Космический беспилотник X-37B провел на орбите больше 470 суток

Космический беспилотник X-37B провел на орбите больше 470 сутокПрототип американского перспективного орбитального беспилотного летательного аппарата X-37B провел в космосе больше 470 суток, сообщает Space.com. Этот аппарат был выведен на орбиту 11 декабря 2012 года, а его пребывание в космосе на данный момент является самым продолжительным из всех трех запусков, осуществленных по программе X-37B. Ранее американские военные официально объявляли, что максимальный расчетный срок пребывания аппарата на орбите составляет 270 суток.

В настоящее время на орбите находится первый прототип X-37B. Он уже побывал в космосе с 22 апреля по 3 декабря 2010 года. Отправив этот аппарат на орбиту компания-разработчик Boeing и ВВС США планировали проверить пригодность беспилотников такого класса к многократному использованию и доказать возможность относительно дешевого вывода на орбиту различной полезной нагрузки. Второй космический полет по программе X-37B был осуществлен 5 марта 2011-го ─ 16 июня 2012 года.

X-37B имеет в длину 8,8 метра и размах крыла ─ 4,5 метра. Взлетная масса беспилотника, который способен после возвращения с орбиты совершать посадку в самолетном режиме, составляет около пяти тонн. Расчетная продолжительность пребывания X-37B на орбите, которую ранее официально раскрывали военные, составляет 270 суток. По неподтвержденным данным, в перспективе такие беспилотники будут выполнять разведывательные задачи и распределять на орбите несколько космических аппаратов.
Первоисточник: http://lenta.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 80
  1. tronin.maxim 1 апреля 2014 17:29
    Чувствую нам этот беспилотник наделает геморою летая над головой хотя, думаю с-500 к тому времени будет готов.
    1. хрыч 1 апреля 2014 18:07
      Коллега, это старая песня. Тот же Шатл, со всеми его болезнями, только ещё хуже. То, что беспилотник (хотя надо ещё проверить, не сидит ли там какой-нибудь шимпанзе) - боязнь терять экипаж (комплекс НАСА до конца его дней) без которого эта дребедень бесполезна. Все последние экспедиции шатлов - тупо один сплошной ручной труд с выходом в открытый космос, на, что данный тубус тоже и расчитан. Типа летаем снимаем и чиним спутники. Про пресловутый нырок в атмосферу, чего боялись политбюргеры, продемонстрировала "Колумбия", нырнув частями в океан. Это, как Стелс, все знают, что тупик, но продолжают в него лезть, так устроена коррумпированная система ВПК в США, когда решают сами корпорации типа "Боинга" имея на подкорме конгрессменов и сенаторов, что нужно стране за деньги налогоплатильщиков, а не умные головы. Для нас эти тупиковые пути врага большое благо, все и даже они сами знают, что это аборт, зато покупают наши РД-180, для настоящего дела.
      1. dustycat 1 апреля 2014 18:50
        Цитата: хрыч
        Коллега, это старая песня. Тот же Шатл, со всеми его болезнями, только ещё хуже.

        Это очень старая песня называется проект БОР образца 1982 года - дальнейшее развитие идеи "Лаптя" ЛозинолЛозинского похороненный Бураном.

        Только видимо "конструкторы" еще не перевели или им не доставили ту часть документации в которой написано что в посадочной конфигурации крылья развертываются из положения +45 в положение +3 градуса.
        Проект Бор более перспективный и дешевый для доставки и возврата груза до 1т и четырех пассажиров на орбиту и обратно.

        Просто кое кто приказала в начале 1980х - ХОТИМ ТАКУЮ ЖЕ, А ЛУЧШЕ ПОБОЛЬШЕ!

        И проект БОР похоронили окончательно.

        А документацию видимо слили в 1990х.
        1. хрыч 1 апреля 2014 19:15
          Что Шатл, что Буран со Спиралью - экспериментальные модели из которых Шатл продержался дольше всех (за счет коррупции и особенно золотого для США времени, когда весь ограбленный мир позволял сыпать доллоры из сопла этого чудовища) и принес больше всех трагедий, как любой эксперимент он должен показать его целесообразность. Наши пустили Лапоть с Бураном и поняли, что перспектив нет. Штатники довели до гибели кучи народа, результат тот же, списали. До сих пор природа не изучена, особенно ионосфера и пр., до сих пор при входе в атмосферу пропадает связь на определенных участках и т.д. Эксперименты продолжаются, но садить стальной шар с людьми на парашюте - самое безопасное и первым подтвердит НАСА.
      2. saber1357 1 апреля 2014 21:57
        А автору статейки большой минус - потому что не думал,а просто передирал тексты с буржу-сайтов. Хоть бы немного порассуждал (более 1-го предложения в конце) - а что зе это за таинственная "миссия" этого недоделанного шаттла? Опять, что ли инфо-войны, СОИ-деза-технологии и ноль реального дела? Ваш комментарий гораздо интересней чем статейка, спасибо!
        saber1357
      3. колдун 1 апреля 2014 23:38
        тут скорее другое америкашки готовят систему в космосе для уничтожения спутников,тоесть во время войны они просто выведут все спутники из строя останутся только их.думаю картинка сама нарисовалась что из этого будет когда почти все в наше время завязано на спутники.а в кучку все собрать,что мы видим.система по уничтожению спутников это раз.их ПРО это два.нам надо космос тоже отвоевывать.
    2. Saburo 1 апреля 2014 20:48
      У нас разработка противоспутникового оружия закончилась в 90-ых. А вот китайцы там что-то испытывали, они даже сбивали с свой спутник и серьёзно загадили орбиту.
    3. SSR 1 апреля 2014 21:56
      Цитата: tronin.maxim
      Чувствую нам этот беспилотник наделает геморою летая над головой хотя, думаю с-500 к тому времени будет готов.

      Либо как над Сибирью, сойдет с орбиты наш не работающий спутник "Космос" и столкнется с их спутником , ну а мы ни при чем, он списан и не работает)))
      1Над Сибирью столкнулись российский и американский спутники » Клуб...
      февраль 2009...российский спутник – предположительно спутник связи “Космос 2251″, запущенный в 1993 году и выведенный из употребления около 10 лет назад, – столкнулся с коммерческим спутником...
      TestPilots.ru›2009/02/stolknulis-sputniki/ копия ещё
      SSR
    4. AlexxxNik 2 апреля 2014 07:31
      он на атласе-5 запускается, а тот в свою очередь - на РД-180х. так что эту программу мы за яйца держим. как бы не пришлось им искать "потерянную документацию" на свои надувные Ф-1 в случае плохого поведения
    5. Комментарий был удален.
  2. Аджимушкай 1 апреля 2014 17:31
    случаем не 1е апреля?
    Аджимушкай
  3. сибиряк19 1 апреля 2014 17:31
    у нас есть интересно что нибудь похожее? хотя бы в проектах!Проект перехватчика лозино-лозинского развиваеться интересно или нет?
    1. вежливый чел 1 апреля 2014 18:03
      У нас для них в космосе
      бочки с гайками по орбите летают.
      Фильм "Гравитация" видели.
      Это наша работа.
      Дешево, но сердито. soldier
      1. vvvvv 1 апреля 2014 23:20
        Тема какой-нибудь "каки" на орбите может быть весьма перспективной... Раздолье для фантазии.Например, что будет с оптикой, если запулить и "разбрызгать" на орбите бочку с азотной кислотой?! Просто как вариант... ПарЫ и мелкие капли разных кислот на орбитах американских спутников - это без палева вообще... Что там в космосе юзают - солнечные батареи походу?! Чем-то мелкодисперсным заляпать пластины... Пока будет, вращаясь на орбите, оборудование интенсивнее выходить из строя. Вот достроят Ангару и после вывода чего-то своего в космос, пересекая нужные орбиты надо по-тихому на них делать выбросы парообраных кислот и т.п. Это зафиксировать вряд ли будет легко.
    2. Grenader 1 апреля 2014 18:11
      Был проект "Клипер" .но его почему то зарубили. Американский челнок подозрительно смахивает на нашу разработку. Если вспомнить историю с ЯК-141 и F-35 сомнения усиливаются.
      1. Комментарий был удален.
      2. dustycat 1 апреля 2014 18:57
        Не свернули.
        Слили на запад в 1990х.
        Наш прототип погиб вместе с Буранов в рухнувшем МИКе.
        Сейчас "частная ракетная корпорация" его гоняет в сугубо грузовом варианте на МКС - я видел прототип Клиппера в МИК на Полигоне - найти отличия практически невозможно - сугубо на уровне некоторых материалов, комплектующих, маркировке и раскраске.

        Наши сейчас уже восстанавливают проект.
        Первый беспилотный старт планируют к 2016.
    3. Evgenij. 1 апреля 2014 19:35
      Он тоже в космосе был, летал в трюме Бурана...один раз(
      Evgenij.
    4. kare 1 апреля 2014 19:52
      Сам интересовался этим вопросом .Всё очень туманно . Точно знаю проект"спираль"слили Pi-ндосам. Они от него в восторге.Официально планируют использовать как такси .Но это заведомый бред. Это был и есть первый действующий космический истребитель Лозинского.
      Того кто слил проект ,надо бы на кол посадить am
      Носовая часть pi-ндоса на изображении уж очень напоминает нашего
      Это носовая (некрасивая )часть ,и есть залог благополучного прохождения атмосферы,улучшение аэродинамики при планировании
    5. Demon0n 2 апреля 2014 21:37
      сибиряк19

      Был проект/концепт МАКС (многоразовая авиационно-космическая система - развитие Спирали). Автор тот же. Планировалось (в качестве стартовой платформы) использовать АН-225 или гиперзвуковой самолет-носитель (в зависимости от года...).
      Почему был? потому, что сотрудники компании НПО "Молния", сначала вышвырнули с кресла известную личность (применялись пинки или нет - не известно...), а потом устроили балаган из области "Это вусе мое - рухи прочъ!... Нет! Это мое! На свои честные гроши давал мульены в кредиты, теперь вертайте взад!". Так что о какой либо вменяемой перспективе воплощения и развития концепта никакой речи идти не могло по определению (в связи с чем, ... см. концепт №2). Тем более, эти личности довели свое предприятие до банкротства (довольно оперативно).
      Был так же Клипер (от РКК Энергия). Насколько мне известно, ракетный (классический) старт, авиационная посадка. Смысл и мистическая цель "гениальной" идеи - не ясны. Статус проекта/концепта - не известен.
      Могу конечно ошибаться на счет коллектива НПО "Молния", но слишком много говорит о том, что это правда.
      Demon0n
    6. Комментарий был удален.
  4. kartalovkolya 1 апреля 2014 17:31
    Это мы уже проходили,наш "Буран взлетал и садился в беспилотном режиме,но гад "меченый" в угоду амеровским "друзьям просто слил его!
    1. timer 1 апреля 2014 18:56
      Гениальный проект вел Лозино-Лозинский.В нем были заложены идеи, опережавшие время на десятилетия вперед.Таких проектов нам сегодня не хватает, как и ученых их создающих.То, что американцы упорно ведут вышеуказанный проект,говорит о желании занять 1 место в мире по орбитальным кораблям- автоматам.За такими кораблями будущее, как и за технологиями в них заложенными.
      timer
  5. стер 1 апреля 2014 17:32
    Да, технологии у них на высшем уровне. Не грех догнать в этой области. И прикинуть, сможем ли сбить такую игрушку чем-то.
    1. Siberiya 1 апреля 2014 19:30
      электроника да остальное металлолом
  6. chuma_velikiy 1 апреля 2014 17:33
    один из первых полётов этого "чуда" совпал с жарой, пожарами по всей стране, тогда ещё торфяники горели в подмосковье!- простое совпадение?! читал что эта "птичка" могла направлять или как то взаимодействовать с харпом....
    1. Штык 1 апреля 2014 17:56
      Фантазии и домыслы ! Эти события связаны между собой не более, чем запуск китайского лунохода и обострение геморроя у моего соседа. laughing
    2. Horn 1 апреля 2014 18:04
      Цитата: chuma_velikiy
      один из первых полётов этого "чуда" совпал с жарой, пожарами по всей стране, тогда ещё торфяники горели в подмосковье!- простое совпадение?! читал что эта "птичка" могла направлять или как то взаимодействовать с харпом....

      - Если у вас паранойя, это совсем не значит, что вас не преследуют... wink
    3. dustycat 1 апреля 2014 19:02
      Цитата: chuma_velikiy
      читал что эта "птичка" могла направлять или как то взаимодействовать с харпом....


      Эта "птичка" ничего не могла - это массогабаритный макет с настоящей теплоизоляцией, настоящим остеклением, настоящим РЭО и всем остальным деревянным - у него даже элероны и рули неподвижные.
      Скорее всего и летает уже более 400 дней вместо плановых 250 потому что "летать" не может.
      Может только "баллистически" приземлиться.
      И то видимо что то идет очень сильно не так - слежение за такой птичкой услуга дорогая и внеплановые расходы еще дороже.
  7. Бармал 1 апреля 2014 17:35
    Буран наш первый такой. Но дальше дело не пошло. Хватит ли у США нефтедолларовой поддержки таких проектов, если сами же начнут менять наполнение доллара, снижая цену на нефть?
    1. avt 1 апреля 2014 17:45
      Цитата: kartalovkolya
      Это мы уже проходили,наш "Буран взлетал и садился в беспилотном режиме,но гад "меченый" в угоду амеровским "друзьям просто слил его!

      Нет ,немного не то , эта машинка скорее родословную от ,,БОРа" и ,,Лаптя" Лозино Лозинского . ,,Буран" c ,,Энергией" в другие категории ушел - тяжелых носителей и пилотируемою космонавтику.А вообще обидно , очень интересное направление дистанционной работы на орбите и вполне бюджетное .
      avt
      1. dustycat 1 апреля 2014 19:06
        Цитата: avt
        эта машинка скорее родословную от ,,БОРа

        Однозначно.
        БОР видел в МИКе.
        Очень много общего, насколько может быть общего у летного прототипа и массогабаритного макета для старта под обтекателем РН.
  8. kress42rus 1 апреля 2014 17:38
    вот его и надо по пытаться сбить, а если что предъявят ответить понятия не имеем наверно НЛО
    1. Штык 1 апреля 2014 18:00
      Зачем ? Ничего они предъявлять не будут - НЛО так НЛО. Посшибают несколько наших спутников и всем будет счастье ?
      1. Комментарий был удален.
      2. Комментарий был удален.
      3. kress42rus 1 апреля 2014 23:06
        при любом раскладе если начнутся боевые действия спутники ослепнут так что все цело полагаться на электронику нестоит
      4. Комментарий был удален.
  9. DAYMAN 1 апреля 2014 17:39
    Самолёт предназначен для функционирования на высотах от 200—750 км...сбить можно, с более высоких орбит...
    1. dustycat 1 апреля 2014 19:07
      Если применить гравитационный маневр можно и с нижних достать.
  10. chuma_velikiy 1 апреля 2014 17:40
    Цитата: Аджимушкай
    случаем не 1е апреля?
    нет ... это не первоапрельская шутка... Хотя не без дураков тут западных обошлось...
  11. синоби 1 апреля 2014 17:43
    Смущает малый вес данного агрегата.Что можно было напихать в данный девайс,для его самоокупаемости?Даже в плане разведмиссий.А стащить с орбиты или передвинуть тот же спутник шпион маловат он.Сдаётся мне понтуются они просто.
    1. serega.fedotov 1 апреля 2014 18:06
      Едрен-батон влезет,и год летать над головами сможет!В обшем С500 клепать надо и побольше!
    2. dustycat 1 апреля 2014 19:14
      Цитата: синоби
      Смущает малый вес данного агрегата

      Это массогабаритный макет для проверки конфигурации теплоизоляции.
      Настоящее - теплоизоляция, остекление.
      Весь фюзеляж и макет салона - дерево.
      В инете есть много фоток этого "чуда" вблизи и на подвеске под вертолетом.
      На них видно все.
      И деревянные части неокрашенные и кое-как окрашенные.
      И халтуру стекло- и углепластиковых элементов обшивки на которую наклеена теплоизоляция.
      И что рули, элероны и предкрылки просто обозначены окраской и углублениями.
      1. СРЦ П-15 1 апреля 2014 19:31
        Цитата: dustycat
        В инете есть много фоток этого "чуда" вблизи и на подвеске под вертолетом.
        На них видно все.
        И деревянные части неокрашенные и кое-как окрашенные.

        А не кажется вам, что нам подсовывают дезу? А настоящий космический беспилотник спрятан за семью замками?.Какой ид..от выложит снимки секретного аппарата на всеобщее обозрение? Скорее всего, американцы нас мягко тролят, а сами продолжают свои секретные эксперименты.
  12. Невский_ЗУ 1 апреля 2014 17:44
    Хватит вспоминать Бураны!!! Страна и население было больше тогда. Ну не может РФ действовать на всех направлениях к сожалению...
    1. с1н7т 1 апреля 2014 19:33
      Цитата: Невский_ЗУ
      Хватит вспоминать Бураны!!! Страна и население было больше тогда. Ну не может РФ

      А поностальжировать? laughing
      с1н7т
  13. CrazyBear 1 апреля 2014 17:48
    Цитата: стер
    Да, технологии у них на высшем уровне. Не грех догнать в этой области. И прикинуть, сможем ли сбить такую игрушку чем-то.


    Почему тогда двигатели для ракет покупают наши и хотят получить лицензию на их производство? Сугубо мое мнение что это обусловлено высочайшим профессионализмом наших разработчиков, что могут производить высококлассные двигатели, а на втором месте уже цена вопроса. Думаю что наши тоже не дремлют в попытках разработать что-то новое для космоса, дабы есть еще умные головы в стране.
  14. Gagarin 1 апреля 2014 17:49
    Жаль что наши подобные разработки Горбачев уничтожил.
    По сути американцы подняли то, что мы в своё время обронили.
    Хотя в фильме "Генерал звёздных войн" в ангарах мелькал вполне живой и реальный образец Спирали, какие то работы ведутся.
    Gagarin
    1. хрыч 1 апреля 2014 18:17
      Тут, даже иудушка не виноват, нет таких задач, что не решались нашим космическим агентством другими, надежными способами. При первом же старте Буран, чуть не завалил Энергию на бок, которая вытянула только за счет офигенной мощности. Даже только после этого на второй старт ни кто бы не решился. Плюс Шатл худо бедно поднимается на своих движках, сгорает только топливный бак, даже ускорители были многоразовые, а для Бурана надо жечь самую дорогую ракету. Дорогое удовольствие и ради чего?
      1. dustycat 1 апреля 2014 19:24
        Не лепите горбатого.
        Был сбой в системе из-за отключения энергоснабжения с фермы питания.
        Главная ферма нештатно отошла и тупо вырвала неотстрелившийся кабель.
        И все.
        Автоматика вовремя отработала резерв и вытянула.
        Завал кстати был не в сторону Бурана.
        Многоразовый транспорт на 1 тонну груза и 4 человека более востребован.

        Тем более в варианте самолетного старта с "Мрии" ему конкурентов по цена старта/нагрузка конкурентов нет и не будет.
        Самолетный старт, кстати, брилиантовая мечта Лозино-Лозинского.
        1. хрыч 1 апреля 2014 19:38
          Какая на хрен Мрия, он на ней летал для атмосферных испытаний и для доставки на стартовую площадку, ни о каком выходе на орбиту и речи быть не может, нужна первая космическая скорость.
        2. jagdpanzer 1 апреля 2014 20:23
          на Мрии он только переправлялся
  15. Ком. Т-64а 1 апреля 2014 17:51
    Эта хрень создана с целью сбивать спутники.Читал про него.Та еще заноза в ж...Может раскошмарить ГЛОНАССовские спутники(часть)при наличии вооружения.Короче , "звёздные войны" часть вторая.Ждем адекватного ответа от России!
    Ком. Т-64а
    1. Nayhas 1 апреля 2014 19:01
      Цитата: Ком. Т-64а
      Может раскошмарить ГЛОНАССовские спутники(часть)при наличии вооружения.

      Для вас если аппарат в космосе, то может спутники посбивать? То что орбита разная это "всё фигня"?
  16. Маилз 1 апреля 2014 17:51
    В перспективе я думаю из X-37B сделают если не сделали:

    1. Убитсу спутников

    2. Орбитального бомбардировщика.

    Пока он наверно типо развед зода.
    1. dustycat 1 апреля 2014 19:25
      Пока заявлено что это туристов катать на суборбиталь.
      Это вообще частный проект насколько он может быть частным под крылом НАСА.
  17. CrazyBear 1 апреля 2014 17:54
    Космический беспилотник X-37B провел на орбите больше 470 суток

    Космический беспилотник "МИР" провел на орбите больше 15 лет bully
  18. Комментарий был удален.
  19. chuma_velikiy 1 апреля 2014 17:56
    [quote=сибиряк19]
    у нас есть интересно что нибудь похожее? хотя бы в проектах!Проект перехватчика лозино-лозинского развиваеться интересно или нет?
    года два назад всплывала информация что наши конструкторы начали проектировать что то подобное... вроде как на основе проекта "спираль" или "клипер" правда с тех пор новостей нет... может ушли в сов.секретно....
  20. Bob0859 1 апреля 2014 17:56
    Загубили свой "Буран", а теперь "репу" чешим.
  21. Bargus 1 апреля 2014 17:57
    А кто знает что у нас не ведутся такие же разработки тем более у нас уже есть опыт,молчание золото,что б не травмировать ещё раз за океанское самолюбие.Можно прокомментировать эту статью одним ворожением. А нас рать.
  22. horoh 1 апреля 2014 17:57
    Чот не верится мне в звёздные войны-2, хотя.... И я не верю, что у нас нет подобных разработок!!!
    1. Петрович 1 апреля 2014 18:59
      Нету.
      Давно живу.
      Чудес не бывает
  23. polkovnik manuch 1 апреля 2014 17:59
    "Обронить" мы много чего "обронили " и даже" затоптали" сами многое из Советских разработок, а теперь похоже локти кусаем . Пока не разгонят "эффективных менеджеров " особенно от наукоемких технологий, так и будем в лучшем случае играть в" догонялки".
  24. GradusHuK 1 апреля 2014 18:00
    Нужно развивать свою науку,образование промышленность и все у нас будет хорошо.
  25. вежливый чел 1 апреля 2014 18:01
    По мнению российского историка А. Б. Широкорада американские военные используют данный аппарат для испытаний и обкатки технологий для своего будущего космического перехватчика, который в случае необходимости позволит уничтожать космические объекты других стран, в том числе кинетическим воздействием. Такое предназначение данного космического аппарата может вписаться в документ под названием «Национальная космическая политика США» от 2006 года. Этот документ, по сути, провозгласил право Вашингтона на частичное распространение своего национального суверенитета и на космическое пространство.
  26. oblako 1 апреля 2014 18:02
    Конечно, такой аппарат многофункционален и его мирное будущее под большим сомнением. По сведениям он отрабатывал "нырки" в атмосферу и возвращение в космос и другое маневрирование на орбите.
  27. ia-ai00 1 апреля 2014 18:05
    А когда Российские "ПТИЧКИ" так летать будут? Хочется верить, что и Россия не стоит на месте, и работы ведутся по созданию таких летательных аппаратов. России, ну никак нельзя отставать!
    1. dustycat 1 апреля 2014 19:37
      Когда то в заводской библиотеке в начале 1980х видел детскую книжку 1957 года издания.(Про военную тайну уже знал, но не вполне осознавал).
      "Мы летим в космос" называлась.
      Если у кого в чулане завалялась поищите.

      Там иного космического корабля просто НЕ НАРИСОВАНО - ни "шарик" "востока", ни "колокол" "Союза".
      Именно ЭТОТ ВОТ Ракетоплан-Лапоть на хреновине типа Н-1.
      Именно с так сложенными для старта на РН крыльями.
      Именно вариант бесхвостка.

      Когда увидел БОР было мощное дежавю и вопрос - кто позволил такую секретность в ТЕ года так открыто нарисовать(пусть даже Н1 и в проекте не было еще!) пусть и для детей (тогда уже знал что такое режим секретности и все его уровни). Но ведь книжки то детям взрослые покупают!
  28. Штык 1 апреля 2014 18:06
    Высота орбиты этого аппарата 200 - 750 км. Высота круговой орбиты спутников Глонасс порядка 19100 км.
    1. dustycat 1 апреля 2014 19:40
      И чё?
      С орбиты 750 можно и простым Амрамом до орбиты 20000 дотянутся.
  29. alex47russ 1 апреля 2014 18:19
    Ничего, у нас на каждую гайку, найдётся свой болт с резьбой! А если не пойдёт или резьба сорвана, то мы смажем и всё равно закрутим!!!
    1. dustycat 1 апреля 2014 19:40
      "Машей" забьем.
  30. CrazyBear 1 апреля 2014 18:20
    Мысль конечно не совсем реализуемая, но почему бы не оживить Буран, благо конструкторская документация вся находится в России. Использовать более современные технологии автоматизации, применить новые материалы в строительстве корабля. И получить в итоге: перехватчик ракет и беспилотников, убийцу спутников, космический бомбардировщик, мусоровоз для сбора сверхсекретных спутников матрасников. Благо габариты Бурана позволяют с легкостью реализовать это, в отличии от X-37B с грузоподъемностью всего 900 кг. Вещь конечно затратная, но в беспилотном режиме очень даже долгоиграющая и многофункциональная.
    1. Штык 1 апреля 2014 19:02
      Хорошо бы, но только производство разрушено. В программе Энергия - Буран были задействованы сотни заводов, КБ, НИИ, а всего свыше 1200 организаций.
  31. saag 1 апреля 2014 18:30
    ну что сказать - хорошая электроника, не то что у других, у амеров долговременные миссии получаются, это факт
    1. dustycat 1 апреля 2014 19:42
      Особенно когда что то идет не так на массогабаритном макете с примитивной БРА.
  32. DPN 1 апреля 2014 18:31
    Наш БУРАН В 90 годы такие выкрутасы делал, так что всё это херня по сравнению с с СОВЕТСКИМ БУРАНОМ, если конечно либералы не продали начинку БУРАНА американцам.
    DPN
    1. Штык 1 апреля 2014 19:09
      Свой первый и единственный космический полёт «Буран» совершил в беспилотном режиме 15 ноября 1988 года. Он вышел на орбиту, сделал два витка вокруг Земли и совершил автоматическое приземление на космодроме Байконур. Уникальным было программное обеспечение системы автоматической посадки, это был действительно прорыв !
    2. dustycat 1 апреля 2014 19:43
      БОР - летный прототип этого массогабаритного макета - летал еще с конца 1970х.
  33. Гигант мысли 1 апреля 2014 18:34
    А вот это , конечно, опасная вещь. Очень опасная! Здесь нашим умным головам надо что-нибудь в противовес этому хищнику придумать. Можно попросить хакеров поковыряться, может что-то и выцепят.
    1. Петрович 1 апреля 2014 18:56
      А вот это , конечно, опасная вещь. Очень опасная!

      Согласен.
      Только вот насчет умных голов......... не осталось их, а новых не видать...
    2. dustycat 1 апреля 2014 19:44
      Цитата: Гигант мысли
      Можно попросить хакеров поковыряться, может что-то и выцепят.


      Если только отсканированные чертежи и техдокументацию на русском к БОРу.
  34. everest2014 1 апреля 2014 18:47
    высотный перехватчик миг-31д умел в далекие времена долбать по спутникам ракетами, но проект умер вместе с отделившимся Казахстаном.
    everest2014
  35. Петрович 1 апреля 2014 18:52
    Вот время и показало, что американцы медленно и методично переходят на качественно новое оружие, которое без владения современными технологиями и не располагая базовыми - не создать.
    Все правильно:
    - автоматический орбитальный бомбардировщик, их уже 2, а нужно кажется 12 штук, чтобы хотя бы один постоянно перекрывал нужную точку поверхности. Как в ГЛОНАСе. Сколько их там должно быть на орбите постоянно.
    - в отсеке ПН гиперзвуковые блоки, возможно с ДУ.
    И кердык, любую точку на поверхности можно поразить 16-18 минут с подачи сигнала.
    И не под один договор об ограничении эта система не подпадает.
  36. Улыбок Тебе 1 апреля 2014 18:53
    Надо восстанавливать"Буран"=>, следует "Буран"-М.. Чем не ответ...
    Улыбок Тебе
    1. Nayhas 1 апреля 2014 19:05
      Цитата: Улыбок Тебе
      Надо восстанавливать"Буран"=>, следует "Буран"-М.. Чем не ответ...

      Ответить на что? Создатели Бурана понятия не имели на хрена он нужен стране, партия дала задание, они выполнили. В результате бесполезная дорогая игрушка совершившая один полёт. Хотите повторения? Никто в мире (кроме самих американцев и то узкий круг) понятия не имеет зачем он там висит, есть много догадок, вы ответ на какую догадку хотите создать?
      1. Улыбок Тебе 1 апреля 2014 19:17
        А вам этого знать не положено( только, если вы не входите,Совет директоров Боинга или Командный состав ВВС Янкерсов).Да и дешевого не бывает ничего.За все надо платить.Разве что Китай вам в помошь...С Ув...
        Улыбок Тебе
    2. Петрович 1 апреля 2014 19:05
      Много чего надо, вот только:
      И снаряды есть, да стрелки побиты.
      И винтовки есть, да бойцов мало.
      И помощь близка, да силы нету.
      Эй, вставайте, кто еще остался!
      Только бы нам ночь простоять да день продержаться.
  37. FinDoll 1 апреля 2014 19:12
    СССР это сделал 1988 году. Пусть и не так эфективно расходовались ресурсы (их у нас много), но техническая мысль была на невероятно высоком уровне.
    1. clidon 1 апреля 2014 20:07
      Такого СССР не делал. Если вы имеется в виду "Буран", то он раз в 10 больше. Там электроника тяжелей, чем этот беспилотник.
  38. Ulairy 1 апреля 2014 19:44
    Цитата: kartalovkolya
    Это мы уже проходили,наш "Буран взлетал и садился в беспилотном режиме,но гад "меченый" в угоду амеровским "друзьям просто слил его!

    О, вот это в точку! А еще есть у меня сильное подозрение, что эта шняга делается не для космоса, а для пресловутой программы "Small Unit Space Transport and Insertion" (сокращенно – «Sustain»), когда войска десанта могут высаживаться на нужной территории, не запрашивая разрешений на воздушный коридор у стран, которые этого разрешения не дают. Правовой воздушный потолок государства, по-моему, 80 км. Эту программу Пентагон сейчас спонсирует.
  39. с1н7т 1 апреля 2014 19:51
    Цитата: Ulairy
    есть у меня сильное подозрение, что эта шняга делается не для космоса, а для пресловутой программы "Small Unit Space Transport and Insertion" (сокращенно – «Sustain»), когда войска десанта могут высаживаться на нужной территории, не запрашивая разрешений на воздушный коридор

    Меньше батальонной такт. группы высаживать нет смысла, наверное. Это ж сколько их понадобится?! laughing
    с1н7т
  40. Saburo 1 апреля 2014 21:01
    Врятли мы уже когда нибудь слепим что нибудь подобное, ну а вот китайцы, вполне может быть. Они у казахов купили как металлолом некоторые части "Бурана", например маршевые двигатели. Посмотрим.
  41. Я так думаю 1 апреля 2014 21:54
    Готовятся к нападению на Росиию ... Запусти такую хреновину с кучей ядреных бомб на борту и никакая ПРО и ПВО ничего не сможет ... маневрирует он в воздухе ... и скорость ... а главное после получения команды на атаку и реальными взрвывами ядерных зарядов пройдет не более 6-8 минут для ЛЮБОЙ ТОЧКИ территории противника ... и принять решение на ответный удар времени уже не будет ...
  42. Netto 1 апреля 2014 22:02
    Все это пока эксперименты. Самое интересное начнется тогда, когда кто-то первый из стран объявит о размещении вооружений в космосе и околоземной орбите. В свое время Россия предлагала мораторий на такое размещение, США естественно не поддержали. Естественно никто не потерпит одностороннего преимущества в космосе и начнется новый виток гонки вооружений.
    Netto

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня