Military Review

"We make them so far." In India, a new state of emergency happened with a Soviet-made submarine

23
"We make them so far." In India, a new state of emergency happened with a Soviet-made submarineIn Indian Mumbai, smoke occurred on the submarine Sinduratna. It is known about two missing and seven affected sailors. The probable cause of emergency is already called the leakage of hydrogen in the battery compartment. Similar problems with batteries in 2010 were on another Indian submarine of Russian production.


Two Indian naval officers from among the crew of the diesel-electric submarine Sindhuratna, on which smoke was observed during the tests, are reported missing. Information about the missing sailors announced the Indian television channel NDTV.

Seven affected

At the same time, a source close to the Indian Navy, ITAR-TASS reported that seven people were injured as a result of smoke on the boat. They lost consciousness and were taken by helicopter to the hospitals of Mumbai (Bombay). Neither the media nor the official representatives of the Indian authorities have yet reported on the exact number of seamen on board.

In turn, the newspaper The Hindu clarifies that the incident happened 26 February in 6.00 local time (4.30 MSK). Damage is generally assessed as minor. Currently, the submarine is afloat.

According to NDTV, at the time of the incident, Sinduratna was in 40 – 50 km off the coast of Mumbai on trial after repair. The submarine was forced to resurface after smoke was detected on board. Indian media also noted that Russian representatives (who built the boat) are not allowed to investigate the state of emergency.

Regarding the probable cause of smoke, as reported by the largest Indian news agency PTI, it was due to a leak of hydrogen in the battery compartment. According to a number of Indian media, there was also a small explosion and fire.

Note that similar problems with batteries were on the submarine "Sindurakshak" - similar to the ship of Russian construction. In February, a fire broke out on board 2010, as a result of which one sailor died and two were burned. The commission concluded that the cause of the fire was a valve malfunction in one of the batteries, which led to the release of hydrogen. This release usually occurs when charging batteries. Every few months they need to be recharged, while on the boats of the 877 ECM project this is done partially by hand.

As a member of the crew told later, the hydrogen released by the batteries during charging is pumped out by means of pumps through flexible air ducts, the position of which must be constantly monitored. If the position of these ducts is not followed, then the hydrogen begins to mix with air and accumulate in the compartments where it can ignite from any spark.

"Kilo class submarines do not have automatic monitoring systems, and the charge level of each battery must be checked manually," said one of the Indian sailors who served on the boat. He explained that the boat's 500 batteries need to be charged several times a year, it is a large number of manual operations that explains the fact that there were a lot of people in the boat’s compartments.

In August last year, several explosions occurred at once on the Sindurakshak, after which the boat caught fire and sank in shallow water. All 18 aboard sailors died. It was the biggest tragedy for the Indian Navy in almost half a century.

As for the Sinduratna submarine incident, its crew conducted sea trials after repairs, there was no armament on the submarine. Currently, the boat, accompanied by the ships of the Indian Navy, is returning to the coast of the country.

Nikolai Zharkov, director of the Krasnoye Sormovo plant in Nizhny Novgorod, where the submarine was being built, said on Wednesday that Project 877 submarines were absolutely reliable, and the “human factor” could be the cause of the fire on Sinduratna. According to him, the Krasnoye Sormovo plant built such submarines for many years. “We built them as for our naval fleet, and for other countries, in particular for China and India, he said. “There were no complaints about the quality of the construction to us.”

"There is no accident rate justified"

And Igor Kurdin, chairman of the Petersburg submariners ’club of captain of the 1 rank of the reserve, told the VIEW newspaper that it’s too early to talk about the reasons for a state of emergency, you have to wait for at least the official conclusions of the local authorities. But in general, he also does not exclude the "human factor".

“We build well, and the majority of all accidents - at 90% - occur through the fault of the personnel. At one time, the admiral of the Soviet fleet Sergei Gorshkov said: “There is no accident rate justified and unavoidable. Emergency conditions and the conditions for its occurrence are created by their irresponsibility and illiteracy. ” Once this quote hung in every compartment of submarines and on every deck of a surface ship and served as a reminder of this, ”said Kurdin.

He also said that the Kilo class boats have been built for many years and have proven themselves well. “The boat of the modernized 636.6 Krasnodar project was literally laid last week at the Admiralty Shipyards in St. Petersburg. And if we do them so far, and for ourselves too, then this says a lot. And the export option, perhaps, is going even more scrupulously, because otherwise there will be image losses, etc., ”the expert added.

Finally, Kurdin noted that Indians are not slackers, and the "human factor" affects the accident rate in any country: "Indians are quite accurate and scrupulous," he concluded.

Already received damage

The site of the Russian project "Storm Depth" dedicated to the submarine fleet, provides accurate information about this submarine.

This submarine B803, S59 Sindhuratna project 877 "Halibut" (or Kilo), a modernized version of it - 877EKM. ECM stands for "export capitalist modernized" option. It was laid by the order of the Government of India at the Red Sormovo plant in Nizhny Novgorod (then Gorky) 15 of May 1986.

15 April 1988 year launched. 14 August 1988, the year was commissioned as part of the Soviet Navy. 22 December 1988 of the year transferred to the Indian Navy and renamed S59 Sindhuratna. In 1989, she made the transition to India and began to be based in Mumbai.

In 2001 – 2003, the company underwent medium repair and modernization at the Russian shipyard Zvezdochka in the city of Severodvinsk. In December 2010, the Zvezdochka ship repair center was appointed as the main contractor for the re-equipment of this boat, as well as a number of other Soviet and Russian production that are part of the Indian Navy (S57 Sindhuraj, S58 Sindhushastra).

This modernization should be carried out in Indian shipyards for five years. It is reliably known that Zvezdochka has already begun upgrading a similar S61 Sindhukirti submarine based on the Indian Navy Vizakhapatnam.

Between 1983 and 2000, a total of 18-like boats were built in the year. One of them was built for the Navy of the USSR and used for crew training, the rest went abroad. They were assigned to the fleets of India, China, Algeria and Iran. Part of the Indian submarines underwent medium repair at the Admiralty Shipyards in St. Petersburg, and some at the Zvezdochka in Severodvinsk.

Varshavyanka, the submarines of this series are also called, is the most modern and quiet diesel submarine of domestic production, for which it was nicknamed “black hole” abroad. The surface displacement of the boat is 2300 tons, the length is 72,6 m, the range of scuba diving is 6000 miles, the speed in the submerged position is 18 knots.

According to Sturm Depth, in August last year, when stationed in Mumbai, Sinduratna received minor injuries (their character was not reported - LOOK) during the explosions at Sindurakshak.

We also add that the cooperation of Russia and India in the military sphere was overshadowed by problems with the transfer of the Indian Navy to the aircraft carrier Vikramaditya (former Admiral Gorshkov). In November last year, he began the transition to India, and in January of this, he finally arrived at the Karvar naval base.

The largest export contract in the field of military-technical cooperation for the sale and modernization of the "Admiral Gorshkov" was concluded with India in 2004 year. The Russian authorities were to hand over to Vikramadity in 2008. However, the repair and modernization of the vessel was seriously delayed.

At the end of 2012 of the year, several months before the ship was handed over to the Indian side, an accident occurred during sea trials in the Barents Sea - the aircraft carrier's boilers that serve the ship’s steam turbines failed.
Author:
Originator:
http://www.vz.ru/
23 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. ser 190
    ser 190 27 February 2014 12: 38
    +8
    Brahmaputra zhoporuky nakosyachili with batteries there, one hundred pounds !!!!!
    1. bobba94
      bobba94 27 February 2014 18: 39
      +3
      Around 1969-1970, Indonesia bought an artillery cruiser from us and some destroyers there. The crew brought their own, acceptance and transfer took place in Vladivostok. I talked with our naval specialists training Indonesians. Their opinion was as follows - we will be very surprised and delighted if they safely reach Indonesia.
    2. Barrcode
      Barrcode 28 February 2014 19: 23
      0
      Russian experts are not allowed to be examined, which means sabotage in order to discredit Russian manufacturers and Russian equipment in general on the world market. And exactly when the Americans were worried that they began to give up their positions on the arms market. "This zhzhzhzh is not casual" (c)
  2. Gagarin
    Gagarin 27 February 2014 12: 39
    +22
    The phrase about TWO MISSING ON A SUBMARINE simply killed, it is necessary to add to it - organized searches are ongoing, the boat is combed by search groups!
    1. lelikas
      lelikas 27 February 2014 14: 08
      +2
      Quote: Gagarin
      The phrase about TWO MISSING ON A SUBMARINE simply killed, it is necessary to add to it - organized searches are ongoing, the boat is combed by search groups!

      It also tore - not hedgehogs, the same abyss in the fog.
      The sailor hooked with a turban to the valve - and a chain of lawlessness raced.
      1. Aleksey_K
        Aleksey_K 27 February 2014 20: 32
        0
        Boat on the surface. All hatches are open for ventilation, fire. Two people caught fire and could not stand the pain rush to the water. And there are sharks in the Indian Ocean. And then two bloodied pieces of meat jump right into the mouth. Do you really have enough imagination that people are lost in the ocean?
    2. Aleksey_K
      Aleksey_K 27 February 2014 20: 31
      0
      Although you and Gagarin, but not to fly to you, but to crawl. Boat on the surface. Fire, all hatches are open for ventilation. Two people caught fire and could not stand the pain rush to the water. And there are sharks in the Indian Ocean. And then two bloodied pieces of meat jump right into the mouth. Do you really have enough imagination that people are lost in the ocean?
  3. Dymkovsky
    Dymkovsky 27 February 2014 12: 40
    +8
    The boatswain did not turn on the toggle switch for pumping, in the evening he received an envelope and a congressional medal! The next tender went to the usa. As an option ....
  4. largus886
    largus886 27 February 2014 12: 52
    +1
    Well, why do the Papuans need sophisticated weapons, they can easily do with a dubbing!
  5. spech
    spech 27 February 2014 13: 20
    0
    diving range - 6000 miles

    correct please.
    1. andron352
      andron352 27 February 2014 13: 48
      +1
      Range on fuel reserve. Under the RDP (snorkel), you can go under 6000 and under water.
      1. Aleksey_K
        Aleksey_K 27 February 2014 20: 34
        0
        Why use snorkel in peacetime? For training only.
  6. Dreamer
    Dreamer 27 February 2014 13: 23
    +2
    Quote: Gagarin
    The phrase about TWO MISSING ON A SUBMARINE simply killed, it is necessary to add to it - organized searches are ongoing, the boat is combed by search groups!

    need to include us in the search area lol
    1. Aleksey_K
      Aleksey_K 27 February 2014 20: 35
      0
      Boat on the surface. All hatches are open for ventilation, fire. Two people caught fire and could not stand the pain rush to the water. And there are sharks in the Indian Ocean. And then two bloodied pieces of meat jump right into the mouth. Do you really have enough imagination that people are lost in the ocean?
  7. Vita_vko
    Vita_vko 27 February 2014 13: 48
    +1
    I am almost sure that reports of the accident began to be distributed in the Indian media even before the accident.
  8. Gagarin
    Gagarin 27 February 2014 14: 13
    +3
    The frequency of emergency on domestic boats in India suggests not good guesses, they are persistently trying to discredit our products.
    To understand what is happening is very simple, the formula is as old as the world: SEEK TO WHOM IT IS FAVORABLE!
    1. Hitrovan07
      Hitrovan07 27 February 2014 20: 25
      0
      It's just that WHO IS FAVORABLE - they no longer even try to hide it, but declare it through the media.
  9. muginov2015
    muginov2015 27 February 2014 14: 18
    +1
    I once read the notes of our engineer about how the brahmaputra work in the oil fields — quiet horror — oil all around, and they do it with a sledge hammer. After he escaped from there, he read about the explosion at this oil field.
  10. nikcris
    nikcris 27 February 2014 14: 18
    0
    No, well, I go nuts - let the gypsies on the submarine to the batteries. They would have been given torpedoes. And how can you "go missing" there? Set on fire and shoveled ashore in the camp?
  11. Gagarin
    Gagarin 27 February 2014 14: 35
    0
    What if the vents were not closed?
    Quote: nikcris
    And how can you "go missing" there?
  12. Hey
    Hey 27 February 2014 15: 21
    +1
    I already wrote, but they did not believe me.
    Our boats don’t want their names to contain phrases in the form "fool".
  13. andron352
    andron352 27 February 2014 16: 03
    +2
    The big problem is the constant rotation of personnel. You’ll work with one, as if I understood everything. After a while you arrive - all the officers are replaced and you start all over again. Well, actually they are great, they are trying. And the living conditions for our specialists in Vishakhapatnam were created as in a resort.
    1. AlexxxNik
      AlexxxNik 27 February 2014 18: 53
      0
      cook for you separately or all the same, plant the liver from a common boiler?
      1. andron352
        andron352 1 March 2014 19: 26
        0
        There is both our cuisine and Indian.
    2. Hitrovan07
      Hitrovan07 27 February 2014 20: 38
      0
      Well, crews for boats would also be rented - and it’s easier for us to maintain and their equipment is in order and combat ready.
  14. Kolyan 2
    Kolyan 2 28 February 2014 01: 25
    0
    Quote: Gagarin
    The phrase about TWO MISSING ON A SUBMARINE simply killed, it is necessary to add to it - organized searches are ongoing, the boat is combed by search groups!

    The saying "Where will he go from the submarine" becomes irrelevant

«Мы их делаем до сих пор». В Индии случилось новое ЧП с подлодкой советского производства

«Мы их делаем до сих пор». В Индии случилось новое ЧП с подлодкой советского производстваВ индийском Мумбаи произошло задымление на подводной лодке «Синдуратна». Известно о двух пропавших без вести и семерых пострадавших моряках. Вероятной причиной ЧП уже называется утечка водорода в аккумуляторном отсеке. Похожие проблемы с аккумуляторами в 2010 году были на другой индийской подлодке российского производства.

Два офицера ВМС Индии из числа экипажа дизель-электрической подводной лодки «Синдуратна» (Sindhuratna), на которой во время испытаний произошло задымление, числятся пропавшими без вести. Информацию о пропавших моряках обнародовал индийский телеканал NDTV.

Семеро пострадавших


При этом близкий к ВМС Индии источник ИТАР-ТАСС сообщил, что в результате задымления на лодке пострадали семь человек. Они потеряли сознание и были доставлены на вертолетах в больницы Мумбаи (Бомбея). О точном числе моряков, находившихся на борту, ни СМИ, ни официальные представители органов власти Индии пока не сообщают.

В свою очередь газета The Hindu уточняет, что ЧП случилось 26 февраля в 6.00 по местному времени (4.30 мск). Причиненный ущерб в целом оценивается как незначительный. В настоящий момент подлодка находится на плаву.

Как сообщает NDTV, в момент инцидента «Синдуратна» была в 40–50 км от побережья Мумбаи на испытаниях после ремонта. Подлодка была вынуждена всплыть на поверхность, после того как на борту обнаружилось задымление. Индийские СМИ также отмечают, что российские представители (строившие лодку) к расследованию ЧП не допускаются.

Что касается вероятной причины задымления, то, как сообщило крупнейшее информагентство Индии PTI, оно произошло из-за утечки водорода в аккумуляторном отсеке. По данным ряда индийских СМИ, также имели место небольшой взрыв и пожар.

Отметим, что похожие проблемы с аккумуляторами были на подлодке «Синдуракшак» – аналогичном корабле российской постройки. В феврале 2010 года на ее борту произошел пожар, в результате которого один моряк погиб, а двое получили ожоги. Комиссия пришла к выводу, что причиной возгорания стала неисправность клапана одной из батарей, что привело к выбросу водорода. Такой выброс обычно происходит при зарядке аккумуляторных батарей. Каждые несколько месяцев их нужно перезаряжать, при этом на лодках проекта 877 ЭКМ это делается частично вручную.

Как рассказывал позже один из членов экипажа, выделяемый аккумуляторами при зарядке водород откачивается при помощи насосов через гибкие воздуховоды, положение которых необходимо постоянно контролировать. Если за положением эти воздуховодов не проследить, то водород начинает смешиваться с воздухом и скапливаться в отсеках, где может воспламениться от любой искры.

«Подводные лодки класса Kilo не имеют автоматических систем мониторинга, и уровень заряда каждой батареи необходимо проверять вручную», – заявил один из индийских моряков, служивший на лодке. Он пояснил, что 500 батарей лодки необходимо заряжать несколько раз в год, именно большое количество ручных операций объясняет тот факт, что в отсеках лодки находилось много людей.

В августе прошлого года на «Синдуракшаке» произошло сразу несколько взрывов, после чего лодка загорелась и затонула на мелководье. Погибли все 18 находившихся на борту моряков. Это была крупнейшая трагедия для ВМС Индии почти за полвека.

Что касается инцидента с субмариной «Синдуратна», то ее экипаж проводил ходовые испытания после ремонта, на подлодке не было вооружения. В настоящее время лодка в сопровождении кораблей ВМС Индии возвращается к побережью страны.

Николай Жарков, директор завода «Красное Сормово» в Нижнем Новгороде, где строилась субмарина, заявил в среду, что подлодки проекта 877 абсолютно надежные, а причиной возгорания на «Синдуратне» мог стать «человеческий фактор». По его словам, завод «Красное Сормово» строил такие подлодки многие годы. «Мы строили их как для своего военно-морского флота, так и для других стран, в частности для Китая и Индии, – сказал он. – Претензий по качеству постройки к нам не было».

«Нет аварийности оправданной»

А председатель Петербургского клуба моряков-подводников капитан 1-го ранга запаса Игорь Курдин рассказал газете ВЗГЛЯД, что пока о причинах ЧП говорить рано, нужно дождаться хотя бы официальных выводов местных властей. Но в целом он тоже не исключает «человеческого фактора».

«Мы строим хорошо, а большинство всех аварий – на 90% – происходят по вине личного состава. В свое время адмирал флота Советского Союза Сергей Горшков говорил: «Нет аварийности оправданной и неизбежной. Аварийность и условия ее возникновения создают люди своей безответственностью и безграмотностью». Когда-то эта цитата висела в каждом отсеке подводных лодок и на каждой палубе надводного корабля и служила напоминанием об этом», – отметил Курдин.

Он также рассказал, что лодки класса Kilo строятся уже много лет и хорошо зарекомендовали себя. «Лодка модернизированного проекта 636.6 «Краснодар» буквально на прошлой неделе была заложена на «Адмиралтейских верфях» в Петербурге. И если мы их делаем до сих пор, причем и для себя тоже, то это говорит о многом. А экспортный вариант, может быть, собирается даже и более скрупулезно, потому что иначе будут имиджевые потери и т. д.» – добавил эксперт.

Наконец, Курдин отметил, что индийцы не являются разгильдяями, а «человеческий фактор» сказывается на аварийности в любой стране: «Индийцы – вполне аккуратные и скрупулезные», – резюмировал он.

Уже получала повреждения

На сайте российского проекта «Штурм глубины», посвященного подводному флоту, приводятся точные данные об этой субмарине.

Это подводная лодка Б803, S59 Sindhuratna проекта 877 «Палтус» (или Kilo), модернизированного его варианта – 877ЭКМ. ЭКМ расшифровывается как «экспортный капиталистический модернизированный» вариант. Она была заложена по заказу правительства Индии на заводе «Красное Сормово» в Нижнем Новгороде (тогда городе Горьком) 15 мая 1986 года.

15 апреля 1988 года спущена на воду. 14 августа 1988 года вступила в строй в составе ВМФ СССР. 22 декабря 1988 года передана ВМС Индии и переименована в S59 Sindhuratna. В 1989 году осуществила переход в Индию, стала базироваться в Мумбаи.

В 2001–2003 годах прошла средний ремонт и модернизацию на российском судостроительном заводе «Звездочка» в городе Северодвинске. В декабре 2010 года центр судоремонта «Звездочка» был назначен головным исполнителем по перевооружению этой лодки, равно как и ряда других советского и российского производства, находящихся в составе индийских ВМС (S57 Sindhuraj, S58 Sindhuvir, S65 Sindhushastra).

Эта модернизация должна проводиться на индийских верфях в течение пяти лет. Достоверно известно о том, что «Звездочка» уже начала модернизацию аналогичной подлодки S61 Sindhukirti на базе ВМС Индии Визакхапатнам.

В период с 1983-го по 2000 год в общей сложности было построено 18 подобных лодок. Одна из них была построена для ВМФ СССР и использовалась для подготовки экипажей, остальные ушли за рубеж. Они были приписаны к флотам Индии, Китая, Алжира и Ирана. Часть индийских субмарин проходили средний ремонт на «Адмиралтейских верфях» в Петербурге, часть – на «Звездочке» в Северодвинске.

«Варшавянка» – так еще называют подлодки этой серии – является самой современной и малошумной дизельной подводной лодкой отечественного производства, за что за рубежом ей дали прозвище «черная дыра». Надводное водоизмещение лодки – 2300 тонн, длина – 72,6 м, дальность подводного плавания – 6000 миль, скорость в подводном положении – 18 узлов.

По данным «Штурма глубины», в августе прошлого года при стоянке в Мумбаи «Синдуратна» получила незначительные повреждения (их характер не сообщается – прим. ВЗГЛЯД) при взрывах на «Синдуракшаке».

Добавим также, что сотрудничество России и Индии в военной сфере омрачалось проблемами с передачей ВМС Индии авианосца «Викрамадитья» (бывший «Адмирал Горшков»). В ноябре прошлого года он начал переход в Индию, а в январе нынешнего, наконец, прибыл на военно-морскую базу Карвар.

Крупнейший экспортный контракт в сфере военно-технического сотрудничества по продаже и модернизации «Адмирала Горшкова» был заключен с Индией еще в 2004 году. Российские власти должны были передать «Викрамадитью» в 2008 году. Однако ремонт и модернизация судна серьезно затянулись.

В конце 2012 года, за несколько месяцев до передачи корабля индийской стороне, во время ходовых испытаний в Баренцевом море на нем произошла авария – у авианосца вышли из строя котлы, которые обслуживают паровые турбины корабля.
Автор: Денис Нижегородцев
Первоисточник: http://www.vz.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 23
  1. ser 190 27 февраля 2014 12:38
    Брахмапутры жопорукие накосячили с батареями там, сто пудов !!!!!
    ser 190
    1. bobba94 27 февраля 2014 18:39
      Примерно в 1969-1970 Индонезия купила у нас артиллерийский крейсер и сколько-то там миноносцев. Экипаж привезли свой, приемка-передача происходила во Владивостоке. Я разговаривал с нашими флотскими специалистами, обучающими индонезийцев. Их мнение было следующим - мы очень удивимся и обрадуемся если они благополучно дойдут до Индонезии.
    2. BarrCode 28 февраля 2014 19:23
      Российских экспертов не допускают к экспертизе, значит диверсия с целью дискредитировать российских производителей и российскую технику в целом на мировом рынке. И аккурат когда американцы забеспокоились, что на рынке вооружений они начали сдавать свои позиции. "Это жжжж не спроста" (с)
  2. Gagarin 27 февраля 2014 12:39
    Фраза о ДВУХ ПРОПАВШИХ НА ПОДВОДНОЙ ЛОДКЕ просто убила, к ней нужно обязательно дописать - ведутся организованные поиски, лодка прочесывается поисковыми группами!
    Gagarin
    1. леликас 27 февраля 2014 14:08
      Цитата: Gagarin
      Фраза о ДВУХ ПРОПАВШИХ НА ПОДВОДНОЙ ЛОДКЕ просто убила, к ней нужно обязательно дописать - ведутся организованные поиски, лодка прочесывается поисковыми группами!

      Тоже порвало - не ежики -же в тумане пропасть без вести .
      Зацепился матрос чалмой за вентиль - и понеслась цепь беззакония .
      1. Алексей_К 27 февраля 2014 20:32
        Лодка на поверхности. Все люки открыты для проветривания, пожар. Два человека загорелись и не выдержав боли ринусь к воде. А там акулы в Индийском океане. А тут прямо в пасть прыгают два окровавленных куска мяса. Неужто у Вас фантазии не хватает, что люди пропали в океане?
    2. Алексей_К 27 февраля 2014 20:31
      Хоть Вы и Гагарин, но не летать Вам, а ползать. Лодка на поверхности. Пожар, все люки открыты для проветривания. Два человека загорелись и не выдержав боли ринусь к воде. А там акулы в Индийском океане. А тут прямо в пасть прыгают два окровавленных куска мяса. Неужто у Вас фантазии не хватает, что люди пропали в океане?
  3. Dymkovsky 27 февраля 2014 12:40
    Боцман тумблер не включил по откачке, вечером получил конверт и медаль конгресса! Следующий тендер пошел в сша. Как вариант ....
  4. largus886 27 февраля 2014 12:52
    Ну вот зачем папуасам сложное вооружение, вполне могут обойтись дубьём!
    largus886
  5. spech 27 февраля 2014 13:20
    дальность подводного плавания – 6000 миль

    поправьте пожалуйста.
    1. andron352 27 февраля 2014 13:48
      Дальностьт по запасу топлива. Под РДП (шнорхель) можно и 6000 под водой пройти.
      1. Алексей_К 27 февраля 2014 20:34
        А зачем в мирное время использовать шнорхель? Только для тренировки.
  6. Dreamer 27 февраля 2014 13:23
    Цитата: Gagarin
    Фраза о ДВУХ ПРОПАВШИХ НА ПОДВОДНОЙ ЛОДКЕ просто убила, к ней нужно обязательно дописать - ведутся организованные поиски, лодка прочесывается поисковыми группами!

    надо сша включить в район поиска lol
    Dreamer
    1. Алексей_К 27 февраля 2014 20:35
      Лодка на поверхности. Все люки открыты для проветривания, пожар. Два человека загорелись и не выдержав боли ринусь к воде. А там акулы в Индийском океане. А тут прямо в пасть прыгают два окровавленных куска мяса. Неужто у Вас фантазии не хватает, что люди пропали в океане?
  7. Vita_vko 27 февраля 2014 13:48
    Почти уверен, что сообщения об аварии стали распространяться в СМИ Индии еще до самой аварии.
    Vita_vko
  8. Gagarin 27 февраля 2014 14:13
    Частота чп на отечественных лодках в Индии наводит на не хорошие догадки, настойчиво пытаются дискредитировать нашу продукцию.
    Понять происходящее очень просто, формула стара как мир: ИЩИ КОМУ ЭТО ВЫГОДНО!
    Gagarin
    1. Hitrovan07 27 февраля 2014 20:25
      Просто те КОМУ ЭТО ВЫГОДНО - уже даже не стараются это скрывать, а заявляют об этом через СМИ.
  9. muginov2015 27 февраля 2014 14:18
    Читал я как-то записки нашего инженера про то ,как брахмапутры на нефтепромыслах работают-тихий ужас-нефть кругом ,а оне кувалдами искру высекают . После того ,как он оттуда сбежал -то прочитал о взрыве на этом нефтепромысле
  10. nikcris 27 февраля 2014 14:18
    Не, ну я фигею - цыган на подлодку пускать к аккумуляторам. Им бы еще торпеды бы выдали. И как можно там "пропасть без вести"? Подожгли и сдристнули на берег в табор?
  11. Gagarin 27 февраля 2014 14:35
    А вдруг форточки не были закрыты?
    Цитата: nikcris
    И как можно там "пропасть без вести"?
    Gagarin
  12. МЮД 27 февраля 2014 15:21
    Я уже писал, но мне не поверили.
    Наши лодки не хотят, что бы в их названиях присутствовали словосочетания в виде "дура".
  13. andron352 27 февраля 2014 16:03
    Большая проблема - постоянная ротация кадров. С одним поработаешь, вроде все понял. Через некоторое время приезжаешь - все офицеры сменились и начинаешь все заново. Ну а вообщето они молодцы, стараются. А условия проживания нашим специалистам в Вишакхапатнаме создали как на курорте.
    1. AlexxxNik 27 февраля 2014 18:53
      готовят вам отдельно или всё таки садите печень из общего котла?
      1. andron352 1 марта 2014 19:26
        Есть и наша кухня и Индийская.
    2. Hitrovan07 27 февраля 2014 20:38
      Ну так арендовали бы еще и экипажи к лодкам - и нам проще обслуживать и у них техника в порядке и боеспособна.
  14. Колян 2 28 февраля 2014 01:25
    Цитата: Gagarin
    Фраза о ДВУХ ПРОПАВШИХ НА ПОДВОДНОЙ ЛОДКЕ просто убила, к ней нужно обязательно дописать - ведутся организованные поиски, лодка прочесывается поисковыми группами!

    Поговорка " Куда он денется с подводной лодки " становится не актуальной

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня