С прицелом на полстолетия

С прицелом на полстолетия35-й судоремонтный завод – филиал ОАО «Центр судоремонта «Звёздочка», расположенный на берегу Кольского залива, в городе Мурманске, готовится к коренной реконструкции и техническому перевооружению.

Преимущества 35-го СРЗ неоспоримы: завод имеет выгодное месторасположение, обусловленное наличием оборудованной протяжённой причальной линии с большими глубинами и достаточным отдалением от фарватера, что позволяет выполнять любые швартовные операции с кораблями и судами больших размеров. Построенный в 1938 году, он обслуживал суда Северного морского пути. Здесь ремонтировались ледоколы, транспортные суда, а в годы Великой Отечественной войны – корабли Северного флота.

После войны завод к гражданской жизни не вернулся. До 1980-х годов его мощности на 90 процентов были загружены ремонтом кораблей Министерства обороны. В 1990-е годы у военного ведомства – основного заказчика – не было достаточных средств на выполнение установленных по регламенту видов ремонта и модернизацию кораблей.


– Завод выполнял задачи только по поддержанию технической готовности сил флота на минимально допустимом уровне, не зарабатывая достаточных средств для существенного восполнения потребности в новой технике, поддержания необходимого количества специалистов-судоремонтников высокой квалификации, – вспоминает начальник отдела перспективного развития и целевых программ 35-го СРЗ Александр Лысаков. – Низкий уровень заработной платы и задержки её выплаты привели к сокращению численности работников предприятия в восемь раз. Тогда главной задачей руководства завода было сохранить наиболее квалифицированных рабочих и инженерный состав предприятия. В настоящее время ситуация изменилась. Постепенно возвращаются на завод и готовят себе молодую смену специалисты-судоремонтники.

Но развивать производство невозможно без стабильной загрузки, устойчивого финансирования, крупных заказов. Нынешнее руководство предприятия, понимая это, стремится обеспечить загрузку его производственных мощностей.

– Текущие ремонты надводных кораблей 2 ранга возобновились в 2011 году. Первыми ласточками стали малый противолодочный корабль «Брест» и базовый тральщик «Ельня», – рассказал заместитель главного инженера 35-го СРЗ Павел Конарев.

А в конце прошлого года в акваторию завода для проведения среднего ремонта с модернизацией прибыл большой противолодочный корабль Северного флота «Адмирал Чабаненко».

Сейчас БПК «Адмирал Чабаненко» проходит стадию освидетельствования. Судоремонтники используют термин «предремонтная дефектация». По её результатам будет определён объём ремонтных работ. На этой стадии возникли трудности, впрочем, вполне прогнозируемые. Корабль строился более десяти лет, завершение его строительства пришлось на 1998 год, и ремонтная документация тогда не была подготовлена. Государство попросту её не заказало. Выходить из создавшегося положения приходится, сотрудничая с ОАО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь», где строили корабль. По окончании ремонта, заверяют на заводе, БПК «Адмирал Чабаненко» станет практически новым кораблём.

ТАВКР «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» также базируется и регулярно выполняет межпоходовые ремонты на 35-м СРЗ. Специалисты завода буквально дают вторую жизнь его механизмам, системам и устройствам, выработавшим установленный срок службы, обеспечивают жизнедеятельность и достойные бытовые условия экипажу флагмана Российского флота.

На предприятии разработан перспективный план реконструкции и расширения направлений деятельности судоремонтного предприятия. Сейчас он находится в предпроектной стадии. Проработку этого плана выполняют Центральный технологический институт судостроения и судоремонта (г. Санкт-Петербург) и его проектная фирма «Союзпроектверфь».

– Согласно плану технического развития производства предполагается разборка перемычки между камерами нашего сухого дока и строительство на его месте удлинённого и расширенного однокамерного сухого дока. Габаритные размеры стапель-палубы составят 70 на 400 метров, – поясняет Александр Лысаков. – Таким образом будет обеспечена возможность докового ремонта практически всех существующих на сегодняшний день проектов кораблей и судов. Также планируется строительство в южной части завода блока цехов для доковых ремонтов.

Центральная часть завода станет зоной военного судоремонта. Здесь планируется строительство оснащённого новейшим оборудованием блока комплексного ремонтного производства, в том числе корпусного, слесарного, сборочно-монтажного, трубопроводного и других необходимых в судоремонте видов производств. Предстоит также полное переоснащение уже имеющихся цехов.

35-й СРЗ сможет обслуживать не только военные корабли, но и занять нишу гражданского судоремонта, стать привлекательным для крупных корпораций, таких как «Совкомфлот», «Газпром», «Роснефть». Строительство комплексной базы для обслуживания арктических нефтегазовых месторождений позволит наладить сервис нефтегазодобывающих платформ и оборудования.

За счёт модернизации на 35-м СРЗ рассчитывают повысить качество уже выполняемых на заводе работ, расширить их перечень и снизить себестоимость. Привлекательность труда в цехах завода возрастёт. В них будут соблюдаться все требования охраны труда, установят новейшее вентиляционное оборудование и системы очистки.

– Завод проектируется в соответствии с наилучшими образцами существующего мирового опыта в области судостроения и судоремонта и будет реконструирован с прицелом на полстолетия, – уверяет Александр Лысаков.
Первоисточник: http://www.redstar.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 13
  1. сибиряк19 14 марта 2014 13:13
    Правильной дорогой идем друзья! красивых и крепких судов карабелам!
    1. jjj 14 марта 2014 13:22
      Там только с кадрами не айс. Хотя, наверное, будут из Северодвинска ездить вахтовым методом в командировки
      jjj
      1. ГШ-18 14 марта 2014 16:52
        Цитата: "– Согласно плану технического развития производства предполагается разборка перемычки между камерами нашего сухого дока и строительство на его месте удлинённого и расширенного однокамерного сухого дока. Габаритные размеры стапель-палубы составят 70 на 400 метров, – поясняет Александр Лысаков. "
        ===================================================================
        Ну вот вам и ответ ребята. Ждём первый Российский плоскопалубный Авианосец! yes
      2. StolzSS 15 марта 2014 02:03
        Маловероятно не выгодно... Хотя хорошо бы поднять завод район Росты у нас захудалым углом считается, а если завод оживёт так и целый район города пойдёт к процветанию.... Хотя ситуация там конешно фиговая пока что....
        StolzSS
    2. леликас 14 марта 2014 13:29
      Цитата: сибиряк19
      Правильной дорогой идем друзья! красивых и крепких судов карабелам!


      Я - бы сказал угрожающе красивых кораблей !
      Как сказали (абсолютно справедливо)о наших кораблях западные друзья
      Герберт Мейер и Джон Роуч - «внешний вид советских военных кораблей являл собой сознательную попытку обеспечить максимальный пропагандистский эффект использования флота благодаря применению художественного дизайнерского стиля»
  2. МИХАН 14 марта 2014 13:21
    Восстанавливаемся по немного модернизируемся..
    1. vadson 14 марта 2014 13:29
      а что еще остается после разрухи 90х?
      морякам ходить надо, ладно у руководства хоть какое то прояснение в уму случилось, бабки начали в производство вкладывать. осталось самую малость - по рукам чинушам вороватым надовать и экономика выпрямится
    2. punk 14 марта 2014 14:02
      Цитата: МИХАН
      Восстанавливаемся по немного модернизируемся.

      да и нехер скакать как бандерлоги.работать надо и все хорошо будет
  3. KOSMOS 14 марта 2014 13:25
    Да, 90-е подножку подставили не хилую. Но смотрим с надеждой в будущее, не из таких руин страна выбиралась! Воспитывать новых спецов, модернизировать производство надо! Главное стабильный, долгосрочный заказ!
  4. Betahon 14 марта 2014 13:26
    Как-то все это странно все-таки....Раньше все это называлось военной тайной...Может быть, не все надо "всему свету по секрету" выдавать?!...
  5. Serov 14 марта 2014 13:32
    БПК «Адмирал Чабаненко» Красавец )))
    Serov
  6. Perm59rus 14 марта 2014 13:34
    Быстрей бы Кузю туда.Пора его уже лечить.
    Perm59rus
    1. inkass_98 14 марта 2014 13:39
      Лечить пора, только заменить пока нечем.
  7. PesnyaDV 14 марта 2014 13:36
    Россия набирает темп развития страны и Армии.
    Вот и бесятся США и НАТО.
    У них кризис и застой.
    У нас кризис и развитие.

    Надо разваливать политический строй в США и НАТО.
    Поддерживать, проталкивать лидеров этих стран с нормальным мировоззрением.
    Иначе они нам жизни не дадут.
    PesnyaDV
  8. гора 14 марта 2014 13:42
    Уже идут разговоры о дозированном освещении секретных образцов и планов на будущее. И, что освещением будут заниматься, специальная служба.
  9. moremansf 14 марта 2014 14:24
    Ну вот руки дошли и до СРЗ-35...Хорошая ремонтная база, квалифицированные специалисты...Родной дом ТАВКР "Кузнецов". Отличная новость!!!Успехов и новых заказов!!!
  10. лёшка 14 марта 2014 16:49
    удачи им бог в помощь good
    лёшка

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня