Индия начала поиск самолетов для переделки в летающие радары

Индия начала поиск самолетов для переделки в летающие радарыЦентр авиационных систем (CABS) Организации оборонных исследований и разработок (DRDO) Индии объявил международный тендер на поставку шести самолетов, которые будут конвертированы в самолеты дальнего радиолокационного обнаружения и управления. Как пишет блог LiveFist, какие именно классы самолетов интересуют CABS, неизвестно. Победитель конкурса также должен будет спроектировать обтекатель радиолокационной станции и систему его крепления.

Как отмечает блог, индийские разработчики проявляют интерес к самолетам, производимым американской компанией Boeing, шведской Saab, европейской Airbus, российской Объединенной авиастроительной корпорацией, канадской Bombardier и французской Dassault Aviation. Согласно описанию обтекателя радиолокационной станции, который должен будет разработать победитель конкурса, его диаметр должен составляет десять метров.

В марте 2013 года кабинет министров по безопасности Индии одобрил проект разработки самолета дальнего радиолокационного обнаружения и управления. Подробности относительно этой разработки пока неизвестны. Согласно общему описанию системы, она должна будет обнаруживать воздушные цели и классифицировать их по степени опасности, а также осуществлять оперативное управление боевыми самолетами.


Как отмечает LiveFist, конвертирование новых шести самолетов в самолеты ДРЛОиУ будет проводиться отдельно от проекта по переделке в летательные аппараты такого класса трех бразильских пассажирских лайнеров EMB-145. Первый модифицированный бразильский самолет выполнил первый полет в 2010 году.

В настоящее время ВВС Индии выполняют полеты на трех самолетах дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-50ЭИ. На них установлены радиолокационные станции Phalcon EL/M-2075 производства израильской компании Elbit Systems.
Первоисточник: http://lenta.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 10
  1. platitsyn70 1 апреля 2014 08:11
    вот и покупайте А-50 российского производства.
    platitsyn70
    1. serega.fedotov 1 апреля 2014 08:27
      10 метров "тарелка"что-то индийцы серьезное замутили!
  2. Афиноген 1 апреля 2014 08:11
    Посоветую Индии обратить внимание на "русланчика" какую тарелку он может нести, пол земного шара обшаривать может. laughing
  3. Nayhas 1 апреля 2014 08:14
    Согласно описанию обтекателя радиолокационной станции, который должен будет разработать победитель конкурса, его диаметр должен составляет десять метров.

    Т.е. РЛС будет находиться в грибовидном обтекателе? Несколько странно... на Bombardier поставить такой будет невозможно, на Saab тоже. Тут либо Airbus A320 либо Boeing 737.
    1. Argon 1 апреля 2014 09:56
      Странно то,что вообще речь идет о грибовидной антене.В настоящее время все ведущие производители рассматривают РЛС для самолетов ДРЛО с электронным управлением лучом,как более перспективные.Очевидно рассматривается вопрос о замене в качестве носителя"Фелконов"наших ИЛ-76-в недалекой перспективе,на машины более позднего поколения,имеющие более высокие ресурсные и эксплуатационные показатели.Однако вопрос этот не дешевый,но хозяин барин.
      1. GregAzov 1 апреля 2014 12:06
        Цитата: Argon
        Странно то,что вообще речь идет о грибовидной антене. В настоящее время все ведущие производители рассматривают РЛС для самолетов ДРЛО с электронным управлением лучом,как более перспективные.Очевидно рассматривается вопрос о замене в качестве носителя"Фелконов"наших ИЛ-76-в недалекой перспективе,на машины более позднего поколения,имеющие более высокие ресурсные и эксплуатационные показатели.Однако вопрос этот не дешевый,но хозяин барин.

        Грибовидных антенн не бывает. В А-50 самом первом использовалось электронное управление лучом по углу места. Скорость вращения антенны определяется не механическими возможностями привода антенны, а энергетическими соотношениями при обзоре (плотность излучаемой энергии в луче на время облучения цели). Переход на АФАР не решает энергетической проблемы и не повышает скорость обзора пространства. Выигрыш в АФАР только в форме ДН (минимизация боковых лепестков, что тоже актуально) .
        1. Argon 1 апреля 2014 13:53
          Я рад,что вы так хорошо знакомы с темой(возмите с полки пирожек).Форма антенны существенно влияет на конструкцию носителя,стоимость его переоборудования,и в конце концов на стоимость часа дежурства.Исходя из этого становится понятным,почему практически все перспективные,западные комплексы имеют НЕвращающиеся антенны с формой создающей минимальное аэродинамическое сопротивление и электронным управлением лучом,в т.ч. и по азимуту(попробуйте теперь к слову предраться lol ).
          1. Nayhas 1 апреля 2014 14:04
            Цитата: Argon
            Форма антенны существенно влияет на конструкцию носителя,стоимость его переоборудования,и в конце концов на стоимость часа дежурства.

            Григорий наверно имел в виду что грибовидной формы делают обтекатели РЛС, сама же РЛС может быть разной формы:
            А-50

            E-2C

            E-2D

            E-3
    2. StolzSS 1 апреля 2014 21:39
      Необязательно грибовидный. Для афар продолговатый подойдёт вполне и сопротивление меньше и крепление проще и легче...
      StolzSS
  4. propolsky 1 апреля 2014 08:54
    Привередничают индусы в последнее время. Берите А-50 и не думайте, база под него ведь полностью готова, сел и полетел.
  5. Гигант мысли 1 апреля 2014 09:12
    Желательно, чтобы брали у нас. Но у нас мощности пока заняты заказами нашего МО. Хотя пока договорятся, пока договор подпишут и дальнейшая бюрократия , пройдёт какое-то время, а там глядишь и возможность появится индусам что-то сделать не в ущерб себе.
  6. AVV 1 апреля 2014 09:52
    Это уже не тарелка,а тазик получается!!!
    AVV

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня