Турция заключила с «Сикорский эйркрафт» контракт на поставку вертолетов T-70i «Блэк хоук»

Турция заключила с «Сикорский эйркрафт» контракт на поставку вертолетов T-70i «Блэк хоук»

Премьер-министр Турции Реджеп Тайип Эрдоган 21 февраля объявил о подписании правительством страны с «Сикорский эйркрафт» долгосрочного контракта, предусматривающего совместное производство 109 многоцелевых вертолетов T-70i.

Как заявил премьер-министр на церемонии передачи ВВС Турции первого самолета дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛОиУ), стоимость соглашения по вертолетам T-70i составляет 3,5 млрд дол.

В мае 2013 года в ходе выставке IDEF-2013 в Стамбуле Секретариат оборонной промышленности Турции (SSM) сообщил, что длительные переговоры с американской компанией по вопросу лицензионного производства 109 многоцелевых вертолетов T-70i «Блэк хоук» практически завершены. Однако затем руководство SSM не раз обвиняло американскую корпорацию и другие «бюрократические институты» в задержке заключения контракта.


Программа закупки многоцелевых вертолетов для силовых и других государственных структур Турции продолжается с перерывами с 2005 года, когда был объявлен первый тендер на поставку 52 вертолетов данного типа.

Последний вариант программы предусматривает поставку семи операторам 109 вертолетов в двух конфигурациях (с опционом на 12 дополнительных машин), включая 30 ед. для жандармерии, по 20 ед. – для Сухопутных войск, полиции и противопожарной службы министерства природных ресурсов и лесов, 11 ед. – силам специальных операций и 6 ед. – для Военно-воздушных сил.

В финальной стадии тендера компания «Сикорский», выбранная в апреле 2011 года победителем конкурса, предложила силовым структурам Турции вертолет T-70, являющийся адаптированной к турецким требованиям версией S-70i «Блэк хоук интернэшнл». Соперником американской компании выступала «Агуста/Уэстленд» с многоцелевым вертолетом нового поколения TUHP-149 (Turkish Utility Helicopter Programme), разработанным на базе проекта AW-149.

Сборка вертолетов будет осуществлять в Турции. Как ранее сообщили представители компании «Сикорский», около 67% работ по производству T-70i будут выполнены турецкими компаниями.

«Тюркиш аэроспейс индастриз» (TAI) выступит основным подрядчиком, будет выполнять окончательную сборку вертолетов и получит лицензию на производство крыла, кабины пилотов и компонентов кабины T-70i. «Аселсан» займется производством электроники, включая комплект бортового радиоэлектронного оборудования. По информации «Рейтер», «Аселсан» уже заключила с TAI контракт стоимостью 491,5 млн дол на поставку компонентов для вертолетов.

Совместное предприятие с «Дженерал дайнемикс» – «Тусас энжин индастриз» (Tusas Engine Industries) – по лицензии будет производить двигатель T700-TEI-701 и коробку передач, а совместное предприятие «Альп авиэйшн» (Alp Aviation) – трансмиссию.

В перспективе различные госструктуры Турции могут разместить заказы на поставку до 600 новых вертолетов, общая стоимость которых превысит 20 млрд дол.

Турция также примет участие в дальнейшей разработке вертолета и получит право экспорта Т-70 за рубеж.
Первоисточник: http://www.armstrade.org/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 1
  1. vaf 24 февраля 2014 12:27
    Совместное предприятие с «Дженерал дайнемикс» – «Тусас энжин индастриз» (Tusas Engine Industries) – по лицензии будет производить двигатель T700-TEI-701 и коробку передач, а совместное предприятие «Альп авиэйшн» (Alp Aviation) – трансмиссию.

    А мосты кто будет производить? belay А какие они будут,мосты, разрезные или не разрезные? laughing
    И вообще..какая на нём будет подвеска..независимая или всё таки рама? wassat

    vaf
    1. Nayhas 24 февраля 2014 19:49
      Цитата: vaf
      А мосты кто будет производить? belay А какие они будут,мосты, разрезные или не разрезные? laughing
      И вообще..какая на нём будет подвеска..независимая или всё таки рама? wassat

      Да наверно редуктор перевели неверно... Журналисты, что поделать...
    2. А Нас Рать 24 февраля 2014 23:00
      Цитата: vaf
      А мосты кто будет производить? belay А какие они будут,мосты, разрезные или не разрезные? laughing
      И вообще..какая на нём будет подвеска..независимая или всё таки рама? wassat

      А руль регулируемый или нет? wassat И что там с АВС и противоугонкой, надо обязательно узнать! fellow laughing
  2. Yeraz 24 февраля 2014 16:23
    Турция радует тем,что всегда добивается производства у себя значительной доли покупаемой продукции.
    1. одинокий 24 февраля 2014 22:20
      Это и опыт,и рабочие места))рационально действуют.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня