Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Cтавка на профессионализм и открытость

Cтавка на профессионализм и открытость


В 2013 году высшее руководство страны с большим вниманием относилось к исполнению государственного оборонного заказа. Министерство обороны и силовые структуры, как главные потребители продукции по ГОЗ, в высоких показателях выполнения задач гособоронзаказа признают важную роль Федерального агентства по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств.

Мы встретились с руководителем Рособоронпоставки Надеждой СИНИКОВОЙ и попросили рассказать о специфике работы агентства.


- Надежда Валентиновна, на прошедшей недавно коллегии Рособоронпоставки, посвящённой подведению итогов деятельности в 2013 году, заместитель министра обороны Юрий Борисов отозвался об агентстве, как об уже абсолютно сформировавшемся органе исполнительной власти, несмотря на «юный возраст» Рособоронпоставки. Насколько справедливыми вы находите эти слова?

- Такое признание всегда приятно, оно справедливо, и на мой взгляд, коллектив Рособоронпоставки заслужил его упорным трудом. За последние годы агентство стало полноправным участником процесса реализации государственной программы вооружения. За минимальный срок ведомство накопило значительный опыт проведения торгов. При этом оно продолжает последовательно и целенаправленно выступать с инициативами и предложениями, направленными на повышение результативности размещения государственного оборонного заказа.

Итоги размещения ГОЗ в 2013 году позволяют объективно говорить о том, что Рособоронпоставка за действительно короткий промежуток времени прошла путь от новичка в системе размещения государственного оборонного заказа до одного из ключевых участников процесса.

Специфика деятельности Рособоронпоставки в том, что агентство является единым уполномоченным органом для всех участников размещения ГОЗ и выполняет задачи в интересах федеральных органов исполнительной власти – от момента получения номенклатуры, утверждения плана-графика и принятия решения о способах размещения заказов до непосредственного размещения (определения победителя и проверки обеспечения исполнения контракта, формирования и подписания контракта от имени государственных заказчиков). В 2013 году Рособоронпоставка заключила 1.376 государственных контрактов на сумму 379,2 млрд. рублей. При этом экономия бюджетных средств составила 5,36 млрд. рублей.

- Цифры впечатляют, но не думаю, что это потолок возможностей Рособоронпоставки. Насколько я знаю, в планах у руководства Министерства обороны – расширить номенклатуру продукции, передаваемой в агентство для организации закупок...

- Действительно, решение уже есть. Такое доверие вызывает необходимость удерживать планку ответственности и профессионализма на должном уровне. Пользуясь возможностью, хочу поблагодарить руководство Министерства обороны за объективную оценку результатов работы и признание потенциала Рособоронпоставки в размещении государственного оборонного заказа.

На коллегии, посвящённой итогам минувшего года, мы обозначили главные цели работы агентства: оптимизация процесса размещения ГОЗ, обеспечение результативности и эффективности расходования бюджетных средств, прозрачности деятельности Рособоронпоставки. За этими, казалось бы, общими фразами стоит развитие агентства, его будущее. Мы чутко реагируем на все требования законодательства, стараемся оперативно внедрять достижения высоких технологий, призванных упростить и улучшить качество нашей работы, оперативно реагировать на изменения потребностей заказчиков.
Будем и дальше двигаться вперёд. Задач много, топтаться на месте нам некогда.

- Изменились ли требования заказчика к работе агентства в последнее время?

- Требования заказчика, как и прежде, просты и понятны. Ему необходимо получить качественную продукцию в точно обозначенные сроки и за определённую им же цену. Наша задача – сделать это профессионально, оперативно, строго придерживаясь норм закона, экономя при этом государственные деньги. Насколько хорошо у нас это получается, оценивают заказчики и руководство страны.

Хорошие результаты, которые показывает агентство, – плод не только нашей работы. Они во многом обеспечиваются организованным и эффективным взаимодействием со всеми участниками процесса размещения государственного оборонного заказа. Наши отношения выстроены на взаимном понимании задач, основаны на профессионализме как представителей заказчиков, так и сотрудников Рособоронпоставки. При этом отмечу, что со многими государственными заказчиками агентство активно работает уже четвёртый год. В первую очередь, это Минобороны РФ - основной заказчик по ГОЗ. Номенклатура военного ведомства в минувшем году составила 99 процентов от общего объёма размещённых нашим ведомством заказов.

ФСБ России – второй по объёму госзаказчик, в интересах которого Рособоронпоставка уже третий год размещает крупный пакет заказов, включающий более 200 позиций. Тесное сотрудничество выстроено и с другими силовыми ведомствами России, такими как МВД, ФСИН, ФСКН, МЧС. Количество позиций, переданных федеральными органами исполнительной власти Рособоронпоставке для организации закупок, с каждым годом растёт. Общий объём запланированных закупок ГОЗ-2014 увеличился по сравнению с 2013 годом в два раза, а с 2012-м в четыре раза.

Взаимоотношения Рособоронпоставки и федеральных органов исполнительной власти строго регламентированы и строятся на основе заключённых межведомственных соглашений о взаимодействии при размещении государственного оборонного заказа. Это позволяет чётко определять весь алгоритм совместной работы - от согласования плана-графика, передачи заявки до подписания контракта.

- С 1 января этого года вступил в силу Федеральный закон № 44-ФЗ о контрактной системе. Удалось, как говорится, без потерь перейти на новую систему закупок?

- Нормативно-правовая база размещения по государственным закупкам меняется и совершенствуется. Это правильно. Вступивший в силу с 1 января 2014 года Федеральный закон № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» призван максимально улучшить процесс размещения заказов во всех его аспектах. Контрактная система охватывает весь цикл госзакупок, что особенно важно при исполнении ГОЗ.

Что касается нашей готовности к работе по нормам нового законодательства… Рособоронпоставкой проведена значительная, системная работа по подготовке своих специалистов к выполнению задач в соответствии с его требованиями. Разработана и реализована «дорожная карта», целью которой является приведение в соответствие с новациями закона нормативной базы Рособоронпоставки при размещении госборонзаказа. В соответствии с нормами закона о контрактной системе утверждены регламенты размещения государственного оборонного заказа, взаимодействия структурных подразделений агентства, учёта и регистрации госконтрактов, положения о комиссиях и многое другое.

Cтавка на профессионализм и открытостьСистемно, с учётом всех современных требований в Рособоронпоставке проводится обучение специалистов агентства в специализированных вузах по практическому применению Федерального закона № 44-ФЗ. На регулярной основе организовано внутреннее обучение. Кроме того, специалисты агентства осваивают специфику предметов номенклатуры гособоронзаказа, проходя курсы повышения квалификации в высших учебных заведениях Минобороны РФ.

- Некоторые эксперты, работающие с законом о контрактной системе, признают его несовершенство, необходимость внесения поправок, дальнейшей проработки деталей…

- Толика несовершенства присутствует в каждом новом законе. На мой взгляд, это нормально. Вновь принятый закон после вступления в силу проходит некоторую притирку. Готовятся и создаются подзаконные акты, документы, которые приводят все «шестерёнки» нового закона в рабочее движение.
Рособоронпоставка также участвует в этом процессе. На последней коллегии мы обсуждали с сотрудниками и приглашёнными гостями необходимость наращивать работу в этом направлении, а также совместно с Рособоронзаказом, Минэкономразвития и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти выработать единую позицию по вопросам, не урегулированным нормативными правовыми актами.

- Какую роль совместным торгам, которые вносят серьёзный вклад в экономию бюджета, Рособоронпоставка отводит при реализации планов государственного оборонного заказа?

- Результаты размещения госзаказа последних лет, а особенно 2013 года, доказывают, что Рособоронпоставка стремится обеспечить результативность и эффективность расходования бюджетных средств. И совместные торги - это серьёзный резерв для экономии бюджетных средств.

Совместные торги представляют собой эффективный способ централизации закупок путём сокращения количества процедур и объединения одноимённых товаров в единый лот. Применение данной процедуры на практике при размещении гособоронзаказа позволяет сократить время на проведение торгов и получить экономию бюджетных средств по результатам их размещения.

Ещё на этапе работы с планом-графиком, определяя одноимённые позиции для возможного проведения совместных торгов на основе анализа номенклатур, представленных государственными заказчиками, появляется возможность выявить потенциальную экономию бюджетных средств.
Большие объёмы закупок, которые являются характерной особенностью совместных торгов, вызывают повышенный интерес со стороны крупных компаний, которые в свою очередь за счёт своих производственных мощностей способны предложить более выгодную цену исполнения заказа.
Словом, эффект от проведения совместных торгов настолько очевиден, что и не требует дополнительных доказательств. Однако сегодня этой процедуре не уделяется полноценного внимания. Мнение Рособоронпоставки в отношении совместных торгов однозначно – необходимо развивать этот способ проведения закупок. Для решения данной задачи требуется консолидация усилий всех участников процесса исполнения ГОЗ. Рособоронпоставка при поддержке Военно-промышленной комиссии, Рособоронзаказа и других партнёров способна и готова взять целиком на себя роль организатора проведения подобных процедур, имея за плечами успешный опыт такой работы.

- Надежда Валентиновна, на ваш взгляд, какие ещё факторы повлияли на успешную работу Рособоронпоставки в минувшем году?

- Результаты работы агентства зависят от многих факторов. Это и профессионализм сотрудников Рособоронпоставки, и оперативность принятия решений, и взаимодействие с заказчиками, и множество других незаметных, но ключевых деталей. Важным звеном в достижении результата, укрепляющим эффективность работы Рособоронпоставки, давно уже стало профессиональное и оперативное содействие других федеральных органов исполнительной власти. С момента своего создания агентство придаёт огромное значение информационному взаимодействию. Сегодня мы получаем сведения, необходимые для организации работы по проверке требований к объекту закупки и участникам закупок, в рамках организованного взаимодействия с 14 федеральными органами исполнительной власти, среди которых Рособоронзаказ, ФНС России, ФТС России, Минпромторг России и другие.

По сути, проводимая работа позволила создать инструмент, благодаря которому специалисты агентства при рассмотрении заявок участников закупок по ГОЗ, а также на стадии заключения контрактов могут проверить достоверность сведений, представленных участником, а в случае установления их недостоверности либо отклонить заявку, либо отказаться от заключения госконтракта. Тем самым во многом снимаются риски возможного неисполнения государственного заказа победителем процедуры определения поставщика.

Информационное взаимодействие затронуло практически все области нашей работы. Одной из важнейших задач, стоящих перед Рособоронпоставкой, является проверка обеспечения исполнения государственных контрактов. При заключении контракта исполнитель обязан предоставить обеспечение исполнения контракта в виде банковской гарантии либо перечисления денежных средств. Для проверки достоверности факта выдачи банковской гарантии Рособоронпоставка заключила более 300 соглашений с ведущими банками России, предусматривающих представление информации о факте выдачи гарантии до дня заключения государственного контракта. Проведённая работа позволяет минимизировать риски для наших заказчиков и исключить возможность заключения госконтрактов с организациями, представляющими фиктивные банковские гарантии.

Следует отметить, что инициатива Рособоронпоставки по информационному взаимодействию с банками была поддержана Центробанком России.
Это направление работы является принципиально новым. И Рособоронпоставка, как инициатор этого процесса, намерена развивать и совершенствовать такое взаимодействие, учитывая, что даже после введения в действие реестра банковских гарантий, размещённого в единой информационной системе, актуальность этой работы при подписании контрактов по номенклатуре закрытых закупок останется высокой.

Для наиболее эффективного решения поставленных задач агентством организовано информирование потенциальных участников закупок. На официальном сайте Рособоронпоставки и в СМИ со своими рекомендациями и экспертными мнениями постоянно выступают ведущие сотрудники Рособоронпоставки.
В минувшем году этой работе было уделено много внимания. Более того, теперь она обрела качественно новые формы. В апреле 2013 года в ходе выставки «ГОСЗАКАЗ-2013» впервые был организован круглый стол-семинар «Особенности размещения Рособоронпоставкой заказов в рамках гособоронзаказа», который провели специалисты агентства. Всего в 2013 году было проведено три таких масштабных обучающих мероприятия в форме круглого стола для предприятий ОПК на трёх наиболее значимых выставочных площадках России (IX Всероссийском форуме-выставке «ГОСЗАКАЗ-2013», Международном авиационно-космическом салоне «МАКС-2013», Международной выставке средств обеспечения безопасности государства INTERPOLITEX). В мероприятиях, которые проводили специалисты агентства, приняли участие несколько сотен представителей предприятий, работающих в сфере оборонно-промышленного комплекса.

Участие делегации Рособоронпоставки во Всероссийской конференции «Закупки в оборонно-промышленном комплексе», проходившей 21 ноября в Москве, стало для агентства ещё одним форматом взаимодействия с предприятиями ОПК. Специалисты Рособоронпоставки выступили с докладами и комментариями в пленарном заседании, а также на различных секциях конференции. Такое участие в специализированном форуме было полезно как предприятиям отрасли, так и специалистам агентства.

- Спасибо за беседу, и позвольте пожелать успехов всему коллективу Рособоронпоставки при реализации задач ГОЗ-2014.
- Спасибо. В свою очередь хочу заверить, что деятельность Рособоронпоставки и в дальнейшем будет всецело направлена на эффективное размещение гособоронзаказа для обеспечения Российской армии, правоохранительных органов и других силовых структур страны самыми современными образцами вооружения для защиты национальных интересов государства.
Автор: Андрей ГАРАВСКИЙ
Первоисточник: http://www.redstar.ru/index.php/2011-07-25-15-57-07/item/14978-ctavka-na-professionalizm-i-otkrytost


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 12
  1. ele1285 21 марта 2014 15:10
    Серге́й Ви́кторович Лавро́в (21 марта 1950, Москва) — российский государственный деятель, министр иностранных дел Российской Федерации (с 2004), постоянный член Совета безопасности России, член попечительского совета Российского совета по международным делам (c 2011). Имеет ранг Чрезвычайного и полномочного посла.
    С днём рождения,из таких гвозди делать можно
    1. Coffee_time 21 марта 2014 15:14
      А ещё я добавил бы сюда:Виталий Иванович Чуркин
      Виталий Иванович Чуркин
      Флаг
      4-й Постоянный представитель Российской Федерации при Организации Объединённых Наций
      с 8 апреля 2006 года
      Президент: Владимир Владимирович Путин
      Дмитрий Анатольевич Медведев
      Владимир Владимировчи Путин
      Предшественник: Андрей Иванович Денисов
      Флаг
      3-й Чрезвычайный и Полномочный Посол Российской Федерации в Канаде
      26 августа 1998 года — 5 июня 2003 года
      Президент: Борис Николаевич Ельцин
      Владимир Владимирович Путин
      Предшественник: Александр Михайлович Белоногов
      Преемник: Георгий Энверович Мамедов
      Флаг
      2-й Чрезвычайный и Полномочный Посол Российской Федерации в Бельгии
      3 октября 1994 года — 25 февраля 1998 года
      Президент: Борис Николаевич Ельцин
      Предшественник: Николай Николаевич Афанасьевский
      Преемник: Сергей Иванович Кисляк
      Флаг
      Заместитель министра иностранных дел Российской Федерации
      4 июня 1992 года — 11 ноября 1994 года
      Президент: Борис Николаевич Ельцин

      Рождение: 21 февраля 1952 (62 года)
      Москва, РСФСР, СССР
      Отец: Иван Николаевич Чуркин
      Мать: Мария Ивановна Чуркина
      Образование: МГИМО
      Учёная степень: кандидат исторических наук
      Профессия: дипломат
      Деятельность: дипломат

      Награды:
      Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени
      Орден Почёта
      Виталий Иванович Чуркин на Викискладе
      Вита́лий Ива́нович Чу́ркин (род. 21 февраля 1952 года, Москва) — Постоянный представитель Российской Федерации при Организации Объединённых Наций и в Совете Безопасности ООН, Чрезвычайный и Полномочный Посол.

      В 1992 году, будучи заместителем министра иностранных дел Российской Федерации, впервые в истории российской и советской дипломатии начал проводить регулярные открытые брифинги для иностранных журналистов. В ходе этих брифингов Чуркин на отличном английском языке отвечал на вопросы западных корреспондентов, на которые прежде МИД реагировал только в эпистолярном жанре — официальными письмами и пресс-релизами. Такой же непосредственной манеры коммуникации придерживался впоследствии и в ООН
    2. RBLip 21 марта 2014 16:07
      С днем рождения. побольше бы таких политиков России. в тему
      1. mig31 21 марта 2014 16:32
        ГЛАВНОЕ,ЧТОБ ОНИ ОСТАВИЛИ ПОСЛЕ СЕБЯ, ДОСТОЙНЫХ ИЗ ДОСТОЙНИШИХ.А ТАК ВСЕ ИДЕТ,СЛАВА ТЕБЕ,ГОСПОДИ!!!,ОТ-ЛИЧ-НО!!!!!!
  2. sinukvl 21 марта 2014 15:10
    То что в войска поступает все больше и больше новой техники не может не радовать, перевооружение нашей армии это действительно одна из первоочередных задач. Главное что бы наш ВПК наращивал объемы выпуска.
    1. ele1285 21 марта 2014 15:42
      Цитата: sinukvl
      То что в войска поступает все больше и больше новой техники не может не радовать, перевооружение нашей армии это действительно одна из первоочередных задач. Главное что бы наш ВПК наращивал объемы выпуска.

      А это украинский ВПК
    2. Grenader 21 марта 2014 17:18
      Кстати куда Kars пропал? Давненько не видно. Жив ли?
  3. Tarpon 21 марта 2014 15:11
    В свете последних событий неплохо было бы откорректировать государственные оборонные заказы в сторону увеличения выпуска оборонной продукции.
    1. W1950 21 марта 2014 15:29
      Не так все просто,некоторые заводы до сих пор очухаться не могут после сковородок 90х.Да еще часть была приватизирована и счас некоторые хозяева крутят свои колеса.Да еще была нарушена приемственность поколений.Ведомственные ПТУ уничтожены.Это все надо востанавливать.
      W1950
  4. Сергей Вл. 21 марта 2014 15:20
    А г.Сердюкова не пытались устроить эффективным топ-менеджером в это агентство?
  5. Alx1miK 21 марта 2014 15:40
    Техника конечно важна, крайне важна. Но нужно что бы не получилось как в тридцатые - техники вагоны а воевать на ней не можем. Не знаем как. Проффесионализм личного состава вещь фундаментальная и её нужно развивать в первую очередь.
    Alx1miK
  6. Skaramaks 21 марта 2014 15:42
    Товарищи Офицеры, предлагаю, ЭТУ фамилию впредь вслух не произносить!
    Skaramaks
  7. Stinger 21 марта 2014 17:30
    Типичная никчемная, ни за что не отвечающая, прокладка между заказчиком и промышленностью. И уже такие "успехи". Небось и рентабельность им установили 25% за вредные условия труда.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня