Military Review

Protection for armored vehicles (Part 1)

11



Machine vitality, holistic problem

As we can see from the drawing by BAE Systems, the survivability of a machine is not the sum of the various protection systems available, but rather the integration of these systems in order to use the quintessence of their characteristics. While the concept of “survivability bulbs” remains valid regarding the sequence of actions from the point of view of the attacker, “to see - to aim - to hit - to break through - to destroy” intelligence and surveillance, with many other components may have different effects on survivability.

A good example of solving the problem of complex survivability is the approach to complex survivability in a CV-90 machine developed by BAE Systems. Compared to the original machine, the current version of the CV-90 Mk3 is fully updated in terms of mobility and protection, but mainly due to the digitization process, which made it easy to add new sensors and systems to improve crew situational awareness. BAE Systems is committed to providing the crew with the tools they need to see first, understand what is happening and, if possible, suggest what will happen. Low visibility is another key factor and includes not only a variety of equipment, ranging from advanced camouflage systems and ending with rubber tracks, but also combat training, since special tactics avoid detection. In order to hide the machine from the view, optical-electronic countermeasure systems (CEP) are used. Active defense complexes can intercept an attacking projectile at some distance from the machine. Then comes armor in various forms, reactive or passive, the latter is usually chosen in order to avoid piercing it. In order to prevent the effects of piercing armor, not only the splitting and fire extinguishing systems are responsible, but also a proper design that allows separating the dangerous material part from the crew.

A discussion of the entire set of systems and concepts involved in the protection and survivability of a machine may go beyond the article. Thus, we will try to describe the current state of affairs in some areas, for example, advanced camouflage, passive and active counteraction and passive booking systems, fully understanding that when it comes to security systems, most companies are not very talkative. Other systems, such as situational awareness sensors, have already been discussed in recent articles, while others, such as transparent armor, will be the subject of future articles.

Protection for armored vehicles (Part 1)

A frame from the BAE Systems advertising video (above). A close-up of the CV90, shown at DSEi 2011, shows the shape of the temperature-controlled tiles that make up the Adaptive camouflage system.



Adaptive camouflage systems are still far from practical reality, and in the meantime, Saab Barracuda offers a Mobile Camouflage System, which, according to the Swedes, covers most of the current camouflage requirements in the IR spectrum.



Video demonstration of the Adaptive camouflage system from BAE Systems


These infrared images show the deactivated Adaptive system (left), merging with its background (in the center) and the highest detail with imitation of a regular car.


Camouflage and camouflage

The best way to avoid detection is to mix the machine with its background in all spectra. Passive systems, such as camouflage paint, camouflage nets, infrared paint, and radio absorbing coatings do this, but not to the full. In the future, however, active systems should be able to adapt camouflage to new scenarios. With the increasing penetration of technology on the battlefield, an integrated approach to disguise is needed. In the visible part of the spectrum, polymer light-emitting diodes PLED (Polymer Light Emitting Diode) and LCD (Liquid Crystal Display) are among the most promising technologies. Recently, an example of a “camouflaged” car was shown when the automaker launched an advertisement in which its car was made “invisible” by installing several LED mats on the driver’s side, while on the reverse side the background was removed by a video camera to hide it using LED mats. Defense companies are working on such solutions in full, while at the same time solving the complex tasks of ensuring not only visual, but also full-spectrum camouflage.

The question of how much adaptive systems surpass existing systems is open for discussion. According to the official representatives of one of the leaders in the field of camouflage, Saab Barracuda, many situations are currently closed by “static” systems: thermal imaging or infrared can be processed by existing systems in 90 percent of cases, the remaining 10 percent are definitely better processed by active systems. Today, Saab Barracuda’s top vehicle product for vehicles is the Mobile Camouflage System (MCS) camouflage system, designed primarily for protection during movement and in combat. MCS has several configurations and provides subtle signs in the visible, near-infrared, thermal infrared and broadband radio frequency bands. A system consisting of interlocking panels is fastened in various ways, none of which require modification of the machines. Saab Barracuda, however, is already looking to the future and 20 allocates% of its turnover to R & D, most of these funds are spent on researching new materials and on new solutions in chemistry and nanotechnology. The company believes that in the medium term, new, truly adaptive camouflage systems will appear in both the visible and thermal ranges of the spectrum.

Greek company Intermat, known for its camouflage coloring Chameleon, recently introduced a self-adhesive camouflage system in the visible and IR spectra, which was designated Chameleon Skin. A new camouflage layer can be quickly glued even by non-specialists at the lowest echelon, allowing you to quickly adapt the car to the surrounding terrain.

Some companies have already started showing some of their products. In 2006, the American company BAE Systems Land & Armaments applied for a patent for a multispectral camouflage system based on multiple reflective layers controlled by applying different electrical voltages to them. What happened to this program and how it affected other programs within the company is unclear, however BAE Systems is undoubtedly involved in the active visual camouflage industry and has recently confirmed that the multispectral camouflage system will be available "in a few years."

Further work has advanced in the infrared region of the spectrum. At DSEI 2011, BAE Systems showed its Adaptive system, funded on equal terms by industry and the Swedish military. Hexagonal tiles based on a semiconductor material that acts as a heat pump are connected to a computer, which also receives data from a thermal sensor directed toward the background (in other words, 180 degrees from the front of the tiles), which allows you to adjust the temperature of each tile to optimize merging the thermal signature of the machine with the thermal signature of its own background. The tiles across are about 150 mm in size. Thus, it takes about 450 tiles to close the CV90 board. The time required to change the temperature of the tiles allows you to use "camouflage in motion" up to the speed of 30 km / h. Therefore, the dimensions of the system are optimized for low visibility in the IR spectrum at a distance of about 500 meters. To break the reconnaissance and information circuit of an Adaptive opponent, it can also be used as a misleading system, since it allows you to show an IR signature of a completely different type of target. According to BAE Systems, the Adaptive IR system also has good radio absorbing characteristics.


Black Fox Camo System Panel



Demonstration of the Black Fox camouflage system


Another company active in the field of active infrared camouflage is the Israeli Eltics. Its multispectral technology of low visibility of Black Fox is now fully mastered, the company has received two patents for it, while several more are under consideration. The Black Fox touch kit is based on two cameras that scan the surrounding 360 ° space and output a thermal image to a computer, which in turn ensures that the signal is output correctly to rigid panels mounted on the vehicle in order to merge its signature with the background. Each panel works as a multi-element pixel surface, the temperature of which is set in such a way as to fool thermal imagers operating in the long-wave (8-12 μm) and medium-wave (3-5 μm) IR spectral regions. Eltics emphasizes how important the imitation of other vehicles is, interfering with and confusing the adversary's information about the concept of overall survival. Based on this, the company has developed a network-centric low-visibility and camouflage system that allows staff structures to monitor and track the camouflage colors of their vehicles on the battlefield in order to optimize disorienting actions.


Eltics has been very successful in developing an infrared camouflage system. Frame video of one of the tests of such a system


Eltics has also developed a technology that allows you to get the same effect as with panels reducing visibility only with transparent materials while guaranteeing visibility from the inside, which is very useful, especially for wheeled armored vehicles, characterized by large surfaces of armored glass. The company does not spread much about its programs, since they are in the process of transition from laboratory conditions to production. Several ways are considered, for example, cooperation with a large international company that has production and marketing capabilities or the sale of technology to a large company.

Noise is another significant problem. The sound signature is capable of giving out a machine that has managed to avoid all other sensors, since more and more acoustic systems are being used on the battlefield. Engine noise may be limited, but not completely muffled, despite the fact that wheeled vehicles are by their nature less noisy than tracked vehicles. Rubber tracks are developed for tracked vehicles. Canadian company Soucy is leading in this area and provides its solutions for various machines, for example for CV90. Norway was the first country to study this option, initially for the M113 BTR, and then for the CV90 infantry fighting vehicle. Rubber tracks are being developed for machines with an increased total weight: 28 ton CV90 have already been deployed in Afghanistan and are being tested for 35 tonnes. Rubber tracks can not only reduce the noise signature (currently up to 10 dB), but also reduce vibrations by 65 percent, increasing endurance of the crew and increasing the life of the subsystems. They also reduce the effectiveness of seismic sensors.

Although it is not possible to make the vehicle completely invisible, reducing the distance from which the enemy can detect it will, accordingly, shorten the reaction time required by the opponent, and thus, will allow the enemy to be neutralized before he sees the threat.

Armada Compendium Armored Vehicles Protection 2013
Author:
Originator:
Armada Compendium Armored Vehicles Protection 2013
Articles from this series:
Protection for armored vehicles (Part 1)
Protection for armored vehicles (Part 2)
Protection for armored vehicles (Part 3)
Protection for armored vehicles (Part 4)
Protection of armored vehicles (5 final part)
11 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. shurup
    shurup 3 March 2014 09: 44
    +1
    So how to mask the exhaust pipe in the infrared? A chameleon does not belong to the warm-blooded at all.
    Acoustics and seismic do not stand still and are clearly ahead of rubber tracks.
    There remains an enhanced anti-mine reservation of the bottom and active systems for the destruction of ammunition on approach.
    And more mysterious warm smoke on the battlefield.
    1. schizophrenic
      schizophrenic 3 March 2014 11: 10
      +1
      The technology will have the most effect located in the depths of its military, for covert transfer, supply, artillery, air defense systems, while in battle it is too expensive and not very effective.
      1. crazyrom
        crazyrom 4 March 2014 05: 31
        0
        For any cunning ass we have a special bolt. Well, how we shot down their flying stealth irons with our old long-wave anti-aircraft missiles (c-75 or s-100 or s-125 I don’t remember). So with camouflaged tanks, we’ll come up with something.
  2. Aristocrat
    Aristocrat 3 March 2014 09: 53
    0
    The developments are extremely interesting. Perhaps the day is not far off when the battlefield is filled with MBT - ghosts. So far, the development is very flawed. But this is just the beginning ... There is an undeniable drawback: all these sensors and panels are not protected (and cannot be protected) by armor, which means they will be destroyed even by fragments and bullets. The surprise effect is expensive. But as soon as the "invisible tank" reveals itself with fire it will be fired at. The screens are damaged and it will become visible. Although I repeat, even partial invisibility will give it undeniable advantages.
  3. Aristocrat
    Aristocrat 3 March 2014 11: 11
    0
    Quote: shurup
    So how to mask the exhaust pipe in the infrared? A chameleon does not belong to the warm-blooded at all.

    Withdraw under the bottom after mixing with the outside air in the exhaust system. Of course, this will not make the tank completely invisible in the IR range, but it will significantly reduce its visibility.
    You understand that everything ultimately decides the totality (camouflage, reservations, weapons, thrust-weight ratio, etc. etc.). And though not complete but less noticeable, will contribute to the final result.
  4. Armata
    Armata 3 March 2014 11: 53
    +1
    At the beginning of 2000 in Yekaterinburg, a metal-ceramic paste was developed in one of the research institutes; when applied to a layer in 5 mm, it practically reduces IR radiation to 0. But our Defense Ministry said that this invention has no practical value for the army. As a result, it was sold to the Germans, and they successfully use it to reduce the danger of the exhaust systems of their cars.
  5. Kyrgyz
    Kyrgyz 3 March 2014 14: 10
    +5
    So it’s unusual to already see an article and not see Ukraine in it))))))))
  6. parusnik
    parusnik 3 March 2014 15: 33
    +1
    Very informative, thanks!
  7. 19671812
    19671812 3 March 2014 18: 19
    +1
    The rubber caterpillar is super but the iron in our mud is skidding and nobody has yet canceled the tonnage. The snowmobile and the net tank are different
  8. andrey682006
    andrey682006 4 March 2014 09: 03
    +1
    IMHO, enthusiasm is premature.
    The system produces a result (merging with the terrain) only on one side. And the location of the intelligence may be different, moreover, there may be two or more. Those drones are constantly moving. If the system takes this into account - great. But this is only in a very distant future and again does not give an answer - what will happen if there are two drones.

    PS although the topic is interesting and it is necessary to carry out the development of options so that everything perspective and economically profitable is received in the army on time and with good quality.
  9. Aristocrat
    Aristocrat 4 March 2014 14: 03
    0
    Quote: andrey682006
    IMHO, enthusiasm is premature.
    The system produces a result (merging with the terrain) only on one side. And the location of the intelligence may be different, moreover, there may be two or more.

    You have been misled by the pictures. These are just test samples. Nobody tried to make the technique invisible 360 ​​degrees. While. While the system is being tested. Nobody bothers to hang panels and cameras in a circle so that cameras on one side transmit a "picture" to the panel on the opposite side.
  10. Gilbertpl
    Gilbertpl 18 March 2014 22: 11
    0
    play poker online without money or poker games for money torrent.

Защита бронированных машин (Часть 1)

Защита бронированных машин (Часть 1)


Живучесть машин, целостная проблема

Как мы видим из рисунка компании BAE Systems, живучесть машины является не суммой имеющихся в распоряжении различных систем защиты, а скорее интеграцией этих систем с целью использования квинтэссенции их характеристик. В то время как концепция «луковицы живучести» остается справедливой касательно последовательности действий с точки зрения атакующего, «увидеть – прицелиться – попасть – пробить – уничтожить», живучесть с точки зрения обороняющегося определяется иными элементами, которые не обязательно связаны с машиной, например обучение, разведка и наблюдение, при этом многие другие составляющие могут по-разному оказывать влияние на живучесть.


Хорошим примером решения задачи комплексной живучести является подход к комплексной живучести в машине CV-90, разработанной компанией BAE Systems. По сравнению с оригинальной машиной нынешний вариант CV-90 Mk3 полностью обновлен касательно мобильности и защиты, но в основном конечно за счет процесса оцифровывания, позволившего легко добавлять новые сенсоры и системы с целью улучшения ситуационной осведомленности экипажа. BAE Systems стремится обеспечить экипаж инструментами, которые необходимы, чтобы увидеть первым, понять, что происходит и по возможности предположить, что произойдет. Малая заметность является еще одним ключевым фактором и включает не только различное снаряжение, начиная от продвинутых камуфляжных систем и кончая резиновыми гусеницами, но также боевую подготовку, поскольку особые тактические приемы позволяют избежать обнаружения. Для того, чтобы скрыть машину из вида используются комплексы оптико-электронного противодействия (КОЭП). Комплексы активной защиты могут перехватывать атакующий снаряд на некотором удалении от машины. Затем идет броня в различных формах, реактивная или пассивная, последняя обычно выбирается для того, чтобы избежать ее пробивания. За предотвращение последствий пробивания брони отвечают не только противоосколочные подбои и системы пожаротушения, но и надлежащая конструкция, которая позволяет отделить опасную материальную часть от экипажа.

Обсуждение всего набора систем и концепций, вовлеченных в защиту и живучесть машины, может выйти за рамки статьи. Таким образом, мы попытаемся описать текущее состояние дел в некоторых областях, например продвинутого камуфляжа, систем пассивного и активного противодействия и пассивного бронирования, вполне понимая, что когда дело касается систем защиты, большинство компаний не очень то и словоохотливы. Другие системы, например сенсоры всеракурсной ситуационной информированности, уже обсуждались в недавних статьях, тогда как другие, например прозрачная броня, станут темой для будущих статей.

Защита бронированных машин (Часть 1)
Защита бронированных машин (Часть 1)
Кадр из рекламного видеоролика компании BAE Systems (вверху). На крупном плане машины CV90, показанной на выставке DSEi 2011, видна форма терморегулируемых плиток, составляющих систему камуфляжа Adaptive.


Защита бронированных машин (Часть 1)
Системы адаптивного камуфляжа пока еще далеки от практической реальности, а тем временем компания Saab Barracuda предлагает мобильную камуфляжную систему (Mobile Camouflage System), которая, по словам шведов, закрывает большую часть нынешних потребностей маскировки в ИК-спектре



Видео демонстрации системы камуфляжа Adaptive от компании BAE Systems

Защита бронированных машин (Часть 1)
Эти инфракрасные изображения показывают деактивированную систему Adaptive (слева), слияние со своим фоном (в центре) и высочайшую детализацию с имитацией обычного легкового автомобиля


Камуфляж и маскировка

Лучший способ избежать обнаружения это смешение машины с ее фоном во всех спектрах. Пассивные системы, например камуфляжная раскраска, маскировочные сети, инфракрасная раскраска и радиопоглощающие покрытия, обеспечивают это, но не в полной мере. В перспективе, однако, активные системы должны уметь адаптировать камуфляж к новым сценариям. С всё большим проникновением технологий на поле боя необходим комплексный подход к маскировке. В видимой части спектра полимерные светоизлучающие диоды PLED (Polymer Light Emitting Diode) и жидкокристаллический дисплей LCD (Liquid Crystal Display) находятся среди самых перспективных технологий. Недавно был показан пример «закамуфлированного» автомобиля, когда автопроизводитель запустил рекламу, в которой его автомобиль делается «невидимым» благодаря установке нескольких LED-матов со стороны водителя, тогда как с обратной стороны фон снимала зеркальная видеокамера с целью его сокрытия с помощью светодиодных матов. Над подобными решениями во всю работают оборонные компании, при этом решая сложные задачи обеспечения не только визуального, но и полноспектрального камуфляжа.

Вопрос, в какой степени адаптивные системы превзойдут существующие системы, открыт для обсуждения. По заявлению официальных представителей одной из лидеров в области камуфляжа, компании Saab Barracuda, многие ситуации на данное время закрываются «статичными» системами: тепловизионные или инфракрасные могут быть обработаны существующими системами в 90 процентах случаях, оставшиеся 10 процентов определенно лучше обрабатываются активными системами. Сегодня топовым продуктом компании Saab Barracuda, предназначенным для транспортных средств, является мобильная камуфляжная система MCS (Mobile Camouflage System), созданная в основном для защиты во время движения и в боевых условиях. MCS имеет несколько конфигураций и обеспечивает малозаметные признаки в видимом, ближнем инфракрасном, тепловом инфракрасном и широкополосном радиочастотном диапазонах. Система, состоящая из сцепляемых между собой панелей, крепится различными способами, ни один из которых не требует модификации машин. Компания Saab Barracuda, однако, уже смотрит в будущее и 20% своего оборота выделяет на НИОКР, большая часть этих средств идет на исследование новых материалов и на новые решения в химии и нанотехнологиях. В компании полагают, что в среднесрочной перспективе появятся новые, реально адаптивные камуфляжные системы как в видимом, так и в тепловом диапазонах спектра.

Греческая компания Intermat, известная своей камуфляжной раскраской Chameleon, недавно представила самоклеющуюся камуфляжную систему в видимом и ИК-спектрах, получившую обозначение Chameleon Skin. Новый камуфляжный слой может быть быстро наклеен даже не специалистами на самом нижнем эшелоне, позволяя быстро адаптировать машину к окружающей местности.

Некоторые компании уже начали показывать некоторые из своих продуктов. В 2006 году американская компания BAE Systems Land & Armaments запросила патент на многоспектральную камуфляжную систему на основе нескольких отражающих слоев, контролируемых за счет приложения к ним разного электрического напряжения. Что произошло с этой программой, и как это повлияло на другие программы внутри компании неясно, однако BAE Systems несомненно вовлечена в сферу активного визуального камуфляжа и недавно там подтвердили, что мультиспектральная камуфляжная система будет доступна «через несколько лет».

Дальше всех продвинулись работы в ИК-области спектра. На выставке DSEI 2011 компания BAE Systems показала свою систему Adaptive, финансируемую на равных промышленностью и шведскими военными. Шестигранные плитки на основе полупроводникового материала, работающего в качестве теплового насоса, соединены с компьютером, который также получает данные от теплового сенсора, направленного в сторону фона (другими словами на 180 градусов от лицевой стороны плиток), что позволяет регулировать температуру каждой плитки с целью оптимизации слияния тепловой сигнатуры машины с тепловой сигнатурой ее собственного фона. Плитки в поперечнике имеют размер примерно 150 мм. Таким образом, необходимо около 450 плиток, чтобы закрыть борт машины CV90. Время, необходимое для изменения температуры плиток, позволяет задействовать «камуфляж в движении» вплоть до скорости 30 км/ч. Поэтому размеры системы оптимизированы для получения малой заметности в ИК-спектре на дистанции около 500 метров. Чтобы разорвать разведывательно-информационный контур оппонента Adaptive может быть также использована в качестве вводящей в заблуждение системы, поскольку она позволяет показывать ИК-сигнатуру цели совершенно иного типа. По заявлению компании BAE Systems ИК-система Adaptive имеет также хорошие радиопоглощающие характеристики.

Защита бронированных машин (Часть 1)
Панель системы камуфляжа Black Fox


Защита бронированных машин (Часть 1)
Демонстрация работы системы камуфляжа Black Fox


Еще одной компанией, действующей в области активного ИК-камуфляжа, является израильская Eltics. Ее мультиспектральная технология малой заметности Black Fox в настоящее время полностью освоена, компания получила на нее два патента, в то время как еще несколько находятся на рассмотрении. Сенсорный комплект Black Fox базируется на двух камерах, сканирующих окружающее пространство на 360° и выдающих тепловизионную картинку на компьютер, который в свою очередь обеспечивает корректный вывод сигнала на жесткие панели, устанавливаемые на транспортное средство для того, чтобы слить его сигнатуру с фоном. Каждая панель работает как многоэлементная пиксельная поверхность, температура которой устанавливается таким образом, чтобы обмануть тепловизоры, работающие в длинноволновой (8-12 мкм) и средневолновой (3-5 мкм) ИК-области спектра. В компании Eltics подчеркивают, насколько важную роль играет имитация других транспортных средств, препятствующая процессу сбора противником информации и запутывающая его, касательно концепции общей выживаемости. Исходя из этого, компания разработала сетецентрическую систему малой заметности и маскировки, позволяющую штабным структурам контролировать и отслеживать камуфляжную окраску своих машин на поле боя с целью оптимизации дезориентирующих действий.

Защита бронированных машин (Часть 1)
Компания Eltics весьма успешна в разработке системы инфракрасного камуфляжа. Кадр видеосъемки одного из испытаний такой системы


Eltics также разработала технологию, которая позволяет получить такой же эффект как с панелями снижения заметности только с прозрачными материалами при этом гарантируя обзорность изнутри, что весьма полезно, особенно для колесных бронированных машин, отличающихся большими поверхностями из бронированного стекла. В компании особо не распространяются о своих программах, поскольку они находятся в процессе перехода из лабораторных условий в производство. Рассматривается несколько путей, например сотрудничество с большой международной компанией, имеющей производственные и маркетинговые возможности или продажа технологии крупной компании.

Шум является еще одной значительной проблемой. Звуковая сигнатура способна выдать машину, сумевшую избежать всех других сенсоров, поскольку на поле боя всё в большем объеме применяются акустические системы. Шум двигателя может быть ограничен, но не заглушен полностью, несмотря на то, что колесные машины по природе своей являются менее шумными, чем гусеничные. Для гусеничных машин разрабатываются резиновые гусеницы. Канадская компания Soucy лидирует в этой области и предоставляет свои решения для различных машин, например для CV90. Норвегия первой из стран изучила этот вариант, первоначально для БТР M113, а затем для БМП CV90. Разрабатываются резиновые гусеницы для машин с повышенной общей массой: 28 тонные CV90 уже развернуты в Афганистане и идут испытания для 35 тонн. Резиновые гусеницы позволяют не только снизить шумовую сигнатуру (в настоящее время до 10 дБ), но также снижают вибрации на 65 процентов, повышая выносливость экипажа и увеличивая срок службы подсистем. Они также снижают эффективность сейсмических сенсоров.

Хотя невозможно сделать транспортное средство полностью невидимым, уменьшение дистанции, с которой враг сможет обнаружить его, соответственно сократит время реакции, необходимое оппоненту, и тем самым, позволит нейтрализовать противника до того, как он заметит угрозу.

Armada Compendium Armoured Vehicles Protection 2013

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 11
  1. shurup 3 марта 2014 09:44
    Так как замаскировать выхлопную трубу в ик-диапазоне? Хамелеон к теплокровным не относится вообще-то.
    Акустика и сейсмика на месте не стоят и явно опережают резиновые гусеницы.
    Остаётся усиленное противоминное бронирование днища и активные системы уничтожения боеприпасов на подлёте.
    И побольше таинственного тёплого дыма на поле боя.
    1. шизофреник 3 марта 2014 11:10
      Наиболее эффект будет у техники находящися в в глубине своих воиск, для скрытой переброски,снабжении,артилерии,средств ПВО, в бою пока это слишком дороговато и не очень эфективно.
      1. crazyrom 4 марта 2014 05:31
        На любую хитрожопую задницу у нас найдётся специальный болт. Ну как мы сбивали ихние летающие стелс-утюги нашими старинными зенитными ракетами на длинной волне (с-75 или с-100 или с-125 не помню). Так и с закамуфлированными танками что-нибудь придумаем.
  2. Аристократ 3 марта 2014 09:53
    Разработки крайне интересные. Возможно не далек тот день когда поле боя заполонят ОБТ - призраки. Пока разработки весьма ущербные. Но это лишь начало... Есть неоспоримый недостаток.Все эти сенсоры и панели никак не защищены (да и не могут быть защищены) броней , а значит будут разрушатся даже осколкуми и пулями. Эффект неожиданности дорого стоит. Но как только "танк невидимка" обнаружит себя огнем он будет обстрелян.Экраны повреждены и он станет заметен. Хотя повторюсь даже частичная невидимость даст ему неоспоримые преимущества.
  3. Аристократ 3 марта 2014 11:11
    Цитата: shurup
    Так как замаскировать выхлопную трубу в ик-диапазоне? Хамелеон к теплокровным не относится вообще-то.

    Вывести под днище предварительно смешав с забортным воздухом в системе выхлопа. Конечно это не сделает танк абсолютно незаметным в ИК диапазоне, но значительно снизит его заметность.
    Сами понимаете, что все в конечном итоге решает совокупность (средств маскировки,бронирования, вооружения, тяговооруженности, итд итп). И пусть не полная но меньшая заметность вложит свою лепту в конечный итог.
  4. Армата 3 марта 2014 11:53
    В начале 2000 в Екатеринбурге в одном из НИИ была разработана метало керамическая паста, она при слое в 5 мм практически снижает до 0 ИК излучение. Но вот наше МО сказало что данное изобретение не имеет практической ценности для армии. В итоге его продали немцам, и они успешно применяют его для снижения опасности выхлопных систем своих авто.
  5. киргиз 3 марта 2014 14:10
    Так непривычно уже видеть статью и не видеть в ней Украину))))))))
  6. parusnik 3 марта 2014 15:33
    Весьма познавательно,спасибо!
  7. 19671812 3 марта 2014 18:19
    Резиновая гусеница это супер но в нашей грязи железные то буксуют да и тоннаж еще никто не отменял .Снегоход и танк нетто разное
    19671812
  8. andrey682006 4 марта 2014 09:03
    ИМХО, восторги преждевременны.
    Система выдаёт результат (слияние с местностью) только с одной стороны. А место размещения разведки может быть другим, более того - их может быть два и более. Те же беспилотники - постоянно перемещаются. Если система будет это учитывать - замечательно. Но это только в в очень далёкой перспективе и опять же не даёт ответа - а что же будет, если беспилотников будет два.

    ПС хотя тема интересная и проработку вариантов провести надо обязательно, чтобы всё перспективное и экономически выгодное получить в армию вовремя и с хорошим качеством.
  9. Аристократ 4 марта 2014 14:03
    Цитата: andrey682006
    ИМХО, восторги преждевременны.
    Система выдаёт результат (слияние с местностью) только с одной стороны. А место размещения разведки может быть другим, более того - их может быть два и более.

    Вас ввели в заблуждение картинки. Это лишь тестовые образцы. Никто не старался технику сделать невидимой на 360 градусов. Пока. Пока тестируется система. Никто не мешает увешать панелями и камерами по кругу что бы камеры с одной стороны передавали "картинку" на панели с противоположенной.
  10. GilbertPl 18 марта 2014 22:11
    покер онлайн играть без денег или игры в покер на деньги торрент.
    GilbertPl

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня