Американцы перепроектируют двигатель истребителя F-35

Американцы перепроектируют двигатель истребителя F-35Американская компания Pratt & Whitney занялась перепроектированием части реактивного двигателя F135 для перспективного истребителя F-35 Lightning II, сообщает Defense News. Перепроектирование потребовалось после того, как во время испытаний в декабре 2013 года разрушился блиск. Инженеры Pratt & Whitney проводят исследования разрушившейся детали, чтобы выяснить причины неполадки. По предварительным данным, разрушение блисков на других двигателях F135 будут редки.

В рамках перепроектирование на блиске планируется заменить пустотелые лопатки цельнометаллическими. Благодаря этому надежность детали значительно повысится, однако масса двигателя F135 увеличится примерно на 2,7 килограмма. Кроме того, цельнометаллические лопатки блиска позволят значительно упростить, а значит и удешевить, производство двигателей. Перепроектированные детали будут устанавливаться на двигатели F135 для всех версий истребителя F-35.

Блиск представляет собой турбину, у которой лопатки составляют единое целое с диском ротора. Такая деталь как правило производится из цельной металлической заготовки или методом вплавления уже готовых лопаток в диск ротора. Такое решение позволяет значительно уменьшить массу готовой турбины причем снижение массы становится еще более существенным при изготовлении пустотелых лопастей.


Разрушение блиска во время испытаний произошло на двигателе F135 для версии истребителя F-35B с укороченным взлетом и вертикальной посадкой. К этому моменту силовая установка проработала в общей сложности 2200 часов, что эквивалентно девяти годам летной эксплуатации. Перепроектированный блиск планируется установить на тестовый двигатель до конца текущего года, а затем начнется замена таких деталей на силовых установках самолетов.
Первоисточник: http://lenta.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 15
  1. AnuarKz 11 марта 2014 07:52
    Да уж пилить бюджет американцы умеют, машин то наклепали больше сотни и теперь на всех менять детали двигателя. Это прям финансовый клондайк
    1. Canep 11 марта 2014 08:04
      Не думаю что это основная причина, они скорее всего наступили на те же грабли что и создатели Як-141. Очень трудно создать двигатель с огромной тягой на "нуле" да еще способный работать на сверхзвуке. В любом случае программа F-35 сильно подорожает. Но я желаю удачи Американцам, у нас такие работы не ведутся, но думаю ГРУ сможет что-то накопать по этой теме.
    2. Nayhas 11 марта 2014 08:27
      Цитата: AnuarKz
      Да уж пилить бюджет американцы умеют, машин то наклепали больше сотни и теперь на всех менять детали двигателя. Это прям финансовый клондайк

      Понимаю, что хотелось как можно быстрее плюнуть в чужой огород. Но вы не поняли прочитанного и пытаетесь получить одобрение своей невнимательности. В конце заметки указано, что данная деталь двигателя сломалась через 2200 часов работы, что эквивалентно (т.е. подобно) девяти годам эксплуатации самолёта. Ничего страшного в этом нет, просто через 2000 часов эксплуатации нужно будет поменять данную деталь или сделать аналогичную покрепче, чем сейчас компания Pratt & Whitney и занимается.
      1. AnuarKz 11 марта 2014 08:37
        Но тем не менее в конце новости четко сказано "Перепроектированный блиск планируется установить на тестовый двигатель до конца текущего года, а затем начнется замена таких деталей на силовых установках самолетов." Так что и вы тоже до конца не дочитали и плюете в чужой огород.
        1. Nayhas 11 марта 2014 09:40
          Цитата: AnuarKz
          Так что и вы тоже до конца не дочитали и плюете в чужой огород.

          Замена блиска это не замена двигателя как вы пишите. Ничего страшного и ужасного нет. Самолёт в воздухе не развалится ибо ни один из выпущенных F-35B и близко не подошёл к 2000 часам эксплуатации.
          1. AnuarKz 11 марта 2014 20:16
            Только вот я в своем посте ни слова про замену двигателя ни говорил, а про замену деталей двигателя. Будьте внимателнее
  2. jjj 11 марта 2014 07:53
    А помнится, как цельные лопатки назывались рядом публикаторов как отстой. А вон в чем дело оказывается. В надежности. Хотя, наверное, надо уметь проектировать, изготавливать и испытывать
    jjj
    1. tronin.maxim 11 марта 2014 08:01
      Цитата: jjj
      Хотя, наверное, надо уметь проектировать, изготавливать и испытывать

      Как мне кажется амриканцы пока еще умеют проектировать но это им не надо - это не выгодно. Выгодно лишь тогда когда делаешь какое нибудь хрень с касиком, а потом вечно его доделываешь, вот это выгодно!
  3. пенсионер 11 марта 2014 07:58
    Американцы перепроектируют двигатель истребителя F-35

    Да перепроектируйте вы его всего уже нна ...! А то уже за...
  4. Тот же ЛЕХА 11 марта 2014 08:10
    СУПЕР ПУПЕР самолет разломалася..хе хе а сколько понтов то было.
  5. saag 11 марта 2014 08:19
    не ну ладно там пепельница на перегрузках бы ломалась
  6. starhina01 11 марта 2014 08:25
    хоть танцуй хоть не танцуй все равно получишь .... laughing в общем новый надо строить однако lol
  7. гора 11 марта 2014 08:32
    Если замена двигателей на F-35, положительно сказывается для России, так хоть реки пускай в спять направят, на своей территории.
    1. supertiger21 11 марта 2014 18:35
      Цитата: гора
      Если замена двигателей на F-35


      О "замене двигателей" никто не говорит,речь идет об устранении мелких неполадок.

      Цитата: гора
      положительно сказывается для России


      Может быть,дай Бог чтобы так и было.Но сейчас нам и самим главное устранить все проблемы с АЛ-41,тем самым закрыв вопрос о бесфорсажном сверхзвуке ПАК ФА.
  8. Наемник 11 марта 2014 08:35
    Наверно после таких серьёзных изменений Ф-35 перестанет бояться молний?? tongue
  9. ddmm09 11 марта 2014 09:08
    Что-то в последнее время американцы все хуже и хуже выпускают военную технику! Так держать, американцы, все правильно делаете!
    1. supertiger21 11 марта 2014 18:39
      Цитата: ddmm09
      Что-то в последнее время американцы все хуже и хуже выпускают военную технику! Так держать, американцы, все правильно делаете!


      Излишнее "обливание грязью" противника - никогда не приводило к положительному результату... no
  10. Glaz8000 11 марта 2014 09:27
    Как я понял проблема возникла только на движках для палубных вертикалок. Там, надо полагать, нагрузки на эти лопатки по серьезней будут, чем на двигателях обычных F-35. Но господа из Pratt & Whitney решили перестраховаться и запилили новые лопатки на все типы движков. На мой взгляд вполне разумное решение...
  11. Gagarin 11 марта 2014 09:54
    Пилим пилим не допилим...
    Закончить разработку F-35 там никому не выгодно, ВЕЧНАЯ КОРМУШКА.
    Gagarin
  12. sanitar80 11 марта 2014 11:33
    1 создание современного военного сверхзвукового самолета - сложнейшая задача.
    2 создание серийного малозаметного (стелс) самолета - сверхсложная задача(получилась пока только у одной страны в мире).
    3 создание серийного сверхзвукового СУВВП – задача невероятной сложности( нет ни у кого!)
    4 создание на одной (единой) базе истребителя-бомбардировщика, палубного истребителя и СУВВП - задача сравнимая по сложности с полетом человека на луну(моё мнение - на луне человек ещё не был).
    Как человек, который должен был строить Як-41(141), после принятие его на вооружение, я не желал, чтобы у американцев это получилось, прикидывал что на подобную программу уйдет не менее 100 млрд. долларов, а за штуку будут платить около 120-140 млн. долларов за штуку. Американцы молодцы, тут не поспорить, после прочтения новости о том, что уже произведено 70 аппаратов, потрачено на программу менее 70 млрд. долларов, стоимость последних серийных самолетов уже дешевле 100 млн.за штуку – МОЛОДЦЫ! Завидно аж жуть. Если вспомнить например что первые образцы танка т-34 стоили под 900 тыс. рублей а последние серии т-34-85(намного более совершенные и мощные) около 130 тыс. рублей, то начинаю верить что при крупносерийном производстве цена F-35 упадет до 85-90 млн.долларов за штуку.
    Основная модель F-35A уже делается серийно для своих ВВС и даже на экспорт.
    Палубная версия F-35C проходит финальные испытания и доводку “детских болезней”. С окончанием доводки «Джеральда Форда» на его палубе появятся серийные F-35C.
    Наиболее сложная и критикуемая часть комплекса F-35B (примерно 15% от общего заказа F-35) доводиться пусть и неспешно, но как показывает и эта статья, неумолимо. Нет сомнений что и этот вариант F-35 скоро “встанет на крыло”.
    При вышеуказанных ценах нет сомнений, что практически все союзники США и прочие западные и прозападные страны, приобретут данный аппарат. Зачем тратиться на разработку истребителя 5 поколения порядка 50 млрд. баксов, когда можно купить готовый вариант по приемлимой цене. То есть более 500 самолетов на экспорт американцы сделают, ну и для замены своего устаревающего авиапарка 2500 наклепают. Сравнить наши планы по модернизации и вводе в строй новых образцов авиатехники с янкесами – у нас просто пыль. Серьезно, без шуток.
  13. kelevra 11 марта 2014 18:04
    С этим истребителем столько проблем у них:то бракованные детали,то не летит как надо,то двигатель теперь не в почёте!Оставили бы Ф-22,нормальный самолёт.
    kelevra

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня