Ирак купит у Чехии легкие штурмовики L-159

9

Министерство обороны Ирака подписало с командованием чешской армии договор о покупке партии легких штурмовиков L-159 чешского производства.
О заключении такой сделки сообщил Мартин Данко, представитель фирмы «Пента инвестментс» (Penta Investments).

Сделка по продаже 12 самолетов L-159 была подписана между министерствами обороны Ирака и Чехии, а фирма «Аэро Водоходы» (Aero Vodochody), принадлежащая «Пента инвестментс», в данной сделке являлась только посредником, уточнил Мартин Данко.

Общая стоимость всей партии штурмовиков составит 4 млрд крон (свыше 200 млн дол). Иракской армии устаревшие чешские самолеты необходимы для подготовки пилотов, которые в сентябре пересядут на более совершенные американские истребители F-16.

Ранее Ирак уже выражал намерение закупить для этой цели чешские L-159, однако, затем планы были изменены в пользу учебно-боевых самолетов производства Республики Корея. Южнокорейская компания, однако, не смогла гарантировать иракским ВВС точного соблюдения сроков поставки, поэтому в конце концов и был подписан нынешний иракско-чешский договор.

Всего в 80-х и 90-х годах прошлого века для чехословацкой и чешской армии на предприятии «Аэро Водоходы» было произведено 72 L-159. Реально чешской армии потребовались только 24 такие машины, после чего остальные L-159 Чехия безуспешно пыталась продать в Индонезию, Египет, Мали и Нигерию, передает ИТАР-ТАСС.
9 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    8 апреля 2014 09:53
    Старье, лучше бы Як-130 взяли. Правда цена 17 лямов за штуку очень привлекательная.
    1. -2
      8 апреля 2014 10:26
      Самолёт напоминает о начале авиации, когда "истребители" из револьверов и ружей перестреливались. А "бомбардировщики" стальными стержнями цели накрывали.
  2. 0
    8 апреля 2014 09:56
    Ирак купит у Чехии легкие штурмовики L-159

    Да чехи конечно хорошие машины делают, но надо бы и нам больше Яки и МиГи двигать, или Погонесян и тут "не видит необходимости..."
    1. +3
      8 апреля 2014 10:18
      СУ-25 не знаете?
      1. 0
        8 апреля 2014 10:42
        Цитата: Genry
        СУ-25 не знаете?


        Знаем,есть такой аэроплан.
      2. 0
        8 апреля 2014 10:58
        Цитата: Genry
        СУ-25 не знаете?

        Знаем-знаем, только ему тоже уже на пенсию пора, нужна новая машина, а ее-то пока и не видать. И с модернизацией (Су-39) тоже как-то не очень, что печально.
        А чехи правильно делают, хлам сбагрили, на утилизацию не тратиться. Иракцам же по барабану, все равно они на америкосовские деньги покупают, у самих-то как у латыша... Кроме нефти ничего, ни родины, ни флага.
  3. 0
    8 апреля 2014 10:12
    На безптичии и ж.па соловей .Вооружаются тем , что по-карману .
  4. Блудный
    0
    8 апреля 2014 10:17
    На то они и учебные чтоб не жалко было!)
  5. +4
    8 апреля 2014 10:25
    Ну, а что? Чешский L-159 весьма неплохой штурмовик, выполненный на базе L-39 "Альбатрос", который поставлялся в Ирак при Саддаме, и использовался в качестве УТС и легкого штурмовика, т.е. больших проблем с обучением летного и технического персонала и техническим обслуживанием самолета не возникнет. Самолет бронирован, так бронирована кабина пилота, обеспечивающая защиту летчика от стрелкового оружия и осколков снарядов и ракет. При этом ставка была сделана на композиционные материалы и керамику и использована внутренняя композиционно-керамическая броня по бортам кабины, дополненная стальной бронеплитой под полом. Бронеплиты из композитов служат защитой от поражения осколками, а керамика - от бронебойных пуль. Самолет развивает неплохую скорость до 936 км/ч, имеет боевой радиус действия 500 км. Несет боевую нагрузку до 2340 кг на 7 узлах подвески, в т.ч. до 4 УР воздух-воздух AIM-9M Sidewinder, до 4 УР воздух-земля AGM-65 Maverick, 2-4 контейнера Plamen GPU-20 с 20-мм пушкой, легкие простые и кассетные бомбы, до 6 ПУ CRV-7 НУР, контейнеры с разведывательной и РЭБ аппаратурой, т.е как раз то, что необходимо для нанесения авиационых ударов по отрядам исламистов.
  6. misham1978
    0
    8 апреля 2014 11:02
    автор как это L-159 устаревший самолет. Еще б с L-29 сравнил?
  7. 0
    8 апреля 2014 12:37
    Секрет сделки прост - поставка начнется летом 2014 года, а самолеты из наличия. Наши Яки и Корейцы расписаны и не могут поставить ничего в этом году. Цена тут не играла первостепенную роль. Ну и да, ИРАКУ нужно все, но еще вчера. У них там плохо и возможно эти УБС будут использовать вполне по боевому. У них уже район Моссула постоянная зона боевых действий и в пригородах Багдада инфильтрируются по 20-30 боевиков с минометами и тачанками.
  8. 0
    8 апреля 2014 14:28
    В общем, все как всегда. Купили старье потому как: "...бросай мешки вокзал отходит...", а нужно срочно-срочно. С другой стороны, мне, почему то кажется, что вот Ираку то, Россия, может и спецом не хочет 130-е давать... Да и незачем им они. 130-й - это машина обучения для современных воздушных комплексов, а Ирак летает на старье...
  9. Rubmolot
    +1
    8 апреля 2014 14:41
    Яркий пример, как уничтожить фирму-конкурента в виде сотрудничества "Правды и любви" в "борьбе за человеческие права" в мире.

    Завод был основан в 1919 году в Праге, в 1953 году, он переехал в Vodochody. После падения коммунизма в ноябре 1989 года компания потеряла большую часть своих рынков в странах бывшего советского блока, и с тех пор ищет подходящего партнера, который позволил бы удовлетворить производственную мощность завода и его дальнейшее развитие.

    Это официальная теория.

    А практика "развития" и "повышения конкурентоспособности" к западным фирмам вот такая:

    Трансформация завода в частный капитал:

    Наименование фирмы:AERO Vodochody a.s.
    Включение компании: 2. январь 1991
    Единственный акционер: TULAROSA a.s.

    Преемник компании AERO Vodochody a.s.:
    Наименование фирмы: AERO Vodochody AEROSPACE a.s.
    Включение компании: 15. декабрь 2011
    Единственный акционер: TULAROSA a.s.

    Наименование фирмы: TULAROSA a.s.
    Включение компании: 29. август 2005
    Единственный акционер: OAKFIELD a.s.

    Наименование фирмы: OAKFIELD a.s.
    Включение компании: 18. июль 2003
    Сфера деятельности: Аренда недвижимости, квартиры и офисные помещения без предоставления других, кроме основных услуг связанных с арендой.
    Производство, торговля и услуги, не указанные в приложениях 1-3 Закона о торговли
    Единственный акционер: VODOCHODY HOLDINGS LIMITED
    3082 Limassol, 212 Agias Fylaxeos & Polygnostou Street, C & I Center (Building), 2nd Floor
    Республика Кипр
  10. kelevra
    0
    8 апреля 2014 17:02
    У Ирака хватило денег купить нашу сухопутную технику,мне кажется можно было бы под напрячься и купить наши самолёты!