США планируют самостоятельно производить российские двигатели

44
США планируют самостоятельно производить российские двигателиСоединенные Штаты определяют стоимость возможности наладить лицензионное производство российских ракетных двигателей РД-180 на американской территории.

Это подтвердил на встрече с журналистами, отвечая на вопросы корр.ИТАР-ТАСС, заместитель министра военно-воздушных сил (ВВС) США Эрик Фэннинг.

Он высоко оценил взаимодействие Москвы и Вашингтона в рамках проекта закупок двигателей РД-180 американской стороной. «Партнерство, которое у нас имеется с Россией по этому двигателю, как мне кажется, чрезвычайно важно для обеих наших стран... Речь идет о прочном многолетнем партнерстве... Поставки нам (т.е. США) РД-180 являются... одним из многих примеров давнего сотрудничества», - подчеркнул Фэннинг.

По его словам, у США имеется запас приобретенных у России РД-180, позволяющий производить пуски тяжелых ракет-носителей «Атлас-5», на которые устанавливается этот двигатель, в обозримой перспективе. Она включает текущий и следующий годы, а также «значительную часть 2016-го».

Поскольку речь идет о «критически важной части» американской программы космических запусков, США «хотели бы иметь более разнообразное предложение», а не полагаться в этом плане только на одного производителя, заявил замминистра ВВС. По его словам, американская сторона «изучает вопрос о том, как этого можно было бы добиться, сколько в действительности стоило бы создание линии производства данного двигателя в США, если бы мы получили лицензию» на это. «Сейчас проводится бизнес-анализ этого вопроса, рассматривается эффективность такого рода инвестиций», - отметил специалист.

По его словам, американские ВВС внимательно следят за «текущей ситуацией в двусторонних (российско-американских) отношениях, чтобы убедиться, что мы можем защитить эти поставки» двигателя РД-180 в США. «Насколько мне известно, никто не выступал» за разрыв этого сотрудничества, заявил Фэннинг. «Я ничего не видел ни с одной стороны (ни России, ни США), указывающего на то, что эти поставки находятся под угрозой... Я не видел никаких признаков того, что отношения, в рамках которых мы получаем эти двигатели, находятся под угрозой», - добавил замминистра.

О том, что ВВС США намерены изучить перспективы развертывания лицензионной сборки РД-180 на территории США, сообщил в феврале специализированный американский еженедельник «Спейс ньюс». Он ссылался на распоряжения, отданные главой Космического командования ВВС США генералом Уильямом Шелтоном.

РД-180 создаются НПО «Энергомаш». В США они адаптируются российско- американским СП «РД-Амрос». Как ранее сообщал руководитель «РД-Амрос» Билл Парсонс, текущий контракт на поставки в США двигателей РД-180 заключен до конца 2018 года. Комментируя в октябре минувшего года вопрос о возможности сборки РД-180 по лицензии в США, он заявил, что это бы привело к росту стоимости такой продукции на 50 проц.

Однако, Шелтон в интервью «Спейс ньюс» заявил, что скептически относится к подобного рода оценкам. «Безусловно, есть люди, которыми движет их собственная мотивация, приводящая к появлению такого рода заявлений», - считает Шелтон.

При этом он указал, что его на данном этапе совершенно не беспокоит надежность «РД-Амрос» как поставщика двигателей. Вопрос заключается в том, хотят ли власти США «оградить себя от возможных будущих обеспокоенностей насчет надежности поставок двигателей РД-180», пояснил генерал. По его оценке, «это - подлинно вопрос национальной безопасности».
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

44 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +15
    12 марта 2014 09:10
    а кто ж им лицензию то продаст? и как они будут осуществлять сборку без русского техолуха,которого не пустят в штату из-за санкций?
    1. +5
      12 марта 2014 09:14
      А кто нас спросит?!Сделают, а там хоть трава не рости, сделают ли???
      1. +5
        12 марта 2014 09:21
        Цитата: Самаритянин
        сделают ли???

        "после сборки тщательно обработать напильником."? laughing
        1. +4
          12 марта 2014 10:28
          Ни в коем случае! не давать им лицензию на сборку двигателей РД-180! пусть зависят от нас.Это они сейчас в свете желания ввести санкции против нас, иза ситуации в Украине, поняли что в кое в чём от нас зависят.
          1. 120352
            0
            12 марта 2014 11:47
            А чего бы и не дать? Только всё на русском языке и размеры метрические. Никогда в свои дюймы не переведут! Там же при переводе периодические бесконечные дроби возникают, а это им непостижимо! Пусть денюжку свою потратят на приобретение у нас ТД, а потом на попытки перевести в свою систему мер. Попыхтят-попыхтят, сделают чего-то, а оно у них и не полетит. Или полетит, да не туда. Второй вариант надо бы предусмотреть при продаже документации.
            1. +1
              12 марта 2014 14:42
              Цитата: 120352
              Никогда в свои дюймы не переведут!

              Наши переводили американские и британские ТД справлялись и матрасники переведут если понадобится. Факт в том что будет дорого и а ещё дороже будет запустить в производство. Сомневаюсь что они смогут на основе РД-180 построить другой двигатель, ведь по документации можно строить, а разрабатывать учиться надо.
          2. 0
            12 марта 2014 12:33
            Комментируя в октябре минувшего года вопрос о возможности сборки РД-180 по лицензии в США, он заявил, что это бы привело к росту стоимости такой продукции на 50 проц.

            Я думаю скоро эти 50 процентов снизятся и довольно существенно.
      2. +5
        12 марта 2014 10:01
        Цитата: Самаритянин
        А кто нас спросит?!Сделают, а там хоть трава не рости, сделают ли???

        Китай наши авиационные уже сколько лет пытается делать, пока как в анекдоте про то как один армянский институт пищевой промышленности из дер@ма павидло делал, когда спросили о результатах ответили следующее- Есть определенные успехи fellow !!! На хлеб мажется fellow !! Но есть и проблемы- неизменные стались запах и вкус wassat .
    2. +3
      12 марта 2014 09:14
      Так лицензия у них вроде есть с 1996 года, но они нифига не делают.
      http://malchish.org/index2.php?option=com_content&task=view&id=363&pop=1&page=0&
      Itemid=1
      "Более того, выкупив лицензию у России в 1996 году на изготовление двигателей РД-180, они так и не смогли освоить его производство!"
      1. +3
        12 марта 2014 10:06
        Да-да, я даже без поисков в интернете помню, что они в те годы выторговали лицензию и было возмущение, что сами распродаем технологии, а им в ответ говорилось, типа, все-равно сделать без нас его не смогут.
    3. saber1357
      0
      12 марта 2014 22:43
      А помимо вопроса о лицензии, это будет приблизительно по такому амер-сценарию:

      "Хи, Джон, эти дамнед русские опять нам воздух перекрывают. Надо производить наши двигатели и назвать их Мерлин-Ферлин, ну, помнишь, как это SpaceX со своим фальконом-9 провернули - малость передрали русский РД-108 и наклеили "Мерлин". Слушай, сколько это нам стоить будет - РД-180 превратить в наш Ферлин?

      -Хи, Боб, да это просто - 15 млрд долл!

      -Да ты че, Джон, оххх...нел что ли, с какого хрена-то ?!!!

      -Так за меньшую сумму через сенат новый бюджет НАСА с двигателем и не протянешь...

      итд итп"

      Так что пусть, делают....
  2. +2
    12 марта 2014 09:11
    Как говорят - вперед, на мины!
  3. +2
    12 марта 2014 09:11
    а как же санкции или в космос летать не на чем.
  4. +1
    12 марта 2014 09:12
    Ну вот и янки зашевелились, видимо понимаю что дело может пахнуть керосином, если ВВП надоест. И оставит он их без космоса....
  5. +1
    12 марта 2014 09:13
    А на спинку посс....не надо?
  6. +1
    12 марта 2014 09:14
    Без Русской кувалды и какой то матери х.р.е.н соберут lol
    1. Иван Русский
      +4
      12 марта 2014 09:24
      Анекдот в тему:

      Купили американцы у Русских самолет
      Собрали, паровоз получился
      Разобрали,собрали опять паровоз.
      Вызывают спеца из России
      Он внимательно осмотрел этот паровоз
      И говорит
      -Ну какие вы тупые
      Здесь же написано
      После сборки обработать напильником
      laughing
  7. ikken
    +4
    12 марта 2014 09:17
    Не давать им ничего, они же сотрудничество сворачивают, вот пусть и "пилят" себе сами новый движок. В добрый путь!
  8. +3
    12 марта 2014 09:19
    100% эти жуки имеют запас наших движков......но вот речи о лицензированной сборке в США - это явная фантастика! Наивно полагать, что производство столь высокотехнологического оборудования им удасться наладить в столь короткие сроки, если еще недавно американские ученые не могли даже понять как это движок работает!!! Да и кто им лицензию то продаст??? Если только на тупиковую ветвь развития!
  9. +2
    12 марта 2014 09:19
    Хьюстон у нас проблема recourse
    1. 0
      12 марта 2014 09:23
      Цитата: punk
      Хьюстон у нас проблема

      у НАС то какая? это у хьюстонов feel
  10. +12
    12 марта 2014 09:21
    Нет уж ребята, вы нас что за дурачков держите, вы нам санкции, а мы вам лицензию на выпуск двигателя, размечтались! Придется и вам пострадать из за своей дурной головы! Так что (смотрите ниже) вам!
  11. +5
    12 марта 2014 09:24
    Странные заявления американцев. Мы вам санкции, но вы нам движки продолжайте поставлять. Идут они лесом
  12. +3
    12 марта 2014 09:24
    Введут санкции - останутся без космоса smile . Китайцы тоже им ничего не продадут, так как самим нужно. Так что Америка вводи против себя санкции lol
  13. +1
    12 марта 2014 09:24
    Производство наладят, кадры подтянут - уровень жизни там все равно у технарей поболее будет... sad
  14. Уральские парни
    +1
    12 марта 2014 09:25
    А как же быть с авторскими правами?!
    Ну да они же на них с большой высоты...
    Что же касается лицензии, то ее можно и отозвать, что тогда?
    Или опять как в 70-е. будут бегать с минифотоаппаратом по заводам и фотографировать?
    Так по части охраны (особенно секретных производств) наша оборонка шагнула очень далеко. так что этот номер у американцев не пройдет!
    Хотя чему можно еще удивляться, если по Москве янки передвигаются только по компасу?!
  15. 0
    12 марта 2014 09:27
    спекулянты в своем амплуа
  16. +1
    12 марта 2014 09:27
    Космическая программа сша клонится к закату. Санкции - палка то о двух концах.
    1. 0
      12 марта 2014 09:33
      об одном... целишь по чужому - попадаешь по своему.
  17. +1
    12 марта 2014 09:29
    Надо ввести против Америки санкции на запрет космоса!
    И по ночам нашёптывать, что цена -Аляска!
  18. 0
    12 марта 2014 09:31
    Цитата: andrei332809
    а кто ж им лицензию то продаст?



    а китайцам кто продал? НАм китая с головой хватает
    1. 0
      12 марта 2014 09:55
      Цитата: darksoul
      а китайцам кто продал?

      в этом случае немного другое. если главные борцы за авторские права их нарушат(а в ТАКОМ секторе их не скроешь),то кто ж тогда соблюдать то будет? и шоу-индустрии(а это очень много у янкесов) голливудов будет полный аллес-капут.а шоумены у них попопулярней космовиков будут,так что... request
  19. Kisso4kin
    0
    12 марта 2014 09:47
    Пусть полижут петушка!
  20. 0
    12 марта 2014 09:48
    По его словам, у США имеется запас приобретенных у России РД-180, позволяющий производить пуски тяжелых ракет-носителей «Атлас-5», на которые устанавливается этот двигатель, в обозримой перспективе. Она включает текущий и следующий годы, а также «значительную часть 2016-го».

    Какая скотина помогает америкосам ставить космическую систему ПРО
    1. 0
      12 марта 2014 10:49
      так пускай движки от сатурна-5го и ставят, а ну да они документацию потеряли belay
  21. shitovmg
    0
    12 марта 2014 09:50
    Пар американцы выпустят, брови похмурят, язычок почешут, губки надуют и пробубнят обиженно: да подавитесь, вы, своей Украиной...
  22. Alex Toll
    0
    12 марта 2014 09:57
    Да щаццц еще че вам подарить ? Можем лиловую ЗЗЗЗаааалллл....... на воротник ))))
  23. +1
    12 марта 2014 10:01
    В общем выглядит странно, есть лицензия ,за чем же дело? Помочь наладить производство?
    Надо,надо обязательно помочь .Ну так что бы в нужную минуту не летало, или летало ,но в нужную сторону am
  24. +1
    12 марта 2014 10:10
    Он высоко оценил взаимодействие Москвы и Вашингтона в рамках проекта закупок двигателей РД-180 американской стороной. «Партнерство, которое у нас имеется с Россией по этому двигателю, как мне кажется, чрезвычайно важно для обеих наших стран... Речь идет о прочном многолетнем партнерстве... Поставки нам (т.е. США) РД-180 являются... одним из многих примеров давнего сотрудничества», - подчеркнул Фэннинг.

    Ага, как им что-то нужное продавать, так важное сотрудничество, а как проблемные вопросы по разным странам - сиди Россия, а то санкции введём ?!
    А "от винта" ?! Прервать продажу двигателей, продать другим странам, для начала !
    Что там ещё нашего у них не хватает ? Мы у них покупаем отходы мясной промышленности под видом качественного мяса ?
    Не брать - свои фермы поднять ! И так далее !!!
  25. 0
    12 марта 2014 10:15
    Имхо, ответ всегда должен быть симметричным. Как говорится - ты мне, я тебе. Точно так же свертывать сотрудничество по самым больным для них темам и не поддаваться на такие ласковые песни. А то - где нам выгодно - свернём, где невыгодно сворачивать - будем продолжать сотрудничество. Нет уж - хватит. Поездили на наших наработках. Баста. Летайте на воздушном шаре.
  26. рыболов
    +2
    12 марта 2014 11:10
    сделать двигатель это не тривиальная задача, это не айфон, это высокотехнологичный продукт с высокой добавленной интеллектуальной состовляющей, тупое копирование тут не сработает, спросите у китайцев, они знают
    1. 0
      12 марта 2014 12:25
      рыболов
      сделать двигатель это не тривиальная задача, это не айфон.....,

      Блин! Хорошо сказал!
      Этот бы комментарий Медведеву дать прочитать!
      Может тогда не с айфонами бегал, а делом бы занимался, как Вова!
    2. Комментарий был удален.
  27. 0
    12 марта 2014 11:50
    Нужно продавать. Если зашёл разговор о лицензии значит в принципе уже разобрались как делать, и если понадобиться сделают без лицензии. Кроме того они сейчас ещё только считают что дешевле, делать самим или покупать у нас. В америке эти движки по любому будут стоить дороже чем у нас. Кроме того в лицензию можно прописать всё что угодно, например точное количество выпущенных двигателей и запрещение на продажу третьим странам. А потом, когда они сядут на Российскую ракетно-двигательную иглу, выкручивать им руки угрожая санкциями.)
    1. +1
      12 марта 2014 12:23
      Китаю вы тоже руки выкручиваете?
      1. 0
        12 марта 2014 17:01
        Мы бы выкрутили, да вы не даёте (не давали). По первому же слову продаёте любые секреты и технологии. Уверен если бы украина владела технологией производства этих двигателей, её бы уже давно и без вопросов передали америке.
  28. 0
    12 марта 2014 12:22
    На самом деле в свете таких событий и таких острых перепалок между США и Россией - сейчас писать о том, что кто-то даст лицензию и направит своих спецов в США - хммм как-то даже противно о таком слушать))) т.е. некоторым Русским мы закроем счета и закроем их компании, а другим Русским мы дадим визу, чтобы они нам построили заводик по производству мега крутых движков... Ну реально они не понимают о чём говорят. Тупая американская политика.
    1. 0
      12 марта 2014 12:29
      Multicast
      Ну реально они не понимают о чём говорят. Тупая американская политика.

      Гримаса капитализма!
      Политика и бизнес разные вещи... хотя зависят друг от друга!
      Кому не понравятся санкции пролоббирует их несостоятельность!
      В бизнесе как и в политике, а в политике, как в бизнесе - народ ни что - бабки всё!
      Это и власть, и жизнь всласть!
    2. Комментарий был удален.
  29. 0
    12 марта 2014 12:27
    Да и всё таки у американцев юмор есть. Нам Санкции выдвигают, а мы вам двигателя кха... тут нужно прожевать и выплюнуть.
  30. -1
    12 марта 2014 12:30
    Цитата: elmi
    Ни в коем случае! не давать им лицензию на сборку двигателей РД-180! пусть зависят от нас.Это они сейчас в свете желания ввести санкции против нас, иза ситуации в Украине, поняли что в кое в чём от нас зависят.


    Думаю,что уже готов новый двигатель ,поэтому старый надо продать подороже.Пусть летают на старье нашем...(так бы во всем).Слава Руси!
  31. 0
    12 марта 2014 12:31
    А может им ещё гравицапу предложить?
  32. ed65b
    0
    12 марта 2014 12:33
    Продавай лицензию не продавай в сделать они его не смогут уже 20 лет пытаются а не получается. лицуха нужна что бы построить производство по нашим технологиям и нашими спецами. вот и все. своего у них нет и не будет никогда, либо статья треп. Было выступление и большая статья конструктора этого чуда. он все по полкам разложил. погуглите 2 сек найдете, почитайте.
  33. 0
    12 марта 2014 12:39
    Написано же ,выпуск этих двигателей в шса удорожит стоимость минимум на 50%
  34. staric
    +1
    12 марта 2014 13:02
    с какими же движками они на луну летали если им по зарез нужны наши старенькие рд-180 ?????
    1. +1
      12 марта 2014 13:11
      Цитата: staric
      с какими же движками они на луну летали если им по зарез нужны наши старенькие рд-180 ?????

      На ядре, как Мюнгаузен!
    2. Комментарий был удален.
  35. 0
    12 марта 2014 13:46
    И всё же как жизнь всё расставляет на свои места - я лично очень рад! Когда США вкладывали всю свою мощь в армию - СССР строил на века и оборонку не забывал )))
  36. kelevra
    0
    12 марта 2014 19:22
    Ну ни !Давайте ка построим печатные машинки и будем шлёпать их грязные доллары!А потом снабдим ими Брайтон Бич в Бруклине (кто не знает,наших там около миллиона живёт) и устроим автономию!
  37. Shatt
    0
    12 марта 2014 22:59
    Надо ввести против них санкции, перестать продавать двигатели. Или поднять цену в 3 раза
  38. 0
    14 марта 2014 20:43
    Хренушки им, а не лицензию. Сами же хотят против России санкции ввести, вот пусть теперь на них и прыгают, как на хрене.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»