Подлодки ВМФ проекта "Лада" оснастят воздухонезависимыми двигателями

Подлодки ВМФ проекта "Лада" оснастят воздухонезависимыми двигателями

Подлодки ВМФ РФ нового поколения (проекта 677 "Лада") будут оснащены анаэробными воздухонезавысимыми двигательными установками, что обеспечит им большую скрытность и автономность, сообщил журналистам в четверг главнокомандующий ВМФ РФ адмирал Виктор Чирков.

В настоящее время анаэробная воздухонезависимая установка разрабатывается на ЦКБ "Рубин". Планируется, что первая дизель-электрическая подлодка проекта 677 "Лада" будет оснащена этой двигательной установкой в 2016 году.

"Поэтапное переоснащение подводных сил флотов неатомными подводными лодками предполагает в перспективе внедрение нового принципа движения (для неатомных подводных лодок) на основе оснащения их анаэробными (воздухонезависимыми) двигательными установками, что позволит существенно повысить скрытность действий и автономность", — сказал адмирал.


Повышение боевых возможностей многоцелевых атомных и неатомных подводных лодок, как планируется, будет обеспечиваться за счет интеграции в их вооружение перспективных роботизированных комплексов.

"В дальнесрочной перспективе предусматривается создание головных и серийное строительство подводных кораблей нового поколения на базе унифицированных подводных платформ, серийное строительство многоцелевых кораблей на основе унифицированных боевых платформ различного водоизмещения модульной конструкции, создание многофункциональных робототехнических комплексов нового поколения", — отметил Чирков.

По словам главкома, модульные многоцелевые боевые платформы могут быть построены как для надводных кораблей, так и для подводных лодок.
Первоисточник: http://ria.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 48
  1. svp67 21 февраля 2014 11:27
    Подлодки ВМФ РФ нового поколения (проекта 677 "Лада") будут оснащены анаэробными воздухонезавысимыми двигательными установками,
    Когда - в какие сроки?
    1. андрей юрьевич 21 февраля 2014 11:30
      Подлодки ВМФ проекта "Лада" оснастят воздухонезависимыми двигателями yes вот...ключевое слово:оснастят... вот если бы:оснастили...тогда аплодисменты и цветы....
      1. Саламандер 21 февраля 2014 11:55
        Ничего, оснастят, главное - начать! Подлодки России ох как нужны, всех типов, без исключения! И с усовершенствованиями! Довести до такого:
        Саламандер
      2. Армата 21 февраля 2014 15:12
        Цитата: андрей юрьевич
        Подлодки ВМФ проекта "Лада" оснастят воздухонезависимыми двигателями
        Эти обещания были ещё в далёком 12 году.
        1. Арберес 21 февраля 2014 16:35
          Цитата: Армата
          Эти обещания были ещё в далёком 12 году.

          Стузить бы у немцев технологии ВНУ, все сроки бы сразу сдвинулись?
          Судя по публикуемым материалам они в этом деле лучшие!
          Все-таки китайцы иногда правильно делают?
        2. Nitarius 21 февраля 2014 22:09
          уверяю вас ЕСТЬ магнитные и т.п. так называемые ВЕЧНЫЕ магнитные и не магнитные двигатели со времен второй мировой войны!
          Кто бы отдал их в ЛОДКИ!

          http://macmep.ru/meg.htm
          1. старый ракетчик 22 февраля 2014 03:15
            Цитата: Nitarius
            уверяю вас ЕСТЬ магнитные и т.п. так называемые ВЕЧНЫЕ магнитные и не магнитные двигатели со времен второй мировой войны!
            Кто бы отдал их в ЛОДКИ!

            http://macmep.ru/meg.htm


            А еще некоторые уверяют,что могут сделать "вечный двигатель",если им бабла подбросят laughing
    2. старый ракетчик 21 февраля 2014 12:30
      Цитата: svp67
      Когда - в какие сроки?


      Ну,так написано же к 2016 году 1-ая лодка.
    3. Army1 19 марта 2014 16:01
      А что будет с шестью подлодками, которые поставят ЧФ? Их потом модернизируют?
  2. Dimsan 21 февраля 2014 11:27
    Давно пора уже
    Dimsan
  3. ShturmKGB 21 февраля 2014 11:27
    Хорошая лодка, ток военные говорят двигатель слабый...
    1. андрей юрьевич 21 февраля 2014 11:33
      Эд,военным любая шняга слабая,им бы всё покруче... laughing хотя это и правильно...работать так работать,а чего в пол-силы то wassat ?
  4. askort154 21 февраля 2014 11:29
    Эта НОВОСТЬ вчерашнего помола. Господа печатники,следите за эфиром!
    1. sergey261180 21 февраля 2014 20:50
      Эту новость еще лет 10 мусолить будут как новость.
      sergey261180
  5. ikken 21 февраля 2014 11:37
    "В дальнесрочной перспективе предусматривается создание головных и серийное строительство подводных кораблей нового поколения на базе унифицированных подводных платформ, серийное строительство многоцелевых кораблей на основе унифицированных боевых платформ различного водоизмещения модульной конструкции, создание многофункциональных робототехнических комплексов нового поколения", — отметил Чирков.


    Вот я так и вижу лодку будущего - экипаж 9 человек (включая кока, психолога и нач. мед службы), индивидуальные каюты класса "люкс", и роботы-манипуляторы плавающие в масле (чтобы давлению противостоять) и запредельное количество многоцелевых крылатых ракет... winked
    ikken
    1. jjj 21 февраля 2014 13:11
      Цитата: ikken
      экипаж 9 человек

      Как на стратегическом бомбардировщике
      jjj
  6. Algor73 21 февраля 2014 11:40
    Немцы уже давно выпускают лодки с такими двигателями. Они столкнулись с кучою проблем, но их решили. Пока что не слышно, чтобы возникали проблемы во время эксплуатации, их успешно продают за рубеж. Будем надеяться, что российские, хотя-бы будут не хуже.
    Algor73
    1. старый ракетчик 21 февраля 2014 13:05
      Цитата: Algor73
      Немцы уже давно выпускают лодки с такими двигателями. Они столкнулись с кучою проблем, но их решили. Пока что не слышно, чтобы возникали проблемы во время эксплуатации, их успешно продают за рубеж. Будем надеяться, что российские, хотя-бы будут не хуже.


      Они не будут хуже,они будут другими.
      Тут вся фишка не в самом двигателе,а в топливе.Для АВУ применяют водород и кислород,если с кислородом проблем нет,то с водородом их масса,как с получением,так и с хранением.Немцы и шведы водород получают на берегу и ,если говорить упрощенно,"закачивают"его в "водородные аккумуляторы" на борту-вещь очень дорогую и сложную,к тому же не менее тяжелую и громоздкую,чем обычные аккумуляторы.Наши же пошли по другому пути-водород получают из обычной солярки прямо на борту(как?,это и есть основной секрет),зато не нужна дорогая инфраструктура на берегу,бункеруйся хоть в море.Что касается мощности,то на всех существующих лодках АВУ используют только для экономического подводного хода.
      1. jjj 21 февраля 2014 13:13
        У нас еще в космосе были испытаны "водородные батарейки". По мощности - адекватны. Но цена... Там главный элемент - особо чистая платина в весьма весомом количестве
        jjj
      2. Удав КАА 22 февраля 2014 02:22
        Цитата: старый ракетчик
        (как?,это и есть основной секрет),

        Через систему платиново-палладиевых мембран. Мы в этом траханье не одиноки: ЮСеры так же надрываются, пытаясь сдвинуть проблему в бок. Все выходит на уровень нано-технологий, а здесь у нас Рыжий засел. Новосибирцы вроде бы знают что делать, но им бабла не дают, сами пилят... А стирлинги, "зажигалки" и прочую возимую с собой хрень наши делать не будут, т.к. взрыво-пожаро-опасно. И при глубинных (при больших давлениях) деформациях крайне не надежна по причине текучести водорода через кристаллическую решетку металла, да и простую герметизацию обеспечить трудно. А вот единый ГД у Сименса я бы скомуниздил. Остается одно: ждать 2016 года.
        1. olp 22 февраля 2014 02:42
          Через систему платиново-палладиевых мембран. Мы в этом траханье не одиноки:

          на отечественной ВНЭУ водород собираются получать из дизтоплива с помощью высокотемпературного риформинга.
          ничего секретного в этом способе нет

          http://isjaee.hydrogen.ru/pdf/11_06_Chentsov.pdf
          olp
          1. старый ракетчик 22 февраля 2014 02:56
            Цитата: olp
            ничего секретного в этом способе нет


            Согласен,также как и в принципе конструкции атомной бомбы.Секретна технология.
    2. 1c-inform-city 21 февраля 2014 13:27
      Немцы решили больше не ставить на вооружение лодки с внеу . Оказалось дорого даже для них .
    3. 1c-inform-city 21 февраля 2014 15:53
      Немцы собираются прекратить для себя производство лодок с внеу.
  7. rasputin17 21 февраля 2014 11:47
    Господа производители!! Долго собираетесь!! Подобные разработки еще велись и довольно успешно в конце восьмидесятых прошлого века!! Флот выхода кораблей подобного класса и подобного качества от вас ждал еще в середине девяностых!!!!!!!!!!! Мы тогда рассчитывали что в середине девяностых с подобными энергетическими установками в серийный выпуск пойдет проект "Варшавянка". Быстрее надо реагировать на флотские заказы, быстрее!!!
    1. старый ракетчик 21 февраля 2014 13:07
      Цитата: rasputin17
      Быстрее надо реагировать на флотские заказы, быстрее!!


      Быстро только кролики размножаются,к тому же бесплатно hi
  8. Роман 1977 21 февраля 2014 11:54
    Блин, достали уже!
    Эти лодки проекта 677 получились настолько неудачными, что в феврале 2012 года в СМИ говорилось, что ВМФ отказывается от проекта «Лада» — по словам бвывшего главкома ВМФ Высоцкого:
    ...заявленные технические характеристики подводных лодок проекта 677 не подтверждаются на испытаниях головной подлодки «Санкт-Петербург». «В существующем виде „Лада“ ВМФ России не нужна. Нам не нужны новые „мозги“ с оружием, которые сидели бы на энергетике Второй мировой войны. Зачем? Кому это надо? И оперативные свойства у нее такие же...

    Впрочем от проекта не отказались и решено достроить 2 ДЭПЛ проекта: "Кронштадт" (заложена в 2005 году) и "Севастополь" (заложена в 2006 году).
    Первая лодка проекта "Санкт-Петербург" уже очень давно (почти четыре года - с 22.04.2010) находится в опытной эксплуатации, правда, под Андреевским флагом (сначала на Балтийском, а с 17.10.2013 - на Северном флоте).

    прибытие ДЭПЛ проекта 677 "Санкт-Петербург" на Северный флот
    1. Tektor 21 февраля 2014 15:52
      Новости никто не читает: ещё летом было сообщение, что параметры Лады руководство ВМФ удовлетворяют. Зачем приводить древнее "г@вно мамонта" и не приводить последующее заявление?
    2. abc_alex 21 февраля 2014 16:05
      Получились? Ну это сильно сказано. Они пока как раз НЕ получились.
  9. marder4 21 февраля 2014 11:56
    а вот кто бы объяснил что это такое: "анаэробными воздухонезавысимыми двигательными установками"
    1. olp 21 февраля 2014 12:22
      это вроде "масла масляного" wink
      olp
    2. Tektor 21 февраля 2014 14:14
      Примерно, так...
      1. Tektor 24 февраля 2014 12:45
        и ещё, схема реализации:
    3. Удав КАА 22 февраля 2014 02:38
      Цитата: marder4
      а вот кто бы объяснил что это такое: "анаэробными воздухонезавысимыми двигательными установками"

      Пунктуацией: по простоте душевной чел забыл поставить, где нужно скобки. А следовало бы: "анаэробными (воздухонезависимыми) двигательными установками"-- и не было бы "масла масленого". Однако, знаки препинания и вспомогательные знаки русского языка у многих не в почете.
  10. polkovnik manuch 21 февраля 2014 12:03
    Согласен с Вами коллега, у немцев уже есть, они в строительстве подводных лодок всегда преуспевали, вспомните вторую мировую акул Деница,вводимые новшества (тот-же "шнорхель").Надеюсь мы не только их догоним , но и перегоним.Лишь-бы в Кремле этого хотели и понимали,да побыстрее гнали из всех отрослей производства, особенно связанных с обороной страны "эфффективных менеджеров" и заменяли их спецами-патриотами России.
    1. jjj 21 февраля 2014 13:17
      На самом деле немцы продвинулись не очень далеко. И пр. 212 вроде бы и хороший. Но как-то по миру продолжает продвигаться пр. 209
      jjj
      1. Удав КАА 22 февраля 2014 02:46
        Цитата: jjj
        И пр. 212 вроде бы и хороший. Но как-то по миру продолжает продвигаться пр. 209

        На продажу у них пр.214: те же я.ца -- вид сбоку, но под заказчика заточенный. Да, была инфа, что вернулись дойчеры к родным ДЭПЛ, но только почему-то пр.210. Если они туда засунут Ионно-литиевые АБы (их емкость в 1,4 --1,5 раза больше), то, при прочих равных условиях, получат ПЛ в 1,5 раза круче по Д подводного хода и автономности.
  11. Алексей Приказчиков 21 февраля 2014 12:10
    А старые лады можно оснастить внэу?
    Алексей Приказчиков
    1. Tektor 21 февраля 2014 15:42
      Старые Лады??? Авто?
      Новых ещё нет.
  12. андрей юрьевич 21 февраля 2014 12:13
    Надеюсь мы не только их догоним , но и перегоним laughing а кто сказал что мы этого не сделали ?из за АВУ ? так это не определяющий фактор... hi
  13. demel2 21 февраля 2014 12:16
    Верится с трудом,давно обещают,а воз и ныне там.Вообще не понятно,зачем базарить почем зря,для того чтобы не забыли ,что есть адмирал Чирков?Ну сделали бы и сказали вот сделали.Ну а не сделают к 16 году.И что адмирал Чирков болтун?
    1. Удав КАА 22 февраля 2014 02:54
      Цитата: demel2
      Ну а не сделают к 16 году.И что адмирал Чирков болтун?

      Уважаемый! Не нужно ставить телегу впереди лошади: ВМФ -- заказчик! Наука обещала, но увы. Поэтому и промы ничего сделать не могут: потому, что им не могут сказать"скоко вешать в граммах". А деньги уже попилены. Планы и сроки -- объявлены. Военноначильники -- пропиарились. Ан -- "не выходит каменный цветок!"
  14. Не патриот RU 21 февраля 2014 12:37
    Цитата: Алексей Приказчиков
    А старые лады можно оснастить внэу?

    Теоретически возможно перестроить отсек ГЭУ на единственной пока Ладе "Санкт-Петербург", но это возможно будет слишком затратно. Пока об этом говорить рано - ВНЭУ в серийном производстве нет. И похоже будет не скоро, пока только испытательный образец-стенд, серийное производство планировали начать лишь в 2018 году. Именно по этой причине ВМФ в срочном порядке заказало в 2011 ДЭПЛ проекта 06363 "Варшавянка". Несмотря, на настоящее время, успешную реализацитю заказа, мера эта к сожалению пиррова recourse
    1. Tektor 21 февраля 2014 15:48
      Никто новости не читает...
      В сентябре было сообщение о том, что первые две Лады будут дизель-электрическими, а следующие - уже с ВНЭУ. Сейчас сроки подтверждены.
  15. 1c-inform-city 21 февраля 2014 13:33
    По заявлению бундесвера Германия намерена отказаться от лодок с внеу , поскольку расходы на их содержание и ремонт превысили все пределы. Теперь немцы собираются сделать упор на разработку и применение литиевых батарей , как говорят тоже недёшево, но намного дешевле внеу.
  16. APASUS 21 февраля 2014 19:57
    Мне конечно трудно учить наших инженеров и конструкторов подводных лодок,но почему в лодках не применяются машины работающие по циклу стирлинга?
    Эта машина вообще бы кроме как шум винтов звуковых колебаний не производила.
    1. Tektor 21 февраля 2014 22:36
      У нас нет достаточно тихого двигателя Стирлинга... Это же механический двигатель. Электрохимический генератор тока получается менее шумным, но была проблема с нехваткой мощности, которая, согласно сообщению представителя ВМФ, успешно решена на действующем прототипе (Саров, кажется)...
      С Китаем, вроде, подписали договор, согласно которому мы перепроектируем Амур для китайского ВМФ под Стирлинги производства третьей стороны.
      1. APASUS 22 февраля 2014 22:16
        Цитата: Tektor
        У нас нет достаточно тихого двигателя Стирлинга... Это же механический двигатель.

        Достаточно спорное утверждение Видел генератор с рабочим телом - магнитная жидкость,работает тише газовой горелки которая греет колбу.
    2. Удав КАА 22 февраля 2014 03:03
      Цитата: APASUS
      почему в лодках не применяются машины работающие по циклу стирлинга?

      По тепловому следу! Такая лодка после пересечения ее курса, даже через 5 часов, кораблем (ПЛ с АОКС) будет атакована ПЛК или АВ-пло по наведению с ПЛК. И зачем нам двигатель с внешним подводом тепла? Под водой солнца нет.
    3. старый ракетчик 22 февраля 2014 03:09
      Цитата: APASUS
      но почему в лодках не применяются машины работающие по циклу стирлинга?


      У шведов двигатели Стирлинга применяются на НАПЛ,они действительно менее шумны чем ДВС(дизеля),но по сути это та же паровая машина,только с замкнутым циклом рабочего тела,Стирлингу присущи все недостатки тепловых машин с кривошипно-шатунными механизмами.В основе все тот же цикл Карно.
  17. kran250 21 февраля 2014 23:17
    очень сомневаюсь что двигатель сделают и доведут до ума.Завод УЭХК который разработал тех.проект очень эффективно "дербанят",только пух и перья летят.Так что очень большие сомнения.
    kran250
  18. Bersaglieri 22 февраля 2014 00:55
    Цитата: Nitarius
    уверяю вас ЕСТЬ магнитные и т.п. так называемые ВЕЧНЫЕ магнитные и не магнитные двигатели со времен второй мировой войны!
    Кто бы отдал их в ЛОДКИ!

    http://macmep.ru/meg.htm

    Чушь собачья
  19. PValery53 24 февраля 2014 21:10
    Попутно с разработкой "анаэробных" двигателей надо, чтобы не отставала и методика подготовки "анаэробных" подводников.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня