Пожар произошел на судоремонтном заводе "Нерпа" в Мурманской области

Пожар произошел на судоремонтном заводе "Нерпа" в Мурманской области

Огонь вспыхнул в понедельник днем на крупном судоремонтном заводе "Нерпа" в Мурманской области, сообщил РИА Новости источник в силовых структурах региона.

"По предварительным данным, при утилизации подлодки ("разделке" судна на части) возникло возгорание", — сказал собеседник агентства.

Позже в пресс-службе предприятия пояснили, что возгорание произошло на утилизируемой АПЛ "Краснодар". Ядерного топлива на ней не было, поэтому радиационной угрозы нет, заверили на предприятии. Пожар уже локализован, пострадавших нет, близлежащим зданиям ничто не угрожает.


Пресс-секретарь завода Ирина Анзулатова: "Горит резина, задымление большое, первый уровень сложности. Радиационной угрозы лодка не представляет. Ядерное топливо с нее выгружено".

В МЧС добавили, что возгорание произошло при разделке металлической конструкции — загорелся лежащий рядом мусор.

АПЛ "Краснодар", на которой возник пожар, была выведена из состава ВМФ в 2010 году, сообщил РИА Новости источник на предприятии.

Чем занимается завод "Нерпа"

Как говорится на сайте центра судоремонта "Звездочка" ("Нерпа" — филиал этого предприятия), завод расположен в 30 километрах от Мурманска. "С момента своего создания, СРЗ "Нерпа" предназначался для технического обеспечения, ремонта и модернизации атомных подводных лодок советского ВМФ. В период с 1974 года по настоящее время заводом отремонтировано и сдано ВМФ более 30 атомных подводных лодок, также отремонтировано и сдано более 80 кораблей, военных и гражданских судов, других плавсредств", — сказано на сайте.

АПЛ "Краснодар" (проект 949А, шифр "Антей", по классификации НАТО — Oscar-II) — последняя советская субмарина, выведенная из состава ВМФ России. Лодка была спущена на воду в 1985 году, а в состав Северного флота вошла в следующем году. Завершить ее утилизацию "Нерпа", как сообщалось, должна в этом году. Всего на "Нерпе" с 1998 года было утилизировано более 50 лодок.

По данным Росатома, из состава Военно-морского флота с конца 1980-х годов было выведено 199 атомных подлодок первого, второго и частично третьего поколений — 120 на Северо-Западе и 79 на Дальнем Востоке. В России всего три предприятия, которые занимаются разделкой и утилизацией АПЛ — "Звездочка" в Северодвинске (Архангельская область), "Нерпа" в Снежногорске (Мурманская область) и завод "Звезда" в ЗАТО Большой Камень на Дальнем Востоке.
Первоисточник: http://ria.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 14
  1. перекати поле 17 марта 2014 14:21
    Гниль... Просто пожар и х... с ним(предупреждение левое)...
    перекати поле
    1. jjj 17 марта 2014 14:23
      Что-то часто гаривать стало. Хотя судоремонт и утилизация в этом плане гораздо опаснее строительства
      jjj
      1. Александр романов 17 марта 2014 14:31
        Цитата: jjj
        Что-то часто гаривать стало.

        До пожар это не то,лодка 1985 года,на американские деньги списываем sad
        1. Папакико 17 марта 2014 15:37
          Цитата: Александр романов
          на американские деньги списываем

          Моё почтение, Александр. hi
          Категорически соглашусь с тобой!
          Ломать не строить.
          Строить вынуждены десятилетиями а ломаем за дни.
          При истории с Украиной столетия за 23 года.
    2. одинокий 17 марта 2014 18:26
      Цитата: перекати поле
      Гниль... Просто пожар и х... с ним(предупреждение левое)...

      Вы так думаете?Я бы не стал бы так наплевательски относится к этому.А что если пожар произошел бы при строительстве лодки?Этот пожар говорит о том что на предприятии имеются проблемы с техникой безопасности и противопожарной охраной.это означает что соответствующие структуры предприятия не ыполняют свои прямые обязанности.
  2. Vi_RUS 17 марта 2014 14:22
    Бандерлоги майданутые подожгли laughing
    Vi_RUS
    1. Александр12 17 марта 2014 14:29
      Диверсанты клятые laughing
  3. il2.chewie 17 марта 2014 14:25
    Ну это кстати последствие лихих демократических лет. Утрачена культура производства.

    при разделке металлической конструкции — загорелся лежащий рядом мусор.
  4. rasputin17 17 марта 2014 14:34
    Да ладно!! Мелкий форс мажор!! Бывает!! Я видел процесс утилизации ничего особенного в том что какойто мусор горит во время огневых работ!! В Полярном эту работу делают в открытом трофейном доке в котором когда то еще Тирпиц стоял, так там дым идет такой что его по всему Мотовскому заливу видно и ничего никто не паникует!
  5. Fiero 17 марта 2014 14:38
    A почему К-148 решили утилизировать? Все так плохо?
    Fiero
  6. Stiletto 17 марта 2014 14:39
    А вот представляет этот пожар ядерную угрозу или нет - будет зависеть от реакции Запада на референдум в Крыму laughing
  7. Сторож 17 марта 2014 14:47
    Лодка то не старая, зачем разделывать?
    1. леликас 17 марта 2014 15:47
      Цитата: Сторож
      Лодка то не старая, зачем разделывать?

      Смотря с какой стороны посмотреть - практически 30 лет , это много , другое дело что с заменой им так затянули долго .
  8. Klibanophoros 17 марта 2014 15:47
    К-148 "Краснодар" была введена в состав флота в 1986 году. Лодка-то не старая. Проект 949А, тот же, что и у "Курска", устаревшим назвать сложно. Кто-нибудь объяснит, почему разрезали?
  9. sandrmur76 17 марта 2014 17:03
    rasputin17 KZ Сегодня, 14:34

    Да ладно!! Мелкий форс мажор!! Бывает!! Не ладно! В прошлый раз горела лодка по заявлениям пустая,но ребята из М.Ч.С. говорят что нихрена не пустая!Я не паникёр,но надо прекращать с пожарами.Сам из Мурманска и представляю если Ч.П. то это полный бздец (будет) what
  10. darksoul 17 марта 2014 19:00
    пилить не строить, а модернизировать никак? А то они только корпус потом 5 лет собирают

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня