ВВС РФ получили третий улучшенный "летающий радар" А-50У

ВВС РФ получили третий улучшенный "летающий радар" А-50У

ВВС России получили во вторник третий модернизированный самолет дальнего радиолокационного обнаружения А-50У (аналог американской системы AWACS), сообщил РИА Новости во вторник представитель Минобороны РФ.

Таким образом, компания "Вега" (разработчик системы) выполнила контракт на поставку для Минобороны РФ трех модернизированных А-50У.
Работа по модернизации стоящих на вооружении ВВС РФ А-50 будет продолжена. Всего ВВС располагает 22 А-50, построенными еще в советское время, сообщил РИА Новости представитель "Веги".


"Самолет принят экипажем ВВС и совершит перелет из Таганрога к месту постоянного базирования. Кроме бортового номера, эта машина получила собственное имя "Сергей Атаянц", в честь авиаконструктора, непосредственно руководившего созданием А-50", — сказал представитель Минобороны.

Генеральный конструктор РФ по системам и комплексам разведки, дозора и управления авиационного базирования и комплексам с беспилотными летательными аппаратами Владимир Верба отметил, что "в первую очередь модернизации подвергнуто сердце российского "летающего радара" — радиотехнический комплекс "Шмель"".

Заместитель генконструктора концерна "Вега" Вартан Шахгеданов ранее сообщал РИА Новости, что главное отличие А-50У от классических А-50 является замена аналоговой аппаратуры на цифровую.

Разработанная "Вегой" усовершенствованная аппаратура позволяет лучше находить и сопровождать цели, наводить на них ударные средства и лучше отслеживать радиолокационную обстановку.
Первоисточник: http://ria.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 62
  1. ДядяВаня 25 марта 2014 15:06
    Каждый день как праздник , уже вторую неделю !
    1. jjj 25 марта 2014 16:37
      Да еще и не по одному празднику на день получается
      jjj
    2. Nick 25 марта 2014 22:22
      Цитата: ДядяВаня
      Каждый день как праздник , уже вторую неделю !
      good
      Ощущение такое, что это на долго...
      1. Юра Гагарин 26 марта 2014 00:57
        Ощущение такое, что это на долго...

        Поясните...
        Юра Гагарин
    3. андрей кузня 67 25 марта 2014 22:28
      Одна приятность!!!!!!!!!!!!!!
      андрей кузня 67
    4. Su24 25 марта 2014 23:18
      Желаю успехов нашей авиации! Надеюсь, уже в ближайшее время ВВС будут получать больше А-50У.
      1. Корсар 26 марта 2014 04:27
        Цитата: Su24
        Желаю успехов нашей авиации! Надеюсь, уже в ближайшее время ВВС будут получать больше А-50У.

        А сколько их ВСЕГО необходимо,учитывая резервные и находящиеся в ремонте?
    5. tilovaykrisa 26 марта 2014 11:59
      Крайне полезный аппарат в современных реалиях войны.
  2. оба-с69 25 марта 2014 15:07
    Слава Богу! Движемся в правильном направлении. yes
    оба-с69
  3. velikoros-88 25 марта 2014 15:08
    Ложка как раз к столу, но нужен целый комплект персон на ...тьсот.
  4. KOSMOS 25 марта 2014 15:11
    Очень нужный самолёт! Очень ждём следующих контрактов на модернизацию!
    1. leon-iv 25 марта 2014 16:34
      Все борта пройдут ее.
    2. Tjumenec72 25 марта 2014 20:53
      Когда А-100 выкатят? кто знает
      Tjumenec72
  5. tolyasik0577 25 марта 2014 15:11
    Все выше, и выше, и вы-ыше..... smile
  6. Fanat1984 25 марта 2014 15:13
    Вот только в США таких 25 штук, и что самое интересное, они тоже А-50 и европейский аналог, почему-то А-50 называется... recourse
    Fanat1984
    1. urzul 25 марта 2014 15:44
      Вообще то в ВВС США однотипный самолет называется E-3 Sentry и их на вооружении 33 самолета, но и они не все последней модификации
      1. Nayhas 25 марта 2014 18:12
        Цитата: urzul
        Вообще то в ВВС США однотипный самолет называется E-3 Sentry и их на вооружении 33 самолета, но и они не все последней модификации

        Вообще то... Для А-50 это первая в жизни модификация, а Е-3 прошли их уже не одну.
        1. vaf 25 марта 2014 19:19
          Цитата: Nayhas
          Для А-50 это первая в жизни модификация


          Вот здесь Вы,уважаемый не правы,+! drinks

          А-50 это- база со "Шмелём", а затем были Ил-976( это который СКИП),затем А-50М.затем А-50 АИ, затем а-50 ЭИ и вот только потом А-50У drinks
          vaf
          1. Nayhas 25 марта 2014 22:18
            Цитата: vaf
            Вот здесь Вы,уважаемый не правы,+! drinks

            А-50 это- база со "Шмелём", а затем были Ил-976( это который СКИП),затем А-50М.затем А-50 АИ, затем а-50 ЭИ и вот только потом А-50У

            Да уж, забыл про А-50М, приношу извинения.
            П.С:А-50 АИ это пустая "шкурка" под израильскую начинку для Китая, никакого отношения к нашим машинам не имеет, А-50 ЭИ то же самое для Индии.
    2. Комментарий был удален.
  7. wulf66 25 марта 2014 15:17
    Мужики!!! А ведь ожили!!!
  8. Lyton 25 марта 2014 15:18
    Я рад за наши ВВС.
  9. Корсар0304 25 марта 2014 15:23
    Цитата: Fanat1984
    Вот только в США таких 25 штук, и что самое интересное, они тоже А-50 и европейский аналог, почему-то А-50 называется... recourse


    Не все сразу же ))пока идет планомерное, комплексное насыщение разными видами ЛА чуток истребителей, немного бомберов, в качестве глаз для всего летающего и наземного - А-50.

    Кто-нибудь знает комплектующие в Украине для нас поставлялись? как теперь с этим делом обстоит?
  10. сибиряк19 25 марта 2014 15:23
    симпатишный такой!
    1. Saburo 25 марта 2014 15:48
      Это 33 красный, его ещё в 2012 модернизировали. А на картинке в статье 37 красный, прототип. Мне, кстати, не нравится эта серая окраска, как-то слишком уныло. Хотя может это какое нибудь особое покрытие, я не знаю.
      1. vaf 25 марта 2014 16:17
        Цитата: Saburo
        Это 33 красный, его ещё в 2012 модернизировали. А на картинке в статье 37 красный, прототип.


        Всё верно,+! drinks НО почему..прототип? request

        37-я это она и есть третья машина модификации А-50У soldier Сделана good была сдана всего за 2 полёта fellow 9фактически сдача за 10 дней...это сроки как при Союзе :good).

        фото первый приёмо-сдаточный облёт 14 марта 2014 года Таганрог-Южный soldier

        vaf
        1. ZloDeey 25 марта 2014 16:27
          vaf приветствую, а что на счет цвета самолетов ввс россии, какими все таки будут?
          1. vaf 25 марта 2014 17:54
            Цитата: ZloDeey
            а что на счет цвета самолетов ввс россии, какими все таки будут?


            Приветствую! drinks На "сколько слышал" :wink следующие А-50У будут такими же, а вообще-то здесь "рулит" ОАК request
            vaf
            1. ZloDeey 25 марта 2014 18:07
              Спасибо vaf wink
        2. leon-iv 25 марта 2014 16:35
          Привет, а у нас в Иваново егое еще нет. Мож в бульбастан улетел?
          1. Комментарий был удален.
          2. vaf 25 марта 2014 18:54
            Цитата: leon-iv
            а у нас в Иваново егое еще нет. Мож в бульбастан улетел?


            Рано ещё :winkТолтко вчера была официальная передача....а потом.как водится... drinks . а после этого надо будет быть в ТУ.сделать предварительную, а вот потом уже план на перелёт и ..вперёд!
            так что в пятницу ждите wink
            vaf
            1. Ramazan 25 марта 2014 23:04
              Диверсантам сюда заглянуть и дальнейший план действий понятен ))))
          3. olp 25 марта 2014 23:07
            в Беларуси пока обычные А-50М в небе рассекают в связи с последними событиями)

            olp
        3. русс69 25 марта 2014 16:42
          Цитата: vaf
          была сдана всего за 2 полёта fellow 9фактически сдача за 10 дней...это сроки как при Союзе :good).

          Еще можем , когда хотим...
          Теперь, чтоб с другими не задерживали...
        4. Saburo 25 марта 2014 17:45
          Всё верно,+! drinks НО почему..прототип? request


          Я имел ввиду что 37-й это прототип модификации А-50У. Полетел ещё в 2009 году. По моим данным:

          А-50\А-50У. Борт №37 красный, заводской номер 0043454618, серийный номер 41-05. Производство Ташкентского авиазавода, дооснащение - ТАНТК им.Бериева, Таганрог, принят ВВС в 1988 г. В конце 2009 г. завершены испытания переоборудованного в А-50У самолета. В качестве прототипа А-50У, вероятно самолет принадлежит ТАНТК им.Бериева.


          Ещё модернизированы до А-50У 47 красный и 33 красный, именно в этом порядке. Хотя, как мне кажется, самолёт который в статье это похоже действительно 37 красный, который по каким-то причинам официально передали ВВС только сейчас.

          В новостных статьях картинки подбирают методом тыка, так что там у них и там фигурируют и борт №50 и №42...

          Вот борт №47, скорее всего он до сих по в досердюковской окраске:


          Борт №33 в новой окраске есть выше.
          1. vaf 25 марта 2014 18:58
            Цитата: Saburo
            Я имел ввиду что 37-й это прототип модификации А-50У. Полетел ещё в 2009 году. По моим данным:


            Так прототип для ГСИ так пока и остался...а здесь машину другую делали и после модернизации кроме бортового номера (№37) эта машина получила собственное имя «Сергей Атаянц» в честь Сергея Аванесовича Атаянца – авиаконструктора непосредственно руководившего созданием авиационного комплекса А-50

            А самолёт был wink вот этот bully

            vaf
      2. Юра Гагарин 26 марта 2014 00:59
        Мне, кстати, не нравится эта серая окраска, как-то слишком уныло.

        ага, китайщиной тянет((
        Юра Гагарин
    2. inkass_98 25 марта 2014 16:09
      Цитата: сибиряк19
      симпатишный такой!

      Вот только окрасочка, по ходу дела, "сердюковская".
    3. Зевс 25 марта 2014 19:03
      А вот и внутреннее убранство)
  11. sv68 25 марта 2014 15:24
    ОЧЕНЬ ХОРОШАЯ НОВОСТЬ модернизировать бы все 100 процентов что стоят на ооружении...
  12. serega.fedotov 25 марта 2014 15:30
    Две недели сплошного праздника!Надеюсь на его продолжение!
  13. Gagarin 25 марта 2014 15:36
    Даже спустя столько лет ОЧЕНЬ КРАСИВАЯ МАШИНА!
    Gagarin
  14. polkovnik manuch 25 марта 2014 15:47
    Красивая машина! Где-то слышал ,что были комплектующие из Израиля. Для ВВС страны таких машин нужно не менее 30-и штук.
    1. Saburo 25 марта 2014 18:10
      Израильские комплектующие в А-50ЭИ, это экспортной версии для Индии. Ещё был А-50И для Китая созданный совместно с Израилем, но проект закрыли.
  15. Семен Семеныч 25 марта 2014 15:47
    Какой красавец! good
  16. kirieeleyson 25 марта 2014 15:56
    Камрады, поделитесь информацией, где то на сайтах читал что "грибы" - устаревшая конструкция и теперь что то новое нужно лепить, в чем тут принцип "устаревания"?
    1. Nayhas 25 марта 2014 18:23
      Цитата: kirieeleyson
      Камрады, поделитесь информацией, где то на сайтах читал что "грибы" - устаревшая конструкция и теперь что то новое нужно лепить, в чем тут принцип "устаревания"?

      "Гриб" не устарел в смысле удобства размещения РЛС, он аэродинамически "уродлив".

      "Бревно" в этом плане лучше, да и площадь антенны больше, вот только обзор вперёд-назад не даёт, нужно доп. антенны располагать нос-хвост. Лучший вариант конформные антенны, т.е. "встроенные в фюзеляж, наименьшее влияние на аэродинамику, но этот вариант ска дороже...
      1. Комментарий был удален.
      2. сибиралт 25 марта 2014 19:27
        Тогда это что? Вроде АВАКС.

        http://topwar.ru/uploads/images/2014/760/vnhg619.jpg
        1. Nayhas 25 марта 2014 21:59
          Цитата: сибиралт
          Тогда это что? Вроде АВАКС.

          Е-3 устарел, у него нет перспективы. Слишком громоздок, базовый самолёт уже давно не выпускают, отсюда проблема с обслуживанием. Он ведь создавался когда комп. были большими... Сейчас аналогичное можно втиснуть в гораздо меньшие размеры:
      3. Sledgehammer 25 марта 2014 20:35
        А что за самолеты на фото, то есть их название ?
        Sledgehammer
        1. Nayhas 25 марта 2014 22:14
          Цитата: Sledgehammer
          А что за самолеты на фото, то есть их название ?

          Первый индийский DRDO, если точнее на базе бразильского регионального Embraer ERJ 145 сделали самолёт ДРЛО с индийской аппаратурой и РЛС с АФАР. Существует такой же под именем Embraer R-99 ВВС Бразилии, но у него РЛС с АФАР и аппаратура шведские от SAAB, поставлялся в Мексику и Грецию.
          Второй израильский самолёт ДРЛО G550 AEW/CAEW Eitam на базе бизнесджета Gulfstream G550. Оборудование естественно своего производства. Состоит на вооружении как Израиля так и Сингапура.
          1. Sledgehammer 25 марта 2014 23:33
            Благодарю!
            Sledgehammer
  17. saag 25 марта 2014 16:01
    Цитата: kirieeleyson
    "грибы" - устаревшая конструкция и теперь что то новое нужно лепить, в чем тут принцип "устаревания"?

    "гриб" - это всего лишь обтекатель
    1. kirieeleyson 25 марта 2014 16:24
      в том то и дело, но как то конструкция влияет..вопрос: на что влияет))
  18. tchack 25 марта 2014 16:21
    Глядишь и до А-100 "Премьер" с активной фазированной решеткой на базе Ил-476 с двигателями ПС-90 доживем...
  19. darksoul 25 марта 2014 16:28
    Цитата: Fanat1984
    Вот только в США таких 25 штук


    Ничего, будем модернизировать оставшиеся 22))) У сша то задачи какие мировой гегемон, статус)))
  20. Dikson 25 марта 2014 16:38
    Эх... красота.. правда,у звукорежиссёров и просто фанатов Hi-END аппаратуры, например, есть такое выражение: "аналог цифрой не измеришь"... wink чистого неба тебе, "Сергей Атаянц"!
  21. Vita_vko 25 марта 2014 16:49
    Процесс пошел! Пока модернизируют восстановится научная школа и будем надеяться что с ближайшее время с копирования E3S мы наконец научимся создавать свое родное, не имеющего мировых аналогов. Нужно только науку поднять, а то растеряли кадры. Сначала Якова Давыдовича Ширмана оставили в Харькове. Из его научной школы единицы переехали в Тверскую Академию ВКО. Потом серддюковские реформы ударили многим ученым ниже пояса.
    Крым положил начало собиранию Земель русских. Хорошо бы еще начать собирать мозги, которые как и Крым мечтают вернуться домой.
    Vita_vko
  22. лёшка 25 марта 2014 19:03
    хорошо ищё нужны новые летающее радары
    лёшка
  23. capex1 25 марта 2014 20:12
    Мне интересно где те критики которые рвали глотки, категорически были против полномасштабных закупок вооружения. Мы все еще пытаемся жить в иллюзиях, что западные "партнеры" нас не предадут и будут также честно вести себя с нами как это делаем Мы. А на самом деле им не нужна сильная Россия, которая если что может и ответить неслабо (вспомните Мюнхенскую речь Путина и посмотрите н реакцию русофобов). Мы одни как говориться отступать некуда позади Москва. Поэтому нам нужен сильный флот и сильная армия. Я лично готов потуже затянуть ремень зная, что мои дети, внуки не узнают ужасы войны и предательства.
    1. mihailmpmailru 25 марта 2014 21:06
      Хорошо сказано, поддерживаю
      mihailmpmailru
  24. fregina1 25 марта 2014 21:02
    Эх ребята а как приятно когда он на испытаниях над головой пролетает! Сидишь под Таганрогом на берегу Миуса,ловишь тараночку, а над головой ИЛ очередной пролетает, но на этот раз с радаром и гордость внутри непередаваемая!Такие машины просто ОБЯЗАНЫ модернизировать! Ждем А 100!!!
    1. Apollon 25 марта 2014 21:07
      Цитата: fregina1
      Эх ребята а как приятно когда он на испытаниях над головой пролетает! Сидишь под Таганрогом на берегу Миуса,ловишь тараночку, а над головой ИЛ очередной пролетает, но на этот раз с радаром и гордость внутри непередаваемая


  25. SS68SS 25 марта 2014 21:44
    Красавцы! Россия встает с колен. Если нас будут боятся, значит будут уважать. Они (запад) другого языка не понимают. Только язык силы. По ихнему - кто сильнее тот и прав. Вот и украинцев к такому языку приучают. А ведь раньше русские и украинцы совсем на другом языке общались. На языке любви, согласия и соучастия.
  26. Александр89 25 марта 2014 23:18
    Молодцы однозначно плюс, буду добавлять по плюсу за каждый модернизированный самолёт.
  27. voliador 26 марта 2014 00:41
    Хорошие новости всегда радуют.
  28. Al_lexx 26 марта 2014 00:48
    А вот ЭТО - совершенно замечательно!
    Спасибо за позитив. Автору плюс.
    А нашим ВС - побольше таких авиа-систем. Ну, т.е. - тема номер один.
  29. Юра Гагарин 26 марта 2014 01:03
    ОБС, все "У"хи в РостовонДон перебазировались...к чему бы это?
    Юра Гагарин
  30. dmitrij.blyuz 26 марта 2014 06:22
    "Аналог американского АВАКСа".!!!А не американцы-ли у нас стырили идею?Насколько знаю-первые самолеты ДРЛО появились в Союзе.На базе Ту-4.
    dmitrij.blyuz
  31. Rus_87 26 марта 2014 07:56
    Камрады, скажите, а что это у него штанга приема топлива в полете обрубленная?
    P.S.
    Кстати, читал комменты выше, многие пишут, мол, гриб мешает аэродинамике и т.д., недавно смотрел репортаж об этих красавцах, у летчика А-50 спросили насчет гриба, не мешает ли, наоборот говорит, как 3-е крыло, вот так то...
  32. Zomanus 26 марта 2014 09:14
    Эх, нам бы еще аналоги Хокая. Пусть и характеристики будут похуже чем у А-50, но что бы побольше, на Север. А так да, самолет суперский.
  33. Vita_vko 26 марта 2014 11:18
    Идея создания самолетов ДРЛО возникла очень давно. По моему настало время перехода этих типов самолетов на новый уровень и создавать летающие ЗРК воздушного базирования.
    Vita_vko

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня