Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Отступать дальше некуда

Отступать дальше некудаО событиях на Украине и не только

Затихает всенародное ликование в связи с возвращением Крыма в состав России, и в повестку дня встают вопросы о том, как действовать дальше в нашем историческом противостоянии с Западом.

В конце восьмидесятых — начале девяностых годов прошлого века США и их союзникам удалось достичь своей главной геополитической цели — разделить русский народ на составные части, отколоть от него другие народы, жившие с ним сотни лет, и начать строить «новый мировой порядок», который, по выражению Збигнева Бжезинского, «создаётся против России, за счёт России и на обломках России». А чтобы ни у кого не было сомнений в том, что именно Запад сыграл основную роль в развале Советского Союза, хочу привести слова ещё одного политического деятеля, госсекретаря США времён развала СССР Бейкера: «Чтобы развалить Советский Союз и победить в «холодной войне», мы затратили триллионы долларов».


Разделив русский народ на составные части, Запад приступил к решению своей следующей геополитической задачи — противопоставить эти части друг другу, стравить их между собой. И пока эта задача успешно решается. Украина, и прежде всего её западная часть, усилиями США и их союзников превращается в непримиримого противника России.

Как и почему это произошло, какие для этого были предпосылки? Ведь в советское время ничего такого и в помине не было, и я тому живой свидетель.

Дело в том, что после окончания военного училища я почти восемь лет прослужил на Западной Украине. За годы службы мне пришлось побывать практически во всех её областях: Черновицкой, Львовской, Ивано-Франковской, Ровенской, Тернопольской, Волынской, Закарпатской, встречаться с разными людьми, на разных уровнях, в различной обстановке: на учениях, в командировках, на уборке урожая, когда мы в дождливое время помогали колхозникам убирать сахарную свёклу.

В 1978 году подразделения нашего полка три месяца работали во Львове — готовили спортивные объекты Львовского СКА к проведению Кубка Европы по современному пятиборью. Однажды почти всем полком мы принимали участие в съёмках художественного фильма «Последний гайдук». Сейчас всего и не перечислишь… Но я хочу сказать, что в то время жители западных областей Украины были обыкновенными советскими гражданами, любящими свою Родину и свою армию. В ходе учений невозможно было проехать просто так через населённый пункт: колонну забрасывали цветами, к остановившейся технике сбегались жители, особенно молодёжь, угощали солдат и офицеров фруктами, сладостями, начинался импровизированный концерт, иногда митинг.

А что же бандеровцы? Были и бандеровцы, тем более что их раньше срока освободил из мест заключения Н.С. Хрущёв, видимо, как «жертв сталинизма». Несколько раз мне приходилось ездить за молодым пополнением в различные области Западной Украины. Так вот, в учётно-послужных карточках некоторых призывников встречались такие записи: «Отец осуждён за участие в банде ОУН на 25 лет»; «Старший брат осуждён за участие в банде ОУН на 15 лет». Но бандеровцы сидели тихо и не высовывались. Безусловно, их и тогда пытались использовать в своих интересах западные спецслужбы, но они были под пристальным наблюдением органов КГБ и МВД и какого-либо влияния на жизнь Западной Украины не оказывали.

А вот после развала Советского Союза они резко активизировались. Но для того чтобы это произошло, как проговорилась помощник госсекретаря США Виктория Нуланд, только американцы затратили пять миллиардов долларов. Бандеровская идеология буквально вдалбливалась в головы украинской молодёжи с самого раннего возраста, особенно во времена правления В. Ющенко — «американского зятя», когда Степан Бандера и Роман Шухевич были признаны героями Украины. На Украине появились сотни неправительственных организаций, щедро финансируемых западными спецслужбами, десятки различных учебных центров и лагерей, где опытные иностранные инструкторы теоретически и практически натаскивали будущих боевиков. Вы посмотрите на возраст боевиков Майдана и «Правого сектора» — все они родились в конце восьмидесятых — девяностых годов.

Ну а что же Россия? А в России в эти же годы наша молодёжь тоже изучала историю по учебникам Д. Сороса. К счастью, у нас не оказалось своих Бандеры и Шухевича, но героями в этих учебниках стали Корнилов и Колчак, Деникин и Врангель, Юденич и Каппель. Ну а наиболее одиозные «историки» попытались сделать героями и таких откровенных предателей, как Власов и Краснов.

И все это продолжается до сих пор. Именно из названной шестёрки белогвардейцев, которые при активной помощи стран Запада развязали против своего народа кровавую Гражданскую войну, но были разгромлены Красной Армией, нам предлагает некое военно-историческое общество выбрать имя Победы к 9 Мая этого года. Как могут быть именем Победы названы разгромленные враги собственного народа, что может быть более кощунственным? И почему в список 55 полководцев, из которых нам предлагают выбрать имя Победы, не попали настоящие победители, действительно талантливые полководцы, разгромившие войска этих вождей Белого движения: Владимир Александрович Ольдерогге — генерал-майор царской армии и «красный барон», командующий Восточным фронтом красных, который разгромил войска Колчака и ликвидировал колчаковщину; Владимир Николаевич Егорьев — генерал-лейтенант царской армии, командующий Южным фронтом, разгромившим войска Деникина, рвавшиеся к Москве; Сергей Дмитриевич Харламов — полковник царской армии, командующий 7-й армией красных, разгромившей войска Юденича; Дмитрий Николаевич Надёжный — генерал-лейтенант царской армии, командующий Северным фронтом, войска которого вышвырнули англо-американо-французских интервентов с Русского Севера; Дмитрий Павлович Парский — генерал-лейтенант царской армии, который возглавил отряды Красной Армии в феврале 1918 года и одержал победу над немецкими войсками под Псковом и Нарвой, во многом благодаря ему мы и празднуем 23 февраля как день рождения Красной Армии, нынешний День защитника Отечества; Сергей Сергеевич Каменев — полковник царской армии, с начала 1919 года и вплоть до окончания Гражданской войны Главнокомандующий всеми Вооружёнными Силами Советской республики. Кстати, все они — потомственные дворяне, что для современных «историков» немаловажно.

Почему в этот список не входит Генералиссимус Сталин, Верховный Главнокомандующий Вооружёнными Силами СССР, разгромившими фашизм, ведь в перечень 100 великих полководцев России он включён?

Что же это за общество такое — военно-историческое, так искажающее нашу историю?

А современные фильмы о войне, такие, как «Штрафбат» или «Сволочи», — чему они могут научить нашу молодёжь и какой способны воспитать патриотизм?

В то время как посольство США на Украине стало основным штабом по координации действий всех антироссийских сил и организаций, наш МИД принципиально занял позицию невмешательства в дела Украины, а наше посольство в Киеве возглавил В.С. Черномырдин — основатель и один из главных акционеров нашего «национального достояния» — «Газпрома», который видел свою главную задачу в постоянном ведении «газовых войн» с Украиной. Какие там национальные интересы и геополитические задачи! Коммерческие интересы «Газпрома» и своего личного кармана — и это в лучшем случае, а в худшем — откровенное предательство национальных интересов России.

Вообще, В.С. Черномырдин не раз играл в новейшей истории России свою зловещую роль. Ведь это именно он вместе с Б.Н. Ельциным принимал решение о расстреле Верховного Совета в 1993 году; это его подпись стоит под «ядерной сделкой», по которой Россия за бесценок передала США 500 тонн оружейного урана, накопленного в годы Советской власти трудом миллионов советских людей — рабочих, инженеров, учёных, ковавших ядерный щит страны; именно он, спецпосланник президента Ельцина, за один миллиард долларов «сдал» американцам Югославию; свою антироссийскую роль сыграл он и на Украине. Ну а потом на этом посту его сменил один из самых «эффективных менеджеров» в нашем правительстве — М.Ю. Зурабов. Его заместителей посадили за решётку, а самого «министра» отправили отстаивать наши национальные интересы в Киеве. Вот мы и имеем сейчас на Украине то, что заслужили.

Тем временем «украинская партия» на «великой шахматной доске», по Бжезинскому, только начинается. Не хочется делать такой вывод, но мне кажется, что потеря Крыма для США в этой «шахматной партии» является «жертвой пешки». Всю Украину или какую-то её часть они постараются не упустить, и шансы в этой «игре» уж слишком не равны. В современном мире главную роль играет сила, а она явно не на нашей стороне. По сути Б. Обама прав: Россия, если не брать в расчёт наше ядерное оружие, на сегодняшний день — заурядная региональная держава с полуразрушенной промышленностью, подорванным сельским хозяйством и разваленной армией.

Как военный человек, я хочу подробнее остановиться на состоянии наших Вооружённых сил. Во-первых, напоминаю тем, кто забыл, и простым обывателям, которых посредством ТВ убедили в том, что в нашей армии, в отличие от украинской, всё нормально: «В результате кардинальных реформ, проведённых А. Сердюковым — Н. Макаровым, армия России превратилась из армии, способной отразить агрессию серьёзных геополитических противников, в армию, способную воевать с вооружёнными отрядами боевиков». Это не моё мнение, это вывод серьёзных военных аналитиков — и наших, и зарубежных, которые подвели итоги деятельности Сердюкова после его отставки. Следует отметить, что такова была цель реформ, а руководство страны в лице В.В. Путина и Д.А. Медведева проявило при этом беспрецедентную политическую волю.

Однако реформаторы несколько перестарались. Разрушив или существенно сократив органы управления, отвечающие в войсках за поддержание их боеготовности, разрушив системы военного образования, тылового и технического обеспечения, уменьшив срок службы в армии и на флоте до одного года, они фактически сделали небоеспособными даже те бригады, которые остались в армии после сокращения полков и дивизий.

Проворовавшийся А. Сердюков, выполнив своё чёрное дело, ушёл в отставку. На его место был назначен самый опытный министр современной России С.К. Шойгу, бессменный руководитель созданного после развала СССР министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Некоторое отступление.

Новое министерство было создано на базе Войск гражданской обороны, которые ранее входили в состав военного ведомства. Молодой министр, шагнувший сразу из лейтенантов запаса в генералы, решительно взялся за создание органов управления и структур, отвечающих, по его мнению, задачам нового министерства: создал спасательные отряды различного назначения, подтянул в МЧС медицину катастроф, обзавёлся авиацией, сократив при этом практически до нуля сами Войска гражданской обороны. В результате структура МЧС стала представлять собой огромный аппарат управления, где генералов было больше, чем в министерстве обороны, при почти полном отсутствии войск, этакая «пасека без пчёл». И тогда был найден гениальный выход: из министерства внутренних дел в состав МЧС передали пожарных. Их сокращать — себе дороже, даже в мирное время. На это мог решиться только Сердюков, сокративший пожарные команды на военных складах, базах и арсеналах, в результате чего они постоянно горели и взрывались.

Поэтому одним из «достижений» деятельности С.К. Шойгу на посту руководителя нового министерства стала почти полная ликвидация Войск гражданской обороны, и в настоящее время гражданской обороны, как таковой, в России не существует.

Ну да ладно, не ошибается тот, кто ничего не делает.

Прошло более года как министерство обороны возглавил новый министр, а Генеральный штаб — новый начальник. Что изменилось к лучшему в Вооружённых силах России? В вопросах восстановления боеготовности и боеспособности Вооружённых сил России — практически ничего.

Справедливости ради следует отметить, что Сергей Кужугетович и правда опытный и очень инициативный руководитель. Танковый биатлон, «учёные» роты, показные видеоконференции, сейчас вот, с 1 апреля, более чем на 20 процентов увеличивается численность органов управления оперативного и стратегического звена: создаются Национальный центр управления обороной РФ в МО, региональные и территориальные центры в округах и армиях соответственно. Но какое отношение эти инициативы министра имеют к восстановлению боеготовности и боеспособности Вооружённых сил? Всё это не более чем пиар.

Что касается вновь созданных центров управления повседневной деятельностью войск, то их место и роль вообще непонятны. Органы управления всех звеньев в ходе сердюковских реформ были сильно сокращены и с трудом выполняют свои задачи, их необходимо восстанавливать, увеличивая штатную численность. Вместо этого в ходе создания новых центров управления их ещё более сокращают. Но Вооружённые силы — это не МЧС. Основным принципом обучения войск и органов военного управления является: «Учить их тому, что необходимо на войне». Что же будет делать «толпа» (более 20 процентов) капитанов, майоров и подполковников в органах управления оперативного и стратегического звена при переводе Вооружённых сил с мирного на военное время? Ведь в мирное время они будут заниматься исключительно повседневной «мирной» деятельностью.

И еще одна инициатива министра, которая многих, в том числе сугубо гражданских, людей не оставляет равнодушными — новая «офисная» форма одежды. К вопросам боеготовности и боеспособности Вооружённых сил она прямого отношения, конечно, не имеет, но уж очень эта форма похожа на спецодежду дворников, особенно умиляет бирка с фамилией на левой груди военнослужащего. Чтобы никто ничего не перепутал, если вдруг не знает военачальника, в том числе министра, в лицо или не разбирается в воинских званиях. Такой формы офицеры и генералы Российской армии ещё не носили — ни в царское, ни в советское время. Мне кажется, что даже сердюковское перемещение погона с плеча на живот не вызывало такого отторжения, как «офисная» форма Шойгу.

Мне могут возразить: а как же регулярные внезапные крупномасштабные учения с военными округами? По большому счёту, это тоже больше пиар, чем учения. Ну как можно качественно провести учения с нынешним военным округом, включающим в себя две-три общевойсковые армии, армию ВВС и ПВО и флот, за одну неделю и при этом отработать вопросы боеготовности, боевой подготовки, в том числе на этапах с боевой стрельбой, нынешних соединений — «бригад постоянной боевой готовности», если эти бригады укомплектованы личным составом и исправной боевой техникой на 50—70 процентов и способны выставить из своего состава для каких-либо действий не более одного усиленного батальона, обученность которого оставляет желать лучшего?

Зато учения — «крупномасштабные». Численность личного состава, задействованного на проходивших в прошлом году учениях в Восточном военном округе, была объявлена вначале 70 тысяч человек, затем эта цифра показалась слишком маленькой и была доведена до 160 тысяч. Интересно, штатная численность Восточного округа соответствует этому числу участников учений или это его списочная численность?

С другой стороны, в настоящее время проводить крупномасштабные учения в течение продолжительного времени практически невозможно: войска без тылового и технического обеспечения больше одной недели в поле не продержатся. Да и тематика учений носит строго антитеррористическую направленность. На последних из них, в Западном военном округе, то спецназовцы изображали террористов, захвативших населённый пункт, а десантники их условно уничтожали, то наоборот. Детские игры, да и только, а не учения в масштабе округа.

Из того положительного, что хоть как-то повлияет на боеготовность и боеспособность войск, сделанного новым руководством Вооружённых сил, можно назвать набор курсантов и слушателей в военные вузы, увеличение сроков обучения в военных академиях до двух лет, введение в батальонах и бригадах должностей заместителей командиров по вооружению, восстановление двух дивизий — Таманской и Кантемировской (всего лишь двух), дальние походы наших кораблей, ну и, конечно, проведение учений, пусть хоть таких, антитеррористических. Сердюков не делал и этого.

Но всё это носит характер «косметического ремонта» сердюковского наследства — армии, способной воевать с вооружёнными отрядами боевиков. России сейчас нужна армия, способная отразить агрессию любого геополитического противника на любом стратегическом направлении. И последние события на Украине только подтверждают это. Запад фактически уже решился на прямую конфронтацию с Россией и ведёт подготовку агрессии непосредственно у наших границ. Совсем недавно принято решение о резком усилении военной составляющей НАТО в странах Восточной Европы, входящих в этот блок, включая Прибалтику. Отступать дальше некуда, позади Москва.

Я отдаю себе отчёт в том, что восстановить боеготовность и боеспособность Вооружённых сил практически невозможно без возрождения нашей промышленности и сельского хозяйства, науки и культуры, восстановления исторической памяти нашего народа, без смены всего социально-политического курса страны. И если этого не понимает наше правительство, оно немедленно должно быть отправлено в отставку. Иначе мы потерям страну.
Автор: Виктор Соболев. Генерал-лейтенант, командующий 58-й армией в 2003—2006 годах, член ЦК КПРФ.
Первоисточник: http://www.gazeta-pravda.ru/index.php/item/809


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 72
  1. андрей юрьевич 10 апреля 2014 06:59
    Вам + товарищ генерал-лейтенант ! hi
    1. mirag2 10 апреля 2014 07:02
      Умно говорит,вот бы таких людей побольше!
      hi
      1. Владимир 70 10 апреля 2014 07:15
        Умно говорит,вот бы таких людей побольше!
        Он бы так умно говорил, когда был на должности. Или тогда все устраивало?
        1. Patton5 10 апреля 2014 07:28
          Так у них,субординация и выслуга лет! Куда уж там!
          А вот теперь политик,оппозиционный,можно и покритиковать....
        2. W1950 10 апреля 2014 07:38
          Согласен,много мрачного.Видимо здорово его в армии обидели или ностальгирует по армии СССР.Армия конечно была отличная,но на данном этапе просто неподьемная для России.Насчет косметики тут по моему генерал не прав,армия возрождается,есть конечно проблемы,но после Табуреткинской реформы это приходится делать практически с нуля.
          W1950
        3. platitsyn70 10 апреля 2014 07:59
          Мы прошли с тобою пол-Европы,
          Прошагали в битвах полземли,
          Кровью обагренные окопы
          Нас хранили,в дружбе берегли.

          Бок о бок сражаясь с мерзким гадом,
          Погибали верные друзья,
          И свистели в воздухе снаряды,
          Содрогалась бедная земля..

          Там, за нами Родина родная,
          Отступать не смели ни на шаг,
          Мы Россию грудью защищали,
          Был повержен кровожадный враг.

          Мы прошли от Волги до Берлина,
          Гнали вон фашистскую чуму,
          Нашу землю,что,непобедима
          Не забрать во веки никому.
          platitsyn70
      2. пакость 10 апреля 2014 08:04
        Цитата: mirag2
        Умно говорит,вот бы таких людей побольше!

        денег нет на то, что он хочет.
        радоваться надо тому, что есть:
        - нормальные зарплаты
        - новая техника
        - наконец-то вменяемое отношение к своим ВС
        - наконец-то проводятся учения
        цитата из статьи:
        Да и тематика учений носит строго антитеррористическую направленность. На последних из них, в Западном военном округе, то спецназовцы изображали террористов, захвативших населённый пункт, а десантники их условно уничтожали, то наоборот. Детские игры, да и только, а не учения в масштабе округа

        и это вменяемый генерал? спецназ как раз и должен уметь противостоять террористам, бандитам и т.п. рожам!! если не они, то кто? участкового вызывать? приди дядя участковый и погрози пальчиком сотне вооруженных боевиков - авось испугаются???

        России сейчас нужна армия, способная отразить агрессию любого геополитического противника на любом стратегическом направлении. И последние события на Украине только подтверждают это.

        события на Украине сейчас как раз и подтверждают - нужны бойцы, обученные воевать против террористов.
        для сдерживания агрессии "любого геополитического противника на любом стратегическом направлении" есть РВСН(ракетные войска стратегического назначения)!
      3. З.О.В. 10 апреля 2014 08:05
        очему в этот список не входит Генералиссимус Сталин, Верховный Главнокомандующий Вооружёнными Силами СССР, разгромившими фашизм, ведь в перечень 100 великих полководцев России он включён?

        Для "оФФицияльных" историков имя Сталина как красная тряпка для быка. А ведь пока мы не проведем всенародную дискуссию о роли и участии И.Сталина и советского генералитета в победах и поражениях Красной Армии в ВОВ, и не напишем об этом в учебниках истории, Нас всегда будут тыкать носом в это @ерьмо, которое враги России вывалили на его могилу.
        Когда я умру, на мою могилу нанесут много мусора, но ветер времени безжалостно сметет его. И.Сталин
        "Сталин имел колоссальный авторитет, и не только в России. Он умел "приручать" своих врагов, не паниковать при проигрыше и не наслаждаться победами. А побед у него больше, чем поражений.
        Сталинская Россия - это не прежняя Россия, погибшая вместе с монархией. Но сталинское государство без достойных Сталину преемников обречено...
        (Д е Г о л л ь Ш а р л ь. Военные мемуары. Кн. II.)
      4. INVESTOR 10 апреля 2014 08:56
        Черномырдин не сдавал Югославию!!!! Вспомнить хотя бы легендарный разворот его самолета над атлантикой...
        1. inkass_98 10 апреля 2014 09:03
          Цитата: INVESTOR
          Вспомнить хотя бы легендарный разворот его самолета над атлантикой...

          hi Дико извиняюсь, но это был ПРИМАКОВ!
          1. INVESTOR 10 апреля 2014 09:50
            Действительно, извиняюсь, но Черномырдин не был предателем России, я знаю множество фактов его деятельности на посту премьер министра, один из немногих в ту пору старавшийся во благо России, Газпром от которого мы получаем огромные налоги и держим европу за горло чего только стоит...
    2. GreatRussia 10 апреля 2014 07:33
      Отступать дальше некуда

      Народ у здания СБУ стоит до последнего:



      1. Гималайский 10 апреля 2014 07:50
        Ребята, Молодцы. Но вас мало на площадях. Если сегодня не выйдете на улицы, то завтра будете сидеть в Киевской тюрьме.
        1. Обязательно! Напишите "ЕС прочь от Украины", " США прочь с Украины". "Перечеркните флаг ЕС". Чтобы Запад УВИДЕЛ, что вы сами решите свою судьбу!!
        2. Показывайте это всё по телевизору, в интернете!!
        3. Напишите как Крымчане "Фашизм не пройдёт"!! "Аваков не пройдёт!!!".
        Запад сейчас всё показывает, что у вас революцию делает Россия, а не ВЫ сами!!!
        Победа за Вами!!! Защищайте себя и свои семьи, сами решайте развитие своей страны
    3. сибиряк19 10 апреля 2014 08:02
      наемники под донецком! с киевского ресурса!
      1. З.О.В. 10 апреля 2014 08:15
        На фото, чистые америкосы. Пусть не врет госдеп! Хотя, госдепу верить, себя не уважать?!
    4. dmikras 10 апреля 2014 12:46
      генералу минус
      медалек понавешал для значимости наверно (чтоб место больше занимало)
      на фоне кавказких гор сфоткался точно герой
      славо богу вовремя его с должности сняли а то потери были бы больше в 080808
      что он значимого сделал когда мог
      асейчас судить взялся
  2. svetlomor 10 апреля 2014 07:00
    Всё,стелите гроб я спать пришёл.Без ошибок не бывает успехов,все не ангелы,а равнять русских генералов гражданской войны и Власова подло,они присяге не изменяли.
    1. Patton5 10 апреля 2014 07:22
      они присяге не изменяли.
      Как это не изменяли?!?!Изменили все как один!

      Обещаюсь и клянусь Всемогущим Богом, перед Святым Его Евангелием в том, что хочу и должен Его Императорскому Величеству Самодержцу Всероссийскому и Его Императорского Величества Всероссийского Престола Наследнику верно и нелицемерно служить, не щадя живота своего, до последней капли крови и все к Высокому Его Императорского Величества Самодержавству силе и власти принадлежащие права и преимущества, узаконенные и впредь узаконяемые, по крайнему разумению, силе и возможности исполнять.

      Его Императорского Величества государства и земель Его врагов телом и кровью, в поле и крепостях, водою и сухим путем, в баталиях, партиях, осадах и штурмах и в прочих воинских случаях храброе и сильное чинить сопротивление и во всем стараться споспешествовать, что к Его Императорского Величества службе и пользе государственной во всяких случаях касаться может.

      Об ущербе же Его Императорского Величества интереса, вреде и убытке, как скоро о том уведаю, не токмо благовременно объявлять, но и всякими мерами отвращать и не допущать потщуся и всякую вверенную тайность крепко хранить буду, а предпоставленным надо мною начальником во всем, что к пользе и службе государства касаться будет, надлежащим образом чинить послушание и все по совести своей исправлять и для своей корысти, свойства и дружбы и вражды против службы и присяги не поступать, от команды и знамени, где принадлежу, хотя в поле, обозе или гарнизоне, никогда не отлучаться, но за оным, пока жив, следовать буду и во всем так себя вести и поступать как честному, верному, послушному, храброму и расторопному офицеру (солдату), надлежит. В чем да поможет мне Господь Бог Всемогущий.

      почитайте,сопоставте факты...
      1. svetlomor 10 апреля 2014 07:32
        почитайте,сопоставте факты..
        Николай 2 отрёкся от престола,и какие могут быть предатели в гражданской войне,историю пишут победители вот у члена КПРФ Белые и предатели.
        1. Patton5 10 апреля 2014 08:49
          равнять русских генералов гражданской войны и Власова подло
          С этим пожалуй соглашусь
      2. Patton5 10 апреля 2014 07:40
        Ой чейто? Минус))) Видимо я чего то не догоняю!? Видимо Колчак провозгласивший себя верховным правителем России,сделал это в рамках присяги,или Деникин признавший его тоже присяге не изменял??? Они присягали Царю,на тот момент Николаю II,который напомню вам отрекся от престола в пользу своего сына Алексея и т.д... Короче хоть забаньте,а присяге они изменили и отечеству изменили,с интервентами против своего же народа воевали
        1. svetlomor 10 апреля 2014 07:48
          Гражданская война очень спорная тема,и белые народ вешали и красные народ газом травили,тут как на вкус и цвет...
          1. Patton5 10 апреля 2014 08:42
            Так разговор не об этом! А о присяге... Но если говорить о примирении, оно произошло,прах Деникина захоронили на родине,Колчака,Каппеля,Конилова и т.д. реабилитировали,сделали героями.Я не против этого,так должно было случиться. Но надо пойти дальше,надо реабилитировать Сталина,понимаю что время пока не пришло,но надо над этим работать. Сталин=Победа!
      3. muhomor 10 апреля 2014 09:05
        Своим добровольным отречением царь освободил от присяги офицеров.
        1. Patton5 10 апреля 2014 09:16
          Сударь! Царь отрёкся в ползу сына Алексея Николаевича!Продолжайте и дальше, отрицать очевидное hi
    2. andrewvlg 10 апреля 2014 07:22
      Цитата: svetlomor
      Всё,стелите гроб я спать пришёл.

      Да, по словам генерала, исключительно во всем виноваты внешние силы. Он же сам "белый и пушистый". И КПРФ, наследница ВКП(б) тоже не виновата в распаде СССР.
      Как-то скромно умалчивается, что руку к разделу русских людей приложил В.И. Ленин и большевики: в 1922 году была создана Украина, и ее жителям рассказывали, что они - отдельный народ, что Российская Империя была тюрьмой народов. И не только Украина.
      "Долго в цепях нас держали,
      Долго нас голод томил –
      Черные дни миновали,
      Час искупленья пробил!"

      Когда дети начинали петь эту песню, моя пробабушка раздавала им затрещины со словами "Кто тебя в цепях держал?"
  3. MainBeam 10 апреля 2014 07:00
    Бжезинский - умный поцик, не откажешь:

    США и их союзникам удалось достичь своей главной геополитической цели — разделить русский народ на составные части, отколоть от него другие народы, жившие с ним сотни лет, и начать строить «новый мировой порядок», который, по выражению Збигнева Бжезинского, «создаётся против России, за счёт России и на обломках России».


    Виктор Иванович Соболев зачётно написал, особенно про предателей Родины.

    Только почему на западный манер, имя написали без отчества? Не уважают генерал-лейтенанта?
    .
  4. VNP1958PVN 10 апреля 2014 07:02
    Америкосы совсем зарвались! Равняют Россию с Ливией? Или это у них от безграмотности? fool
    1. 120352 10 апреля 2014 09:14
      Конечно, от безграмотности! Ведь они всей страной уже несколько дней ищут Украину на карте Гренландии, Аляски, Финляндии... Лучше бы в игральных картах поискали. Там Король с Тузом есть: они-то знают, что Украина - область России со времён Переяславской рады, с 1654 года! А документ этот подписан Алексеем Михайловичем Тишайшим, Государем нашим, с одной стороны и Зиновием Богданом Михайловичем Хмельницким, подстаростой Чигирина, с другой.
      120352
  5. dmitrij.blyuz 10 апреля 2014 07:07
    Цитата: VNP1958PVN
    Америкосы совсем зарвались! Равняют Россию с Ливией? Или это у них от безграмотности? fool

    У них в учебниках по географии-Ливия граничит с Россией.Впрочем,как и Сирия!Что взять с ущербных.Не обижайте их! wassat
    dmitrij.blyuz
    1. алекс 241 10 апреля 2014 07:11
      Дим для них что Латвия,что Ливия,все едино.Договорились уже до того,что Украина,часть Аляски,как говорится оговорка по Фрейду.
      алекс 241
      1. алекс 241 10 апреля 2014 07:13
        С мороза румяный к нам негр зашёл,
        весёлый и пьяный уселся за стол,
        он пил самогон и курил "козью ножку"
        и лопал как "слон" отварную картошку,
        здоровый, седой и в овчинном тулупе,
        затмил он собою нас в тесной халупе,
        он пашет и сеет своими руками
        и ладить умеет у нас с мужиками,
        телега и сани стоят у порога,
        он парится в бане и верует в Бога,
        любитель сплясать и сыграть на гармошке,
        ругнуть чью-то "мать", но и то только "трошки",
        когда про далёкий он спел Гондурас,
        нас тронули строки, аж слёзы из глаз,
        в деревне все знают, мужик он толковый,
        его называют здесь попросту Вовой!
        алекс 241
        1. dmitrij.blyuz 10 апреля 2014 07:45
          Ой.Мама!Роди меня обратно!Что поделать,если у них давешние президенты были не совсем в себе,а теперешний-просто "жертва плантаторов"!
          dmitrij.blyuz
      2. dmitrij.blyuz 10 апреля 2014 07:48
        Угу.Ещё Джорджия и Грузия.По ихнему -одинаково.Как там паника в Джорджии поднялась в 2008,когда наши танки в Грузию зашли! laughing
        dmitrij.blyuz
        1. алекс 241 10 апреля 2014 08:00
          Дим таки у их еще и Одесса есть,вот кипишу наверное.
          алекс 241
          1. dmitrij.blyuz 10 апреля 2014 08:11
            Саш!Вроде и Москва тоже есть,насколько помню.Захудалый посёлок какой-то!Они ещё его с карты "мира" не стёрли?Хотя нашёл на твоей карте,и не одну.И там "" процветают! laughing Ну,везде наши!Упасть-не встать!А карту на флешку сброшу.Парням покажу.То же пущай географию учат! hi
            dmitrij.blyuz
          2. 120352 10 апреля 2014 09:27
            У них просто мозгов на свои топонимы не хватило, вот они нашими названиями и называют чего не попадя: и Москва у них есть, и Санкт-Петребург, и Одесса. Не удивлюсь, если мы на карте США Магадан и Ханты-Мансийск найдём. Думаю, вскоре они могут стать самыми густонаселёнными городами на полном самоуправлении и самообеспечении, поскольку придётся их от остальной территории нашего государства, находящейся в Западном полушарии, спиралью Бруно отграничить...
            А главным сторожем (мэр зэкам не положен) назначим им Бардака Хусаиновича Обамова, православного и загорелого.
            120352
  6. nemec55 10 апреля 2014 07:08
    Нужно быть крайне осторожным я уверен в Украине американцы нам готовят такую подлянку что если мы на это поведемся горя хапнем .И самое обидное выбора у нас то нет ,вмешаться все равно придется .
    1. Старый очень 10 апреля 2014 07:26
      Дипломатические реверансы уже не в ходу

      Немедленно вмешаться.Потом будет поздно.
      Чего ждет наша власть ? Первой крови ?

      Так она УЖЕ ПРОЛИЛАСЬ - западенцы забили насмерть ЧЕЛОВЕКА за русскую речь

      Статья в новостях ВО
  7. siberko 10 апреля 2014 07:08
    hi снимаю шляпу...истинный патриот сразу чувствуется
  8. yulka2980 10 апреля 2014 07:13
    Все только критикуют,а почему этот генерал сам ничего не сделал чтобы ситуация изменилась,все-таки не рядовой.
    yulka2980
  9. Riperbahn 10 апреля 2014 07:14
    Я тоже в недоумении - где И. В. Сталин в имени Победы?!
    1. dmitriygorshkov 10 апреля 2014 08:24
      Цитата: Riperbahn
      Я тоже в недоумении - где И. В. Сталин в имени Победы?!

      А мне не понравилось,что музыкальная тема у этого обращения из "Пираты карибского моря"!
      Музыка классная,спору нет,НО!Для такого случая надо было ставить музыку Русского композитора!У нас Слава Богу есть из кого выбрать!
      Поэтому мне сразу показалось это мероприятие с ощутимым душком!
  10. лесовозник 10 апреля 2014 07:16
    мрачновато как-то да и вышеперечисленные белогвардейские офицеры присяге не изменяли и защищали Родину которой присягали а вот большевички подписали позорнейший для России Брестский мир - вот это и есть предательство
    1. kayman4 10 апреля 2014 07:38
      Вы бы хотели что бы большевики дальше проливали кровь русских за интересы Антанты -которые уже после прихода к власти большевиков инспирировали несколько мятежей.
  11. Al_lexx 10 апреля 2014 07:18
    Со статьёй в целом и с выводами совершенно согласен. Но Белую Гвардию он зря упомянул. Как офицеру, который должен понимать что такое присяга, ему должно быть стыдно. А присягали белогвардейские офицеры Государю и мстили в том числе и за расстрел царской семьи. Главная и единственная ошибка белого движения в том, что Антон Иванович Деникин пошел на сговор с западными интервентами, за что и после чего потерял покровительство святого духа и проиграл сражение за Россию.
    1. Magadan 10 апреля 2014 08:10
      Согласен с Вами полностью! За это и минуснул статью! Как он вообще смеет Колчака ставить в один ряд с власовцами! Вся эта ленино-троцкисткая нечисть имела то же происхождение, что и нынешние майданутые. И именно поэтому Сталин эту нечисть потом и зачистил и построил тот СССР, который мы знаем.
      1. Al_lexx 10 апреля 2014 09:55
        Цитата: Magadan
        Согласен с Вами полностью! За это и минуснул статью! Как он вообще смеет Колчака ставить в один ряд с власовцами! Вся эта ленино-троцкисткая нечисть имела то же происхождение, что и нынешние майданутые. И именно поэтому Сталин эту нечисть потом и зачистил и построил тот СССР, который мы знаем.

        +1
        Видимо мы мыслим в одинаковых направлениях.
      2. w2000 11 апреля 2014 22:39
        Сталин был соратником и верным учеником Ленина абсолютно во всем, и всегда это подчеркивал. А вот белой кодле самое место быть вместе с власовцами. Это не просто нечисть, а гниды. Даже имена этих палачей, коллаборационистов и предателей Родины должны исчезнуть из людской памяти. Они тряслись только над своими золотыми запасами, дворянскими наделами и заключили сделку с оккупантами.
        w2000
    2. alicante11 10 апреля 2014 09:47
      Как офицеру, который должен понимать что такое присяга, ему должно быть стыдно. А присягали белогвардейские офицеры Государю и мстили в том числе и за расстрел царской семьи.


      "Осударь" своим отречением освободил ВСЕХ от присяги. Кстати, отрекся и за себя и за сына. И Михаил отрекся. А дальше об этом не вспоминали вплоть до раздела "власти" в эмиграции. Так что расстреляли большевики просто "гражданина" Николая Романова с семьею. То что этого "гражданина" с "гражданкой" - это нормально. Немало крови попили у народа. А вот детей трогать не стоило. Неплохие были дети, как ни странно (впрочем, возможно и не странно, семьянин-то "кузен-Ники" был неплохой). За детей расстрельную команду саму стрелять на было. Впрочем, главный этой команды очень вовремя сбежал на тот свет - как раз в 38-ом, ко времени становления в НКВД Берии и начала разбирательства с теми авгиевыми конюшнями, которые наворотили его предшественники.
      Между прочим, в отречении есть и доля вины Императорской Армии. И совсем даже не рядовых солдат большевиков и анархистов, а вполне себе генералов-дворян и даже Великих князей.
      1. Al_lexx 10 апреля 2014 09:53
        Цитата: alicante11
        Осударь" своим отречением освободил ВСЕХ от присяги. Кстати, отрекся и за себя и за сына. И Михаил отрекся. А дальше об этом не вспоминали вплоть до раздела "власти" в эмиграции. Так что расстреляли большевики просто "гражданина" Николая Романова с семьею.

        Я не буду спорить с тем, кто плохо знает историю революции 1905-1917гг в целом, историю белого движения и настоящие причины отречения императора. Вы правда упомянули про генералов и великих князей, в контексте отречения, но видимо так до конца и не поняли всей подоплеки того момента.

        Не важно. Проще остаться при своих мнениях, нежели разводить бесполезный спор, да и ещё не на заданную тему.
        1. alicante11 11 апреля 2014 02:30
          Простите, а что это такая за "революция 1905-19017"? Историю ЭТОЙ революции я действительно не знаю.
          Извините, а в ЧЕМ были причины отречения "императора"? Также, может быть, вы скажете, кто привез ему отречение, которое оставалось только подписать? Или не было ВК с красными ленточками в феврале?
          Да, я упомянул генералов и Великих князей в контексте отречения. И мне интересно, что в этих простых фактах непонятного?

          Не важно. Проще остаться при своих мнениях, нежели разводить бесполезный спор, да и ещё не на заданную тему.


          Ради Бога, но, все-таки, данная тема слишком важна для России. Поскольку это одна из тем, на которых осуждаю коммунистов, одна из тем десталинизации, которая к счастью, не прошла даже с нашей либеральной властью. А все это сейчас используется против нынешней России. И поэтому такие ваши утверждения стоило бы подкреплять аргументами и фактами, либо приписывать "ИМХО", что говорит о том, что это ваше глубоко личное мнение.
  12. Ilja 22 10 апреля 2014 07:24
    Статья замечательная +100500 Вам, товарищ генерал-лейтенант, факты, только факты и правда, изложена ситуация в стране, если снять розовые очки, через которые мы черпаем информацию из СМИ, то на самом деле все печально, все это прекрасно понимают, но камень, который мы привязали себе к ноге вместе с США при этом улыбаясь им, мешает нам идти большими легкими шагами дальше
  13. parus2nik 10 апреля 2014 07:25
    Разделив русский народ на составные части, Запад приступил к решению своей следующей геополитической задачи — противопоставить эти части друг другу
    Полностью согласен..
    parus2nik
  14. Владимир 70 10 апреля 2014 07:33
    Лучше бы этот "герой" рассказал, что он сделал для повышения боеготовности 58-й армии в 2003—2006. Ведь при нем был Беслан.
    1. Al_lexx 10 апреля 2014 07:43
      Цитата: Владимир 70
      Лучше бы этот "герой" рассказал, что он сделал для повышения боеготовности 58-й армии в 2003—2006. Ведь при нем был Беслан.

      +1
      Хороший вопрос. Языком мести не мешки ворочать.
    2. Орик 10 апреля 2014 13:13
      Цитата: Владимир 70
      Лучше бы этот "герой" рассказал, что он сделал для повышения боеготовности 58-й армии в 2003—2006. Ведь при нем был Беслан.

      А при чем Беслан и 58 армия? Спрашивать надо с МВД и ФСБ.
  15. kayman4 10 апреля 2014 07:36
    Могу добавить то чего не видит генерал в отставке - это то что на учения сейчас не жалеют ни соляры ни боеприпасов - в боевых частях вооружение и технику приходиться постоянно менять -она быстро приходит в негодность. За последние полтора года армия расстреляла на учебе больше чем за предыдущие десять лет. Заводы работают на износ - пусть они не производят в больших количествах новое - но они восстанавливают ресуср уже имеющегося вооружения - которое еще до реформ Сердюков фактически было металлоломом -а так ударными темпами восстанавливается моб. ресуср нашей страны. Есть конечно и негативные моменты -один из них "сезонные" контракники - но я надеюсь что от этой практики отойдут. При катастрофической нехватки людей (призывников - пошли провальные годы),денежных средств -армию смогли удержать на плаву и даже подлатать хотя некоторые меры которые были сделаны я бы назвал преступными.
  16. Квантум 10 апреля 2014 07:36
    Море холодной воды на наши головы!Неужели все так плохо?Этого вора
    Сердюкова,за развал армии надо судить по-новой.
    Автор,как опытный военный,прав конечно.Хотя,отдельные экзирцисы по Западной Украине,вызывают сомнения.Я,служил подо Львовым в 1967-1968гг.,общался с местными и всегда слышал от них одно и тоже:русские
    лодыри и пьяницы,а мы,сирые украинцы умеем робить и т.д.Видел,уже тогда,поваленные втихаря памятники Гоголю и Пушкину,злобные лица под
    маской доброжелательности.Этот западный народец всегда был против России,пряча лютую ненависть ко всему русскому.
    Квантум
    1. kayman4 10 апреля 2014 07:45
      Тут тоже нельзя судть однозначно да ВС РФ не ВС СССР 1980 года, но и ВС США тоже уже не 1980 г и даже на 2000 г. Самая боеспо
    2. AndreyS 10 апреля 2014 08:35
      Цитата: Квантум
      Этот западный народец всегда был против России,пряча лютую ненависть ко всему русскому.

      Согласен полностью! 1988 году со мной служили парень из под Харькова, особенно мне запомнились его слова: "... а мы на западную Украину не ездим, в Львове тех кто говорит на русском (и не может на украинским) выкидывают из поездов на ходу!..."
  17. shitovmg 10 апреля 2014 07:49
    Статье несомненный "+", мнения разные важны, если они разумны. Посмотрим, мне кажется, что всё решается сейчас, на Украине. Быть, или не быть России великой державой. Так сказать, точка невозврата.
    shitovmg
  18. казаков 10 апреля 2014 07:55
    В первый раз читаю правду на этом сайте. Как только решились опубликовать. Похоже генерал не боится минусовщиков из новых патриотов. Кто не понял-это юмор. А не юмор, это комменты, которые характеризуют степень деградации общества. Реальную картину надо видеть своими глазами. Но и это не поможет некоторым, скрывающимся под сомнительными кличками.
  19. казаков 10 апреля 2014 08:03
    Виктор Соболев, из молодых не встречался. Но подал надежду, что не все потеряно. Уважаю.
  20. Комментарий был удален.
  21. cerbuk6155 10 апреля 2014 08:05
    Статья правильная. Но насчет полководцев сами знаете кто сейчас историю пишет. Запад деньги дает, вот под них и пишут. drinks
  22. Magadan 10 апреля 2014 08:06
    Минуснул статью. За то, что Деникина, Колчака и Врангеля автор поставил в один ряд с Власовым и прочии иудами. Когда мы наконец поймем, что ленино-троцкисты - такие же проплаченные западом сцуки как и нынешние нацики с майдана? А если я не прав, то поясните мне, за что их тогда Сталин потом пачками к нам на Колыму слал? И за что эти ленино-троцкисты- большевики-интернационалисты так Сталина ненавидели? И почему запад ненавидит именно Сталина, а не ленино-троцкистов? Ведь крови-то эти твари побольше пролили, чем Сталин с его "чистками".
    Долго мы еще будем лениных с троцкими в один ряд ставить со Сталиным? Неужели до сих пор не ясно, что Сталин - имперец, а не революцинер?!
  23. Имярек 10 апреля 2014 08:09
    Приветствую всех!
    Автор Виктор Соболев. Генерал-лейтенант, командующий 58-й армией в 2003—2006 годах, член ЦК КПРФ, и что он сказал так помоги...РОССИИ,если такой Умный, как в Гражданскую ОФИЦЕРЫ ГЕНЕРАЛЬНОГО ШТАБА ПОМОГАЛИ, ведь РОССИЯ,на кону а не вой о том что не так request ,а, soldier
  24. Владимир 70 10 апреля 2014 08:11
    Ребята то, что Сердюков вор и по нем петля плачет, никто и не спорит! Но вор не только он в современных реалиях России и началось это давно. Кто-то будет спорить, что генералитет прогнил еще с 80-х прошлого столетия. Заслуга Сердюка в том, что немного почистил генералитет - что тоже не мало. Скорее это и была его главная задача. Как это он сделал, уже другой вопрос. Не спорю, что пострадали и не винные, но сомневаюсь, что их было много. Сегодня Армия России, по крайне мере внешне, выглядит очень даже не плохо. Сердюка сняли 6 ноября 2012, сейчас 10апреля 2013 и вряд ли за это короткое время лично С.Шайгу, при всех его плюсах, мог кардинально изменить. Сердюк (вор) выполнил свою роль, сейчас С. Шайгу ( не вор?)выполняет свою.
  25. mackonya 10 апреля 2014 08:13
    Конечно никто и не думает, что у России все замечательно и период после распада СССР будет еще долго напоминать о себе. Со словами "... мне кажется, что потеря Крыма для США в этой «шахматной партии» является «жертвой пешки». Всю Украину или какую-то её часть они постараются не упустить, и шансы в этой «игре» уж слишком не равны. В современном мире главную роль играет сила, а она явно не на нашей стороне. По сути Б. Обама прав: Россия, если не брать в расчёт наше ядерное оружие, на сегодняшний день — заурядная региональная держава с полуразрушенной промышленностью, подорванным сельским хозяйством и разваленной армией..." я не совсем согласен. Я бы не стал приравнивать Крым к шахматной фигуре - "пешка". Все таки если считать Крым, тем плацдармом с которого можно контролировать такой регион как Черное море, трудно назвать "жертвенной пешкой". Считать региональной державой Россию тоже является ошибкой, тут дело даже не в наличии ЯО и средств его доставки. Россия является стратегическим торговорым партнерым ЕС и имеет множество рычагов давления и это не только энергоносители. Россия является в ближайщее время главным политическим партнерым США в решении вопросов Сирийского химического оружия и Иранской ядерной программы. Конечно Россия это не СССР и той "мощи" промышленности и армии нет и не будет, но называть ее полуразрушенной, а армию разваленной, я никак не могу. Как по мне, так за последние годы Россия сделала множество важных шагов, конечно впереди еще долгий путь.
  26. bubalik 10 апреля 2014 08:15
    Я отдаю себе отчёт в том, что восстановить боеготовность и боеспособность Вооружённых сил практически невозможно без возрождения нашей промышленности и сельского хозяйства, науки и культуры, восстановления исторической памяти нашего народа, без смены всего социально-политического курса страны. И если этого не понимает наше правительство, оно немедленно должно быть отправлено в отставку. Иначе мы потерям страну


    ,,,все понимает правительство,,
    Ново-Огарево. 9 апреля. INTERFAX.RU - Россия будет дисциплинированно исполнять все контрактные обязательства с Украиной, но должна быть готова к импортозамещению, заявил президент РФ Владимир Путин.


    "Я вас прошу дисциплинированно исполнять все контрактные обязательства с украинскими партнерами, но нам нужно быть заранее готовыми к любому развитию ситуации, в том числе с точки зрения импортозамещения", - сказал Путин на совещании в среду, обращаясь министру промышленности Денису Мантурову.


    "Нам нужно заранее подумать о том, где, на каких предприятиях, в какие сроки и на какие деньги мы сможем развернуть свое собственное производство", - подчеркнул президент.

    http://www.interfax.ru/russia/370557
  27. nvv 10 апреля 2014 08:17
    МУЖИКИ,ПОСМОТРИТЕ ВОТ ЭТО ВИДЕО ПРИНУЖДЕНИЕ СИЛОЙ ВЯЧЕСЛАВА НЕГРЕБЫ,я не знаю как это видео сюда вставить .Находится на KPE.COM.UA.После просмотра этого видео,табуреткин превращается в Сердюкова
    nvv
  28. nvv 10 апреля 2014 08:17
    МУЖИКИ,ПОСМОТРИТЕ ВОТ ЭТО ВИДЕО ПРИНУЖДЕНИЕ СИЛОЙ ВЯЧЕСЛАВА НЕГРЕБЫ,я не знаю как это видео сюда вставить .Находится на KPE.COM.UA.После просмотра этого видео,табуреткин превращается в Сердюкова
    nvv
  29. Михаил29 10 апреля 2014 08:21
    В основном генерал конечно прав, но как правильно комментировали выше, когда был на должности, то молчал и второе член КПРФ-это объясняет начало статьи про его негодование к белым генералам. Человеку вдалбливали всю жизнь, что красные это хорошо, а белые плохо. Ему не понять, что тот бардак, который творился в 1916-1922гг. такой же как и сейчас на Украине. Люди не видят сути вещей идут за лозунгами, чем лозунги проще тем лучше "грабь награбленное", "фабрики рабочим, земля крестьянам", "хижинам мир дворцам война" поэтому народ и пошел за большевиками. А эти большевики и являлись террористами которые уничтожили империю ввергли страну в гражданскую войну и когда выиграли как следствие обрекли народ на голод, репрессии, сколько умерло от эпидемий и главное они уничтожили все традиции, устои русского мира, а генералы которые по происхождению дворяни- просто предали и присягу самих себя. Я не идеализирую белых генералов, но это были очень талантливые люди и главное честные перед другими и перед собой. Таких людей сейчас очень не хватает в России во властных кругах, а особенно на Украине.
    1. papik2911 10 апреля 2014 08:38
      согласен с Вами . современные генералы не выполнили свой долг и забыли о чести и вообще не присягали современной России .
      papik2911
    2. Al_lexx 10 апреля 2014 10:00
      Цитата: Михаил29
      В основном генерал конечно прав, но как правильно комментировали выше, когда был на должности, то молчал и второе член КПРФ-это объясняет начало статьи про его негодование к белым генералам. Человеку вдалбливали всю жизнь, что красные это хорошо, а белые плохо. Ему не понять, что тот бардак, который творился в 1916-1922гг. такой же как и сейчас на Украине.
      <...>

      +1
      Хотел было сказать, что наш пенсионер в погонах сам немного зомбирован коммунистической пропагандой. Но вы это сказали лучше меня(вежливее))).

      Я не идеализирую белых генералов, но это были очень талантливые люди и главное честные перед другими и перед собой. Таких людей сейчас очень не хватает в России во властных кругах, а особенно на Украине.

      Жаль не могу поставить ещё один плюс.
    3. w2000 11 апреля 2014 23:04
      Плохо учили историю. Империя рухнула за полгода до прихода к власти большевиков. Большевики просто взяли в свои руки страну, которая рассыпалась на части. Белая гвардия и их приспешники воевали против народа, ради сохранения своих земель, титулов и поместий. Это были низкие и подлые люди, которые шли на любое вероломство, обман, предательство и злодеяния ради своих корыстных интересов. Они предали свое отечество во всех смыслах приведя в Россию окупационные войска, убивая вместе с ними свой собственный народ.
      w2000
      1. Михаил29 12 апреля 2014 08:01
        Не империя рухнула за полгода в перед, а была февральская революция и отстранения царя от трона. А вот большевики заключили брестский мир уже с проигравшей Германией и отдали часть Украины и половину Белоруссии, это они вели переговоры с США о передачи камчатки американцем за военную помощь, когда белые подходили к Москве. Они готовы были продать все, что угодно лишь бы удержаться у власти.
  30. BOLT73 10 апреля 2014 08:24
    Всё правильно, а особенно в отношении нынешнего министра-не военный вообще и уж тем более не генерал!
    BOLT73
  31. kare 10 апреля 2014 08:25
    Прав , генерал.
    То ,что разваливали десятилетиями ,не возможно воссоздать за короткий срок
    Нынешнее благополучие армии в целом - не дешёвый пиар
    Но к сожалению,стенать поздно
    Кровью заплатим за все ошибки
    Да и в полководческий гений Шойгу ,простите ,что то не вериться recourse
  32. казаков 10 апреля 2014 08:29
    Шойгу, он вообще-то понимает что похож на ряженного в рубашке с регалиями и дурацкой фуражкой. Но по сути парень хваткий. Получил героя за 3 тыс. автоматов Гайдару. Весь свой аул устроил в Москве.
  33. казаков 10 апреля 2014 08:29
    Шойгу, он вообще-то понимает что похож на ряженного в рубашке с регалиями и дурацкой фуражкой. Но по сути парень хваткий. Получил героя за 3 тыс. автоматов Гайдару. Весь свой аул устроил в Москве.
  34. papik2911 10 апреля 2014 08:29
    в общем генерал в чем то прав но ссылаясь на историю надо знать ее и тем более ему. Деникин Колчак Каппель и другие честно выполняли присягу . в отличии от Вас генерал . Вы не выполнили свой долг как военного . допустили развал государства .которому присягали и народу которому присягали . так что не Вам судить генералов царской армии .а так я полностью согласен с Вами
    papik2911
  35. Каплей 10 апреля 2014 08:31
    Многое сказано правильно. Но хочу рассказать читателям "ВО", что в советское время нам не удалось создать благожелательную обстановку к русским в Западной Украине. В моем подчинении находились предприятия во Львове, Хмельницком , Киеве, Ровно и др. районах. Если в Киеве все вопросы решались быстро, то на западе среди населения мы оставались ями. Пропустив трубу через Украину мы дали возможность обогатиться маленькой кучке людей, а о народе Украины забыли, Он стал жить сам по себе, а что получилось, мы видим. Мне с высшим командованием ВС СССР приходилось проводить войсковые испытания, так в западных районах отношение у народа тоже было как к ям. с развалом СССР все усугубилось, а виноваты известно кто. Эти немногие думают, что приобретенные ими богатства, они унесут на тот свет. Нет. Все останется здесь, только жить людям из-за них будет хуже. Судите сами. Честь имею.
  36. sv68 10 апреля 2014 08:32
    статья как тезисы-это сделано это не сделано.если сравнить современную армию России и СССР-последняя для первой эталон.но мы пока не можем восстановить армию после долгих лет безвластия.я полностью согласен по пунктам го-по этому поводу океан споров и никакого толка-а боеготовность армии целеком зависит не от министра обороны-каждую роту он на стрельбеще не поведёт-от командиров рот взводов полков дивизий.если они люди инертные то грош им цена...
  37. borisjdin1957 10 апреля 2014 08:33
    с Дона.
    Автору +,хотя напрягает его молчание в пору службы в армии!
  38. казаков 10 апреля 2014 08:44
    А потом адмиралы удивляются, зачем нужны самоходные баржи типа мистраль. Просто у нас в моде клоуны, которые не забывают про свой карман.
  39. Сергей С. 10 апреля 2014 08:56
    Я отдаю себе отчёт в том, что восстановить боеготовность и боеспособность Вооружённых сил практически невозможно без возрождения нашей промышленности и сельского хозяйства, науки и культуры, восстановления исторической памяти нашего народа, без смены всего социально-политического курса страны. И если этого не понимает наше правительство, оно немедленно должно быть отправлено в отставку. Иначе мы потерям страну.

    К этому необходимо относиться предельно серьезно.
    Зелёные вежливые были только с легким оружием, и их было мало - явно не достаточно, чтобы остановить НАТо.
    Каждый наш гражданин должен быть обучен, вооружен и организован в военные формирования.
    Техники необходимо иметь столько, чтобы каждый наш солдат ощущал себя супер-героем из фантастических кинофильмов.

    А народ должен жить и работать так, чтобы Родина в мирное время процветала, а в военное - доминировала.
    И никакого шоу-бизнеса, вывоза капиталов, поблажек олигархам, ... ВСЁ ДЛЯ ПОБЕДЫ!
  40. rapid1934 10 апреля 2014 09:16
    В целом статья правильная. +
    Надо не УРА-патриотизмом заниматься а реально восстанавливать боеспособность армии.
    После реформ Табуреткина кое что делается, но .........
    Нужен серьезный анализ ситуации и правильные выводы о направлении работы.
    А офисная форма глупость... request Надеюсь ей и ограничимся. hi
    1. kayman4 10 апреля 2014 10:35
      офисная форма поудобней прошлой повседневки - там нет галстука - у нее один минус -материал по прежнему дешевка -мнется даже если только надел выглаженную и прошел 100 метров +фуражка это опять крайность если после реформы бени мы получили фуражки с огромными полями маден ин бундесвер то сейчас у нас будут фуражки образца 1914 года.
  41. 120352 10 апреля 2014 09:34
    Посмотрел видеофрагменты из Луганска. В очередной раз услышал призывы: "Россия!", "Путин, помоги!", песню гимн Александрова "Вставай, страна огромная" и понял, не сможем мы остаться в стороне! И призывы к Путину, уверен, им уже услышаны! Но он, как показывает практика, всегда всё делает вовремя. Знаю! Верю! Братьев не бросим!!!
    А "мировая общественность" просто прогнётся, а может быть и извинится. А не извинится - пожалеет. Наступил ВЕК РОССИИ! И не за горизонтом Век Русского Рубля.
    Обаму же, скорее всего, уволят за неисполнение принятых перед мировым масонством обязательств по разрушению Отечества нашего, посредством отстрела, как принято у них.
    120352
  42. Ross 10 апреля 2014 10:25
    Цитата: Patton5
    Так у них,субординация и выслуга лет! Куда уж там!
    А вот теперь политик,оппозиционный,можно и покритиковать....

    Нужно уметь различать критику по существу, а не сводить все к оппозиции.
  43. rennim 10 апреля 2014 13:27
    То что мы с нынешним политическим курсом идем в никуда уже все здравомыслящие понимают.За состояние экономики и вооруженых сил непосредственно несет ответственность Президент.
  44. Орик 10 апреля 2014 13:28
    Урановая сделка! По июль 2012 по сделке вывезено 450 тонн из них 74,3 тонн за время правления эльцина или 16,5% от вывезенного объема и 375,7 тонн за время правления путина или 83,5%. Подробно по годам http://sword2010.livejournal.com/36246.html

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня