Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

НИИП им. Тихомирова: госиспытания Т-50 начнутся в марте-апреле

Генеральный директор НИИП Юрий Белый рассказал в интервью РИА Новости, когда планируется начать государственные испытания Т-50, есть ли шанс у учебно-боевого самолета Як-130 стать ударным и когда ожидается начало поставок в войска новейшего зенитно-ракетного комплекса ПВО "Бук-М3".

НИИП им. Тихомирова: госиспытания Т-50 начнутся в марте-апреле

Генеральный директор НИИП им. Тихомирова Юрий Белый


Разработка перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации в России набирает обороты. По словам главкома ВВС Виктора Бондарева, серийные поставки истребителя пятого поколения в войска начнутся в 2016 году. Головным предприятием по созданию радиоэлектронной системы для ПАК ФА является Научно-исследовательский институт приборостроения им. В. В. Тихомирова, чьи радары установлены на 70% закупаемых боевых истребителей. Генеральный директор НИИП Юрий Белый рассказал в интервью корреспонденту РИА Новости Екатерине Згировской, когда планируется начать государственные испытания Т-50, есть ли шанс у учебно-боевого самолета Як-130 стать ударным и когда ожидается начало поставок в войска новейшего зенитно-ракетного комплекса ПВО "Бук-М3".


— Юрий Иванович, какие разработки сейчас ведутся в НИИ приборостроения им. В. В. Тихомирова?

— У нас четыре направления деятельности — предприятие не монофункциональное, а многофункциональное. По военной технике — это бортовые радиолокационные комплексы истребителей, в первую очередь тяжелых. По "наземной тематике" — это мобильные зенитно-ракетные комплексы ПВО средней дальности для сухопутных войск.

Третье направление, которое в последнее время хорошо развивается, доходит уже до 30% от общих объемов, — это продукция гражданского назначения.

Системы автоматизированного управления "Витязь" для поездов метро — уже практически половина московского метро оснащена вагонами с этой системой управления. Идут поставки в Казань, в Нижний Новгород, в Софию, в Баку — география расширяется. Дальнейшее развитие — это пригородные электропоезда РЖД. Мы уже поставили порядка тысячи комплектов унифицированных пультов управления машиниста, изготовленных совместно с чебоксарским предприятием "Элара".

Параллельно развивается четвертое направление — гидролокация. Нашим гидролокационным комплексом "Неман" заинтересовались представители ВМФ РФ.

Недавно были успешно завершены государственные совместные испытания, по результатам которых дана рекомендация о принятии комплекса на снабжение, так что в недалеком будущем, надеемся, наша разработка перейдет в категорию продукции двойного назначения.

— Каковы итоги по объемам производства и продаж продукции НИИП за 2013 год? Увеличились ли или уменьшились объемы производства?

— Давайте сначала отвлечемся от безликих цифр и посмотрим, так сказать, в корень — на реальные итоги деятельности НИИП.

Обычный цикл ОКР по созданию сложной высокотехнологичной продукции (от технического задания до завершения испытаний опытных образцов), будь то радиолокационные системы управления (РЛСУ) для истребителей или зенитные ракетные комплексы (ЗРК) для сухопутных войск, составляет 7-10 лет.

Аналогичный цикл разработки и у наших отечественных, и у европейских и американских коллег. Следовательно, праздники разработчиков по поводу завершения ОКР — нечастое событие. А 2013 год для нас был редким исключением: нам удалось довести до завершающих этапов испытаний сразу четыре изделия: это радиолокационная система управления (РЛСУ) "Барс-Р" для Су-30СМ, "Ирбис" для Су-35С, "Заслон-АМ" для МиГ-31БМ и ЗРК "Бук-М3" для ПВО сухопутных войск.

По МиГ-31БМ мы закончили второй этап госиспытаний, получили заключение, передали документацию на завод — сейчас идут доработки строевых самолетов, но испытания продолжаются. Есть перспективы очередной существенной модернизации, которая займет три-четыре года.

НИИП им. Тихомирова: госиспытания Т-50 начнутся в марте-апреле

Самолеты МиГ-31БМ переданы на авиабазу в Канске


По Су-35С тоже завершен очередной этап совместных госиспытаний и недавно в присутствии министра обороны Сергея Шойгу в войска были переданы 12 первых самолетов с нашими радарными системами. Испытания будут продолжаться с целью наращивания возможностей и применения разного рода оружия.

Самое главное у нас сегодня — это истребитель пятого поколения, в котором мы делаем довольно большой "кусок" — многофункциональную радиоэлектронную систему с активными фазированными антенными решетками (АФАР). Три самолета с нашими системами уже подключены к испытаниям, еще два самолета подойдут к концу года. Испытания из ЛИИ им. Громова перебазируются в Ахтубинск. По плану испытания должны там начаться в марте-апреле, но это зависит от готовности испытательной базы.

— А какова картина по прибыльности?

— Истинно прибыльным является тот институт, продукция которого не "идет на полку", а, освоенная серийным заводом, имеет высокий спрос на рынке благодаря своей высокой конкурентоспособности. Такая оценка доли продукции НИИП на рынке гораздо лучше характеризует его деятельность, нежели отчеты по прибыли. Сегодня на 70% всех заказанных по внутренним и внешним контрактам боевых истребителях стоят радары разработки НИИП.

— Кто из зарубежных стран в основном претендует на закупку техники с вашими комплектующими?

— К настоящему времени разработки нашего института эксплуатируются в 40 странах мира. Основные заказчики — это Индия, Китай, Алжир, Малайзия, Вьетнам, Индонезия, Венесуэла и т.д. Здесь следует подчеркнуть, что в поставках на экспорт главную роль играют наши серийные заводы, по авиационной тематике это государственный Рязанский приборный завод, а по "наземной" тематике — Ульяновский механический завод.

— Сколько приходится на отечественные заказы, а сколько — на экспорт?

— Вся без исключения наша продукция высококонкурентна на внешнем рынке. Доля экспорта в ежегодных отчетах совсем не связана с конкурентоспособностью продукции и зависит в основном от политических решений руководства. Например, в 90-х годах, когда предприятия ОПК были не востребованы в своем отечестве, эта доля превышала 90%, собственно, и выжили мы благодаря военно-техническому сотрудничеству. А сейчас, когда произошла некоторая переоценка "лихих преобразований", гособоронзаказ занимает львиную долю в наших работах. Только, к сожалению, несмотря на благие заявления политического руководства, рентабельность работ по ГОЗ существенно уступает работам на экспорт. У наших зарубежных конкурентов, наоборот, работы на свое государство считаются наиболее выгодными.

— Есть ли планы по расширению спектра военных разработок?

— Перспективное направление — это беспилотники. Мы в основном создаем аппаратуру для тяжелых истребителей, поэтому и для тяжелых беспилотников нам поручена работа (речь идет от 20-тонном БПЛА).

— Сегодня большое внимание уделяется освоению Арктики, в том числе в военном сегменте. Ведутся ли в НИИП работы для обороны Крайнего Севера?

— В свое время истребитель-перехватчик МиГ-31, в составе которого наша система управления вооружением "Заслон", и создавался специально для прикрытия северо-восточных рубежей, и сейчас он крайне необходим на Севере.

Одно из новых направлений, в которых мы могли бы поучаствовать, — это создание там (в Арктике — прим. ред.) необитаемых РЛС. Есть идеи делать необслуживаемые автоматизированные зенитно-ракетные пусковые установки, которые бы по информации от этих радиолокационных средств могли бы в полуавтоматическом или дистанционном режиме обстреливать цели.

— ЗРК "Бук-М3" разработан, есть ли информация о примерных сроках поставки его в войска? О каком количестве идет речь?

— Министерством обороны заключен контракт с Ульяновским механическим заводом (входит в Концерн ПВО "Алмаз-Антей" — прим. ред.), начата подготовка производства. Думаю, что первые серийные образцы начнут поступать в войска уже с конца 2015 года. Количество — это закрытая информация.

— Ведутся ли разработки зенитно-ракетного комплекса нового поколения?

— Практически с момента создания институт был единственным разработчиком в СССР и в России ЗРК средней дальности для ПВО Сухопутных войск (с зоной поражения до 50 километров). В НИИП было разработано и принято на вооружение 14 комплексов трех поколений. Недавно завершены ГСИ комплекса четвертого поколения — "Бук-М3". Объективно нет предпосылок для прекращения разработок последующих поколений, как и нет необходимости передавать нишу ЗРК средней дальности другому исполнителю. Поэтому нас не может не тревожить странная позиция руководства ПВО Сухопутных войск, которое до сих пор не выдало задание на разработку пятого поколения ЗРК. В этой ситуации самое печальное, что может быть, — это потеря школы разработчиков, школы с более чем полувековым опытом работы, школы, разработки которой неоднократно доказывали свою эффективность в различных боевых конфликтах и всегда пользовались хорошим спросом на внешнем рынке. Если разрушенный завод можно, хотя и сложно, восстановить, то потеря школы разработчиков, к сожалению, происходит безвозвратно.

— Сколько всего полетов совершили действующие образцы истребителей пятого поколения с вашей электроникой на борту? Каковы результаты тестов?

— Разработка набирает обороты практически без существенных срывов ранее намеченных сроков. В нашем опытном производстве уже изготовлен шестой комплект основной АФАР переднего обзора (АФАР ПО), на выходе АФАР бокового обзора и АФАР L-диапазона. Два комплекта бортовой радиолокационной станции с АФАР ПО уже имеют приличный налет на объектах Т-50-3 и Т-50-4, в ближайшее время к летным испытаниям присоединится третий — Т-50-5 с нашей аппаратурой на борту. Первая серия полетов подтвердила возможность достижения заданных характеристик в основных режимах "воздух-воздух" и "воздух-поверхность", что свидетельствует о хорошем научно-техническом заделе разработки. Однако неожиданных проблем возникает множество, что естественно для пионерских разработок, и на решение их требуется время.

НИИП им. Тихомирова: госиспытания Т-50 начнутся в марте-апреле

Истребитель пятого поколения Т-50-4


— Достаточное ли финансирование получает НИИП на такие разработки?

— Денег много не бывает. В последнее время с новым руководством Минобороны более понятными стали правила игры. А при работе с "головниками", естественно, каждый пытается перетянуть одеяло на себя, в частности, по тематике ПАК ФА у нас бывают разночтения.

Посмотрите на историю разработки американского истребителя — F-35, сколько уже раз изменялись объемы финансирования и сроки завершения, это при том, что нашим зарубежным коллегам не пришлось пережить кошмара 90-х и за их плечами уже прошла разработка первенца пятого поколения — истребителя F-22.

Про состояние промышленности у нас и в США, которая необходима в кооперации создателей такой сложной техники, я уже и не говорю. Об этом наши заказчики почему-то не задумываются, когда требуют в разы увеличить объемы и ускорить сроки, угрожая штрафами. Такая ситуация у меня ассоциируется с соревнованием стайеров: один из них пышет здоровьем и натренированный, а другого долго не кормили, и он только отошел от тяжелой болезни, но ему ставится задача обогнать первого.

— Будете ли вы участвовать в производстве элементов для перспективного авиационного комплекса дальней авиации?

— Если вы под элементом понимаете радиолокационную систему (кстати, этот "элемент" в современном боевом самолете занимает одну из определяющих ролей, в том числе и по стоимости), то в настоящее время мы как раз рассматриваем это предложение. Портфель заказов НИИП достаточно наполнен, и мы внимательно изучаем требования и оцениваем наши производственные возможности. Мы выполнили аванпроект, передали фирме Туполева, защитили его, провели ряд встреч и совещаний, ждем, когда дадут отмашку и окончательные ТЗ. У нас есть вопросы по объему работ, по техническому облику, по ценообразованию.

— Вы участвуете в российско-индийской разработке перспективного многофункционального истребителя пятого поколения (FGFA — Fifth Generation Fighter Aircraft), на какой стадии этот проект?

— Мы выполнили и защитили эскизно-технический проект и готовы продолжить работу. Передали материалы "Сухим", они, в свою очередь, — индийской стороне. По первичному распределению работ мы выдали ТЗ на те составные части, которые оговорены инозаказчиком. Обратной связи пока нет. Идет переговорный процесс. Думаю, что задержки в основном связаны с возможностями финансирования проекта индийской стороной.

— Каковы прогнозы по результатам этих переговоров?

— Я думаю, что шансы все-таки большие. Тема истребителя пятого поколения у них в любом случае стоит, они собираются разрабатывать легкий истребитель собственными силами, им нужен для этого технический задел.

— В чем, по вашему мнению, основные преимущества российских истребителей перед зарубежными?

— Я с осторожностью отношусь к утверждениям о преимуществе тех или иных образцов продукции военного назначения. На основании совместных показов боевых истребителей на международных авиасалонах с уверенностью можно сказать, что, в частности, по маневренности отечественные истребители существенно превосходят зарубежные аналоги. Другой пример: индийские ВВС часто практикуют участие в совместных с западными странами учениях, на которых истребители Су-30МКИ с РЛСУ "Барс" нашей разработки в большинстве случаев побеждают своих соперников, т.е. здесь тоже можно говорить об определенном преимуществе. Когда впервые в 1991 году на авиасалоне в Ле Бурже была продемонстрирована ФАР БРЛС "Заслон" истребителя МиГ-31, то стало очевидно, что на тот период мы значительно опережали своих зарубежных коллег в разработке антенных решеток с электронным управлением луча. А на сегодня по факту американские коллеги опережают нас в разработке АФАР и мы в роли догоняющих. И по вложениям в ОКР в интересах продукции военного назначения Россия существенно уступает США и Китаю.

— Вы недавно были на международном авиасалоне в Сингапуре. Каковы для вас итоги выставки? Кто заинтересовался вашими разработками?

— Заинтересованность большая как в Су-35, так и в Як-130. На первом самолете, как известно, стоит наш радар, по ряду параметров не имеющий мировых аналогов. Мы рассчитываем, что и на второй самолет в обозримом будущем будет установлен локатор — свои предложения по этой части мы уже выдали. Тогда Як-130 приобретет статус не просто учебно-боевого, но и легкого ударного самолета. Востребованность на внешнем рынке в таких самолетах есть.

НИИП им. Тихомирова: госиспытания Т-50 начнутся в марте-апреле

"Як-130". Международный авиационно-космический салон "МАКС-2009"


— В какие сроки есть вероятность увидеть Як-130 в его новом качестве?

— Это зависит от решения "Иркута". Пока нет твердого заказа. Хотя дожидаться заказчика, не имея ничего, — бесперспективное дело.

— Какие международные выставки планируете посетить в ближайшее время?

— Традиционно под эгидой ОАК мы участвуем в основных авиасалонах мира, в этом году в Фарнборо и Чжухае.

Под эгидой Концерна ПВО "Алмаз-Антей" поучаствуем в выставках военной техники сухопутных войск в Париже и в Салониках.
Первоисточник: http://ria.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 44
  1. Lyapis 3 марта 2014 15:36
    Меня, почему то в этой новости больше радуют не успехи нашего авиапрома, а то, что она не про Украину... what
    1. inkass_98 3 марта 2014 16:07
      А это уже случайно. Как в свое время Доренко в своих итоговых выпусках новостей:"Казалось бы, причем здесь Лужков".
      1. Army1 3 марта 2014 16:38
        Мне интересно мнение спецов, на наших Су 30 фар, выходит он будет уступать ф 16на который поставят афар.
        1. supertiger21 3 марта 2014 16:51
          Цитата: Army1
          выходит он будет уступать ф 16на который поставят афар.


          На F-16 уже стоят АФАР,но это не значит о его превосходстве над Су-30.Авионика это отнюдь не единственный показатель мощи истребителя...
          1. Army1 3 марта 2014 17:39
            Цитата: supertiger21
            Цитата: Army1
            выходит он будет уступать ф 16на который поставят афар.


            На F-16 уже стоят АФАР,но это не значит о его превосходстве над Су-30.Авионика это отнюдь не единственный показатель мощи истребителя...

            Согласен, ну не во всём, не на всех истребителях 4 поколения США (ф 15,16,16) стоят АФАР, а сам покопавшись нашёл, что "Барс", который на Су 30 ни в чем вроде не уступает.
            Спасибо за ответ.
            1. supertiger21 3 марта 2014 18:24
              Поддерживаю!У F-22 и F-35 имеются мощные РЛС,тоже с Активной ФАР,и с дальностью обнаружения 270-300 км.А у нашего Су-35С,имеющего РЛС с менее современной Пассивной ФАР,этот показатель составляет 400 км.
              1. Army1 3 марта 2014 19:55
                Цитата: supertiger21
                Поддерживаю!У F-22 и F-35 имеются мощные РЛС,тоже с Активной ФАР,и с дальностью обнаружения 270-300 км.А у нашего Су-35С,имеющего РЛС с менее современной Пассивной ФАР,этот показатель составляет 400 км.

                Да, тут по сути даже дело не в менее современной,а скорее наоборот разные направления, помехозащищенность думаю конструкторы не забыли
              2. А Нас Рать 4 марта 2014 00:06
                Цитата: supertiger21
                А у нашего Су-35С,имеющего РЛС с менее современной Пассивной ФАР,этот показатель составляет 400 км.

                Забыли добавить - "неимеющиймировыханалогов" lol
                Учите матчасть. no
                1. supertiger21 4 марта 2014 17:29
                  Цитата: А Нас Рать
                  Забыли добавить - "неимеющиймировыханалогов"


                  С чего такие нападения angry ,я что "урякнул"???

                  Цитата: А Нас Рать
                  Учите матчасть.


                  Прочитайте внимательно мой комментарий,если вам не сложно.Я вроде-бы написал элементарные вещи и с матчастью давно ознакомился.Лишь к тому,что у Су-35 дальность обнаружения РЛС больше,и на это никак ни влияют никакие решетки.Но и то,что они не нужны - не говорил.
    2. fzr1000 3 марта 2014 18:51
      Неужели никто не заметил, что упомянулась разработка для 20 тонного БПЛА? fellow Вот где бальзам. good
  2. chuma_velikiy 3 марта 2014 15:37
    Технологично, Грациозно, Красиво, Мощно, Надёжно, НАШЕ!!!!! ура ура ура hi soldier
  3. Gagarin 3 марта 2014 15:37
    ДАВАЙТЕ! Время поджимает!
    Gagarin
  4. elmi 3 марта 2014 15:39
    Хоть какие то позитивные новости на фоне событий в Украине,вот бы так армату быстро бы проектировали как т-50
    1. inkass_98 3 марта 2014 16:10
      Быстро не надо, надо качественно и правильно, с заделом на будущее. laughing
      1. elmi 3 марта 2014 16:27
        При СССР могли же и быстро и качественно, а то скоро будут шутить - слово армата будет ассоциироваться ещё с долгостроем.Если б каким то чудом юго - запад Украины оказался в составе России и был бы равноправный конкурс меж Харьковский заводом и Уралвагонзаводом, вот тогда бы разработки бы были бы в разы быстрее и качественней, конкуренция однако)))
        1. supertiger21 3 марта 2014 16:58
          Цитата: elmi
          был бы равноправный конкурс меж Харьковский заводом и Уралвагонзаводом, вот тогда бы разработки бы были бы в разы быстрее и качественней, конкуренция однако)))


          Согласен!Тоже самое было с Су,МиГ и Як при СССР,была настоящая конкуренция.А сейчас наши поставили "все яйца в одну корзину",доверив всё господину Погосяну,который в восторге от развала КБ Микояна и Гуревича.И торопиться теперь никуда не надо,т.к. конкурент... fellow "пропал"... request МиГа на "хвосте" Сушки больше нету... к сожалению crying !!!
          1. elmi 3 марта 2014 17:19
            Да остаётся только сожалеть что личные интересы преобладают над честностью и разумностью. В итоге страдает обороноспособность страны.Где то читал что проводился показательный конкурс воздушного боя меж миг 29 и су 27 в итоге с большим перевесом выграли миги! При том что производство лёгкого мига в разы дешевле. И соотношение лёгких истребителей по отношению тяжёлых должно быть 3 к 1.У нас же наоборот,ведь тяжёлые истребители производить дольше и дороже.Та же история произошла со многими проектами.
            1. supertiger21 3 марта 2014 17:39
              Руководство РФ осознавало факт,об итогах воздушных боев между эфиопской и эритрейской авиацией.В 1999-2000 годах произошли воздушные бои между Су-27 и МиГ-29 ВВС этих стран.Сушки выиграли мигов со счетом 3:0,и повредили ещё один МиГ-29.Возможно эти события как-то повлияли на решение закупок истребителей в наши войска.
              1. elmi 3 марта 2014 19:10
                Вот нашёл статью что читал с большим интересом прочитал: http://scilib.narod.ru/Avia/MySkyLife/menit.htm#c514 раньше я безоговорочно был уверен в преимуществе су-27 над миг-29 после этой статьи я засомневался,но после того как благодаря лоббированию Погосяна, проекты мига благополучно захерили,после этого убедился в нечестности выделению денег только корпорации су а миги поставили на шаг банкротства. Вот маленькая часть статьи:
                Знаете, Валерий Евгеньевич, я решил провести воздушные бои между «МиГом» и «Су».
                С одной стороны, меня его решение, конечно, {673} обрадовало, с другой — я понимал, что оно может стоить ему карьеры, и счёл нужным его предостеречь. Но Сергей был человеком принципиальным, он хотел получить объективную картину и поэтому решения своего менять не стал. Такие бои были проведены. Более сотни боёв показали, что в 80 процентах преимущество было на стороне МиГ-29. Причём наш самолёт выигрывал и ближние, и средние, и даже дальние маневренные бои, которые заведомо считались «коньком» Су-27.
              2. тайфун7 3 марта 2014 19:13
                Руководство в лице Рогозина признало что МиГи по многим показателям превосходят тяжелые Сушки, но по его словам у Сухого налажено производство. Хотя 29-е раньше Сухих начали работать по земле и по морю. на счет фазированных решоток, в том числе и АФАР можно даже не говорить. На счет Эфиопских событий. Первые 29-е со слабым БРЭО, это наконечник ПВО, при отсутствии которых от него пользы не столь много, как и от первых Ф-16 которые наводились АВАКСАМи. Стоимость эффективность у Миг-35 изрядно выше чем у Су-35. Но добивает другая фраза, не помню кем сказанная. В России сейчас два типа истребителя Су-35 и Су-34, то есть тяжелый и сверхтяжелый. Это перебор по любому. и что бы это понять не нужно быть доктором наук. Погосу надо включить здравый смысл, иначе это может зайти слишком далеко. Или это уже бизнес, в котором участвуют небожители.
                тайфун7
                1. supertiger21 3 марта 2014 20:04
                  Цитата: тайфун7
                  Первые 29-е со слабым БРЭО, это наконечник ПВО, при отсутствии которых от него пользы не столь много, как и от первых Ф-16 которые наводились АВАКСАМи.


                  С этим соглашусь!

                  Цитата: тайфун7
                  Стоимость эффективность у Миг-35 изрядно выше чем у Су-35.


                  Ну с этим-бы я поспорил.У Су-35С почти всего показатели превышают аналогичные у МиГ-35.Боевой радиус,скорость,боевая нагрузка - в этом "тяжелый 35-ый" превосходит "легкого 35-го".Приблизительно равны они в маневренности,но только при условии,если у МиГа будет УВТ.В радарах тоже преимущество на стороне Су-35,т.к. дальность обнаружения у "Ирбис" 400 км,а у "Жук" только 200 км,в два раза больше(!).Но и у МиГ-35 есть свои плюсы.Требует меньше топлива,на нём легче обучиться,цена единицы меньше,стоимость эксплуатации тоже более малая,более ремонтопригодный - тоже своего рода плюсы МиГу.
                  1. тайфун7 3 марта 2014 21:13
                    На счет дальности вопрос можете снять. Кислорододобывающие станции, дозаправка в воздухе, ПТБ, это уже не так актуально. На западе деньги умеют считать, посмотрите Рафаль, Тайфун, контейнер целеуказания, пара ПТБ, пара ракет ВВ, несколько ГБУ. Дело решают точность а не тоннаж бомб. На счет маневренности. При всех прочих равных ОВТ, и т. д. МиГ на 10 тон легче. Законы физики ни кто не отменял, это слишком много для истребителя завоевания превосходства в воздухе, а это скороподьемность, маневры которые МиГ будет делать резвее. Хотя что тут спорить, Сухие дальние, многоцелевые, их стихия работа на оперативных просторах по морю, по земле по, по командным пунктам, по АВАКСам, сопровождение стратегов. Средние и дальние дистанции это Сухой, средние и малые это стихия МиГа и отрезать и выкидывать одного или другого неразумно, а так как это военная авиация то и опасно. На счет радаров, На МиГ-31 стоит радар скромный по сравнению с Сухим, хотя судя по габаритам машины туда можно запихать такое БРЭО, что другим и не снилось. Никаких тендеров, в СМИ одного постоянно гнобят, финансирование по остаточному принципу, другому все, начиная от финансирования и до личного покровительства руководства страны. Просто ревность по своей марке и личная неприязнь к МиГ напрочь затуманило головы в руководстве ОАК. Это опасная ситуация для военного авиастроения. Каждому свое место.
                    тайфун7
                2. elmi 3 марта 2014 20:14
                  Я уверен если бы шло одинаковое финансирование в равных долях проекты по су и миг, то ещё ёще неизвестно чей проект был бы эффективней.А так конечно миг практически обанкротили разработки не велись, а су за это время вышел вперёд так как шло финансирование и был заказ.Ведь до сих пор перехватчик миг-31 по многим параметрам превосходит многих современных конкурентов, а ведь миг 31 появился 33 года назад! Можно представить какой бы был бы продолжатель мига 31 если бы финансирование не свернули...
                  1. тайфун7 3 марта 2014 21:48
                    Согласен с вами. Хочется верить, что здравый смысл все таки возобладает. Теплится надежда, что и МиГ-31 и МиГ-29 полноценно продолжат свое развитие. Еще не закрыт вопрос с легким истребителем пятого поколения. МиГ бы здесь со своим опытом очень пригодился.
                    тайфун7
                    1. supertiger21 3 марта 2014 22:13
                      Согласен с вами двумя!В советское время МиГ был на высоте,и при этом Су и Як тоже не были в стороне.СССР умел балансировать и создавать конкуренцию между КБ.А сейчас из-за личных страстей Погосяна страдают другие российские производители истребителей.Хочется,чтобы всё было нормально,как при советской оборонке.
                      1. тайфун7 3 марта 2014 22:20
                        Подписываюсь под вашим комментарием, каждая из этих марок спец дороже золота в своем деле и гнобить одного из них, это все равно что отрывать себе руки.
                        тайфун7
  5. Wiruz 3 марта 2014 15:46
    Вообще-то я думал, что госиспытания Т-50 уже идут полным ходом...
    1. тайфун7 3 марта 2014 22:24
      Очень хочется увидеть эту машину в ВВС и в деле на учениях. Птица весьма хороша.
      тайфун7
  6. Wiruz 3 марта 2014 15:49
    Что-то я немного не понял на счёт "ударного" Як-130. На его основе хотят штурмовик сделать? А Су-25 чем плох? Или его продолжение в виде Су-39, до которого никак руки не доходят? Или это просто напросто поддержка Яка? Если так, то лучше бы программу Як-44 возродили. ИМХО
    1. supertiger21 3 марта 2014 17:01
      Цитата: Wiruz
      На его основе хотят штурмовик сделать?


      Да,так и есть! smile

      Цитата: Wiruz
      А Су-25 чем плох?


      Из Яка хотят легкий штурмовик,не тяжелый как Су-25 - это первое.А второе - хотят немного срезать монополию Сухого в авиации.
      1. Wiruz 3 марта 2014 18:03
        Благодарю, тогда ещё вопрос. Как там обстоят дела с Су-39? Не знаете?
        1. supertiger21 3 марта 2014 18:33
          Цитата: Wiruz
          Как там обстоят дела с Су-39? Не знаете?


          Ну в этом я не эксперт,подобной информацией не владею.Спросите у VAF,он наверно знает?! request
          1. Shturmovik 3 марта 2014 19:35
            На сегодняшний день Су-39 нет, так же нет и Су-25т, скажем так родной брат Су-39. В ходе опытной эксплуатации пришли к выводу что использование самолета с одним пилотом на борту весьма затрудненно, ввиду большого отвлечения пилота в кабинное пространство и следствие потеря контроля за воздушной и наземной обстановкой. В Липецке осталось 4 самолета Су-25т, 2 из которых уже списаны по планеру.
      2. тайфун7 3 марта 2014 21:15
        Легкий ударный самолет хотят сделать. А это не штурмовик.
        тайфун7
  7. igor36 3 марта 2014 15:53
    Надеюсь элементная база не из Силиконовой долины? А не то можно суперрадар сделать, но воевать он откажется...
  8. TAMERLAN 7 3 марта 2014 15:53
    К стати! Есть интересные новости по Миг-31:
    Скорость новейшего российского истребителя-перехватчика МиГ-41, разрабатываемого на основе МиГ-31, должна превышать 4 Маха, сообщил летчик-испытатель Анатолий Квочур.

    «Такая модернизация должна была состояться еще лет 20 тому назад. Однако этого тогда не произошло, поэтому сейчас требования повышаются. Они заключаются в том числе в (повышении) скорости перехватчика до 4–4,3 Маха», – сказал Квочур, передает РИА «Новости».

    Так он прокомментировал сообщение депутата Госдумы Александра Тарнаева о том, что в России разрабатывается новый истребитель МиГ-41 на базе тяжелого истребителя-перехватчика МиГ-31, скорость которого составляла 2,8 Маха.

    МОСКВА, 28 февраля. /ИТАР-ТАСС/. На базе старого истребителя-перехватчика МиГ-31 будет создан новый самолет МиГ-41, сообщил журналистам в Культурном центре вооруженных сил представитель комитет Госдумы по обороне депутат Александр Тарнаев. "Соответствующее решение принято начальником Генерального штаба, он уже подписал документ о проведении научно-исследовательской работы по МиГ-41", - отметил он. По словам депутата, в МиГ-41 "воплотятся все достоинства самолета".


    Кроме того, несколько сотен истребителей-перехватчиков МиГ-31 вскоре могут вернуться в состав российских ВВС, проинформировал Тарнаев. "Руководством страны принято решение о возврате в строй через ремонт истребителя-перехватчика МиГ-31", - сказал он. "Речь идет о сотнях машин, которые будут отремонтированы и возвращены в вооруженные силы", - уточнил депутат.

    Интересная новость, хотелось бы знать, для чего 4М понадобилось?
    1. Wiruz 3 марта 2014 15:55
      Я так понимаю, что между нами и Вами большая разница во времени. Данная новость на данном сайте уже опубликована и обсуждена smile
      1. TAMERLAN 7 3 марта 2014 16:03
        Не видел. Извиняюсь! belay
      2. тайфун7 3 марта 2014 21:50
        Но она очень даже актуальна сегодня, когда между нами и западом появился напряг.
        тайфун7
    2. Удав КАА 4 марта 2014 01:25
      Цитата: TAMERLAN 7
      хотелось бы знать, для чего 4М понадобилось?

      Наверное для борьбы с перспективными СВН противника, чтобы не повторилась в зеркальном отражении ситуация с МиГ-25 над Синайским полуостровом. И во-вторых,для борьбы с низкоорбитальными ИСЗ противника. Динамический потолок у такой машины будет больше, чем у МиГ-31МД.
      И кое-что о новой машине.
      "Дальний скоростной истребитель-перехватчик (проект). Разработка истребителя на базе самолета МиГ-31 ведется ОКБ МиГ совместно с КБ авиазавода "Сокол" (г.Нижний Новгород). Разработка начата в первой половине 2013 г., согласно заявлению Главкома ВВС от 11.04.2013 г. Подобная модернизация МиГ-31 прорабатывалась еще в начале 1990-х годов, но не была реализована.
      Самолет планируется разработать в рамках программы вооружений до 2020 г. По состоянию на 2013 г. замена парка самолетов МиГ-31 новой машиной планируется до 2028 г.
  9. Иван Петрович 3 марта 2014 15:53
    Поэтому нас не может не тревожить странная позиция руководства ПВО Сухопутных войск, которое до сих пор не выдало задание на разработку пятого поколения ЗРК. В этой ситуации самое печальное, что может быть, — это потеря школы разработчиков, школы с более чем полувековым опытом работы, школы, разработки которой неоднократно доказывали свою эффективность в различных боевых конфликтах и всегда пользовались хорошим спросом на внешнем рынке. Если разрушенный завод можно, хотя и сложно, восстановить, то потеря школы разработчиков, к сожалению, происходит безвозвратно.

    а не вредительство ли это?
    Иван Петрович
  10. леликас 3 марта 2014 16:00
    Цитата: Wiruz
    Что-то я немного не понял на счёт "ударного" Як-130

    Предпологается легкий штурмовик , более дешевый , для применения в региональных конфликтах . С дальностью полета около 4 т.км . и оснащенный ночным прицелом и радаром . Короче способный по долгу болтаться в патруле и выискивать террористов и пр. неприятных личностей .
    1. тайфун7 3 марта 2014 19:25
      Что бы из Як-130 сделать штурмовик с вашими характеристиками, ему понадобится бронирование, серьезное БРЭО, что серьезно увеличит его вес и очень многое придется делать с начала, в том числе и движки. Нашу нынешнюю элементную базу будет очень тяжело запихнуть в этот самолет, усиление конструкции. В итоге может получится машина по массе и габаритам близкая к Су-25. Скорее всего речь идет о легком ударном самолете для стран третьего мира.
      тайфун7
      1. леликас 3 марта 2014 22:34
        Цитата: тайфун7
        Что бы из Як-130 сделать штурмовик с вашими характеристиками

        Это не мои характеристики - я и летать -то не умею laughing - это планы самих Яковлевцев , ди и брони вроде как не предусматривается - а про 3й мир - в точку.
  11. КапЯр 48315 3 марта 2014 16:01
    очень интересно про необитаеые автономные комплексы РЛС - ЗРК и про ударный ЯК-130 . Хотелось бы подробностей
    КапЯр 48315
  12. supertiger21 3 марта 2014 16:23
    Радостные вести.Желаю Сухому успешно довершить разработку ПАК ФА,Яковлеву создать ударную версию Як-130,а Алмаз-Антей начать поставки Бук-М3.
  13. Arh 3 марта 2014 17:01
    Красавец Т-50 ! ! ! * * *
    Arh
  14. teascher 3 марта 2014 20:26
    Т-50 это заводской шифр, а интересно ВВС какой шифр у него будет: Су-? ?
  15. Al_lexx 3 марта 2014 23:38
    На мой скромный взгляд, одна из самых интересных публикаций, на тему вооружений.
    Есть некая прозрачность методики в разработках и ясность развития разных авиа-систем, без раскрытия важных секретов.

    Спасибо за публикацию и особенно интервьюируему/интервьюирующему, при том что я в этом мало чего понимаю, на уровне специалиста, в этих вопросах.
  16. Садыкоff 4 марта 2014 00:47
    На любителя,аудиокнига о срочной времен СССР,интересно-http://asbook.ru/abooks/detectives/5146-matros-specialnogo-naznac
    heniya-andrey-zagorcev.html
    Садыкоff
  17. dmitrij.blyuz 4 марта 2014 05:47
    Малыш (Як-130)-и так зубастенький! Но,если поставят локатор,какой задумали-это уже сверхсерьезно будет! Хорошие новости!
    dmitrij.blyuz

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня