На вооружении сирийской армии появились новые БТР-80

70
На вооружении сирийской армии появились новые БТР-80

Бронетранспортеры российского производства БТР-80 замечены на улицах сирийского города Латакия. Как отмечает автор блога navigator.livejournal.com Юрий Лямин, БТР-80 ранее на вооружении сирийской армии не было. И тут можно вспомнить мартовское сообщение МИД России, которое тогда осталось малозамеченным: что Москва для ускорения процесса ликвидации химоружия дополнительно поставила сирийцам вместо бронированных джипов, которые они просили, бронетранспортеры для охраны конвоев. А также — средства радиоэлектронной борьбы для предупреждения возможных дистанционных взрывов фугасов.


А на втором кадре за БТР-80 стоит, вероятно, один из бронированных Урал-4320-31, поставленных Россией тоже для операции по вывозу химического оружия, но еще в конце прошлого года.
70 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +46
    4 апреля 2014 15:06
    Молодцы наши,не бросают сириийцев!
    1. +54
      4 апреля 2014 15:08
      С300 для "охраны" хим оружия еше поставить надо!
      1. +20
        4 апреля 2014 15:24
        Лучше С-400. И Панцирей можно. И Искандеров.
        1. gal
          +22
          4 апреля 2014 15:29
          Панцирей Сирийцы купили, до заварушки (около 50 шт.)

          http://ru.wikipedia.org/wiki/%C2%EE%EE%F0%F3%E6%B8%ED%ED%FB%E5_%F1%E8%EB%FB_%D1%

          E8%F0%E8%E8#.D0.9F.D0.92.D0.9E_.D0.A1.D0.B8.D1.80.D0.B8.D0.B8

          Им нужна современная система управления ПВО. Включая средства РЭБ.
          1. +8
            4 апреля 2014 15:42
            Цитата: gal
            около 50 шт.)

            - 36 штук, половина несиправна. Комплектующие для их ремонта конфисковала года полтора назад Турция, мол, почему Россия не слушается, когда США запрещают поставки оружия Асаду? С тех пор не слышно было ничего, думаю, половина панцирей все-таки осталась в неисправном состоянии, что дает профессору утверждать, что панцири - отстой, ибо не видит израильские самолеты.
            Цитата: gal
            Им нужна современная система управления ПВО. Включая средства РЭБ.

            - пока не нужна, нужнее вот такие БТРы и танки, приспособленные для города. БТР 80 чем вооружены? 30 мм пушкой?
            1. avt
              +7
              4 апреля 2014 15:59
              Цитата: аксакал
              - пока не нужна, нужнее вот такие БТРы и танки, приспособленные для города. БТР 80 чем вооружены? 30 мм пушкой?

              КПВТ ,82х с пушкой нам самим пока не хватает .
              1. +9
                4 апреля 2014 16:34
                КПВТ -отличное, проверенное десятилетиями оружие!
                1. Fedya Sukhov
                  +8
                  4 апреля 2014 17:08
                  Соглашусь с коллегой! Главное трос заряжалки без остановок и рывков дернуть! wink
            2. +17
              4 апреля 2014 16:37
              Цитата: аксакал
              - пока не нужна, нужнее вот такие БТРы и танки, приспособленные для города. БТР 80 чем вооружены? 30 мм пушкой


              БМПТ,в Сирию надо поставить,единиц 100 и проверить их в реальных боевых условиях(городского боя)))))

              на алжирском полигоне Хасси Бахбах 2013 году прошли оценочные испытания на предмет закупки армией Алжира одного БМПТ "объект 199"- "Терминатор"......
              испытания закончились удачно,ТВД Алжира и Сирии,один((((
              1. +14
                4 апреля 2014 17:25
                Цитата: cosmos111
                БМПТ,в Сирию надо поставить,единиц 100 и проверить их в реальных боевых условиях(городского боя)))))

                Я думаю надо всю новую технику обкатать в боевых условиях.Можно не продавать , а в аренду например дать.Покататься. wink
                Например ТорМ2У и Хризантему-С.Насколько можно судить по видео боев, то там частенько ставиться дымовая завеса..А хризантема может сечь и в таких условиях.. А еще и по укреплениям может работать..
            3. +5
              4 апреля 2014 16:38
              Цитата: аксакал
              - 36 штук, половина несиправна.

              Откуда такие данные?
              Как только что поставленная техника может быть уже неисправна?
            4. +1
              4 апреля 2014 20:21
              А запчасти конфискованные Турцией на борту авиасудна-это они?
          2. Комментарий был удален.
          3. Улыбок Тебе
            +1
            4 апреля 2014 19:20
            Если, знать, где упадешь....
        2. Lazy
          +7
          4 апреля 2014 15:44
          С-400 самим не помешает ;) А вот С-300 в будущем списывать нужно будет. А так пусть пользу приносит и нам (финансовую) и главное Сирии!
      2. +7
        4 апреля 2014 15:53
        интересно а терминаторы воюют уже,как они себя зарекомендуют?надо обкатывать ведь как раз сирийцам нужны,если хорошо пойдут то продавать их можно пачками им.Доброе дело и с прибылью красота laughing
      3. 0
        4 апреля 2014 21:42
        Откуда инфа что их там уже нет?
        Что то евреи и турки не особо там летают дальше границ.
    2. +11
      4 апреля 2014 15:09
      Надеюсь не только БТРами ограничились...
    3. +5
      4 апреля 2014 15:10
      Им бы ещё ПВО подкинуть!
    4. +11
      4 апреля 2014 15:12
      Молодцы наши,не бросают сириийцев!
      Надо было боеспобные украинские трофеи Сирии отдать,а не возвращать.
    5. +9
      4 апреля 2014 15:34
      Цитата: сибиряк19
      Молодцы наши,не бросают сириийцев!

      БДК не зря туда-сюда ходят...не порожняком...
    6. котик 1970
      +9
      4 апреля 2014 15:38
      Может кто и не понимает, пружина сжимается, как под МОСКВОЙ в 1941г., все меньше дружественных стан, за СИРИЮ надо драться до ... (последнего), это уже не отражает действительность, где предел (только ради Бога не предательство) ???
    7. +6
      4 апреля 2014 15:59
      А то smile Об Украине заботимся, но и про Сирию не забываем.
    8. +6
      4 апреля 2014 19:40
      Добей этих мразей Асад
    9. 0
      4 апреля 2014 21:39
      Как же это наши "партнеры" звездно-полосатые просмотрели такое нарушение их "санкций"?..
      Ох и влетит же опять Обаме... Как говорится, "Садись, Барак Хусейнович, два! Завтра в школу (Конгресс) с родителями (советниками)"!!!
  2. +12
    4 апреля 2014 15:07
    Нормально...БТР80 - очень приличная боевая машина... Всё что поможет Сирии победить - всё идет на пользу России...
    1. +9
      4 апреля 2014 17:22
      Видео с провинция Латакия высота №45

      1. +2
        4 апреля 2014 17:30
        ничего не понял из того что они там говорят
        1. +12
          4 апреля 2014 17:56
          tolyasik0577
          ничего не понял из того что они там говорят

          Анатолий!
          А, что может говорить солдат, сражающийся за независимость Родины!
          Только о вере в свою победу! Не смотря на помощь Турции и ей подобных, которые воюют за деньги!
        2. Комментарий был удален.
        3. +3
          4 апреля 2014 21:04
          Нужно поддержать Сирию она на самой передовой . Борьба с западноамериканским демоном трудна.
      2. +2
        4 апреля 2014 17:52
        Слава бойцам и командирам армии САР.
        P.S. там вроде Т-55 был? В Авгане в горах эта машина себя вроде хорошо проявила.
        1. +1
          4 апреля 2014 19:52
          Дело не в танке. Латакия и Тартус провинции не суннитские и сопротивление духам там даже с 55-ками смертельно.
          1. +1
            4 апреля 2014 20:11
            Цитата: 31231
            Дело не в танке. Латакия и Тартус провинции не суннитские и сопротивление духам там даже с 55-ками смертельно.

            Ну это машины первой линии обороны, то что было под рукой то и применили и потом они же ни в танковых дуэлях применяются, а как огневые точки.
            1. 0
              4 апреля 2014 22:04
              Да я мужики про то что слышел. Первоночально в Авган загнали т-72, но там из за движков были проблемы, а у Т-55 в горах при рязряженом воздухе они со своей задачей справились.
              1. +1
                4 апреля 2014 23:20
                В Афган вводились дивизии ТуркВО и САВО после мобразвертывания. До начала вывода войск из Европы Т-72 ни в одном из этих округов не было. Соответственно не было их и в Афгане, как впрочем и Т-55. Были только Т-62.
  3. +9
    4 апреля 2014 15:07
    Все для вывоза хим.оружия ! А по пути можно и духов покромсать из КПВТ .
    1. +6
      4 апреля 2014 15:17
      УГУ. Тоже согласен. Передать сирийцам для "вывоза хим оружия" пару терминаторов. Пяток ещё танков. Камазы Тайфун. Ну и другое вспомогательное вооружение.
  4. +13
    4 апреля 2014 15:08
    Да, это вам не печеньками фарцевать на майдане! Русские на войне своих не бросают! Держись России, Асад, не пропадешь!
  5. +5
    4 апреля 2014 15:08
    Теперь ещё поставить им С-300 для прикрытия конвоев от воздушных атак. Ну и пару десятков Искандеров для превентивной ликвидации угрозы конвоям...
  6. Улыбок Тебе
    +12
    4 апреля 2014 15:08
    Сирия(Асад). такая мозоль, для саудитов, янки , турков и пр... Что без поддержки России давно сьели бы...Путин молодца!!! Не бросай в беде... soldier
  7. +6
    4 апреля 2014 15:10
    Откуда взялись? Наверное с неба упали. Везёт Асаду. Что значит дружба с Россией.
    1. biglow
      +11
      4 апреля 2014 15:12
      Цитата: konvalval
      Откуда взялись? Наверное с неба упали. Везёт Асаду. Что значит дружба с Россией.

      в сирии тоже есть военторг... laughing
      1. jjj
        +4
        4 апреля 2014 16:36
        Аллах помогает
        1. Fedya Sukhov
          0
          4 апреля 2014 17:10
          Восьмидесятки халяльные! smile
    2. +9
      4 апреля 2014 15:31
      Ничего вы не понимаете, БТРы взяли напрокат в местном автосалоне. Так же, как форму купили в военторге, а автоматы вообще для страйкбола. Делов-то...
  8. +5
    4 апреля 2014 15:11
    Хорошая новость,судя по окраске,машины с БДХ.Глядишь под эту тему-предотвращение диверсий при вывозе ХО,мы им и С-300 поставим. laughing
  9. +9
    4 апреля 2014 15:13
    неплохо бы испытывать сирии новейшие виды оружия и техники, самый лучший тест - бой.
  10. +4
    4 апреля 2014 15:15
    Хорошо,не зря наши БДК катались туда-сюда,надеюсь еще кое-что подкинули bully
  11. +13
    4 апреля 2014 15:21
    На вооружении сирийской армии последнее время появилось много нового, интересного и вкусного...
    Реактивный снаряд 9М55К системы "Смерч", предположительно выпущенный сирийскими правительственными войсками по позициям повстанцев в районе н.п. Кафр-Зита, провинция Хама, 12 февраля 2014 г.

    Неразорвавшийся суббоеприпас 9Н235 (используется в реактивных снарядах 9М27К1 и 9М55К), найденный в окрестностях Кафр-Зиты.



    Ну а поскольку ракеты надо с чего-то запускать, а ранее в Сирию пусковые установки БМ-30 "Смерч" не поставляли, то похоже поставили и пусковые установки 9А52.
    Применяются и РСЗО БМ-27 "Ураган", которые также ранее не поставлялись в Сирию.

    Останки кассетной головной части реактивного снаряда 9М27К\К1 обнаруженного в районе г.Намар, провинция Деръа, Сирия. Для сравнения остатки этих реактивных снарядов РСЗО "Ураган" примененных в Южной Осетии в 2008 г.

    Вероятно с "сирийским экспрессом" можно связать и начавшееся применение ОТР "Точка-У" по районам, занятым басмачами, по крайней мере, до этого года, сведений о их применении не поступало.
    1. +11
      4 апреля 2014 16:03
      Я проваславный, но меня уже задолбало что всякие уёб..и все время имя Аллаха упоменают в суё. Достали.
      1. +11
        4 апреля 2014 17:31
        Бог один, а имён у него много. (Вост. мудрость)
        hi
        1. Улыбок Тебе
          +1
          4 апреля 2014 19:22
          И добавить нечего...+
    2. +11
      4 апреля 2014 16:25
      Цитата: Роман 1977
      На вооружении сирийской армии последнее время появилось много нового
      Они и старое не плохо применяют...где еще ЗСУ 57-2 увидеть в деле то можно...
      1. +8
        4 апреля 2014 16:55
        Цитата: svp67
        Они и старое не плохо применяют...где еще ЗСУ 57-2 увидеть в деле то можно...

        Сергей, сирийцам особо выбирать не приходится, они сейчас даже МиГ-29 применяют для штурмовки наземных целей.

        На точках подвески под крыльями пара блоков НАР Б-8 – стандартная боевая нагрузка МиГ-29 ВВС САР для работы по наземным целям.
        Просто Ассад, пытается добится победы, пока все внимание приковано к украинским делам и Крыму. Кроме того большая часть современного вооружения (Т-72, БМП-2) была выбита в ходе предшествующих боев, поэтому сейчас в бой пошли Т-62, Т-55, БМП-1, взятые в т.ч. и с баз хранения.
        А кроме того ЗСУ-57-2 отличная машина для работы по наземным целям с мощным разрушительным действием орудий. вспомните советский опыт Афганской войны, когда душманы называли ЗСУ-23-4 "Шилка"-"шайтан-арба" и старались не нападать на колонны в охранении которых она шла, причем была даже создана специальная афганская модификация, с убранной РЛС и увеличенным боезапасом.

        афганский вариант "Шилки"
        Можно вспомнить и югославский опыт, где для поддержки наземных войск активно использовали те же ЗСУ-57-2 и бронированныечехословацкие 30-мм ЗСУ М-53/59 "Прага".

        ЗСУ-57-2 боснийских сербов с кустарной бронерубкой сверху, что предполагает ее использование в качестве САУ

        югославская ЗСУ М-53/59
        1. +8
          4 апреля 2014 19:10
          Цитата: Роман 1977
          ЗСУ-57-2 боснийских сербов с кустарной бронерубкой сверху, что предполагает ее использование в качестве САУ

          вот ЗСУ-57,сирийской армии,в" деле" на шасси Урал4320(((
      2. +6
        4 апреля 2014 17:46
        В Югославии даже Т34-85 повоевали smile во технику делали раньше
        1. +8
          4 апреля 2014 17:52
          В Югославии воевало все, что могло воевать не только Т-34-85, но Су-100 М-4 "Шерманы", М-18 "Хелкэты" и М36 "Джэксоны", ЗиС-3 и даже знаменитые немецкие Flak-36 и американские "Томпсоны" и даже "кукурузники" Ан-2 в качестве бомбардировщиков (хорватами).





          1. 0
            5 апреля 2014 03:33
            Тот же Ан. Другим бортом.
            А вьетнаицы из Ан-2 "ганшип" делали.
  12. +4
    4 апреля 2014 15:24
    svetlomor Сегодня, 15:12 ↑ Новый
    Молодцы наши,не бросают сириийцев!Надо было боеспобные украинские трофеи Сирии отдать,а не возвращать.

    Номинально-то "трофеи" Украине принадлежат,как же их не возвращать.И момент №2:нет там боеспособных и запчастей нет. no
  13. +5
    4 апреля 2014 15:29
    Уверен, что существует необходимость в сопровождении грузов современными танками типа Т-90, а также обязательно воздушное прикрытие от минометных и ракетных ударов с помощью Бук-М3 Тор-М2. Может быть даже С-300ВМ, желательно в группировке 96л6, Гамма-С1 и Москва-1. Ну и конечно пару комплексов РЭБ, куда без них! Как говориться "связь предполагает, а РЭБ располагает"
  14. +3
    4 апреля 2014 15:33
    Можно было бы конечно украинский трофейный хлам сбагрить сирийцам, да боюсь, что его ещё ремонтировать придётся. Разве что на запчасти.
    1. +3
      4 апреля 2014 21:04
      Насколько я помню после договора по сокращению обычных вооружений большое количество наших танков было переброшено на базы хранения за Урал. Так что можно обойтись и без трофейного Украинского хлама.
  15. AntiBrim
    +6
    4 апреля 2014 15:37
    Правильные поставки, геополитическое решение верное! с Сирией надо сотрудничать! у нас не так много друзей, нельзя их бросать
  16. +6
    4 апреля 2014 15:37
    Тоже вежливые люди, доставили...
    1. +3
      4 апреля 2014 17:48
      Цитата: Корниловец
      Тоже вежливые люди, доставили...

      На вежливых кораблях...
      1. +1
        4 апреля 2014 19:47
        Из вежливого Севастополя.
  17. +3
    4 апреля 2014 15:38
    Цитата: Greenwood
    Можно было бы конечно украинский трофейный хлам сбагрить сирийцам, да боюсь, что его ещё ремонтировать придётся. Разве что на запчасти.

    Пожалей людей! stop У них война идет, а еще с хламом возиться!
  18. 0
    4 апреля 2014 16:14
    Молодцы, наши экспортеры. Вместо бесполезных броневиков, БТР подогнали. БТР явно лучше "Тигра", пользы от него побольше будет)))
  19. ЛИС 25
    0
    4 апреля 2014 16:45
    првильно Асаду нужно помогать бороться с терористами.
  20. +1
    4 апреля 2014 16:46
    Лучше всего для охраны конвоев подойдет Т- 90С в полной комплектации.Вот тогда точно никто и ничего не сможет сделать,даже танк поцарапать.
  21. +1
    4 апреля 2014 16:46
    Вот Т-72Б1 и БМП-3 то же не плохо может прикрыть конвой а с воздуха МИ-24,28 и МиГ-29
  22. +13
    4 апреля 2014 16:53
    Обычный российский бардак. Обещали броневики, а по ошибке отправили БТР. А если хорошо выпьют, то есть культурно отметят сделку, то по ошибке отгрузят и Т90 с Торнадо-Г. А что такого? Весь мир знает, что у нас только и делают, что пьют водку из самоваров.
    1. 0
      5 апреля 2014 03:38
      пьют водку из самоваров.

      ... сидя в ушанке и с балалайкой под развесистой клюквой... wassat
  23. 0
    4 апреля 2014 16:56
    скорее всего "консервы"!у нас их не выпускают более,а б\у модернизируют до бтр-82
  24. 0
    4 апреля 2014 17:02
    Цитата: сибиряк19
    Молодцы наши,не бросают сириийцев!


    Проверка боем. wink
  25. Fedya Sukhov
    +2
    4 апреля 2014 17:36
    Цитата: kirillovleva
    неплохо бы испытывать сирии новейшие виды оружия и техники, самый лучший тест - бой.

    Для чистоты эксперимента,при проверке боем,неплохо было бы уметь обращаться с тем, что проверяют!
    1. 0
      4 апреля 2014 19:51
      Да это именно проверка. Асаду противостоят СГА с их наёмниками.
  26. +6
    4 апреля 2014 17:38
    Да, нельзя их бросать. Эрдоган запустил эту свору со своей территории, так мирных граждан, безоружных армян, расстреляли. И все "демократические" и "свободные" СМИ как в рот воды набрали. Никакого осуждения.
    Гаагский суд - грош ему цена.
    1. +2
      4 апреля 2014 18:05
      Никто там не кого не расстреливал.Утка все это.Мер города Касаб,армянин по национальности отверг всю информацию о расстрелах.Видео тоже не из Касаба,а из Алеппо,эти были защитники госпиталья Аль-Кинди.

      Насчет БТР-80.Основные бои идут в городских кварталах.БТР-80 конечно неплох,но если судить по видеосъемкам,где танки и бмп воюют в городе без поддержки пехоты,в душе становится как то тяжело за эти БТР-ы.Тактику и стратегию боев надо менять,при такой тактике сколько туда техники не доставляй,разницы нету.
      1. c-o-s-y
        0
        4 апреля 2014 20:36
        Насчет Кесаба - а может мэра запугали. Поэтому он и опроверг под угрозой повторного прихода боевиков и полного уничтожения населения города.
        1. +1
          4 апреля 2014 20:53
          Цитата: c-o-s-y
          Насчет Кесаба - а может мэра запугали. Поэтому он и опроверг под угрозой повторного прихода боевиков и полного уничтожения населения города.

          http://news.am/rus/news/201845.html

          Муссируемая в СМИ и в социальных сетях видеозапись, на которой в армянонаселенном сирийском Кесабе террористы убивают 80 армян, не является подлинной. Об этом в беседе с корреспондентом Новости Армении – NEWS.am заявил мэр Кесаба Вазген Чапарян. По его словам, еще несколько дней назад в Кесабе оставались около 30 человек, в основном пожилые люди, которые не могли передвигаться самостоятельно. Однако сейчас их также переправили в Латакию.

          Чапарян отметил, что в настоящее время военнослужащие сирийской армии ведут бои за Кесаб, однако продвигаются медленно, чтобы максимально не навредить городу. Что касается кесабских армян, находящихся в Латакии, то, по словам мэра, на данный момент они нуждаются практически во всем, так как покинули дома в спешке, не захватив с собой ни одежды, ни документов. «По сей день помощь кесабским армянам оказывают Сирийский Красный Полумесяц и правительство Сирии».

          Напомним, что рано утром 21 марта отряды террористической группировки сирийской оппозиции «Джебхат ан-Нусра» с четырех сторон перешли в широкомасштабное наступление в направлении провинции Латакия, населенной армянами и алавитами. Две крупные террористические группировки напали на Сирию с территории Турции.


          это ссылка на армянское информагентство.Мэр эту информацию передавал из Латакии.
          Видео этот я видел еще в месяца 2-3 тому назад.Там этот видео назывался казнь защитников госпиталья Аль-Кинди.Это очень распространенный трюк.
          Приблизительно 6-8 месяцев назад в 2013-м здесь была статья Е.Громовой,где она поставила видео того как боевики в Сирии живьем сожгли курдских заложников.Гнева было море.Через неделью знакомый показал мне этот же видео ,где отчетливо говорилось о том ,что таким образом боевики Аль-Каеды казнили представителей ЛГБТ в Ираке в 2012-м))Надеюсь Вы меня поняли.Идет информационная война.А в этой войне законов нет.Никаких.
  27. +2
    4 апреля 2014 18:03
    Русские своих не бросают-заповедь распросроняется и на Сирию
  28. +2
    4 апреля 2014 18:13
    Наконец научились правильно выбирать друзей и не бросать, даже когда самим тяжело!
    это по РУССКИ!
  29. kelevra
    +1
    4 апреля 2014 19:05
    Нашим не нужно бояться поставлять оружие и технику Сирии.Нас ни с кем ничего уже не связывает,так что можем помогать свободно!
  30. J.Tapia
    +2
    4 апреля 2014 19:11
    побыстрей бы выбить наемников из Сирии, а для этого надо каким-то образом успокоить спонсоров ( США, СА, Катар, Турция).
  31. OML
    +1
    4 апреля 2014 19:15
    Цитата: Беларусь
    Лучше всего для охраны конвоев подойдет [b]Т- 90С в полной комплектации.


    Танки для конвоев не подходят. Лучшее для конвоев - вертушки и те под прикрытием. Танки только в крайнем случае, по вновь проходимым маршрутам, где действовать нужно не спеша и долго.
  32. лёшка
    0
    4 апреля 2014 19:29
    им ещё истребители с танками и всё хана бородатым
  33. +1
    4 апреля 2014 19:30
    Уважаемые сирийцы! За вашу стойкость , отвагу и верность мы всегда готовы вам помогать! Удачи вам и успехов!
  34. Комментарий был удален.
  35. 0
    4 апреля 2014 21:19
    Еще б им С 300 и Терминаторов
  36. Комментарий был удален.
  37. 0
    25 августа 2014 16:49
    Слишком маленькая статья чтобы заслуживать так много комментариев.