Минобороны Украины и России потребовали от «Антонова» многомиллионных компенсаций


Министерство обороны Украины направило в суд иск к государственному предприятию «Антонов» на 164,3 млн гривен (около 18 млн долларов по текущему курсу) за нарушение условий договора по строительству самолета Ан-70.

Еще в 2001 году Минобороны заключило соглашение с киевским заводом «Авиант», правопреемником которого стал «Антонов», но до сих пор проект так и не завершен, передает «Капитал».


Как следует из Единого реестра судебных решений, в своем исковом заявлении министерство требует от «Антонова» выплатить 111,9 млн гривен (12 млн долларов) за невыполнение условий контракта. Остальные 52,4 млн гривен – это пеня за нарушение сроков выполнения работ и предоставления отчетности за использованный аванс, а также инфляционные убытки.

Первое заседание по делу должно было состояться в конце января. Но Хозяйственный суд Киева перенес рассмотрение, приняв решение привлечь в качестве третьей стороны министерство промышленной политики, которое, как и минобороны, также выступает госзаказчиком в проекте.

Тем временем «Антонов» направил в суд встречное заявление, указав на то, что в договоре не прописаны определенные сроки использования средств, полученных для выполнения заказа. «Условиями контракта предусмотрена ответственность за просрочку выполнения работ. Однако не сказано, за просрочку каких именно работ наступает ответственность исполнителя и в чем именно заключается невыполнение работ», – говорится в материалах судебного дела.

Согласно договору, «Антонов» несет ответственность перед заказчиком за срыв сроков строительства. Однако, как сказано в пояснении компании, в данном случае были нарушены сроки сборки, а не производства. «Сборка самолетов – один из этапов производства. Но она невозможна без соответствующей подготовки и оснащения, на которые и были потрачены средства», – уточняется в заявлении «Антонова». В компании также считают, что сроки сборки были нарушены из-за несвоевременного финансирования проекта, ведь начиная с 2008 года новых вливаний в него не было.

Любопытно, что в декабре 2013 года правительство предложило Верховной раде пополнить уставный капитал госпредприятия «Антонов» именно на 111,9 млн гривен.

Разбирательство «Антонова» с министерством обороны Украины происходит параллельно с тяжбой в российских судах с Минобороны России, которое требует от украинского госпредприятия выплатить неустойку за нарушение сроков выполнения работ по созданию и разработке все того же Ан-70. Правда, в этом случае претензионная сумма меньше – 103 млн рублей (порядка 25 млн гривен).

Накануне «Антонов» проиграл дело в Федеральном арбитражном суде Московского округа. Суд оставил в силе решения низших инстанций, которые ранее стали на сторону рос­сийского Минобороны. Впрочем, как отметил адвокат юридической фирмы «Марченко Даневич» Андрей Гук, решение российского суда будет сложно исполнить на Украине. «Компания не зря спорит о подсудности этого дела. Чтобы исполнить решение российского суда на Украине, необходимо будет признать его у нас. А в условиях нарушения подсудности будут основания не признавать это решение», – считает юрист.

Впрочем, финансовое состояние «Антонова» не позволит ему рассчитаться по требованиям, которые выставляют министерства обороны Украины и России. В 2012 году прибыль компании составила 39,3 млн гривен (4 млн долларов) после 192 млн гривен (21 млн долларов) в 2011 году. А за три квартала прошлого года компания сумела заработать 94,3 млн гривен (11 млн долларов). К тому же в текущем году «Антонову» предстоит начать выплаты по облигациям, выпущенным в 2009 году. Хотя не исключено, что с этим ему снова помогут в правительстве. В 2012 году Верховная рада по инициативе кабмина уже увеличивала уставный капитал «Антонова» для выплаты процентного дохода по облигациям.

15 октября 2013 года стало известно, что премьер-министры России и Украины Дмитрий Медведев и Николай Азаров договорились о завершении до 1 февраля 2014 года совместных испытаний самолета Ан-70, который в случае успешного завершения испытаний поступит в серийное производство.

Незадолго до этого сообщалось о том, что Россия может отказаться от программы по созданию совместного самолета Ан-70 в пользу развития программы Ил-76.
Первоисточник:
http://vz.ru/
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

17 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти