Истребитель Т-50 перегонят для испытаний в Ахтубинск

Истребитель Т-50 перегонят для испытаний в АхтубинскЛетный образец перспективного истребителя Т-50 (ПАК ФА) в 2014 году будет передан в Государственный летно-испытательный центр имени Чкалова в Ахтубинск для прохождения государственных испытаний. Об этом, как сообщает РИА Новости, заявил директор департамента авиастроения Министерства промышленности и торговли России Андрей Богинский.

В настоящее время летные испытания Т-50 проводятся в Летно-исследовательском институте имени Громова в подмосковном Жуковском. В программе испытаний участвуют семь образцов перспективного истребителя, пять из которых выполняют полеты, а два проходят наземные статические испытания. По словам Богинского, проект разработки боевого самолета идет в соответствии с графиком.

Параллельно с проведением испытаний осуществляется разработка авиационных средств поражения для перспективного истребителя. Как ожидается, первая установочная партия Т-50 с штатным вооружением будет выпущена в 2016 году.


В ноябре 2013 года главный конструктор ПАК ПМИ «Сухого» Александр Давиденко рассказал, что первый этап государственных испытаний Т-50 завершится в 2015 году, а с 2016 года серийные самолеты будут поставляться в войска. Ранее главком ВВС России генерал-лейтенант Виктор Бондарев заявил, что поставки Т-50 в войска начнутся в 2017 году. В общей сложности Министерство обороны России заказало пока 60 перспективных истребителей.
Первоисточник: http://lenta.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 39
  1. МИХАН 14 февраля 2014 09:08
    проект разработки боевого самолета идет в соответствии с графиком.
    График дело нужное конечно но хотелось бы уж побыстрей чтобы в серию запустили.
    1. Лужичанин 14 февраля 2014 09:11
      Цитата: МИХАН
      График дело нужное конечно но хотелось бы уж побыстрей чтобы в серию запустили.

      Символично, читаю вместо лётный - легендарный... вон оно как подсознание-то всё видит: Такими темпами и с таким пиаром, хоть еще и не вошёл в серию, а же можно считать, что легендарным стал.
      Лужичанин
    2. Александр романов 14 февраля 2014 09:26
      Цитата: МИХАН
      проект разработки боевого самолета идет в соответствии с графиком.

      Ага,только читая вот это..
      а с 2016 года серийные самолеты будут поставляться в войска. Ранее главком ВВС России генерал-лейтенант Виктор Бондарев заявил, что поставки Т-50 в войска начнутся в 2017 году
      Какой то размытый график получается.
      1. ССИ 14 февраля 2014 09:32
        Привет, Саша! Я думаю, еще больше размоется. С 2016 войсковые испытания начнутся, как сейчас с Су-35. Кучу доработок делать начнут...
        1. Wedmak 14 февраля 2014 10:20
          Вот уж доработок точно лет на 5 хватит. А еще разработка тактики применения вооружений, испытания самих вооружений. Работы вам хватит до 20 года точно!
          1. ССИ 14 февраля 2014 10:30
            Цитата: Wedmak
            Работы вам хватит до 20 года точно!

            Ну, я столько не проживу. И я "маленькими" не увлекаюсь, Ту-160, Ту-95, Ту-22М, Ил-96, Ил-86, правда Ан-148/158, Як-130 - вот они, мои "крылышки" (очень жаль туполевские 154,134).
            1. Wedmak 14 февраля 2014 10:47
              Сергей, да дай Бог вам здоровья еще к ПАК ДА руку приложить. wink
              1. ССИ 14 февраля 2014 11:00
                Цитата: Wedmak
                Сергей, да дай Бог вам здоровья еще к ПАК ДА руку приложить

                Спасибо, Денис! Уже прикладываем...
          2. vaf 14 февраля 2014 10:47
            Цитата: Wedmak
            Вот уж доработок точно лет на 5 хватит.


            Денис,"дорабатывают" всю лётную жизнь самолёта wink

            Цитата: Wedmak
            А еще разработка тактики применения вооружений


            Это уже из другой темы..это уже к Липецким, а вот после этого уже и "войсковые испытания".

            Цитата: Wedmak
            , испытания самих вооружений.


            Ну испытания самих вооружений идут уже во всю.."катают" их сейчас на су-35С и те, которые по габаритам "войдут в ОГР" и будут испытываться.
            Главное.что бы испытания СУО к этому времени закончили wink
            vaf
            1. Wedmak 14 февраля 2014 10:54
              Денис,"дорабатывают" всю лётную жизнь самолёта

              Это понятно, но есть же какая-то модификация, которая начинает выпускаться "большой" серией? А потом уж идет следующая доработка.
              Это уже из другой темы..это уже к Липецким,

              А как долго будет это происходить? Самолет-то совсем новый.
              1. vaf 14 февраля 2014 11:36
                Цитата: Wedmak
                но есть же какая-то модификация, которая начинает выпускаться "большой" серией


                Как правило такого точного критерия как "большая серия" нет.
                Идёт плановый выпуск,появляется "новый прибамбас" и вот уже новая серия.
                очень часто вообще машины не выпускаются. а "прибамбасы" идут постоянно.поэтому продолжают модифицировать и модернизировать.

                Обычно в Липецке не долго (если не групповые темы),по крайней мере раньше так было..на один тип вооружения от 4-5 месяцев до 1 года soldier
                vaf
            2. Wedmak 14 февраля 2014 10:55
              Ну испытания самих вооружений идут уже во всю.."катают" их сейчас на су-35С и те, которые по габаритам "войдут в ОГР" и будут испытываться.

              Новье испытывают или модификации?
              1. vaf 14 февраля 2014 11:37
                Цитата: Wedmak
                Новье испытывают или модификации?


                В основном новые и...ну очень сильно "модифицированные" soldier
                vaf
        2. vaf 14 февраля 2014 10:42
          Цитата: ССИ
          Я думаю, еще больше размоется. С 2016 войсковые испытания начнутся, как сейчас с Су-35. Кучу доработок делать начнут...


          Правильно думаешь Серёга,впрочем чего удивительного то wink Ты и обязан правильно думать.
          "Страшно" другое...."давят и напрягают Давиденко по самое...не могу" crying идёт типичная "история" повторения "проведения испытаний" на су-35С....."плоды которой сейчас и пожинаются"
          vaf
          1. ССИ 14 февраля 2014 11:02
            Привет, Серега! Торопятся, торопятся, а чем "торопление" заканчивается - не тебе объяснять. РЛЭ получается очень....
            1. vaf 14 февраля 2014 11:40
              Цитата: ССИ
              РЛЭ получается очень....


              Привет ,Серёга! Да....с этими "пергаментными" вкладышами,страницами и .."вставками" crying
              А торопятся..боится великий По, что могут и .."спросить" wassat
              vaf
        3. 1c-inform-city 14 февраля 2014 18:52
          Если честно я не помню примеров ни у нас ни в мире . Чтобы в последнее время , да и раньше сроки не передвигались . Человек предполагает , действительность нагибает.
      2. Корсар 14 февраля 2014 09:34
        Цитата: Александр романов
        Какой то размытый график получается.
        Ключевое слово"ранее"...
        Значит есть надежда,что предыдущие сроки сместились к более ранним. good
    3. Karavan 14 февраля 2014 09:54
      В 2015-м же обещали!
    4. Karavan 14 февраля 2014 09:54
      В 2015-м же обещали!
  2. гора 14 февраля 2014 09:20
    Что бы машина не попала сырой в войска её необходимо испытывать в разных условиях и выявлять недостатки. Так, что пусть действуют по графику, спешка нужна при других обстоятельствах. Успешных, испытаний!
  3. propolsky 14 февраля 2014 09:30
    Летные качества теперь будут в более теплых условиях испытывать, да и оборудование надо доводить до нужного уровня: от необходимой мощности до радиоэлектронной совместимости. Удачи во всех начинаниях, господа конструкторы и собратья по крылатому строю!
    1. vaf 14 февраля 2014 10:52
      Цитата: propolsky
      до радиоэлектронной совместимости


      Это уже пройденный этап и проводят его в Москве в НИИ ПВО wink и ЭПР ..так же wassat

      Цитата: propolsky
      Летные качества теперь будут в более теплых условиях испытывать


      ГСИ это "проверка" на соответствие ТТЗ и этапов ЛКИ.(Так должно быть...к сожалению recourse ).
      vaf
      1. iwind 14 февраля 2014 11:48
        Цитата: vaf
        Это уже пройденный этап и проводят его в Москве в НИИ ПВО и ЭПР ..так же

        Эээ стоп. То есть открытые лопатки, круглые ОЛС, переплетный фонарь- это все оставляют?
        1. vaf 14 февраля 2014 13:19
          Цитата: iwind
          Эээ стоп. То есть открытые лопатки, круглые ОЛС, переплетный фонарь- это все оставляют?


          Как говорили в одном мульт-фильме- " мы идём ..другим путём" wink
          Вопросы задаёте из серии bully
          Про лопатки есть радар-блокеры (это лучше. чем S-воздухозаборники). Всё остальное (ОЛС и фонарь) да....пока так и есть soldier
          vaf
          1. iwind 14 февраля 2014 14:24
            Цитата: vaf

            Как говорили в одном мульт-фильме- " мы идём ..другим путём" wink
            Вопросы задаёте из серии bully
            Про лопатки есть радар-блокеры (это лучше. чем S-воздухозаборники). Всё остальное (ОЛС и фонарь) да....пока так и есть soldier

            Спасибо.
            Про радар блокер- это весьма спорное утверждение, нас другому учили. Но все же это гораздо лучше чем нечего.
            Цитата: vaf
            Вопросы задаёте из серии bully

            Глупые?
            Просто я "физик", по этому меня обычно интересует только техническая/научная часть,а будь это устройство судного дня или кардиостимулятор-это уже детали. wassat
  4. slavik_gross 14 февраля 2014 09:42
    поставки Т-50 в войска начнутся в 2017 году. Понятно, что Т-50 серьёзная машина, но сроки как то пугают...
  5. Арчиках 14 февраля 2014 10:00
    Все талдычат о скорой войне. Поставки на 17 год наметили. Так это не сразу все 60 шт. то поставят. а пока они все доберутся до ВВС - России то может и не хватить времени дождаться "легендарной" машины. Единственно, что радует, что у матрасников крупные проблемы с их Лайтингом-2, а кроме них ни у кого такого и близко нет. Про пиар Китаёзов я не стану и говорить. request
  6. aviator65 14 февраля 2014 10:28
    "первый этап государственных испытаний Т-50 завершится в 2015 году, а с 2016 года серийные самолеты будут поставляться в войска"
    Делайте со мной, что хотите, но такие фразы из уст вполне ответственных лиц просто убивают наповал. Даже в лучшие времена отечественного авиастроения вряд ли кто - нибудь из генеральных, не говоря уже о просто ведущих, конструкторов позволил бы себе, не дожидаясь окончания только первого этапа(!)госиспытаний заявлять про серию и поставку в войска, как про что-то неизбежное.
    Или в наше время госиспытания и испытания вообще - вещь,чисто, формальная, а их результаты ничего не решают, поскольку "с 2016 года серийные самолеты будут поставляться в войска", несмотря ни на что?
    1. vaf 14 февраля 2014 11:02
      Цитата: aviator65
      "первый этап государственных испытаний Т-50 завершится в 2015 году, а с 2016 года серийные самолеты будут поставляться в войска"
      Делайте со мной, что хотите, но такие фразы из уст вполне ответственных лиц просто убивают наповал


      Здесь как раз всё в "норме"( конкретные цифры с датами просто убираем) а по факту- согласно СРПП- после окончания 1-го этапа ГСИ (этапа "А") "изделию" присваевается литер "О". вносятся необходимые изменения и дополнения в ЛКД и...можно запускать в серию" soldier
      В остальном согласен..хотя и раньше."давили" так. что...."всё заварачивалось" (Перечней и Актов к каждому самолёту можно было..на телеге возить).
      Ведь не секрет для вас.что все самолёты 1-х серий такие как 9-12,Т-10,45-01...это были "голуби мира"..но раньше за такие "разглашения2 можно было отправится "в солнечный Магадан" bully
      Это сейчас.."демохратия" wassat

      Цитата: aviator65
      Или в наше время госиспытания и испытания вообще - вещь,чисто, формальная, а их результаты ничего не решают, поскольку "с 2016 года серийные самолеты будут поставляться в войска", несмотря ни на что?


      Погосян и..Су-35С.....нагляднейший пример request
      vaf
      1. aviator65 14 февраля 2014 11:32
        Не надо трогать Погосяна. Это святое! Минусов потом не оберётесь.drinks
        1. vaf 14 февраля 2014 11:42
          Цитата: aviator65
          Не надо трогать Погосяна. Это святое! Минусов потом не оберётесь


          Тем кто "пережил" эпоху Симонова...ничего уже не страшно wink drinks
          vaf
  7. iwind 14 февраля 2014 10:48
    Не понимаю как вообще планируется успеть к 2016 году.
    Если я не путаю то основную работу по снижению ЭПР планируется проводить с 6 экземпляра. А что бы оттестировать РПМ и композитные материалы нужны тысячи часов налета в разных режимов.
    У того же F-35 который гораздо медленный ,выяснялось что при регулярных и продолжительных полетов в 1.6 max из за низкой теплопроводности композита происходить локальный перегрев, что может привести к более быстрому износу.
    1. Wedmak 14 февраля 2014 10:57
      А что бы оттестировать РПМ и композитные материалы нужны тысячи часов налета в разных режимов.

      А статические испытания на что? Пара бортов и "ломается" сейчас.
      У того же F-35 который гораздо медленный ,выяснялось что при регулярных и продолжительных полетов в 1.6 max из за низкой теплопроводности композита происходить локальный перегрев, что может привести к более быстрому износу.

      Так у него не только это выявилось, еще куча болячек. Тем не менее, выпустили уже почти 200 штук. И лечат по ходу.
      1. iwind 14 февраля 2014 11:29
        Цитата: Wedmak

        Так у него не только это выявилось, еще куча болячек. Тем не менее, выпустили уже почти 200 штук. И лечат по ходу.

        Их все таки 100 штук. И на данной момент болячек почти не осталось. Сегодня вечером буду дочитывать 50 страничный отчет за 2013 год.
        Кстати его уже обстреливали 30мм пушкой, очень интересные выводы...
        1. Wedmak 14 февраля 2014 12:58
          Кстати его уже обстреливали 30мм пушкой, очень интересные выводы...

          Какие выводы? Где почитать на русском можно?
          1. iwind 14 февраля 2014 14:17
            Цитата: Wedmak
            Кстати его уже обстреливали 30мм пушкой, очень интересные выводы...

            Какие выводы? Где почитать на русском можно?

            К сожалению негде. В русском язычном идет непонятная информационная война с F-35 искажение фактов или откровенная дезинформация. Конкретно это ежегодный отчет конгрессу, был на оф сайте конгресса.
            Если коротко, с композиты несут как плюсы так и минусы. При попадание 30мм снаряда образуется большее(по сравнению с металлами) количество осколков которые могут привести к дополнительным разрушение во внутренний структуре.
            1. Wedmak 14 февраля 2014 14:30
              При попадание 30мм снаряда образуется большее(по сравнению с металлами) количество осколков которые могут привести к дополнительным разрушение во внутренний структуре.

              А еще композит исключает быструю и дешевую починку детали? Только на новую менять. Как-то проскакивала такая информация, кажется по поводу крыльев или рулевых плоскостей у самолетов. Гражданские в плюсе, а вот военные...
              1. iwind 14 февраля 2014 14:52
                Цитата: Wedmak
                При попадание 30мм снаряда образуется большее(по сравнению с металлами) количество осколков которые могут привести к дополнительным разрушение во внутренний структуре.

                А еще композит исключает быструю и дешевую починку детали? Только на новую менять. Как-то проскакивала такая информация, кажется по поводу крыльев или рулевых плоскостей у самолетов. Гражданские в плюсе, а вот военные...

                Спору нет. А что поделать? Композиты это будущие- проблем конечно вагон.
                Так же они не любят нагрева/перегрева одновременно с разно векторными нагрузками.
                Кстати про осколки это было одна из причин почему многие жизненно важные системы у F-35 разнесены и продублированы,а то больше а это дополнительный вес и объем. У него и так ОЧЕНЬ плотная компоновка.
                Было бы любопытно такой же отчет про Т-50 почитать, как у нас этот вопрос решили. Но это фантастика мы еще не скоро будем иметь такую же открытость программы crying
              2. aviator65 14 февраля 2014 23:52
                Кстати, по этой же причине вызвала сомнение возможность боевого применения С-47("Беркут"). Его обратная стреловидность была реализована, в том числе и за счёт максимального использования композитов. Конструкция получилась с приемлемыми весовыми характеристиками при заданной прочности, но в случае попадания - либо полное разрушение, либо (в лучшем случае) полная замена.
      2. vaf 14 февраля 2014 13:21
        Цитата: Wedmak
        А статические испытания на что? Пара бортов и "ломается" сейчас.


        Композиты да. а вот РПМ...пока нет bully
        vaf
  8. Дюк 14 февраля 2014 13:47
    Двигатель еще дорабатывают.
    АЛ-41Ф1 - авиационный турбореактивный двухконтурный двигатель с форсажной камерой и управляемым вектором тяги, созданный «НПО «Сатурн»Масса двигателя – почти 1,4 тыс. кг. Тяга в бесфорсажном режиме составляет 8800 кгс (килограмм-сила), а на форсаже увеличивается до 15-тонной величины.Это двигатель первого этап ОКР.До конца 2013 года должно завершено техническое проектирование двигателя второго этапа и выпущена документация для изготовления демонстраторов газогенератора и двигателя. В 2014 году запланировано изготовление и начало испытаний опытных газогенераторов и двигателя-демонстратора.
  9. лёшка 14 февраля 2014 14:32
    очень мало поступит
    лёшка

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня