Минобороны купило 32 палубных вертолета Ка-52К

Минобороны купило 32 палубных вертолета Ка-52КМинистерство обороны России подписало контракт на поставку 32 перспективных палубных вертолетов Ка-52К, сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе. Новые вертолеты войдут в состав авиагрупп двух строящихся во Франции для ВМФ России вертолетоносных десантных кораблей-доков типа «Мистраль».

Строительством вертолетов будет заниматься Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» имени Сазыкина. Предполагается, что на каждом из новых вертолетоносцев будут базироваться по 16 вертолетов типа Ка-52К. Ранее предполагалось, что в состав авиагрупп «Мистралей» войдут по восемь палубных Ка-52К и восемь транспортно-боевых вертолетов Ка-29ТБ. Холдинг «Вертолеты России» заказа на производство последних пока не получал.

О намерении Министерства обороны России подписать в 2014 году контракт на поставку 32 вертолетов Ка-52К стало известно в октябре 2013-го. Тогда же заместитель министра обороны России Юрий Борисов рассказал, что Ка-52К в 2014 году должны пройти заключительный этап испытаний. При этом он отметил, что заказ на машины такого типа может быть размещен только после завершения испытаний.


Производство опытных образцов Ка-52К осуществляется с середины 2012 года, а испытания новых вертолетов планировалось провести на борту авианесущего крейсера «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов».
Первоисточник: http://lenta.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 55
  1. Кодар75 8 апреля 2014 15:05
    Классная вещь! Однако радует!
    Кодар75
    1. ТехнарьМАФ 8 апреля 2014 15:11
      Несомненно и работой будет загружен завод! Арсеньевцы-молодцы, завод сохранили,кадры и очень пригодились!
      ТехнарьМАФ
      1. stillrat 8 апреля 2014 18:23
        Завод не только кадры сохранил но провёл серьёзную модернизацию производства.
        А машина всамделе красавица жалко только что заказали 32 а не 320! no
        stillrat
        1. skiff-1980 8 апреля 2014 19:22
          А зачем нам 320 ударных корабелок что было что ли. Можно простых на строить и дешевле и технологичней
    2. Александр романов 8 апреля 2014 15:12
      Цитата: Кодар75
      Однако радует!

      Один вопрос,а Мистрали то будут laughing
      1. Старый очень 8 апреля 2014 15:18
        Куда ж они денутся, любители миниатюрных лапок
        Полит.выпендрёж экономически не выгоден
        Поддержали(словесно) заокеанского дядю, и будя
        1. svetlomor 8 апреля 2014 15:20
          Радует,что на этих плав.доках будет отличное вооружение,хоть какой то позитив.
      2. Kibalchish 8 апреля 2014 15:18
        Та куда они денутся? Кортавые по ортачатся немного для вида и передадут...
      3. Комментарий был удален.
      4. Терский 8 апреля 2014 15:19
        Цитата: Александр романов
        Один вопрос,а Мистрали то будут

        Саша, они и без "Мисралей" прекрасно с задачей справятся.. wink
      5. PROXOR 8 апреля 2014 15:21
        Цитата: Александр романов
        Один вопрос,а Мистрали то будут

        Не будет Мистралей, у нас найдутся суда куда их можно определить.
        1. Александр романов 8 апреля 2014 15:23
          Цитата: PROXOR
          Не будет Мистралей, у нас найдутся суда куда их можно определить.

          под Конотопом не плохая база есть winked
          1. maks-101 8 апреля 2014 18:04
            под Конотопом не плохая база есть winked
            да если на то пойдет свои построим еще лучше.
      6. РУСС 8 апреля 2014 15:35
        Цитата: Александр романов
        Один вопрос,а Мистрали то будут


        Найдем им место дислокации на вновьобретённом "непотопляемом авианосце" полуострове Крым.
      7. Доцeнт 8 апреля 2014 15:39
        Цитата: Александр романов
        Один вопрос,а Мистрали то будут

        Не захотят поставлять Мистрали - будут возвращать бабки, платить неустойку. Да, и еще: будут распиливать Мистрали пополам и тащить обратно наши кормовые части. А оно им надо?
        Доцeнт
      8. mamont5 8 апреля 2014 15:52
        Цитата: Александр романов
        Один вопрос,а Мистрали то будут laughing

        Если не будет, что к лучшему, то будут другие корабли, возможно еще лучше.
      9. Estet59 8 апреля 2014 15:59
        Что касается Мистралей, Сердюков планировал на каждом флоте иметь по плавучему импортному VIP отелю. Для большего это корыто без соответствующей начинки не подходит. Огромные деньги вбухали (неустойку от французов получить проблематично), а этот дамский угодник до сих пор на свободе. Что касается вертолетов, то новость отличная. Новое руководство Минобороны, надеюсь, плавучие аэродромы (российского производства)для них построит (со временем конечно).
      10. почти дембель 8 апреля 2014 16:12
        Цитата: Александр романов
        Один вопрос,а Мистрали то будут

        А че, без мистралей никак? Нет ну и нах, оно и к лучшему, как и все что происходит в последнее время. Тьфу, тьфу, тьфу-чтоб не сглазить! smile
      11. maks-101 8 апреля 2014 18:02
        Один вопрос,а Мистрали то будут laughing
        если даже ес объявят санкции французы всё равно их поставят.
    3. сибиряк19 8 апреля 2014 15:31
      Палубные! это для мисталей что-ли?
    4. nikcris 8 апреля 2014 15:32
      А что именно радует? Что МО КУПИЛО Аллигаторы?
      Я так жену могу хоть пять раз на дню радовать - Дорогая я купил тебе бриллиантовое колье.

      ПС Моя жена, хоть и глупая, но ура кричать не будет - скорее сковородкой огреет или скорую из дурки вызовет...
      1. РУСС 8 апреля 2014 16:06
        Цитата: nikcris
        А что именно радует? Что МО КУПИЛО Аллигаторы?
        Я так жену могу хоть пять раз на дню радовать - Дорогая я купил тебе бриллиантовое колье.

        ПС Моя жена, хоть и глупая, но ура кричать не будет - скорее сковородкой огреет или скорую из дурки вызовет...


        Вам просто не повезло.....и Ваш пост "ни к чему и ни о чём".
      2. nikcris 8 апреля 2014 16:10
        МО КУПИЛО - в заголовке.
        МО ПОДПИСАЛО контракт - в первой строчке.
        Холдинг «Вертолеты России» заказа на производство последних пока не получал.
        ХерлЕ радоваться, минусовщики?
        1. русс69 8 апреля 2014 16:15
          Цитата: nikcris
          МО КУПИЛО - в заголовке.
          МО ПОДПИСАЛО контракт - в первой строчке.

          Э... вообще то любая закупка начинается, с подписания контракта.
          Цитата: nikcris
          Холдинг «Вертолеты России» заказа на производство последних пока не получал.

          Это касается Ка-29ТБ.
          Почитай внимательно, еще разок...
    5. voldmis 8 апреля 2014 16:06
      Минобороны купило 32 палубных вертолета Ка-52К


      Подписать контракт на поставку - ЕЩЁ НЕ ЗНАЧИТ КУПИТЬ!!! Заголовок статьи неверный. Полноценной покупка будет по факту поставки. А то я уже обрадовался...
      1. bddrus 8 апреля 2014 18:15
        не буду спорить, но вы покупаю что-то и потом ожидая доставки домой - тоже не купили?
        1. skiff-1980 8 апреля 2014 19:26
          Да ладно вам они их за два три года с клепают. У них темп дай бог каждому
  2. Chicot 1 8 апреля 2014 15:08
    Из этого можно сделать вывод, что французы со своими угрозами по поводу заморозки контракта по "Мистралям" сдулись окончательно и бесповоротно...
    Впрочем, даже если бы они и продолжали ерепениться, то лично я не вижу никакого смысла меньжеваться и притормаживать работы над Ка-52К...
    В конце концов пора уже задуматься и о УДК отечественной постройки...
    1. Комментарий был удален.
  3. Wiruz 8 апреля 2014 15:10
    Отлично. Значит всё-таки 32 вертолёта будет на Мистрале, а не 16! laughing
    1. Александр романов 8 апреля 2014 15:13
      Цитата: Wiruz
      Значит всё-таки 32 вертолёта будет на Мистрале, а не 16!

      32 разделите на 2 и получите 16 на каждый hi
      1. Wiruz 8 апреля 2014 15:19
        32 разделите на 2 и получите 16 на каждый

        Верно. 16 Ка-52К и 16 Ка-29. Мне кажется так hi
      2. Старый очень 8 апреля 2014 15:19
        А больше 16-ти он не берет
    2. Wedmak 8 апреля 2014 15:15
      Да нет, по 16. А вообще-то должны были заказать больше - как насчет резерва?
      1. Александр романов 8 апреля 2014 15:24
        Цитата: Wedmak
        Да нет, по 16. А вообще-то должны были заказать больше - как насчет резерва?

        Речь была о 140 машинах,не все же для мистралей.Сухопутным тоже надо.
        1. Wedmak 8 апреля 2014 15:37
          Речь была о 140 машинах,не все же для мистралей.

          Вы не путайте Ка-52 и Ка-52К, корабельный сильно отличается от сухопутного.
  4. The Art of War 8 апреля 2014 15:13
    Отличная новость! good
    The Art of War
  5. Aleks тв 8 апреля 2014 15:14
    Это - хорошая новость.
    Только вопрос к спецам - как обстоят дела с ракетами к Ка-52 ???
    - Что с "Вихрем" ? Воз все и ныне там ?
    - Продолжаются ли работы по "Гермес-А" ?
    Имеется ввиду оснащение ЛИНЕЙНЫХ машин в строевых частях.

    Прошу профессиональный комент.
    Сам я сухопутчик.
    hi
    1. Терский 8 апреля 2014 15:34
      Цитата: Aleks тв
      - Что с "Вихрем" ? Воз все и ныне там ?

      Вроде Федеральный арбитражный суд постановлением от 12.03.2014г.подтвердил законность закрытого конкурса и госконтракта с АОА "Концерн Калашникова" Леша, hi !
    2. Chicot 1 8 апреля 2014 16:03
      Цитата: Aleks тв
      Что с "Вихрем" ?

      На Ка-52 могут применять и "Атаку". Скорее всего (насколько могу судить по обрывкам инфы из открытых источников) ставка будет сделана именно на него (впрочем, время покажет)...
      Кстати, при испытательном вылете и посадке на "Мистраль" Ка-52 (бортовой 061 желтый) нес как раз ПУ этого комплекса, а не "Вихрь" (который тягают по всяким выставкам и салонам). Что хорошо видно на фото...
      А вот с "Вихрем" что-то не заладилось... Хотя и встречалась инфа, что в Чечне с Ка-50 (из состава БУГ) было произведено три пуска. Все три результативные...

      Посадка Ка-52 (бортовой 061 желтый) на палубу УДК типа "Мистраль". На подвеске ПУ ракет комплекса "Атака"...
      1. The Art of War 8 апреля 2014 16:11
        Да ракеты атака!Но щас Вихрь !
        The Art of War
      2. Aleks тв 8 апреля 2014 18:04
        Цитата: Терский
        Федеральный арбитражный суд постановлением от 12.03.2014г.подтвердил законность закрытого конкурса и госконтракта с АОА "Концерн Калашникова"

        Цитата: Chicot 1
        при испытательном вылете и посадке на "Мистраль" Ка-52 (бортовой 061 желтый) нес как раз ПУ этого комплекса, а не "Вихрь"

        Ну что ж, пожелаем вооружению Ка-52 удачи.
        Пусть его наконец-то оснастят "по взрослому".
        Спасибо, мужики, за отзыв.
        hi

        p.s. Жаль, что про "Гермес-А" ничего не слышно.
  6. Wiruz 8 апреля 2014 15:14
    Кстати, просветите если не знаю, ведь ещё ни одной опытного корабельного аллигатора собрано не было. Верно?
  7. русс69 8 апреля 2014 15:17
    Пора бы уже закупить, а то первый "Мистраль" скоро получим уже.
    1. РУСС 8 апреля 2014 15:37
      Цитата: русс69
      Пора бы уже закупить, а то первый "Мистраль" скоро получим уже.


      Первый из них вроде "Севастополь", думаю его припишут в ЧФ, наши как в воду смотрели когда нарекли один из мистралей Севастополем.
      1. русс69 8 апреля 2014 16:09
        Цитата: РУСС
        Первый из них вроде "Севастополь", думаю его припишут в ЧФ, наши как в воду смотрели когда нарекли один из мистралей Севастополем.

        Говорили, что в 17 году один Мистраль будет перебазирован в Севастополь. Пока нет места для базирования, пока начнут готовить место.
      2. bddrus 8 апреля 2014 18:12
        первый "Владивосток" - уже на ходу - испытывают
    2. silver_roman 8 апреля 2014 15:58
      получим только коробку. еще год примерно, может чуть меньше уйдет на монтаж систем вооружения плюс приемка. так что 1.5 -2 года думаю есть
  8. michurinec 8 апреля 2014 15:24
    Почему до сих пор у КА-52 статус перспективного? Это не порядок!
    1. Улыбок Тебе 8 апреля 2014 15:36
      Точнее Ка-52К, для ВМФ. Поэтому и перспективный, Пройдут все Госы, тогда и войдут в состав Флота...
      Улыбок Тебе
      1. The Art of War 8 апреля 2014 15:55
        А чем вооружать будут?Ракеты Вихрь и игла В или Р -73?
        The Art of War
  9. inkass_98 8 апреля 2014 15:32
    Цитата: michurinec
    Почему до сих пор у КА-52 статус перспективного?

    А по-моему, он вполне перспективен! Такие перспективы перед ним открываются - обалдеть. soldier
  10. konvalval 8 апреля 2014 15:33
    Были бы вертолёты, а палубы найдутся.
    1. Доцeнт 8 апреля 2014 15:41
      Цитата: konvalval
      Были бы вертолёты, а палубы найдутся.

      С нынешней ситуацией со строительством крупных надводных кораблей скорее наоборот
      Доцeнт
  11. Eydolon 8 апреля 2014 15:37
    смотрю на нашу технику,душа радуется, не то что мыльницы юсовские)
    Eydolon
  12. вежливый чел 8 апреля 2014 15:37
    Кстати, на Ка-52К будет установлена новая авионика и радарные системы, а также обновлена номенклатура вооружений с учетом морской специфики применения машины.
  13. inkass_98 8 апреля 2014 15:38
    Будут "Мистрали" или не будут вопрос темный и совершенно второго плана. Главное, что есть живой заказ на реальные машины для флота и армии. А то этот долгострой забодал уже, почти 30 лет не могут машины на вооружение принять и разобраться - нужны Ка50/52 или нет. Нужны, нельзя все время на МИ-24/35 выезжать, пора бы уже специализированные боевые машины в дело пускать.
  14. Гигант мысли 8 апреля 2014 15:41
    Прекрасный вертолёт, великолепные характеристики. Надеемся , что это не последний контракт. У врагов наших таких вертолётов и рядом не стояло.
  15. Улыбок Тебе 8 апреля 2014 15:45
    А на фото, это КА-52К? Кто в теме? Или просто 52? Спс...
    Улыбок Тебе
    1. Chicot 1 8 апреля 2014 16:08
      Цитата: Улыбок Тебе
      А на фото, это КА-52К? Кто в теме? Или просто 52?

      На фото "сухопутный" Ка-52. Причем, еще предыдущей (не крайней) серии. У него четыре точки крепления подвески. На крайней серии (и это окончательный вариант) - шесть...
      Но не думаю, что палубный Ка-52К визуально будет разительно отличаться от своего армейского собрата...
      1. Chicot 1 8 апреля 2014 16:21
        Цитата: Chicot 1
        Но не думаю, что палубный Ка-52К визуально будет разительно отличаться от своего армейского собрата

        Это хорошо видно на макете Ка-52К... Основные отличия между "палубой" и "армейцем" будет внутри - в начинке...

        Макет Ка-52К...
      2. Улыбок Тебе 8 апреля 2014 16:55
        Да, да, именно внешнее различие, хотелось бы знать. Спс hi
        Улыбок Тебе
  16. Samurai3X 8 апреля 2014 15:49
    Ну вот... Хоть какая-то польза от Мистралей будет. 32 вертолёта это сильно, учитывая, что он только недавно был модернизирован.
  17. осмотрщик 8 апреля 2014 15:53
    хорошая новость drinks
  18. The Art of War 8 апреля 2014 15:53
    http://www.youtube.com/watch?v=3BZFMtsztt4
    The Art of War
  19. nomad74 8 апреля 2014 15:58
    Новость хорошая! Больше бы таких новостей!
  20. KOSMOS 8 апреля 2014 16:02
    На фото вообще красавчик... 24 УР -это аргумент. Смотрится круто.
  21. ya.seliwerstov2013 8 апреля 2014 16:08
    Молодец ВВП!!!Тихо и незаметно делает все для создания нашей новой,современной Армии!!Посмотрите,наверное уже не осталось того рода войск которое не получило бы новую технику или не планировалось ее получение.Да и лучшего своего министра не пожалел для Армии!Просто молодцы!!Вы действительно на страже нашей Родины!!!
    1. Ростовчанин 8 апреля 2014 16:19
      Молодец ВВП!!!Тихо и незаметно делает все для создания нашей новой,современной Армии!!Посмотрите,наверное уже не осталось того рода войск которое не получило бы новую технику или не планировалось ее получение.Да и лучшего своего министра не пожалел для Армии!Просто молодцы!!Вы действительно на страже нашей Родины!!!

      Ребята, я счастлив ,что наша армия наконец-то получает массу военной техники, причем НОВОЙ!!! но где-то далеко в подсознании провел параллель с 1941 когда в начале огромные поставки в войска были... не ужели все таки будет???
  22. mrDimkaP 8 апреля 2014 16:15
    Может все таки не палубных, а морских? Я не могу представит НЕ палубный вертолет... ну разве что ми-26.
    1. igor.borov775 8 апреля 2014 17:13
      ПРИВЕТ ИМЕННО ПАЛУБНЫЙ ОН НЕМНОЖКО ПОТЯЖЕЛЕЕ БУДЕТ,КОГДА ПЕТР ПЕРВЫЙ ПО МИРУ ГУЛЯЛ ВЫЯСНИЛИСЬ НЕКОТОРЫЕ ДЕТАЛИ НАШИХ МАШИН ОНИ БОЛЕЕ МАССИВНЫ И БОЛЕЕ НАВЕШАНЫ КОНФЕТКАМИ НЕ НА КАЖДУЮ ЧУЖУЮ ПАЛУБУ СЯДЕТ , СТРОИЛИ С ЗАПАСОМ НАШИ МЕСТА ПОД ВЕРТОЛЕТЫ НА КОРАБЛЯХ
  23. The Art of War 8 апреля 2014 16:16
    Как сказал Александр 3 у России только 2 союзника Армия и Флот! good
    The Art of War
    1. Chicot 1 8 апреля 2014 16:26
      Цитата: The Art of War
      Как сказал Александр 3 у России только 2 союзника Армия и Флот

      А еще Авиация (ВВС) и Морская авиация (в том числе и палубная)... wink
    2. пацантрэ 8 апреля 2014 16:43
      Ну сколько можно это из статьи в статью копировать уже?
  24. Афиноген 8 апреля 2014 17:05
    Вертолет снабдили мощным радаром Е-801 «Око» с фазированной решеткой имеющийся транспортно-боевой вертолет Ка-29, созданный в свою очередь на базе противолодочного Ка-27. Результат был назван Ка-31, антенна на стоянке находится в сложенном состоянии под брюхом вертолета, в боевом ее панель вращается для обеспечения кругового обзора (при этом шасси, чтобы не мешать, поджимается). Обнаружение морских целей на дистанциях до 250 км, воздушных класса истребитель – около 150. Плюс автоматическая линия передачи данных на корабль и возможность использования вертолета для загоризонтного целеуказания крылатых ракет. После заключения контракта по «Мистралям» отечественные военные решились на закупку для них нескольких Ка-31, но в несколько модернизированном виде.
  25. kelevra 8 апреля 2014 17:16
    Прекрасные вертолёты!Хотя,немного досадно,что Ка-50 так и не пошли в серию к примеру для пограничных войск!
    kelevra
    1. Shustov 8 апреля 2014 18:12
      А зачем погранцам Ка-50??
      На внешней подвеске тушенку с дровами на заставы таскать? Или РПГ верхом на хвостовую балку сажать? Тем более в горах в одно лицо ледчику сложновато будет, у основной машины ПВ Ми-8 в экипаже трое, иногда еще бортмеханник, погранцы летают чаще одиночными бортами или парами, редко - четверками, военные - чаще большими группами. В основном транспортные и поисковые задачи. Нафик им вертушка, заточенная для отстрела танков? А бородатых по горам гонять, да нарушителей ловить восьмерки вполне, плюс спец модификации, да и "горбатые" старички Ми-24В и П басмачей вовсю еще гоняют.
  26. supertiger21 8 апреля 2014 17:55
    Отличные вертолеты,ждем ещё большее кол-во good !
  27. УВБ 8 апреля 2014 18:18
    Если на УДК планируется базирование по 16 машин, то почему контракт только на 32? В жизни все бывает, (тьфу-тьфу), но в случае утраты, для замены что, по новой заказывать?
    1. русс69 8 апреля 2014 18:21
      Вообще то, изначально МО говорило, что будет создан полный резерв, как для замены, так и для возможности решать различные задачи, вполне здравое решение ...
      1. huginn 9 апреля 2014 06:51
        Исходя из того, что заказывать двойной комплект вертолётов для строящихся кораблей абсурдно, а для гипотетических третьего и
        четвёртого - преждевременно (решение - не ранее 2015 г., ввод в строй - в лучшем случае в 2018 г.), будет разумным предположить,
        что у Минобороны есть какие-то другие (более рациональные) планы использования "лишних" Ка-52К.
  28. Cristall 8 апреля 2014 18:44
    не для сарказма или какого то негатива--движки для корабельного варианта кто выпускает? Они стандартные или особенные какие то? Все таки не сухопутка
  29. huginn 9 апреля 2014 06:47
    Все же,почему 32? Если запланировано на 1 Мистраль 8 ударных Ка-52К и 8 универсальных Ка-29ТБ!

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня