Доедет ли это колесо до Киева?

Доедет ли это колесо до Киева?

В Генштабе разрабатывают план формирования системы обороны и безопасности Крыма. Он станет ориентиром для армейского руководства на ближайшие семь лет.

Список того, что военным предстоит сделать на полуострове до 2020 года и предложения по новой структуре базирования в Крыму войск и сил флота, коллегия минобороны рассмотрит в пятницу, 4 апреля. Об этом вчера объявил глава ведомства Сергей Шойгу.


Тем временем, оставшуюся на полуострове украинскую военную технику вот-вот начнут отправлять в "незалежную". Тратиться на ее утилизацию и, тем более включать давно устаревший арсенал в боевой состав Вооруженных сил России, генералы и адмиралы не собираются. По просьбе Шойгу, президент РФ уже санкционировал вывод на территорию соседнего государства сухопутной, морской и авиационной техники. Сейчас наши военные готовят к передаче Украине три с половиной сотни единиц бронетехники и военных автомобилей. В основном это произведенные еще в советские времена машины. Речь, в частности, идет о бронетранспортерах БТР-70 и боевых машинах пехоты БМП-1, а также танках Т-64Б, Т64Б1 - в нашей армии они давно сняты с вооружения.

Более семидесяти грузовиков "Урал" и прицепов к ним из бывшего автобата ВМС Украины в Бахчисарае придется перегонять на Украину по железной дороге. Под их транспортировку выделили 40 платформ. Доехать до границы своим ходом "Уралы" не могут - они разукомплектованы и насквозь проржавели.

Похожая ситуация с другим сухопутным арсеналом. Специалисты, проводившие его осмотр, пришли к выводу, что техническое состояние украинского авто- и бронепарка оставляет желать лучшего. Регламентные работы на этой технике явно проводили с нарушениями. Ее как следует не ремонтировали - видимо, из-за нехватки средств и запасных частей.

Еще большие проблемы с военными самолетами. Базирующиеся на крымских аэродромах полсотни истребителей МиГ-29 и Су-27, несколько "спарок" Л-39 представляют собой старые модификации авиатехники времен СССР и Варшавского договора. В частности, легкие реактивные "элки" с аэродрома Бельбек произвели еще в Чехословакии. Украинские самолеты давно не поднимались в небо. Мало того, что их вместо ангаров держали на открытых площадках, так с многих машин еще и сняли двигатели. Похоже, что за счет деталей одних самолетов украинские военные инженеры и авиатехники пытались продлить эксплуатационный ресурс других машин. Любой эксперт вам скажет, что летать на таком "конструкторе" чрезвычайно опасно.

Как дряхлый авиапарк будут переправлять в соседнее государство, сказать трудно. Еще труднее предположить, что со всем этим хозяйством будут делать на Украине. По мнению российских специалистов, восстанавливать авто- и бронетехнику, самолеты и корабли (их тоже вернут прежним хозяевам) просто нет смысла - работа обойдется слишком дорого. Впрочем, утилизация военного старья тоже влетит соседям в копеечку.
Первоисточник:
http://www.rg.ru/
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

50 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти