Италия сокращает объем закупок истребителя F-35

30

Италия сокращает объем закупок истребителя F-35, но не выходит из этой программы, сообщил премьер-министр страны Маттео Рензи.
По его словам, такое решение связано с сокращением расходов на оборону в объеме около 1 млрд евро ежегодно.

В интервью телевизионной программе TG5 премьер-министр сообщил, что «программа (F-35) будет продолжена, но скорректирована», а количество приобретаемых Италией самолетов будет уменьшено.

Первоначально Италия планировала приобрести 131 истребитель F-35, однако у настоящему времени сократила это количество до 90 единиц из-за финансовых ограничений. Новое коалиционное правительство Италии во главе с Маттео Рензи планирует пересмотреть расходы на оборону, что может привести к дальнейшему уменьшению закупок F-35.

Демократическая партия (ДП), секретарем которой является Ренци, в прошлом году предлагала выйти из программы F-35 и использовать имеющийся бюджет на программу истребителя «Тайфун» четырех европейских стран, в которой у Италии 21 процент акций, закупая эти истребители вместо F-35. Другими словами, одна из причин такого предложения заключалась в том, что консорциум «Еврофайтер» гарантировал пропорциональное возвращение инвестиций, в то время как программа F-35 такого не обеспечивала. Итальянские парламентарии выступают за финансирование рабочих мест в Италии, а не в Соединенных Штатах или где-либо еще. Предлагаемое для обсуждения решение ДП связано с разработкой «Еврофайтера» до финальной стадии «Транш 3В» (Tranche 3B) и покупкой истребителей «Тайфун» вместо F-35 для поддержки рабочих мест в Италии. Однако этот вариант требует соглашения с тремя другими европейскими партнерами по программе «Еврофайтер» - Великобританией, Германией и Испанией. Италия уже заплатила 2,5 млрд евро за программу F-35 и может потерять эти средства в случае выхода из нее.

Еще одним вопросом является стоимость эксплуатации «Еврофайтера», которая по некоторым оценкам составляет порядка 40 тысяч евро за час полета. Для сравнения, Италия имеет в лизинге истребители F-16, стоимость эксплуатации которых составляет менее 16 тыс.евро за час полета. Руководство «Еврофайтера» не согласно с такой оценкой и считает, что прямые эксплуатационные расходы за один час полета «Тайфуна» составляет 15,1 тыс.евро.

Сокращение количества F-35 вероятно встретит сопротивление ВВС Италии, которым необходимо заменить парк ударных самолетов «Торнадо» и AMX в течение следующего 10-летия. Такие же возражения могут быть со стороны ВМС, требующих замены истребителей короткого взлета и вертикальной посадки (КВВП) AV-8B и сохранения численности парка боевых самолетов.

Программа F-35 также поддерживается президентом Италии Наполетано, несмотря на его ограниченные конституциональные возможности, а также государственной корпорацией «Финмекканика», в состав которой входит компания «Аления Аэрмакки», участвующая в программе F-35. Поскольку полномочия главы «Финмекканики» Алессандро Панс истекают в середине апреля текущего года, то весьма маловероятно, чтобы он выступал в оппозиции к политике правительства. Также целый ряд назначений во многих промышленных компаниях Италии с государственным управлением ожидается 19 апреля.

Согласно информации министерства обороны, Италия израсходует еще 16,1 млрд дол на программу F-35 в течение следующих 15 лет, из которых только более половины планируются на закупку истребителей. В то же время ожидается, что приобретение 60 самолетов F-35A с обычными взлетом и посадкой будет осуществляться при средней стоимости самолета 74 млн евро (97,7 млн дол), а 30 самолетов F-35B в варианте КВВП - при стоимости 88 млн евро (116,1 млн дол) за самолет. При этом пока неясно, включают ли эти цифры стоимость двигателей, которые для программы F-35 считаются отдельно.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

30 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +9
    18 марта 2014 10:10
    И нафига козе баян?Они что серьезно думают воевать с кем то?С теми,с кем воевали в послевоенное время можно и на поршневых летать,а по взрослому-придушат на аэродромах враз...
    1. +5
      18 марта 2014 10:50
      Ничего! Сейчас Венеция и Верона отделятся, и количество Ф-35 на заказ придется еще штук на...полностью остановить заказ!
      1. +1
        18 марта 2014 11:24
        Не тянут макаронники! Сначала аж 131 единицы? Теперь только 90шт?
        Глядишь к концу года и 50ти не останется?
    2. Комментарий был удален.
  2. +1
    18 марта 2014 10:11
    А че случилось. Ведь даже тех поддержку обещали то.

  3. +2
    18 марта 2014 10:12
    Пора уже отказаться от дорогущей вундервафли в пользу наших самолетов.
    Вы нам пытались втюхать рыси, а мы вам давайте чего-нибудь тоже втюхнем.
    Вообще не понятно как Италия при существующем раскладе вообще что-то там вкладывает в проекты США.
    У них бюджет давно дефицитный.
    Вон пора в Крым вкладывать. В совместные с русскими производства.
    1. Sergh
      0
      18 марта 2014 13:23
      Цитата: mojohed2012
      Вон пора в Крым вкладывать

      Ага, в Крым?!
      Ихнюю нефте-газодобывающую компананию наоборот подвинули от Крымского шельфа в связи с происходящими событиями. Теперь они срочно ищут другую нефтяную титьку.
  4. Vtel
    +6
    18 марта 2014 10:14
    Америкосы крепко повязали спагеттников - пока "корова" не свалится с копыт, будут доить.
    1. +1
      18 марта 2014 11:05
      это точно!прямо в глаз!
  5. +2
    18 марта 2014 10:16
    Италия сокращает объем закупок истребителя F-35, но не выходит из этой программы, сообщил премьер-министр страны Маттео Рензи.
    Тонкий намек на толстые обстоятельства..?))
  6. +3
    18 марта 2014 10:17
    Денежки начали считать, или чувствуют какую то опасность?
  7. +2
    18 марта 2014 10:17
    Да пусть сами на них летают. Смысл от этих F-35 когда Нато скоро начнёт терять свою бестолковую силу. Сейчас по новостям было что Америкосы поедут в Европу а точнее Обама и байден, заставить Европу что бы она против России ввела серьёзные санкции, но Европа не хочет поскольку у неё с нами товарооборот 400млрд а у нас с америкосами 40млрд, так что они сейчас между собой начнут кусаться.
  8. +3
    18 марта 2014 10:18
    -синьера премьера!
    -ну?
    -ЭТО ВСЕ ТАКИ САМОЛЕТ!в вики посмотрел
    -думаешь?почему же не взлетает?
  9. +2
    18 марта 2014 10:23
    А были бы ЯК-141 на УРА взяли бы....
  10. +2
    18 марта 2014 10:23
    у соседа корова сдохла....
    мелочь конечно но очередной хит зе гарри по программе ф35
    у матpacников полюбому стоимость вверх полезет, а это в итоге скажется на количестве закупок самолетов, замкнутый круг так сказать
  11. +2
    18 марта 2014 10:27
    97,7 мнл. долларов за легкий истребитель - многовато, несмотря на то, что он напичкан электроникой по самое не могу. Свое бы развивали или у нас покупали, МИГ-35 в разы дешевле и по боевым возможностям мало чем уступает Ф35 smile
    1. +1
      18 марта 2014 10:40
      МИГ-35 в разы дешевле и по боевым возможностям мало чем уступает Ф35

      Отчасти несогласен. При всём величии Русского Самолёта, у МиГа будет преимущество перед Пингвином только в ближнем бою. Тут штаты новую ракету для него разрабатывают с дальностью пуска до 180 км, к сожалению, МиГу, в дальнем бою, ответить будет нечем, ну или по-крайней мере туго придется.
      Надеюсь, что я ошибаюсь
      1. 0
        18 марта 2014 15:36
        Цитата: Wiruz
        При всём величии Русского Самолёта, у МиГа будет преимущество перед Пингвином только в ближнем бою.


        Здесь согласен!

        Цитата: Wiruz
        Тут штаты новую ракету для него разрабатывают с дальностью пуска до 180 км


        Вы наверно про AIM-120D?!Янки вроде-бы уже её разработали,но на вооружение они скорее всего её не поставят,насколько мне известно.
    2. 0
      18 марта 2014 10:42
      Цитата: Александр12
      97,7 мнл. долларов за легкий истребитель - многовато, несмотря на то, что он напичкан электроникой по самое не могу.

      Причем, эта цена без двигателя...
      1. +1
        18 марта 2014 11:22
        И без растаможки laughing Сколько там у него кубиков? laughing
    3. +1
      18 марта 2014 15:33
      Цитата: Александр12
      97,7 мнл. долларов за легкий истребитель


      Не совсем верно,насколько знаю.Это цена на ограниченный по возможностям F-35B(версия СВВП).А вот F-35А с началом производства будет стоить $75-83 млн,как заявили люди из Локхид-Мартин и Пентагона.

      Цитата: Александр12
      МИГ-35 в разы дешевле


      Дешевле в 1,5 раза - и это его плюс,однако это самолет предыдущего поколения,в отличии от F-35,который 5-го.

      Цитата: Александр12
      и по боевым возможностям мало чем уступает Ф35


      Впрочем почти так и есть,но отсутствие стелс-технологий сильно снижает живучесть МиГа в бою с Лайтингом,у которого таковые имеются.
  12. Gagarin
    +4
    18 марта 2014 10:33
    F-35 - му наверное памятник в будущем поставят.
    Беспрецедентный развод на бабки МИРОВОГО МАСШТАБА!
    1. 0
      18 марта 2014 16:25
      Цитата: Gagarin
      Беспрецедентный развод на бабки МИРОВОГО МАСШТАБА!


      Ну также на учесть,что это не совсем один тип самолета,а целых три унифицированных на 70-90%.Это второй(!) в истории авиации США истребитель который будет использоваться одновременно и ВВС,и ВМС,и КМП - в 1960-1980-ых подобным по этой роли истребителем был F-4 Фантом.
  13. +1
    18 марта 2014 10:45
    Италия приобретает ударный самолёт... Для каких целей? За амеров воевать на ближнем Востоке? Иначе просто ничего в голову не идёт. Самолёт такого класса предназначен для проламывания высокотехнологичного и современного ПВО противника. Такое наличествует у Ирана и Сирии. Израиля. Вот и все целеуказания. Второе, как вариант - штаты просто избавляются от ненужного и недоведённого парка. Сами-то они на F-35 не летают, машина не доведена, пилоты гибнут.
    1. +1
      18 марта 2014 14:00
      Цитата: Оружейник
      Второе, как вариант - штаты просто избавляются от ненужного и недоведённого парка. Сами-то они на F-35 не летают, машина не доведена, пилоты гибнут.

      Пока еще на Ф-35 ни один пилот не погиб, аварии происходили с Ф-22.
      У американцев подходит время для замены парка самолетов Ф-15, Ф-16, дело это затратное, вот США завлекают своих сателлитов в процесс приобретения этих самолетов, чем больше их будут закупать тем они для США будут дешевле и они таким образом, с уменьшением затрат заменят свой парк старых истребителей. Но у Италии кризис, надеялись на кредит, а тут Украина.
      1. +1
        18 марта 2014 16:50
        Цитата: saturn.mmm
        замены парка самолетов Ф-15, Ф-16


        С F-16 всё ясно,они будут полностью заменены на F-35A.А как будут обстоять дела с F-15C и F-15E пока неизвестно,т.к. прямой замены им нет.Выпуск Рэпторов прекратили,не думаю что имеющиеся 180 22-ых смогут полностью сменить 15-ые.
        1. +1
          18 марта 2014 17:08
          Цитата: supertiger21
          Выпуск Рэпторов прекратили,не думаю что имеющиеся 180 22-ых смогут полностью сменить 15-ые.

          На сколько я знаю они проведут модернизацию Ф-22 и В-1В и для себя собираются изготовить 2600 Ф-35, также работают над тяжелым дроном. Это все что они собираются строить до 2035 года не считая стратегического бомбардировщика и космических программ, потом 6-е поколение.
          1. 0
            18 марта 2014 17:25
            Цитата: saturn.mmm
            потом 6-е поколение.


            Кстати,на счет 6-го поколения.Владеете-ли информацией,каким будет оно у США:пилотируемым или обычным дроном?
  14. -1
    18 марта 2014 10:58
    Ну Италии нафига вся эта бодяга, из них вояки, как из ... граната, сидели бы тихонько и наслаждались климатом и футболом, да и Милан давно не радовал, пора деньжат подкинуть.
  15. 0
    18 марта 2014 10:58
    А я вот тоже не понимаю - если им истребители нужны для нужд ПВО страны - тогда логичнее более дешевые покупать машины. А если для наступательных и ударных операций - так может для начала есть смысл о заправщиках позаботится, самолетах ДРЛО, постановщиках помех и прочих самолетах обеспечения, чем покупать дорогущий новейший самолет? Ведь последняя война в Ливии показала, что ВВС Евросоюза не способны самостоятельно совершать какие-либо серьезные операции, поскольку не хватало не заправщиков, ни разведчиков, ни даже транспортов... Все это взяли на себя США. Зачем тогда такие понты, если все возможности и достоинства F-35 будут просто не реализованы?
  16. +1
    18 марта 2014 11:24
    Итальянские парламентарии выступают за финансирование рабочих мест в Италии, а не в Соединенных Штатах или где-либо еще.

    Не понятно. Завод по производству F-35 построен в Италии и в этом году планируется выпуск первой машины. Чем их не устроили эти рабочие места?
    1. 0
      18 марта 2014 15:40
      Цитата: Nayhas
      Завод по производству F-35 построен в Италии и в этом году планируется выпуск первой машины. Чем их не устроили эти рабочие места?


      Да тут скорее не в этом проблема.Итальянцы просто не могут выбрать между американским F-35 и общеевропейским Еврофайтер Тайфун.Хотя на их месте между истребителем 5-го и 4-го поколения,мне-бы хотелось выбрать первое.
  17. 0
    18 марта 2014 12:02
    правильно!покупайте наши СУшки и МиГи!желательно б/у
    1. 0
      18 марта 2014 15:42
      Цитата: bender8282
      покупайте наши СУшки и МиГи!


      Сушки точно не купят,истребители конечно отличные,но всё-таки тяжелого класса.МиГ-35 не возьмут по причине отсутствия серийного производства данного самолета.
  18. Arh
    0
    18 марта 2014 12:02
    Истребитель F-35 , честно люблю Русское оружие !!!
  19. +1
    18 марта 2014 15:47
    Сложный выбор настал у итальянцев.Однако зачем им покупать Еврофайтер,если таковые уже имеются у них на вооружении.Конечно Тайфун в летных характеристиках на высоте перед своим несколько "толстым" конкурентом,но по стелс-технологиям и БРЭО ему далеко до "Пингвина".Правильнее было-бы всё-же купить F-35,т.к. он истребитель следующего поколения.
  20. kelevra
    0
    18 марта 2014 16:53
    Ещё бы,с ними столько проблем у самих американцев,где гарантии,что в Италию и другие страны он будет поставляться без огрехов!

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»