Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

"Из процветающих республик СССР мы превратились в депрессивные задворки Европы"

"Из процветающих республик СССР мы превратились в депрессивные задворки Европы"


"В правительстве Литвы сидят глупцы!" - это поистине эпохальное открытие сделал не какой-нибудь там представитель российских радикалов, а, что называется, друг и партнер по западному лагерю – министр экономики и коммуникаций Эстонии Юхан Партс. Как и следовало ожидать, обвиняемая сторона решительно не согласилась с подобными откровениями и, вызвав эстонского посла на ковер в министерство, сделала ему серьезный выговор за брутальные заявления. Нам недосуг разбираться, насколько точны выводы собратьев по натовскому оружию и насколько подобная пикировка отражает уровень интеллекта конфликтующих сторон, будущее, как говорится, все расставит по местам, сегодня же важно обратить внимание на глубинные причины подобных конфликтов. И дело, думается, не только и даже не столько в формальном поводе - споре о Rail Baltika, точнее о том, пройдет ли эта железнодорожная линия европейского стандарта через Каунас или Вильнюс, а больше о деньгах, поскольку Евросоюз отпускает на "линию жизни" сотни миллионов евро и Эстония жаждет как можно быстрее получить к ним доступ, а Литва, по словам Партса, мечется из стороны в сторону, все не может решить, какой вариант предпочтительнее. Аналитики при этом намекают, что литовский "тормоз" тоже имеет материальную составляющую, поскольку европейская колея откроет прямую дорогу для экспорта трех "прибалтийских сестер" и Литва потеряет на недозагрузке Клайпедского морского порта (в минувшем году через него прошло 36 млн т, вместе с железной дорогой он дает без малого 10% валютной выручки) больше, чем получит от Rail Baltika.

Действительность в целом оптимизма не внушает: состоятельность стран Балтии во многом зависит от помощи Евросоюза, она колеблется от трети до четверти всего бюджета. Но и этого на всех не хватает, поскольку самые жирные куски достаются тем, кто при власти. Ходить с протянутой рукой по брюссельским кабинетам прибалтов заставляет жизнь, которую сладкой называют только ангажированные пропагандисты. Действительно, откуда же ей взяться, если промышленность практически вся уничтожена на корню. Кто в советские времена не мечтал о переносном радиоприемнике "Спидола", не восхищался мягкой ездой на микроавтобусе РАФ, не мчался в вагонах рижских электричек... После войны в Латвии возведено более 200 современных производств, сейчас практически остались единицы. Сегодня страна прощается еще с одним видом тяжелой промышленности – металлургией, поскольку возведенный именно 50 лет назад Liepajas metalurgs банкротировал, около 2 тыс. его работников - среди них такие редкие и ценные профессионалы как сталеплавильщики, прокатчики и прочие, получили уведомление об увольнении. Это настоящая трагедия для небольшого города с 80 тыс. населения, завод был последним из могикан крупной промышленности, вокруг него крутилась едва ли не вся экономическая жизнь местного района. Молодежь, понятно, постарается искать счастье за границей, поскольку кордоны открыты, а что делать металлургам в возрасте, у которых семьи, домашнее хозяйство? Влачить жалкое существование на нищенское пособие для безработных. Не лучше пришлось жителям литовского Висагинаса после закрытия Игналинской атомной электростанции, уникальные специалисты – ядерщики подались в дворники и вахтеры, но и тут огромный конкурс. Сменить должность оператора реактора на место при метле - это далеко для них не худший вариант, остальные отправились на биржу труда, но и она мало чем может помочь.


В советские времена в Прибалтике рекордными темпами развивалась – практически с нуля – промышленная добыча морепродуктов, промысловый флот на начало девяностых здесь насчитывал многие сотни современных океанских траулеров и плавбаз, которые способствовали тому, что великая страна была завалена дарами моря. С независимостью все это сокровище, стоившее миллиарды долларов, за несколько лет исчезло неизвестно куда, в Литве, например, от огромного флота в 400 с лишним судов не имеется.. ни одного. Похожие истории в Таллине, Риге, Лиепае и других центрах рыбодобычи: десятки тысяч рыбаков, брошенные на произвол судьбы, остались без средств существования, многие из них пополнили ряды бомжей.

Впрочем, и у работающих мало хорошего. "Прелести" капиталистического способа производства показала трагедия с торговым центром в Риге, унесшая более 50 человек. Кассиры – продавцы (кстати, это самая массовая профессия, их в республике почти 50 тыс.) вынуждены работать в памперсах, так как перерывы строго по графику, причем переработка приветствуется, но не оплачивается, их не отпускали с рабочих мест до тех пор, пока на них не стали падать горящие обломки перекрытий, и в первую очередь они обязаны были спасать выручку и товары, а уж только потом позаботиться о покупателях. Может, за такой героический труд им хорошо платят? Да ничего подобного, тариф у продавцов – менее 2 евро в час. Такие же деньги у сельхозрабочего, уборщика, помощника повара. Для сравнения: часовая оплата зубного врача, менеджера банка, сисадмина в пятнадцать раз выше, только жаль, что по своей численности они в десятки раз уступают тем же кассирам и уборщикам. Еще одна красноречивая цифра, проливающая свет на прелести западного рая: за девять месяцев минувшего года долги латвийцев за отопление выросли повсеместно и превысили более 60 млн долларов. В свете этих данных становится понятным утверждение Евростата, что качество жизни даже работающих граждан объединенной Европы (ими, к слову, являются все граждане стран – членов Евросоюза) постоянно снижается. Что называется, доигрался член на скрипке...

Недавно в Литве за помощью к республиканским властям обратились жители северо-восточных районов: волки не дают житья, режут скот, обнаглели до того, что заходят в городские усадьбы и убивают домашних собак. Да, города обезлюдели, все больше домов стоят заколоченными – хозяева пашут за границей, а дома земли зарастают сорняками – квоты Евросоюза не дают возможности возделывать добрую часть посевного клина, сокращается поголовье крупного рогатого скота, нехватка исходного продукта вынуждает молокопереработчиков закупать за границей дешевый сухой порошок и гнать невкусную сметану, сыры, творог в Россию, отчего и случилась молочная война между сторонами. Убытки литовского партнера исчисляются десятками миллионов долларов, и это непременно скажется на общем уровне благосостояния рядовых граждан, у людей элементарно похудеет кошелек.

Хлеба и зрелищ – в Древнем Риме считали, что этого достаточно для мира в империи. Это немудреное правило остается в силе и теперь, полагают государственные мужи стран Балтии. Если жизнь усложняется - надо дать больше зрелищ, переключить внимание на другие проблемы. В Латвии, например, сейчас самая горячая тема: правящая коалиция националов поставила на обсуждение проект закона о судебном преследовании за отрицание "советской оккупации" - не менее трех лет тюрьмы. Почему именно сейчас? Все просто: после введения евро цены на все – на товары, услуги, кредиты - выросли и не собираются останавливаться, народ волнуется, организует митинги протеста, антироссийская карта, по замыслу инициаторов, направит гнев народа по иному руслу. Этим приемом охотно пользуются и в других постсоветских странах (глава оборонного ведомства Эстонии Урмас Рейнсалу призвал США разместить войска в своей стране, и даже Кристина Оюланд, известная своими антироссийскими заявлениями евродепутат, окрестила эти призывы глупыми и недальновидными - горячая тема обсуждалась масс-медиа в течение недели), он не нов, обкатан и продуман в деталях еще в античные времена. И все же полностью заместить хлеб зрелищем дерущихся между собой панов не удается, Прибалтика за последние четверть века потеряла, по оценке независимых экспертов, около полутора миллионов из семи миллионов своего населения. Все это и послужило основанием для горького вывода, который изложила на международной конференции по социальной политике в Вильнюсе преподаватель Института международных отношений и политических наук Вильнюсского университета Айне Рамонайте: "Разочарование, уничижение наших граждан связаны с тем, что из благоденствующих республик Советского Союза мы превратились в захудалые задворки Европы". Справедливо, слов нет. Можно добавить: чьи гордые потомки Витаутаса Великого чистят горшки у совсем не гордых англичан, немцев и прочих шведов.
Автор: Валерий Мокрушин
Первоисточник: http://www.nakanune.ru/articles/18628/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 130
  1. mirag2 18 февраля 2014 07:11
    В Прибалтике живут очень экономно-и не обламываются,очевидно считая это отличительной чертой настоящей европейской страны.
    Это единственное,что импонирует в их политике.
    Поэтому из-за 100млн-там такая свара.
    И при такой экономии-треть или четверть бюджета извне играет огромную роль.
    1. AVV 18 февраля 2014 10:50
      За что боролись ,то и получили !!!Пусть смотрят на Украине к чему их приведет Европейское,счастье!!!И совсем прибалтов не жалко,жалко наших соотечественников,не граждан,которые по воле судьбы оказались в такой ситуации!!!
      AVV
      1. saha471 18 февраля 2014 11:08
        "Съесть-то он съесть, да кто-ж ему дасть?" Кто же Украине покажет ТАКУЮ правду о ЕС? Нееее, там всё замечательно, у всех желтые штаны и эцелоп не бъёт по ночам!
        1. mig29mks 18 февраля 2014 21:12
          анекдот с бородой,мужик прилетел на тот свет его спрашивают куда пойдешь в рай или в ад?а посмотреть можно где как?можно смотри,тот в рай там все в белом песни оперные поют,он в ад там веселье,девушки красивые короче не жизнь а малина он говорит ну я в ад пойду,вошел в ад а его сразу на сковороду он орет- а как же то что вы мне показывали?отвечают -а это наш агитпункт!
  2. ФК СКИФ 18 февраля 2014 07:23
    Индексы, % роста ВВП, рейтинги - все это ерунда. Лучший критерий благополучие гос-ва и его динамики является увеличение/уменьшение численности нас-ния и деторождаемость. По этому показателю прибалты в ...е. Россия где - то +/-.
    1. Комментарий был удален.
    2. yanus 18 февраля 2014 10:59
      Цитата: ФК Скиф
      Лучший критерий благополучие гос-ва и его динамики является увеличение/уменьшение численности нас-ния и деторождаемость.

      По этой логике самый высокий уровень жизни в России где-то в Дагестане)))))
      1. ФК СКИФ 18 февраля 2014 11:29
        Скорее в чечне. Соцпомощь там на уровне
        1. Setrac 18 февраля 2014 12:15
          Цитата: ФК Скиф
          Скорее в чечне. Соцпомощь там на уровне

          ВВП на душу населения в Чечне ДАЖЕ С УЧЕТОМ ДОТАЦИЙ одна из самых низких в России.
      2. abrakadabre 18 февраля 2014 13:08
        По этой логике самый высокий уровень жизни в России где-то в Дагестане)))))
        Самый высокий так получается во всяких Индиях, Сомали и прочих папуасиях. Там размножаются как тараканы... Правда и дохнут так же. Но это уже совсем другая история.
    3. Setrac 18 февраля 2014 12:14
      Цитата: ФК Скиф
      Лучший критерий благополучие гос-ва и его динамики является увеличение/уменьшение численности нас-ния и деторождаемость.

      Китай самая благополучная страна? recourse Вы написали чушь.
      1. одинокий 18 февраля 2014 19:10
        Цитата: ФК Скиф
        Индексы, % роста ВВП, рейтинги - все это ерунда. Лучший критерий благополучие гос-ва и его динамики является увеличение/уменьшение численности нас-ния и деторождаемость.


        Благополучие страны определяется благополучием граждан страны.А деторождаемость сугубо лично семейное дело.Ну приблизительно это можно выразить так))
  3. Vadim12 18 февраля 2014 07:24
    Давно став независимыми и гордыми, во всех грехах винят Россию. Язык-под запретом, парады фашистские устраивают. Очень в точку статья.
    1. smel 18 февраля 2014 07:34
      Как говорил мой дед - Россия некоторых научила сса.ь стоя. И никакой благодарности.
      1. гора 18 февраля 2014 10:27
        ))))Добавить совершенно нечего, Ваш ДЕД всё сказал. Браво и в точку. Пламенный привет, Вашему Деду.
        1. ВМФ7981 18 февраля 2014 12:08
          Присоединяюсь!!! Мой дед, подобное то же говорил, что то на тему - мыться надо под краном, а не всей деревне в одном корыте.
    2. ekzorsist 18 февраля 2014 22:32
      ...Ну сейчас и казахи к ним своей жопой пристраиваются ...
      ekzorsist
  4. parus2nik 18 февраля 2014 07:30
    Из процветающих республик СССР мы превратились в депрессивные задворки Европы
    - Ну, что сынку , помогли тебе, твои ляхи?
    parus2nik
    1. saha471 18 февраля 2014 11:14
      Так еще не всё! Если нужно будет чего-то ЭУРОПЕ от шпротов, не остановятся и перед выселением с земель. ЕС просто берет себе в стойло ягнят на случай голодных времён. Как консервы. А голодные времена близятся. "Полярная лисичка подкралась незаметно". А вот интересно, прибегут в соплях проситься обратно в Россию или нет? И пустит ли их Россия? ОЧЧЧЕНЬ интересные вопросы....
      1. demon184 18 февраля 2014 11:42
        Россия всех приучила, ее можно обливать помоими сколько угодно, все равно когда станет плохо она всех накормит напоит защитит и обратно примет, только свой народ при этом как всегда будет бедствовать. когда мы научимся свои интересы ставить выше соседских?
        1. вася 18 февраля 2014 12:34
          Цитата: demon184
          Россия всех приучила, ее можно обливать помоими сколько угодно, все равно когда станет плохо она всех накормит напоит защитит и обратно примет, только свой народ при этом как всегда будет бедствовать. когда мы научимся свои интересы ставить выше соседских?

          Извините, но русский для ближнего своего разуется и разденется.
          Тяжело верить в то, что кругом . От которых в ответ только плохое.
          Но предавши один раз, предателем и останешься.
          Когда нам было тяжело предали многие.
          Поэтому с ними и общаемся по амеровски, т.е. прагматично.
      2. Тандар 18 февраля 2014 12:12
        Не прибегут. Они гордые, хоть и маленькие.
        Тандар
      3. вася 18 февраля 2014 12:28
        Цитата: saha471
        И пустит ли их Россия? ОЧЧЧЕНЬ интересные вопросы....

        Если провести референдум, то пустим на правах губерний.
        Но они на таких условиях пока не готовы войти.
        1. vadson 18 февраля 2014 14:48
          а зачем мне пустыня, где еще местных аборигенов кормить надо а они на тебя волком смотрят. да пусть подохнут под крылом ес, флаг им радужный в руки
      4. nnz226 18 февраля 2014 18:33
        пустит, с возможностью (обязательной) свободного перемещения аборигенов на южный берег моря Лаптевых!
    2. Alex Toll 18 февраля 2014 12:49
      в точку !!!!!!!!!!!
      Alex Toll
    3. СРЦ П-15 18 февраля 2014 14:35
      Цитата: parus2nik
      - Ну, что сынку , помогли тебе, твои ляхи?

      "Ели, пили,веселились. Посчитали, прослезились."
      1. PValery53 18 февраля 2014 21:11
        "Ели-пили:всё нормально. - Обоср...лись все буквально."
    4. nnz226 18 февраля 2014 18:32
      Вообще-то некто сказал ещё точнее: "В СССР прибалтийские республики были западным лицом страны, а сейчас стали восточной задницей европы!"
  5. vladsolo56 18 февраля 2014 07:34
    Интересно одно, как долго народ будет еще терпеть все это? Или все выложенное здесь всего-лишь попытка кого-то пропиарить? Падение уровня жизни определяется недовольством народа, если народ молчит, значит все еще не так ужасно. Я к примеру ни разу не читал подобного на наших сайтах, выложенного самими прибалтами. Помалкивают или от стыда или все не так плохо. Поживем увидим.
    vladsolo56
    1. Тандар 18 февраля 2014 12:19
      А кому там шуметь. Самая пассионарная часть народа разъехалась,
      остальные выживают, как могут. Хорошо живут чиновники и бизнесмены.
      Знаю, о чём пишу, сам из Риги год назад рванул.
      Тандар
    2. вася 18 февраля 2014 12:37
      Цитата: vladsolo56
      Интересно одно, как долго народ будет еще терпеть все это?

      Они привыкли.
      Они рабы со времен крестоносцев.
      Мы им дали свободу, но они уже привыкли к рабскому состоянию.
  6. Uncle Lee 18 февраля 2014 07:35
    Прибалтика в СССР была витриной, а теперь-задворки. Автор прав.
  7. SarS 18 февраля 2014 07:41
    Очень в приподнятом настроении были товарищи прибалты в 1991 году. Весь мир у них был в кармане.
    1. Vicius 18 февраля 2014 13:02
      Конечно, был у прибалтов в кармане весь мир. Они такие "карманные" - то в одном "кармане" обитают, то в другом. Подозреваю, советский "карман" был для них комфортабельнее европейского...
      Vicius
  8. Неофит 18 февраля 2014 07:47
    Назад не возьмем!Пускай перемещаются в ЕС,а русскоязычное население
    возьмет власть в свои руки.
    1. saha471 18 февраля 2014 11:19
      Да. Думаю настало время поддерживать русских "неграждан" этих шпротных лимитрофов. (или я наивен и это УЖЕ делается?) И лабусов к ногтю! А то все они по очереди и скопом хотят "ставить Россию на колени". Видимо подсознательно копируют своё привычное положение!
      " Вы мне еще за Бронзового солдата ответите!" ( ну почти цитата wink )
      1. вася 18 февраля 2014 12:39
        Цитата: saha471
        Думаю настало время поддерживать русских "неграждан" этих шпротных лимитрофов.

        Те кто считал себя русскими уже уехали.
        Поддерживать некого.
        1. Bosk 18 февраля 2014 13:08
          Это сейчас когда отношения по нац принадлежности успокоились, мало-мало но уезжают в Россию, а вот в те времена когда до драки оставалось самую малость убегали,не в обиду им но многие оставшиеся к ним не испытывают уважения,потому как если к примеру в Латвии вот эти примерно 500000 т человек остались...то здесь ситуация была бы прямо скажем- несколько иная. За это большое спасибо надо сказать господину Ельцину, он одной только фразой "Собирайте чемоданы и едьте обратно в Россию" не слабо подставил всех русскоязычных показав этим как им так и нацикам что поддержкой России они пользоваться не будут. А на предмет русскости-я и многие мои знакомые считаем себя русскими,мы живём там где мы жили и бегать никуда не собираемся вне зависимости от того что здесь будит-халва или прочее г.... .
          1. Setrac 18 февраля 2014 13:23
            Цитата: Bosk
            Латвии вот эти примерно 500000 т человек остались...то здесь ситуация была бы прямо скажем- несколько иная.

            То есть вы открыто признаете что в Латвии трудились уехавшие 500000 русских, а как их не стало так всё стало плохо!
            1. Bosk 18 февраля 2014 13:46
              Я имел в виду что перед всей этой "уезжаловкой" в Латвии жило примерно 50-55% русскоязычных от всего населения и это надо было использовать по максу,но с этой демократизацией получилось так как это и получилось.
            2. Tiamat2702 18 февраля 2014 15:31
              Цитата: Setrac
              Цитата: Bosk
              Латвии вот эти примерно 500000 т человек остались...то здесь ситуация была бы прямо скажем- несколько иная.

              То есть вы открыто признаете что в Латвии трудились уехавшие 500000 русских, а как их не стало так всё стало плохо!


              Однако, Вы мастер направлять тему в нужное Вам русло ))))
              1. Setrac 18 февраля 2014 16:07
                Цитата: Tiamat2702
                Однако, Вы мастер направлять тему в нужное Вам русло ))))

                Бьём врага его же оружием laughing
            3. Комментарий был удален.
    2. Setrac 18 февраля 2014 12:17
      Цитата: Неофит
      Назад не возьмем!Пускай перемещаются в ЕС,а русскоязычное население
      возьмет власть в свои руки.

      В Восточной Европе западенцы уезжают на запад, а прорусские остаются, со временем СССР вернется в новом формате.
    3. abrakadabre 18 февраля 2014 13:11
      Назад не возьмем!Пускай перемещаются в ЕС
      Надеюсь вы про титульное население, а не про территории и "неграждан"?
    4. Ribwort 18 февраля 2014 13:38
      Цитата: Неофит
      Назад не возьмем!

      Возьмём-возьмём... Территория то наша еще с петровских и екатерининских времен. А как говорил товарищ Бисмарк: "Русские всегда возвращаются за своими долгами." Вот тогда то и посмотрим кто там граждане, а кто не очень...
    5. СРЦ П-15 18 февраля 2014 14:39
      Цитата: Неофит
      Назад не возьмем!Пускай перемещаются в ЕС,

      А почему бы и не взять? Но только вместе с Европой. laughing
    6. Arhj 18 февраля 2014 14:58
      Цитата: Неофит
      Назад не возьмем!Пускай перемещаются в ЕС,а русскоязычное население
      возьмет власть в свои руки.

      Часть населения я бы взял несмотря на национальность. Вы посмотрите, кого они увольняют,сплошь высококвалифицированные рабочие и техперсонал. В Европе, которая рассматривает Прибалтику как колонию, они не нужны (рожей не вышли, язык не знают, диплом советский), а у нас таких часто искать приходится.
      Хочет работать у нас, придется научится думать по русски. Глядишь, вернется другим человеком. Вот рассшатывание режима изнутри.
      Лучше квалифицированный гастарбайтер-прибалт, чем неквалифицированный дворник вне зависимости от национальности.
  9. borisjdin1957 18 февраля 2014 07:50
    с Дона.
    За что боролись ,на то и напоролись!
  10. Dart2027 18 февраля 2014 07:58
    Мания величия до добра не доводит.
  11. svskor80 18 февраля 2014 07:59
    В 91 году была общая эйфория, сейчас заживем. Ну и зажили, как теперь все разгрести не понятно. А прибалтов в советские времена надо было "строить", а то внушили людям ощущение самодостаточности и богатства, а потом вдруг раз и карета стала тыквой.
    1. saha471 18 февраля 2014 11:24
      Очень правильное сравнение. good
    2. Bosk 18 февраля 2014 13:15
      Да не было ни какой кареты, нету и тыквы- простой народ как пахал так и пашет и какой то процент "шустрых" на этом делает деньги. Просто раньше Прибалтика была Европой,а сейчас стала в лучшем случае провинцией и не самой продвинутой, хотя вы знаете немного зная психологию прибалтов...они скорей всего к этому и стремились...ну не любят они быть в центре планеты всей.
      1. saha471 18 февраля 2014 15:27
        Ну да. "Простой народ" на каждом шагу и при каждом случае выказывал превосходство над русскими. Даже при СССР. На себе испытал, как общается "простой народ" Литвы на улицах и магазинах со мной, если я говорю по-русски. Сами русские им, как младшеньким, "самую вкусную конфетку, самый красивый мячик!" Воспитали иждивенцев! А они возомнили себя ХОЗЯЕВАМИ. Ну-ну. Хозяйствуйте. Хозяйство на уровне хутора в порядке не можете поддержать....
  12. Al_lexx 18 февраля 2014 08:00
    Вспоминается старый (из 90-х) анекдот про литовца:
    Едет он вдоль поля, на своих жигулях, вдруг видит, лежит коровий котях. Литовец аккуратно достает из багажника лопату, подцепляет ей этот котях, кладет в багажник своей машины, приговаривая - "пригоддицца" и уезжает.
    Проходит год. Тот же литовец, на тех же жигулях и на том же поле, подъезжает к тому же месту, открывает багажник, вынимает из него коровий котях и аккуратно кладет его на то же место, со вздохом говоря - "не пригоддился".

    Как то уже писал на этом ресурсе, что примерно 10 лет тому назад, отдыхал на кушской косе, гуляли и по Клайпеде. Так вот у многих простых людей, за разговором спрашивал - как вам теперь тут, довольны?
    Примерно в 75% случаев ответ один и тот же - "Не прогоддился". Т.е. сильно хуже, чем при Союзе.
    Причем это говорят даже довольно успешные на вид литовцы, вроде владельцев кафе или частных гостиниц. О русских я вообще молчу. Исключение составляют разве что относительно крупные бизнесмены/менеджеры и работники медиа-производств.

    Автору статьи заслуженный плюс.
  13. Омскгазмяс 18 февраля 2014 08:02
    Демократия совместно с педерастнёй как косой выкашивает население недоевропейцев. Как говорится, за что боролись...
  14. mak210 18 февраля 2014 08:08
    В советское время в Прибалтику гнали все современные технологии и оборудование. Почему-то считалось, что их рабочие лучше и дисциплинированней. Гнали даже тогда, когда всем было ясно, что они отделяются, я это наблюдал, работая в Министерстве. Меченный удержать что ли хотел? Вот им и казалось, что отделятся и будут поучать косолапую Россию. А оказалось, что в Европе своих гастарбайтеров хватает и они интересны только как рынки сбыта, а не конкуренты-производители.

    Но есть и отличие: они ушли сами, а остальных ушли три пьяных беловежских преступника. Я вообще не понимаю, почему с ними так петюкаются. Почему фестивали в Юрмале? Море - дрянь, по русски на улицах не говорят и мы еще и оккупантами оказались.

    Впрочем, разве у нас не так? По итогам 2013 года долги населения за ЖКХ составили 160 млрд. рублей, т.е. 4,6 млрд. убитых ёжиков и это ещё только начало, пока повсеместно не ввели социальные нормы, как требует Димон. А где наш рыболовный флот? А металлургия? А обезлюдевшие Севера и Дальний Восток? Всё тоже самое, открой границы и все, кто что-то умеет, окажутся там.

    Надо со своими разбираться, а не глазеть на соседей в замочную скважину.
    1. saha471 18 февраля 2014 11:29
      Нет, уважаемый! не надо всех под одну гребенку. НЕ ВСЕ окажутся за границей. И граница не закрыта- валяй, ежели охота. Так ведь НЕОХОТА. Я русский. И мне НИКОГДА не хотелось за бугор. Хотя с моей профессией несложно устроиться в любом месте. Не надо навязывать своё мнение " ШЕФВСЁПРОПАЛО!"
      1. Setrac 18 февраля 2014 12:23
        Цитата: saha471
        И граница не закрыта- валяй, ежели охота. Так ведь НЕОХОТА. Я русский. И мне НИКОГДА не хотелось за бугор.

        Вы должны понимать, проблема не в вас. Вы же знаете про Джексона-Веника. Какой-нибудь еврейчик выучившись в России едет работать на запад, но на его обучение потрачены РУССКИЕ деньги, это не справедливо, что выучившись на НАШИ деньги он трудиться на АМЕРИКАНСКОГО дармоеда.
    2. Dart2027 18 февраля 2014 11:49
      Ещё в царской России была идиотская мода нянчиться с западными областями страны. Тогда это были Польша и Финляндия. Они отделились - и уже в СССР стали возводить на пьедестал Прибалтику. И всё это под рукоплескание русских (именно русских по национальности) интеллигентов.
      1. вася 18 февраля 2014 12:44
        Цитата: Dart2027
        И всё это под рукоплескание русских (именно русских по национальности) интеллигентов.

        Согласен, но не путайте интеллигентов и интеллектуалов.
        Интеллигенты - либаралы
        Интелленктуалы - государственники.
        Кстати, ни в одном иностранном языке нет понятия интеллигенции.
        1. Landwarrior 18 февраля 2014 15:10
          Цитата: вася
          Кстати, ни в одном иностранном языке нет понятия интеллигенции.

          Зато в английском есть слово intelligence, означающее "разведка". Случайно или нет- фиг знает wink
        2. Комментарий был удален.
        3. saha471 18 февраля 2014 15:33
          Ну это говорит лишь о том, что их язык ( и менталитет соответственно) беднее русского. А разве интеллигент не может быть государственником? Или Интеллигент-интеллектуал? Возможны всякие комбинации. Каспаров разве не интеллектуал? А ведь либераст и НЕ ГОСУДАРСТВЕННИК! Так что это НЕ КРИТЕРИЙ! ( по моему скромному мнению)
          1. Dart2027 18 февраля 2014 20:16
            Уровень образования и принадлежность к интеллигенции - это не одно и то же. Те кто называет себя интеллигенцией, правозащитниками, совестью нации, креативным классом и так далее - это враги народа, причем в буквальном смысле.
            А люди с высшим образованием - это просто люди с высшим образованием.
            У меня то же высшее образование, но я не интеллигент, слава Богу.
        4. Dart2027 18 февраля 2014 20:13
          Цитата: вася
          не путайте интеллигентов и интеллектуалов

          А я и не путаю. Именно интеллигентов.
    3. Setrac 18 февраля 2014 12:20
      Цитата: mak210
      Надо со своими разбираться, а не глазеть на соседей в замочную скважину.

      Границы надо закрывать. Для людей, для капиталов, для ресурсов, сделать рубль неконвертируемым.
    4. Тандар 18 февраля 2014 12:24
      В советское время в Прибалтику гнали все современные технологии и оборудование. Почему-то считалось, что их рабочие лучше и дисциплинированней.

      На заводах, в Латвии, в основном работали русские.
      Тандар
    5. Tiamat2702 18 февраля 2014 15:55
      Цитата: mak210
      А где наш рыболовный флот? А металлургия?


      Товарищ, не гоните, я с Северстали - на месте наша металлургия.)))
    6. Комментарий был удален.
  15. старый ракетчик 18 февраля 2014 08:09
    Каждая собака должна знать,чем пахнут носки хозяина.
    Европа показала новым прибалтийским "эуропэйцам",где их место.Постепенно это начинает понимать и простой народ Прибалтики.Как говориться "битиё определяет сознание" laughing
    1. Arhj 18 февраля 2014 15:10
      Латвия и Эстония забыли одну вещь. Европа их завоевывала, а Россия присоединяля. Литва особый случай т.к. имела государственность.
      Россия воевала за территорию Латвии и Эстонии, но никогда не воевала против корренных народов и не пыталась подмять их под себя путем полной ассимиляции, навязать свою культуру и лишить национальной идентичности. Европейцы, что шведы, что тевтонцы действовали совсем другими методами.
      Действительно получается как с собакой, которую хозяин бьет, а она все равно лезет именно к нему.
      1. saha471 18 февраля 2014 15:38
        Значит надо учиться на своих ошибках. Если этнос не понимает хорошего и сберегающего отношения- надо не повторяться. Если при.балты ( ну вдруг) снова придут к России- то никаких автономий. Только области с русскими губернаторами во главе. И АССИМИЛЯЦИЯ. Без розовых соплей. На хуторах пусть свою мову умотребляют.
  16. PSih2097 18 февраля 2014 08:12
    Ну что тут сказать, за что боролись - но то и напоролись...
  17. казах 18 февраля 2014 08:24
    прочитал статью Два раза. О чем она? О том что прибалты без нас стали жить хуже ? Чтоб позлорадствовать ?Это должно вызвать законную гордость "Так Вам и надо "? Но наш рыболовный флот тоже не ставит рекордов и кол во судов уменьшилось в разы. О сокращении производства в прибалтике ? А где наши Русские телевизоры компьютеры телефоны ? По моему эта статья попахивает тем же отвлечением людей от наших проблем " Вот видите у прибалтов то еще хуже!!!!" Да мне как и большинству плевать что у НИХ ХУЖЕ главное чтоб у НАС БЫЛО ЛУЧШЕ . А не так твоя корова болеет так у соседа то совсем здохла радуйся.
    1. Юрий Я. 18 февраля 2014 10:50
      Вы правы. После Союза все стали жить хуже, не говоря о возможном развитии при нём. 25 лет коту под хвост и дальше смутные перспективы. Но здесь иронизируют над их русофобией, которую и дальше подогревают. Она в конце концов основа развала Союза,
      и их теперешняя жизнь как последствие.
    2. Юрий Я. 18 февраля 2014 10:51
      Вы правы. После Союза все стали жить хуже, не говоря о возможном развитии при нём. 25 лет коту под хвост и дальше смутные перспективы. Но здесь иронизируют над их русофобией, которую и дальше подогревают. Она в конце концов основа развала Союза,
      и их теперешняя жизнь как последствие.
    3. с-т Petrov 18 февраля 2014 11:09
      русские телефоны - есть + в каждом шестом мобильном телефоне на планете есть микросхемы компании "Ангрстрем". компьютеры - есть "крафтвей", т-платформа и тд. процессоры - есть (эльбрус, мультиклет).

      Это как в анекдоте - видишь суслика? - Нет. - А он есть.

      Лучше интересуйтесь нашим промышленным кластером. Чем подвывать под разными статьями.

      Благо в интернете есть альтернативы Эху Москвы и Ньюс.Ком.Ру

      Главное хотеть
      1. saha471 18 февраля 2014 11:37
        Спасибо! А еще порекомендую смотреть передачи "ВРЕМЯ ВПЕРЁД!". Там постоянно о том, что нового открылось-изобрелось-построилось. А на "Ухе Мацы" таких новостей не скажут. Там Швондерович с Гозманом. Они, конечно, "аналисты" знатные. Такой анализ подсунут- повеситься захочешь!
    4. Комментарий был удален.
    5. saha471 18 февраля 2014 11:32
      Мне кажется всё определяет НАПРАВЛЕНИЕ развития. У нас направление вверх, у них вниз. Перспектива понятна.
    6. demon184 18 февраля 2014 12:33
      Согласен со всем кроме телевизоров, они все производятся у нас.
    7. вася 18 февраля 2014 12:50
      Цитата: казах
      Да мне как и большинству плевать что у НИХ ХУЖЕ главное чтоб у НАС БЫЛО ЛУЧШЕ

      Согласен.
      Но надо думать над чужими ошибками.
      А то, кроме болотных, у нас возникнет свой майдан.
      Безвластие приводит к анархии. Сильная власть возмущает эгоистов, хотя основа Руси - коллективизм.
    8. Тандар 18 февраля 2014 12:52
      У нас есть шанс всё наладить. У них, без нас - никаких шансов.
      Тандар
  18. morpogr 18 февраля 2014 08:34
    Прибалты так быстро первые бежали из СССР потом задрав штаны первые побежали в ес попутно крича что Россия их угнетает и отомстит и не простит . И получили что хотели полную независимость теперь от их мнения ничего не зависит как хозяева скажут так и сделают и землю свою отдадут и историю забудут.
  19. Horst78 18 февраля 2014 08:35
    антироссийская карта, по замыслу инициаторов, направит гнев народа по иному руслу
    По моему эта карта в прибалтике да и вообще в европе хромает на обе ноги по полной.
  20. ed65b 18 февраля 2014 08:56
    Вернулись к старой русской поговорке. "У латыша х.й да душа" еще добавлю, рваные сети и дырявые лодки. А еще требую компенсацию за боль и страдания причиненные России "латышскими стрелками" чью бурную деятельность как то позабыли.
    ed65b
    1. saha471 18 февраля 2014 11:40
      Точно! Имущество, как у латыша. Х... да душа! Но душе надо еще несколько раз почиститься. А то такой слой г- на, что сразу и не отскрести. А там посмотрим...
  21. демотиватор 18 февраля 2014 09:07
    Айне Рамонайте: "Разочарование, уничижение наших граждан связаны с тем, что из благоденствующих республик Советского Союза мы превратились в захудалые задворки Европы".

    Запоздалое прозрение. Хотя, если по правде, то ещё в начале 90-х находились трезвые головы, которые предрекали такой исход. Да кто ж их тогда слушал. И вот теперь прибалты у разбитого корыта - в СССР имели всё (благоденствующие республики), а в Европе нищие и никому не нужные. Удивительно, что этот урок ничему не учит Украину.
    1. Шурале 18 февраля 2014 10:14
      Первые предали те кто жил хорошо ....
      Так всегда бывает. Ктото сказал :

      Если вас предали - значит вы слишком много для него сделали.
  22. Blad_21617 18 февраля 2014 09:23
    ну как вам без социализма живется то?
    1. demon184 18 февраля 2014 12:36
      вернее сказать, ну как вам живется при капитализме? и ухмылочку Ленина
  23. демотиватор 18 февраля 2014 09:44
    А им без разницы - социализм ли, капитализм ли, главное в другом - было бы кого доить. Не захотели жить с Россией, благодаря которой они стали "благоденствующими республиками", вот и превратились в задворки Европы. Та ведь не дура, нахлебники ей и даром не нужны. В Советском Союзе все дыры затыкали за счёт России, потому что она, вроде как своя, и всё стерпит. За счёт России-Матушки создавали на советских окраинах и за её пределами "витрины социализма", деньгами и науками задабривали меньших братьев и сестёр, а заодно поднимали их уровень национального самосознания. Теперь мы сидим и удивляемся, почему националистами разных мастей от прибалтийско-украинских до среднеазиатских кишат все окраины, и Россия всем должна дешёвый газ и прочие радости жизни. Привыкли меньшие братья и сёстры за счёт России жить. Одна неприятность, что выросшие в тепличных условиях, не привыкшие думать своей головой и работать своими руками, националисты эти ни на что не способны, кроме как заниматься попрошайничеством и шантажом России. Впрочем, это уже их проблемы...
    1. KBACYPA 18 февраля 2014 09:54
      Если на вас лезет гопота с ножами и битами, а у вас в кармане пистолет, то это проблемы исключительно гопоты.
    2. demon184 18 февраля 2014 12:38
      Правильно, а наладили бы в первую очередь жизнь в самой России и окраины потянулись бы к нам.
      1. СРЦ П-15 18 февраля 2014 14:52
        Цитата: demon184
        Правильно, а наладили бы в первую очередь жизнь в самой России и окраины потянулись бы к нам.

