Третий собранный в России AW139

11
18 марта 2014 года совершил первый полет третий вертолет AgustaWestland AW139 (заводской номер 60003, бортовой номер 603), собранный на созданном «Вертолётами России» и компанией AgustaWestland совместном предприятии ЗАО «ХелиВерт» в подмосковном Томилино.

Предварительное соглашение о создании в России совместного российско-итальянского предприятия «ХелиВерт» по производству гражданского вертолёта AW139 подписано компанией AgustaWestland и холдингом «Вертолёты России» на авиасалоне Фарнборо в июле 2008 года. После этого 6 ноября 2008 года последовало подписание Соглашения о создании совместного предприятия, которое прошло в присутствии премьер-министров России и Италии – Владимира Путина и Сильвио Берлускони. Летом 2011 года во Франции были подписаны основные нормативно-правые документы, регулирующие деятельность совместного предприятия ЗАО «ХелиВерт», а в январе-марте 2012 года специалисты ЗАО «ХелиВерт» уже прошли обучение в Италии в учебном центре компании AgustaWestland. В настоящее время на предприятии в Томилино насчитывается 115 сотрудников.

Первый собранный на ЗАО «ХелиВерт» вертолет AgustaWestland AW139 (заводской номер 60001, последующая российская регистрация RA-01996) совершил первый полет в Томилино 19 декабря 2012 года, а второй вертолёт (заводской номер 60002) - в апреле 2013 года. Все три собранных к настоящему времени вертолеты выполнены в комплектации для перевозки VIP.

Таким образом, можно констатировать, что "раскочегаривание" сборки AW139 на ЗАО «ХелиВерт» ведется достаточно низкими темпами. По известным начальным планам, намечалось в 2013 году собрать четыре машины (с 60002 по 60005), однако только сейчас совершила первый полет третья. Видимо, с продажами собранных в Томилино AW139 также имеются трудности.


Третий вертолет AgustaWestland AW139 (заводской номер 60003, бортовой номер 603), собранный на совместном предприятии ЗАО «ХелиВерт» в Томилино, в первом полете. 18.03.2014 (с) kabuki / aviaforum.ru
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

11 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    24 марта 2014 10:13
    Это че, вертолет для богатых. Видать пробки надоели.
    1. avt
      +5
      24 марта 2014 10:31
      Цитата: tronin.maxim
      Это че, вертолет для богатых. Видать пробки надоели.

      Ага , летающий членовоз ,ДАМ на таком рассекает
      Цитата: domokl
      А как же наши КБ?Мы что не можем самостоятельно строить вертолеты?

      Ка -62 в люксовом исполнении , только нахрена ? Лучше вариант армейский -60 й для армейцев делать, чтобы 8ки по пустякам не гонять ,чем бюджетные деньги на сановные задницы переводить . Бизнюсюки покупать не хотят за свои , вот только третий и сделали .
  2. +5
    24 марта 2014 10:17
    А нам свои вертолёты уже не нужны? Зачем опять кормить капиталистов?
  3. +4
    24 марта 2014 10:18
    Не уверен,что мне это понравилось...вроде как и хорошо.Только вот -А как же наши КБ?Мы что не можем самостоятельно строить вертолеты?Или технологии такие супер важные ,что мы без них ну никак?
    1. +1
      24 марта 2014 11:50
      Смысл очевидно тоже есть. Конечно ДАМ со своей колокольни смотрел (откаты и всё такое), но иностранный бизнес у нас сейчас очень актуален! Именно теперь, когда иночудики нам санкциями грозят. Чем больше завязок у них будет на Россию, тем больший пшик от ихних санкций. А вертолёты у нас одни из самых лучших
  4. smmeh
    0
    24 марта 2014 10:18
    Дай бог не последний
  5. +7
    24 марта 2014 10:20
    Как будто своих вертолетов нет...
  6. +2
    24 марта 2014 10:26
    Если мы все оружие закупали на западе сейчас были бы в полной заднице,и стоя на коленях просили бы прощение у них.Свое производство развивать надо. am
    1. +5
      24 марта 2014 10:41
      Пока скорей обратно, Запад не хочет разрывать контракты и терять кучу денег/рабочих мест - поэтому декларирует страшные кары, когда к Польской границы выйдем, а пока только слова с трибуны. Поэтому Мистральки в СИЛЕ, Талес в СИЛЕ. Только РейнМеталл вроде не в силе и то, там все оборудование поставлено, а пробный наладочный пуск через 2-3 недели (скорей контракт выполнят, просто неофициально).
  7. +1
    24 марта 2014 10:36
    это к вопросу о том как наше горячо любимое пр-во поддерживает свое производство.Может кое-кто снимет розовые очки .
    1. +4
      24 марта 2014 10:39
      Ну так покупатель ЮТЕЙР - они захотели крупную партию, решили что выгоднее сборочный центр строить, с расчетом на новых заказчиков из России и ближнего зарубежья. ЮТЕЙР мог и итальянской сборки купить, ему как-то все равно. Альтернативы у российских вертолетов вот СЕЙЧАС нет. Ждать 3-5 лет ЮТЕЙР не может.

      И да за прошлый год построили аж 2 АУГУСТЫ из 303 произведенных вертолетов.
    2. +3
      24 марта 2014 11:32
      это к вопросу о том как наше горячо любимое пр-во поддерживает свое производство.Может кое-кто снимет розовые очки .

      Ну вот и сними очки ,покопайся поглубже, может дойдёт наконец кто и для чего это строил fool
  8. +3
    24 марта 2014 10:49
    Нормально, - пускай буржуйские технологии осваивают,самим потом пригодится!
  9. +3
    24 марта 2014 11:03
    Как не крути гражданское вертолетостроение у нас согласитесь не развито, нужно перенимать технологии у буржуев.
    Цитата: tronin.maxim
    Это че, вертолет для богатых.

    Вполне может пойти для больниц. У нас в Краснодаре в центре грудной хирургии есть уже какойто буржуйский гражданский, экстренных пациентов возят на нем
    1. +1
      24 марта 2014 14:39
      Цитата: darksoul
      Вполне может пойти для больниц

      Для больниц вполне может подойти "Ансат" и Ка-226. Они дешевле буржуйских. К тому же камовская машина благодаря соосной схеме будет удобнее для пилотирования в условиях городской среды...

      Ка-226 (проекции)...
      1. 0
        24 марта 2014 16:27
        Цитата: Chicot 1
        Для больниц вполне может подойти "Ансат" и Ка-226.


        Это вертолеты разного класса:

        "Ансат" - 9 пассажирских мест
        Практическая дальность: 635 км
        Крейсерская скорость: 250 км/ч

        Ка-226 - 6 пассажирских мест
        Практическая дальность: 600 км
        Крейсерская скорость: 195 км/ч

        AW139 - 12 пассажирских мест
        Практическая дальность: 1,250 км
        Крейсерская скорость: 310 км/ч
        1. 0
          24 марта 2014 17:28
          Цитата: А Нас Рать
          Это вертолеты разного класса

          Вертолеты относят по классам не по пассажировместимости и скорости с дальностью полета, а по взлетному весу... Но это не главное...

          "Ансат" и Ка-226 имеют заднюю грузовую дверь, которая облегчит погрузку и выгрузку пациента на носилках. На AW139 оная отсутствует. И это в данном и конкретном случае минус, который не окупит и большая пассажировместимость...
          Про преимущество соосной схемы Ка-226 я уже написал выше...

          Ко всему прочему, медицинский вариант Ка-226 уже имеет место быть. Так что ничего изобретать и приспосабливать уже не надо. Тем более эту итальянскую вертолетку...

          Ка-226 (медицинский вариант)...
        2. 0
          24 марта 2014 17:52
          Цитата: А Нас Рать
          "Ансат" - 9 пассажирских мест
          Практическая дальность: 635 км
          Крейсерская скорость: 250 км/ч

          Цитата: Chicot 1
          медицинский вариант Ка-226 уже имеет место быть

          Имеется медицинский вариант и у "Ансата"... Вот и выходит (как я уже озвучил раннее), что...
          Цитата: Chicot 1
          ничего изобретать и приспосабливать уже не надо. Тем более эту итальянскую вертолетку

          Тем более, при более низких закупочных и эксплуатациионных расходах на отечественные вертолеты...

          "Ансат" (медицинский вариант)...
  10. 0
    24 марта 2014 11:59
    Так и не решил: хорошо это или плохо. С одной стороны - надо развивать отечественное вертолётостроение, а не финансировать потенциального противника. С другой стороны - изготовлен на нашей территории, значит опыт, технологии, рабочие места. Хотя, если это сборка машинокомплектов иностранными специалистами, моё отношение - ярко отрицательное!
  11. 120352
    0
    24 марта 2014 12:34
    На МИ-8 похож. Только покорявше...
    1. 0
      24 марта 2014 14:34
      Цитата: 120352
      На МИ-8 похож

      Ничего общего, за исключением т.н. "классической" (одновинтовой) схемы...

      Это Ми-8...
  12. kelevra
    0
    24 марта 2014 13:17
    Хочется верить,что это вертолёт для чиновников,чтобы они не гоняли по дорогам и не провоцировали аварии в которых гибнут люди.
    1. 0
      24 марта 2014 16:38
      Цитата: kelevra
      Хочется верить,что это вертолёт для чиновников...

      А харя у чиновников не треснет? laughing
      Есть намного более дешевые варианты. laughing
  13. +2
    24 марта 2014 14:29
    И зачем нам эта AW139?.. Или своих вертолетов нет?.. Сколько промурыжили гражданский Ка-62, и сколько промурыжат еще?.. Или уже решено заодно ушатать и отечественное вертолетостроение?..
    И интересно, кто из наших вышестоящих чинов является акционером этого "вертолетного заводика"?.. Не удивлюсь, если увижу среди них фамилию "Погосян"...

    На х...вост AW139!.. Когда поднимется в воздух Ка-60???!!!...
    1. 0
      24 марта 2014 16:47
      Цитата: Chicot 1
      Сколько промурыжили гражданский Ка-62...

      Если не то пошло, то Ми - 38 ближе по классу.
      1. avt
        +1
        24 марта 2014 16:53
        Цитата: А Нас Рать
        Сколько промурыжили гражданский Ка-62...

        Если не то пошло, то Ми - 38 ближе по классу.

        Не , ну это перебор . 38й занимает место между 8й и 26м . Хотя его позиционировали как замену 8ке .
        Цитата: А Нас Рать
        Это вертолеты разного класса:

        А тут да , согласен . Именно 62й однокласcник ,,Мангусты".
  14. +2
    24 марта 2014 22:39
    В принципе, эти италолёты нам не нужны. Но как рычаг "санкций против санкций" - весьма неплохо. Макаронники вложили свою часть денег, а введут еврейсанкции - и потеряют не только прибыль, но и вложения smile
    Здравствуйте всем

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»