Минобороны Украины и России потребовали от «Антонова» многомиллионных компенсаций

17

Министерство обороны Украины направило в суд иск к государственному предприятию «Антонов» на 164,3 млн гривен (около 18 млн долларов по текущему курсу) за нарушение условий договора по строительству самолета Ан-70.

Еще в 2001 году Минобороны заключило соглашение с киевским заводом «Авиант», правопреемником которого стал «Антонов», но до сих пор проект так и не завершен, передает «Капитал».

Как следует из Единого реестра судебных решений, в своем исковом заявлении министерство требует от «Антонова» выплатить 111,9 млн гривен (12 млн долларов) за невыполнение условий контракта. Остальные 52,4 млн гривен – это пеня за нарушение сроков выполнения работ и предоставления отчетности за использованный аванс, а также инфляционные убытки.

Первое заседание по делу должно было состояться в конце января. Но Хозяйственный суд Киева перенес рассмотрение, приняв решение привлечь в качестве третьей стороны министерство промышленной политики, которое, как и минобороны, также выступает госзаказчиком в проекте.

Тем временем «Антонов» направил в суд встречное заявление, указав на то, что в договоре не прописаны определенные сроки использования средств, полученных для выполнения заказа. «Условиями контракта предусмотрена ответственность за просрочку выполнения работ. Однако не сказано, за просрочку каких именно работ наступает ответственность исполнителя и в чем именно заключается невыполнение работ», – говорится в материалах судебного дела.

Согласно договору, «Антонов» несет ответственность перед заказчиком за срыв сроков строительства. Однако, как сказано в пояснении компании, в данном случае были нарушены сроки сборки, а не производства. «Сборка самолетов – один из этапов производства. Но она невозможна без соответствующей подготовки и оснащения, на которые и были потрачены средства», – уточняется в заявлении «Антонова». В компании также считают, что сроки сборки были нарушены из-за несвоевременного финансирования проекта, ведь начиная с 2008 года новых вливаний в него не было.

Любопытно, что в декабре 2013 года правительство предложило Верховной раде пополнить уставный капитал госпредприятия «Антонов» именно на 111,9 млн гривен.

Разбирательство «Антонова» с министерством обороны Украины происходит параллельно с тяжбой в российских судах с Минобороны России, которое требует от украинского госпредприятия выплатить неустойку за нарушение сроков выполнения работ по созданию и разработке все того же Ан-70. Правда, в этом случае претензионная сумма меньше – 103 млн рублей (порядка 25 млн гривен).

Накануне «Антонов» проиграл дело в Федеральном арбитражном суде Московского округа. Суд оставил в силе решения низших инстанций, которые ранее стали на сторону рос­сийского Минобороны. Впрочем, как отметил адвокат юридической фирмы «Марченко Даневич» Андрей Гук, решение российского суда будет сложно исполнить на Украине. «Компания не зря спорит о подсудности этого дела. Чтобы исполнить решение российского суда на Украине, необходимо будет признать его у нас. А в условиях нарушения подсудности будут основания не признавать это решение», – считает юрист.

Впрочем, финансовое состояние «Антонова» не позволит ему рассчитаться по требованиям, которые выставляют министерства обороны Украины и России. В 2012 году прибыль компании составила 39,3 млн гривен (4 млн долларов) после 192 млн гривен (21 млн долларов) в 2011 году. А за три квартала прошлого года компания сумела заработать 94,3 млн гривен (11 млн долларов). К тому же в текущем году «Антонову» предстоит начать выплаты по облигациям, выпущенным в 2009 году. Хотя не исключено, что с этим ему снова помогут в правительстве. В 2012 году Верховная рада по инициативе кабмина уже увеличивала уставный капитал «Антонова» для выплаты процентного дохода по облигациям.

15 октября 2013 года стало известно, что премьер-министры России и Украины Дмитрий Медведев и Николай Азаров договорились о завершении до 1 февраля 2014 года совместных испытаний самолета Ан-70, который в случае успешного завершения испытаний поступит в серийное производство.

Незадолго до этого сообщалось о том, что Россия может отказаться от программы по созданию совместного самолета Ан-70 в пользу развития программы Ил-76.
17 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. StolzSS
    +2
    21 февраля 2014 10:37
    Пендаль под жопу что бы шевелилися)
    1. +2
      21 февраля 2014 10:56
      Нужно выкупить проект или по другому договориться, самолет ведь нужный!
      1. Ramzes
        +1
        21 февраля 2014 11:03
        Надо всё КБ Антонова вместе с заводами выкупить. Или с счёт долгов.
      2. 0
        21 февраля 2014 19:10
        Цитата: ShturmKGB
        Нужно выкупить проект или по другому договориться, самолет ведь нужный!

        Транспортник ох как нужен, но мытарства с ним уже ни в какие ворота не лезут. За то время и те деньги можно было вложить деньги в собственные проекты.
  2. 0
    21 февраля 2014 10:40
    Не деньги - проектную документацию требовать надо в счет погашения...
  3. +2
    21 февраля 2014 10:40
    Длительная чехарда политической обстановки и бардак власти накладывает соответственно свой негативный отпечаток и на экономику.Если проиграет завод судебную тяжбу,дело дойдет и до банкротства.Украина всегда славилась своими оружейными заводами.Харьковский машиностроительный завод,теперь вот Антонов.Жаль. sad
    1. 0
      21 февраля 2014 12:28
      Apollon.....Украина всегда славилась своими оружейными заводами.

      Ну, если быть точными,то Украинская ССР.Поскольку после 1991г, её оружейная слава сдулась.О чём говорит данная статья, и возвращённые БТРы из Ирака.
  4. 0
    21 февраля 2014 10:51
    Да уж хоть бы, что но начали производить.
  5. +2
    21 февраля 2014 10:53
    А что есть еще специалисты, которым непонятно, что надо развивать Ил-76 и строить его у себя в государстве? Майдан показал,что разруха в головах, а не в экономике. Перечитайте Булгакова "Собачье сердце", так про разруху в головах и клозетах хорошо написано!
    1. +2
      21 февраля 2014 12:09
      Цитата: propolsky
      А что есть еще специалисты, которым непонятно, что надо развивать Ил-76 и строить его у себя в государстве?

      Ан-70 для Российских Вооруженных Сил то что надо.
  6. predator.3
    0
    21 февраля 2014 11:28
    Министерство обороны Украины направило в суд иск к государственному предприятию «Антонов» на 164,3 млн гривен (около 18 млн долларов по текущему курсу) за нарушение условий договора по строительству самолета Ан-70.


    Вот уж действительно,
    Война войной, а обед - по расписанию, они что не в курсе ,что творится в Киеве !
  7. sapran
    +4
    21 февраля 2014 11:36
    Ребята тут вопрос не в выкупе... (он и так продал контрольный пакет РФ) Вопрос в том что он РФ как бы совсем ненужен (конкурент Илам).
    Задумки прекрасные в самолете (даже большинство проблем решено) НО он нужен ВВС Страны которая располагает по крайней мере "Силами быстрого реагирования" или ВДВ в УКРАИНЕ данные силы отсутствуют (на них банально нет денег) Россия делает ставку на отечественный Авиапром
    Двойное назначение Ан70 очень спорно так как большинство "фич" самолета в гражданском секторе не востребованы а он сам по себе дорог...
    На Экспорт без согласия России этот проэкт выставиться не может (контрольный пакет у РФ) авионика с Питера, на западе уже есть "Гризли" вообщем "жар-птица" но ни кому недоставшаяся...
  8. +4
    21 февраля 2014 12:57
    Дорогие мои коллеги,сколько раз мы уже обсасывали тему АН-70 на сайте? Ведь всё предельно ясно. Идело может сдвинуться с мертвой точки, когда Украина наконец определится уже куда нибудь, а это в свете происходящих событий, случится не скоро. И проект Ан-70 к тому времени может оказаться не актуальным или невозможным. По этому ,как здесь уже сказали выше его нужно выкупать, лучше со всем КБ и людьми перевезя его в Россию.
    1. avt
      0
      21 февраля 2014 14:18
      Цитата: cherkas.oe
      . По этому ,как здесь уже сказали выше его нужно выкупать, лучше со всем КБ и людьми перевезя его в Россию.

      Как с Ташкентским заводом где при СССР был развернуто производство Ил76.В итоге перенесли в Ульяновск .
  9. +1
    21 февраля 2014 14:36
    думается, что поставив на ил-76ой двигатели нк-93, ан-70 можно смело бросить на полку, вряд ли там какие то явные преимущества останутся, вопрос только почему эти движки уже несколько лет банят министры
    1. sapran
      +4
      21 февраля 2014 15:19
      + Вы так и поступили...
      только Ил76 и Ан-70 это чуток разные машины
      Если Вас устраивает что перед погрузкой в Ил надо разобрать комплекс ПВО и так 2/3 номенклатуры сухопутных войск то вопросов больше не имею...
  10. Комментарий был удален.
  11. 0
    21 февраля 2014 18:58
    я сразу сказал что кинут
  12. +1
    21 февраля 2014 20:25
    Напоминает смену собственника предприятия путем его банкротства.Схема старая и опробованная.Осталось выяснить -"Кому это надо" и "кто стоит за переделом"?
  13. +2
    21 февраля 2014 22:14
    КУПИТ надо с ПОТРАХАМИ АНТОНОВА -ВЕСЬ!
    чего ждут то ??? пока американцы УНИЧТОЖАТ такое ПРОИЗВОДСТВО ??