Парк самолетов Ил-38 будет модернизирован

30

Авиационный комплекс имени Ильюшина в интересах Минобороны РФ модернизирует почти три десятка противолодочных самолетов Ил-38 к 2020 г.

Об этом ИТАР-ТАСС сообщил генеральный директор - генеральный конструктор ОАО «Ил» Виктор Ливанов.

«Минобороны России мы должны сделать (модернизировать) до 2020 г. 28 таких самолетов», - рассказал Ливанов. Он добавил, что программа модернизации этих самолетов уже идет, отказавшись уточнить ее параметры.

«Машина абсолютно секретная», - отметил глава «Ильюшина», говоря о модернизированном варианте Ил-38.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

30 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    20 марта 2014 11:08
    Пошла модернизация, молодцы и так держать во всех отраслях Великой Руси
    1. +5
      20 марта 2014 11:09
      Отлично! Расти мощь России!
      1. +6
        20 марта 2014 11:19
        Ил-38 — четырёхдвигательный цельнометаллический моноплан с низкорасположенным трапециевидным прямым крылом, традиционным однокилевым оперением и трёхстоечным шасси. По сравнению с Ил-18, на Ил-38 в средней части фюзеляжа оборудованы два грузоотсека для средств поиска и поражения подводных лодок. Крыло смещено вперёд на три метра, под кабиной находится обтекатель антенны РЛС поисково-прицельного комплекса «Беркут-38». В корме машины, за хвостовым оперением расположен обтекатель датчика магнитометра.
        Силовая установка — четыре ТВД АИ-20М серии 6И с воздушными винтами АВ-64 серии 04А. В хвостовой части фюзеляжа установлена турбогенераторная установка (ВСУ) ТГ-16. Топливная система общей ёмкостью 35153 литра авиакеросина ТС-1.
        Впервые в практике советского самолётостроения на Ил-38 была применена бортовая цифровая вычислительная машина «Пламя-264», в составе поисково-прицельного комплекса «Беркут-38», разработанного НИИ-131.
        Экипаж Ил-38 состоит из семи человек: два пилота (командир корабля, помощник командира корабля), штурман-навигатор, штурман-оператор РЛС, оператор самолётного приёмного индикаторного устройства (СПИУ), бортинженер, бортрадист.
        Пилотажно-навигационная система «Путь-4Б-2К»;
        Автопилот АП-6Е
        Навигационный прибор АНП-3В
        Курсовая система ТКС-П
        Радиокомпас АРК-Б
        Поисково-прицельная система «Беркут-38»;
        Магнитометр АПМ-60 или АПМ-73.
        Часть самолётов (около 12) прошла модернизацию по применению более современных радиогидробуев РГБ-16. Для этой цели на самолёт установили аппаратуру «Изумруд», в составе которой 68-канальное приёмное устройство «Волхов», аппаратура обработки и отображения информации, блоки сопряжения с ППС «Беркут».
        Средства поиска ПЛ — ненаправленные радиогидролокационные буи РГБ-1, пассивные направленные РГБ-2, автономные гидроакустические пассивно-активные станции РГБ-3, РГБ-16 (144 РГБ-1, 10 РГБ-2, 3 РГБ-3).
        Средства поражения ПЛ — две противолодочные торпеды АТ-1 или АТ-2 или АПР-1 или АПР-2.
        Противолодочные бомбы, морские мины, спасательные контейнеры КАС, морские маркеры (ориентирные морские авиабомбы ОМАБ-12Д) и т. д.
        Оборонительное стрелково-пушечное вооружение — отсутствует.
        Экипаж: 7
        Длина: 40,075
        Размах крыла: 37,4
        Высота: 10,12 м
        Площадь крыла: 140 м²
        Средняя аэродинамическая хорда: 3,0 м
        Колея шасси: 9,0 м
        Масса пустого: 34 700 кг
        Максимальная взлётная масса: 68 000 кг
        Максимальная посадочная масса: 52 200 кг
        Масса топлива во внутренних баках: 26 650 кг
        Силовая установка: 4 × ТВД АИ-20М
        Мощность двигателей: 4 × 4250 л. с. (4 × 3126 кВт (взлётная))
        Воздушный винт: АВ-64 серии 04А
        Диаметр винта: 4,5 м
        Масса двигателя: 1040 кг
        Максимальная скорость: 650 км/ч на 6000 м
        Боевой радиус: 2200 км
        Техническая дальность: 9500 км
        Практический потолок: 8000 м (с полётной массой 66000 кг)
        Длина разбега: 1700 м
        Длина пробега: 1070 м
        Боевая нагрузка:
        нормальная: 5430 кг
        максимальная: 8400 кг
        Бомбы: противолодочные:
        свободнопадающие: ПЛАБ-250-120, ПЛАБ-50
        корректируемые: ПЛ250-120 «Загон»
        Торпеды: АТ-1, АТ-2, АТ-3 (УМГТ-1), АПР-1, АПР-2
        Гидроакустические буи: РГБ-1, РГБ-2 и РГБ-3
        морские мины: АМД-2
        Модификации
        Ил-38SD — модернизированный патрульный и противолодочный самолёт оснащенный новым прицельно-навигационным комплексом «Морской дракон» производства НПО «Ленинец». В рамках работ по модернизации самолётов предполагалось продление их технического ресурса на 10-15 лет. Дополнительные узлы подвески размещены под центропланом самолёта (2 узла)
        Ил-38Н («Новелла») — вариант модернизации Ил-38 для авиации ВМФ России до уровня Ил-38SD (5 Марта 2012 один экземпляр поставлен авиабазе Северного флота)
        1. +2
          20 марта 2014 12:11
          Ил-38 — четырёхдвигательный цельнометаллический моноплан с низкорасположенным трапециевидным прямым крылом, традиционным однокилевым оперением и трёхстоечным шасси,

          создан на базе легендарной машины - Ил-18...
          Ил-18ДД - долгое время был флагманом дальней полярной авиации, ежемесячно летая в том числе в Антарктиду...
    2. +6
      20 марта 2014 11:23
      Пока одна покупает и продает новейшие Посейдоны списывая свои Орионы, наши гордятся слабенькой модернизацией древних Илов.

      понятно что ил-38 это вчерашний день и надо догонять,а не вбухивать бабло в вчерашний день

      хотя выбор то невелик на базе 204 или суперджета


      фото P-8I "Poseidon(кликабельно)
      1. +2
        20 марта 2014 11:37
        понятно что ил-38 это вчерашний день и надо догонять,а не вбухивать бабло в вчерашний день

        И что вы можете предложить взамен? Чтобы взлетало с грунта?
        1. +1
          20 марта 2014 12:18
          Цитата: Sma11
          И что вы можете предложить взамен? Чтобы взлетало с грунта?

          ТТХ Ил-38 - идеально подходит для такого предназначения...
          Жаль нет новой подходящей базы в виде аналогичного планера с сверхэкономичным ТВД. Хотя и не вечер ещё совсем...
          На базе Ту-204 - возможно, суперджет-нах...
          Есть ещё Ан, возможно Бе...Чтото будет обязательно!
          1. +1
            20 марта 2014 12:43
            Цитата: Rus2012
            ТТХ Ил-38 - идеально подходит для такого предназначения...

            вот только не выпускается уже много лет и двигатели украинские.
            1. +1
              20 марта 2014 13:40
              Цитата: Nayhas
              двигатели украинские

              "Мотор Сич" - будет базироваться в России, если не знали
              1. +1
                20 марта 2014 13:56
                Цитата: Rus2012
                "Мотор Сич" - будет базироваться в России, если не знали

                авиадвигатели АИ-20 не выпускают уже чёрт знает сколько лет. Вы уверены что оснастка осталась?
                1. +1
                  20 марта 2014 19:11
                  Цитата: Nayhas
                  авиадвигатели АИ-20 не выпускают

                  новые и не требуется...ремнаборы только: КС, лопатки, подшипники и др. мелочь
                  При всем причем - АИ-20 классический тип 2го поколения без "излишеств", будет летать с переборкой - хоть полсотни и более лет.
                  1. vaf
                    vaf
                    +3
                    20 марта 2014 20:19
                    Цитата: Rus2012

                    новые и не требуется...ремнаборы только: КС, лопатки, подшипники и др. мелочь
                    При всем причем - АИ-20 классический тип 2го поколения без "излишеств", будет летать с переборкой - хоть полсотни и более лет.


                    Во многом согласен,+! тем более что в Ст.Руссе процесс ремонта отлажен на good , да и ремфонда с малыми наработками ещё хватает. А винты и так наши wink
                    знаю в опытной эксплуатации моторы с наработкой более 30 000 часов,правда осмотр через каждые 600 часов с очередным продлением.

                    Вот правда с календарём....ведь 50-тинник и так уже на многих подходит, про самолёт вообще..не говорю..машина хорошая.но recourse
                    1. +1
                      20 марта 2014 20:44
                      Цитата: vaf

                      Вот правда с календарём....ведь 50-тинник и так уже на многих подходит, про самолёт вообще..не говорю..машина хорошая.но recourse

                      ...это правда.
                      Но, это же предполагается будет временной мерой...Пока незаработает авиапром как раньше, хочется всё же верить, что заработает и заработает как часы! Лично мне А-40 Альбатрос больше всех нравился для задач ПЛО...
      2. +1
        20 марта 2014 12:16
        Цитата: Рустам
        Пока одна покупает и продает новейшие Посейдоны списывая свои Орионы

        Между прочем, P-8A Poseidon создан на планере Боинг 737 MMA, тоже древний самолет, не находите?

        Хотя Ил-18 и старше, электронная начинка-то у него будет "на уровне".
        Так что не стоит хаять не особо разбираясь...
        1. +2
          20 марта 2014 12:47
          Rus2012
          так что не стоит хаять не особо разбираясь...


          Хаять -хмм

          посмотрите возможности Посейдона и ИЛ-38 -тоесть по вашему будем летать на турбовинтовой самолет , а реактивные нам не нужны ?А не легче вложить эти деньги в новый проект и особенно в новые системы поиска и поражения - которое нашим разработчикам бортового оборудования, скажем, Ил-38SD «Морской змей» и не снилось.

          p.s-даже Индусы отходят от своих ил-38 и покупают Посейдоны -наверное понимают что разница в возможностях,это как земля и небо.К таму же напиаренная система Морской змей провалила испытания в Индии(на наших будет Новелла вроде).
          1. +3
            20 марта 2014 13:43
            Цитата: Рустам
            турбовинтовой самолет

            "турбовинтовой самолет" - не значит, что всегда плохо и устарел...
            Его удельные расходные показатели, особенно винтовентиляторных - лучшие среди газотурбинных...
          2. 0
            20 марта 2014 15:46
            Как известно военно-транспортные самолеты, а так же их модификации создаются на базе пассажирских особенно В России. У нас это делают КБ Ильюшина и КБ Туполева, на Украине КБ Антонова. Илы и Тушки заточены на реактивные в основном, Анушки на турбовинтовые и реактивные. Что мы имеем на данное время. Россия-Индия - МТС(?); Россия - Ил-76, Ил-38, Ан-72(74), Ан-26, Ан-12; Украина-Россия - Ан-70, Ан-140, Ан-148, Ан-158 и то три последних гражданские. От этого и пляшем.
          3. avt
            +3
            20 марта 2014 18:26
            Цитата: Рустам
            p.s-даже Индусы отходят от своих ил-38

            Вроде отказались и от Ту 142.
            Цитата: Рустам
            посмотрите возможности Посейдона и ИЛ-38 -тоесть по вашему будем летать на турбовинтовой самолет , а реактивные нам не нужны ?

            Да , свои ,,Орионы " они до дыр укатали и вот пересаживаются . Ну а у нас так и нет достойной замены авиационной платформе .Увы !Пересадку на Ту похоже ОАК из принципа не даст сделать - только ГРУ парочку на базе 214го себе пробило.
        2. +3
          20 марта 2014 13:12
          Цитата: Rus2012
          ежду прочем, P-8A Poseidon создан на планере Боинг 737 MMA, тоже древний самолет, не находите?

          Боинг 737 один из самых распространенных самолётов в мире, его производство до сих пор осуществляется, проблем с обслуживанием и запчастями нет.
          Цитата: Rus2012
          Хотя Ил-18 и старше, электронная начинка-то у него будет "на уровне"

          к этому нет предпосылок.
          1. +1
            20 марта 2014 13:35
            Цитата: Nayhas
            Боинг 737 ...его производство до сих пор осуществляется,

            По заказу вам и 747 могут преподнести и 707й...
            НО! "737-й" - по меткому выражению летчиков - "этот йо...ный электрический самолет!" из-за того, что при выключению электричества на борту тут же превращается в "падающую доску"...Чего про Ил-38, 707 - не скажешь, ибо сохраняют "прямое ручное управление", а в деле патрулирования водных просторов, особенно в "предгрозовое время" - это первостепенно, не находите?
            1. 0
              20 марта 2014 14:02
              Цитата: Rus2012
              По заказу вам и 747 могут преподнести и 707й..

              747 до сих пор выпускают, а вот 707 давно не делают и никакими деньгами производство не восстановить.
              Цитата: Rus2012
              "этот йо...ный электрический самолет!" из-за того, что при выключению электричества на борту тут же превращается в "падающую доску"...Чего про Ил-38, 707 - не скажешь, ибо сохраняют "прямое ручное управление", а в деле патрулирования водных просторов, особенно в "предгрозовое время" - это первостепенно, не находите?

              Я вот как то не сомневаюсь, что при выходе из строя системы энергообеспечения любой самолёт будет вынужден уходить на аварийную посадку.И как то не понимаю, с чего это она может выйти из строя? В фюзеляж попадет ЗУР? Или опять гипотетический ЭМИ? Задача самолёта ПЛО вести поиск ПЛ противника и наблюдение за надводной обстановкой, откуда вдруг посередь океана возьмётся пресловутый ЭМИ?
              1. 0
                20 марта 2014 19:34
                Цитата: Nayhas
                пресловутый ЭМИ?

                удар молнии например...

                Характерный пример - Ту-154 севший в тайге на вертодром без электричества на борту. При таком отказе электрический боинг-арбуз (и суперджет кстати), моментом теряют управление и доской падают.
                Современные военные ЛА тоже "электрические", но там хоть есть средства спасения экипажа...
      3. +1
        20 марта 2014 12:49
        Цитата: Рустам
        Пока одна покупает и продает новейшие Посейдоны списывая свои Орионы, наши гордятся слабенькой модернизацией древних Илов.

        Нужно понимать что мы во временном и экономическом цейтноте.Как только появится возможность - разработают и новый.
        У экранов телевизора все тренеры и академики.
      4. vtur
        0
        20 марта 2014 14:18
        Цитата: Рустам
        понятно что ил-38 это вчерашний день и надо догонять,а не вбухивать бабло в вчерашний день

        B-52 - это позавчерашний день, а служить будет еще долго. Ил-38 - самолет уникальный по прочности, надежности, неприхотливости (список можно продолжить) и служить может до полного физического износа. Самый критичный параметр - трехлонжеронное крыло (такая силовая схема уже практически не применяется из-за высокой стоимости ремонта среднего лонжерона).
  2. +5
    20 марта 2014 11:14
    Ну что ж великолепная новость!!! drinks

    Ил-38, Елизово.

  3. +1
    20 марта 2014 11:16
    Надо ФНБ пускать на масштабную модернизыцию производственных мощностей страны.
    На ускоренной выпуск военной техники и вооружения.
    Хватит считаться с наглосаксами.
  4. +2
    20 марта 2014 11:16
    старый конь борозды не испортит
    1. 0
      20 марта 2014 12:44
      Цитата: siberko
      старый конь борозды не испортит

      и не вспашет...
      1. Eydolon
        0
        20 марта 2014 14:31
        ещё как вспашет
  5. avt
    +6
    20 марта 2014 11:18
    Старый ,добрый Ил-18 .Нет пока ему замены , вот еще при Сергееве вроде хотели делать на базе Ту , кажется 214го , НО ..... request Пока вот модернизируют Ил-38.
  6. +3
    20 марта 2014 11:25
    учитывая выпуск последнего самолёта в 1972,остаётся догадываться о стоимости модернизации..пора обновлять
    1. +1
      20 марта 2014 11:33
      Реактивные конечно хороши, Но от турбовинтовых тоже нельзя отказываться good
  7. +2
    20 марта 2014 11:25
    Про Ту-142, не стоит забывать, а то почти все к земле прикованы...
  8. +6
    20 марта 2014 11:32
    Как базовый патрульный,этот самолёт идеален.Видел взлёт ИЛ-18 с грунтовки в Анголе.Это было нечто.И в обслуживании обатовцы рассказывали,что прост как трактор.Хорошая машина.
  9. +1
    20 марта 2014 11:33
    Старый,добрый,надёжный аэроплан Ил-18-поменять оборудование...И как в том анекдоте:"Товарищи лейтенанты ,вам выпала честь летать на Самолётах,на которых летали ваши деды и отцы..."Скоро по времени эксплуатации он войдёт в 5 самых долголетающих самолётов мира.
  10. +4
    20 марта 2014 11:38
    Вот какую машину в 58 году построил Ильюшин, это Вам не Погосян.
  11. 0
    20 марта 2014 11:39
    Хорошая новость, заводы получать доп. заказы! Не из дома, а в дом!
  12. -1
    20 марта 2014 11:41
    Бесполезная трата денег! Нужен принципиально новый самолет, хотя бы на базе Ту-214.
    1. 0
      20 марта 2014 12:08
      Что бы разработать, испытать и запустить в серию лет 20 уйдёт. А на чём всё это время летать?
  13. 0
    20 марта 2014 12:00
    Всему своё время!!!
  14. +1
    20 марта 2014 12:07
    Этот самолет еще попортит нервы НАТОвцам, рано ему еще на покой!
  15. -2
    20 марта 2014 13:04
    Бесполезная затея и пустая трата денег. Новых двигателей нет, базовый самолёт уже давно не выпускается. Понятно, что модернизация будет стоить дешевле, чем разработка нового, но всё же...
    У нас конечно базовых самолётов не очень, но есть же Суперджет, чем он военных то не устраивает? Или они в него не верят? Вон американцы на базе коммерческого джета Challenger 604 создают самолёт ПЛО или мы хуже?
    1. +2
      20 марта 2014 13:52
      Цитата: Nayhas
      У нас конечно базовых самолётов не очень, но есть же Суперджет, чем он военных то не устраивает


      "базовых самолётов не очень" - хочется спросить, а кто виноват? Либеры, МКРТ и прочие "эфманагеры" с лоерами...

      Суперджет - самолет с чужеродными системами подверженный санкциям, иннах он военным? Если токо любовниц катать как праздно-представительский...

      Насчет двигов, повторюсь - "Мотор Сич" - будет базироваться в России! Решение принято, разворачивание производства-начинается...
      1. +1
        20 марта 2014 14:09
        Цитата: Rus2012
        Суперджет - самолет с чужеродными системами подверженный санкциям, иннах он военным? Если токо любовниц катать как праздно-представительский...

        А делать самолёт ПЛО на базе древней машины разумно? Да, беда у нас с гражданской авиацией, родила земля нового Челомея, но не значит же это что нужно смотреть назад...
        1. Eydolon
          -1
          20 марта 2014 14:35
          амер техника это красивая оболочка,но гнилая сердцевина,наши делают упор на надёжность и малозатратность
    2. Eydolon
      -1
      20 марта 2014 14:32
      амер техника не надёжная
  16. лёшка
    -1
    20 марта 2014 19:25
    хороший самолёт

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»