50 не пригодятся
  7. AVV 14 февраля 2014 11:15
    А в связке Т-50 вместе с су 35 ми составят ,очень хорошее звено,вместе один Т-50 и тройка,пятерка Сушек это ударный кулак которому F-22 С F-35,конкурентами будут ,но только формально!!!
    AVV
    1. служивый. 14 февраля 2014 11:36
      Цитата: AVV
      А в связке Т-50 вместе с су 35 ми составят ,очень хорошее звено,вместе один Т-50 и тройка,пятерка Сушек это ударный кулак которому F-22 С F-35,конкурентами будут ,но только формально!!!


      Откуда такие данные? По Т-50 информации мизер, двигателя в разработке, вооружение в разработке, Су-35 единицы и с современным вооружением тоже засада
      Цитата: vaf


      Хорош он и тем, что по попросту НОВЫЙ fellow ,наряду с Су-30СМ и Су-27СМ3.

      Основная проблема в том,что его. цитата -"..высокоэфективное оружие класса "воздух-воздух"" до сих пор находится на различных стадиях испытаний

      Поэтому пока все "разговоры" типа.."порвём всех на хрен" это в пользу ..."бедных".

      Что закончили из тем по вооружению.так это -"пушку" и Р-73М bully
      Здесь всё класс! good

      На данный момент связка Т-50 и СУ-35 даже формально не конкурент , как бы нам не хотелось, даже по простой причине что у нас самолётов такого класса единицы у амеров сотни....
      1. vaf 14 февраля 2014 13:06
        Цитата: служивый.
        На данный момент связка Т-50 и СУ-35 даже формально не конкурент , как бы нам не хотелось, даже по простой причине что у нас самолётов такого класса единицы у амеров сотни....


        А где я говорил или писал обратное или "вопил" уря-лозунги..типа "мы всех порвём" belay , что вы мне пытаетесь доказать ДОГМУ request
        Что-то я вас.уважаемый. не ..до конца понял hi
        vaf
      2. aviator65 14 февраля 2014 13:33
        Для неудержимых оптимистов хочется подкинуть ещё один вопросик. Несколько десятков в строю - это, безусловно, хорошо. А как насчёт мобилизационных ресурсов, грубо говоря, что прозапас иметь будем? Чем будем восполнять боевые потери в технике?
        Или некоторые здесь собираются рвать "раптеров" только виртуально? Если, не дай бог, дело дойдёт до реальных разборок, потерь не избежать. Они были, есть и будут в любом вооружённом конфликте. И здесь количественное соотношение, увы, не в нашу пользу. Опять же, если рассматривать противостояние с нашим традиционным вероятным противником.
        Ещё один момент.
        То, что демонстрируют на салонах и прочих показах новейшие машины суховцев, не может не вызвать восторг. Конечно, дух захватывает, глядя на такое. Но опять же, сколько наших строевых лётчиков на сегодняшний день способны на том же Су-35 повторить то, что вытворяет Богдан, Аверьянов или Квочур на показах? Т.е. в полном объёме использовать пилотажный и боевой потенциал этой машины?
        Цитата: AVV
        А в связке Т-50 вместе с су 35 ми составят ,очень хорошее звено,вместе один Т-50 и тройка,пятерка Сушек это ударный кулак которому F-22 С F-35,конкурентами будут ,но только формально!!!

        Закрадывается крамольная мысль. Видимо, после такого пиара, наши противники будут в страхе разбегаться, услышав по радио что-то типа: "Ахтунг! Ахтунг! В воздухе Су-35 (ну, или Т-50)!!!"
      3. abc_alex 14 февраля 2014 14:33
        Правильная связка в данном случае Су-35 и Миг-31.
      4. abc_alex 14 февраля 2014 14:33
        Правильная связка в данном случае Су-35 и Миг-31.
        1. aviator65 14 февраля 2014 22:06
          В военной авиации, вообще то, такой боевой единицы, как "связка", не существует. Есть "пара", "звено", "эскадрилья" и т.д. А взаимодействие между самолётами разных типов определяется, исходя из конкретной тактической задачи.
    2. EvilLion 14 февраля 2014 15:18
      Узнайте на досуге почему истребители летают парами и не порите чушь.
  8. Nayhas 14 февраля 2014 12:25
    Опять эта бравада и выдавание желаемого за действительное. Су-35С несомненно хороший самолёт, но говорить, что он "на грани двух поколений" и рисовать кучу плюсов к четверке это глупость. Су-35С опоздал лет так на пятнадцать. Тут несомненно много причин включая "проклятые 90-е", но основные это отсталость отечественной промышленности. То чем гордится автор
    В первую очередь, это элементы авионики — бортового электронного оборудования: система управления вооружением, навигационно-прицельный комплекс, комплекс средств связи. То, что дает летчику "картинку" боя и позволяет управлять техникой и вооружением. Весь набор радиоэлектронных средств самолета интегрирован в единую систему.
    уже давно не просто обыденность, а элементарные требования к истребителю, как АБС в автомобиле. Это было в диковину в 80-е годы, в 90-е стало реальностью, а 2000-е обыденностью.
    Конструкторы молодцы,улучшили конструкцию фюзеляжа, избавились от тормозного щитка за кабиной, увеличили на 2 т. внутренний запас топлива, укрепили фюзеляж тем самым повысив его ресурс. Это здорово. Но всё это привело к массе самолёта из-за чего переднюю стойку шасси пришлось делать двухколесную, это потому что не использовались композитные материалы. Признак самолёта 5 поколения это использование композитных материалов в высоком процентном отношении к металлам. Автор столь презрительно относящийся к Eurofighter Typhoon и Dassault Rafale наверно не знает, что в этих самолётах применение композитных материалов очень высокое, на пример в Eurofighter Typhoon 82% от массы составляют композитные материалы.
    Ну и больная тема БРЛС, какая может быть речь о пятом поколении без БРЛС с АФАР?
    В Су-35 нет ничего от пятого поколения не говоря уже о многочисленных плюсах. Хороший самолёт четвертого поколения и не более, могло получиться лучше, но в защиту ОКБ Сухого, они не виноваты, что Россия отстает в создании композитных материалов и в электронике.
    1. ССИ 14 февраля 2014 12:40
      Боюсь, насчет АФАР Вы ошибаетесь. Стоит на Су-35 АФАР. А в остальном - да...
      1. vaf 14 февраля 2014 13:08
        Цитата: ССИ
        Стоит на Су-35 АФАР.


        Серёга нет, ПФАР..дальнейшая модификация "Барса" Мк.3 wink
        vaf
        1. ССИ 14 февраля 2014 13:17
          Я там вверху привел цитату, но.. может и действительно ПФАР...
          1. алекс 241 14 февраля 2014 13:25
            Сереги привет:одним глазом на биатлон,другим на сайт.Сереж,на сайте щеки надувают,реально ПФАР.
            алекс 241
            1. ССИ 14 февраля 2014 13:28
              Привет, Саня! Уже нашел - Ирбис-Э. Приношу свои извинения! Это ПФАР!
              1. алекс 241 14 февраля 2014 13:29
                Да ладно тебе Сереж,на сайтах туману напустят,черт со шпагой пропадет!
                алекс 241
            2. vaf 14 февраля 2014 13:39
              Цитата: алекс 241
              Сереги привет:одним глазом на биатлон,другим на сайт.Сереж,на сайте щеки надувают,реально ПФАР.


              Саня.привет! drinks Где биатлон? Какой? Сегодня только в 17.30 по плану индивидуалка у женщин. где нам..ловить нечего crying
              vaf
              1. алекс 241 14 февраля 2014 13:43
                Я вчерашний смотрел,где Горяничев бронзу взял,вчера не получилось посмотреть.А вот женский хоккей вчера порадовал.Девчонки молодцы,я теперь их фанат ярый laughing .Надо нашу сборную в полном составе приводить на их игры,и показывать как надо биться за победу!
                алекс 241
                1. vaf 14 февраля 2014 13:48
                  Цитата: алекс 241
                  Я вчерашний смотрел,где


                  Так на старости лет в ..инфаркт вгонишь wassat
                  Всё я заканчиваю..пойду лыжи .мужиков на 15-ке посмотрю..может что-то и обломится..шансы есть...если падать и палки терять не будут drinks

                  Про наш хоккей crying я "прошёлся" коментом в Роменой статье про Короля Плющенко.
                  Всё сказал..больше даже не хочется...это сколько же нам американцы завтра..накидают recourse

                  Вот именно Саша,надо было женскую сборную выставлять..девчёнки молодцы..действительно в прямом смысле.."поимели" шведок! drinks
                  vaf
          2. vaf 14 февраля 2014 13:40
            Цитата: ССИ
            Я там вверху привел цитату,


            серёжа..уже всё подробно ответил..по твоей "цитате" drinks
            vaf
          3. пацантрэ 14 февраля 2014 13:54
            Цитата: ССИ
            новая радиолокационная станция (РЛС) с фазированной антенной решеткой с большой дальностью обнаружения воздушных целей с увеличенным числом одновременно сопровождаемых и обстреливаемых целей


            В вами же приведенной цитате нет даже слова "активная"...)))
            1. ССИ 14 февраля 2014 13:57
              Персонально для Вас - приношу извинения!
              1. пацантрэ 14 февраля 2014 18:48
                Это лишнее)
                1. ССИ 14 февраля 2014 19:54
                  Я так и думал good
            2. supertiger21 14 февраля 2014 16:07
              Цитата: пацантрэ
              В вами же приведенной цитате нет даже слова "активная"...)))


              Активной ФАР нет не только на Су-35С.Среди истребителей 4+ и 4++ её имеют только:
              F-15(только последние модификации)
              F/A-18E/F(имеет АФАР ещё с принятия в ВМС)
              Su-30MKI(устанавливается с 2013-го)
              F-16E/F block-60(только на экспорт,выпускается ограниченно)
              Rafale(только с 2012-го)
              Так что единственные массовые самолеты с Активной ФАР это 15-ые и 18-ые F-ки.
              1. пацантрэ 14 февраля 2014 18:49
                Я в курсе. Просто мужик проглядел, я ему подсказал.
    2. supertiger21 14 февраля 2014 15:08
      Цитата: Nayhas
      В Су-35 нет ничего от пятого поколения не говоря уже о многочисленных плюсах.


      Увы ошибаетесь!35-ый отвечает значительному числу требований 5-го поколения.

      1)Стес-технологии(+-)
      Нет,но зато сильно снижена ЭПР,дающая относительную малозаметность.
      2)Крейсерский сверхзвук(+)
      3)Сверманевренность(+)
      4)АФАР(+-)
      Нет активной ФАР,но зато имеется пассивная.
      5)Интеграция всех систем(+)
      6)Многоцелевой(+)
      Значительно улучшены ударные функции по сравнению с предыдущим Су-27.
      7)Сверхзвук без использования форсажа(+)
      8)Внутренние отсеки вооружения(-)

      Итого,Су-35 частично не соответствует только двум пунктам(1 и 4) и полностью только к одному(8).Вот поэтому он и относится к "4++".
      1. Nayhas 14 февраля 2014 17:05
        Цитата: supertiger21
        1)Стес-технологии(+-)
        Нет,но зато сильно снижена ЭПР,дающая относительную малозаметность.

        использование радиопоглащающих покрытий в каналах воздухозаборника начали применять ещё в 90-х, и не только там их применяли. Это не признак пятого поколения.
        Цитата: supertiger21
        2)Крейсерский сверхзвук(+)

        Да, в вике указано, но ни на сайте НПО Сатурн, ни ОКБ Сухого нет об этом ничего. АЛ-41Ф1С имеет максимальную бесфорсажную тягу 86кН, что всего на 10кН выше чем у АЛ-31Ф стоящего на Су-27. Достаточно ли это для достижения сверхзвуковой скорости без включения форсажа? Не знаю, у Раптора F119 имеет максимальную бесфорсажную тягу 116кН, благодаря этому он может летать на сверхзвуке не включая форсаж. По массе Су-35С и Раптор идентичны, поэтому у меня сомнения.
        Повторюсь, Су-35С хороший самолёт 4 поколения с неплохим модернизационным ресурсом, но не более.
        1. supertiger21 14 февраля 2014 18:52
          Цитата: Nayhas
          Да, в вике указано, но ни на сайте НПО Сатурн, ни ОКБ Сухого нет об этом ничего.


          Во время испытаний Су-35 достигал сверхзвука.С полной боевой нагрузкой он конечно не может этого делать,но факт есть факт.

          Цитата: Nayhas
          использование радиопоглащающих покрытий в каналах воздухозаборника начали применять ещё в 90-х, и не только там их применяли. Это не признак пятого поколения.


          Радиопоглащающие покрытия,как и стелс-технологии в целом,это признак пятого поколения.Су-35 частично соответствует ему.

          И вообще,вы не поняли суть моего вопроса.Я не говорю что он относится к 5-му поколению,я говорю что он имеет ряд его признаков.Надеюсь читать умеете?!
          1. iwind 14 февраля 2014 19:28
            Цитата: supertiger21
            Во время испытаний Су-35 достигал сверхзвука.С полной боевой нагрузкой он конечно не может этого делать,но факт есть факт.

            Тогда какой смысл в таком сверзвуке и кстати 1.1 маха это скорей транзвук, все таки сверхзвук считается 1.2.
            Цитата: supertiger21
            Радиопоглащающие покрытия,как и стелс-технологии в целом,это признак пятого поколения.Су-35 частично соответствует ему.

            РПМ не разу не признак.
            Опять же супер хорнет значит то же 4+++ поколение? я уже не говору про Еврофайтер и Rafale- мы их что тогда в пятое запишем? Кстати то же имеют ограниченный крейсерский сверхзвук.
            1. supertiger21 14 февраля 2014 21:00
              Цитата: iwind
              Опять же супер хорнет значит то же 4+++ поколение?


              А что,Супер Хорнет тоже достойный противник самолетам 5-го поколения.Он имеет и максимально пониженную ЭПР и очень высокую маневренность.БРЛС у него кстати с АФАР,которую на Рафаль устанавливают только с 2012-го,а на Еврофайтере только планируют где-то к 2015-му.F-18E/F значит тоже тянет на 4++.

              Цитата: iwind
              я уже не говору про Еврофайтер и Rafale- мы их что тогда в пятое запишем?


              Ну я-же не про пятое говорю,а про 4++.Су-35С относится к этому поколению,которое уже давно не "условное" а на официальном уровне.
        2. SSR 14 февраля 2014 21:25
          Пардон что встрял. Вопрос. А разве ф35 имеет крейсерский сверхзвук и таки он 4-го поколения? )))) хватит ломать копья
          SSR
      2. iwind 14 февраля 2014 17:18
        Цитата: supertiger21
        Цитата: Nayhas
        В Су-35 нет ничего от пятого поколения не говоря уже о многочисленных плюсах.


        Увы ошибаетесь!35-ый отвечает значительному числу требований 5-го поколения.

        1)Стес-технологии(+-)
        Нет,но зато сильно снижена ЭПР,дающая относительную малозаметность.
        2)Крейсерский сверхзвук(+)
        3)Сверманевренность(+)
        4)АФАР(+-)
        Нет активной ФАР,но зато имеется пассивная.
        5)Интеграция всех систем(+)
        6)Многоцелевой(+)
        Значительно улучшены ударные функции по сравнению с предыдущим Су-27.
        7)Сверхзвук без использования форсажа(+)
        8)Внутренние отсеки вооружения(-)

        Итого,Су-35 частично не соответствует только двум пунктам(1 и 4) и полностью только к одному(8).Вот поэтому он и относится к "4++".

        По поводу стелса, его даже сам производитель таковым не считает . Были проведены меры по снижение ЭПР, но с тем же успехам можно Супер-хорнет назвать стелсом.
        И крейсерский сверх звук это откуда такие данные даже на официальном сайте такое не значится http://www.knaapo.ru/rus/products/su-35/index.wbp
        Был полет когда он достиг 1.1 маха но то было без ракет.
      3. пацантрэ 14 февраля 2014 19:14
        Цитата: supertiger21
        1)Стес-технологии(+-)

        Там они применены очень ограниченно и локально. Малозаметным его никак не назовешь. На том же тайфуне или рафале заметность снижена не меньше. Тут минус.

        Цитата: supertiger21
        4)АФАР(+-)
        Нет активной ФАР,но зато имеется пассивная.


        Пассивной вообще никого не удивишь уже давно как. С активной разница большая. Так что минус.
        Цитата: supertiger21
        5)Интеграция всех систем(+)
        6)Многоцелевой(+)


        Тоже самое.Это тенденция еще в 90ые пошла. Это требования не для 5ого поколения, а просто для современного истребителя. Это вообще в расчет брать не стоит. А по БРЭО он намного уступает тому же Ф-35. Так что минусы. Или вообще эти 2 пункта в расчет не брать.

        А вообще, у каждого заказчика может быть свое понимание 5 поколения и разные требования.
        1. Одиссей 14 февраля 2014 19:36
          Цитата: пацантрэ
          Там они применены очень ограниченно и локально. Малозаметным его никак не назовешь. На том же тайфуне или рафале заметность снижена не меньше. Тут минус.

          Существенно больше.Они изначально проектировались с применением элементов малозаметности.
          Оценка-ЭПР Рафаля,Тайфуна в передней полусфере 0,1-0,2 кв.м. без подвесок.Су-35-1 кв.м без подвесок.
          Оценки,конечно,приблизительные.
          1. пацантрэ 14 февраля 2014 21:00
            Об этом и речь.
    3. EvilLion 14 февраля 2014 15:21
      Eurofighter Typhoon 82% от массы


      Даже 25% композитов в массе планера это до хрена. Так что учи матчасть.
      И да, нет никаких признаков самолета 5-го поколения, есть техзадание на машину. При этом считать крошечный недоистребитель Rafale ценой в 100кк+ за хороший самолет, это уж извините.
      1. Nayhas 14 февраля 2014 17:14
        Цитата: EvilLion
        Даже 25% композитов в массе планера это до хрена. Так что учи матчасть.

        Пройдите по ссылке
        http://www.eurofighter.com/the-aircraft
        Информация от производителя, с картинками для наглядности где и какой материал используется.
        А это табличка по основным материалам:
        General Materials
        Carbon Fibre Composites-70%
        Metals-15%
        Glass Reinforced Plastics (GRP)-12%
        Other Materials-3%
        1. alexbg2 14 февраля 2014 19:08
          Цитата: Nayhas
          Цитата: EvilLion
          Даже 25% композитов в массе планера это до хрена. Так что учи матчасть.

          Пройдите по ссылке
          http://www.eurofighter.com/the-aircraft
          Информация от производителя, с картинками для наглядности где и какой материал используется.
          А это табличка по основным материалам:
          General Materials
          Carbon Fibre Composites-70%
          Metals-15%
          Glass Reinforced Plastics (GRP)-12%
          Other Materials-3%

          Это данные по площади поверхности планера, там да, 70% площади углепластики+ 12% стеклопластики. По процентам в массе планера композиты и металлы грубо 50% на 50%, что очень и очень много.
      2. пацантрэ 14 февраля 2014 19:16
        По поводу цены - гон, не верьте вики. А самолет действительно хороший.
        1. supertiger21 14 февраля 2014 21:12
          Цитата: пацантрэ
          По поводу цены - гон, не верьте вики. А самолет действительно хороший.


          Вот в этом согласен.Рафаль действительно очень мощный истребитель,а при этом ещё и отличный бомбардировщик.Рафаль по многим параметрам мощнее своего аналога Еврофайтер,и в одном из учебных ближних боев даже замочил самого Рэптора.Даже на учениях со сверхманевренными Су-30МКИ Рафали показали себя очень достойно,как и на учениях с Еврофайтерами,которых они сокрушительно победили.Именно Рафаль был одной из причин проигрыша нашего МиГ-35 в индийском тендере.А в чём мне всегда нравились Миражи это в том,что наряду с Сушками и Мигами они также достойно сражались против американских и британских истребителей.
  9. Сторож 14 февраля 2014 12:47
    Су-35 должен стать рабочей лошадкой ВВС как Ф-15 у американцев, а ПАК ФА по аналогии с Ф-22 будет применяться в крайнем случае.
    1. пацантрэ 14 февраля 2014 13:58
      Нет тут никакой аналогии! Это самолета разных поколений! Ф-22 не для крайних случаев создавался, у него своя дорога и судьба, перед ним не ставилось даже ударных задач, в отличие от 15ого! И закупать надо именно ПАК ФА, ибо Су-35 скоро начнет устаревать, у Т-50 же потенциала непочатый край, его хватит надолго.
      1. EvilLion 14 февраля 2014 15:25
        Закупать надо то, что в данный момент летает, именно это ВВС и делают в отличие от кретинов сухопутчиков, которые вместо очередных версия БМП-3 и Т-90, которые можно получить здесь и сейчас ждут "армату", которую пилить можно еще лет 10-20. Видимо в ВВС хотя бы понимают, что старый самолет сломавшиь в небе, это потеря, а рассыпающийся танк можно и на буксире привезти.
      2. supertiger21 14 февраля 2014 15:54
        Цитата: пацантрэ
        Нет тут никакой аналогии!


        Аналогия имелась ввиду идентичные роли в американской и российской авиации.

        Цитата: пацантрэ
        Ф-22 не для крайних случаев создавался, у него своя дорога и судьба, перед ним не ставилось даже ударных задач


        F-22 создавался как ответ на Су-27.Но из-за распада СССР,"главного потенциального противника" не осталось.Да и последние,самые передовые модификации 27-го то есть Су-30МКИ и Су-35С стали очень мощными истребителями,достойными противниками Рэптора.Из-за ограниченного производства цена его осталась большой(146 млн).Это и стало одной из причин не эксплуатирования его американцами во время войн в Ираке,Афганистане,Ливии.F-22 был отличным самолетом,но из-за не правильной финансовой политики партии демократов во главе Обамы,этот самолет так и остался "победителем не существующих войн".

        Цитата: пацантрэ
        в отличие от 15ого!


        Вы не правы.F-15 с самого начала создавался как "истребитель истребителей",ударную роль вычеркнули из его работы.В 1970 году на вооружение Советского Союза был принят МиГ-25,развивавший 3000-ую скорость и имевший мощный радар.Это вызвало тревогу у американцев.F-15 сделали относительно очень быстрым(2650 км/ч) и при этом он имел хорошую маневренность для самолета 70-х.Конструкция была в большем схожа с конструкцией 25-го мига.И лишь в 1988 году на вооружение была принята ударная версия F-15E Strike Eagle,и истребители и бомбардировщик в одном,до-сих пор остающийся прекрасной ударной машиной.

        Цитата: пацантрэ
        ибо Су-35 скоро начнет устаревать


        Тоже самое говорили про Су-27 и МиГ-29 в начале 90-ых.Но эти самолеты и сейчас прекрасно выполняют свои задачи.Вон Янки до 2035 года F-15E оставят.И в наших войсках Су-35 проведет долгую службу параллельно с ПАК ФА.4++ для того и сделано,чтобы продлить жизнь самолетам "не пятого поколения".

        Цитата: пацантрэ
        у Т-50 же потенциала непочатый край, его хватит надолго.


        Это верно.Ему как минимум до середины века нужно будет служить,пока не примут в войска 6-ое поколение.
        1. пацантрэ 14 февраля 2014 18:58
          Цитата: supertiger21
          Вы не правы.F-15 с самого начала создавался как "истребитель истребителей",ударную роль вычеркнули из его работы.В 1970 году на вооружение Советского Союза был принят МиГ-25,развивавший 3000-ую скорость и имевший мощный радар.Это вызвало тревогу у американцев.F-15 сделали относительно очень быстрым(2650 км/ч) и при этом он имел хорошую маневренность для самолета 70-х.Конструкция была в большем схожа с конструкцией 25-го мига.И лишь в 1988 году на вооружение была принята ударная версия F-15E Strike Eagle,и истребители и бомбардировщик в одном,до-сих пор остающийся прекрасной ударной машиной.


          Вы правы, но речь о том, что Ф-22 не будет ни дополнять, ни заменять Ф-15, т.к. 22ой пока не способен толком выполнять ударные задачи. Сегодня ударником может быть как 15ый, так и 16ый, новая же концепция амерских ВВС подразумевала разделение ролей. Раптор - истребитель, Лайтинг - многоцелевик. В общем Раптор не есть прямая замена 15ому. Точнее, последним его модификациям.
          Это с одной стороны.
          С другой стороны, раптор и лайтинг - это следующие поколение, которое станет именно основой ВВС, а не "на крайний случай".
          У нас же ситуация другая. Су-35 закупают только потому, что Т-50 пока не готов. В противном случае в закупке 35ого не было бы смысла. Он как временная мера. И оба самолета выполняют одинаковые задачи. Да и вообще у нас четкого разделения задач между разными истребителями (МиГ-31 не считаем) нет.
          1. Комментарий был удален.
          2. supertiger21 14 февраля 2014 19:36
            Цитата: пацантрэ
            Вы правы


            Спасибо за солидарность... yes

            Цитата: пацантрэ
            но речь о том, что Ф-22 не будет ни дополнять, ни заменять Ф-15, т.к. 22ой пока не способен толком выполнять ударные задачи. Сегодня ударником может быть как 15ый, так и 16ый,


            С этим тоже соглашусь!

            Цитата: пацантрэ
            Раптор - истребитель, Лайтинг - многоцелевик.


            В чём-то согласен,а в чём-то нет.F-22 и в самом деле создавали как истребитель завоевания превосходства в воздухе,и лишь потом ударную работу.Но F-35 скорее не многоцелевой истребитель,а хороший ударный стелс-самолет,способный постоять за себя в воздушном бою(цитирую слова Олега Капцова).В создании Лайтинга прежде всего главной целью ставили работу по земле,в особенности уничтожать ЗРК противника,а воздушный бой как второстепенное задание.В общем я немного переформировал ваши слова в более правильную форму.

            Цитата: пацантрэ
            С другой стороны, раптор и лайтинг - это следующие поколение, которое станет именно основой ВВС, а не "на крайний случай".


            Ну так я не отрицаю этого.F-22 является наследником "истребителей завоевания превосходства в воздухе".F-35 станет продолжать традиции ударных истребителей прошлых эпох F-105 и F-4,а также современного F-15E.

            Цитата: пацантрэ
            Су-35 закупают только потому, что Т-50 пока не готов. В противном случае в закупке 35ого не было бы смысла. Он как временная мера.


            Ну вот вы сами ответили на свой вопрос.Су-35 будет нашим главным истребителем,до массового появления в войсках ПАК ФА.Ведь только 60 Т-50 у нас будет к 2020-му году.До этого момента кто-то должен его заменять,а этому хорошо соответствует истребитель 4++.
            1. пацантрэ 14 февраля 2014 21:11
              Ставлю плюс, по большей части мы с вами пришли к консенсусу, но дополню свое мнение.
              Цитата: supertiger21
              В создании Лайтинга прежде всего главной целью ставили работу по земле,в особенности уничтожать ЗРК противника,а воздушный бой как второстепенное задание.В общем я немного переформировал ваши слова в более правильную форму.

              Тут можно долго спорить, но в целом он универсален. Хотя новизны таки больше в возможностях работы по земле. Тем не менее, за счет великолепного БРЭО, современного оружия и малозаметности, он и в воздухе может здраво навалять.

              Цитата: supertiger21
              Ну вот вы сами ответили на свой вопрос.Су-35 будет нашим главным истребителем,до массового появления в войсках ПАК ФА.Ведь только 60 Т-50 у нас будет к 2020-му году.До этого момента кто-то должен его заменять,а этому хорошо соответствует истребитель 4++.


              Может мы просто друг друга не поняли в тот раз, ну да ладно.
              1. supertiger21 14 февраля 2014 21:18
                Цитата: пацантрэ
                Ставлю плюс, по большей части мы с вами пришли к консенсусу, но дополню свое мнение.


                И вам,на этот раз тоже ставлю "плюс".

                Цитата: пацантрэ
                Может мы просто друг друга не поняли в тот раз, ну да ладно.


                Ну вот,в большинстве мы сходимся. good Просто главное всегда разобраться,что пытается сказать собеседник.И уже потом писать ответный комментарий.
  10. samoletil18 14 февраля 2014 14:00
    Ох уж эти коммнеты! Так всё хорошо начиналось, а тут бац... Композиты, АФАР, вооружение, сервис за рубежами Родины, опять же! Может зарплаты менагерам по результатам работы в конце деятельности по каждому проекту, а так: оклад по ЕТС. И заработает и сколково, и роснано. А, если как с электричеством: стало хуже и дороже - возмещение ущерба всем пострадавшим из своего кармана или уборка снега в Сибири. Тогда будет и электроника с композитами, и спрос за рубежом, и Родина цветущая.
  11. Takashi 14 февраля 2014 14:08
    а зачем , принимать Су-35С на вооружение, если Т-50 обещают в 2015 начать поставки? В приницпе, год можно подождать.
    либо мало кто верит в Т-50
    либо, они просто пытаются выгадать время и загрузить производство, проводя дополнительные испытания.
    1. Bongo 14 февраля 2014 14:23
      Здравствуйте, Евгений! Ну вот и рассказали бы нам, что по этому поводу на авиазаводе думают, вы вроде там трудитесь?
  12. лёшка 14 февраля 2014 14:11
    самолёт просто конфетка
    лёшка
  13. supertiger21 14 февраля 2014 14:15
    Очень интересная статья,ставлю "плюс".Автор достаточно объективно рассказывает ситуацию в мировом построении истребителей 4++ и 5-го поколения.Вероятно главным конкурентом,аналогом и достойным противником Су-35 больше принято считать F-15SE,который также относится к 4++.Но "Сайлент Игл" пока лишь единственном экземпляре,и даже успел побывать в южнокорейском тендере.Но особый интерес к нему проявляют только Саудовская Аравия,которая не желает покупать F-35.Поэтому Суховцам будет полегче продавать Су-35 на экспорт.Однако и здесь встречаются конкуренты - легкие истребители:Еврофайтер,Рафаль,Супер Хорнет,которые потихоньку начинают находить своих клиентов в странах Ближнего востока и Юго-восточной Азии.
  14. Bongo 14 февраля 2014 15:09
    Цитата: supertiger21
    Но от него не осталось даже "летающей лаборатории",т.к. единственный прототип также разбился.

    Откуда дровишки?
    С-37 в Жуковском, во время проведения МАКСА.
    1. supertiger21 14 февраля 2014 16:17
      Цитата: Bongo
      С-37 в Жуковском, во время проведения МАКСА.


      Это Су-27М,внешне ничем не отличающийся от 37-го.На нем только нет УВТ,а в остальном он с ним идентичен.Его иногда называют "старый Су-35".
    2. supertiger21 14 февраля 2014 16:21
      Кстати на фото виден Су-47,которому не удалось стать нашим истребителем 5-го поколения.
  15. yur58 14 февраля 2014 21:17
    Посмотрел видео "пилотаж Су-35С" - самолёт - красава! Пилот - Ас.
    yur58
  16. снайпер 14 февраля 2014 22:13
    Цитата: алекс 241
    !Блин,ты где пропадал?

    Саша , братка , да реал меня доедает , я вам с Серёгой и в личку писал , тока видно не дошло ... :)
  17. Foxmara 14 февраля 2014 22:46
    Цитата: Romn
    Причем здесь баланс!?

    да при том, что Китай и Индия имеют пересекающиеся зоны интересов. Не так остро, как Индия и Пакистан, но все же. А нас интересуют обе державы. Вот и баланс.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня