Сергей Лавров: На многосторонних переговорах по Украине должны быть представлены юг и восток страны

38

Глава российского МИД Сергей Лавров заявил, что Москва готова к четырёхсторонней встрече, которая будет проходить в формате РФ-США-ЕС-Украина, для обсуждения ситуации в стране. При этом министр отметил, что диалог будет полноценным лишь тогда, когда Киев признает требования юго-востока страны.

Россия готова к контактам по украинскому вопросу, которые будут проходить в формате РФ-США-ЕС-Украина. Об этом заявил министр иностранных дел России Сергей Лавров на пресс-конференции по итогам встречи с главой МИД Анголы Жорже Ребелу Пинту Шикоти. При этом российский министр отметил, что точная дата переговоров пока не определена, но, возможно, они состоятся в течение ближайших десяти дней.

По словам главы российской дипломатии, в первую очередь нужно определиться, кто будет представлять Украину. Сергей Лавров отметил, что официальная Москва не уходит от диалога с новыми властями Киева. Он также добавил, что общение будет результативным лишь тогда, когда Киев признает требования юго-востока страны.

Что касается заявления Дженнифер Псаки о том, что Россия причастна к беспорядкам на юго-востоке Украины, Лавров отметил, что в этом случае Запад переносит проблему «с больной головы на здоровую» и «примеряет свои привычки на других».

Возвращаясь в вопросу о накалившейся обстановке на юго-востоке Украины, Лавров отметил, что новые киевские власти пока не сделали ничего, чтобы успокоить волнения в этом регионе страны. Глава российской дипломатии также отметил, что на встрече в четырёхстороннем формате обязательно должен присутствовать представитель юго-восточных областей Украины. Говоря о представительстве этих регионов Украины, Лавров подчеркнул, что в переговорах должны участвовать и кандидаты на пост президента Украины.

Кроме того, Лавров выразил недоумение по поводу того, что конституционная реформа на Украине творится келейно, никакой информации о том, что именно закладывается в проект, не поступает.

«Я пытался получить соответствующие разъяснения от Андрея Дещицы, когда мы с ним накоротке общались в Гааге на полях саммита по ядерной безопасности, пытался получить разъяснения от Джона Керри, учитывая, что американцы самым плотным образом, насколько я понимаю, вовлечены в процесс подготовки новой Конституции Украины через свое влияние на нынешних руководителей в Киеве. Мы внятных разъяснений не получили. Мы только слышим из уст то господина Яценюка, то господина Турчинова, что никакой федерализации не будет, а дадут какие-то новые полномочия регионам. Но это подход «свысока»: если вы действительно готовы дать полномочия регионам, то пригласите регионы, сядьте вместе с ними, услышьте, что они говорят, а потом начинайте переговоры», - сказал Лавров.
38 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    8 апреля 2014 15:02
    Должны но не будут! Переговоров пока не будет!Скоро говорить будут пушки!ВРемя дипломатов пока ещё не пришло(у одних) и уже ушло у других!
    1. avg
      +5
      8 апреля 2014 15:06
      Цитата: fregina1
      Должны но не будут! Переговоров пока не будет!Скоро говорить будут пушки!

      Все равно после пушек будут переговоры.
      Каждый должен делать свое дело. И я был бы не против если бы наши пушки, в случае необходимости, сделали свое дело так же качественно как Лавров делает свое.
      1. +1
        8 апреля 2014 15:25
        Цитата: avg
        если бы наши пушки, в случае необходимости, сделали свое дело так же качественно как Лавров делает свое.

        Еще лучше было бы, если бы пушки вообще не применялись, а все закончилось ко всеобщему удовольствию стараниями только Лаврова и его ведомства. К сожалению, в данных условиях это нереально.
      2. +1
        8 апреля 2014 18:07
        Все равно после пушек будут переговоры.
        Каждый должен делать свое дело. И я был бы не против если бы наши пушки, в случае необходимости, сделали свое дело так же качественно как Лавров делает свое.
        поймите на украине нет людей которые решают сами они заглядывают в рот сша, как сша скажет так и будет, война так война, но воевать будем с сша.
    2. Комментарий был удален.
    3. +4
      8 апреля 2014 15:08
      Ведение переговоров с нынешней властью Украины - это означает её фактическое признание и это будет на руку США.... Нам простым остается смотреть как поведет себя наше российское руководство... hi
      1. ed65b
        +2
        8 апреля 2014 15:54
        Цитата: Vladimir.z.
        Ведение переговоров с нынешней властью Украины - это означает её фактическое признание и это будет на руку США.... Нам простым остается смотреть как поведет себя наше российское руководство... hi

        лавров дипломат, он обязан вести переговоры это его работа и он ее делает блестяще.
    4. Комментарий был удален.
    5. avt
      +11
      8 апреля 2014 15:14
      Цитата: fregina1
      Переговоров пока не будет!Скоро говорить будут пушки!ВРемя дипломатов пока ещё не пришло(у одних) и уже ушло у других!

      Не порите чушь ! Переговоры ВСЕГДА идут , даже вовремя войны идет зондаж через посредников , а сейчас сам Бог велел . Лавров четко гнет линию . А вот из последних новостей из Донецка - уговорили под влиянием Ахметова сдать оружие и очистить здание СБУ .Значить это было не спланированное ,долгосрочное взятие власти ,а спонтанная акция без четкого плана действий и централизованного руководства.Ну и х..ли дергать тогда вежливых людей ??? Втянуть Россию в блудняк под крики о защите русских с печальными последствиями для тех же русских ?Не созрела ситуация как в Крыму на Востоке и Юге для такого как в Крыму проведения конкретных действий.Нравится или нет , но это реальный факт , данный в ощущение.
      1. Комментарий был удален.
      2. +2
        8 апреля 2014 17:42
        Согласен. Надо сначала самому Югу и Востоку определиться что они хотят и найти наконец то своего лидера. А пока это похоже на кухонные разговоры.
      3. +2
        8 апреля 2014 18:22
        Цитата: avt
        Не созрела ситуация как в Крыму на Востоке и Юге для такого как в Крыму проведения конкретных действий.Нравится или нет , но это реальный факт , данный в ощущение.

        И не созреет - власть нелигимна, поддержка у активистов от населения есть, но есть и противодействие хунты и её приспешников. "Матрасники" вовсю выкладываются на политическом поприще, ЕС - туда же...
        Линия ЮВ Украины на "федерализацию" уже обозначена. Лавров и МИД вовсю работают в этом направлении.
        Любое военное противостояние в Донецке или Луганске грозит провокацией с "ряжеными".
        1. avt
          +1
          8 апреля 2014 18:47
          Цитата: stalkerwalker
          но есть и противодействие хунты и её приспешников. "Матрасники" вовсю выкладываются на политическом поприще,

          Да ,но ресурс их весьма и весьма ограничен .
          Цитата: stalkerwalker
          И не созреет - власть нелигимна, поддержка у активистов от населения есть,

          Да в том то и беда и снаряды есть - поддержка от населения , да бойцов нету - нет даже близко организованной боевой структуры , о чем уже неоднократно здесь говорили . Вместо создания боевой партии единомышленников по типу большевиков в 1917м - кавалеристские наскоки на административные здания . Полная аналогия с 93м в Москве , когда нардепы при свечах избрав Руцкого президентом , песни пели про ,,Черного ворона" .Но ЕБоН всегда очень четко отслеживал попытки занять его трон в Кремле , быстро принял кровавое решение и пресек на корню.На Украине патовая ситуация киевская майдайня хочет , но не может , Восток и Юг может , но не умеет , что сродни не хочет как Гепа.
    6. +1
      8 апреля 2014 15:15
      Согласен. переговоров не будет. этого не хотят гейропейцы во главе с сша. яйценюки во главе с ими же.
      1. 0
        8 апреля 2014 15:59
        Цитата: Sterlya
        Согласен. переговоров не будет. этого не хотят гейропейцы во главе с сша. яйценюки во главе с ими же.

        Ха-ха! Как раз Яйценюк со своими кураторами из США только и мечтает о переговорах с РФ. Тут можно выторговать очень многое, а, самое главное, легализовать свою власть. А потерять Яценюк не может ничего. Разве нет? Ему будут говорить о федерализации, русском государственном, а он будет торговаться и обещать. Обещания выполнять вовсе необязательно.
        1. 0
          8 апреля 2014 16:31
          Цитата: andrewvlg
          Ха-ха! Как раз Яйценюк со своими кураторами из США только и мечтает о переговорах с РФ. Тут можно выторговать очень многое, а, самое главное, легализовать свою власть. А потерять Яценюк не может ничего. Разве нет? Ему будут говорить о федерализации, русском государственном, а он будет торговаться и обещать. Обещания выполнять вовсе необязательно.

          я имел в виду полноценных переговоров. в тему.
          а хотеть они могут много чего
    7. Комментарий был удален.
    8. +1
      8 апреля 2014 15:30
      сбу это агентура цру
    9. -2
      8 апреля 2014 16:00
      Цитата: fregina1
      Должны но не будут! Переговоров пока не будет!Скоро говорить будут пушки!ВРемя дипломатов пока ещё не пришло(у одних) и уже ушло у других!

      Переговоры будут. Россия хочет федерализации - этого разумеется не хочет ни Украина ни Штаты ни ЕС .
      Вообще в этой ситуации Украина этого не допустит ( да и вообще РФ не имеет права такого требовать ) по простой причине - Украина унитарное , а ни федеративное государство, допуск регионов до участия в этих переговорах формально признает регионы отдельными субъектами .
      Кто это допустит ? Какая правовая база для этого есть на Украине ?
      Поэтому этого не будет
      1. 0
        9 апреля 2014 00:31
        Вообще в этой ситуации Украина этого не допустит ( да и вообще РФ не имеет права такого требовать ) по простой причине - Украина унитарное , а ни федеративное государство, допуск регионов до участия в этих переговорах формально признает регионы отдельными субъектами .
        Кто это допустит ? Какая правовая база для этого есть на Украине ?
        Поэтому этого не будет

        А вот хрен мы ложили на мнение гейропы и матрасов am Русские своих не бросают soldier
    10. Комментарий был удален.
    11. +1
      8 апреля 2014 16:10
      Может не в тему но вот что пишутМОЛНИЯ!!!

      ЛУГАНСК!!! СРОЧНО!!! МАКСИМАЛЬНЫЙ РЕПОСТ!!!
      МОГУТ ПОСТРАДАТЬ И ПОГИБНУТЬ ЛЮДИ!

      Обновлено: Начался штурм Луганской СБУ. Используют водометы, дымовые шашки.
      Внимание, сообщите всем!!

      На Луганск по приказу новых киевских властей идут танки.

      - Люди взвинчены. Луганский народ требует проведения референдума о самоопределении. Переговоры с представителями МВД прошли сложно. Сейчас к нам поступила информация о том, что на Луганск идут шесть танков и солдаты национальной гвардии. Мы отступать не намерены. Только референдум! - говорит активист.

      #Луганск #Украина #ЮжныйФронт
      1. 0
        8 апреля 2014 16:15
        На Луганск идут танки? Армейские?
      2. +1
        8 апреля 2014 16:22
        Харьков - не сдан!!!! (ДОПОЛНЕННО)

        Друзья!!! ВСЁ, ЧТО говорят про сдачу ХАРЬКОВА - ДЕЗА!

        АКТИВИСТЫ В БОЛЬШЕЙ ЧАСТИ ушли из здания накануне. Они знали о планируемом захвате и решили уйти, чтоб никто не пострадал. У них не было оружия. Поэтому Харьков - не сдан!!!!
        Милиция Харькова и Харьковской области с народом! Со всей Харьковской области в данный момент стягиваются милицейские отряды для подкрепления! Не верьте всем СМИ, новость 100% - мне с утра обрывают телефон чтоб опровергнуть то, что пишут!
        Тех, кто якобы арестован при захвате - вообще мирные люди - их выхватывали из толпы!
        НО ВЫ ДОЛЖНЫ ПОМОЧЬ СВОИМ ТОВАРИЩАМ!!!! НЕ бросайте их - им нужна любая помощь!!!!

        Здание ОГА в Харькове захватили боевики "Правого сектора", УНА-УНСО, а также бойцы национальной гвардии. Сейчас в здании находятся люди с нашивками "Правого сектора", УНА-УНСО, а также бойцы национальной гвардии. Кроме того, в ОГА остаются солдаты подразделения "Ягуар", основной специализацией которого является подавление внутренних восстаний.

        Сама площадь Свободы перекрыта местной милицией. Активисты Антимайдана сообщили о том, что 70 их единомышленников пропали, скорее всего, они задержаны и находятся в местном УВД.

        Обратите внимание, что стримов почти нет, нигде нет видео как ОГА захватывают и как выводят людей!, что хунта еще вчера распространяла ложь и что ТО САМОЕ видео с РТ новостей - без комментариев и взято вообще у какого-то пользователя из интернета!!! ЭТО вводит людей в заблуждение! ПРОШУ вас, повышайте порог своего критического мышления! НЕ ВЕРЬТЕ ИМ!

        П.С.
        ХУНТА массово призывает людей по Харькову - даже пожилых. Тем, кто отказывается - предлагают подписать расписку, угрожают, что потом будут привлекать к ответственности. НЕ подписывайте ничего!!!

        Ничего вам не напоминает?! Хунта боится!!!

        НЕ БОЙТЕСЬ! ОТКАЗЫВАЙТЕСЬ!

        СТРИМ (запись утра) http://www.ustream.tv/recorded/45896576
  2. +7
    8 апреля 2014 15:02
    Какие могут быть переговоры с фашистами? Уничтожать.
    1. 0
      8 апреля 2014 15:59
      Вот оно - лицо демократии
  3. +3
    8 апреля 2014 15:07
    Ну матрасники известные мастера писать конституции!
    Тут им и местные иуды в помощь...
    Россия вон тоже до сих пор никак не отмоется от той "конституции" что они нам помогли сподобить...
  4. +8
    8 апреля 2014 15:11
    Они уже провели одни переговоры с Януковичем, даже договор подписали - и какой результат??? Либо выполнение ранее подписанного договора, либо никаких новых переговоров и договоров...
  5. +4
    8 апреля 2014 15:13
    Лавров обычно так просто ничего не говорит. Я так понимаю вопрос о переговорах уже решен, так как участники игры начинают выдыхаться. Четырехсторонний формат переговоров говорит о том, что украинскую власть в серьез уже никто не рассматривает. Решать судьбу Украины будут сильные мира сего, а т.н. правительство Украины приглашено лишь для соблюдения приличий.
    Заметьте, три месяца назад Россию на переговоры не приглашали.Понадобились мы сейчас, когда хата пылает и грозит погрести под собой поджигателей.
  6. +3
    8 апреля 2014 15:18
    Если они не включат Юго-Восток в переговорный процесс, значит они де-факто признают, что он не украинский. Так нужно расценивать этот факт.
    1. +1
      8 апреля 2014 15:29
      Цитата: konvalval
      значит они де-факто признают, что он не украинский. Так нужно расценивать этот факт.

      Да Вы, батенька, казуист и иезуит. Не агент ли Франциска 1-го, часом? laughing
      Вот таким образом наши западные друзья и ведут переговоры большей частью. Там недосказали, тут приврали, в другом месте приукрасили или исказили картинку - и вот они все в белом, а оппоненты - в отходах жизнедеятельности.
  7. +1
    8 апреля 2014 15:21
    Время покажет...
  8. +1
    8 апреля 2014 15:22
    Я думаю, что нет наивных: эти переговоры БЕССМЫСЛЕННЫ, с врагами не договариваются, врагов уничтожают, если они конечно не сдались.

    Эти переговоры нужны России так как мы опять тянем время, так же как в Сирии в сентябре 2013 г., армия наша еще не закончила перевооружение и вступать в большую войну России сейчас еще рано.
    1. +2
      8 апреля 2014 15:31
      Главное и не перетянуть время !
    2. 0
      8 апреля 2014 16:58
      Цитата: Sergg
      и вступать в большую войну России сейчас еще рано.

      Сергей , что же Вы так воевать в "большой войне" торопитесь ??? Не нужна война России , ни большая , ни маленькая ... Русские - народ мирный , другое дело , что и обижать себя не позволим , но война нам не нужна ...
  9. +2
    8 апреля 2014 15:33
    Не раз уже говорил и еще повторюсь - в интересное время живем, товарищи! Хитры эти собаки матрасные с подходцами ихним, но у нас в России ножичков на всех хватит. laughing
    Матрасники, по сути, достаточно грубо и демонстративно требуют от России признания нового украинского правительства "де факто", путем вступления с ними в переговоры. "Хрен вам" - говорит им тов. Лавров, с нынешней властью в переговоры мы вступать будем только после того, как она сделает то, что от нее требует Россия, то есть разделится, передав часть полномочий в оппозиционные регионы.
    С точки зрения дипломатии, мне кажется, неплохой ход - от переговоров не откзываемся, позиции по нынешней власти на Украине сохраняем.
    Особенно мне понравился проход о том, что по поводу конституционной реформы на Украине Лавров вынужден консультироваться с Керри "учитывая, что американцы самым плотным образом, насколько я понимаю, вовлечены в процесс подготовки новой Конституции Украины через свое влияние на нынешних руководителей в Киеве". Молодцы, не забывают контратаковать, не только парируют удары.
    При таких условиях переговоров, конечно, не будет. Они в общем-то амерам и нужны были только для того, чтобы усадить майданутых с нашими за один стол, во главе которого сидел бы Керри. Важен был сам факт. Не повелись. Ответили. Молодцы.
    1. Комментарий был удален.
    2. Комментарий был удален.
  10. 0
    8 апреля 2014 15:40
    Россия в своей истории никогда не была армией готова к большой войне =)
    Полагаю эти переговоры нужно Лаврову делать срочно, потому как есть риск что нынешние волеизъявления на юго-востоке могут подавить. И тогда вопрос о федерализации будет окончательно загублен.
  11. 0
    8 апреля 2014 15:44
    Заметили, в формате переговоров РФ на 1 месте?
  12. 0
    8 апреля 2014 15:51
    Опять запад, США и украинцы готовятся свою трактовку событий протащить. Дипломаты к бою. А то пушки стрелять начнут.
    1. 0
      8 апреля 2014 16:04
      Чуркин уже точит дипломатический топор
  13. Rubmolot
    +1
    8 апреля 2014 16:00
    Может и не в тему...,
    но надо бы было американским экспортерам "Правды и любви" устроить на им близком континенте "USМайдан борьбы за человеческие права".
    Может, "Украина" для них новая компьютерная игра. Управлять огнем в компе не так страшно как текать перед ним по настоящему.
  14. 0
    8 апреля 2014 16:25
    .Значить это было не спланированное ,долгосрочное взятие власти ,а спонтанная акция без четкого плана действий и централизованного руководства.Ну и х..ли дергать тогда вежливых людей ??? Втянуть Россию в блудняк под крики о защите русских с печальными последствиями для тех же русских ?Не созрела ситуация как в Крыму на Востоке и Юге для такого как в Крыму проведения конкретных действий.Нравится или нет , но это реальный факт , данный в ощущение.
    Согласен.Легко начать войну, но сложно прекратить, Как месть легко начать и в упоенье мстить, Покуда не погибнут все от мала до велика...Надо доверится профессионалам!!Думаю компетенция Лаврова и Чиркина не у кого сомнения не вызывает!
  15. 0
    8 апреля 2014 16:27
    Вопрос первый - Россия что ли признала так называемые новые власти?
    Вопрос второй - Россия забыла чего стоят подписанные соглашения с так называемой новой властью?
    Если ответы утвердительные, то тогда с Россией говорит больше не о чем, как только приказать немедленно убраться из Крыма.
    Если ответы отрицательные, то тогда переговоры не четырёхсторонние, а трёхсторонние. Представители территорий Украины присутствуют в качестве наблюдателей и предмет переговоров - это размеры безвозмездной финансовой помощи России в обустройстве вновь присоединённых территорий, восстановление промышленности, сельского хозяйства и железобетонных гарантий не вмешательства во внутренние дела России.
  16. Leopold
    +1
    8 апреля 2014 16:29
    США всегда рассматривали переговорные процессы как слабость или способ закрепить свои успехи. Однако сейчас действительно непонятно чего хочет ЮВ Украины. Может там большинству как раз нравится новая власть? А если нет,то почему профукали Харьков?
    Наверное ходят на работу, хотя и зарплаты не получают, в ожидании, что все устаканится. А оно может устаканится, только потом еще больше выть будут.
  17. 0
    8 апреля 2014 16:33
    Надо продолжать оказывать дипломатическое давление на всех международных площадках (ибо под лежачий камень вода не течет). Думаю все получится...
  18. kelevra
    0
    8 апреля 2014 17:14
    С Лавровым,мы сможем добиться наших требований и предложений!
  19. +2
    8 апреля 2014 17:44
    Цитата: fregina1
    Должны но не будут! Переговоров пока не будет!Скоро говорить будут пушки!ВРемя дипломатов пока ещё не пришло(у одних) и уже ушло у других!

    Цитата: avg
    Каждый должен делать свое дело. И я был бы не против если бы наши пушки, в случае необходимости, сделали свое дело так же качественно как Лавров делает свое.


    Пацаны, вы кухонные министры всех оборон и нападений, маршалы компьютерных мышек или по сути дела провокаторы?
    Какие пушки? Какие что? Не лезьте туда где вы абсолютно ничего не понимаете... Пушки и кулаки - это довод тупых и ограниченных людей, которых жизнь не научила грамотности и способности жёстко и требовательно обозначать и защищать своё мнение.

    По сути дела те, кто пишет такие посты, уподобляются мальчикам из партии "Свобода", которые как последнее кидаются против любого сказанного им поперек слова с кулаками.
    1. +1
      8 апреля 2014 17:49
      Цитата: Santor
      По сути дела те, кто пишет такие посты, уподобляются мальчикам из партии "Свобода", которые как последнее кидаются против любого сказанного им поперек слова с кулаками.

      Виктор...
      Мужики - те же дети, только с взрослыми игрушками.... laughing
  20. НПогЗ
    +1
    8 апреля 2014 17:54
    Всегда удивляла позиция США в вопросах установления демократических режимов на другом континенте...
    С точки зрения международного права США на переговорах относительно Украины делать абсолютно не чего они то тут при чём? (позиция международного права субъектом переговоров они не должны быть поскольку объект переговоров никоим образом их не касается)...
    Давайте позовём на переговоры НИКАРАГУА тогда...
  21. +1
    8 апреля 2014 18:15
    Цитата: stalkerwalker
    Виктор...
    Мужики - те же дети, только с взрослыми игрушками....


    Только им невдомек что из за таких игрушек кровь льётся... Я её насмотрелся, как раз в основном по дурости политиков и неумения или нежелания договариваться.
  22. 0
    8 апреля 2014 18:20
    переговоры-попытка потянуть время чтоб потом нагадить оппоненту-или обгадится самому-каму как повезёт.но когда ведёшь переговоры с америкой-горький опыт научил-готовся выслушивать только ложь под любым соусом-а стой на своём
  23. 0
    8 апреля 2014 19:30
    Цитата: fregina1
    Должны но не будут! Переговоров пока не будет!Скоро говорить будут пушки!ВРемя дипломатов пока ещё не пришло(у одних) и уже ушло у других!

    Вряд ли...
    Провозглашение Донецкой народной республики похоже испугало олигархов... и на донцов надавили...
    Путин думай, что важней, классовая олигархическая солидарность, или народные чаяния.
    Если сейчас провозгласить курс на воссоздание СССР, поддержка народа будет во всех странах бышего СССР. Даже в прибалтике многие поддержат.

    А донцов надо поддержать срочно.
    Вежливые просыпайтесь!