Вывод из цеха головного базового тральщика проекта 12700 "Александр Обухов"

Согласно сообщению на веб-ресурсе forums.airbase.ru , 26 марта 2014 года на ОАО "Средне-Невский судостроительный завод" («СНСЗ») в Санкт-Петербурге состоялся вывод из достроечного цеха на открытую площадку в преддверии подготовки к спуску на воду корпуса головного строящегося для ВМФ России базового тральщика нового поколения проекта 12700 (шифр "Александрит") "Александр Обухов" (строительный номер 521). Корабль получил название в честь советского балтийского катерника Героя Советского Союза А.А. Обухова (1917-2009).

Строительство для ВМФ России головного базового тральщика нового поколения проекта 12700 разработки санкт-петербургского ОАО "ЦМКБ "Алмаз" (главный конструктор - О.К. Коробков), осуществляется на «СНСЗ» с 2002 года. Официальная закладка корабля была произведена на «СНСЗ» 22 сентября 2011 года. Тральщик (полное водоизмещение около 800 тонн) имеет самый большой в мире корабельный корпус из монолитного стеклопластика, сформированный методом вакуумной инфузии. Формирование корпуса в матрице было завершено в декабре 2012 года.

Следует отметить, что строительство головного тральщика проекта 12700 продолжает идти со значительными отставаниями по срокам - еще в 2011 году спуск корабля на воду планировался на конец 2012 года, а позднее сроком спуска называлась середина 2013 года. Также заводом сообщалось о намерении начать с 2013 года серийное строительство для ВМФ России тральщиков модифицированного проекта 12702, чего до сих пор так и не началось. Отработка элементов комплекса противоминного вооружения проекта 12700 осуществлялась с 2006 года на опытовом морском тральщике "Вице-адмирал Захарьин" проекта 02668 Черноморского флота.


Вывод из цеха головного базового тральщика проекта 12700 "Александр Обухов"

Выведенный из достроечного цеха ОАО "Средне-Невский судостроительный завод" («СНСЗ») корпус головного строящегося для ВМФ России базового тральщика проекта 12700 "Александр Обухов". Санкт-Петербург, 26.03.2014 (с) bepxom / forums.airbase.ru
Первоисточник: http://bmpd.livejournal.com/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему

Читайте также
Комментарии 23
  1. DEZINTO 31 марта 2014 11:20
    ЗПС! ) Тралили тралим и тралить будем!
    1. klimpopov 31 марта 2014 11:39
      Наши тральщики самые тральные тральщики в мире!
    2. Army1 31 марта 2014 12:03
      В Крыму надо верфи восстановить и побыстрее. За тральщик рад, проект кстати уникальный

      Из вики
      Корабль имеет уникальный, самый большой в мире корпус из монолитного стеклопластика, сформированный методом вакуумной инфузии. Для успешного внедрения этой технологии была произведена закупка современного оборудования и программных продуктов, а также создано опытное производство. ОАО «СНСЗ» — единственный в России завод, владеющий такой технологией и единственный в мире, кто может создавать монолитные корпуса длиной до 80 метров. Достоинством такого «немагнитного» корпуса является более высокая прочность в сравнении со стальными корпусами, что обеспечивает большую живучесть корабля при поиске мин. Срок службы такого корпуса больше, чем у корпуса из маломагнитной стали, а масса корпуса значительно меньше.
      1. ПАМ 31 марта 2014 15:14
        все кричат о сплошных плюсах, а о минусах не строчки. К примеру, дюралевые лодки, видел произ-е более 30 лет назад в неплохом состоянии, из стеклопластика произ-х в 80-90х уже давно "убиты". Я понимаю что с тех времен технология и смолы сделали скачек, но все же хотелось бы знать ...
        Интересно, какая разница в цене произв-а в сравнение с корабельными сплавами из алюминия, стали.
        1. 1c-inform-city 31 марта 2014 18:09
          Дело в том , что тральщики не строят из металла и альтернативой было бы дерево. Из за магнитных мин.
          1. ПАМ 31 марта 2014 18:17
            Алюминиевый сплав + размагничивающие устройства
  2. Metall 31 марта 2014 11:22
    Новенький smile Бутылку шампанского о борт, и на воду smile Западные мины нам будут не страшны!
  3. archi.sailor 31 марта 2014 11:25
    Хорошая новость,но нужно наращивать темпы строительства кораблей good hi
  4. Wiruz 31 марта 2014 11:27
    Я не знаю, насколько распространены сейчас мины, но возрождая флот, начинать нужно именно с тральщиков!
  5. Роман 1977 31 марта 2014 11:29
    Ура-ура-ура!!! drinks Семь футов под килем счастливого плавания.Новые тральцы нам нужны как воздух. Интересно куда его...
    1. Наемник 31 марта 2014 13:21
      В Мексиканский залив. Пока построят как раз будет
  6. tchack 31 марта 2014 11:34
    Лично я жду когда отремонтируют и модернизируют титановые подводные лодки проекта 945 «Барракуда» и 945А «Кондор»...
    По-моему, это лучшие подводные лодки за всю историю подводного флота!!!

    А еще была потрясающая лодка проекта К-278 «Комсомолец». Глубина погружения 1200 метров. Такая бы подплыла к США и никто бы не заметил. Жаль только сгорела. Или недоделали, или саботаж...
  7. GELEZNII_KAPUT 31 марта 2014 11:42
    ................................ crying
  8. alex47russ 31 марта 2014 11:43
    Слава, Российскому Флоту!!! soldier
  9. shelva 31 марта 2014 11:53
    Лучше поздно, чем никогда. Нашего... прибыло, УРА!
  10. DEZINTO 31 марта 2014 12:00
    Всех затралим перетралим вытралим!! laughing
  11. darksoul 31 марта 2014 12:05
    Цитата: alex47russ
    Слава, Российскому Флоту!!! soldier


    слава то слава но как тральщик может 12 лет строиться request
    1. Sergh 31 марта 2014 13:15
      Цитата: darksoul
      но как тральщик может 12 лет строиться

      Пардона, иногда хотя-бы до половины статью читайте:

      Официальная закладка корабля была произведена на «СНСЗ» 22 сентября 2011 года.


      А то..., как-то за вас..., ну очень перед иноземцами...
      Sergh
    2. 1c-inform-city 31 марта 2014 18:11
      Как финансировали , так и строился. hi
  12. Рохон 31 марта 2014 12:19
    думаю в свете нынешних событий строить будем побыстрей..
  13. sub307 31 марта 2014 12:35
    Знаковое событие, своего рода - переход к более "продвинутым" технологиям в строительстве кораблей противоминной зашиты. До сей поры немагнитные корпуса нашего основного проекта 1265 "Яхонт"(построено 86 единиц, были и др. проекты, но не такой серией) базового тральщика "ваялись" и дерева в г.Петрозаводске. Остальной "обвес" надеюсь также будет на достойном уровне.
  14. Dragon-y 31 марта 2014 12:37
    Это же "базовый" тральщик, он далеко в море не выходит...
    Но все равно новость хорошая! Пусть служит подольше!
    1. Удав КАА 31 марта 2014 23:19
      Цитата: Dragon-y
      Это же "базовый" тральщик, он далеко в море не выходит...

      Точно, БТЩ призваны обеспечить противоминную защиту ВМБ или пункта базирования. Но важность противоминных кораблей трудно переоценить при обеспечении противоминной защиты ПЛ при их выходе из пункта базирования. Есть такая БЗ: "Проводка корабля (ПЛ) за тралами". Правильное решение -- создание серии "Александритов". При этом происходит переход от контактного траления к поиску и уничтожению обнаруженных мин с помощью нового поколения КИУ. При этом появляется возможность "обойти" такие "хитрости" минного оружия как приборы кратности и срочности(приборы противотральной защиты МО), а также только "физически вытраливаемые" прорывателями МЗМ мины с гидродинамическим боевым каналом.
      Радует,что БТЩ оснащен хорошим противоминным вооружением:
      - одинарным универсальным контактным тралом ОУКТ-Б,
      - парным контактным тралом ПКТ-Б,
      - тралом-имитатором "Желатин",
      - универсальным широкополосным акустическим тралом ШАТ-У.
      Корабль также имеет следующие основные средства и системы борьбы с минами:
      — многочастотную подкильную г/а станцию миноискания (ГАСМ);
      — систему управления подводными аппаратами;
      — систему управления тралами;
      — буксируемый гидролокатор переменной глубины погружения;
      — комплект приборов гидрометеорологического и навигационно-гидрографического обеспечения;
      - интегрированную мостиковую систему ГКП,
      — систему автоматизированного управления противоминными действиями (АСУ ПМД),
      Движительно-рулевой комплекс корабля оптимизирован для его свободного перемещения в любом направлении.
  15. Каратель 31 марта 2014 12:54
    Отличная новость! Надеюсь не последний корабль в этом году drinks
    Каратель
  16. БЧ-3 31 марта 2014 13:00
    Наконец то и про нашего брата вспомнили, а то одни буксиры, гидрографы да катера. Огорчает только, что арт. вооружение у него слабее пр 1265.
  17. archi.sailor 31 марта 2014 14:09
    Цитата: tchack
    А еще была потрясающая лодка проекта К-278 «Комсомолец». Глубина погружения 1200 метров. Такая бы подплыла к США и никто бы не заметил. Жаль только сгорела. Или недоделали, или саботаж...

    да ладно недоделали,саботаж-вахту надо было нести нормальным образом в энергетических отсеках,чтобы предотвратить пожар или возгорание.имхо
  18. лёшка 31 марта 2014 14:46
    жнём новых кораблей soldier
    лёшка
  19. старый крыс 31 марта 2014 14:51
    Цитата: БЧ-3
    Огорчает только, что арт. вооружение у него слабее пр 1265.


    ну да, можно по крайней мере было на тоже место "Палаш" или "Кортик" поставить. Ведь размеры корабля позволяют?
    1. БЧ-3 31 марта 2014 15:48
      Цитата: старый крыс
      ну да, можно по крайней мере было на тоже место "Палаш" или "Кортик" поставить. Ведь размеры корабля позволяют?

      Было бы не плохо! laughing Наличие на тральщике "Стрелы" такого оптимизма не вселяет как "Кортик".
  20. Yarik 31 марта 2014 15:02
    Wiruz (1) Сегодня, 11:27
    Я не знаю, насколько распространены сейчас мины, но возрождая флот, начинать нужно именно с тральщиков!


    С чего бы это, можно пояснить? Почему хотя бы даже не с корветов, не говоря о чем-то более приличном вроде фрегатов? what
    1. БЧ-3 31 марта 2014 15:46
      Цитата: Yarik
      С чего бы это, можно пояснить? Почему хотя бы даже не с корветов, не говоря о чем-то более приличном вроде фрегатов?

      Учите историю, в начале 2ой мировой войны благодаря тральщикам удалось вывести из Прибалтики основную часть корабельного состава Балтфлота, заблокированного немецкими минными постановками. Если бы не тральщики эти корабли ждала бы печальная участь.
  21. Суровый 31 марта 2014 19:42
    Хорошая новость!!!!!! wink я рад!!!!! wink
    Суровый
  22. kelevra 31 марта 2014 20:48
    Ну,теперь можно переставать производить мины нашим врагам,их есть чем тралить и превзойти такой тральщик простыми минами невозможно!
    kelevra
  23. leva877 29 июня 2014 05:43
    Основная проблема эксплуатации корпусов нового типа заключается , в том что не выработана новая программа борьбы за живучесть(в теории есть конечно что то ) но по факту моряки, правила БЖК для нового типа корпусов , будут писать свей кровью . Это не хорошо и не плохо , это увы всегда так , остаётся надеяться в новых правилах и наставлениях яйцеголовые всё верно посчитали, ну и конечно бронирование не какое , в корпусах НК применяется практика бронирования корпуса: (бронированная переборка; водонепроницаемая переборка; фильтрационная камера; камера поглощения; камера расширения) ,эта система эффективна но к данному типу корпуса не применима.Если честно по мне это авантюра ,да есть конечно плюсы , но минусы слишком велики (риски) . Про северные широты я вообще молчу это коробка только для ЧФ
    leva877

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня