Власти Никарагуа заявили о невозможности разместить военные базы России

52
Власти Никарагуа заявили о невозможности разместить военные базы РоссииВласти Никарагуа не станут размещать на своей территории военные базы России или какой-либо другой страны, поскольку это противоречит конституции, заявил вице-президент Никарагуа Омар Альеслевенс.

«Мы поддерживаем с Россией очень широкие отношения, и они основаны на уважении конституции и законов», – сообщил Альеслевенс, в то же время отметив, что основной закон Никарагуа запрещает создание иностранных военных баз на территории республики, передает ИТАР-ТАСС.

Такое же заявление сделал накануне командующий никарагуанской армией генерал Хулио Сесар Авилес: «Мы уважаем то, что записано в конституции Никарагуа и установлено законами республики», – подчеркнул он.

Таким образом никарагуанские представители прокомментировали недавнее заявление министра обороны России Сергея Шойгу о планах расширить российское военное присутствие в ряде регионов мира. Глава Минобороны заявил, что в данном направлении «проводится работа с Сейшельскими островами, Сингапуром, Никарагуа, Венесуэлой».

Отметим, что ранее министр иностранных дел Венесуэлы Элиас Хауа также заявил, что его страна не сможет разместить военные базы России. «Мы в соответствии с нашей конституцией не можем разрешить размещение никаких иностранных военных баз в нашей стране», – сообщил Хауа.

Напомним, что в ноябре прошлого года парламент Никарагуа ратифицировал принятое правительством страны решение, позволяющее российским военным подразделениям, кораблям и самолетам посещать республику в течение первого полугодия 2014 года. Это будет проходить в рамках «обмена опытом и подготовки» военнослужащих центральноамериканской республики.

Кроме того, парламент Никарагуа одобрил участие российских военных в совместном с никарагуанской армией патрулировании территориальных вод республики в Карибском море и в Тихом океане с 1 января по 30 июня будущего года. Главной целью этих операций является борьба с контрабандой наркотиков.
52 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +14
    6 марта 2014 11:07
    Бздят дядюшку Сэма...эээх ссыкуны...
    1. +4
      6 марта 2014 11:19
      Эх товарищ Даниэль Ортега, Сандино бы тебя не понял...пошел на поводу самосовцев
    2. avg
      +3
      6 марта 2014 11:29
      Цитата: Скандинав
      Бздят дядюшку Сэма...эээх ссыкуны...

      Возможно, это Китай не хочет, чтобы российская база находилась в зоне будущего стратегического канала. Если это так, то зря. Вместе мы бы сломали матрасников. Впрочем, еще не вечер, как сказал Шойгу - работаем.
      1. 0
        6 марта 2014 12:44
        Цитата: avg
        Цитата: Скандинав
        Бздят дядюшку Сэма...эээх ссыкуны...

        Возможно, это Китай не хочет, чтобы российская база находилась в зоне будущего стратегического канала. Если это так, то зря. Вместе мы бы сломали матрасников. Впрочем, еще не вечер, как сказал Шойгу - работаем.


        А какого именно "будущего стратегического канала", не подскажите?
        1. avg
          0
          6 марта 2014 13:37
          Более современного и мощного аналога "Панамского канала", проходящего по территории Никарагуа.
          1. +3
            6 марта 2014 16:59
            Вот флюгеристы- куда ветер дует туда и поворачиваются.Уверен если бы Россия была бы на данный момент самой сильной супердержавой,тогда бы нашли возможность разместить нашу базу,поправку в конституцию не трудно внести.
    3. +1
      6 марта 2014 13:38
      Да, скорей всего дядя Сэм нашептал им что-то на ушко. bully yes
      1. Jogan-64
        0
        6 марта 2014 19:51
        Цитата: Симон
        Да, скорей всего дядя Сэм нашептал им что-то на ушко.

        Майданов, видно, боятся... wassat
  2. +15
    6 марта 2014 11:13
    надо с Кубой договариваться.
    1. +3
      6 марта 2014 11:29
      Цитата: Надежда
      надо с Кубой договариваться

      lol при получении согласия амерсы будут в ярости!
      А что, это логично и справедливо-они на Украине планируют свои военные системы установить, а мы будем планировать на Кубе!
      1. 0
        6 марта 2014 12:17
        Цитата: ГШ-18
        Цитата: Надежда
        надо с Кубой договариваться

        lol при получении согласия амерсы будут в ярости!
        А что, это логично и справедливо-они на Украине планируют свои военные системы установить, а мы будем планировать на Кубе!


        ну пока это не они планируют, а этим спекулируют.
        что как бы не одно и тоже
      2. 0
        6 марта 2014 12:29
        А куба согласится? у нее похуже ситуевина чем у яныка, устоят переворот и все, прощай Фидель и не поддержит его никто.
    2. +9
      6 марта 2014 11:38
      Не ушли бы сами в свое время из Лурдеса (Куба) и из Камрани - не пришлось бы сейчас договариваться... И договоримся ли - еще большой вопрос, уйти легко -вернуться трудно...
      1. +5
        6 марта 2014 11:55
        Долг надо было списывать в обмен на базу, а не просто так...
  3. +3
    6 марта 2014 11:18
    Или просто цену набивают
    1. КапЯр 48315
      0
      6 марта 2014 11:34
      очень возможный вариант
    2. Комментарий был удален.
  4. +2
    6 марта 2014 11:19
    Леонида Ильича Брежнева на них нет. Показал бы фигу вместо финансирования на "строительство коммунизма", и стала бы Никарагуа одной большой военной базой.
  5. VADEL
    +4
    6 марта 2014 11:20
    генерал Хулио Сесар Авилес: «Мы уважаем то, что записано в конституции Никарагуа и установлено законами республики»,

    Да ХУЛИо ты СОССАл Авирес. Американцы бы плевали на вашу конституцию и на вашу страну.
    1. +1
      6 марта 2014 12:18
      Цитата: VADEL
      генерал Хулио Сесар Авилес: «Мы уважаем то, что записано в конституции Никарагуа и установлено законами республики»,

      Да ХУЛИо ты СОССАл Авирес. Американцы бы плевали на вашу конституцию и на вашу страну.


      Ну, справедливости ради, не только американцы плевали на чужые конституции и страны laughing
  6. +2
    6 марта 2014 11:22
    ну да,кому нужен чужой головняк.....все хотят печеньки на халяву))))отмазались на законных основаниях....
    1. +1
      6 марта 2014 12:19
      собственно - а зачем маленькой стране участвовать в противоборстве двух империалистических держав?
      Они живут себе, бананы для продажи в США выращивают. Слава богу там сейчас тихо и спокойно
      1. +1
        6 марта 2014 12:48
        Цитата: cdrt
        Они живут себе, бананы для продажи в США выращивают. Слава богу там сейчас тихо и спокойно

        Совсем как Гренада когда-то wink
      2. Доцeнт
        0
        6 марта 2014 13:03
        Цитата: cdrt
        собственно - а зачем маленькой стране участвовать в противоборстве двух империалистических держав?

        Это мы-то империалисты?
        1. +1
          6 марта 2014 14:37
          Россия - империя ЗЛА... Очень, очень ЗЛА!
  7. +2
    6 марта 2014 11:25
    Тот кто слишком долго определяестя, с кем он, рискует быть "определённым" палубной авиацией демократизаторов! yes
    1. 0
      6 марта 2014 12:27
      А определившиеся рискуют получить переворот и остаться без поддержки горе-союзников
  8. kelevra
    +1
    6 марта 2014 11:25
    Давление США сделало своё!И зачем было писать,что они уважают свою конституцию.Прогнулись под америкосами,вот и наплевали на свою конституцию.
  9. КапЯр 48315
    +1
    6 марта 2014 11:29
    по любому американцы надавили. денег больше пообещали. это и есть банановые понятия. И ВСЁ РАВНО ИМ - что наша база это просто база а их банановые внутренние разборки нам по-боку. Янки же без мыла в задницу залезут и ещё и страну раком на бабки (тьфу...кредиты)поставят
  10. 0
    6 марта 2014 11:33
    Власти Никарагуа заявили о невозможности разместить военные базы России

    А если предложить им космодром построить? Ну что бы там в научных целях и т.д. feel ...
    1. Clegg
      +1
      6 марта 2014 14:28
      Цитата: пенсионер
      А если предложить им космодром построить?

      Я за, заодно и Байконур закроем
  11. +3
    6 марта 2014 11:34
    Не надо ни с кем договариваться,по крайней мере не делать такие ставки первоочередными.Да, да, нет значит нет. Ибо вся власть временна, почуют коньюктуру рынка и переметнутся в другой лагерь. Как страны Варшавского блока. ВВП правильную политику повел в строительстве Флота и самое главное это АПЛ. Когда будет находится на дежурстве ежесуточно более 20 субмарин, тогда пусть репу чешут эти истребители Индейцев.
    1. 0
      6 марта 2014 12:20
      Цитата: Sirocco
      Когда будет находится на дежурстве ежесуточно более 20 субмарин, тогда пусть репу чешут эти истребители Индейцев.


      А зачем?
      Нет, ну понятно, что военным, ВПК будет хорошо, а вот вопрос - на фига?
      1. 0
        6 марта 2014 12:46
        Цитата: cdrt
        А зачем?
        Нет, ну понятно, что военным, ВПК будет хорошо, а вот вопрос - на фига?

        А вы часом не с Луны спустились? Вы вероятно не видите какая сейчас политическая обстановка в мире? Ну погуглите тогда самостоятельно.
  12. skyil
    +2
    6 марта 2014 11:35
    Сейчас все ждут в какую сторону наклонится ситуация на Украине.Этого следовало ожидать!
  13. +2
    6 марта 2014 11:45
    Цитата: kelevra
    Давление США сделало своё!И зачем было писать,что они уважают свою конституцию.Прогнулись под америкосами,вот и наплевали на свою конституцию.

    Однозначно-прогнулись! Видно привыкли сидеть под американским колпаком. Типа -"независимые".
  14. 0
    6 марта 2014 11:52
    Вот тебе и друзья-союзники. Надо перенимать англо-саксонский метод, поменьше друзей, побольше купленных или зависимых правительств.
  15. -2
    6 марта 2014 12:00
    А оно нам надо? вон у америкосов портки уже лопнули -сворачиваются по всему миру ,по деньгам не потянули. Сосредотачивать денежные вливания надо по реальным, подьемным целям и доводить до логического конца поставленные задачи. Нет-же ,одно начали-бросили ,хватаемся за другое, типично наше раздолбайство
  16. 0
    6 марта 2014 12:11
    черные нигеры не хотят ругаться с главным нигером планеты)))))) нигер нигеру руку не откусит. Жаль что Чавес умер рано, так бы базы России уже были бы в Венесуэле
    1. Комментарий был удален.
    2. Комментарий был удален.
  17. +3
    6 марта 2014 12:11
    Эти базы о которых объявил Шойгу,это такой рычаг для России,что американцы задействуют всё своё влияния,для недопущения их.Не стоит на Никарагуа и их чиновников бочку катить,они слабы и очень зависимы.Конечно жаль,но свято место пусто не бывает!
  18. -4
    6 марта 2014 12:16
    Не верят они России, мы всех союзников сливаем, вот и украину слили.
    1. 0
      6 марта 2014 12:41
      когда это мы украину слили? Все еще впереди и нато зубки сои пообломает не раз
    2. Доцeнт
      +1
      6 марта 2014 13:06
      Цитата: demon184
      Не верят они России, мы всех союзников сливаем, вот и украину слили.

      Союзников? Что-то особого союзничества со стороны Украины не замечалось. И да, мы еще никого не слили. Сирию мы тоже сливали раз десять, если послушать таких, как вы.
  19. Андрей Ульяновский
    -1
    6 марта 2014 12:17
    А между строк читается: у военных договоренность есть, уже работают, мы прикрываем. Кто ж об этом публично заявлять будет??? Про Кожугедовича вчерась вроде писали.
  20. 0
    6 марта 2014 12:21
    Продались жабы ,ну ничего придет и к ним демократия
    Шестерки запада
  21. 0
    6 марта 2014 12:26
    Не получилось в Никарагуа, найдём другой вариант!!!
    "Министерство обороны РФ планирует подписать с военными ведомствами Вьетнама и восточноафриканского государства Джибути соглашения об упрощенном порядке захода российских боевых кораблей в порты этих стран, сообщил ИТАР-ТАСС источник в Генеральном штабе ВС РФ."

    Восточное побережье Джибути омывается водами Аденского залива, где регулярно несут антипиратскую вахту корабли российского ВМФ.

    Министр обороны РФ генерал армии Сергей Шойгу на встрече с военными обозревателями 26 февраля сообщил, что Россия расширит свое военное присутствие в мире. В частности, отвечая на вопрос о том, не планируется ли увеличить количество военных баз в мире, министр отметил, что такие переговоры ведутся с Вьетнамом и Кубой. Кроме того, ведется "активная работа на Сейшельских островах, в Сингапуре, в Алжире, на Кипре, в Венесуэле, Никарагуа и еще ряде стран", - добавил Шойгу.
    "Нам нужны такие базы, мы эти переговоры ведем, и там, где я перечислил, мы довольно близки к результату - к завершению переговоров и уже к практике", - уточнил глава Минобороны.
  22. 0
    6 марта 2014 12:27
    Если ты купил,значит продаётся,всё дело в цене. Такие союзники хуже врагов. Россия должна надеяться только на себя,но без воров алигархов и подобных им,а наши правители дуют в их дудку,так что предательство в наших элитах присутствует постоянно и это может уничтожить Россию или закончится соцреволюцией.
  23. 0
    6 марта 2014 12:27
    «Мы уважаем то, что записано в конституции Никарагуа и установлено законами республики»

    Правда есть США, которые не уважают ничьи конституции (даже свою). Так вот как раз Российская военная база и была бы лучшим гарантом Никарагуанской конституции от посягательств ов.
  24. 0
    6 марта 2014 12:30
    Цитата: Вольный Остров
    черные нигеры не хотят ругаться с главным нигером планеты)))))) нигер нигеру руку не откусит. Жаль что Чавес умер рано, так бы базы России уже были бы в Венесуэле

    Чавеса убили.Вот эти и ссут,а зря,потом всё -равно будут притензии со стороны сышы.
  25. 0
    6 марта 2014 12:42
    Власти Никарагуа заявили о невозможности разместить военные базы России
    Любое решение можно изменить, были бы весомые аргументы. hi
  26. 0
    6 марта 2014 12:44
    Поверьте друзья ,неспроста Шойгу рассказал о наших намерениях и назвал страны в столь непростое время.ПРОБИВАЕМ их.
  27. Arh
    0
    6 марта 2014 12:53
    Базы и это будет как минимум экономическая дружба ! ! !
  28. 0
    6 марта 2014 12:56
    Это далеко не единственные (Венесуэла, Никарагуа) страны, задействованные в этом вопросе и говорить о каких либо результатах пока рано. Шойгу не прав - надо было предложить пункты ТО (как в Сирии) про которые в Конституции не сказано. Да и латиносы привыкли, что база нужна для пересылки наркоты…
    P.S В Майами база давно создана. И флот довольно внушительный. Яхта одного Абрамовича покруче фрегата будет.
    PP.S А вот на Сейшелах база нужна, чтобы военные могли бесплатно съездить-отдохнуть и набраться сил. Тогда отношение к службе значительно улучшится.
  29. 0
    6 марта 2014 13:03
    Гондурас есть гандонрас. И бог с ними.
  30. 0
    6 марта 2014 13:26
    В конституцию всегда можно внести поправки! Так что это дело поправимое. Ребятки просто набивают себе цену!
  31. +5
    6 марта 2014 13:32
    "Мы планируем увеличить количество военных баз. Помимо Вьетнама и Кубы мы планируем расширить их количество за счет таких стран как Венесуэлы, Никарагуа, Сейшельские острова, Сингапур и другие", — сказал министр.

    Он подчеркнул, что переговоры ведутся и Россия близка к подписанию документов. Это было 26 февраля.
    http://topwar.ru/40368-rf-blizka-k-podpisaniyu-soglasheniy-o-voennyh-bazah-srazu
    -s-ryadom-stran.html#comment-id-1999962
    1 марта. Венесуэла не сможет разместить на своей территории военные базы России, заявил министр иностранных дел Элиас Хауа.


    «Мы в соответствии с нашей конституцией не можем разрешить размещение никаких иностранных военных баз в нашей стране», – приводят местные СМИ слова Хауа на пресс-конференции в Бразилии, передает РИА «Новости».


    Сегодня. Власти Никарагуа не станут размещать на своей территории военные базы России или какой-либо другой страны, поскольку это противоречит конституции.
    26.02 комментируя статью я назвал Шойгу словоблудцем. За что был премирован экзальтированной урапатриотической торсидой кучей минусов, званием рядового пятой колонны и прочей лабудой. На сегодня, с неудовольствием, вижу подтверждение своим словам. Такое впечатление, что у Шойгу, Рогозина и других просто недержание какое то. Их так и распирает озвучить победы которых еще нет, планы выдать за свершенное, а макеты за готовую продукцию. Неужели они не чувствуют,что выглядят глупо? И хрен бы с ними, если бы были просто депутаты, а не представители верхов в оборонной иерархии.
  32. parus2nik
    +2
    6 марта 2014 13:45
    Правильное заявление,в мягкой форме отказали.. не та у них в Никарагуа и в Венесуэле ситуация,что бы наши базы размещать..Между строк сказали,что и америкосов не пустим..И на этом спасибо...
  33. 0
    6 марта 2014 15:02
    Как тут не вспомнить те базы, которые были, да канули..
  34. 0
    6 марта 2014 16:05
    Цитата: Скандинав
    Бздят дядюшку Сэма...эээх ссыкуны...


    А как не сцать ,жить то всем хочется, они только заикнутся о военных российских базах и через пару дней революция-президента Никарагуа в расход....
  35. 0
    6 марта 2014 16:11
    Цитата: Clegg
    Я за, заодно и Байконур закроем


    А Байконур то чем не угодил? Аренду Россия платит исправно, да и Ваши казахи летают почти "на халяву".
  36. +1
    6 марта 2014 16:16
    Цитата: muginov2015
    А оно нам надо? вон у америкосов портки уже лопнули -сворачиваются по всему миру ,по деньгам не потянули


    И где это они сворачиваются? Если Вы о Афгане ,так они от туда не уходят лишь сокращают численность,а в том же Тихоокеанском регионе наоборот в планах наращивание сил.
    1. 0
      6 марта 2014 18:25
      Да и свою базу на Кубе американцы, похоже сворачивать не собираются, как мы в свое время...
  37. 0
    6 марта 2014 20:04
    Значит надо восстанавливать отношения с Кубой по полной программе.
  38. 0
    6 марта 2014 22:52
    Одно слово-дристуны.