Хорватия наконец-то получит МиГ-21, отремонтированные на Украине

60

Представители министерства обороны Хорватии завили, что текущая неразбериха на Украине «не имеет ничего общего» с пятимесячной задержкой возвращения хорватских истребителей МиГ-21-бис, а также тренажеров, проходящих капремонт в Одессе, объясняя это «техническими проблемами», сообщает портал Flightglobal.

Среди таких проблем — трудности интегрирования блоков навигации и связи от чешского поставщика CLS, а также «конвертирования цифрового сигнала в аналоговый».

Контракт на 19,3 млн долл., подписанный хорватской стороной с Укрспецэкспортом, предполагает капремонт 7 истребителей, а также поставку 5 дополнительных одноместных истребителей, восстановленных и модернизированных в соответсвии с требованиями ВВС Хорватии.

Помощник министра обороны и бывший главком ВВС Хорватии Виктор Копривняк сообщает, что ремонт первых пяти самолетов «завершен, за исключением проблемных блоков навигации «, в то время как ремонт двух тренажеров выполнен «примерно на 95%». Решение проблемного вопроса, как полагают, уже найдено, что означает, что первые истребители могут быть возвращены в ближайшие недели, сообщил источник в ВС Хорватии.

21 февраля состоялась передача первых двух транспортных вертолетов Ми -8МТВ/-17, прошедших ремонт в рамках соглашения о сотрудничестве между ремонтной базой в Севастополе, украинской компанией Мотор Сич и технической базой в Велика Горица в Хорватии.
Вторая партия из четырех вертолетов должна будет пройти тот же процесс в этом году, но вряд ли будет направлена на тот же ремзавод в Крыму, в связи с напряженностью в этом регионе, хотя окончательное решение не будет принято в течении приблизительно двух месяцев.
Между тем, министерство обороны Хорватии подписало контракт на подготовку 16 пилотов из Омана. Каждый из них налетает по 150 часов на хорватских учебных самолетах Pilatus PC-9. Участие также примут два летных инструктора из Омана, подготовка будет осуществляться в академии ВВС в городе Задар.
60 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +9
    27 марта 2014 10:45
    Мдааа сколько лет уже живёт МиГ-21, живёт и несёт службу)))
    1. +6
      27 марта 2014 11:42
      Для Казахстана в Украине отремонтировали АН-74. Результат - начальник погран.службы разбился со всем штабом, а люди причастные к этой афере под следствием, зам начальника погран.службы застрелился. Хочется пожелать удачи хорватским пилотам, и посоветовать привести дела в порядок.
      1. platitsyn70
        0
        27 марта 2014 12:06
        MиГ-21бис-Д-8шт;МиГ-21УМД-4шт;Aн-32Б-2шт;Pilatus PC-9M-20шт; прочие дрова времен холодной войны.
      2. +1
        27 марта 2014 12:40
        В Казахстане МиГарь 31й разбился, говорили из-за не качественного ремонта, только ремонт в России проводился :-( А тот Ан вроде как из-за обледенения рухнул, нет?
        1. +1
          27 марта 2014 14:30
          Цитата: Фкенщь13
          вроде как из-за обледенения рухнул, нет?
          Может и из-за обледенения, только обледенеть он не должен был. Аналогичные самолеты эксплуатируются в Арктике и там они не падают.
  2. itr
    +6
    27 марта 2014 10:45
    Помощник министра обороны и бывший главком ВВС Хорватии Виктор Копривняк сообщает, что ремонт первых пяти самолетов «завершен, за исключением проблемных блоков навигации это означает что самолеты окрашены просто торчат какие то провода ))))))))может даже лишние
    1. +1
      27 марта 2014 10:52
      Осталось обрезать и готово-получайте
      1. 0
        28 марта 2014 01:00
        Цитата: bvi1965
        брезать и готово-

        ну как же, а изолента?
    2. Орк-78
      +2
      27 марта 2014 11:17
      Что это за "модернизация" такая? Навигация цифровая, а авионика аналоговая! Действительно похоже на "кисточкой помахать"!
    3. 0
      27 марта 2014 13:40
      Если возникли "трудности конвертирования цифрового сигнала в аналоговый", то украинскую ремонтную лавочку можно и нужно закрывать из-за полной дисквалификации.
    4. Комментарий был удален.
  3. +10
    27 марта 2014 10:45
    Они б его ещё в ЛГБТ радугу окрасили, блин... fool
    1. +7
      27 марта 2014 10:50
      Цитата: Maxsh
      Они б его ещё в ЛГБТ радугу окрасили,

      Точно,более дурной раскраски самолета не видел laughing
      1. biglow
        0
        27 марта 2014 18:08
        Цитата: Александр романов
        Цитата: Maxsh
        Они б его ещё в ЛГБТ радугу окрасили,

        Точно,более дурной раскраски самолета не видел laughing

        они самолеты в цвета своего флага покрасили..., наверно что бы видно что у них тоже есть самолеты... laughing
    2. PN
      +8
      27 марта 2014 10:57
      Не надо природные радужные цвета приравнивать к ЛГБТ. А то мне с ребёнком воздушного змея запускать стыдно. Купил малому яркий воздушный змей раскрашенный в цвет радуги и только глядя на него в небе подумал, что лучше бы другой выбрал. sad а то люди сейчас радугу с гомиками ассоциируют.
      1. +3
        27 марта 2014 11:00
        Цитата: PN
        воздушный змей раскрашенный в цвет радуги и только глядя на него в небе подумал, что лучше бы другой выбрал.

        Скоро небо голубым стыдно будет назвать из за них.
        1. +1
          27 марта 2014 11:44
          Приветствую Александр! hi Мишени по моему также красят, чтобы обломки легче искать было.
        2. 0
          27 марта 2014 21:15
          "Скоро небо голубым стыдно будет назвать из за них."- тогда называй светло-синее ))), изначально голубой цвет мужчины, а розовый цвет женины,даже у ЛГБТ сообщества цвет "радужный", так что небо голубое, у меня есть рубашки и джинсы цвета голубого неба и я не парюсь, а вот что меня напрягает, так это то ,что у моей жены нет ничего розового... what
      2. +1
        27 марта 2014 11:01
        А что? Симпатишный окрас. В самый раз для психической атаки. Оставшиеся четыре надо в другие цвета забабахать, и кружочками, и многоугольничками. Тогда точно двинуться мозгами можно.
        Да, забыл. И опознавательный знак в виде скомароха.
        1. +2
          27 марта 2014 11:11
          Все просто: навигация не работает, вот и покрасили поярче, шоб не потерялся! wink
      3. +1
        27 марта 2014 11:10
        Цитата: PN
        люди сейчас радугу с гомиками ассоциируют

        Завидев где либо радугу, начинаю на автомате пересчитывать цвета. Даже если уверен, что в ней не менее 7 цветов.
        1. 0
          27 марта 2014 11:20
          А корабли, это нечто, до половины покрасили, главное флаг вставили и краска закончилась. Что есть, тем и рисуют, Индийцам бы понравилось.
  4. +2
    27 марта 2014 10:46
    Окраска чудовищная! Просто летающая цель. Зачем так самолет портить?
    1. +9
      27 марта 2014 10:49
      Цитата: rugor
      Окраска чудовищная! Просто летающая цель. Зачем так самолет портить?
      Что бы все видели - в воздухе ВВС Хорватии, все четыре самолета....
      1. +9
        27 марта 2014 10:55
        Окрась в "радугу" и сбивать нельзя - притеснение ЛГБТ wassat
    2. +1
      27 марта 2014 11:08
      Цитата: rugor
      Окраска чудовищная! Просто летающая цель. Зачем так самолет портить?

      Я так понимаю, что это учебно-тренировочная машина. Хотя, да, я тоже сразу обратил внимание на окраску.
      1. 0
        27 марта 2014 13:08
        и при Сталине самолёты Як-9 и Як-15 красили в красный цвет, и ничего:


        Или Як-130, покрашенный в красный цвет в честь "Яков", летавших при Сталине:

        Мы же их п_дорскими не называем!
        Хотя мне тоже не нравится красная окраска no
        1. +2
          27 марта 2014 14:13
          красныи были самолёты для показательных выступлениЙ. в строевых частях самолёты были в камуфляже или просто серебристые.
          1. +1
            27 марта 2014 16:15
            Цитата: vbatov
            красныи были самолёты для показательных выступлениЙ. в строевых частях самолёты были в камуфляже или просто серебристые.

            Вы правы! Но может быть этот МИГ-21 после ремонта тоже будет лететь 2-3 раза в год для показательных выступлений? Все жа самолёт старый, неизвестно как у него дела с физическим износом
  5. оба-с69
    +2
    27 марта 2014 10:49
    МиГ - 21? Вот это я понимаю: настоящий "долгожитель" неба - почти 60 лет прошло с момента его первого взлета, а его до сей поры эксплуатируют!?! Вот это настоящий знак качества советской инженерной мысли! Вот это фишка! good fellow hi
    1. +3
      27 марта 2014 11:00
      Цитата: оба-с69
      Вот это я понимаю: настоящий "долгожитель" неба - почти 60 лет прошло с момента его первого взлета, а его до сей поры эксплуатируют!?!

      А что уж тогда говорить про вот этот МиГ...
    2. 0
      27 марта 2014 13:13
      Цитата: оба-с69
      МиГ - 21? Вот это я понимаю: настоящий "долгожитель" неба - почти 60 лет прошло с момента его первого взлета, а его до сей поры эксплуатируют!?! Вот это настоящий знак качества советской инженерной мысли! Вот это фишка! good fellow hi

      сегодня наличие МиГ-21, как и его американских "ровесников" Ф-4 "Фантом" и Ф-5 "Тайгер" в ВВС любой страны говорит больше о том, что у этой страны нет денег на что-то посовременнее.
      1. 0
        27 марта 2014 14:59
        Цитата: 0255
        сегодня наличие МиГ-21, как и его американских "ровесников" Ф-4 "Фантом" и Ф-5 "Тайгер" в ВВС любой страны говорит больше о том, что у этой страны нет денег на что-то посовременнее.


        Категорически поддерживаю подобную точку зрения.Тот-же Иран продолжает использовать старые F-5 и F-4,т.к. на нём санкции и закупать что современнее ему запрещено.Ну вот Хорватию я не пойму,вроде-бы можно было собрать бюджет на закупку новых истребителей,но они только модернизируют.
  6. +3
    27 марта 2014 10:50
    21 февраля состоялась передача первых двух транспортных вертолетов Ми -8МТВ/-17, прошедших ремонт в рамках соглашения о сотрудничестве между ремонтной базой в Севастополе, украинской компанией Мотор Сич и технической базой в Велика Горица в Хорватии.
    Вторая партия из четырех вертолетов должна будет пройти тот же процесс в этом году, но вряд ли будет направлена на тот же ремзавод в Крыму, в связи с напряженностью в этом регионе, хотя окончательное решение не будет принято в течении приблизительно двух месяцев.
    То есть контракт ПОД УГРОЗОЙ СРЫВА?
  7. +2
    27 марта 2014 10:50
    Типа такси..
  8. 0
    27 марта 2014 10:51
    Они еще летают, в музей их надо. laughing
  9. +1
    27 марта 2014 10:53
    По мнению авиационных специалистов,при установке на планер МиГ-21 современной авионики и замены двигателя самолёт составит достойную конкуренцию 4 поколению истребителей.
    1. Fiero
      0
      27 марта 2014 13:40
      Сомнитeльно,это нe МиГ-27
    2. 0
      27 марта 2014 15:10
      Цитата: Сергей Трифонов
      По мнению авиационных специалистов,при установке на планер МиГ-21 современной авионики и замены двигателя самолёт составит достойную конкуренцию 4 поколению истребителей.


      При всем том,что МиГ-21 замечательный истребитель своего времени,подобное заявление не более чем пустые слова.Чтобы "конкурировать" с четвертым поколением 21-му как-минимум нужен сильно измененный и увеличенный планер.Кроме этого нужны двухконтурные двигатели с большой тягой,которые слишком велики для легкого МиГа.Другими словами,это будет уже не МиГ-21 а совершенно другой самолет.Но подобное в истории авиации вопреки выше сказанному уже случалось.Например F/A-18 имеет далекого предка,появившегося ещё в далеком 1959,коим является F-5.Таким образом "глубокий метаморфоз"(заметьте не модернизация) может давать жизнь самолетам на десятки лет вперед.
  10. +1
    27 марта 2014 10:55
    Цитата: svp67
    Цитата: rugor
    Окраска чудовищная! Просто летающая цель. Зачем так самолет портить?
    Что бы все видели - в воздухе ВВС Хорватии, все четыре самолета....


    Что-бы свои не посбивали друг друга
  11. sanek0207
    0
    27 марта 2014 11:00
    Это же хорваты! Они близко к идеям гейевропы прониклись,и теперь даже самолеты красят в неожиданных вариантах!
    1. 0
      27 марта 2014 11:28
      Все таки это их флаг smile
  12. +2
    27 марта 2014 11:00
    я бы не советовал им на этом летать...
    1. +1
      27 марта 2014 13:15
      Цитата: awg75
      я бы не советовал им на этом летать...

      так это наверное всё, что досталось хорватам от югославских ВВС. И у них нет денег на какой-нибудь Ф-16.
  13. +1
    27 марта 2014 11:01
    А что - окрас в соответствии с гербом! (на хвосте)
    ХА! Шахматисты твою за ногу!
  14. +1
    27 марта 2014 11:01
    "Наконец-то получит, хотя сдала в ремонт еще в 1975 году..." Хорватия подико еще не в курсе, что с тех времен МИГ выпустил более современные модели самолетов.... Надо эти миги, кстати, внимательно проверить на трещины.
  15. +1
    27 марта 2014 11:04
    А они в хорватии ещё и на боевом дежурстве стоят? На них же ещё Гагарин летал.
  16. +3
    27 марта 2014 11:06
    Обратили внимание-инструкторы из Омана?То есть на Украине нет летчиков с профессиональной подготовкой?
  17. Gagarin
    +5
    27 марта 2014 11:06
    Украина 21-е МиГи тупо с постаментов снимает, красит и продаёт.
  18. +3
    27 марта 2014 11:09
    вот что значит удачная машина - до сих пор летают
  19. +1
    27 марта 2014 11:22
    Цитата: Хорт
    вот что значит удачная машина - до сих пор летают




    хорошо,что не в наших ввс!хочется нынче видеть его на постаменте,или в музее..но не в небе!
  20. Gagarin
    +4
    27 марта 2014 11:22
    Знатоки если ошибаюсь поправят, кажется МиГ-21 самый массовый истребитель в мире!
    1. +1
      27 марта 2014 13:21
      Цитата: Gagarin
      Знатоки если ошибаюсь поправят, кажется МиГ-21 самый массовый истребитель в мире!

      МиГов-21 было произведено более 11 тысяч штук, из них 10 тысяч произведено в СССР. Плюс ещё произведено более 2500 штук китайских версий "двадцать первого" - J-7. Вроде бы J-7 производится до сих пор
      1. +1
        27 марта 2014 15:16
        Цитата: 0255
        МиГов-21 было произведено более 11 тысяч штук, из них 10 тысяч произведено в СССР. Плюс ещё произведено более 2500 штук китайских версий "двадцать первого" - J-7. Вроде бы J-7 производится до сих пор


        Согласен!Среди сверхзвуковых истребителей МиГ-21 является самым массовым,и произвели его как правило больше чем всех американских аналогов того времени вместе взятых(!!!).А среди реактивных истребителей в общем,самым массовым является МиГ-15.
  21. +1
    27 марта 2014 11:29
    А хорваты знают кокой нынче год?! Я не спорю наши миги прослужат еще лет 15, но зачем вкладывать деньги в то,что в принципе бесполезно в современном мире - я думаю хорваты не думают напугать своими мигами даже модернизированные супостатов.
  22. +2
    27 марта 2014 12:09
    Хорватия наконец-то получит МиГ-21, отремонтированные на Украине

    what В этой ситуации даже и не знаешь, что делать: то ли поздравить хорватов , то ли заранее пособолезновать...
  23. +1
    27 марта 2014 12:51
    По раскраске самолета подумал, что мишень...
  24. +2
    27 марта 2014 12:59
    Ребята, забирайте свои глубокомодернизированные истребители. К сожалению для блоков навигации места не осталось, зато немного подравняли напильниками!!! what
  25. Sevastopol
    +1
    27 марта 2014 13:09
    Хорошо что не "Фарман" или "НЬюпор" времен первой мировой!
  26. +1
    27 марта 2014 13:17
    Не понимаю смысла модернизации этих музейных экспонатов. Ну взяли бы в лизинг б/у МиГ-29 у Польши, те же деньги и вышли бы.
  27. +1
    27 марта 2014 13:47
    Среди таких проблем — трудности интегрирования блоков навигации и связи от чешского поставщика CLS, а также «конвертирования цифрового сигнала в аналоговый».

    Как любитель автомобилей скажу по другому. Зачем пихать в копейку 350 сильный двигатель если аэродинамика не позволяет, развалится же. Мне на скайлайне когда за 200 еду не так страшно за свою жизнь как на рабочем копе.н.до.се на 130 laughing
  28. 0
    27 марта 2014 15:06
    видать харватам сомолёты нужны по принцепу-чтоб были.а летать на них будут по великим праздникам laughing
  29. kelevra
    0
    27 марта 2014 15:24
    Неужели у хорватов нет денег,чтобы закупить у нас десяток МИГов,чем летать на таком раритете!
  30. 0
    27 марта 2014 15:24
    Модернизируют,потому-что не на что покупать новые истребители.Не лучше продать 21-ые МиГи каким-нибудь папуасам,а затем немного прибавив денег купить такое-же(или меньшее) кол-во современных истребителей.Шведский Saab Gripen подошел-бы Хорватии,если не более мощный истребитель.А МиГ-21 хоть и был доблестным воином когда-то,но устарел уже и технически,и морально,и физически - такой самолет для обороны уже не годится... request
  31. лёшка
    0
    27 марта 2014 17:04
    миг-21 живее всех живых soldier
  32. Shatea
    0
    3 апреля 2014 12:38
    классный самолёт