        Наладим, обязательно наладим! Россия и не из таких передряг выходила.
  24. RBLip 18 февраля 2014 09:49
    нравится это кому или не нравится( к примеру казаху, который в плюсах) но лично у меня по прочтении этой статьи возникло только одно чувство - ТАК ИМ И НАДО! гниды неблагодарные. с конца 80-х разбрасывали камни - теперь пусть собирают. лично я прибалтийское не покупаю. принципиально. и когда таких как я станет абсолютное большинство, когда мы перестанем есть их шпроты, когда наши суда перестанут заходить в ихние порты, вот тогда им придет полный капут. туда и дорога.
    1. demon184 18 февраля 2014 12:41
      я сам и многие знакомые по возможности приобретаем отечественное, надо поддерживать своего производителя, правда если он как ваз не начинает заламывать цену за металолом как за хорошую иномарку.
    2. vyatom 18 февраля 2014 16:43
      Цитата: RBLip
      наши суда перестанут заходить в ихние порты, вот тогда им придет полный капут.

      "Олег Найденов" и другие рыбопромысловые суда проходили модернизацию в порту Лиепаи. И в российские порты они точно не пойдут по известным причинам. В Прибалтике выгоднее ремонтироваться. И руководству флота глубоко плевать на ваши комментарии. Они умеют деньги считать.
      Давайте не будем забывать о тысячах русских, которые остались жить в Прибалтике. Им там не сладко. Я там был на судоремонтных заводах и не поддерживаю оголтелые крики недалеких людей.
      vyatom
      1. RBLipetsk 18 февраля 2014 18:58
        Цитата: vyatom
        Давайте не будем забывать о тысячах русских, которые остались жить в Прибалтике. Им там не сладко. Я там был на судоремонтных заводах и не поддерживаю оголтелые крики недалеких людей.

        давайте не будем забывать о программах переселения, действующих в России очень давно. или быть "вторым сортом" в европах лучше, чем равными где нибудь в Костромской области? а поддерживать или нет это личное дело каждого.
        RBLipetsk
  25. офицер29 18 февраля 2014 09:54
    В пошлом году моя одноклассница совершила тур по странам Балтии. Чистенько, уютненько, все так вежливинько и приветливо. Полупустые улицы, полупустые кафешки. Такое ощущение, что жизнь замерла. Никакого бытового шовинизма. В разговорах с местными, если не затрагивать Советский Союз, тихенький скулёж о прошлой жизни.Мол, Европа к ним не едет, а живут за счет туристов из России и экспорта в Россию небольших партий товаров... Европе мы не нужны... crying Но только стоит спросить, какого черта вы отделились, то тут такое начинается, плечи разворачиваются, спина распрямляется, в голосе появляется металл! И понеслось: оккупанты, шовинисты, "кровавая ГЕБНЯ" , и это самое нжное, что можно услышать о России. request
    1. Не служил 18 февраля 2014 15:39
      Блин, а нам кому жаловаться на
      Цитата: офицер29
      оккупанты, шовинисты, "кровавая ГЕБНЯ" , . request


      К тому что их несколько десятков тысяч вывезли (и сцуки до сих пор вспоминают как им там неплохо и весело жилось), у нас миллионами стреляли и вывозили. А стреляли те же латышские стрелки.
    2. Hitrovan07 18 февраля 2014 17:07
      Да уж, "живут за счет России" и в нее плюют.Ответ прост - полный экономинческий бойкот, а то, что там есть русское население - так Россия же рядом, места хватит.
  26. ротмистр 18 февраля 2014 10:06
    Ребята из ЦК КПСС так старались для национальных окраин ....., ведь русские им были не нужны.Ну куда русские денутся , потерпят .А теперь выясняется ,что промышленность РФ не может без Украины , Белоруссии ....
  27. sinukvl 18 февраля 2014 11:07
    Они процветали пока "оккупационный режим" в них деньги вкладывал и сами "оккупанты" строили им порты, заводы, фабрики, дома, школы и т.д. Захотели самостоятельности, получили и тут выяснилось когда просрали все что Союз в них вложи, сами они как были чухонцами до 1939г. так ими и остались. "Просвещенная Прибалтика", блин!
  28. propolsky 18 февраля 2014 11:35
    Народ сам решит, как дальше жить, а время рассудит и все поставит на свои места. Остается только ждать.
    1. Тандар 18 февраля 2014 12:58
      Некому там решать.
      Тандар
  29. Standard Oil 18 февраля 2014 11:52
    Можно однозначно сказать,что никому,а уж в отношении республик бывшего СССР и подавно,лучше не стало.
  30. Штази 18 февраля 2014 12:19
    Действительно, слишком часто на сайте стали появляться статьи о том как плохо живется прибалтам. То что им живется хреново это понятно даже школьнику, тут и говорить не о чем. Они потеряли все что имели, под сладкие речи Запада своими руками уничтожили оставшийся от СССР промышленный и научный потенциал. Насчет того что прибалты могут запроситься назад, скажу так: нечего им снова жить с нами, то состояние которое они переживают сейчас - это расплата за предательство и русофобию. Пусть они как угодно будут проситься к нам, на коленях стоять будут и клясть западников - вновь принимать их к себе нельзя. Как только они станут получать дотации от России, все вновь пойдет по новому кругу - русофобия со всеми прелестями. Согласен с мнением что подобные статьи о том, как плохо живется в бывших республиках СССР рассчитаны на то чтобы отвлечь людей от проблем, которые имеет Россия. Нам необходимо сохранять и развивать свой потенциал доставшийся от СССР, а мы его проедаем.
    Штази
    1. lestad 18 февраля 2014 14:45
      я то же против их возврата negative прибалтов не перевоспитаешь negative продажный народец. менталитет эуропэйский
  31. pechv 18 февраля 2014 12:48
    Маленький нюанс. Сам жил в Пскове и всегда нравилось приходить на центральный рынок, покупать там всяческие соления. Продавали их исключительно эстонцы. Товар был отменный. Был в Пскове пару лет назад. Эстонцев на рынках нет, продают соленья местные. Это - то за что боролись в Эстонии?
    Маленькая копеечка ушла из их карманов и пришла в наши хозяйства. Идиотия по поводу вешания всех собак на Россию еще не прошла своего пика. Такое впечатление, что она закончится, когда они сами себя изведут окончательно. Бедные, бедные прибалты, .
    По отношению к ним должен быт принцип: не верь, не бойся, не проси. Просить их ни о чем не надо, время все расставит по своим местам. Сами и визы отменят (если те, кто еще останется выживут и им разрешат) и сами попросят построить хоть что-нибудь, где можно работать.
  32. Неофит 18 февраля 2014 13:30
    Вот и сегодня,заключается некий договор с Эстонией.Представитель эстов,что-то мямлил о свободной торговле и советовал России прислушаться к опыту прибалтов.Противно,но наши барыги используют их
    порты для перевалки грузов.В итоге,Россия не дает загнуться этим 3-м
    псевдогосударствам с фашисткой идеологией.
    1. Slavapom 18 февраля 2014 14:39
      Чем дальше, тем меньше наш бизнес пользуется прибалтийскими портами, поскольку в Ленинградской области построены, сданы в эксплуатацию, несколько грузовых портов. С каждым годом объём перезок через НАШИ порты увеличивается, причём увеличение происходит в том числе и из за отказа использования чухонских портов, на сайте помню была статья по этому вопросу.
    2. Arhj 18 февраля 2014 15:23
      Цитата: Неофит
      Противно,но наши барыги используют их
      порты для перевалки грузов.В итоге,Россия не дает загнуться этим 3-м
      псевдогосударствам с фашисткой идеологией.

      Пока используют. Порт Усть-Луга строился как раз для того, чтобы перевести грузопотоки. У него грузооборот каждый год растет, а у соседних прибалтиских портов падает.
      Прибалты они гордые - обслуживали наши компании и морщились. Продавать свои порты российским инвесторам отказались по политическим соображениям, вот сейчас приходят к тому, что остались с портами (ударение поставьте сами), но без грузов. Европе на прибалтийские порты плевать, а для Финляндии они еще и конкуренты. Фины не орали об оккупации, не ругали имперское прошлое, а тихой цапой договаривались о продлении трубопроводов от Приморска, создании транспортных коридоров. Теперь их порты полны грузами из России и для России. А прибалты - прибалты они гордые...
      1. старый ракетчик 18 февраля 2014 16:29
        Цитата: Arhj
        А прибалты - прибалты они гордые...


        Они не гордые,они тупые.
        Хрен с ними и с их независимостью,если бы они не плевались постоянно в сторону России,была бы у них и торговля и промышленность(заточенная на Россию),жили бы лучше чем Европа.
        Европа далеко,за морем,а Россия вот она,за соседним полем. negative
      2. ultra 18 февраля 2014 17:04
        Цитата: Arhj
        А прибалты - прибалты они гордые...

        Неее!!!Они не гордые,они,как бы это по мягче выразиться....И Д-и-о-ты!!!
  33. hhhhhhh 18 февраля 2014 14:00
    Нам просто повезло. РФ не могла отделиться от СССР. Мы же тоже радовались всему в 1991г не осознавая, что будет впереди. Нас всех америкосы развели как лохов. Как в своё время они отобрали Америку у индейцев за бусы. Да и кого из русских спросили о приватизации, монетизации, оптимизации?
    Прибалты нам не враги (за исключением небольшого списка, опубликованного на сайте "враги России"))), да и русских там не мало. Гораздо лучше если бы у них было все хорошо. Кто из родственников предпочтительнее бедный или богатый? Радоваться чужому горю нас в СССР не учили.
    Лучше думать, что делать завтра. Как исправлять?
    1. RBLip 18 февраля 2014 14:19
      Цитата: hhhhhhh
      Лучше думать, что делать завтра. Как исправлять?

      в случае с прибалтикой исправлять лучше тактическими. по остальным бывшим республикам стоит тысячу раз отмерить.
    2. RBLip 18 февраля 2014 14:23
      Цитата: hhhhhhh
      Нам просто повезло.

      и простите в чем нам повезло? что все долги СССР боря с пьяных глаз на РФ навешал? а долги нам похерил очень удачно... не так давно на ВО писали про распределение в СССР между республиками. кто по сколько зарабатывал и кто по сколько тратил. найдите и почитайте.
  34. Садыкоff 18 февраля 2014 15:08
    Ну что ж,после того как,Россия начнет своё предложение прибалтам внедрять о вхождение в ТС под хорошие условия.По хорошему или по плохому Россия вернёт себе коридор к Калининграду.
    Садыкоff
  35. VladimS 18 февраля 2014 15:16
    Очень в приподнятом настроении были товарищи прибалты в 1991 году. Весь мир у них был в кармане.

    А теперь - блоха на аркане!
    Жаль. И их и нас всех. Державу на джинсы с Колой променяли. Никто не вышел в защиту той распадающейся страны.
  36. yigres 18 февраля 2014 15:32
    В чужом глазу автор соринку увидел, экий молодец! А то, что в Великой России от целых отраслей промышленности и следа не осталось, а то, что живо, что называется на ладан дышит, этого автор не ведает? Видимо встал в очередь за орденом Заслуг IV степени, как Д.Киселев. Сотни городов по России из градообразующих превратились в задрищенское захолустье. А нам про прибалтийских карликов басни рассказывают. Некоторые представители российской "элиты" недвижимость скупают в прибалтике, а вот обратного явления нет!
    yigres
    1. RBLip 18 февраля 2014 15:39
      Цитата: yigres
      В чужом глазу автор соринку увидел, экий молодец! А то, что в Великой России от целых отраслей промышленности и следа не осталось, а то, что живо, что называется на ладан дышит, этого автор не ведает?

      знаете, ребенок маленький был, любил посмотреть мультик про лунтика. так вот там персонаж был - пиявка. что бы ей не делали, она всегда орала - ВСЕ ПЛОХО! ПЛОХО! ПЛОХО! никого не напоминает?
  37. Urri 18 февраля 2014 15:40
    Цитата: Штази
    своими руками уничтожили оставшийся от СССР промышленный и научный потенциал


    Именно так. Когда брат (он там живёт) лет 10 назад рассказал, что за сданный на металлолом траулер платят в евро солидную (50 т. евро) компенсацию, и все сдают свою рыболовную посудину, я уже тогда знал, что рыболовству в Литве писец. Лет 7 назад, проехав от Вильнюса до Вевиса видел сельское хозяйство - единственную лошадь на приусадебном участке в 10 соток. Тогда же узнал, что при предъявлении фотодокументов о прекращении сельхозобработки принадлежащей тебе земли, в Литве получаешь компенсацию -1000 евро за гектар. Сразу же понял, что и с/х в Литве писец. А сейчас, по прошествии стольких лет, цены на жратву подскочили фантастически. И так абсолютно во всех отраслях. Бессловесные рабы без прав и собственности нужны в Евросоюзе, конкуренты из Литовских производителей - не нужны. Знаю семьи в Литве, которые не просто недоедают, а голодают вполне реально.
    Но надо сказать, не все купились. Тесть племянника своих овец резать не стал, и пасеку громить тоже. Сейчас он местечковый олигарх, кулак, в лучших традициях "Поднятой целины".
  38. демотиватор 18 февраля 2014 15:47
    Александр Сивов, русский, живёт на Украине, в Одессе. Хорошо знает французский язык, он у него как второй родной. Много бывал в Европе, особенно во Франции, где нередко нанимался батраком на временные сельхозработы по уборке урожая у французских фермеров. Вот его личные впечатления:
    ...И я решил сам поехать в ЕС, чтобы своими глазами посмотреть, как на деле обстоят дела. И что, на примере других стран, может ожидать Украину.
    Поезд подходит к границе Шенгенской зоны, Карпаты. По вагону ходят, как и сто лет назад, нищие музыканты, играют украинские песни, причём хорошо. Красивые, настоящие народные, а не глянцевые помои с украинского телевидения. На Западной Украине сегодня царит чудовищная нищета, поля не обработаны. Степан Бандера, если бы он встал из гроба, первым делом расстрелял бы лидеров партии «Свобода», которые клянутся его именем, но приезжают на свои митинги на роскошных лимузинах, приобретённых на деньги, полученные от тотального ограбления сёл Западной Украины. Шенгенская зона, транзит, бывшая венгеро-югославская граница, которую я прохожу пешком к югу от венгерского местечка Ленти. Дорога местного значения. С венгерской стороны красивейшие ухоженные сельские особнячки, построенные во времена народной демократии. Видели на туристских проспектах – цветочки в садике, крыши разукрашенные? Всё покинуто населением, как чума прошла, как нейтронная бомба взорвалась. Нет ни стариков на скамеечках, ни людей среднего возраста, ни играющих детей. Все бежали от тотальной безработицы и нищеты. В Будапешт, на Запад? Кто знает… Со стороны Словении, которая была самой богатой республикой Югославии, та же картина.
    Франция. Страна, которая, несмотря на жестокий кризис, ещё дышит. Функционирует сельское хозяйство, железная дорога, где-то ещё даже работают предприятия. Худо-бедно ремонтируется жилой фонд, хотя даже на богатой Корсике, в очень туристском городе Бастия (второй порт страны по пассажирообороту) исторический центр выглядит ужасно.
    Хорошее социальное обеспечение. Если тебя на дороге сбила машина, то во Франции сначала отвезут в больницу и зашьют, как положено, а только потом будут выяснять, есть ли у тебя в кармане страховка или же ты просто нелегальный мигрант без гроша. В США всё наоборот.
    Во Франции я подработал на сборе урожая. Условие: чтобы мог работать не хуже, чем арабы-нелегалы, по жаре. Работа для здоровых, крепких и выносливых мужиков. Я смог. Платят минимальную дневную зарплату: меньше не положено, а больше, когда по стране безработные бродят толпами, и не нужно. 60 евро за 8-часовый день, это много даже по европейским нормам. Счастливчики – французы, которые каждый год стабильно работают при минимальной зарплате хотя бы восемь месяцев, - причисляются к среднему классу. И имеют возможность отдохнуть в Италии, скромненько, с проживанием в дешёвых отелях.
    Италия. Приехав в эту страну, подработав во Франции, чувствуешь себя так, как россиянин, приехавший на Украину. Безумная дешевизна, если не пытаться копировать голливудский гламур. Гостиницы от 15 евро за койку в центре Рима, 3-5 евро – плотный обед, от 50 центов килограмм винограда, от 1 евро бутылка вина на рынке.
    В центре Рима много русских девок, которые представляются то ли экскурсоводами, то ли гидами, то ли зазывалами в турбюро, где есть русские гиды. Множество из них с Украины. В Италии в хостеле я подцепил вшей. Уже в четвертый раз за границей цепляю кожных паразитов. На этот раз предусмотрительно взял скляночку с эмульсией бензилбензоата, именно против них. Таким образом, рано утром в душе я быстро и легко покончил с ползающими по мне тварями и продезинфицировал нательное бельё.
  39. Аркт 18 февраля 2014 16:13
    Сам прожил на латвийской территории большую часть жизни. При Советском Союзе Прибалтика была витриной - яркой, красочной и обеспеченной. При Евросоюзе Прибалтика - отхожее место на заднем дворе. Про потерю 1,5 миллионов населения - это мягко говоря недооценка. Треть числящегося на территории Прибалтики населения давно проживает в странах Западной Европы и возвращаться не собирается. Ибо положение белых рабов существенно комфортнее, чем положение гражданина своей страны. Базис для возможного возрождения ( наследие Империи ) давно разворован и продан без возможности восстановления. Евросоюз на территории Прибалтики претворяет в жизнь один из постулатов Гитлера - агролатифундии с местными рабами и свободные земли для "высшей" расы. Минимум лёгких производств ( для самообеспечения латифундий ), минимум образования, минимум здравоохранения. Про политическую составляющую писать не буду - выше уже всё изложили. А для России или государственного образования, основой которого будет Россия, Прибалтика имеет интерес, только как территория, без населения с неадекватной национальной направленностью. Если возможность присоединения в будущем возникнет, то возникнет и возможность выдавливания чуждого ( не побоюсь этого слова ) населения в Европу. Там наелись чёрными рабами, но ещё готовы принимать белых. А на свободных территориях останется население, принимающее национальные идеи русскоязычной направленности. На данный момент времени договариваться или предлагать что-то этим уродам-карликам, больным националистическими идеями, бесполезно и не имеет смысла. Время малых народов в истории закончилось. И тем более, если литовцы ещё имеют право называться этносом, то суржики, проживающие на территориях Латвии и Эстонии лишены этого права даже исторически. Ибо никогда не было таких народов и никогда не было таких государств.
    1. Setrac 18 февраля 2014 16:29
      Цитата: Аркт
      И тем более, если литовцы ещё имеют право называться этносом

      Вы как белорусс должны знать что литовцы никакого отношения к литвинам и средневековому государству Литва не имеют никакого отношения.
  40. Tiamat2702 18 февраля 2014 16:14
    Если честно, то и у меня к прибалтам никакого сожаления нет. И даже более того, предлагаю всем патриотически настроеным посетителям данного сайта в качестве холодной мести за тонны грязи, вылитые с начала девяностых на наши седые Русские головы, бойкотировать продукты из прибалтики )))).
    P.S. Самому придётся отказаться от сыра Джугас, который я так люблю с коньяком ))).
    1. ultra 18 февраля 2014 17:13
      Цитата: Tiamat2702
      Самому придётся отказаться от сыра Джугас, который я так люблю с коньяком ))).

      На такие жертвы идёте товарищ!!!Я бы не смог! laughing
  41. Evgeniy-111 18 февраля 2014 16:59
    "Свободной Прибалтике - свободные цистерны!" (цитата с концерта Задорнова начала капитализма).
  42. beifall 18 февраля 2014 17:06
    Но если так, почему русские певцы скупают дома в юрмале????????? Неужели привыкли жить у "помойке"? У лужков бегал за ними просил вид на жительство?????????????????
    beifall
  43. brelok 18 февраля 2014 17:42
    Цитата: saha471
    А вот интересно, прибегут в соплях проситься обратно в Россию или нет? И пустит ли их Россия? ОЧЧЧЕНЬ интересные вопросы....

    Пустит.... В России живут очень добрые люди.А эти культурные чеелловвекыи слезу пустить умеют!
  44. демотиватор 18 февраля 2014 17:57
    Цитата: beifall
    русские певцы скупают дома в юрмале

    А кто это? Уж не Вовчик и Лёвчик ли? Так эти нигде пропадут. Они же там жить не собираются. Поматросят и бросят. Им это не впервой.
  45. mak210 18 февраля 2014 21:34
    Цитата: Tiamat2702
    Товарищ, не гоните, я с Северстали - на месте наша металлургия.)))


    Не понял: а это что:

    Из-за падения цен на уголь, металлы и другое сырье крупнейшие российские добывающие компании несут огромные убытки. С начала года их капитализация сократилась на $36,4 млрд: «Северсталь» подешевела на 33,6%, Магнитогорский металлургический комбинат – на 28,3%, «Норильский Никель» – на 34,6%, UC Rusal – на 45,3%, «Мечел» – на 58%. Больше других потеряла копания Evraz – 61%, пишет газета «Ведомости».
    1. старый ракетчик 19 февраля 2014 09:37
      Цитата: mak210
      Не понял: а это что


      А это биржевые котировки,ничего общего с состоянием производства не имеющие. hi

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня