ВМС США приняли на вооружение «летающий радар» E-2D

ВМС США приняли на вооружение «летающий радар» E-2DКомандование ВМС США приняло на вооружение новые палубные самолеты дальнего радиолокационного обнаружения E-2D Advanced Hawkeye, сообщает UPI. Как ожидается, первые серийные самолеты будут включены в состав 125-й эскадрильи самолетов дальнего радиолокационного обнаружения на базе ВМС США «Норфолк» в течение ближайших нескольких дней. До 2020 года американские ВМС намерены принять в свой состав 75 самолетов E-2D.

Полномасштабное серийное производство летающих радаров Advanced Hawkeye было одобрено Министерством обороны США в феврале прошлого года. До этого самолеты прошли операционные и оценочные испытания. Ранее сообщалось, что начальная операционная готовность E-2D будет объявлена в 2015 году.

Новые палубные самолеты дальнего радиолокационного обнаружения должны будут заменить в составе ВМС США устаревшие варианты самолета E-2 Hawkeye, поступившие на вооружение в 1980-х годах. Новый «летающий радар» может развивать скорость до 650 километров в час и совершать полеты на расстояние до 2,6 тысячи километров. E-2D оснащен цифровой кабиной пилотов, новой системой боевого планирования и радиолокационной станцией с активной фазированной антенной решеткой.
Первоисточник: http://lenta.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 22
  1. Дмитрий 2246 1 апреля 2014 17:28
    Дешёвые и массовые - это просто наша тема.
    1. LiSSyara 1 апреля 2014 17:50
      Вот насчет дешево для самолета ДРЛОиУ - это вообще то спорный вопрос. Вернее с чем сравнивать. С МКС может быть дешево.
      Для сравнения экспортный вариант А-50EI - это порядка 400 млн. "дохлых енотов". Что равносильно 10-и самолетам Су-30МКИ для ВВС Индии.
  2. сибиряк19 1 апреля 2014 17:29
    приоритетная цель для наших пво! am
    1. clidon 1 апреля 2014 20:04
      Наши ПВО там не плавают, где эти летают.
  3. Роман 1977 1 апреля 2014 17:38
    Это не тот самый, который в 1982 году из С-200 с неба сняли.
    Перед блокадой американцы применили массированно беспилотные самолеты-разведчики «Файерби» над сирийскими войсками в Ливане, а также над советскими ЗРК в Сирии. Дивизионами непосредственного прикрытия - «Оса» было сбито: 202 зрп - пять беспилотных самолетов, а 231-м полком - шесть. 202 зрп пуском одной ракеты сбил на дальности 190 км самолет раннего предупреждения «Хокай».

    http://navoine.ru/we-fought-in-syria.html

    «Вестник ПВО», №4, 1988 г.

    Ну, а если серьезно, нам сейчас не хватает подобных самолетов ДРЛО, которые могут взлетать с таких коротких ВПП, как например палуба авианосца. К сожалению, в "лихие 90-е" были забыты проекты Ан-71 и Як-44Э. Они бы нам сейчас очень пригодились, ибо вертолеты Ка-31 не могут в полной мере обеспечить радиолокационное прикрытие корабельных группировок.


    Ан-71
    1. densh 1 апреля 2014 22:02
      Цитата: Роман 1977
      Ан-71

      АН-71 в полете
  4. sv68 1 апреля 2014 17:46
    а нам тоже нужны свои небольшие самолёты дрло.к тому-же а-50 стоящих на вооружении в наличии мало
    1. SSR 1 апреля 2014 22:41
      Цитата: sv68
      а нам тоже нужны свои небольшие самолёты дрло.к тому-же а-50 стоящих на вооружении в наличии мало

      А еще если принять к сведению как быстро они клепают, имха. Все наши границы и рубежи должны быть обеспечены по сути первым эшелоном ПВО/ПРО.
      SSR
  5. вежливый чел 1 апреля 2014 17:57
    Не забываем мужики. Мы не нападаем. Мы дома.
    И у нас все есть. И чтобы обнаружить и чтобы
    сбить. Пусть играются за деньги ТУПЫХ американцев.
    Жалко что среди этих ... живет 5 миллионов выходцев из России. negative
    1. vvg 1 апреля 2014 18:19
      Тупой здесь только ты
      vvg
    2. ZABVO 1 апреля 2014 18:59
      Я думаю Вы однобока видите применение данных самолётов. Когда наши создавали АТАКР "Ульяновск" то ударная мощь палубной авиации была в воздушном бою, а не бомбардировки (наши сразу просекли, что удар по суши "палубники" как таковой нанести не смогут), но вот то, что они создали РЭБы и ПЛ "палубники", это уже реально серьёзные машины.
    3. densh 1 апреля 2014 19:55
      Цитата: вежливый чел
      И у нас все есть. И чтобы обнаружить и чтобы
      сбить. Пусть играются за деньги ТУПЫХ американцев.

      Степан,ура-шапкозакидательство всегда выходит боком-проверенно историей.На данный момент у нас есть из приблизительных аналогов только вертолет Ка-31,в количестве 2шт,
      который уступает "Хокаю" по эффективности и является,скорее,полумерой,перед созданием нормального самолета ДРЛО.
      КА-31 - Е-2С
      Дальность обнаружения (макс)285км - 540км
      Время нахождения в воздухе 2ч30мин - до4ч
      Так что счетать вероятного противника априори "тупым"-опасное заблуждение.
      1. Patriot.ru. 1 апреля 2014 20:57
        Только 2 штуки???
        1. densh 1 апреля 2014 21:38
          Цитата: Patriot.ru.
          Только 2 штуки???

          Увы,но это так.
          Авиация ВМФ России — 2 Ка-31, по состоянию на 2012 год
          Авиация ВМС Индии — 9 Ка-31, по состоянию на 2012 год. В августе 1999 Индия заказала 9 Ка-31 на общую сумму $207 млн. Контракт был выполнен к концу 2004 года. В 2009 году было заказано еще 5 Ка-31 стоимостью около $20 млн каждый.
          Военно-морская авиация КНР — 9 Ка-31, по состоянию на 2012 год.
  6. GradusHuK 1 апреля 2014 18:06
    Нужно укреплять обороноспособность державы!!!Враг коварен и не дремлет.
  7. OML 1 апреля 2014 18:47
    Разведка - одно из приоритетных направлений. Зачастую верно правило: увидел - победил.
    OML
  8. тайфун7 1 апреля 2014 18:49
    Вроде тема у нас была, что авианосцы строить будем в перспективе, а для них такие машины нужны. Информация полезная.
    тайфун7
  9. КнязьДивана 1 апреля 2014 18:55
    Цитата: Роман 1977

    Ну, а если серьезно, нам сейчас не хватает подобных самолетов ДРЛО, которые могут взлетать с таких коротких ВПП, как например палуба авианосца. К сожалению, в "лихие 90-е" были забыты проекты Ан-71 и Як-44Э. Они бы нам сейчас очень пригодились, ибо вертолеты Ка-31 не могут в полной мере обеспечить радиолокационное прикрытие корабельных группировок.

    Так эта "птичка", если мне не изменяет память, тоже не может. Её разгоняет катапульта.
    КнязьДивана
    1. Patriot.ru. 1 апреля 2014 21:00
      Да и вообще ей всё равно где взлететь существует дозаправка.
  10. Улыбок Тебе 1 апреля 2014 19:02
    Я обратил внимание, в первую очередь, то что, это палубный(Авиаматка). Из этого следует что,Дальность прослушки, обнаружения целей(угроз) и т.д. возрастает. Есть над чем работать нашим, СВЕТЛЫМ УМАМ...
    Улыбок Тебе
  11. Гигант мысли 1 апреля 2014 19:18
    Догонять всегда тяжелей, но опираясь на прошлый положительный опыт , я думаю, что сможем создать вещи не хуже этой. Была бы политическая воля.
    1. jktu66 1 апреля 2014 20:20
      Надо лучше сделать. И без всякого стеснения - изучить, найти недостатки, сделать то же, но с учетом слабых мест. И не только этого образца вражьей техники касается. Разведке работы - непочатый край!
    2. SSR 1 апреля 2014 22:46
      Цитата: Гигант мысли
      Догонять всегда тяжелей, но опираясь на прошлый положительный опыт , я думаю, что сможем создать вещи не хуже этой. Была бы политическая воля.

      Вот я и надеюсь типа на летающую или ходящую по морям окиянам "автобазу". ))))
      SSR
  12. konvalval 1 апреля 2014 19:23
    Такая информация у меня лично никаких положительных эмоций не вызывает.
  13. Ulairy 1 апреля 2014 19:24
    Цитата: Улыбок Тебе
    Есть над чем работать нашим, СВЕТЛЫМ УМАМ...

    А наши светлые умы никуда не девались, в 90-е работали за копейки, да за еду. Разработок еще с советских КБ - море. Но по КБ и НИИ рублем в первую очередь и долбили западные "доброжелатели" в 90-х! "Докажите, что эрэфия мирная страна, сокращайте свои наработки, пускайте ракеты танки на сковородки, а мы вас в ЕС пустим!", тьфу... Если выбраться из финансового коррупционного болота и задаться целью финансирования оборонных институтов, то их "летающие радары" будут видеть только "белый шум" (и выпуски "Ну, погоди!" на экране), пока в землю не воткнутся где-нибудь за "2,6 тысячи км" от населенных пунктов.
    1. densh 1 апреля 2014 22:00
      Цитата: Ulairy
      "летающие радары" будут видеть только "белый шум" (и выпуски "Ну, погоди!" на экране), пока в землю не воткнутся где-нибудь за "2,6 тысячи км" от населенных пунктов.

      В Подмосковье завершились испытания новейшей системы радиоэлектронной борьбы
      ВВС России получили глушилку для беспилотников

      ВВС России получили комплекс радиоэлектронной борьбы (РЭБ), способный точечно отключать вражеские радары и системы управления беспилотников, не заглушая при этом собственные линии связи. Летно-конструкторские испытания новой глушилки, разработанной под шифром «Порубщик», завершились в начале мая в Летно-исследовательском институте (ЛИИ) имени Громова в подмосковном Жуковском.

      До «Порубщика» системы РЭБ глушили всю электронику, как вражескую, так и свою. Теперь же появилась возможность «выключать» отдельные объекты. Предполагается, что новый комплекс РЭБ будет эффективно противодействовать американским самолетам дальней радиолокационной связи (ДРЛО) AWACS, комплексам ПВО типа Patriot, а также блокировать управление беспилотными самолетами, которые активно используют страны НАТО.

      — Комплекс обнаруживает беспроводную связь или излучение радара в пассивном режиме, сам ничего не излучая, анализирует частоту каналов и ставит направленную помеху, активную или пассивную. При этом сигнал глушится только в строго определенном направлении и на определенной частоте, не затрагивая другие источники, — рассказал «Известиям» один из участников испытаний.
      Примечательно, что из-за отсутствия современных самолетов, способных долго висеть в воздухе, «Порубщик» смонтировали на старый советский Ил-22, построенный в 1979 году. Машину капитально отремонтировали на Экспериментальном машиностроительном заводе имени Мясищева и оснастили специальными устройствами, в том числе боковыми антеннами и буксируемыми передатчиками, которые в полете разматывают на несколько сотен метров.
      Как рассказали «Известиям» в военном ведомстве, из-за возраста Ил-22 командование ВВС настаивало на установке «Порубщика» на другой самолет, но новых машин с нужными характеристиками (скорость и время полета) не нашлось.
      Сейчас самолет с комплексом РЭБ перешел к государственным испытаниям и до конца года будет передан на вооружение ВВС. Ожидается, что всего ВВС России получат пять таких машин.
      — Даже с учетом продления ресурса Ил-22 придется списывать через 10 лет, а потом для «Порубщика» придется искать новую платформу, — отметил представитель ВВС.
      По его словам, чтобы поставить комплекс РЭБ на самолет, потребуются серьезные переделки в фюзеляже и электронике.
      — Надо врезать антенны, изменить систему электропитания, сделать дополнительные каналы для кабелей, служебные люки и т.д. А системы комплекса надо разместить так, чтобы при работе он не глушил приборы самолета и не экранировал от крыльев и корпуса, — пояснил собеседник «Известий».
      Главный редактор сайта Military Russia Дмитрий Корнев заявил «Известиям», что «Порубщик» очень востребован в современных войнах.
      — Сейчас основу вооружения ведущих армий мира составляют сложные радиоэлектронные системы, в том числе беспилотные авиакомплексы, поэтому системы направленного подавления излучения станут серьезным оружием, — пояснил Корнев.
      Работы по комплексу «Порубщик» начались в 2009 году, когда был заключен контракт между Минобороны и ЭМЗ имени Мясищева. В 2010 году на одном из самолетов Ил-22 начался монтаж оборудования комплекса «Порубщик». Первые полеты переоборудованной машины прошли в 2012 году. Стоимость комплекса составила более 200 млн рублей.
      1. Ulairy 3 апреля 2014 21:55
        В том то и дело, что "Порубщик" не подходит под фюзеляжи - новый самолет нужен... sad
  14. Я так думаю 1 апреля 2014 21:48
    А в России НИЧЕГО ПОДОБНОГО нет и не предвидится еще лет сто ... ну тоесть до конца ...
  15. Lazy 2 апреля 2014 00:02
    У них на всех фотках на дальнем плане авианосцы?.. Так вот для чего они нужны - Фоткаться на их фоне!
    Lazy
  16. gregor6549 2 апреля 2014 16:25
    Не понимаю отчего подобные новости вызывают истерику и постоянное желание сравнивать то что давно уже есть у США с тем что пока нет и неизвестно когда будет в России. У США многочисленный флот авианосцев а авианосец без самолетов ДРЛО и У и слеп и глух. Поэтому США планомерно работают над модернизацией имеющихся самолетов ДРЛО и У с тем чтобы все их авианосцы были ими обеспечены с избытком. Нормальный подход. У России своего флота авианосцев нет а шанс его иметь был упущен по разным причинам. Делать же такой летак для одного единственного "Кузнецова" нет смысла т.к. будет мягко говоря неэкономично а догнать США по количеству авианосцев вряд ли удастся да и гонка эта России ни к чему. Тем более что ряд современных крылатых и баллистических ракет вполне могут пустить на дно любой авианосец. Опять же таких задач по наведению "мирового порядка" какие есть у ВМФ США, у ВМФ России пока нет и вряд ли они появятся в обозримом будущем. Сталин ведь не зря зарубал на корню предложения Кузнецова по созданию авианосцев т.к. это было очевидно уже тогда. Так чего бисер метать? У России есть чем отмахнуться в случае чего, да и денежки есть на что и кого тратить в первую очередь. Конечно люди хотят чувствовать себя защищенными, но ведь и жить хотят нормально. А если опять ввязаться в гонку вооружений, то о нормальной жизни можно и забыть.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня