КамАЗы для Индонезии
Российская корпорация "КамАЗ" налаживает поставки в Индонезию. Закупкой грузовиков займётся индонезийская компания PT. Tehnika. Контракт рассчитан на три года и предполагает создание совместного производства по сборке большегрузных авто в Стране трёх тысяч островов.
Для автохолдинга "КамАЗ" экспорт своей продукции сейчас в приоритете. Через 5 лет корпорация намерена почти вдвое увеличить поставки грузовиков своим партнёрам. Сейчас ежегодно за рубеж с конвейера отправляется более 6 тысяч машин. Благодаря сотрудничеству с Индонезией этот показатель вырастет ещё на 500 авто в год. Даже если учитывать большие расстояния, у экспорта российских машин в Страну трёх тысяч островов отличные перспективы, говорит пресс-атташе "КамАЗа" Олег Афанасьев:
"Юго-Восточная Азия сейчас один из самых быстроразвивающихся регионов в мире. Особенно с точки зрения развития рынка коммерческих автомобилей. Для нас этот рынок очень интересен. Что касается Индонезии, то в этой стране востребованы тяжёлые грузовики нашего класса. Они конкурентоспособны в цене, могут работать в тяжелейших условиях. Наши грузовики, особенно внедорожные, отвечают этим требованиям".
Выбор в пользу Индонезии сделан ещё и потому, что там сейчас активно развивается сотрудничество с россиянами и в других отраслях. Среди них - энергетика, лёгкая и химическая промышленность, а также судостроение. Так что "КамАЗ" станет хорошим дополнением экспансии российского бизнеса и взаимовыгодного сотрудничества двух стран.
Партнёрскими соглашениями предусмотрена, помимо прочего, и организация совместного производства по сборке российских машин в Индонезии. Опыт в создании СП у автоконцерна солидный. Конвейеры уже запущены в Индии, Колумбии, Вьетнаме, Казахстане и Латвии. Комментирует ведущий эксперт управляющей компании "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов:
"По этой схеме "КамАЗ" образовал СП в разных странах. И все они успешно работают. Речь идёт о том, когда поставляются в страну машинокомплекты и собираются с возможными доработками, которые учитывают желания местного потребителя. Это может быть, учитывая влажный и жаркий климат Индонезии, например, установка кондиционера. В общем, какая-то локализация будет в этом СП. В том что стороны создадут его, у меня нет никаких сомнений".
В том, что у "КамАЗов" в Индонезии большие перспективы, уверен и президент индонезийской PT. Tehnika Панча Тазакка. Он считает, что полноприводные грузовики камского автозавода – одни из лучших в мире. И подтверждение тому - победы в ралли "Париж-Дакар".
Начало сборки "КамАЗов" в Стране трёх тысяч островов, по словам Панчи Тазакки, запланировано на сентябрь этого года, после того как они пройдут полную сертификацию. Объём инвестиций в СП стороны пока не оглашали. Этот вопрос на стадии переговоров. Известно лишь то, что финансирование организации сборки ляжет на плечи индонезийской компании. "КамАЗ" будет отвечать за поставки комплектующих.
Информация