Россия предлагает Бразилии вместе строить истребитель пятого поколения

Россия предлагает Бразилии вместе строить истребитель пятого поколения

Россия предлагает Бразилии совместную разработку и производство многофункционального истребителя пятого поколения типа Т-50, сообщил РИА Новости в понедельник директор Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) Александр Фомин.

"К сожалению, мы уже не участвуем в тендере на поставку Бразилии 36 истребителей. Тем не менее, наше предложение бразильской стороне о совместной разработке и производстве многофункционального истребителя на основе Т-50 остается в силе", — сказал Фомин накануне открывающейся в Сантьяго (Чили) оружейной выставки FIDAE-2014.

По его словам, на переговорах в Бразилии в этот раз российская сторона готова обсуждать возможность создания совместного предприятия.


Фомин отметил, что Россия и Бразилия являются странами-членами БРИКС, которые налаживают стратегическое партнерство, в том числе по линии военно-технического сотрудничества.

Бразилия приняла решение о победителе в тендере на закупку 36 тяжелых истребителей для национальных ВВС на сумму 4 миллиарда долларов. В коротком списке были три самолета: "Рафаль" производства "Дассо авиасьон", F/A-18E/F "Супер Хорнет" производства "Боинг", JAS-39 Gripen-NG производства СААБ. В этот список не попал Су-35 производства "Сухой". В итоге выиграл шведский JAS-39 Gripen-NG.
Первоисточник: http://ria.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 77
  1. TAMERLAN 7 25 марта 2014 12:28
    Молодцы, собираем друзей. Правда, Бразилия не слишком богата, и Гриппен выбирали как более дешевый самолет, забавно, что тендер был на тяжелые истребители, а выиграл самолет с массой 8,5 тонн (14 тоннами максимальной массы). Предложение с Т-50 для Бразилии очень заманчивое. Если согласятся, у нас появится еще один союзник против НАТО.
    1. Симон 25 марта 2014 12:43
      Совместная разработка самолета пятого поколения, это очень выгодно для Бразилии, то-есть финансирование пополам. Я думаю, что умные люди в Бразилии надоумят правительство и решение будет положительное. yes
      1. киргиз 25 марта 2014 12:59
        Цитата: Симон
        Совместная разработка самолета пятого поколения, это очень выгодно для Бразилии, то-есть финансирование пополам. Я думаю, что умные люди в Бразилии надоумят правительство и решение будет положительное.

        У Бразилии нет задач для Т50 он явно избыточен для них, им нужен просто недорогой самолет более менее современный.
        1. jjj 25 марта 2014 13:43
          Цитата: киргиз
          У Бразилии нет задач для Т50

          Самолет будет в экспортном варианте. На продажу другим. Вот пусть бы бразильцы клепали, а денежки - по справедливости. Получается, что у нас не будет хватать мощностей по строительству авиатехники
          jjj
          1. jjj 25 марта 2014 14:23
            Китай намерен организовать у себя строительство пассажирского "Су-95" (Суперджет)
            jjj
          2. киргиз 25 марта 2014 15:07
            Цитата: jjj
            амолет будет в экспортном варианте. На продажу другим. Вот пусть бы бразильцы клепали, а денежки - по справедливости. Получается, что у нас не будет хватать мощностей по строительству авиатехники

            Грипен есть а Т50 экспорт еще неясно когда будет и цены нет, клепать Бразильцам неначем нет производственной базы, денежки по справедливости с русскими это смешно всему миру уже 85/15 примерно.
            Т50 для Бразилии вылился бы в целый национальный проект по созданию отрасли с контрольным пакетом не у них а у непроверенного партнера, а Грипен просто контракт на самолеты
            1. inkass_98 25 марта 2014 15:28
              Цитата: киргиз
              Грипен есть а Т50 экспорт еще неясно когда будет

              Так и разговор шел не о Т-50, а о Су-35, который тоже есть, но гораздо дороже, т.к. это самолет другого класса (именно - тяжелый истребитель).
        2. TAMERLAN 7 25 марта 2014 13:48
          Цитата: киргиз
          У Бразилии нет задач для Т50 он явно избыточен для них, им нужен просто недорогой самолет более менее современный.

          Тогда предложим поучаствовать в создании легкого истребителя 5-го поколения. wink Индусам мы предлагали, но они думали, что вооружившись технологиями Т-50 и сами осилят. Посмотрим, я думаю - сами не потянут.
        3. Семен Семеныч 25 марта 2014 14:48
          Цитата: киргиз
          У Бразилии нет задач для Т50 он явно избыточен для них, им нужен просто недорогой самолет более менее современный.


          Если пока нет, то это не означает, что не появятся в будущем...Все течет и меняется.
      2. Семен Семеныч 25 марта 2014 14:46
        Цитата: Симон
        Совместная разработка самолета пятого поколения, это очень выгодно для Бразилии, то-есть финансирование пополам. Я думаю, что умные люди в Бразилии надоумят правительство и решение будет положительное. yes


        А как же совместная разработка с Индусами? Я что-то упустил?
    2. ShturmKGB 25 марта 2014 12:46
      Похоже на маневр, индусов подразнить...
      1. с-т Petrov 25 марта 2014 12:49
        главное чтоб партнеры понимали что они не одни и что у России есть пространство для маневра. это мудрый ход.
      2. Комментарий был удален.
      3. TAMERLAN 7 25 марта 2014 12:51
        Цитата: ShturmKGB
        Похоже на маневр, индусов подразнить.

        Они ведь нас дергали по Т-50? Их бесило, что технологии плохо передавались им. Теперь альтернативой запахло, успокоятся. В теперешние времена вовлечение в проект дополнительных сторон это вполне нормально.
      4. avg 25 марта 2014 13:11
        Цитата: ShturmKGB
        Похоже на маневр, индусов подразнить...

        А возможно, что с Индусами согласовали. У них с финансами напряженка. А так и деньги дополнительные и БРИКС укрепляем. К тому же, Т-50 и FGFA не близнецы-братья.
        avg
    3. Argon 25 марта 2014 12:52
      Очень заманчивое,как для зайца стоп сигнал,там очень специфическое отношение к любым военным расходам,и если строить отношения в латинской америке(заводить друзей)то начинать надо с чего угодно(нефте-газо добыча)но только не с оружия.По поводу союзнического долга против НАТО,ответ будет примерно такой как у Шарикова-"На учет встану,а воевать шишь!Я на колчаковских фронтах ранен"-.
      1. TAMERLAN 7 25 марта 2014 13:56
        Цитата: Argon
        По поводу союзнического долга против НАТО,ответ будет примерно такой как у Шарикова
        Ну... Я бы удивился, если бы они на НАТО поперли! Это как говорил Людовик 14: "тонкий полити'к..". Здесь важно выбить почву у наших конкурентов по поставкам оружия из под ног! Важно создать поддакивание России в политике и т.д. Отношение Индии и Китая по поводу Крыма - тому пример. Китай правда не очень "за", но ведь и не очень "против"?! Оружие лишь одна грань, надо и другие связи развивать.
      2. Семен Семеныч 25 марта 2014 14:54
        Да не надо за нас воевать...Пока(слава богу) сами с усами. Появление новых сильных и амбициозных держав, особенно в западном полушарии, нам очень на руку.
    4. андрей юрьевич 25 марта 2014 13:54
      а мне что то не по вкусу такие метания,то Индии предлагаем,то Бразилии...что у нас совсем плохо дела, коль одни для себя не можем потянуть самолёт ?както не понятно стремление к "партнёрству",машина то ведь должна быть эксклюзивная,и в первую очередь обеспечить свои ВВС,а уж лет через 7-8 продавать упрощённый вариант... request
      1. urzul 25 марта 2014 14:05
        И Бразиллии и Индии предлагаем разрабатывать так называемый - экспортный вариант, с их авионикой и нашим планером.
        Насчет потянуть - не потянуть. Самолеты 5 поколения товар ОЧЕНЬ дорогой , потому выгодно увеличивать партию выпуска для снижения стоимости.
        Американцы с F-35 так же поступают
      2. TAMERLAN 7 25 марта 2014 14:46
        Цитата: андрей юрьевич
        что у нас совсем плохо дела, коль одни для себя не можем потянуть самолёт ?

        Цитата: urzul
        Насчет потянуть - не потянуть.

        Извините, но:
        1. То, что мы его предлагаем вовсе не означает, что мы финансово его не потянем.
        2. Мы бы его и сами потянули (кто говорит - дорого, напомню олимпиаду в Сочи).

        Главная причина - деньги! Это не только прекрасные деньги и политические инструменты, это модернизации (иногда и сервисное обслуживание) и вооружение на протяжении всего периода службы этих самолетов, а это весьма не малый куш!
        Кроме того, продавая не готовый товар, а предлагая поучаствовать, мы позволяем стране адаптировать самолет под себя, это гораздо лучше чем через 7 лет продавать не адаптированный истребитель или тратится на его адаптацию. Тем более, 7 лет уплывают и деньги! Каждый адаптирует самолет под себя и наш Т-50 будет отличаться от индийского и бразильского.
      3. inkass_98 25 марта 2014 15:31
        Цитата: андрей юрьевич
        не можем потянуть самолёт ?

        Можем, только совместное производство и разработка будут подразумевать под собой и обслуживание, которое будет дороже производства. Да и себестоимость будет ниже, если партия будет больше.
    5. Семен Семеныч 25 марта 2014 14:44
      Цитата: TAMERLAN 7
      Правда, Бразилия не слишком богата, и Гриппен выбирали как более дешевый самолет


      Позвольте возразить. На конец 2013 года Бразилия по ВВП занимала 7-е место, опережая Россию, Италию и Индию. hi
    6. supertiger21 25 марта 2014 15:19
      Цитата: TAMERLAN 7
      Молодцы, собираем друзей.


      "друзей" fellow в политике не бывает!

      Цитата: TAMERLAN 7
      Правда, Бразилия не слишком богата, и Гриппен выбирали как более дешевый самолет, забавно, что тендер был на тяжелые истребители, а выиграл самолет с массой 8,5 тонн (14 тоннами максимальной массы).


      С самого начала тендер был на легкие истребители.Если он был-бы на тяжелые,то там были-бы американские F-15E и F-15SE а также наши Су-30 и и Су-35.

      Цитата: TAMERLAN 7
      Предложение с Т-50 для Бразилии очень заманчивое. Если согласятся, у нас появится еще один союзник против НАТО.


      Они не согласились,да и не думаю что согласятся.Страна,которая всегда(!!!) покупала только западное вооружение - вряд-ли перейдет на российское.
    7. inkass_98 25 марта 2014 15:25
      Цитата: TAMERLAN 7
      тендер был на тяжелые истребители, а выиграл самолет с массой 8,5 тонн

      Да, как-то нелогично получилось. Правда, в сравнении с какой-нибудь Пукарой и Грипен покажется тяжеловесом. Скорее всего под "тяжелым" уже подразумевалась его цена, ибо для Бразилии Су-35 будет стоить столько, сколько весить.
      Тем более, что и "Рафаль" с Ф-18 тоже не тяжелые истребители, к тому же Ф/А-18 это истребитель-бомбардировщик по большому счету.
  2. Бакланов 25 марта 2014 12:28
    Интересно, Индия больше в не деле?
    1. Разумный,2,3 25 марта 2014 12:37
      В деле-запросили дорена.Только движок новый отдавать нельзя.
      Разумный,2,3
  3. Tarpon 25 марта 2014 12:31
    Было бы здорово, если бы Бразилия согласилась.
    1. klimpopov 25 марта 2014 12:35
      А самим? Было бы здорово если бы сами...
      1. TAMERLAN 7 25 марта 2014 12:44
        Цитата: klimpopov
        А самим? Было бы здорово если бы сами...

        А кто мешает нам потом сделать самим свою модификацию, например с более низким ЭПР, еще более мощным радаром и лучшими ракетами?
        1. MainBeam 25 марта 2014 13:08
          Все это чистая политика, но уже есть опыт совместной работы.

          M-346 — современный итальянский учебно-тренировочный самолёт
          Тип......................................учебный / лёгкий штурмовик
          Производитель...............Alenia Aermacchi
          Первый полёт.................15 июля 2004
          Годы производства.......с 2010
          Базовая модель............Як-130Д















          M-346 — современный итальянский учебно-тренировочный самолёт (УТС). Первоначально разрабатывался совместно российским ОКБ им. А. С. Яковлева и итальянской L’Alenia Aermacchi. Из-за разногласий с итальянским партнёром совместная разработка на завершающем этапе прекратилась. Каждая из компаний получила документацию на базовую версию будущего самолёта (планер), после чего выпустили собственные варианты самолётов: Aermacchi построили УТС M-346, а ОКБ им. Яковлева — учебно-боевой самолёт Як-130. За L’Alenia Aermacchi остались права на дистрибуцию и маркетинг самолёта во всём мире, за исключением СНГ (включая Россию)
          1. TAMERLAN 7 25 марта 2014 13:59
            Цитата: MainBeam
            За L’Alenia Aermacchi остались права на дистрибуцию и маркетинг самолёта во всём мире, за исключением СНГ

            Самое главное осталось у них. Что ж, плохой опыт тоже опыт если он проанализирован , сделаны выводы и извлечены уроки. Будем надеяться, что это были последние грабли!
            1. inkass_98 25 марта 2014 15:35
              Цитата: TAMERLAN 7
              Самое главное осталось у них.

              Почему же "самое главное"? Они продают М-346 за пределами СНГ, а мы продаем Як-130 желающим во всем мире и строим его для себя. Просто итальянцам на наш внутренний рынок ход забанен, и все дела.
            2. Комментарий был удален.
              1. MainBeam 26 марта 2014 01:25
                А вот еще некорректный примерчик:
                Югославский проект 1980 года. Самолет должен был начать производство в 1990 году. Производство не началось из-за гражданской войны. А теперь сравните с Eurofighter
        2. Разумный,2,3 25 марта 2014 13:08
          А про Аргентину никто не забыл?
          Разумный,2,3
          1. андрей юрьевич 25 марта 2014 13:58
            на Аргентине я думаю скорее базы ВМФ будут,чтоб лодки под боком у штатов держать.
            1. askort154 25 марта 2014 14:20
              андрей юрьевич....на Аргентине я думаю скорее базы ВМФ будут,чтоб лодки под боком у штатов держать.

              Вы посмотрите на глобус. Петропавловск-Камчатский в 2 раза ближе до США, чем Аргентина.
              1. Семен Семеныч 25 марта 2014 15:02
                Цитата: askort154
                Вы посмотрите на глобус. Петропавловск-Камчатский в 2 раза ближе до США, чем Аргентина.


                Ближе-дальше...Для "Булавы" пофигу, главнее-направление. Штатам надо будет держать значительные силы в этом регионе...То есть, как в футболе-игра на их половине поля...И свободный выход в мировой океан...
              2. inkass_98 25 марта 2014 15:37
                Цитата: askort154
                Петропавловск-Камчатский в 2 раза ближе до США, чем Аргентина.

                Зато будет распыление сил при попытке контроля наших лодок. Одно дело смотреть в сторону Тихого океана на Петропавловск/Владивосток, а другое - башней по кругу вертеть, в ожидании чуда.
  4. saag 25 марта 2014 12:31
    типа дайте денег?
    1. с-т Petrov 25 марта 2014 12:48
      кооперация это больше чем деньги. это геополитика.
    2. Комментарий был удален.
    3. Nayhas 25 марта 2014 13:05
      Цитата: saag
      типа дайте денег?

      Ага, как и предполагалось цена ПАК-ФА/FGFA ползёт вверх, индусы больше не дадут о чём они конкретно намекают уже который месяц, нужны инвесторы...
  5. Фома 25 марта 2014 12:31
    Бразилия - вообще уникальная страна. У меня там друзья живут. Рассказывали, как несколько лет назад в США начали придираться к бразильским туристам. Так они в обратку устроили американцам 12-часовой досмотр на таможне в Бразилии, да такой, что США ничего не осталось, кроме как снять свои таможенные претензии.
    1. Monster_Fat 25 марта 2014 13:57
      Кстати, Бразилия первой ввела дактилоскопирование американских туристов в ответ на введение американцами этой процедуры для всех въезжающих в США.
      1. Семен Семеныч 25 марта 2014 15:07
        Цитата: Monster_Fat
        Кстати, Бразилия первой ввела дактилоскопирование американских туристов в ответ на введение американцами этой процедуры для всех въезжающих в США.


        как это должно быть для них унизительно, для представителей высшей расы...
  6. Stiletto 25 марта 2014 12:34
    Цитата: Бакланов
    Интересно, Индия больше в не деле?


    Безмерная жадность и излишняя требовательность к изготовителям - далеко не дучшие союзники в таком деле, как строительство истребителей 5 поколения. Индию, эти качества, по ходу, и сгубили.
  7. Cherdak 25 марта 2014 12:34
    Цитата: Бакланов
    Индия больше в не деле?
  8. konvalval 25 марта 2014 12:35
    Хорошие партнёры это хорошо. Не испортились бы.
  9. serega.fedotov 25 марта 2014 12:44
    Бомбардировшики надо делать, чтоб до вашинктона долентал.
  10. capex1 25 марта 2014 12:45
    Ну вот соберем вокруг себя свою восьмерку, десятку, двадцатку и тихим сапом будем развивать экономическое и военное сотрудничество. В любом случае нам есть куда расти, а западные "партнеры" с их любовью к гомикам, эвтаназии и т.д. приведут себя только лишь к разложению и стагнации. У нас на гербе изображен двуглавый орел одна голова смотрит на запад, а другая на восток. По видимому мы долго смотрели на запад -глаз замылился, пора обратить свое внимание и на восточных соседей с их быстрорастущей экономикой.
  11. Arh 25 марта 2014 12:50
    Бразильцы стройте совместно с Россией ! ! ! * * *
    Arh
  12. serzhserzh86 25 марта 2014 12:57
    на мой взгляд было бы интересным предложить Бразилии совместно стоить РСЗО, крылатые ракеты, баллистические ракеты средней и меньшей дальности.
  13. polkovnik manuch 25 марта 2014 12:57
    Это нормальная международная практика ! Коллеги по БРИКС должны развивать военно-техническое сотрудничество.
  14. sv68 25 марта 2014 13:01
    там бы базу нашу разместить-сша точно обосрались бы.а так-как бы не ушли наши технологии к залятым дружбонам
  15. propolsky 25 марта 2014 13:02
    Любят бразильцы экзотику. А самолет мы и сами построим!
  16. 120352 25 марта 2014 13:06
    Истребитель - ладно, но за это - нам военную базу, как в Аргентине!
    И с эскимосами Гренландии договариваться надо, чтобы и там нашу военную базу поставить.
    Куба, надеюсь, за 30 млрд баксов, что мы им простили, уже готовится принять наши ракеты.
    А если пообещать Мексике вернуть, со временем, Калифорнию и Техас, то и в Мексике полезно было бы нашу военную базу разместить и ракет натыкать.
    120352
    1. Nayhas 25 марта 2014 13:22
      Цитата: 120352
      Истребитель - ладно, но за это - нам военную базу, как в Аргентине!

      Блллллллл...да нет никакой базы в Аргентине и не будет. Это домыслы американских журналюг использовавших своё воображение для повышения рейтинга своего сайта.
    2. Семен Семеныч 25 марта 2014 15:22
      Ракеты на Кубе и в Мексике? Это будет похлеще карибского кризиса.
  17. upasika1918 25 марта 2014 13:09
    Всё правильно. Т50 штучка дорогая. Есть партнёр- меньше не только расходы. Это возможность увеличить количество выпущенных машин, и число модификаций, следовательно уменьшить себестоимость. Проект растянется на десятилетия, как с Индией. Если будут и Индия и Бразилия ещё лучше. Плюс политика. Но это отдельная тема.
    upasika1918
  18. A1L9E4K9S 25 марта 2014 13:15
    Цитата: sv68
    там бы базу нашу разместить-сша точно обосрались бы.а так-как бы не ушли наши технологии к залятым дружбонам


    База в Бразилии,это сверхзамечательно, спрятать в джунглях Амазонки,сам бог не найдет.
    1. Алексей_К 25 марта 2014 15:13
      Строить, это не игра в прятки. Как-то все мыслят не по-человечески. Для этого надо строить коммуникации: рубить ихнюю сельву, строить дороги, прокладывать линии электропередач, а для этого нужен лишний бензин, значит строить нефтеперегонный завод. Необходимо строить аэродром, военный городок, саму базу. Даже американцы это спрятать не могут. Все базы от начала строительства видны из космоса, как на ладони. Даже подземное строительство трудно спрятать из-за вышеперечисленного, кроме того грунт надо поднимать на поверхность и как-то вывозить или использовать.
      Думайте прежде чем писать, что в джунглях Амазонки можно что-то спрятать!
    2. Семен Семеныч 25 марта 2014 15:23
      Цитата: A1L9E4K9S
      База в Бразилии,это сверхзамечательно, спрятать в джунглях Амазонки,сам бог не найдет.


      главное-самим бы потом найти laughing
  19. Nayhas 25 марта 2014 13:17
    Россия предлагает Бразилии вместе строить истребитель пятого поколения

    Наличие предложения без факта заинтересованности со стороны партнера ничего не стоит. Реально Бразилия не сможет выделить столько денег сколько потребуется на финансирование работ и последующую закупку. Они Гриппен то выцыганили с огромным дисконтом, о каком пятом поколении может идти речь? Ситуация в Бразилии тяжёлая, ужасная засуха на юго-востоке бьёт по сельскому хозяйству и промышленности...
    1. Fornit 25 марта 2014 13:43
      А тут еще чемпионат мира по футболу... Явно не Сочи...
      Fornit
      1. Nayhas 25 марта 2014 13:52
        Цитата: Fornit
        А тут еще чемпионат мира по футболу... Явно не Сочи...

        Из-за расходов на ЧМ там такие беспорядки были, народ возмущён...
    2. Семен Семеныч 25 марта 2014 15:25
      Если передадим определенные технологии-засухи пойдут лесом.
  20. Орк-78 25 марта 2014 13:40
    Гриппен -лёгкий истребитель! Его никак нельзя назвать тяжёлым истребителем! У него взлётная масса меньше, чем у МиГ-29!
    Орк-78
    1. supertiger21 25 марта 2014 15:14
      Цитата: Орк-78
      Гриппен -лёгкий истребитель! Его никак нельзя назвать тяжёлым истребителем! У него взлётная масса меньше, чем у МиГ-29!


      Ну а кто говорил,что он тяжелый??? what
  21. Wiruz 25 марта 2014 13:49
    Не надо Бразилии ничего предлагать. Вон, Индии уже предложили, так теперь каждая индийская овчарка кричит о том, что ПАК ФА - индийский проект, разрабатываемый совместно с Россией. И что, мол, если бы не Индия, то Россия так на своих Су-27 и летала бы.
    России надо самостоятельно строить и ПАК ФА, и FGFA, а потом только продавать готовые самолёты, без права сборки за рубежом. А то получится как с АК - пол-мира воюет с творениями Михаила Тимофеевича, выпущенными где-угодно но не в России. Лично я не хотел бы видеть на FGFA штамп "Made in Brazil". ИМХО, как говорится
    1. Nayhas 25 марта 2014 13:53
      Цитата: Wiruz
      Вон, Индии уже предложили, так теперь каждая индийская овчарка кричит о том, что ПАК ФА - индийский проект, разрабатываемый совместно с Россией.

      Ну что вы на людей наговариваете? Где они о таком сообщали?
      1. Wiruz 25 марта 2014 14:58
        Я говорю не про официальные заявления, а про то, что "знатоки" пишут в интернете. Пол-ютюба завалено роликами типа "Indian T-50 project", редко когда "Indian-Russian PAK FA". Понимаю, что дураков везде хватает, но всё равно подбесивает. Да и тому же официальная Индия однажды (вроде даже несколько раз) ставила вопрос о выходе из программы FGFA.
        Просто будут же потом себя индусы в грудь бить - вот, мол, МЫ какой самолёт вместе с Россией построили.
        1. Nayhas 25 марта 2014 17:38
          Цитата: Wiruz
          Да и тому же официальная Индия однажды (вроде даже несколько раз) ставила вопрос о выходе из программы FGFA.

          Вопрос о выходе ставило руководство ВВС Индии перед министром обороны. Руководство компании HAL за проект FGFA руками и ногами, такое бабло сыплется, да и министр обороны за. Есть журналисты которые против участия в проекте и используют информацию о конфликте.
  22. tolmachiev51 25 марта 2014 13:51
    Слишком заумно для Бразилии, но дай бог ,может,согласятся. Такую технику желательно и нашим летчикам!!! Хватит летать на старье.
  23. Алексей Приказчиков 25 марта 2014 14:03
    Решили взять пример с амеров и привязать к себе союзников путем их участия в производстве и разработке, умно.
    Алексей Приказчиков
  24. AlexGS 25 марта 2014 14:10
    Т-50 шикарен со всех сторон, только боюсь не надо им разбрасываться направо и налево.. Заключать новые контракты важно и нужно, но только не на базе ПАК ФА, а с применением технологий используемых в нем... Такая машинка нужна нам самим
  25. ЗУ-23 25 марта 2014 14:12
    Смотрите мне только не шестого поколения помогайте строить.
  26. individ 25 марта 2014 14:15
    Россия всё увереннее шагает по латинской Америке.
    Отмечались в Венесуэле, восстанавливаются связи с Кубой, закрепились строительством военной базы ВМФ в Аргентине, теперь расширение военного сотрудничества с Бразилией,где Россия прорабатывает возможности строительства истребителя пятого поколения по итогам поездки членов ОП в Аргентину и Бразилию.
    Интерес Бразилии от вертолетов к ПАК ФА истребителю пятого поколения Т-50 … Во всяком случае, подобное приобретение укладывалось бы в общую логику строительства Вооруженных сил обеих стран.
  27. marder4 25 марта 2014 14:17
    а разве JAS-39 Gripen-NG относится к тяжелым истребителям?!
  28. Eaero 25 марта 2014 14:25
    Еще недели две назад в теме о переговорах по строительству в Бразилии завода по производству российских ПЗРК,я писал о необходимости сотрудничества России с авиастроительной компанией Embraer.
    Можно рассматривать любые типы самолетов,от Т-50 до Як-18Т,дело не в конкретной модели.Дело в том,что Бразилия в последние годы заявила о себе как о сильном игроке в производстве широкого спектра ВС гражданского направления.Им есть чем гордиться в строительстве как бизнес-джетов,так и самолетов ,предназначенных для регулярных авиалиний. Из военных ЛА я бы выделил легкий турбовинтовой штурмовик EMB-314 Super Tucano и самолет ДРЛО Embraer R-99.Т.е. ни своих истребителей,ни штурмовиков с бомбардировщиками у бразильцев пока нет и тут большой простор для сотрудничества, хотя бы по выпуску Як-130.
    А уж по гражданской тематике как у нас в России "дела" идут все и так знают и тут у бразильцев есть чему поучиться и в чем сотрудничать.
  29. kvnvolga2008 25 марта 2014 14:31
    Курочка в гнезде...
  30. Fiero 25 марта 2014 14:33
    A кому тeпeрь МиГ-35 продaвaть то?
    Fiero
    1. ДядяВаня 25 марта 2014 15:04
      Миг себе оставим , отличный самолет.
  31. Fanat1984 25 марта 2014 14:57
    Вот, а интересно, секретные технологии Бразилии тоже будут переданы? recourse
    Fanat1984
    1. supertiger21 25 марта 2014 15:32
      Цитата: Fanat1984
      Вот, а интересно, секретные технологии Бразилии тоже будут переданы?


      Вообще разговора о продаже не было,статья очередная утка... negative
  32. тайфун7 25 марта 2014 15:01
    Хороший ход, Индию надо на место поставить, слишком капризная девица. Три дня радуется дорогим игрушкам, а потом ей уже не нравятся ни танки, ни самолеты, ни лодки. Будет более зговорчивой.
    тайфун7
  33. тайфун7 25 марта 2014 15:10
    Цитата: Fiero
    A кому тeпeрь МиГ-35 продaвaть то?

    Надо его принять на вооружение и потом проталкивать на внешние рынки, без этого шансов мало. Надеюсь что скоро это и произойдет, как и обещали в 2016 году.
    тайфун7
  34. supertiger21 25 марта 2014 15:11
    Ой да fellow ,нашли кому предлагать,стране которая даже российские самолеты не подпустила к тендеру.Хотя американцев и французов подпустили,однако выиграли вопреки ожиданиям шведы.Лично я считаю подход бразильцев к выбору истребителя неправильным.Они выбрали Saab только по ценовым качествам,цена тоже важна но экономия на обороне приводит к гибели.Тот-же французский Rafale или американский F/A-18E по характеристикам куда лучше Грипена.
  35. kelevra 25 марта 2014 15:12
    Если они отказались от наших самолётов,зачем тогда скреплять нашими самолётами отношения.Может наши хотят в Бразилии поставить военные базы,как уже договорились в Аргентине!
    kelevra
  36. Sledgehammer 25 марта 2014 20:18
    Согласен с мнением многих, Т-50 таким странам не нужен.
    Имело бы смысл предлагать им работу над новым легким истребителем , на
    замену Миг-29. И совместное производство с ними можно рассмотреть .
    Sledgehammer

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня