Венесуэла сделала выбор в пользу закупки китайских учебно-боевых самолетов L-15 «Фалкон»?

Венесуэла сделала выбор в пользу закупки китайских учебно-боевых самолетов L-15 «Фалкон»?

Венесуэла закупает учебно-боевые самолеты L-15 «Фалкон» производства китайской компании «Хунгду» (Hongdu), сообщает «Инфодифенса» со ссылкой на информацию, содержащуюся в пресс-релизе МО Венесуэлы.

Как говорится в пресс-релизе МО Венесуэлы, в ходе выступления в военной академии ВВС Венесуэлы в штате Арагуа министр обороны адмирал Кармен Тереса Мелендес Ривас заявила «о наличии проекта поставки ВВС Венесуэлы самолетов L-15».

Позднее, в своем заявлении для прессы, сделанном 4 апреля после встречи с президентом Венесуэлы, министр сообщила, что проект по УБС L-15 «уже реализуется». Подробности покупки и сроки поставки самолетов на данном этапе не раскрываются.


В ноябре 2013 года представители ВВС Венесуэлы провели переговоры с посетившей страну делегацией Китайской национальной авиационной импортно-экспортной корпорацией (CATIC). Китайская делегация провела презентацию реактивного учебно-тренировочного/ легкого боевого самолета L-15 «Фалкон», предназначенного для подготовки пилотов «истребителей третьего поколения» (по китайской классификации – прим. ЦАМТО).

ВВС Венесуэлы продолжительное время вели поиск эффективного реактивного УТС, предназначенного для подготовки пилотов современных истребителей. По информации «Инфодифенса», закупка в Китае самолетов K-8V «Каракорум» не позволила решить данную задачу в полном объеме.

Ранее ВВС Венесуэлы рассматривали возможность приобретения российских Як-130УБС, но затем выразили заинтересованность в покупке L-15. В сентябре 2012 года «Рособоронэкспорт» сделал ВВС Венесуэлы официальное предложение по поставке Як-130УБС. На тот момент предполагалось, что решение о выборе поставщика нового УТС/УБС будет принято в ближайшие несколько месяцев.

L-15 «Фалкон» является первым сверхзвуковым УТС Китая и представляет собой двухместный двухдвигательный сверхзвуковой самолет, способный развивать максимальную скорость 1,4 М. Максимальный взлетный вес составляет 9500 кг, максимальная дальность полета – 550 км, практический потолок – 16,5 тыс. м. Учитывая, что проект L-15 был разработан при участии КБ «Яковлева», как и продвигаемый «Алениа аэрмакки» сверхзвуковой УТС М-346, внешне L-15, Як-130 и М-346 весьма схожи. L-15 отличается несколько большими размерами.

Особенностями L-15 являются цифровая электродистанционная система управления полетом и стеклянная кабина пилота. Управление самолетом и системами вооружения осуществляется по принципу HOTAS (Hands-on Throttle and Stick). Кабина оборудована многофункциональными устройствами отображения. Длина L-15 составляет 12,27 м, размах крыла – 9,48 м. Самолет оснащен двигателями АИ-222-25Ф производства украинской компании «Мотор Сич».

Кроме того, адмирал К.Мелендес объявила о начале поставки 9-й группе транспортной авиации, размещенной на авиабазе им генерал-аншефа Хосе Антонио Паеса в Порт Аякучо (шт.Амазонас), легких транспортных самолетов Do-228-212/228 NG «Дорнье», закупленных МО Венесуэлы у компании «RUAG авиэйшн» (RUAG Aviation) в рамках контракта на поставку 10 самолетов. Планируется, что их поставка будет осуществляться с темпом 1 самолет в месяц.
Первоисточник: http://www.armstrade.org/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 40
  1. svp67 8 апреля 2014 09:58
    Ну,что "обошли нас на повороте"...вот интересно на долго ли, через сколько времени эти "аэропланы" "сыпаться начнут"...
    1. Александр романов 8 апреля 2014 10:06
      Цитата: svp67
      Ну,что "обошли нас на повороте

      Ага,только самолет сильно напоминает Як 130.
      1. platitsyn70 8 апреля 2014 10:17

        Ага,только самолет сильно напоминает Як 130.
        он в одной линейки с яком и двигатели российские
        platitsyn70
        1. почти дембель 8 апреля 2014 10:22
          Особенно очень угадали с производителем двигателей. Укровская мотор-сич - это дальновидно и круто! fool
        2. platitsyn70 8 апреля 2014 10:22
          Разработка сверхзвукового учебно-боевого самолёта L-15 была начата в начале 2000-гг совместно с российским ОКБ Яковлева и украинским ЗМКБ «Прогресс». Российское КБ предоставило техническую документацию на самолёт Як-130, а украинское — поставило двигатели ДВ-2 для испытания прототипов.[1]
          двигатель украинский пока но может скоро стать российским
          platitsyn70
        3. Val_Y 8 апреля 2014 10:45
          Не "Мотор-сич" это Украина wink
        4. Бурелом 8 апреля 2014 11:03
          L-15 всеже отличается от Як-130 и М-346
          Бурелом
          1. MainBeam 8 апреля 2014 12:08
            .
            L-15 похож на 2-х двигательный F-16
            По цену не скажу, но в отличии от Як-130 (М-346), L-15 - сверхзвуковой.

            .
            1. MainBeam 8 апреля 2014 15:24
              О-ё-ёй, наминусовани. Взгляните на вид в плане
              1. Комментарий был удален.
              2. Комментарий был удален.
              3. Комментарий был удален.
            2. MainBeam 8 апреля 2014 19:40
              Вот еще картиночка
          2. Антон Гаврилов 8 апреля 2014 13:11
            Понятное дело отличия есть,но планер и оперение,особенно планер,очень сильно схожи.Главные отличия заключаются в двух двигательной компоновке-именно из-за этого в самолет пришлось внести столько изменений по сравнению с ЯК-130.
            1. Бурелом 8 апреля 2014 16:42
              Як-130 тоже двух двигательный
              Бурелом
      2. Saburo 8 апреля 2014 12:05
        Написано даже в статье что:
        L-15 был разработан при участии КБ «Яковлева»
      3. Комментарий был удален.
      4. atalef 8 апреля 2014 12:14
        Цитата: Александр романов
        Ага,только самолет сильно напоминает Як 130.

        Привет , Сань
        Самолёт конечно очередной китайский слиз .
        Но в общем толку то . Да же если он копия ЯКа , Россия в лучшем случае получит копию платёжки , переведённой в Китай Винесуэлой.
        Вообще Винесуэла в долгах как в шелках и Китаю она должна по самое нехочу.
        Поэтому ничего удивительного , Китай поднажал , а светоч латиноамериканского социализма как всегда гол как сокол .
        Поэтому Китай его и нагнул.
      5. Антон Гаврилов 8 апреля 2014 13:08
        Ну так он и создан при участии кб Яковлева.
    2. русс69 8 апреля 2014 10:32
      Цитата: svp67
      Ну,что "обошли нас на повороте"...вот интересно на долго ли, через сколько времени эти "аэропланы" "сыпаться начнут"...

      Венесуэла, давно и плотно работает с Китаем, который кстати ее охотно кредитует. У нас, тоже все покупалось в кредит на 4 лярда.
    3. Мижган 8 апреля 2014 12:49
      Вся проблема китайской техники - обслуживание. Купил дешево - сломалось выбрасывай. Покупай новое.
    4. SS68SS 8 апреля 2014 14:10
      Как и все китайское. Кузов только свой, да и то срисованный с наших "Як". А движки "жовтно-блакидной" сборки. Электроника японская. Собрали и продали. И не заморачиваются с разработками. Дешево и сердито. Вот только самолет не автомобиль, в небе не остановишься посмотреть что с мотором....
    5. SS68SS 8 апреля 2014 14:10
      Как и все китайское. Кузов только свой, да и то срисованный с наших "Як". А движки "жовтно-блакидной" сборки. Электроника японская. Собрали и продали. И не заморачиваются с разработками. Дешево и сердито. Вот только самолет не автомобиль, в небе не остановишься посмотреть что с мотором....
  2. Gvozdovsky 8 апреля 2014 09:59
    Вот ведь, опять китайцы нас обошли: разрабатываем и испытываем - мы, а продают и получают "профит" - они. angry Нужно убирать из данного уравнения ненужные производные (Китай)!
    Gvozdovsky
  3. сибирский немец 8 апреля 2014 10:01
    млин - вот и сотрудничество с зарубежными партнёрами - у нас проекты потырили а сейчас торгуют заместо нас
  4. mirag2 8 апреля 2014 10:03
    Молодец,молодец.Пусть самолеты китайские покупает-Китай все же наш какой-никакой а союзник сейчас.
    А вот в Венесуэле тоже дележ власти:американские корпорации были выгнаны,нефтянка(самые большие в МИРЕ разведанные запасы)-отданы нам для разведки и разработки(25млрд наших инвестиций там)-а некоторые "друзья" из Израиля здесь говорят(аталеф-мышь):"Зачем Вам эта тухлая Венесуэла?Там и бумаги туалетной нет..."-это добрый совет?
    Главное наши инвестиции там сохранить!Храни,Боже Мадуро!И народ свободной Венесуэлы! soldier good
  5. Kovrovsky 8 апреля 2014 10:04
    Цитата: Gvozdovsky
    Вот ведь, опять китайцы нас обошли: разрабатываем и испытываем - мы, а продают и получают "профит" - они. angry Нужно убирать из данного уравнения ненужные производные (Китай)!

    Наверняка китайцы меньшую цену запросили, вот Венесуэла и клюнула на это.
    Kovrovsky
  6. Вожик 8 апреля 2014 10:10
    "Топ-менеджеры" из "Росооборонэкспорт" угробят наш военный экспорт...
    Эти жадные при.дурки не умеют торговать, а главное - не желают заниматься последующим сервисом.
    Погрязли в коррупции и бюрократии.
    И нечего на Китай бочку катить - там проворовавшихся госчиновников расстреливают, а наворованное конфискуют в пользу государства.
    Дело Сердюкова живёт и процветает...
  7. mamont5 8 апреля 2014 10:11
    Ну, ясно... числом поболе, ценой подешевле.
  8. Вова 8 апреля 2014 10:11
    Пора советской империи забыть о своем превосходстве в оружии. Все иронические выпады по поводу китайского оружия, все разговоры о плохом качестве - плод лжепатриотизма. 5-10 лет и все. Китай лидер во всех мировых позициях: Вооружение, космос, наука.
    Вова
    1. sscha 8 апреля 2014 10:38
      Ошибаешься, Вова!!!Нельзя просто качественно скопировать, не обладая технологией, нельзя просто изобрести, не имея фундаментальных знаний, и пр, и пр, и пр....А это время! И другие на месте не стоят. hi
    2. Комментарий был удален.
  9. Имярек 8 апреля 2014 10:12
    "Скупой платит дважды", а может и трижды... winked
  10. Sterlya 8 апреля 2014 10:31
    Красивая раскраска.
  11. 1c-inform-city 8 апреля 2014 10:34
    Думаю , что с поставками двигателей в ближайшее время могут начаться проблемы . Поскольку Руина запретила нам поставки техники , скорее всего ответ может быть такой же , что может привести к остановке заводов Мотор сич.
    1. Nayhas 8 апреля 2014 11:21
      Цитата: 1c-inform-city
      Поскольку Руина запретила нам поставки техники

      Вы гражданин Китая? L-15 «Фалкон» машина китайская, с Китаем Украина торгует как прежде.
      1. 1c-inform-city 8 апреля 2014 11:51
        Дело в том , что Мотор сич закупает довольно много комплектующих у нас и создать импортозамещение в сегодняшних условиях практически не реально.
  12. Ингвар 72 8 апреля 2014 10:41
    А Васька слушает, и ест... Пока мы завязли в Украинских разборках, Китай своего не упускает.
  13. Arh 8 апреля 2014 10:46
    Странно а мне Як-130 по душе !!!***
    Arh
  14. VNP1958PVN 8 апреля 2014 10:51
    Ну это они погорячились! А если они "полезут" по заклёпкам, как китайские штанишки по швам? wassat
  15. inkass_98 8 апреля 2014 11:07
    Будем поглядеть, что из этого получится. Хотя Китай и Пакистан давно и плотно сотрудничают в военной области и жалоб на качество не было (может, жаловаться некому? wassat ). Нашим же господам из "Рособоронэскпорта" надо быть либо резвее, либо карманы позашивать. И как-то надо сотрудничество с Китаем ставить на другой уровень - разрабатываем мы, помогаем технологиями и двигателями (не только в этом случае), а потом они продают готовый продукт под своей вывеской. Мы-то что с этого имеем кроме убытков?
  16. agniy 8 апреля 2014 11:13
    если я правильно понимаю, Як предназначен для обучения летного состава для самолетов 4+, а китайский для 3 поколния, возможно стоял вопрос для кого учим и за сколько все это удовольствие.
    agniy
  17. Гигант мысли 8 апреля 2014 11:22
    Как известно, копия никогда не бывает лучше оригинала. Венесуэльцы имеют возможность ещё раз убедиться в этой истине.
  18. Sergio Miranda 8 апреля 2014 11:24
    Цитата: mirag2
    А вот в Венесуэле тоже дележ власти:американские корпорации были выгнаны,нефтянка(самые большие в МИРЕ разведанные запасы)-отданы нам для разведки и разработки(25млрд наших инвестиций там)-а некоторые "друзья" из Израиля здесь говорят(аталеф-мышь):"Зачем Вам эта тухлая Венесуэла?Там и бумаги туалетной нет..."-это добрый совет?
    Главное наши инвестиции там сохранить!Храни,Боже Мадуро!И народ свободной Венесуэлы!


    Вот читаю я Ваши комментарии и не могу понять, Вы все это серьезно говорите? Я вот допустим не из Израиля, а прямо таки из Каракаса Вам пишу :
    1. Нет тут наших инвестиций на 25 млрд (есть намерения вложить похожие суммы в нефтянку), Сечин пока не сошел с ума. И сохранять выделенные Роснефти месторождения на реке Ориноко действительно стоит.
    2. Экономика страны разрушена полностью (нефтянка также на ладан дышит).
    3. Туалетной бумаги, а также сахара, молока, муки (кукурузной и пшеничной), и ряда других продуктов нет.
    4. Венесуэла - не тухлая, а очень красивая и богатая ресурсами страна. Народ здесь тухлый (не все конечно), за доллар маму продадут.
    5. Под прикрытием вывески революционного социализма этот Ваш "народ свободной Венесуэлы" живет при таком диком капитализме, коего у нас в 90-е не было.
    6. "Храни,Боже Мадуро!" - этот "редиска" продинамил интересы России уже несколько раз и в отличии от Чавеса не горит желанием сотрудничать с нами...все больше на Китай смотрит, в том числе и в военной сфере. Ну и как лидер - просто посмешище, уважением данный товарищ не обличен (на сегодня примерно 70% населения республики его всерьез не воспринимают). Клоун,
    Sergio Miranda
  19. Fiero 8 апреля 2014 12:12
    Российское КБ предоставило техническую документацию на самолёт Як-130

    И сновa большоe cпaсибо Яку.Пусть горят в aду тe ироды.
    Fiero
  20. twviewer 8 апреля 2014 12:38
    Цитата: Fiero

    И сновa большоe cпaсибо Яку.Пусть горят в aду тe ироды.

    Забавно вы хоть понимаете, что не было бы М346 и L15 - не было бы и ЯК130, да и просто ЯКа.
    Хотите, чтобы непременно кто то сгорел, их есть у меня .. та хотя бы Меченый и Алкаш, мало? тогда выбирайте...
    1. Fiero 8 апреля 2014 13:17
      Нe было бы Якa-130,был бы МиГ-AТ
      Итaльянцы хитростью получили почти дaром плaнeр это понятно,но что имeнно cдeлaли ускоглaзыe чтобы мы для сeбя создaвaли eщe одного конкурeнтa?Нe рaсскaжитe?
      Fiero
      1. twviewer 8 апреля 2014 13:58
        Первый полёт опытный образец Як-130 совершил 25 апреля 1996 года под управлением лётчика-испытателя Андрея Синицына
        Разработка сверхзвукового учебно-боевого самолёта L-15 была начата в начале 2000-гг совместно с российским ОКБ Яковлева и украинским ЗМКБ «Прогресс». Российское КБ предоставило техническую документацию на самолёт Як-130, а украинское — поставило двигатели ДВ-2 для испытания прототипов.
        В 2004 году была впервые продемонстрирована модель L-15 на авиашоу в Чжухае.
        В 2006 году опытный образец самолёта выполнил свой первый полёт.
        еще вопросы?
        зы вы дружище видать с мига, так что перестаньте валять дурака и займитесь делом :)
  21. RomanN 8 апреля 2014 13:03
    Про китайское качество в производстве оружия и вооружения уже давно пора надо перестать булькать,наше ничуть не лучше по качеству,а по наличию электроники и ее работоспособности (именно в военной сфере) мы у них уже давно в пятках путаемся.При этом у них идет постоянная модернизация техники-у нас же просто недоразумение под таким названием.То же самое касается обучения личного состава армии-про флот не знаю,но думаю там не хуже,так как их корабли очень современные во всех отношениях.А что касаемо выучки-так только в охраняемых нами и китайцами караванах возле Сомали не было захвата охраняемых судов.
    Надо понимать,что при китайских темпах развития производства и доступности их любых ресурсов мы от них отстали черт-те как,ощущение что на уровне африки,а думать про догнать и перегнать с нынешним административным ресурсом вообще забыть.
  22. nvn_co 8 апреля 2014 14:21
    Продукция КНР может быть как хорошей, так и плохой. Не в этом беда, а беда в том, что, как правило, до конца они ее не доводят. В конце разработки или доработки все равно бегут то к одним, то к другим и просят о помощи. То, что Венесуэла решила купить L-15, это ее решение… Просто обосновано оно чем? Чем они обосновали выбор? Все в этой истории как то завуалировано и водой залито. Такое ощущение, что это не заказ, а просто «договор о намерении»…
  23. Nikolaevich I 8 апреля 2014 15:04
    В одном фильме советского производства на "зарубежную" тему персонаж говорил:"...к столу подали банановые лепешки.Одни поспешат заявить:подали банановые лепешки-какая гадость,весь мир возмущен!Другие-подали банановые лепешки-какая радость,все ликуют!"Но факт есть факт:к столу подали банановые лепешки!Можно по-всякому обсуждать факт продажи Китаем L-15,но Китай в очередной раз выиграл.Если прикинуть ситуацию за последние годы,то возникает вопрос:не часто ли российское вооружение(а может и не только вооружение)оказывается невостребованным (проигрывает)? Ну давайте и дальше радоваться очередной "новейшей" модификации оружия прошлого поколения,но до какой поры?До той поры,когда и "папуасы" перестанут покупать?Можно по-прежнему "хаять" качество китайской продукции,но,если рассуждать здраво-Китай за последние 15 лет сделал огромный рывок в производстве сложнотехнической продукции ,постоянно повышая её качество.Да,много мелких фирм производят "фигню",но крупные компании(и число их растет)работают на "уровне мировых стандартов".Практически,во всем мире известна компания ВВК,а назовите хоть одну российскую компанию того же уровня?
  24. Связист 8 апреля 2014 18:02
    Как бы сказал "Балда" давая шелбана ПОПУ-" Не гонялся бы ты ПОП за дешевизною".Ну они видимо хотят получить шелбан. Ну хотят-значит надо расступится и дать им волю. Это ж не смертельно.???Наши "друзья"-продадут товар таким же нашим "друзьям". Да Ради бога........
  25. Связист 8 апреля 2014 18:08
    Да интересно, как сейчас все получиться . Движки производит "Мотор Сич" АИ-222-25Ф. А их целых два. Видимо обломится все это для Венесуэлы.
  26. Cristall 8 апреля 2014 18:59
    чего вы к МС то прицепились? Предприятие очнеь хорошее и дело свое знает.
    К тому же движок у китайца они сделали сверхзвуковым. Кстати аналогичное задание получили и на Як. Разве МС плохую продукцию поставляет? По моему у них еще гост СССР можно ставить+лицензии.
    Киев конечно-беда... Но МС--очень исполнительный подрядчик. К тому же опцион уже наверное выполнен--скорее всего МС в любом случае успеет отгрузить всем движки, как "Море" успело с Бизонами.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня